Фото: Андрей Красулин «Место присутствия». Картины андрей красулин


Андрей Красулин: «Случайностей не бывает» :: Частный Корреспондент

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Красулин Андрей Николаевич. Музей Органической Культуры

Андрей Красулин "Появление образа"

 

Андрей Красулин -"Органика. Cфера Земли." и "Улетай птица"- Владимир Шинкарев./МОК/

С первого взгляда эти работы не содержат в себе ничего экстраординарного. Некоторые могут напомнить своими цветовыми ходами работы Матюшина и его школы. Пейзажи с деревьями строго выстроены и в полном смысле слова архитектурны. В них исключено  лирическое начало. Некоторые пейзажи (или почти пейзажи) построены так, что возникает ощущение, будто они написаны на краю земли и как бы пропитаны архитектоникой вселенной.

Дмитрий Сарабьянов

Андрей Николаевич Красулин родился в Москве в 1934 году. В 1949 он поступил в скульптурный класс Московской средней художественной школы, в 1953 - в Московское высшее художественно-промышленное училище на отделение монументальной и декоративной скульптуры, где его учителем был Саул Рабинович. Творческая биография Красулина складывалась нетипично для художника, который, по его собственному признанию, за годы обучения оказался "преисполнен отвращения к тому, что в училище называлось скульптурой". При всем неприятии официозного искусства, Красулин "не состоял" и "не участвовал" в протестном движении отечественного андеграунда, а попал в среду монументалистов. Его движение к собственной манере во многом шло через решение дизайнерских задач, которые Красулин всегда понимал не как оформительство, а как поиск "правильного устройства вещей в пространстве". Ранние скульптурные работы Андрея Красулина 1960-70-х годов - словно извлеченные из небытия фигуры и предметы. Рельефы силятся проявиться из толщи материи-времени, круглые скульптуры кажутся лапидарными фрагментами исчезнувших архаических эпох. Начиная с 1980-х, излюбленным материалом Красулина становится дерево. Часто то, что делает художник, весьма условно можно назвать скульптурой - он лишь подправляет природную конфигурацию встреченного им объекта. Но, даже используя уже "бывшие в употреблении" предметы, художник никогда не трактует их с позиций концептуального аллегоризма. Предмет Красулина - не ready-made: самодостаточный смысл заключен в его собственном пластическом качестве. В последнее время художник активно обращается к живописным и графическим материалам. И опять лишь условно можно назвать "живописью" выкрашенные широкой кистью доски и ящики или "полосы" и "границы" на картоне или бумаге, а "графикой" - лаконичные "почеркушки" либо композиции, которые Андрей Красулин создает, используя в качестве материала черновики своей жены - писательницы Людмилы Улицкой. Но что бы ни делал художник, он "мыслит себя создателем некой среды, складывающейся из вещей, чье назначение, по сути, - заполнять метафизическую пустоту" (Г.Ельшевская).

Андрей Красулин на выставке "Место присутствия"

Биография

20 октября 1934 года родился в роддоме имени Грауермана на Арбате. Мы жили на Тверской, в Настасьин­ском переулке. В памяти осталось крещение, когда с головы срезали прядь волос. Дед был раскулаченный священник. Его помню точно — но это уже год 1937.

1937. Переехали в Пушкино, где отец работал в институ­те лесного хозяйства.

1939. С жадным интересом слушаю из черной тарелки репродуктора «Телефункен» сводки о боевых дейст­виях в Финляндии. Отец был мобилизован в финскую кампанию, на свою третью войну. До того — Первая мировая и гражданская. Еще: Уолт Дисней. Первые книжки: «Три поросенка», «Муха-цокотуха» Чуковско­го, «Рики-тики-тави» Киплинга.

1941. Июнь. Война. Опять воют сирены из черной тарел­ки. Я радуюсь: будет опять что-то интересное. Бабуш­ка одергивает меня.

1941. Ноябрь. Эвакуация в Бузулук, в оренбургскую степь, в реликтовый сосновый бор, где находилась на­учная станция института, в котором до войны и потом, после возвращения с фронта, работал отец. Живем с мамой, бабушкой и маленьким двоюродным братом. Помню дорогу туда от станции — сорок километров в розвальнях, мороз около сорока градусов. Ночевали на столах в конторе. На стенах — чучела птиц. Как жи­вые. А потом видел пятнистого оленя, который чесал рога о валежник. В ужасе убежал.После голодной Москвы было очень много еды — ба­бушка пекла ржаной хлеб в печи. Ели тыкву, репу... Ле­то жаркое — опять сорок градусов. Черная земля в пой­ме речки. Изобилие плодов: арбузы, черемуха, грибы. Читал «Книгу джунглей» Киплинга, «Белый Клык» Джека Лондона, Обручев, Арсеньев. Эвакуация обратила ме­ня в сторону природы — я лепил оленей и лосей.

1943. Возвращение в Москву. В Пушкино. Нас встречает отец, который уже вернулся из госпиталя, — без ноги. Жизнь скудная: все широкие улицы дачного города Пушкино распаханы под картошку. Я тоже копаю. С раннего детства очень люблю лазать по деревьям. Очень притягивает жизнь наверху, в пространстве, образованном ветвями.Поступил во второй класс средней школы. Кружок рисования вел учитель Иван Иванович Горохов, очень хороший человек.

1949. Соседка по коммунальной квартире увидела мои  изваяния лосей и предложила моим родителям отпра­вить меня на экзамены в художественную школу. Я по­ступил в четвертый класс (седьмой класс общеобразо­вательной школы) на отделение скульптуры. Здание школы — напротив Третьяковской галереи. В школе затянувшийся ремонт, и мы рисуем античные гипсы в Музее изящных искусств. Через два месяца его закры­вают для устройства выставки подарков товарищу Сталину.Записываюсь в Ленинскую библиотеку. До сих пор по­мню запах, вес книг, попадающих в руки из каких-то глубин. Описать это невозможно.

1953. В марте умирает Сталин. В августе поступаю в Московское высшее художественно — промышленное училище (бывшее Строгановское) на отделение мону­ментальной и декоративной скульптуры. Мой учитель — Саул Рабинович.

1960. Заканчиваю училище. Преисполнен отвращения к тому, что в училище называлось скульптурой. Занима­юсь керамикой, графикой. Поступаю в управление по проектированию Дворца Советов — по своей прямой специальности. Чуть ли не год проработал. Потом я сделался главным художником Политехнического му­зея. Проработал восемь месяцев. Это была моя по­следняя государственная служба.контррельеф в песчаной форме, потом заливал гип­сом. Получилась вещь для всех неожиданная. В каче­стве подготовительной работы к этому заказу выпол­нил серию из нескольких десятков небольших барель­ефов, находящихся сейчас в Русском музее, в Третья­ковке, в Ярославском музее и в частных собраниях. Семидесятые годы. Работаю в дереве. Большая работа с архитектором В. Красильниковым во Дворце бракосо­четаний в колхозе в Крыму. Стоит там до сих пор, на­глухо забитая досками.Пачкаю много бумаги, не думая о том, что по проше­ствии десятилетий это будет называться живописью и графикой.

1979. Групповая «Выставка тринадцати» на Кузнецком мосту. Первая и последняя за все время моего сосуществования с советской властью.

1978-1980. Большая скульптурная работа в новом учеб­ном здании института усовершенствования врачей. Архитектор Я. Мухамедханов.

1980. Не страдая от излишней скромности, предполагал,что несколько моих работ после моей смерти попадут в Русский музей или в Третьяковскую галерею. Получи-лось раньше: в 1980 году Русский музей приобрел первые две работы. Сейчас в коллекции Русского музея больше 70 работ.

Восьмидесятые годы.

Цикл архитектурных рельефов. Кон­курсный проект памятника Высоцкому (вторая пре­мия).

1982-1990. Стена в здании филармонии в Рязани. Архитектор В. Буйнов. Деревянная стена с последую­щей росписью и текстами псалмов. Здесь я впервые использовал каллиграфию. Начертанием букв начал заниматься за несколько лет до этого. Все большее место занимает работа с цветом. Крашу доски, ящики, картонки и не думаю называть это живо­писью. Табуретки.

1989—1990. Памятник советским пленным, похоронен­ным на кладбище концлагеря Эбензее в Австрии. Архитектор А. Климочкин.Кончилось советская власть — кончились заказы на монументальные работы. Слава Богу.

1989-1991. Живу почти безвыездно в Пушкино с отцом, который, перевалив за 90, начал стареть. Езжу на ве­лосипеде, копаю огород, рисую деревья и табуретки.1990. Участие в выставке Figuration Critigue с группой московских художников и в выставке Sculptura sovetika contemporare в Сан Джованне Аль Натисоне в Ита­лии. Именно после этих двух выставок и началась нор­мальная для художника выставочная жизнь. За преды­дущие тридцать лет я участвовал всего в одной группо­вой выставке. Не считая двух молодежных.

1991. Переезжаю в новую мастерскую в Сокольники. Уверен, что не хочу больше заниматься скульптурой. Хочу красить, делать живопись. Тут же появляется большая серия новых скульптур и большие конструк­ции из половых досок, привезенных с Масловки. При­выкаю к слову «живопись».Выставка «Париж — Москва» в Государственной Тре­тьяковской галерее. С этого времени выставки стано­вятся обычной составляющей жизни, и важнейшие из них — в прилагаемом списке.Я не знаю, как назвать то, что я делаю в эти годы: жи­вопись, скульптура, графика... Да, признаться, меня это не занимает.

1997. Стальной крест в память погибших на строительст­ве канала Москва-Волга в городе Дмитрове.Крест на могиле Николая Андронова на Введен­ском кладбище в Москве.

2002. Первая после двенадцатилетнего перерыва мону­ментальная работа: деревянный барельеф в Москов­ском международном музыкальном центре. Архитек­тор В. Красильников.

2003. Проект скульптурного решения фасада нового зда­ния театра Петра Фоменко. Архитектор С. Гнедовский. Премия «Золотое сечение» московского Союза архитекторов

В последние годы — большие серии живописных работ.

Андрей Красулин

 

 

www.museumart.ru

Выставка Андрей Красулин В течение Галерея Надежды Брыкиной в Москве

Открыть доступ

С 23.02 до 15.04.2018 в Галерее Надежды Брыкиной в Москве.

Искусство Андрея Красулина сегодня оказывается в зоне самых радикальных художественных измерений, анархической игры скрытых сил — интенсивностей, освобождаясь от диктата личного монолога и персоналистической культуры.

Оно в самых привычных и естественных формах дарит шок соприкосновения с неведомым при контакте с, казалось бы, заведомо освоенным.

В многослойности проекта «В течение» растворяются личные творческие свидетельства художника — рисунки, офорты, документация погружаются в память движущегося времени.

Они плывут, как отмечает Андрей Красулин, в парадоксе манифестации имени проекта, свободно кружась в его потоках, где реальное «течение» реки становится «течением» творческой мысли автора.

Её живая образность оказывается способной менять своё русло, навсегда сохраняя фарватер драматургии возвращения к себе, к своей органической полноте человеческого свидетельства.

Дискретные по своей форме, в убедительной конкретности визуального, эти артефакты Андрея Красулина естественно пересекают две территории проекта.

Теряя свою гравитацию, завершая свою «объективность», они становятся живым организмом, взлетая в поднебесье и предлагая зрителю новый ракурс на творчество художника.

Найденные в мастерской художника, потерявшие свою функциональность, эти организмы возвращаются в художественное пространство, и их образность естественно обретает возвышенные интонации.

Куратор: Виталий Пацюков

Фоторепортаж Cultobzor.ru

 

 

Информация (на 01.03.2017):

Галерея Надежды Брыкиной в Москве.

Адрес: улица Мясницкая, дом 24/7, строение 2.

Ближайшие станции метро «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар».

Время работы: вторник – суббота с 13:00 до 20:00, воскресенье и понедельник – выходные дни.

Вход свободный.

 

 

cultobzor.ru

Космос творчества Красулина | Kolomna-Art

Красулин6

В Москве открылась выставка художника Андрея Красулина «Место присутствия». Площадку для экспонирования произведений юбиляра (в этом году автору исполнилось 80 лет) предоставил Музей архитектуры имени Щусева. Приглашенным на вернисаж зрителям предстояло разыскать выставленные работы среди груды разложенных вещей, сильно напоминающих свалку мусора, а затем весь вечер разгадывать замысел художника.

Время культуры на радио «Благо» — 102,3 FM102,3 FM

Однако, как оказалось, идея выставки и ее воплощение принадлежит не Красулину, а куратору художнику Николаю Наседкину, что несколько раз подтвердил сам виновник торжества: «Я прекрасно понимал, что на всей земле нет человека, обладающего такой энергией, такой волей, мощным целеполаганием, как Коля. И он принес концепцию выставки, которую я полностью и с радостью принял. Выставка принадлежит ему!».

Выставочное действие развернулось в одной из частей здания Музея архитектуры: флигель «Руина» по замыслу куратора превратился в мастерскую Красулина. Незавершенные работы, нереализованные проекты, материалы для будущих произведений и наряду со всем этим — известные вещи художника из музейных каталогов. Получилась так называемая «тотальная инсталляция» (термин ввел Илья Кабаков, в этом жанре сделана выставка «Рай» Ирины Наховой). В такой композиции не только произведения автора, но и сами стены, окна, перегородки — все работает на общую цель, которая, впрочем, не столь очевидна.

На первый взгляд «Место присутствие» выглядит как небольшой недостроенный дом, жильцы которого съехали, оставив часть вещей. В неотапливаемом помещении без декоративного ремонта повсюду разбросаны предметы, напоминающие стройматериалы. Среди них виднеются книги, листы картона, картины, фрагменты скульптур в бронзе и многое другое.

«Руина все определила. Когда Андрей произнес это сакральное слово, образ был мгновенно решен… Музей — это мертвое место в современном понимании, он должен поменяться. Но как оживить вещь, которая вывозится из мастерской? Ведь настоящая вещь живет только в мастерской! В этом была задача Руины, чтобы вещи воскресли и зажили в этом, так называемом, мусоре. Но это художественный мусор, это святой мусор. Здесь ходи, рассматривай и делай какие-то выводы», — подсказывает одну из разгадок куратор выставки Николай Наседкин.

Для того, чтобы обеспечить реальное присутствие художника в Руине, он подготовил восьмичасовое видео, которое транслируется на выставке все время работы музея. Фильм состоит из монологов Красулина и других героев, разговоров художника с близкими, архивных съемок в мастерской и вне ее. На стене рядом с «кухней» висит программа фильма, по которой можно понять, какой именно фрагмент показывается в тот момент, когда зритель находится в зале.

Другим центром притяжения в экспозиции стала инсталляция «Енисей». Это 6-канальное видео, снятое Красулиным в Красноярском крае в 2007 году во время двухдневного речного путешествия на теплоходе. Ширма в качестве волнорезов и одинокие зрители как скучающие пассажиры, следящие за изменениями за бортом. «Течение воды, в разрез которого попадает зритель, отсылает в 50-е – к студенческому побегу художника на Енисей во время студенческой практики», — описывают инсталляцию организаторы выставки.

Этот и многие другие объекты позволяют говорить о ретроспективности экспозиции. Супруга художника, писатель Людмила Улицкая, рассказала, что среди экспонатов можно найти и те, что Красулин создавал еще в 14 лет, и которые были сделаны совсем недавно. На выставке можно отыскать живопись, скульптуру, графику, объекты, фото и видеоматериалы авторства Красулина.

Художник Андрей Красулин Художник Андрей Красулин Справа: куратор Николай Наседкин Справа: куратор Николай Наседкин Слева: писатель Людмила Улицкая Слева: писатель Людмила Улицкая

«Мастерская — это то самое чрево, в котором рождается произведение. Там все условно свалено в некий хаос. Но этот хаос организован, он организован внутренней жизнью художника, он организован его мышлением, особенностью его творчества, там нет ничего случайного, там все на своих местах, хотя внешне производит впечатление хаоса, также, как и здесь. Если вы приглядитесь, здесь тоже есть вещи абсолютно не случайные. Здесь есть драгоценные вещи, которые выставлялись на Сотбис, они представлены в музее Цюриха, Русского музея, Третьяковской галереи. Но все это лежит вот так», — описывает окружающее архитектор и соавтор Красулина по ряду проектов Сергей Гнедовский. По его словам, представленные работы — это камертон, звучание которого должно каким-то образом настроить архитекторов на правильную, честную, искреннюю волну в своем творчестве.

Появление художника и скульптора в залах Музея архитектуры прокомментировала директор учреждения Ирина Коробьина. Начав с того, что открывается выставка про контакт с космосом, она сказала, что Андрей Красулин больше архитектор, чем художник, ведь он «работает с Богом данным пространством и делает его предметом приложения своей творческой энергии, предметом своего осмысления». Кроме того, в Руине обычно выставляются проекты, которые возникают в пограничном пространстве: когда искусство архитектуры соединяется с другими искусствами, когда происходит взаимопроникновение, это такое пространство экспериментов, рассказала Коробьина.

Прошлая юбилейная выставка Красулина проходила в Третьяковской галерее 10 лет назад. В этот раз художник тоже вел переговоры с музеем, но в итоге отказался, потому что понял, что мероприятие станет для него неподъемным. Впрочем, была и еще одна причина: «я отказался от выставки в Третьяковской галерее, потому что музей по своей сути и по своему уставу не может отключить батареи, чтобы там был мертвящий, чудовищный холод. Но это ведь не просто холод. Это проникновение и прикосновение Космоса… А помойка — это вообще модель Космоса…», — рассказал Андрей Красулин.

Андрей Красулин родился в 1934 году в Москве, окончил отделение монументальной и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища, бывшее Строгановское. Работал в Управлении по проектированию Дворца Советов, осуществил несколько проектов в архитектурных пространствах – это вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, детский дом в Геленджике, деревянное панно для Международного дома музыки и фасад театра «Мастерской Петра Фоменко» в Москве. В природных ландшафтах реализованы: памятник советским пленным, похороненным на кладбище концлагеря Эбензее в Австрии, и стальной крест в память погибших на строительстве канала Москва–Волга в городе Дмитрове.

Андрей Красулин – лауреат многочисленных премий, среди которых премия Правительства Российской Федерации в области культуры, Национальная премия в области архитектуры «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов России, премия «Золотое сечение» Московского Союза архитекторов. Работы художника хранятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, в художественных музеях и галереях Архангельска, Брянска, Новосибирска, Смоленска, Тулы, Ярославля, Вологды, Липецка, а также Аахена (Германия) и Цюриха (Швейцария).

Выставка продлится до 14 декабря в Москве по адресу: улица Воздвиженка, 5/25.

Фотографии предоставлены Еленой Наседкиной.

 

 

kolomna-art.pro

АНДРЕЙ КРАСУЛИН. Место присутствия

15 ноября – 14 декабря 2014

300 kras

 

15 ноября–14 декабряФлигель «Руина»

 

Куратор: Николай НаседкинАрхитектор: Сергей Гнедовский

Проект «Место присутствия» художника Андрея Красулина представляет собой своего рода «тотальную инсталляцию», созданную куратором-художником Николаем Наседкиным. Работы Красулина – живопись, скульптура, графика, объекты, фото и видеоматериалы – заполняют весь флигель «Руина» Музея архитектуры, образуя в центральной его части кульминационный центр. Так выставочное пространство преобразуется в «чрево», катакомбу, которая воспроизводит обстановку и атмосферу мастерской художника. Голос Андрея Красулина – в диалогах, монологах, разговорах – звучит по всей «Руине», формируя конфликтную зону между художником и его работами, между жизненной повседневностью и творческими воплощениями.«Никакая не выставка – просто место пребывания, – говорит жена художника, писательница Людмила Улицкая. – Оставаясь сама собой, мастерская на короткое время стала бы рассказчиком самой себя. «Руина» принимает в себя мастерскую Красулина, и в этом взаимодействии нет противоборства, а есть растворение одного пространства в другом. Они оказались единоприродны – художник и строение, живущее и меняющееся в течение нескольких столетий».В отдельном зале «Руины», на металлических щитах экспонируется 7-канальное видео «Енисей», снятое Красулиным в Красноярском крае в 2007 году во время двухдневного речного путешествия на теплоходе. Течение воды, в разрез которого попадает зритель, отсылает в 1950-е – к студенческому побегу художника на Енисей во время студенческой практики, составляя «карту памяти» проекта. По мнению архитектора Сергея Гнедовского, «место присутствия Андрея Красулина находится между небом и землёй. Быть может, отсюда в его работах практически отсутствует масштаб, малое становится великим, великое способно быть малым, обладая свойством растворяться среди как будто случайного, доказывая, что ничего случайного нет».

Работы Андрея Красулина – живопись, скульптуры, объекты – принадлежат минималистской традиции отечественного искусства 1960–1970-х, близки русскому авангарду линии Михаила Матюшина и Ольги Розановой, а также итальянскому течению «арте повера», вскрывавшему природу материалов: промышленных и природных. Андрей Красулин родился в 1934 году в Москве, окончил отделение монументальной и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Работал в Управлении по проектированию Дворца Советов, осуществил несколько проектов в архитектурных пространствах – это вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, детский дом в Геленджике, Международный дом музыки и театр «Мастерской П. Фоменко» (фасад) в Москве. В природных ландшафтах реализованы: памятник советским пленным, похороненным на кладбище концлагеря Эбензее в Австрии, и стальной крест в память погибших на строительстве канала Москва–Волга в городе Дмитрове. Красулин – лауреат многочисленных премий, среди которых премия Правительства Российской Федерации в области культуры, Национальная премия в области архитектуры «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов России, премия «Золотое сечение» Московского Союза архитекторов. Работы художника хранятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, в художественных музеях и галереях Архангельска, Брянска, Новосибирска, Смоленска, Тулы, Ярославля, Вологды, Липецка, а также Аахена (Германия) и Цюриха (Швейцария).

 

Круглый стол

3 декабря в 18:00ЛекторийВход свободный

Модератор: Николай Наседкин

Участники: Александр Бурганов, Сергей Гнедовский, Александр Ермолаев, Юрий Злотников, Андрей Красулин, Владилен Красильников, Виталий Пацюков, Людмила Улицкая, Михаил Сидлин, Сергей Попов, Юлия Лебедева

Круглый стол посвящен проблематике творчества художника Андрея Красулина, выставка которого открыта во флигеле «Руина» Музея архитектуры. Николай Наседкин, куратор экспозиции, редложил неожиданное и смелое решение по трансформации оригинального пространства в гигантскую мастерскую художника, где абстрактные полотна, объекты, реди-мейды, кульптурные композиции и инсталляции оказываются пластически зарифмованы с архитектурными элементами: балюстрадой, лестницей, сводами и перекрытиями. Дискуссионные решения по организации выставочных пространств, а также стилистических и пластических основ искусства Андрея Красулина (поп-арт, минимализм, «бедное» искусство, рисайкл, органика…) обсудят участники и гости круглого стола.

 

Информационные партнеры выставки: Архи.ру, Tatlin, Archplatforma, Architime, Архiпипл, Радио Россия, Радио Культура

Аккредитация прессы и дополнительная информация: Мария Гирба тел. +7 (495) 697 3874, 8 (967) 182 13 91, [email protected]

muar.ru

Андрей Красулин «Место присутствия» — Aroundart.org

#Красулин Андрей

Фотоотчет закрывшейся в минувшее воскресенье выставки-тотальной инсталляции работ художника в Музее архитектуры в Москве

15 ноября – 14 декабря, 2014Флигель «Руина» Музея архитектуры им. А.В. Щусева, МоскваКуратор: Николай НаседкинАрхитектор: Сергей Гнедовский

Фото: Ольга Данилкина

Из пресс-релиза:

Проект «Место присутствия» художника Андрея Красулина представляет собой своего рода «тотальную инсталляцию», созданную куратором-художником Николаем Наседкиным. Работы Красулина – живопись, скульптура, графика, объекты, фото и видеоматериалы – заполняют весь флигель «Руина» Музея архитектуры, образуя в центральной его части кульминационный центр. Так выставочное пространство преобразуется в «чрево», катакомбу, которая воспроизводит обстановку и атмосферу мастерской художника. Голос Андрея Красулина – в диалогах, монологах, разговорах – звучит по всей «Руине», формируя конфликтную зону между художником и его работами, между жизненной повседневностью и творческими воплощениями.

«Никакая не выставка – просто место пребывания, – говорит жена художника, писательница Людмила Улицкая. – Оставаясь сама собой, мастерская на короткое время стала бы рассказчиком самой себя. «Руина» принимает в себя мастерскую Красулина, и в этом взаимодействии нет противоборства, а есть растворение одного пространства в другом. Они оказались единоприродны – художник и строение, живущее и меняющееся в течение нескольких столетий».

В отдельном зале «Руины», на металлических щитах экспонируется 7-канальное видео «Енисей», снятое Красулиным в Красноярском крае в 2007 году во время двухдневного речного путешествия на теплоходе. Течение воды, в разрез которого попадает зритель, отсылает в 1950-е – к студенческому побегу художника на Енисей во время студенческой практики, составляя «карту памяти» проекта. По мнению архитектора Сергея Гнедовского, «место присутствия Андрея Красулина находится между небом и землёй. Быть может, отсюда в его работах практически отсутствует масштаб, малое становится великим, великое способно быть малым, обладая свойством растворяться среди как будто случайного, доказывая, что ничего случайного нет».

Работы Андрея Красулина – живопись, скульптуры, объекты – принадлежат минималистской традиции отечественного искусства 1960–1970-х, близки русскому авангарду линии Михаила Матюшина и Ольги Розановой, а также итальянскому течению «арте повера», вскрывавшему природу материалов: промышленных и природных. Андрей Красулин родился в 1934 году в Москве, окончил отделение монументальной и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Работал в Управлении по проектированию Дворца Советов, осуществил несколько проектов в архитектурных пространствах – это вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, детский дом в Геленджике, Международный дом музыки и театр «Мастерской П. Фоменко» (фасад) в Москве. В природных ландшафтах реализованы: памятник советским пленным, похороненным на кладбище концлагеря Эбензее в Австрии, и стальной крест в память погибших на строительстве канала Москва–Волга в городе Дмитрове. Красулин – лауреат многочисленных премий, среди которых премия Правительства Российской Федерации в области культуры, Национальная премия в области архитектуры «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов России, премия «Золотое сечение» Московского Союза архитекторов. Работы художника хранятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, в художественных музеях и галереях Архангельска, Брянска, Новосибирска, Смоленска, Тулы, Ярославля, Вологды, Липецка, а также Аахена (Германия) и Цюриха (Швейцария).

aroundart.org

«Андрей Красулин. Место присутствия»

В Музее Архитектуры проходит выставка художника Андрея Красулина — живопись, скульптура, графика, объекты, фото и видеоматериалы

МУАР, 15 ноября–14 декабряФлигель «Руина»Москва, ул. Воздвиженка, 5/25

В Музее архитектуры имени Щусева проходит выставка «Место присутствия» художника Андрея Красулина. Проект представляет собой своего рода «тотальную инсталляцию», созданную куратором — художником Николаем Наседкиным.

Работы Красулина — живопись, скульптура, графика, объекты, фото и видеоматериалы — заполняют весь флигель «Руина» Музея архитектуры, образуя в центральной его части кульминационный центр. Так выставочное пространство преобразуется в «чрево», катакомбу, которая воспроизводит обстановку и атмосферу мастерской художника. Голос Андрея Красулина — в диалогах, монологах, разговорах — звучит по всей «Руине», формируя конфликтную зону между художником и его работами, между жизненной повседневностью и творческими воплощениями.

«Никакая не выставка — просто место пребывания, — говорит жена художника, писательница Людмила Улицкая. — Оставаясь сама собой, мастерская на короткое время стала бы рассказчиком самой себя. “Руина” принимает в себя мастерскую Красулина, и в этом взаимодействии нет противоборства, а есть растворение одного пространства в другом. Они оказались единоприродны — художник и строение, живущее и меняющееся в течение нескольких столетий».

В отдельном зале «Руины», на металлических щитах экспонируется 7-канальное видео «Енисей», снятое Красулиным в Красноярском крае в 2007 году, во время двухдневного речного путешествия на теплоходе. Течение воды, в разрез которого попадает зритель, отсылает в 1950-е — к студенческому побегу художника на Енисей во время студенческой практики, составляя «карту памяти» проекта. По мнению архитектора Сергея Гнедовского, «место присутствия Андрея Красулина находится между небом и землёй. Быть может, отсюда в его работах практически отсутствует масштаб, малое становится великим, великое способно быть малым, обладая свойством растворяться среди как будто случайного, доказывая, что ничего случайного нет».

Работы Андрея Красулина — живопись, скульптуры, объекты — принадлежат минималистской традиции отечественного искусства 1960–70-х, близки русскому авангарду линии Михаила Матюшина и Ольги Розановой, а также итальянскому течению «арте повера», вскрывавшему природу материалов: промышленных и природных.

Андрей Красулин родился в 1934 году в Москве, окончил отделение монументальной и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Работал в Управлении по проектированию Дворца Советов, осуществил несколько проектов в архитектурных пространствах — это вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, детский дом в Геленджике, Международный дом музыки и театр «Мастерской П. Фоменко» (фасад) в Москве. В природных ландшафтах реализованы: памятник советским пленным, похороненным на кладбище концлагеря «Эбензее» в Австрии, и стальной крест в память погибших на строительстве канала Москва — Волга в городе Дмитрове. Красулин — лауреат многочисленных премий, среди которых премия Правительства Российской Федерации в области культуры, Национальная премия в области архитектуры «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов России, премия «Золотое сечение» Московского Союза архитекторов. Работы художника хранятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, в художественных музеях и галереях Архангельска, Брянска, Новосибирска, Смоленска, Тулы, Ярославля, Вологды, Липецка, а также Аахена (Германия) и Цюриха (Швейцария).

Источник: muar.ru

artinvestment.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта