Алессандро Маньяско. Картины алессандро маньяско


Алессандро Маньяско картины, Лиссандрино

Алессандро Маньяско (Лиссандрино) — великий итальянский художник, который писал картины в стиле барокко. Родился в в 1667 году, Генуя — умер в 1749 году, Генуя.

Его творчество всегда грандиозно и неизменно прекрасно. Зачастую этот эффект возникает за счёт гротескных форм, которые создают особую энергетику. Глядя на его полотна, кажется что мир неимоверно велик и разнообразен, а человек в этом всём лишь ничтожное существо, которое на протяжении всего своего существования так и не может разобраться с самыми простыми проблемами. Его картины контрастны и динамичны.

Часто в сюжетах его картин используется трагизм. Для своих работ Алессандро Маньяско использовал мифологические и религиозные темы. Кроме того, итальянского художника привлекали бытовые и жанровые сцены,  а также пейзажи. Он часто рисовал солдат, монахов, обычных людей. Характерной чертой его творчества являются мощные архитектурные формы, арки, полуразрушенные дворцы и храмы, что можно наглядно увидеть на самых известных его картинах «Привал бандитов«, «Вакханалия» и других.

Картины великого итальянского художника 17-18 вв. в настоящее время представлены в самых известных музеях мира, среди которых, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, Галерея Палаццо-Бьянко в Генуе, Национальный музей в Неаполе и другие.

Берег моря

 

Буря на Море

 

Вакханалия

 

Допросы в Тюрьме

 

Захоронение Солдат

 

Привал бандитов

 

Если вы и сами увлекаетесь рисованием и живописью, то отличным помощником в этом для вас станет Интернет-магазин художественных товаров Этюд. Здесь вы найдёте всё для своего творчества, начиная от красок и карандашей и заканчивая мольбертами и этюдниками.

art-assorty.ru

Алессандро Маньяско

Алессандро Маньяско ( итал. Magnasco, Alessandro ), По прозвищу Lissandrino, 4 февраля 1667, Генуя - 19 марта 1749, Генуя) - представитель генуэзской школы живописи, живописец эпохи барокко. В его творческом достоянии видят предшественника разных мастеров разных стран (от Франческо Гварди (Италия) в Ван Гога), хотя он имеет свою художественную ценность. Рисовал пейзажи, религиозные композиции, произведения жанровой тематики.

1. Биография

Родился в Генуе. Считают, что первые художественные враженння получил от картин Джованни Бенедетто Кастильоне. Но талантливый Кастильоне не передал Маньяско ни своего колористического дара, ни радостного мироощущения. Это не сказалось плохо на творчестве Маньяско, сокровища творчества которого существуют без связи с проблемой колоризма, как это и у Франсуа Милле (1814-1875), Креспи (1665-1747), Жерико (1791-1824).

Учился в Милане в Филиппо Абиати. Но это технические навыки и овладение мастерства. Подавлена ​​атмосфера Милана, завоеванного иностранцами, инквизиция, доносы, атмосфера враждебности и ежедневной опасности повлияли так сильно на мастера, что у него не найти картин с веселыми темами. Он как артист одного амплуа, что может талантливо играть только трагедии. Только трагедийные события и привлекали Маньяско. Даже внешне спокойные сюжеты Маньяско подает взволнованно, драматично, неспокойно.

В 1723-1737 годах он придворный художник герцога Джан Галеаццо Медичи во Флоренции.

Последние годы жизни работал в Генуе, где и умер.

2. Несмешные шутки Маньяско

"Там дрессированная сорока!" Метрополитен-музей.

В годы 1703 - 1711 Маньяско познакомился с итальянским театром делььарте. Достаточно примитивный, грубо-грубый репертуар театра обусловил появление в картинах мастера актеров и акробатов ( арлекинов, коломбин, пульчинел, паяцев). Тогда же появилось несколько картин с обучением, дрессурой животных. Паяц учит ворону, сороку или обезьяну. Внешне смешная ситуация, когда обучение не идет успешно, подается неспокойно, тревожно. Художник словно заранее знает, что все кончится пессимистично. Это несмешные шутки Маньяско или попытки пошутить.

3. Религиозные и бытовые композиции

Худ. Маньяско, "Христос воскрешает умершего Лазаря", Риксмузей, Амстердам.

В его творчестве много картин религиозных или жизни монастырей и монахов. Он один из немногих мастеров Италии, которого будто никак не привлекает индивидуальное лицо человека. Это мастер толпы, причем его толпа неприятный, нарисованный без приязни.

В картине "Христос воскрешает умершего Лазаря" якобы приятное событие, чудо, ведь к жизни возвращают умершего. Женщины упали на колени и причитают. Мужчины тянут на простынях еще непослушное тело из подземелья. Но внешне радостное событие никого не радует, чудо, явленное Христом, остается драмой без облегчения и не обещает праздника никому.

Конечно же, он не чувствовал враждебности к Ченчи. Хотя привкус абсурда и суетности непременно присутствует в каждой картине с монастырского жизни ("Монахи за едой", "Черника по труду", "Похороны монаха"). Облегчения не ощущается даже в картине "Монахи в библиотеке монастыря". Это пустая трата времени и неспособность розьязаты драматические загадки существования.

Современного зрителя пленяет драматизм картины. Но разочаровывает неприятный толпу, где невозможно отыскать ни привлекательной фигуры. К тому же персонажи будто на одно лицо, как близнецы. Индивидуальность стерлась или навсегда потерялась. Героем стал толпа, лишен привлекательных особ и индивидуальностей, что так отличает произведения Маньяско от картин предшественников - итальянцев ( Тициан, Караваджо, Матиаса Стомера, Гверчино, где тоже есть толпа) или современников ( Тьеполо, Креспи).

Витторе Гисланди долго и вынужденно рисовал портреты рядовых, непривлекательных внешне, ничтожных людей. И даже незначительные в Гисланди - индивидуальные. Толстую и снаружи неприятную Бертраму где Вальсечи не делают привлекательной ни кружево, ни бруствер бусин на Тройной подбородке. Но какая индивидуальность, пусть и внешняя ( Академия Каррара, Бергамо). Роскошный наряд кавалеру ордена Константина не добавило привлекательности лицу, смотрит с презрением и цинизмом. Но индивидуальность поражает, потерянное имя (чтобы установили его заново) ничего бы нового в характерный, надменный образ не добавил (музей Польди Пеццоли, Милан). И ничего индивидуально-образного - не найти в Маньяско.

  • Молитва во время раскаяния монахов, частные. сборник

  • Прядильная мастерская женского монастыря. Страсбур.

4. Пейзажи

"Рыбаки у бушующего моря", Гонолулу

Худ. Маньяско "Вакханалия", Эрмитаж.

Пейзаж, если не изображает бурю, достаточно спокойная тема: "Венера" Джорджоне заснула на фоне спокойного сельского пейзажа (Дрезден), "Охотники на снегу" в Питера Брейгеля Старшего не встревожило мир, живущий своей жизнью, пусть и отделенным от опасных людей. А панорамный пейзаж важнее охотников на снегу и не теряет величия и могутньости.

Тревога и беспокойство присутствуют в каждом пейзажи Маньяско. Насколько радостные вакханалии Тициана, настолько неприятна, гротескная "Вакханалия" Маньяско (Москва). Танцоры как больные, а их движения лишены красоты, грации, такой привлекательной для итальянцев. Не испытывают уважения к руинам и те, что не танцуют ( античность для обездоленных вакхантив- маргиналов не стоит забот и хранения). Для всех присутствующих историческое камней, античные руины как лес, где все можно взломать, а потом откатывать на новое место без стыда за содеянное зло.

Еще одно произведение. Руины давьоримського храма. Небо ясное. Толпа мечется со своими мелочные заботы (играют в карты, готовят еду, бреются и т.п.). Но тревога присутствует и в ясном пейзажи. А позднее название только точно фиксирует беспокойный настроение произведения, ибо какой же спокойствие в лагере бандитов? ("Лагерь бандитов", Эрмитаж, Петербург).

5. Произведения Маньяско в Украину

В сборниках Украине есть несколько произведений Маньяско. В городе Одесса вариант композиции "Виголення тонзуры в монастыре", носящая название "Ченчи, что бреют тонзуры". В неопрятном интерьере монахи заняты бритьем. Фигуры разобщены, никому нет дела ни до собачки, ни к растениям в горщиках на окне, ни до захода солнца. Все тает в сумерках и в пессимизми автора.

Полная безысходность присутствует и в полотне "Похороны монаха" с Музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко в Киеве. Обряд выполняют обыденно, один читает заупокойному молитву, второй нетерпением ждет окончания молитвы. Троица монахов влечет тело спустят в яму без гроба. Могилу только выкопали. А молодой монах с удивлением следит за ходом событий, не откладывая лопаты. Грустит лишь один монах на коленях с горщиком. Но быстро все закончится и на кладбище станет на одну могилу больше. Одинаковые крестики древних захоронений ничего не меняют в тревожном и неприятно застывшем мире монастыря, и не только и монастыря.

6. Избранные произведения

"В монастыре францисканцев"

  • "Там дрессированная сорока!" Метрополитен-музей
  • "Черника в трапезной", Москва
  • "Вакханалия" (разные варианты)
  • "Христос воскрешает умершего Лазаря", Риксмузей, Амстердам
  • "Пейзаж с фигурами"
  • "Дессура сороки"
  • "Распятие" (разные варианты)
  • "Гранд Канал в Венеции"
  • "Похороны монаха", Киев
  • "Виголення тонзуры в мужском монастыре", Одесса
  • "Рыбаки у бушующего моря", Гонолулу
  • "Игра в карты", Страсбург
  • "Горный пейзаж" Эрмитаж
  • "Морское побережье"
  • "В монастыре францисканцев"
  • "Монахи в библиотеке монастыря"
  • "Пейзаж с аскетом"
  • "Экстаз Св. Франциска Ассизского"
  • "Лагерь бандитов", Эрмитаж

7. Страны, где хранят произведения Маньяско

  • Австрия
  • Бельгия
  • Голландия
  • Германия
  • Италия
  • Россия
  • Румыния
  • США
  • Венгрия
  • Украина
  • Франция

Источники

  • Большая советская энциклопедия, т 15, М, 1977 (рус)
  • Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира, т 2, М. 1965 (рус)
  • Памятники культуры. Новые открытия, М, "Наука", 1975 (рус)
  • Западно-европейская живопись 14-18 веков, Киев, "Искусство", 1986.

nado.znate.ru

МАНЬЯСКО АЛЕССАНДРО | Энциклопедия Всемирная история

МАНЬЯСКО АЛЕССАНДРО (про­зви­ще Лис­сан­д­ри­но) - итальянский жи­во­пи­сец.

Сын ге­ну­эз­ско­го ху­дож­ни­ка Сте­фа­но Мань­я­ско; в воз­рас­те де­ся­ти лет пе­ре­ехал в Ми­лан, где около 1681-1682 годов по­сту­пил в мас­тер­скую Ф. Аб­бь­я­ти, под чьим ру­ко­во­дством вы­пол­нил се­рию порт­ре­тов («Муж­ской порт­рет», 1680-е годы, Пи­на­ко­те­ка Бре­ра, Ми­лан) и ряд ре­лигиозных кар­тин («Святой Фран­циск, уте­шае­мый ан­ге­ла­ми», 1680-е годы, га­ле­рея Па­лац­цо Бьян­ко, Ге­нуя). Боль­шое влия­ние на фор­ми­ро­ва­ние Маньяско ока­за­ли ри­сун­ки и гра­вю­ры Ж. Кал­ло, жи­во­пис­ные про­из­ве­де­ния П. Ве­ро­не­зе, Ти­циа­на, С. Ро­зы и других мас­те­ров XVI-XVII веков, ко­то­рые он ви­дел в ча­ст­ных со­б­ра­ни­ях, пре­ж­де все­го в кол­лек­ции фло­рен­тий­ско­го гер­цо­га Фер­ди­нан­до Ме­ди­чи. На­чал ра­бо­тать са­мо­стоя­тель­но около 1690 года. Жил и ра­бо­тал в Ми­ла­не (около 1677-1703 и 1709-1735 годов), Фло­рен­ции (1703-1709 годы) и Ге­нуе (1735-1749 годы).

Твор­че­ст­во Маньяско от­ли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем сю­же­тов: он пи­сал ми­фо­ло­гические, но­во- и вет­хо­за­вет­ные ис­то­рии, эпи­зо­ды из бы­та мо­на­хов и от­шель­ни­ков, ин­терь­е­ры си­на­гог, со­б­ра­ния ква­ке­ров, сце­ны кол­дов­ст­ва и ша­ба­ша ведьм, литературных и те­ат­раль­ных пер­со­на­жей (Дон Ки­хот, Пуль­чи­нел­ла), а так­же по­пу­ляр­ные в то вре­мя «низ­кие» об­ра­зы пас­ту­хов, ры­ба­ков, пра­чек, цы­ган, сол­дат, бан­ди­тов и прочее.

В ка­че­ст­ве мас­те­ра не­боль­ших жан­ро­вых ком­по­зи­ций и стаф­фаж­ных сцен (pit­tore delle figure) со­труд­ни­чал с пей­за­жи­ста­ми А.Ф. Пе­руц­ци­ни и А. Та­вел­лой, ху­дож­ни­ком ар­хи­тек­тур­ных фо­нов К. Спе­рой и другими. В этих со­вме­ст­ных про­из­ве­де­ни­ях фи­гур­ки, на­пи­сан­ные Маньяско, оду­хо­тво­ря­ют стан­дарт­ные схе­мы пей­за­жей и ру­ин: вы­страи­ва­ют в них пла­ны, соз­да­вая про­стран­ст­вен­ный ритм («Про­цес­сия ка­пу­ци­нов в пей­за­же», 1697 год, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Ми­лан), вы­пол­ня­ют роль ком­по­зи­ци­он­ной связ­ки («Му­че­ни­че­ст­во св. Эраз­ма», 1690-е годы, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Ми­лан), по­доб­но плю­щу об­ви­ва­ют ар­хи­тек­тур­ные кон­ст­рук­ции («Вак­ха­на­лия», ГМИИ; «При­вал бан­ди­тов», «Вак­ха­на­лия», Эр­ми­таж, Санкт-Пе­тер­бург; все - 1710-е годы), а в ин­терь­ер­ных сце­нах соз­да­ют све­тя­щий­ся виб­ри­рую­щий ак­цент («Си­на­го­га» и «Со­б­ра­ние ква­ке­ров», обе около 1704 года, га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция). Ху­дож­ник пи­шет от­кры­ты­ми маз­ка­ми зе­лё­но­го, си­не­го, жёл­то­го и других цве­тов, за что его им­про­ви­за­ци­он­ная ма­не­ра по­лу­чи­ла на­зва­ние pittura di toc­co (жи­во­пись маз­ка). Маньяско объ­е­ди­ня­ет фи­гур­ки с эле­мен­та­ми ин­терь­е­ра или пей­за­жа та­ким об­ра­зом, что они, те­ряя жан­ро­вую уз­на­вае­мость, ста­но­вят­ся цве­то­вым эле­мен­том про­стран­ст­ва, соз­да­вая слож­ное про­стран­ст­вен­но-цве­то­вое пят­но. Этот прин­цип аб­ст­ракт­но­го жи­во­пис­но­го вос­при­ятия мо­ти­ва хо­ро­шо ви­ден в не­боль­ших по фор­ма­ту кар­ти­нах Маньяско («Лю­бовь Пуль­чи­нел­лы», 1700-е годы, Му­зей ис­кусств, Ко­пен­га­ген; «Дон Ки­хот», 1719-1725 годы, Ин­сти­тут ис­кусств, Дет­ройт) и в его ри­сун­ках. В гра­фи­че­ских ра­бо­тах, опи­ра­ясь од­но­вре­мен­но на тра­ди­ции Ж. Кал­ло (пре­вра­ще­ние жан­ро­во­го мо­ти­ва в им­про­ви­за­ци­он­ную ком­по­зи­цию вер­ти­ка­лей, го­ри­зон­та­лей и диа­го­на­лей на плос­ко­сти лис­та) и ве­не­ци­ан­ско­го ри­сун­ка (то­ни­ро­ван­ная бу­ма­га, тех­ни­ка «три ка­ран­да­ша»), Маньяско изу­ча­ет воз­мож­но­сти гра­фи­че­ских и цве­то­вых средств пре­об­ра­зо­ва­ния про­стран­ст­ва («Че­ло­век с брев­ном», га­ле­рея Па­лац­цо Рос­со, Ге­нуя; «Ка­пу­ци­ны в пу­ти», ча­ст­ное со­б­ра­ние, Ми­лан).

В пе­ри­од ме­ж­ду 1720 и 1725 годами Маньяско пре­одо­ле­ва­ет уз­кие рам­ки жан­ра «фи­гу­рок» и ста­но­вит­ся пей­за­жи­стом. В его твор­че­ст­ве по­яв­ля­ют­ся са­мо­стоя­тель­но вы­пол­нен­ные ин­терь­е­ры, на­пи­сан­ные как пей­заж («Си­на­го­га», 1725-1735 годы, Му­зей изящ­ных ис­кусств, Клив­ленд; «Тра­пез­ная брать­ев ос­сер­ван­тов», 1736-1737 годы, Городской му­зей, Бас­са­но-дель-Грап­па), руи­ны («Вак­ха­на­лия», 1720-1730-е годы, Му­зей ис­кусств Ринг­линг, Са­ра­со­та) и кар­ти­ны, в ко­то­рых пре­об­ла­да­ет соб­ст­вен­но пей­заж (пар­ные ра­бо­ты «Кре­ще­ние Хри­ста» и «Хри­стос, спа­саю­щий святого Пет­ра», 1730-е годы, Национальная га­ле­рея ис­кусств, Ва­шинг­тон; «Мо­ля­щие­ся мо­на­хи и ры­ба­ки, тя­ну­щие сеть у мо­ря», 1730-е годы, Му­зей ис­кусств, Ко­пен­га­ген). В этих ра­бо­тах пер­во­сте­пен­ны­ми за­да­ча­ми ста­но­вят­ся спон­тан­ная реа­ли­за­ция цве­топро­стран­ст­вен­но­го ви­де­ния и пе­ре­да­ча хао­тич­ной, из­мен­чи­вой, но в то же вре­мя рит­ми­че­ски ор­га­ни­зо­ван­ной сти­хии пей­за­жа. Кар­ти­на Маньяско «При­ём на вил­ле Аль­ба­ро» (1735 год, га­ле­рея Па­лац­цо Бьян­ко) про­из­во­дит впе­чат­ле­ние на­пи­сан­ной на пле­нэ­ре, хо­тя и бы­ла соз­да­на в мас­тер­ской: слож­ные пе­ре­хо­ды тё­п­лых ко­рич­не­вых и хо­лод­ных го­лу­бых то­нов с вклю­че­ни­ем крас­но­го от­тен­ка грун­та соз­да­ют из­мен­чи­вый об­щий тон кар­ти­ны.

Твор­че­ст­во Маньяско, раз­ра­ба­ты­вав­ше­го про­бле­му не­про­ти­во­ре­чи­во­го слия­ния фи­гур и пей­за­жа в еди­ное жи­во­пис­ное про­стран­ст­во, ста­ло свя­зую­щим зве­ном в раз­ви­тии итальянского пей­заж­но­го жан­ра XVII и XVIII веков и важ­ной ве­хой на пу­ти ста­нов­ле­ния пле­нэр­но­го пей­за­жа как осо­бой жи­во­пис­ной за­да­чи в XIX веке. Не­по­сред­ст­вен­ным по­сле­до­ва­те­лем Маньяско стал ве­не­ци­ан­ский жи­во­пи­сец Ф. Гвар­ди.

w.histrf.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта