Картины художника — Анкер Альберт швейцарский художник, 1831-1910. Картины альберта анкера


Картины художника — Анкер Альберт швейцарский художник, 1831-1910.: eva_k2

 

Девочка с домино. 1850-1900 —Girl with dominoes. 1850-1900Диаметр 37 смДерево, маслоРеализмШвейцарияЦюрих. Частное собраниеТондо

Anker Strickendes Mädchen 1884

65 x 46.5 cmÖl auf Leinwand

 

Мальчик ест яблоко, 1904. —Акварель.33,66 x 24,13.Частное собрание.Швейцария.

Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 1980

Albert Anker - Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 

Tee und Schmelzbrötchen 1873

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

The Artist’s Daughter Louise

Albert Anker - Junge Mutter, bei Kerzenlicht ihr schlafendes Kind betrachtend

Marie Anker um 1875

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker - Sandor Kuthy, Hans Lüthy: Albert Anker, Orell Füssli Verlag, Zürich 1980, upload by Adrian Micha

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

Albert Anker - Schulknabe

Marie Anker 1881

Deutsch: Rotkäppchen, 1883, Öl Ауф LeinwandFrançais: Le Petit компаньонка румяна , 1883, Huile сюр вуальАнглийский: Красная Шапочка, 1883, холст, масло

 Die Arbeitsamen 1883

Albert Anker - Eine Gotthelf-Leserin

Anker Grossvater erzählt eine Geschichte 1884  Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Anker Die kleine Kartoffelschälerin 1886

Cécile Anker 1886

Mädchen die Haare flechtend 1887

Albert Anker - Die Ziviltrauung (1887)

Reine Berthe et les fileueses, 1888

The Crèche

Albert Anker Die kleinen Strickerinnen

Albert Anker- Bildnis eines Knaben

Anker- Die Andacht des Grossvaters 1893

Anker Zwei schlafende Mädchen auf der Ofenbank

Anker Die Dorfschule von 1848 1896

Albert Anker - Stillleben - Unmässigkeit

Anker Stilleben Tee und Schmelzbrötchen um 1896  Anker Schlafender Knabe im Heu

Anker Stilleben Bier und Rettich 1898

Albert Anker Der Absinth-Trinker 1908

Albert Anker Selbstbildnis um 1908

Anker Erbeer-MareiliAlbert Anker - Hans Lüthy: Albert Anker, Aquarelle und Zeichnungen, NZZ-Verlag, Zürich 1989

Anker Mädchen vor Fensternische

http://de.wikipedia.org/wiki/Albert_Anker

 

Картина Анкера «Strickendes Mädchen Kleinkind in der Wiege hütend» (1885) была продана за 6,13 млн. франков на аукционе Sotheby’s в Цюрихе

Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель образа маленькой вязальщицы, исполнитель уюта домашнего очага из деревушки на окраине Швейцарии.

 

Женевский аукцион Sotheby’s традиционно славится продажей дорогостоящих ювелирных украшений, винных напитков. Однако одноименный аукцион, только уже в Цюрихе специализируется на продаже полотен различных живописцев. 28 ноября проходила казалось бы обычная аукционная сессия. Посвящена она была только работам художников Швейцарии. В результате торгов речь шла о сумме 17,41 млн. франков.

Именно в этот раз был поставлен новый рекорд по продаже живописных работ. Картина-пейзаж Холдера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанная в далеком 1904 году, была оценена в 7,13 млн. франков. Упомянутый ранее портрет девушки с вязанием, которая одновременно и смотрит за ребенком, была куплена за 6,13 млн. франков.  Такова была цена кисти Анкера. Никто не сомневается в том, что Фердинанд Холдер – любимый автор, ну или правильнее будет сказать, более востребованный автор, для представителей швейцарских коллекционеров.

Хотелось бы более остановиться на сведениях о еще одном хорошем живописце 19 – начала 20 века – Альберте Анкере. Этот швейцарский художник достоин слова о своей интересной жизни.

Художник Альберт Анкер в 1901 году

Родился Альберт Самуэль Анкер первого числа апреля месяца 1831 года. Местечко Инс в Кантоне Берн стало не только местом его рождения, но и смерти, которую он встретил 16 июля в 1910 году. Как это обычно и бывает, никаких предпосылок для карьеры артиста не было. Анкер был вторым ребенком в семье Ветеринара. Но с 1845 года мальчик начинает учиться у Луи Валингера искусству рисовать. Но почему-то еще долгое время юный художник не находит своего предназначения на художественном пути.

Как это было в те времена, с 1851 года, по настоянию отца, юный Анкер начинает вникать в науку теологию. Сначала изучение проходило в университете Берна, а позже уже в Германии. Однако вскоре, опять-таки не известно почему, но мальчик просит у отца позволение на остановку обучения. Он решает всерьез податься в живопись. Добившись позволения, Альберт Анкер в 1855 году приезжает в Париж, где начинает путь ученика Имперской школы изящных искусств. Пять лет пролетели быстро. Вышел из стен школы будущий художник уже с фундаментальным для живописцев тех времен образованием.

В тридцатилетнем возрасте дорога привела Анкера в Италию. Однако именно в этот момент умирает от болезни отец, что заставило Анкера вернуться в Инс и взять на себя заботы по дому. Живя в Инсе только в летнее время, в 1864 году художник женился на Анее Руффли (подруга родной сестры). Не смотря на то, что родилось 6 детей, двое из них умерли ещё в младенчестве. Дети Анкера обладали недюжинным терпением, т.к. им часто приходилось позировать своему отцу. Теплота картин с участием детей в творчестве Анкера выражается в ангельских образах и светящихся изнутри лицах.

Анкер был убежденным романтиком, видя истинное счастье человеческой жизни в тепле и уюте домашнего очага. Когда, возвращаясь с работы, тебя встречают с любовью и лаской, когда все твои любимые на месте и ждут тебя. Именно такой мир гармонии и счастья он вырисовывал в своих творениях. Именно поэтому главными героями в большинстве его работ являются либо члены его собственной семьи, либо жители до боли родной деревни. Интересный факт, что все герои предстают в ипостаси трудящихся над каким-либо домашним делом: будь то сложный труд или простое приглядывание за детьми.

В 1866 году автор начинает сотрудничество со знаменитым на то время французским фабрикантом фаянса Теодором Дека. Сотрудничество заключалось в росписи фаянса. Последующие годы принесли плоды в виде более трехста изображений для фаянса Анкера. Так же Анкер сотрудничал с художественными журналами в качестве иллюстратора.

Начиная с 1870 года художник попробовал политическую карьеру, выступив в роли депутата в парламент (Большой Совет). Это позволило Анкеру поставить цель в виде создания Художественного музея в Берне. В последствии живописец стал членом Федеральной комиссии искусств Швейцарии. Анкер был удостоен чести посвящения в рыцари французского Почетного легиона. Все это благодаря своему вкладу в виде создания швейцарской секции во Всемирной универсальной выставке в Париже в 1878 году. Анкер много путешествовал, вел активный образ жизни.

В 1890 году художник окончательно перебрался в Инсе, отказавшись от парижской резиденции.

Но как показал 1990 год, взаимодействие Анкера с его родным университетом в Берне не завершилось. В этом году ему вручили почетный титул доктора. Лишь год спустя, из-за инсульта, Анкер лишился правой руки. С этого времени художнику пришлось отказаться от использования масла в своих картинах и окончательно перейти на акварели. За годы работы в этой технике автор успел создать свыше сотни картин.

Несмотря на то, что большая часть произведений Альберта Анкера рассредоточена по частным коллекциям, часть картин все-таки можно увидеть в Художественных музеях Берна, Золотурна, Базеля, Цюриха, Лозанны, Невшателя, а так же в музее Оскара Райнхарта в Штатгартене (Германия).

Сейчас население Инса насчитывает с малым 3 тысячи человек. Но дом, где был рожден талантливый художник, где он прожил всю свою жизнь, бережно хранит память Альберта Анкера. 1994 год – год основания нового фонда – Фонд «Дом Альберта Анкера в Инсе». В состав фонда входят как прямые потомки живописца, так и политические и исторических деятели Бернского региона.

Дом - музей Альберта Анкера

http://hallart.ru/knownnamesofartists/anchor-favorite-artist-swiss

Серия сообщений "Живопись.Портреты.":Часть 1 - John Singer Sargent Джон Сингер СарджентЧасть 2 - John Singer Sargent dibujos drawings...Часть 35 - Портреты от художницы Сесиль Houel.Часть 36 - Портреты музыкантов от художницы Сесиль Houel.Часть 37 - Картины художника — Анкер Альберт швейцарский художник, 1831-1910.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

eva-k2.livejournal.com

Художник Albert Samuel Anker ~1831-1910~...

. Это цитата

Художник Albert Samuel Anker ~1831-1910~...

 

 

Albert Anker Selfportrait 1908 г. Kunstmuseum Bern

Швейцарский художник и иллюстратор, получивший звание "национальный художник" Швейцарии за свои, популярные в 19-м веке, картины, изображающие швейцарскую деревенскую жизнь.Родился в семье ветеринара Самуэля Анкера (23.1.1791 - 25.5.1860), члена Учредительного собрания в кантоне Берн, и Марианны Элизабет Гатшет (2.8.1802 - 15.8.1847), и был вторым из трех детей семейства Анкера. Дед художника - Рудольф Анкер, был также ветеринаром, а дед по материнской линии Мейер служил налоговым инспектором в Инсе.

Семья до 1852 года жила в Невшателе, где работал отец. Здесь Альбрехт идет в школу.Из школьных товарищей Альбрехт особенно подружился с Огюстом Бахелином (Auguste Bachelin, 1830-1890), который позже тоже станет художником.Учителем рисования у мальчиков в школе был Фредерик Вильгельм Мориц (1783-1855), двоюродный брат художника Габриэля Лори.Самый ранний интерес к живописи проявился у мальчика после посещения выставки «the Société des Amis des Arts», которая проводилась в Невшателе в 1842 году.

 

Tee_und_Schmelzbrotchen_1873

Albert_Samuel_001

Das_Schulexamen

В возрасте 13 лет Альбрехт вместе с Бахелином берёт частные уроки рисования у Луиса Валлингера (Louis Wallinger, 1819-1886) в 1845–48 годах.1847 год стал годом семейных потерь. 5 апреля умирает 19-летний брат Рудольф, 15 августа умирает мать Альбрехта. Мальчик вынужден был уехать учиться в Берн. В столице он живет у своего дяди Маттиаса Анкера (1788-1863).

В 1849-51 Анкер учится в гимназии Кирхенфельд в Берне, где изучает теологию.В письме, датированном 9 июня 1849 года, к своему другу Огюсту, Альбрехт пишет о желании стать художником. С мая 1849 и до лета 1854 Анкер является членом братства Цофинген. 

Der_Gemeindeschreiber

Die_Andacht_des_Grossvaters_1893

В 1851 году он выдерживал экзамен на аттестат зрелости, покидает Берн и продолжает учебу в университете Галле в Германии.В сентябре этого же года Анкер совершает свою первую поездку в Париж, восхищаясь там картинами Пуссена и особенно Жоржа Сёра.4 июня 1852 года умирает сестра Луиза-Эмилия, но Альбрехт не может остаться вместе с отцом из-за учебы.

Живя в Германии, Анкер познакомился с великой немецкой живописью, в частности в Картинной галерее Дрездена (Gemäldegalerie), которая произвела на него глубокое впечатление. Он совершил также поездки в Веймар (зима 1852/53), Мюнхен (конец 1853), Йен (зима 1853/54) и Берлин.25 декабря 1853 он пишет отцу, что он отказывается от изучения богословия и о своем намерении стать художником.Летом 1854 года Альбрехт получает наконец-то согласие отца и 250 франков, и сразу едет в Париж, где снимает комнату на rue Notre-Dame-des-Champs, 53. Хочется отметить, что отец до конца своих дней будет помогать сыну небольшими денежными переводами.

Die_Bauern_und_die_Zeitung_1867

В ноябре Анкер поступает в мастерскую Шарля Глейра (Charles Gleyre, 1806-1874) в Королевской Академии изящных искусств, где учится в 1855–60 г.г. Параллельно он посещает студию Поля Делароша.В круг друзей Анкера входили художники Франсуа Эрманн (François Ehrmann, 1833-1910), Александр-Огюст Гирш (Alexandre-Auguste Hirsch, 1833-1912), Альберт де Мерон (Albert de Meuron, 1823-1897) и Леон Берто (Léon Berthoud, 1822-1892).В 1856 году Анкер в Академии получает две награды за свои работы – 25 января и 21 июня.В том же 1856 году он выставляет свои работы на выставке швейцарского Художественного общества в Берне. Одной из первых картин был портрет «Курящий старик»Летние каникулы художник проводит в Бретани.Осенью 1858 Анкер провел несколько недель в Шварцвальде.В 1859 в Парижский салон принимается картина Анкера «Сельская школа в Шварцвальде» (Dorfschule im Schwarzwald).

Die_kleinen_Strickerinnen

С лета 1859 до 1860 г. он живет во время болезни отца в Инсе и Берне. Альбрехт на чердаке родительского дома устраивает студию.25 мая 1860 года отец Анкера умирает. Отныне художник будет проводить лето в отцовском доме в Инсе, а зимой уезжать в Париж.Вернувшись после учебы домой, Анкер начинает регулярно участвовать в выставках в Швейцарии и в Париже. С 1865 по 1885 его одна-две картины постоянно выставлялись на Парижском салоне.В 1860 году Анкер участвует первый раз в выставке de la Société des Amis des Arts в Невшателе, выставив четыре картины «Церковь в Инсе» (Kirchendiener in Ins), «Игры детей» (Kinderbildnis), «Суп для бедных» (Die Armensuppe) и «Голова ребенка» (Kopf eines Kindes). В этой выставке Анкер будет принимать участие постоянно до 1905 года.

В 1861 году Анкер вместе с Франсуа Эрманном отправился в северную Италию, чтобы копировать картины старых мастеров, в частности Тициана и Корреджо. Они посетили Милан, Венецию, Мантую, Парму, Модену, Болонью и напоследок Флоренцию, где Альбрехт заболел брюшным тифом.В начале 1862 г. он вернулся в Марсель, а затем приехал к своей тетке Шарлотте Анкер в Сен-Блэз.

Еще в ходе учебы, Анкер создал серию работ на исторические и библейские темы, в том числе картины из жизни Лютера и Кальвина.

Junge_Mutter,_bei_Kerzenlicht_ihr_schlafendes_Kind_betrac...

Однако, вскоре после возвращения домой, он выбирает основную тему своего творчества - повседневная жизнь людей в сельских общинах.Его картины изображают сограждан в неприхотливом и простом образе, без идеализации сельской жизни, но и без критического анализа социальных условий, которые можно найти в картинах его современников Оноре Домье, Густава Курбе или Жанна Милле.Хотя Анкер все же иногда писал картины с социальной значимостью, такие, как «Посещение ростовщика» или «Шарлатаны в деревне», его позитивное и идеалистическо - христианское мировоззрение не располагало к критике и решению социальных проблем.19 января 1863 года Анкер приезжает в Париж и снимает мансарду под студию. На парижском Салоне этого года он получает "Почетное упоминание".Лето следующего года он проводит с Альбертом де Мероном в районе Бернина-Геби.

 

Kinderfruhstuck_1879

 

6 декабря 1864 года Анкер женится на Aнне Рюфли (Anna Ruefli, 1835-1917), дочери мясника Зигмунда Готлиба Рюфли из городка Биле. Анна раньше работала в течение нескольких лет в России в качестве гувернантки, она была школьной подругой умершей сестры Альбрехта – Луизы.В семье Анкеров было шестеро детей: дочери Анна-Луиза (1865 – 1954), Софи-Мари (1872 – 1950), Фанни Сесиль (1877 – 1957) и сын Пауль-Морис (1874 – 1931 Онтарио, США). Первые два сына Франц-Адольф Рудольф (28.7.1867-25.8.1869) и Эмиль (20.10.1870-3.12.1871) умерли в младенчестве.Дети, а потом и внуки Анкера служили художнику моделями. Его жена появлялась при случае на эскизах. За свои портреты детей он был неоднократно награждён.B европейской живописи 19-го столетия Анкер принадлежит к одному из самых значительных художников, изображавших детей.

 

 

 

Le-Nouveau-Ne,-1867

 

 

 

Le_petit_chaperon_rouge  

 

 

Louise_1874

 

 

 

Madchen_die_Haare_flechtend_1887

 

 

Madchen_vor_Fensternische

 

 

Marie_1881

 

 

Marie_um_1875

 

 

 

Pestalozzi

 

Schulknabe

 

 

Pfahlbauerin

 

 

retratonina

 

 

 

Schlafender_Knabe_im_Heu

 

 

 

 

Der_Dorfschneider

 

 

Seifenblaser_1873

 

 

 

Spielendes-Mdchen-am-Ofen-1879-

 

 

 

 

Stilleben_Bier_und_Rettich_1898

 

 

 

Stilleben_Kaffee_und_Cognac_1877

 

 

Stilleben_Tee_und_Schmelzbrotchen_um_1896

 

 

 

 

Stillleben_-_Unmassigkeit

 

 

Strickendes_Madchen_1884

 

 

 

The_Creche

 

 

Ziviltrauung_1887

 

 

 

Zwei_schlafende_Madchen_auf_der_Ofenbank

 

 

 

Die_Verbannten_1868

 

 

 

 

 

Landerkinder_1876

 

 

The sewers Sun.

 

 

 

kolybanov.livejournal.com

Albert Anker Swiss artist (born 1831

 Альберт Анкер родился 1 апреля 1831 в семье ветеринара Самуэля Анкера. В возрасте 13 лет он берёт частные уроки рисования у Луиса Валлингера (1819-1886). В 1847 году умирает мать и брат Рудольф, и Анкер вынужден был уехать учиться в гимназию в Берн. Живя в Германии Анкер познакомился с великой немецкой живописью, которая произвела на него очень глубокое впечатление. 25 декабря 1853 он пишет отцу о намерении быть художником. Летом получает наконец-то согласие, и сразу едет в Париж, где снимает комнату на rue Notre-Dame-des-Champs, 53. Отец до конца своих дней помогает ему небольшими денежными переводами.

6 декабря 1864 года Анкер женится на Aнне Ruefli (1835-1917), подруге своей сестры. Их дети - дочери Луиза, Фанни, Софи-Мари и сын Пауль-Мориц (первые два сына Франц-Рудольф и Эмиль умерли в возрасте одного года) служили отцу моделями. За свои портреты детей он был неоднократно награждён.

С 1865 по 1885 его картины выставлялись на Парижском салоне. В 1866 Анкер становится членом общества Швейцарских художников и скульпторов. С 1870 по 1874 - членом Великого совета кантона Берн, где принимает активное участие в строительстве Бёрнского музея изобразительных искусств. В 1878 году Альберта Анкера посвятили в рыцари ордена почетного легиона.

В сентябре 1901 года у Анкера случился апоплексический удар, и его правую руку значительно парализовало. В течение последних десяти лет жизни он пытается писать левой рукой. В это время им были созданы лишь две картины маслом, но более 100 акварелей.

Альберт Анкер умер 16 июля 1910 года.

 

Еще будучи студентом, Анкер вывел свое понимание искусства следующим образом:"Нужно сформировать идеал в воображении, а затем сделать этот идеал доступным для людей". 

 

Selbstbildnis 1891

 

Der Gemeindeschreiber

 

 

 

Die kleine Kartoffelschälerin

 

The village tailor

 

Mädchen die Haare flechtend

 

 

Der Trinker

 

Mädchen vor Fensternische

 

Die Pfahlbauerin

 

Die Andacht des Grossvaters

 

Junge Mutter, bei Kerzenlicht ihr schlafendes Kind betrachtend

 

 

Stillleben - Unmässigkeit

 

Stillleben: Tee und Schmelzbrötchen

 

Strickendes Mädchen

 

Schlafender Knabe im Heu

 

Mansardenzimmer - Albert Anker

 

Interieur Bei Lampenschein - Albert Anker

 

 

 

Albert Anker , 'Louvre Paris' , 1887.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Albert Anker — национальный художник Швейцарии. Жизнь и творчество – Ярмарка Мастеров

Альберта Анкера часто называют «национальным художником» Швейцарии — сюжеты его картин и реалистичный стиль живописи близки и понятны широкой аудитории.Анкер родился 1 апреля 1831 года в небольшой деревне Инс (Ins) швейцарского кантона Берн (Bern), в семье ветеринарного врача Самуэля Анкера (Samuel Anker). Альберт с детства любил рисовать и во время учёбы в школе получил первые уроки изобразительного искусства. Не смотря на то, что он был единственным наследником родительского дома, Альберт не последовал по стопам отца и начал изучать теологию в университетах Берна (L’université de Berne) и Галле (Martin-Luther-Universität Halle-Wittenberg), но всё больше сомневался в своём призвании и однажды объявил отцу, что он не подходит для богословия: «Каждая профессия — прекрасна, когда она исполняется искренне и добросовестно».В 1854 году молодой Анкер отправляется в Париж, чтобы учиться в студии мастера Шарля Глейра (Marc Gabriel Charles Gleyre), который выпустил целое поколение талантливых студентов, таких как Ренуар и Моне. Затем, продолжил своё обучение в парижской Национальной высшей школе изящных искусств (L’École nationale supérieure des beaux-arts).Во время болезни отца, 1859 года, художник возвращается в фамильный дом и основывает в нём мастерскую, а после его смерти Альберт получает в наследство всё имение. В 1864 году женится на Анне Рюфли (Anna Ruefli), у пары рождается шестеро детей, двое из которых умирают в младенчестве. Он регулярно участвует в выставках Швейцарии и Франции, экспозиции художника в Парижских салонах имеют большой успех, поэтому в зимний период всё семейство живёт в Париже, а летние месяцы проводит в Инс. Дом и родная деревня неразрывно связаны с жизнью и творчеством художника, именно здесь он создал большую часть своих знаменитых работ, часто в качестве моделей используя жителей деревни. Жанровые сцены его картин дают хорошее представление о сельской жизни Швейцарии XIX-го века:

художник

альберт анкер

биография

Детские портреты трогают душу, на многих полотнах изображены собственные дети художника — Луиза, Мари, Морис и Сесиль:

жизнь

творчество

живопись

Натюрморты Анкера поражают мастерством исполнения и гармонией:

графика

картины

В период с 1870 по 1874 годах Анкер избран депутатом Великого Совета кантона Берн (Grand Conseil du canton de Berne), и активно поддерживает строительство Музея изящных искусств. Художник много путешествовал и работал в разных городах Европы, но к 1900 году окончательно вернулся на родину. В этом же году университет Берна присвоил ему почётный титул Доктора Honoris Causa. В сентябре 1901 года у художника случился инсульт, он вынужден отказаться от живописи на больших полотнах. В последние годы своей жизни Анкер работает в акварельной технике и создаёт около пятисот рисунков:

музей

мастерская

Альберт Анкер скончался 16 июля 1910 года в возрасте 79-ти лет в Инс, оставив огромное творческое наследие. Благодаря потомкам, семейный дом и мастерская художника сохранены в неизменном виде. Сейчас это исторический музей, который посещают большое количество туристов и поклонников творчества Мастера:

швейцария

вдохновение

Оригинальные полотна художника хранятся в национальных музеях Швейцарии и являются частью постоянных экспозиций.Благодарю за внимание и надеюсь, что публикация была интересной и познавательной. Вдохновения вам и приятного творчества!С уважением,Карина.

www.livemaster.ru

Анкер – любимый художник швейцарце

Картина Анкера «Strickendes Mädchen Kleinkind in der Wiege hütend» (1885) была продана за 6,13 млн. франков на аукционе Sotheby’s в Цюрихе

Его картина с маленькой вязальщицей была продана на аукционе Sotneby’s за сумму, превышающую 6 миллионов франков. Кто он, этот певец домашнего уюта из швейцарской деревни?

Если в Женеве Sotheby’s традиционно продает ювелирные украшения, часы и вина, то торги живописными полотнами проходят в Цюрихе. В этот раз на аукционной сессии 28 ноября, посвященной работам исключительно швейцарских художников, было представлено несколько картин Фердинанда Ходлера и Альберта Анкера, а также работы Джованни Джакометти, Феликса Валлотона и Эрнеста Биеле. Результаты торгов составили 17,41 млн. франков.

Новый рекорд поставили две живописные работы. За первую, пейзаж Ходлера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанный в 1904 году, новый владелец отдал 7,13 млн. франков. Вторая, портрет девушки с вязанием, смотрящей за ребенком, кисти Анкера, стоила 6,13 млн. франков. Обе картины предварительно оценивались экспертами аукционного дома в 3-5 млн. франков.

Про то, что Фердинанд Ходлер остается любимым – во всяком случае, наиболее востребованным - автором для швейцарских коллекционеров живописи, мы уже писали. Как и знакомили читателей с валезанским художником Эрнестом Биеле, выставка работ которого идет сейчас в Фонде Джанадда в Мартиньи. А вот и еще один замечательный швейцарский живописец 19 – начала 20 века, Альберт Анкер, который достоин того, чтобы подробнее рассказать о его жизни на наших страницах.

Художник Альберт Анкер в 1901 году

Художник Альберт Анкер в 1901 году

Альберт Самуэль Анкер родился 1 апреля 1831 года в местечке Инс в кантоне Берн, умер там же 16 июля 1910 года. Поначалу ничто не предрекает ему артистической карьеры – Анкер второй ребенок в семье потомственного деревенского ветеринара. Он все же начинает брать уроки рисунка у Луи Валингера в 1845 году, но долгое время не видит своего предназначения в том, чтобы стать художником.

В 1851 году, по настоянию отца, Анкер начал изучать теологию в университете Берна, а затем в Германии. Но вскоре все же попросил у отца позволения прекратить учебу, чтобы всерьез заняться живописью. Получив его, Альберт Анкер в 1855 году отправляется Париж, где становится учеником Имперской школы изящных искусств (где в те же годы учился Пьер-Огюст Ренуар) и через пять лет выходит из нее обладателем фундаментального для живописца образования.

Девочка, заплетающая косы - дочь художника, Мари Анкер (1885)

Девочка, заплетающая косы - дочь художника, Мари Анкер (1885)

В 30 лет, как все художники своей эпохи, он устремился в Италию. Но почти в то же время умер его тяжело болевший отец, и Анкер взял на себя все заботы по дому в Инсе. Сначала художник жил там только летом, проводя зиму в Париже. В 1864 году он женился на подруге своей сестры Анне Руффли. У них родилось шестеро детей, но первые два сына умерли в младенчестве. Зато остальные наверняка успели развить изрядное терпение, позируя своему отцу. Дети в картинах Анкера – настоящие маленькие ангелы эпохи Возрождения, переселившиеся в швейцарскую деревню, обретшие черты реализма, но сохранившие внутренний свет, который освещает их лица изнутри.

Анкер верил, что самое приятное, что может ожидать человека – это вернуться с холода в свою тихую уютную гостиную и застать всех на своих местах. Такой мир он и вырисовывал в своих картинах. Поэтому чаще всего изображал жителей своей родной деревни либо членов собственной семьи. Интересно, что все персонажи Анкера непременно поглощены каким-то тихим, полезным и содержательным занятием: вяжут, читают, готовят ужин, наводят порядок в бумагах или хотя бы присматривают за младенцами.

Альберт Анкер

Альберт Анкер "Школьная прогулка" (1885), картина из собрания известного швейцарского политика Кристофа Блохера

В 1866 году Альберт Анкер начал заниматься росписью фаянса для Теодора Дека, знаменитого французского фабриканта фаянса 19 века. За последующие годы появилось более 300 рисунков для фаянса Анкера. Он работал также в качестве иллюстратора для швейцарских художественных журналов.

В 1870 году Анкер был избран депутатом в Большой Совет (парламент) Берна, поставив своей целью создание Художественного музея в Берне. Стал членом Федеральной комиссии искусств Швейцарии. Анкер вел активную жизнь, много путешествовал за границу, в 1878 году организовал швейцарскую секцию при Всемирной универсальной выставке в Париже, за этот вклад в искусство удостоился посвящения в рыцари французского Почетного легиона.

Еще одна маленькая вязальщица Анкера с братом

Еще одна маленькая вязальщица Анкера с братом

В 1890 году Анкер окончательно отказался от парижской резиденции, полностью перебравшись в родной дом в Инсе.

В 1990 году университет Берна вручает ему титул почетного доктора. Год спустя у Анкера после инсульта отнимается правая рука – с тех пор художник отказался от писания картин маслом и перешел на акварели, успев создать их около сотни.

Множество работ Альберта Анкера находится в частных собраниях, но часть картин можно увидеть в Художественных музеях Берна, Невшателя, Золотурна, Цюриха, Базеля, Лозанны и в Музее Оскара Райнхарта в Штатгартене, в Германии.

Альберт Анкер. Маленькая чистильщица картошки, 1886 г.

Альберт Анкер. "Маленькая чистильщица картошки", 1886 г.

Дом-музей Анкера в Швейцарии

Сейчас в Инсе живет три тысячи человек, а дом, где появился на свет, всю жизнь прожил и работал художник Анкер, бережно хранит его память. В 1994 году был основан Фонд под названием Дом Альберта Анкера в Инсе, в него входят как потомки художника, так и политики и историки Бернского региона.

Дом - музей Альберта Анкера

Строя дом, деревенский ветеринар не представлял, что его внук будет рисовать здесь свои знаменитые картины

На вид типичная массивная ферма 19 века, дом был сооружен в 1803 году дедом художника, тоже ветеринаром в Инсе. Анкер использовал часть жилища под художественное ателье, бережно сохраненное до наших дней и ставшее музеем. Оно открыто для посетителей с апреля по октябрь, каждое первое и третье воскресенье месяца, а в другое время - по предварительной договоренности о визите с Туристическим офисом Инса по телефону 032 313 21 11. Здесь проходят также и концерты, например, если верить сайту Фонда Анкера, то в июле мастерская художника принимала музыкальных гостей по имени «Конрад Дебски и Байкальские казаки» - «русские певцы в сопровождении традиционных инструментов, фольклорные песни». Из чего можно сделать вывод, что наследники Анкера вполне открыты миру и верят, что плохой человек, не занятый полезным делом, в их тихую и уютную гостиную не войдет.

Людмила Клот, Цюрих

Источник "Наша газета"

artageless.com

Картины художника — Анкер Альберт швейцарский художник, 1831-1910.: ledi_oks

Картины художника — Анкер Альберт швейцарский художник, 1831-1910.

 

Девочка с домино. 1850-1900 —Girl with dominoes. 1850-1900Диаметр 37 смДерево, маслоРеализмШвейцарияЦюрих. Частное собраниеТондо

Anker Strickendes Mädchen 1884

65 x 46.5 cmÖl auf Leinwand

 

Мальчик ест яблоко, 1904. —Акварель.33,66 x 24,13.Частное собрание.Швейцария.

Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 1980

Albert Anker - Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 

Tee und Schmelzbrötchen 1873

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

The Artist’s Daughter Louise

Albert Anker - Junge Mutter, bei Kerzenlicht ihr schlafendes Kind betrachtend

Marie Anker um 1875

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Albert Anker - Sandor Kuthy, Hans Lüthy: Albert Anker, Orell Füssli Verlag, Zürich 1980, upload by Adrian Micha

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

Albert Anker - Schulknabe

Marie Anker 1881

Deutsch: Rotkäppchen, 1883, Öl Ауф LeinwandFrançais: Le Petit компаньонка румяна , 1883, Huile сюр вуальАнглийский: Красная Шапочка, 1883, холст, масло

 Die Arbeitsamen 1883

Albert Anker - Eine Gotthelf-Leserin

Anker Grossvater erzählt eine Geschichte 1884  Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich

Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich

Anker Die kleine Kartoffelschälerin 1886

Cécile Anker 1886

Mädchen die Haare flechtend 1887

Albert Anker - Die Ziviltrauung (1887)

Reine Berthe et les fileueses, 1888

The Crèche

Albert Anker Die kleinen Strickerinnen

Albert Anker- Bildnis eines Knaben

Anker- Die Andacht des Grossvaters 1893

Anker Zwei schlafende Mädchen auf der Ofenbank

Anker Die Dorfschule von 1848 1896

Albert Anker - Stillleben - Unmässigkeit

Anker Stilleben Tee und Schmelzbrötchen um 1896  Anker Schlafender Knabe im Heu

Anker Stilleben Bier und Rettich 1898

Albert Anker Der Absinth-Trinker 1908

Albert Anker Selbstbildnis um 1908

Anker Erbeer-MareiliAlbert Anker - Hans Lüthy: Albert Anker, Aquarelle und Zeichnungen, NZZ-Verlag, Zürich 1989

Anker Mädchen vor Fensternische

http://de.wikipedia.org/wiki/Albert_Anker

 

Картина Анкера «Strickendes Mädchen Kleinkind in der Wiege hütend» (1885) была продана за 6,13 млн. франков на аукционе Sotheby’s в Цюрихе

Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель образа маленькой вязальщицы, исполнитель уюта домашнего очага из деревушки на окраине Швейцарии.

 

Женевский аукцион Sotheby’s традиционно славится продажей дорогостоящих ювелирных украшений, винных напитков. Однако одноименный аукцион, только уже в Цюрихе специализируется на продаже полотен различных живописцев. 28 ноября проходила казалось бы обычная аукционная сессия. Посвящена она была только работам художников Швейцарии. В результате торгов речь шла о сумме 17,41 млн. франков.

Именно в этот раз был поставлен новый рекорд по продаже живописных работ. Картина-пейзаж Холдера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанная в далеком 1904 году, была оценена в 7,13 млн. франков. Упомянутый ранее портрет девушки с вязанием, которая одновременно и смотрит за ребенком, была куплена за 6,13 млн. франков.  Такова была цена кисти Анкера. Никто не сомневается в том, что Фердинанд Холдер – любимый автор, ну или правильнее будет сказать, более востребованный автор, для представителей швейцарских коллекционеров.

Хотелось бы более остановиться на сведениях о еще одном хорошем живописце 19 – начала 20 века – Альберте Анкере. Этот швейцарский художник достоин слова о своей интересной жизни.

Художник Альберт Анкер в 1901 году

Родился Альберт Самуэль Анкер первого числа апреля месяца 1831 года. Местечко Инс в Кантоне Берн стало не только местом его рождения, но и смерти, которую он встретил 16 июля в 1910 году. Как это обычно и бывает, никаких предпосылок для карьеры артиста не было. Анкер был вторым ребенком в семье Ветеринара. Но с 1845 года мальчик начинает учиться у Луи Валингера искусству рисовать. Но почему-то еще долгое время юный художник не находит своего предназначения на художественном пути.

Как это было в те времена, с 1851 года, по настоянию отца, юный Анкер начинает вникать в науку теологию. Сначала изучение проходило в университете Берна, а позже уже в Германии. Однако вскоре, опять-таки не известно почему, но мальчик просит у отца позволение на остановку обучения. Он решает всерьез податься в живопись. Добившись позволения, Альберт Анкер в 1855 году приезжает в Париж, где начинает путь ученика Имперской школы изящных искусств. Пять лет пролетели быстро. Вышел из стен школы будущий художник уже с фундаментальным для живописцев тех времен образованием.

В тридцатилетнем возрасте дорога привела Анкера в Италию. Однако именно в этот момент умирает от болезни отец, что заставило Анкера вернуться в Инс и взять на себя заботы по дому. Живя в Инсе только в летнее время, в 1864 году художник женился на Анее Руффли (подруга родной сестры). Не смотря на то, что родилось 6 детей, двое из них умерли ещё в младенчестве. Дети Анкера обладали недюжинным терпением, т.к. им часто приходилось позировать своему отцу. Теплота картин с участием детей в творчестве Анкера выражается в ангельских образах и светящихся изнутри лицах.

Анкер был убежденным романтиком, видя истинное счастье человеческой жизни в тепле и уюте домашнего очага. Когда, возвращаясь с работы, тебя встречают с любовью и лаской, когда все твои любимые на месте и ждут тебя. Именно такой мир гармонии и счастья он вырисовывал в своих творениях. Именно поэтому главными героями в большинстве его работ являются либо члены его собственной семьи, либо жители до боли родной деревни. Интересный факт, что все герои предстают в ипостаси трудящихся над каким-либо домашним делом: будь то сложный труд или простое приглядывание за детьми.

В 1866 году автор начинает сотрудничество со знаменитым на то время французским фабрикантом фаянса Теодором Дека. Сотрудничество заключалось в росписи фаянса. Последующие годы принесли плоды в виде более трехста изображений для фаянса Анкера. Так же Анкер сотрудничал с художественными журналами в качестве иллюстратора.

Начиная с 1870 года художник попробовал политическую карьеру, выступив в роли депутата в парламент (Большой Совет). Это позволило Анкеру поставить цель в виде создания Художественного музея в Берне. В последствии живописец стал членом Федеральной комиссии искусств Швейцарии. Анкер был удостоен чести посвящения в рыцари французского Почетного легиона. Все это благодаря своему вкладу в виде создания швейцарской секции во Всемирной универсальной выставке в Париже в 1878 году. Анкер много путешествовал, вел активный образ жизни.

В 1890 году художник окончательно перебрался в Инсе, отказавшись от парижской резиденции.

Но как показал 1990 год, взаимодействие Анкера с его родным университетом в Берне не завершилось. В этом году ему вручили почетный титул доктора. Лишь год спустя, из-за инсульта, Анкер лишился правой руки. С этого времени художнику пришлось отказаться от использования масла в своих картинах и окончательно перейти на акварели. За годы работы в этой технике автор успел создать свыше сотни картин.

Несмотря на то, что большая часть произведений Альберта Анкера рассредоточена по частным коллекциям, часть картин все-таки можно увидеть в Художественных музеях Берна, Золотурна, Базеля, Цюриха, Лозанны, Невшателя, а так же в музее Оскара Райнхарта в Штатгартене (Германия).

Сейчас население Инса насчитывает с малым 3 тысячи человек. Но дом, где был рожден талантливый художник, где он прожил всю свою жизнь, бережно хранит память Альберта Анкера. 1994 год – год основания нового фонда – Фонд «Дом Альберта Анкера в Инсе». В состав фонда входят как прямые потомки живописца, так и политические и исторических деятели Бернского региона.

Дом - музей Альберта Анкера

http://hallart.ru/knownnamesofartists/anchor-favorite-artist-swiss

Серия сообщений "Живопись.Портреты.":Часть 1 - John Singer Sargent Джон Сингер СарджентЧасть 2 - John Singer Sargent dibujos drawings...Часть 35 - Портреты от художницы Сесиль Houel.Часть 36 - Портреты музыкантов от художницы Сесиль Houel.Часть 37 - Картины художника — Анкер Альберт швейцарский художник, 1831-1910.

ledi-oks.livejournal.com

Альберт Анкер, сцены из школьной жизни. А какой должна быть школа? | Культура

Его картины — пристрастное изображение детства. Неисчислимое количество детских лиц смотрит на зрителя с его полотен: и поодиночке, и парами, и группами. Он не пишет душераздирающих картин о бедности и нужде, хотя в его произведениях вы не увидите бурной радости. Обычная жизнь, обычные люди, обычные дети. И такая повседневность сильнее любого романа, любой повести. Она документальна.

«Урок гимнастики в Инсе». Школьный двор. Школа — многоэтажное здание (видны два этажа). Большая площадка. Дети построены в две шеренги (только мальчики), одна марширует, другая стоит. На заднем плане видны перекладина, шест и брус. Похоже, что сейчас — урок военной подготовки.

«Школьный экзамен». Слева сидят экзаменаторы: кто-то из сельской управы, коллеги стоящего у доски учителя, кто-то из работников системы просвещения. На стенах комнаты — карта Нидерландов и карта мира. Стоящий у доски мальчик (между прочим, босой) читает текст, который он отслеживает указкой. Рядом с ним стоят ещё четверо. Невозможно воссоздать картину экзамена и понять, что это: проверка знаний учеников или компетентности учителя.

«Школа на прогулке». Уроки закончились, класс вместе с классной дамой вышел на прогулку. Идут нестройными рядами, не торопясь. Радость свободы: босоногий мальчик идёт задом наперёд и пританцовывает, и девочка перед ним тоже танцует. Дети одеты по-разному: кто-то в обуви, кто-то нет, кто-то с головным убором, кто-то без. Видимо, деревня небольшая, разновозрастные дети обучаются в одном классе.

«Урок в деревенской школе в 1848 году». Большая комната с облупившейся штукатуркой, в классе около 40 детей, девочки и мальчики учатся вместе. Одежда — кто во что горазд, нет единой формы. Есть парты, но их на всех не хватает. Учитель (указка в его руке, видимо, служит орудием воспитания: нет доски или наглядных пособий, не на что показывать) что-то рассказывает ученикам.

За спиной учителя стоит верстак, на стенах подвешены столярные инструменты: циркуль, фуганок.

Учитель говорит, что-то рассказывает, но не всем это интересно: ученики читают, разговаривают с соседями по парте. Совсем разбуянившийся поднял руки вверх — не то поёт, не то декламирует. Кажется, поведение учеников за полтораста лет не изменилось. Мало того, несмотря на огромные усилия педагогов поменять систему образования, она далека от совершенства.

В своё время швейцарский педагог и публицист Адольф Ферьер (1879−1960) сказал:

«…и сотворили школу так, как повелел им дьявол.

Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему их дают в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях: они научились лгать и притворяться…"

Какой должна быть школа? Нет ответа…

* Инс — городок, в котором жил художник, впервые упоминается в хрониках в XI веке.

shkolazhizni.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта