БЕНУА Альберт Николаевич – Галерея произведений (46 изображений). Картины альберт бенуа


Художник Бенуа Альберт Николаевич

Отсюда

 

Вид Кронштадта с пирса Петергофа, (1889),  «Пристань в Петергофе»1889 г.

 

Бенуа (Альберт Николаевич) - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени.С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

 

«Кронштадт»

 

 

«Вид Петербурга с побережья Финского залива»

 

Chinese junks.

Chinese junks

 

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

 

"Гельсингфорс"

 

Вечер в парке.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.

 

Павловск.

 

 

 

 

 

«Привал путников у костра». Картон, графитный карандаш, гуашь.

 

 

 

«Вечер на взморье».

 

Отлив.

 

Альберт Бенуа. "Сосны, освещенные солнцем", 1914 год.

 

 

 

"Роща"

 

Mountain Landscape with Ruin

 

Крепость у реки.

 

 

Берег Финского залива.

 

 

 

 

 

 

 

"Закат над горами Монтекучио. Палермо".

 

Альберт Николаевич Бенуа. На взморье

 

«Парусник на реке»

 

"У берега Шлиссельбурга"

 

 

 

Davos under the snow. 1905.

 

Wintered river bank

 

 

 

 

 

 

 

Бенуа Альберт Николаевич. "Закат на деревне".

 

Балтийский пейзаж с елями. Закат

 

 

Берег Финского залива

 

Пристань

 

Берёзовая роща утром

 

Ancient manor.

 

"Горный пейзаж"

 

 

http://www.artsait.ru/art/b/benuaA/main.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альберт Николаевич Бенуа.

 

14/26 марта 1852 (С.-Петербург) – 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз, близ Парижа). Акварелист и архитектор.

Старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа (1856–1928) и художника Александра Бенуа. Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) (1878–1953) и акварелиста Альберта (Альберта-Константина) Бенуа (1879–1930).

Получил домашнее художественное и музыкальное образование, был отличным пианистом-импровизатором. Окончив 5-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци и К. О. Хиса, испытал влияние акварелиста Э. С. Вилье де Лиль-Адана. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты. В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи. Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876).

За успехи в акварельной живописи был награжден Советом ИАХ заграничным пенсионерством, в течение 1884 посетил Италию, Тунис, Париж и Лондон. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей. В 1885–1894 состоял преподавателем ИАХ по классу акварельной живописи, в 1893 был избран действительным членом ИАХ, в феврале 1894 – членом Совета ИАХ. В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности).

В 1880–1910-е в многочисленных поездках исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Крыма, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Маньчжурии, Китая, Японии и Кореи, Венеции, Палермо, Парижа, Лондона, Каира, Константинополя, Капри, Самарканда и Бухары. Создал большую серию видов С.-Петербурга и его пригородов. Неоднократно сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам (1887, 1888, 1890, 1894).

Участвовал в большинстве петербургских акварельных и архитектурных выставок, которые благодаря его усилиям стали заметным явлением в русской художественной жизни. Много выставлялся за границей. С 1880 входил в Кружок русских акварелистов, в 1887 стал членом-учредителем и главой Общества русских акварелистов, с 1897 – его почетный член. «Акварельные пятницы» этого общества в течение многих лет проходили в его квартире на Никольской ул. (ныне ул. Глинки), 15.

Провел персональные выставки в С.-Петербурге (1903, 1909 и 1915) и Киеве (1904, 1909). Каталоги выставок были изданы в виде цветных альбомов. Работы репродуцировались в столичных журналах.

В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. Участвовал в создании Музея природы в бывшем замке графа Стенбок-Фермора в Лахте. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. В 1921 провел в Доме искусств выставку акварелей (76 работ), написанных во время экспедиции. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и других советских выставках.

В 1924 по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной (1876–1958), выехал в Париж. В 1926 был избран членом Парижской Академии художеств. В 1928–1930 провел три персональные выставки в галереях G. Petit и V. Girchman. Участвовал в выставках русских художников в Париже (V. Girchman, июль 1929, Salle Yteb, 1932; La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928) и Белграде (1930), работы экспонировались на передвижной выставке в Харбине (1920-е). Пожертвовал работы для благотворительных лотерей в пользу русских учащихся за границей (1928) и на традиционном балу прессы в отеле «Lutétia» (1930).

В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя – композитора Н. Н. Черепнина. Умер в пансионате для больных. Похоронен на кладбище в Исси-де-Мулино. Представлен в ГРМ, ГТГ и многих музеях России.

 

Источник

subscribe.ru

Художник Бенуа Альберт Николаевич | World of Art

Вид Кронштадта с пирса Петергофа, (1889),  «Пристань в Петергофе»1889 г.

Бенуа (Альберт Николаевич) - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени. С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

Chinese junks.

Chinese junks

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

Вечер в парке.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.

Павловск.

 

Отлив.

Альберт Бенуа. "Сосны, освещенные солнцем", 1914 год.

"Роща"

Mountain Landscape with Ruin

Крепость у реки.

Берег Финского залива.

Альберт Николаевич Бенуа. На взморье

Davos under the snow. 1905.

Wintered river bank

Бенуа Альберт Николаевич. "Закат на деревне".

Берег Финского залива

Пристань

Берёзовая роща утром

Ancient manor.

"Горный пейзаж"

Альберт Николаевич Бенуа. 14/26 марта 1852 (С.-Петербург) – 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз, близ Парижа). Акварелист и архитектор. Старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа (1856–1928) и художника Александра Бенуа. Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) (1878–1953) и акварелиста Альберта (Альберта-Константина) Бенуа (1879–1930). Получил домашнее художественное и музыкальное образование, был отличным пианистом-импровизатором. Окончив 5-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци и К. О. Хиса, испытал влияние акварелиста Э. С. Вилье де Лиль-Адана. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты. В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи. Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876). За успехи в акварельной живописи был награжден Советом ИАХ заграничным пенсионерством, в течение 1884 посетил Италию, Тунис, Париж и Лондон. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей. В 1885–1894 состоял преподавателем ИАХ по классу акварельной живописи, в 1893 был избран действительным членом ИАХ, в феврале 1894 – членом Совета ИАХ. В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности). В 1880–1910-е в многочисленных поездках исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Крыма, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Маньчжурии, Китая, Японии и Кореи, Венеции, Палермо, Парижа, Лондона, Каира, Константинополя, Капри, Самарканда и Бухары. Создал большую серию видов С.-Петербурга и его пригородов. Неоднократно сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам (1887, 1888, 1890, 1894). Участвовал в большинстве петербургских акварельных и архитектурных выставок, которые благодаря его усилиям стали заметным явлением в русской художественной жизни. Много выставлялся за границей. С 1880 входил в Кружок русских акварелистов, в 1887 стал членом-учредителем и главой Общества русских акварелистов, с 1897 – его почетный член. «Акварельные пятницы» этого общества в течение многих лет проходили в его квартире на Никольской ул. (ныне ул. Глинки), 15. Провел персональные выставки в С.-Петербурге (1903, 1909 и 1915) и Киеве (1904, 1909). Каталоги выставок были изданы в виде цветных альбомов. Работы репродуцировались в столичных журналах. В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. Участвовал в создании Музея природы в бывшем замке графа Стенбок-Фермора в Лахте. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. В 1921 провел в Доме искусств выставку акварелей (76 работ), написанных во время экспедиции. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и других советских выставках. В 1924 по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной (1876–1958), выехал в Париж. В 1926 был избран членом Парижской Академии художеств. В 1928–1930 провел три персональные выставки в галереях G. Petit и V. Girchman. Участвовал в выставках русских художников в Париже (V. Girchman, июль 1929, Salle Yteb, 1932; La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928) и Белграде (1930), работы экспонировались на передвижной выставке в Харбине (1920-е). Пожертвовал работы для благотворительных лотерей в пользу русских учащихся за границей (1928) и на традиционном балу прессы в отеле «Lutétia» (1930). В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя – композитора Н. Н. Черепнина. Умер в пансионате для больных. Похоронен на кладбище в Исси-де-Мулино. Представлен в ГРМ, ГТГ и многих музеях России.

worldartdalia.blogspot.com

Художник Альберт Николаевич Бенуа..: philologist

Вид Кронштадта с пирса Петергофа, (1889),  «Пристань в Петергофе»1889 г.

Бенуа (Альберт Николаевич) - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени.С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

«Кронштадт»

«Вид Петербурга с побережья Финского залива»

Chinese junks.

Chinese junks

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

"Гельсингфорс"

Вечер в парке.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.

Павловск.

«Привал путников у костра». Картон, графитный карандаш, гуашь.

«Вечер на взморье».

Отлив.

Альберт Бенуа. "Сосны, освещенные солнцем", 1914 год.

"Роща"

Mountain Landscape with Ruin

Крепость у реки.

Берег Финского залива.

"Закат над горами Монтекучио. Палермо".

Альберт Николаевич Бенуа. На взморье

«Парусник на реке»

"У берега Шлиссельбурга"

Davos under the snow. 1905.

Wintered river bank

philologist.livejournal.com

Художник Альберт Николаевич Бенуа..

Художник Альберт Николаевич Бенуа..

Вид Кронштадта с пирса Петергофа, (1889),  «Пристань в Петергофе»1889 г.

Бенуа (Альберт Николаевич)

 - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени.С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

 «Кронштадт»

«Вид Петербурга с побережья Финского залива»

Chinese junks.

Chinese junks

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

"Гельсингфорс"

Вечер в парке.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.

Павловск.

 

«Привал путников у костра». Картон, графитный карандаш, гуашь.

 

«Вечер на взморье».

Отлив.

Альберт Бенуа. "Сосны, освещенные солнцем", 1914 год.

 

"Роща"

Mountain Landscape with Ruin

Крепость у реки.

 

Берег Финского залива.

 

 

 

"Закат над горами Монтекучио. Палермо".

Альберт Николаевич Бенуа. На взморье

«Парусник на реке»

"У берега Шлиссельбурга"

Davos under the snow. 1905.

Wintered river bank

 

 

 

Бенуа Альберт Николаевич. "Закат на деревне".

Балтийский пейзаж с елями. Закат

Берег Финского залива

Пристань

Берёзовая роща утром

Ancient manor.

"Горный пейзаж"

http://www.artsait.ru/art/b/benuaA/main.htm

 

14/26 марта 1852 (С.-Петербург) – 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз, близ Парижа). Акварелист и архитектор.

Старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа (1856–1928) и художника Александра Бенуа. Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) (1878–1953) и акварелиста Альберта (Альберта-Константина) Бенуа (1879–1930).

Получил домашнее художественное и музыкальное образование, был отличным пианистом-импровизатором. Окончив 5-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци и К. О. Хиса, испытал влияние акварелиста Э. С. Вилье де Лиль-Адана. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты. В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи. Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876).

За успехи в акварельной живописи был награжден Советом ИАХ заграничным пенсионерством, в течение 1884 посетил Италию, Тунис, Париж и Лондон. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей. В 1885–1894 состоял преподавателем ИАХ по классу акварельной живописи, в 1893 был избран действительным членом ИАХ, в феврале 1894 – членом Совета ИАХ. В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности).

В 1880–1910-е в многочисленных поездках исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Крыма, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Маньчжурии, Китая, Японии и Кореи, Венеции, Палермо, Парижа, Лондона, Каира, Константинополя, Капри, Самарканда и Бухары. Создал большую серию видов С.-Петербурга и его пригородов. Неоднократно сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам (1887, 1888, 1890, 1894).

Участвовал в большинстве петербургских акварельных и архитектурных выставок, которые благодаря его усилиям стали заметным явлением в русской художественной жизни. Много выставлялся за границей. С 1880 входил в Кружок русских акварелистов, в 1887 стал членом-учредителем и главой Общества русских акварелистов, с 1897 – его почетный член. «Акварельные пятницы» этого общества в течение многих лет проходили в его квартире на Никольской ул. (ныне ул. Глинки), 15.

Провел персональные выставки в С.-Петербурге (1903, 1909 и 1915) и Киеве (1904, 1909). Каталоги выставок были изданы в виде цветных альбомов. Работы репродуцировались в столичных журналах.

В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. Участвовал в создании Музея природы в бывшем замке графа Стенбок-Фермора в Лахте. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. В 1921 провел в Доме искусств выставку акварелей (76 работ), написанных во время экспедиции. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и других советских выставках.

В 1924 по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной (1876–1958), выехал в Париж. В 1926 был избран членом Парижской Академии художеств. В 1928–1930 провел три персональные выставки в галереях G. Petit и V. Girchman. Участвовал в выставках русских художников в Париже (V. Girchman, июль 1929, Salle Yteb, 1932; La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928) и Белграде (1930), работы экспонировались на передвижной выставке в Харбине (1920-е). Пожертвовал работы для благотворительных лотерей в пользу русских учащихся за границей (1928) и на традиционном балу прессы в отеле «Lutétia» (1930).

В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя – композитора Н. Н. Черепнина. Умер в пансионате для больных. Похоронен на кладбище в Исси-де-Мулино. Представлен в ГРМ, ГТГ и многих музеях России.

Источник   Цитата сообщения Marginalisimus

Бенуа Альберт Николаевич

art.mirtesen.ru

БЕНУА Альберт Николаевич – Галерея произведений (46 изображений). - Страница 2 из 2

admin 13.09.2015 Б, Галерея, Новости 2,544 Показы

Открыть доступ 21. Бенуа Альберт "Корабль на рейде" 1914 Бумага, акварель 21,6х36,8 Государственный музей-заповедник Петергоф 21. Бенуа Альберт «Корабль на рейде» 1914 Бумага, акварель 21,6х36,8 Государственный музей-заповедник Петергоф22. Бенуа Альберт "Зимний пейзаж. Вечер в горах" Бумага, акварель, гуашь 20,2х26,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 22. Бенуа Альберт «Зимний пейзаж. Вечер в горах» Бумага, акварель, гуашь 20,2х26,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 23. Бенуа Альберт "Вид пристани в Мурманске" 1920 Бумага, акварель 13,6х18 Государственный Эрмитаж 23. Бенуа Альберт «Вид пристани в Мурманске» 1920 Бумага, акварель 13,6х18 Государственный Эрмитаж24. Бенуа Альберт "Пейзаж" 1899 Бумага, карандаш, перо, орешковые чернила 25,3х21,2 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 24. Бенуа Альберт «Пейзаж» 1899 Бумага, карандаш, перо, орешковые чернила 25,3х21,2 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 25. Бенуа Альберт "Парголовские высоты" Бумага, акварель 27,5х37 Государственный музей-заповедник Петергоф 25. Бенуа Альберт «Парголовские высоты» Бумага, акварель 27,5х37 Государственный музей-заповедник Петергоф26. Бенуа Альберт "Лесной пожар на Урале" Бумага, акварель 22,4х32,2 Государственный музей-заповедник Петергоф 26. Бенуа Альберт «Лесной пожар на Урале» Бумага, акварель 22,4х32,2 Государственный музей-заповедник Петергоф 27. Бенуа Альберт "Рыбачья лодка с поселянами в шхерах. Финляндия" 1894 Бумага, акварель 16х24 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 27. Бенуа Альберт «Рыбачья лодка с поселянами в шхерах. Финляндия» 1894 Бумага, акварель 16х24 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург28. Бенуа Альберт "Вид финских шхер близ Гангута" 1894 Бумага, акварель 17х24 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 28. Бенуа Альберт «Вид финских шхер близ Гангута» 1894 Бумага, акварель 17х24 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 29. Бенуа Альберт "Вид финских шхер с ветряной мельницей в деревне Юнгфурзунд" 1894 Бумага, акварель 16х24 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 29. Бенуа Альберт «Вид финских шхер с ветряной мельницей в деревне Юнгфурзунд» 1894 Бумага, акварель 16х24 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург30. Бенуа Альберт "Вид финских шхер с русскими паровыми яхтами. Родник в Чезльвике" 1894 Бумага, акварель 25х32 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 30. Бенуа Альберт «Вид финских шхер с русскими паровыми яхтами. Родник в Чезльвике» 1894 Бумага, акварель 25х32 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 31. Бенуа Альберт "Вид финских шхер с Ивановскими огнями в Бомарзунде" 1894 Бумага, акварель 26х32 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург 31. Бенуа Альберт «Вид финских шхер с Ивановскими огнями в Бомарзунде» 1894 Бумага, акварель 26х32 Центральный музей Военно-Морского флота, Санкт-Петербург32. Бенуа Альберт "Пейзаж" Бумага на картоне, акварель 53х68,5 Башкирский государственный художественный музей, Уфа 32. Бенуа Альберт «Пейзаж» Бумага на картоне, акварель 53х68,5 Башкирский государственный художественный музей, Уфа 33. Бенуа Альберт "Вид на Волге подле Казани" 1901 Бумага на картоне, акварель 32х47,5 Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Казань 33. Бенуа Альберт «Вид на Волге подле Казани» 1901 Бумага на картоне, акварель 32х47,5 Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Казань34. Бенуа Альберт "Летний пейзаж" 1905 Картон, акварель, белила, лак 23х31 Пермская государственная художественная галерея 34. Бенуа Альберт «Летний пейзаж» 1905 Картон, акварель, белила, лак 23х31 Пермская государственная художественная галерея 35. Бенуа Альберт "Лунная ночь" Бумага, акварель 16,5х25,9 Вятский областной художественный музей 35. Бенуа Альберт «Лунная ночь» Бумага, акварель 16,5х25,9 Вятский областной художественный музей36. Бенуа Альберт "Пристань" Рубеж 1890 - 1900-х Бумага на картоне, акварель, гуашь 34х24,8 Вятский областной художественный музей 36. Бенуа Альберт «Пристань» Рубеж 1890 — 1900-х Бумага на картоне, акварель, гуашь 34х24,8 Вятский областной художественный музей 37. Бенуа Альберт "На острове Капри" Бумага на картоне, акварель 24,2х15,4 Ульяновский художественный музей 37. Бенуа Альберт «На острове Капри» Бумага на картоне, акварель 24,2х15,4 Ульяновский художественный музей38. Бенуа Альберт "Морской пейзаж" 1882 Бумага, акварель 20х35 Ульяновский художественный музей 38. Бенуа Альберт «Морской пейзаж» 1882 Бумага, акварель 20х35 Ульяновский художественный музей 39. Бенуа Альберт "Пейзаж" Бумага, итальянский карандаш 26,9х20,9 Ульяновский художественный музей 39. Бенуа Альберт «Пейзаж» Бумага, итальянский карандаш 26,9х20,9 Ульяновский художественный музей40. Бенуа Альберт "Вечер (Закат)" 1894 Бумага, акварель 33х50 Самарский областной художественный музей 40. Бенуа Альберт «Вечер (Закат)» 1894 Бумага, акварель 33х50 Самарский областной художественный музей 41. Бенуа Альберт "Площадка с часовней" 1914 Бумага, акварель 19х31 Самарский областной художественный музей 41. Бенуа Альберт «Площадка с часовней» 1914 Бумага, акварель 19х31 Самарский областной художественный музей42. Бенуа Альберт "На берегу моря" 1890 Бумага на картоне, акварель 25х31,9 Самарский областной художественный музей 42. Бенуа Альберт «На берегу моря» 1890 Бумага на картоне, акварель 25х31,9 Самарский областной художественный музей 43. Бенуа Альберт "Закат" Бумага, акварель 25х33,5 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 43. Бенуа Альберт «Закат» Бумага, акварель 25х33,5 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого44. Бенуа Альберт "Пароход" Бумага, акварель 23х33 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 44. Бенуа Альберт «Пароход» Бумага, акварель 23х33 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 45. Бенуа Альберт "Роща" Бумага, акварель 29х42 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 45. Бенуа Альберт «Роща» Бумага, акварель 29х42 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого46. Бенуа Альберт "После дождя. Этюд" 1919 Бумага на картоне, акварель, лак 36,6х48,2 Тверская областная картинная галерея 46. Бенуа Альберт «После дождя. Этюд» 1919 Бумага на картоне, акварель, лак 36,6х48,2 Тверская областная картинная галерея

 

Check Also

Альберт Бенуа. Чудотворения. Акварели из частных собраний.

До 17.07.2016 Аукционный дом «КабинетЪ» в ЦДХ.

cultobzor.ru

Бенуа Альберт Николаевич — русский художник

Русский художник Бенуа Альберт Николаевич . Автор картин: Берег Финского залива; Вечер на взморье; Дерево; Порт; Роща; и многих других.

Бенуа Альберт Николаевич (1852-1936)

Бенуа (Альберт Николаевич) - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени.

С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.  

Картины художника

Берег Финского залива — Бенуа Альберт Николаевич

Берег Финского залива

Вечер на взморье — Бенуа Альберт Николаевич

Вечер на взморье

Дерево — Бенуа Альберт Николаевич

Дерево

Порт — Бенуа Альберт Николаевич

Порт

Роща — Бенуа Альберт Николаевич

Роща

wearts.ru

Биография художника Бенуа Альберт Николаевич

14 марта 1852 (Санкт-Петербург) — 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз под Парижем)

Живописец, график, архитектор

Из семьи потомственных художников: сын архитектора Н. Л. Бенуа, внук архитектора А. К. Кавоса, брат архитектора Л. Н. Бенуа и художника А. Н. Бенуа, дядя Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой. Первоначальное художественное образование получил в домашних условиях. Окончил общеобразовательную гимназию К. И. Мая. В 1871–1877 учился в ИАХ на архитектурном отделении. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци. В 1876 был удостоен большой поощрительной медали и малой золотой медали за программу «Проект университета». В 1877 за программу «Вокзал в парке близ станции» был признан достойным получения большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство; однако награды не получил, так как женился во время конкурса, что не допускалось правилами. В том же году выпущен из Академии со званием классного художника-архитектора 1-й степени.

Еще в период ученичества выполнил проект дачи Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876), ставший одной из немногочисленных реализованных работ художника в архитектуре. В 1883 по приглашению Александра III сопровождал Царскую семью в летней экскурсии по финским шхерам на яхте «Царевна».

После окончания ИАХ сосредоточился на акварельной живописи; принимал участие в академических выставках. В 1883 Совет ИАХ подал ходатайство об отправлении Бенуа в пенсионерскую поездку за границу для совершенствования в технике акварели. В 1883–1885 — пенсионер ИАХ в Италии, Франции, Испании. В 1884 за акварели «Местечко Балье», «Город Сан-Ремо» и другие был удостоен звания академика.

По возвращении в Петербург назначен преподавателем акварели в ИАХ; в 1894–1905 — член Совета, с 1894 — действительный член ИАХ. В 1890-х — 1910-х много путешествовал, исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Манчжурии, Китая, Японии, Кореи. Создал обширную серию видов Петербурга и пригородов.

В 1880 стал одним из основателей Кружка русских акварелистов (с 1887 — Общество русских акварелистов), в 1887–1897 — член Правления Общества, в 1897–1918 — почетный член Общества). Провел персональные выставки в Петербурге (1903, 1909, 1915) и Киеве (1904, 1909).

С 1895 — хранитель Русского музея императора Александра III, на этой должности провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 — инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры.

В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности, участвовал в создании Музея природы северного побережья Невской губы. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке картин художников членов Дома искусств (1920), XVI выставке картин Товарищества художников (1922), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923) в Петрограде. Провел персональные выставки в Доме искусств в Петрограде (1920–1921).

В 1924 эмигрировал, поселился в Париже. В 1928–1931 провел четыре персональных выставки в галерее «Пти» и «Гиршман», однако добиться признания в европейской художественной среде не смог. Умер в пансионате для больных в предместье Парижа.

Альберт Бенуа — крупнейший мастер акварельной живописи второй половины XIX — начала ХХ столетия. В своем творчестве выступал продолжателем академических традиций. Для его работ характерны тщательно выполненный карандашный рисунок, лежащий в основе композиции, внимание к деталям, плотный, насыщенный колорит; для придания репрезентативной выразительности акварели часто покрывал поверхность листа лаком.

Произведения Бенуа находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта