Живопись России в XVI веке Выполнили: Ученицы группы. Картины 16 века


Картины 16 века

Купить картину или постер "A Bacchanal" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и м

от 548,68 р.

Купить картину или постер "A couple at a guesthouse" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными

от 576,52 р.

Купить картину или постер "A Knight of Malta" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краска

от 574,20 р.

Купить картину или постер "A Lady with a Drawing of Lucretia" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину

от 530,12 р.

Купить картину или постер "A Man with a Rosary" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными крас

от 656,56 р.

Купить картину или постер "A man with letter" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краска

от 622,92 р.

Купить картину или постер "A Merry Company" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками

от 718,04 р.

Купить картину или постер "A monk with a book" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск

от 523,16 р.

Купить картину или постер "A Nobleman on a Balcony" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными

от 497,64 р.

Купить картину или постер "A Pagan Sacrifice" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краска

от 672,80 р.

Купить картину или постер "A Philosopher" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и

от 983,68 р.

Купить картину или постер "A Rest During the Flight to Egypt" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину

от 723,84 р.

www.postergrad.ru

Живопись в России XVI – XVII веков.

Реферат по учебной дисциплине "Культурология"

на тему: "Живопись в России XVI – XVII веков".

 

    План

1. Введение.

2. Знаменитые художники XVI –XVII вв.

3.  Основные школы и направления.

4. Русская живопись XVI-XVII веков и мировая живопись.

5. Заключение.

6. Список литературы.

    1. Введение.

   Искусство средневековой Руси – это феноменальное явление. Русская живопись является неотделимым элементом этого многообразного искусства, в котором все остальные компоненты – архитектура, музыка, литературные памятники – связаны между собой самым тесным и органичным образом. Столь тесное единство объясняется тем, что жизнь русского человека была сосредоточена в православном храме. Все свои действия человек соизмерял с христианскими канонами и библейскими событиями. Таким образом, древнерусское искусство являлось почти, что зеркальным отражением жизни общества и эпохи.

   Иконопись, наравне с росписями, были единственными жанрами живописи в Древней Руси. Икона входила в часть того специфического мира, в котором жил средневековый человек, и создавалась она по строгим правилам, вырабатывающимися веками. Иконописцами становились избранные, в основном иноки, находящиеся на высоком уровне духовного развития. Так продолжалось вплоть до шестнадцатого столетия, пока в процессе развития живописи не наступил некий спад. Расцвет иконописи, её высочайшие достижения в лице Андрея Рублёва и его школы, остаются позади. Однако именно в этот период намечаются такие глобальные сдвиги, от которых живопись на Руси выйдет на совершенно иные пути развития. Появится много нового, а часть старого уйдёт навсегда.

   В XVII веке эти противоречивые направления лишь усиливаются, в борьбу вступают старое и новое, христианское и мирское. Многие нажитые веками традиции гибнут в этой борьбе, но многие из них выдерживают натиск светских тенденций и остаются в русском искусстве навсегда. В целом, живопись XVII века оказалась подготовительной платформой для грандиозного становления живописи XVIII века.

   2. Знаменитые художники XVI – XVII вв.

   Живопись XVI века формировалась в Московском Кремле. Царский двор являлся местом для творческой деятельности зодчих, художников, ремесленников. Обстоятельство это было вполне закономерным и логичным явлением, поскольку все объекты Кремля – палаты, храмы, дворцы, башни требовали декоративной отделки и росписи. Развивалась в то время и книжная культура, и получавшие распространение фолианты иллюстрировались лучшими художниками эпохи.

  Русская живопись XVI века (имеется в виду иконопись, поскольку иных жанров профессиональной живописи ещё не существовало в то время) развивалась на фундаменте искусства Византии. Опираясь на опыт византийцев, древнерусские мыслители выработали национальную концепцию русской иконы, определявшую принципы применения религиозных изображений. Одним из таких передовых мыслителей  был Иосиф Волоцкий (1440 – 1515), который внёс наибольший вклад в развитие иконописной концепции. Проблема написания икон приобрела особенно острый характер после пожара в Москве (1547), в котором сгорело очень много древних икон. По поводу иконописных канонов велось очень много споров, приведших к утверждению двух противоположных идей: символическая икона и реалистическая.

   Имена художников XVI века практически не сохранились. Крупнейшим живописцем этого времени являлся Дионисий (ок. 1440 – после 1502). Дионисий писал иконы, но не был монахом, подобно А. Рублёву (ок. 1360 – 1428), потому в его иконописи главенствовал разум, а не религиозность. Талант Дионисия проявился очень рано, вследствие чего он приобрёл немало покровителей. Дионисий получал заказы от самых высоких лиц церкви. Однако его слава живописца основана не на новаторских приёмах, а на редком даре создавать вещи «преизящные» [Кравченко; 405].

  Прославился в XVI веке и сын Дионисия – иконописец Феодосий. В выполненных им фресках для Благовещенского собора выразилась идея, касающаяся наследственности в отношении княжеского престола. Своеобразие эволюции живописи XVI века заключалось в продвижении идеологических тенденций. Таковы фрески Золотой палаты, отразившие в себе получившую распространение концепцию «Москва – Третий Рим».

   Прорыв в живописи совершили неизвестные живописцы – авторы росписей Благовещенского собора. Среди прочих, привычных персонажей церковной живописи, там встречаются древнегреческие мудрецы: Гомер, Аристотель и др. Очень экспрессивно выполнены ими сцены, иллюстрирующие Страшный суд. Некоторые фрагменты этих росписей максимально приближены к натурализму.

   В целом, русская живопись XVI века тяготела к символизму, носящему очень сложный, зачастую аллегорический характер. Но, как уже говорилось, реалистические тенденции также довольно ярко проявляли себя, на что указывает, например, икона-картина «Церковь воинствующая», соединившую в себе в качестве персонажей небесных и земных воинов, земных и неземных.

   XVII век – период завершения эпохи средневековья. В соответствии с этим, вторая половина столетия характеризуется  процесс ом коренных сдвигов, затрагивающих социально-экономические отношения.  Развитие экономических связей способствовало устранению местной обособленности. Национальное самосознание всё более прогрессировало, а народные традиции укреплялись и  распространялись. Середина XVII века ознаменовывается также переменами и в русской живописи, в которую начинают проникать новые веяния и тенденции, главным из них является развитие реалистического начала. У живописцев теперь появляется иная задача – донести до своих  современников мысль о радости земного существования, неповторимости бытия человека. Именно эту идею они воплощали теперь в своих произведениям. Художественный центр России перемещается в Оружейную палату Московского Кремля. Итак, живопись XVI века характеризуется, прежде всего, именами Дионисия и его сына Феодосия.

   Первое слово в реалистическом направлении русской живописи XVII века принадлежало теперь Симеону Ушакову (1626 – 1686) и Иосифу Владимирову (1642 – 1646). Совершив существенный прорыв в искусстве живописи, они подтвердили его и теоретически. В написанных ими  трактатах эти  мастера убедительно обосновали необходимость для русского искусства именно реалистического направления. И Ушаков, и Владимиров оспаривали право эстетической и художественно-выразительной доминанты в произведениях живописи.

   Новаторство живописи Ушакова, убеждающая сила его стиля отразилась во фресках московской церкви Троицы в Никитниках. Выполненная им голова Христа – «Спас Великий архиерей» несёт в себе черты реалистической живописи. Особенно это касается одухотворённого лика Иисуса Христа. В 1761 году Ушаков написал икону «Троица», концепция которой противоречила замыслу его великого предшественника Андрея Рублёва (1360 – 1428), написавшего икону на этот же библейский сюжет. Ангелы, изображённые на ней, воплощают красоту материальную, в то время как ранее было принято изображать их божественную сущность, как это было у Рублёва. Ушаков предполагал, что синтез иконописных канонов и реалистических элементов вполне осуществимо, к чему и стремился на протяжении всей своей деятельности.

  Традиции Симеона Ушакова были продолжены его учениками: Тихоном Филатьевым, Фёдором Зубовым, Григорием Зиновьевым, Никитой Павловцом. Они совмещают в своих работах и нововведения (например, технику светотени) и традиции, установленные А. Рублёвым. Немалый вклад в развитие русской живописи внёс и Кирилл Уланов, заступивший на место умершего Никиты Павловца.

   Выдающимися достижениями фресковой живописи конца XVII в. считаются росписи церквей Ильи Пророка и Иоанна Предтечи (Ярославль), выполненные артелями мастеров под руководством Гурия Никитина (1620 – 1691) и Дмитрия Плеханова. Таким образом, художники XVI века стремились к преодолению устоявшихся правил, выводя на первый план личность человека.

   3. Основные школы и направления.

  В России XVI века существовал ряд иконописных школ: владимиро-суздальская, псковская, новгородская, нижегородская и московская считаются наиболее крупными. Первые три школы следовали устоявшимся традициям, в то время как московская подверглась влиянию новых веяний. Мастера начали осваивать и применять новую стилистику, связанную с аллегоричностью и много фигурностью изображения.  Живопись была обязана подчиняться идеологии, в центре которой находилось христианское мировоззрение, и вскоре, к концу XVI века, в противовес этому обстоятельству возникает новая школа, которая концентрирует своё внимание на живописи, её технике. Эта школа стала известной под названием «строгановская школа». Этимология названия связана с династией Строгановых – купцов и промышленников, владевших немалым состоянием. Делая частые заказы они, тем самым, способствовали развитию иконописи. Прославленными мастерами строгановской школы по праву считаются Прокопий Чирин, Назарий, Истома и Никифор Савины, Емельян Москвитин.

   Выполняя заказы не для храмов, а для частных лиц, строгановцы позволяли себе обходить каноны. Работали они в жанре миниатюры, получившее впоследствии название «строгановское письмо». Их стиль отличала редкая утончённость, выписанностью деталей, изящество. Поля строгановских икон были очень широкими. Иногда мастера этой школы трактовали библейские сюжеты в духе народных сказок. Большое внимание они уделяли пейзажу и одежде, в чём явились практически первооткрывателями.

  Однако главное достижение строгановцев следует видеть не в стилистике, а в новаторстве. Именно они создали тип миниатюрной иконы в противовес доминирующей до этого иконы монументальной. Благодаря им, иконы стали доступными для граждан; любой православный христианин мог приобрести миниатюрную икону и поместить её у себя дома. Вполне очевидно, что виртуозность, манерность и декоративность вытеснили с первого плана монументальность и страстность.

   В противоположном направлении действовала «годуновская школа», которая стремилась реанимировать древнюю школу, вернуться к монументальности и устоявшимся канонам.

   Ярославская школа также относится к заметным явлениям русского искусства рассматриваемого периода. Представители этой школы (в частности, Дмитрий Плеханов) демонстрировали очевидное тяготение к появлениям посадской культуры, светским традициям. Их фрески отличаются удивительной яркостью и праздничностью, а библейские события истолковываются с позиции повседневной жизни. Они весьма далеко отошли от иконописного канона, оставляя его в прошлом.

   XVII век – время проникновения и вмешательства в русское искусство западноевропейской живописи. Иконопись подвергается разрушению изнутри. Даже сами иконописцы именуют себя теперь живописцами. Ещё более яростными делаются дискуссии, касающиеся иконописных канонов. Представители церкви решительно отвергают нововведения в сфере символики. Однако ведущие художники – Иосиф Владимиров и Симеон Ушаков – отдают предпочтение именно ей. Так церковная живопись теряет весьма важную свою составляющую, касающуюся духовного начала, и становится инструментом в руках идеологии.

  Границы всё больше расширяются, и теперь писать иконы могут не только монахи, но и светские художники. Более отчётливо проявляет себя декоративность, строгановские начинания получают самое широкое распространение. Уходит в прошлое плоскостное изображение, уступая место объёмности. Такова, например, икона Симеона Ушакова «Спас Нерукотворный». Эволюция живописи шестнадцатого столетия получает двойственное толкование: это восхождение на более высокий уровень, с одной стороны, и окончательная утрата бесценной самобытности и особого духовного элемента, связанное с плоскостным изображением. Икона не должна быть портретом, ведь её смысл – изображение Первообраза. Семнадцатый век разрушает все эти приобретения Древней Руси. 

   В XVI веке происходит развитие исторического жанра, что влияет и на эволюцию живописи, в частности, портретного жанра. Теперь не только лики святых запечатлевают живописцы, но и портреты русских князей. Так, Грановитая и Золотая палаты, также как и росписи Архангельского и Благовещенского собора, демонстрируют примеры подобных росписей. Портреты эти носят условный характер, их ещё нельзя в полной мере назвать портретами, но и иконописью тоже.

   Росписи Гурия Никитина и Дмитрия Плеханова демонстрируют очевидное влияние светской культуры, они несут в себе демократический характер. Религиозные сюжеты являются прекрасным поводом для изображения жизни обычных людей, живущих простой жизнью. Однако в 1668 – 1669 году ввелась регламентация (царский указ и грамота трёх патриархов), по требованиям которой живописцы были обязаны придерживаться старых традиций, касающихся иконописи, из-за чего стремительно начавшееся развитие реалистического течения было приторможено.

  Параллельно с этим процессом происходит и другой: возникает «парсунная» живопись (так называли портретную живопись), сохраняющая черты иконописи и по технике и по манере. Со временем эта живопись делается всё более жизненной, правдивой, индивидуально-конкретной, что можно проследить по «парсуне» царей Алексея Михайловича и Фёдора Алексеевича 70 – 80-х гг. В эти годы постепенно в Россию начинает постепенно проникать техника масляной живописи, пришедшая из Западной Европы.

   Помимо церковной живописи (иконопись и росписи в церквях, фрески) развивались и иные направления. В середине XVI века на Руси появляется и деревянная гравюра. Его возникновение было обусловлено рождением книгопечатания. Гравюра, выполненная на дереве, сделалась в шестнадцатом столетии органичной частью книги и носила светскую направленность. Искусство гравюры отличал больший демократизм, нежели живопись, и оно содержало в себе многообразие приёмов. Шедевр книжной графики был создан строгановской школой. Речь идёт о Евангелии 1606 года, чьи заставки и гравюры явились воплощением высочайшего мастерства и вкуса.

  Монументальная живопись подверглась аналогичным иконописным тенденциям. Это направление отличала та же двойственность, которая была присуща иконописи. Двойственность эта заключалась в двух противоположных по своей сути процессам: вернуть прежний стиль, его строгость и величие, и освоить новую стилистику, заключающееся в утверждении виртуозности, изощрённой детализации.

  Каждая из вышеупомянутых школ по-своему отличилась в монументальной живописи. Для годуновской школы большим достижением явилась роспись Смоленского собора, входящего в архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря (1598). Строгановская школа продемонстрировала своё редкое умение выстраивать композицию и далее декорировать её в росписях Сольвычегодского Благовещенского собора (мастера Стефан Арефьев и Фёдор Савин).

   Итак, в истории русской живописи семнадцатого столетия, помимо стремления ввести новые приёмы, наблюдается и появление новых школ и жанров. Четыре основных течения данного периода: монументальная живопись, иконопись, книжное иллюстрирование (деревянная гравюра, также относящаяся к иллюстрированию), парсуна.

    4. Русская живопись XVI-XVII веков и мировая живопись.

   XVI – XVII века в Европе – это периоды Высокого Ренессанса (cinquecento, длился до второй трети XVI века) и Позднего Ренессанса (от второй трети XVI века до первой половины XVII века). Однако делением на этапы Возрождения характеристика искусства XVI – XVII вв. не ограничивается, а классифицируется ещё и по школам. Так, итальянский Ренессанс определялся тем курсом, который задавали две школы – венецианская и флорентийская. Флорентийская преобладала в Раннем и Высоком Ренессансе, а венецианская – в Высоком и Позднем. Представителями флорентийской школы в XVI веке являлись Сандро Ботичелли (1445 – 1510), Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Признаками данной школы являются психологизм, обострённая религиозность, мифологизм.

  Венецианская школа представлена именами Джованни Беллини (1430 – 1516), Джорджоне (1478 – 1510), Тициана (1477 – 1576), Паоло Веронезе (1528 – 1588), Тинторетто (1518 – 1594). В противоположность флорентийской школе, венецианцы воспевали радость жизни, лирическая рецепция личности и окружающего мира, утончённость колорита.

  Микеланджело называют «последним гигантом Высокого Возрождения» (наравне с предшествующими ему Л. да Винчи и Р. Санти). Гений Микеланджело был весьма разнообразен, однако особую славу ему принесли росписи свода Сикстинской капеллы (1508 – 1512), в частности, фреска «Страшный суд». Джорджоне и Тициан также оставили огромное наследие, составляющее значительную часть мировой сокровищницы живописи.

   Позднее Возрождение приносит ряд перемен в живопись и во всё искусство в целом, что выражается массовым отказом художников от идеалов гуманизма; доминировать начинает эстетика маньеризма.

   Гуманистическое, светлое и радостное искусство эпохи Возрождения на исходе XVI века всё более уступает место ощущениям тревоги, мистических предчувствий. Ренессансное мировоззрение уже довольно значительно повлияло к тому времени на реальную жизнь, поскольку в сознании большинства уже успела утвердиться идея о величии человека, его безграничном героизме, в гармонию вселенной.  Во всех видах искусства усиливаются контрасты между пышностью, декоративностью и реалистичностью изображения, т.е. происходят процессы, аналогичные процессам в русском искусстве этого же периода. Активно в Европе развивается и гравюра (в связи с распространением книгопечатания), что сближает искусство Руси и Европы. В Италии появляется новый стиль – барокко (возникает он и в России в конце XVII – начале XVIII века). Барокко, его вычурность и причудливость, отражали общую духовную обстановку времени. Если говорить об Италии. То здесь центром искусства становится католический Рим.

   Историю европейского искусства XV – XVI вв. принято называть условным понятием «Северное Возрождение». Однако в Италии этот термин имел прямой смысл – второе рождение античной культуры, то в других странах – Германии, Франции, Нидерландах данный процесс характеризуется эволюция поздней готики в виде её «обмирщения». Светское направление живописи, как мы помним, начинало доминировать и на Руси в этот же период.

   Итальянская живопись XVII века представлена двумя главенствующими течениями: «болонским академизмом», который выступал против маньеризма. И другим, представители которого за идеальный образец брали искусство М.М. де Караваджо (1571 – 1610) – крупнейшего художника эпохи, влияния которого не избежал ни один крупный мастер данного периода. Художники, представляющие болонскую школу (Аннибале Караччи, 1560 – 1609; Гвидо Рени, 1575 – 1642; Франческо Барбьери, 1591 – 1666) и другие вызвали к жизни большое количество эпигонов в различных странах.

   Германия в XV – XVI вв. дарует миру одного из величайших художников всех времён – Альбрехта Дюрера (1471 – 1528), который вывел на качественно новый уровень рисунок, графику, гравюру, ксилографию.

  Фламандская живопись XVII принадлежит к числу самых замечательных страниц мировой культуры. Особенностью фламандской школы является её поразительная монолитность, стилистическое единство вокруг творчества П.П. Рубенса (1577 – 1640). Рубенс был творцом нового, тесно связанного с современностью искусства. Его достижения были развиты А. ван Дейком (1599 – 1641), Я. Иордансом (1593 – 1678), Ф. Снейдерсом (1579 – 1657).

   Для Испании первая половина XVII столетия была временем подъёма культуры. Незабываемой страницей в национальной живописи Испании явилось творчество Эль Греко (1541 – 1614) – художника огромного дарования и широчайшей гуманистической образованности; он оказался истинным новатором. Предшественниками великих мастеров XVII века, открывшими «золотой век» испанского искусства были Хусепе Рибера (1591 – 1652) и Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664). В творчестве Диего Родригеса де Сильва Веласкеса (1559 – 1660) – одного из величайших реалистов, искусство Испании достигает наивысшего подъёма. Последний период в искусстве Веласкеса – одна из вершин европейской живописи XVII века, завершающий длительный поиск путей правдивого отражения действительности («Менины», 1656).

  Голландская живопись XVII века – очередная прогрессивная ступень в эволюции реалистического искусства Европы. Религиозные и мифологические сюжеты были отодвинуты голландскими мастерами на задний план. Вместо этого они предпочитали изображать родную природу и быт современников. Творчество гениального Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669) являет собой одно из самых значительных достижений мировой живописи. Выделяющееся глубочайшим человеколюбием, широким тематическим диапазоном, постоянным поиском индивидуального языка, непревзойдённым мастерством.

   Во Франции в первой половине XVII века происходило создание единого государства, что создавало весьма непростые условия для формирования искусства. Тем не менее, скульптура, архитектура и живопись стремительно развивались, что привело к возникновению классицизма – явления поистине величайшего, сумевшего отразить и ход эстетических поисков, и проблемы этики, личности, общества. В живописи Франции XVII века сошлись в одной точке все самые крупные веяния этой эпохи. Величинами французской живописи этого периода являлись Луи Ленен (1593 – 1648), Никола Пуссен (1594 – 1665), Клод Лоррен (1600 – 1682), Антуан Ватто (1684 – 1721), Жан Луи Давид (1748 – 1825). Во французской живописи активно развиваются жанры пейзажа и портрета (последняя тенденция отмечается и русской живописи).

  Таким образом, можно отметить, что живопись Руси только находилась на подступах тех достижений, которых достигла Европа. Среди точек соприкосновения в развитии русского и мирового искусства в XVI – XVII вв. следует отметить: обмирщение живописи, столкновение противоположных процессов, развитие портретного жанра (пока в качестве парсуны), развитие книжной гравюры; разделение на школы и направления. 

referatreferatovich.ru

Старейшие виды городов Европы (16 век). Часть 4

Посмотрим ещё немного видов европейских городов 16 века. На дворе 1580-е.

Начнём с замечательной картины Поля Брилля (Paul Brill), на которой  запечатлён Рим 1580-1582 гг.:На ней пейзаж уже так узнаваем, что даже скучно становится. Можно сказать, что исторический Рим "застрял в 16 веке" :-)За левым краем картины остался строящийся собор Св. Петра. А над замком Св. Ангела гордо реет красный стяг!Жаль, что во всём Интернете мне не удалось отыскать эту работу в более высоком разрешении.

Другая картина того же мастера 1580 года называется "Пейзаж с римскими руинами":

На ней легко узнать купол Пантеона (сохранившийся с времен Древнего Рима!) и барабан строящегося собора Св. Петра, ещё без купола.

В 1585-м площадь перед собором Св. Петра выглядела так:

На этом рисунке 1590 г. запечатлён процесс установки Обелиска на площади перед собором Св. Петра:

Росток 1584 года нарисован как-то по-детски, но кое-что из этого хорошо узнаваемо:

А теперь попробуйте опознать в этом городе 1580 года современный Лейпциг:Высокое разрешение

Вот так выглядел Гамбург в 1587 году:

А это, насколько я понимаю, уже современный рисунок Гамбурга того же 1587 года по старинной гравюре:

А вот у нас появляется первое изображение Стокгольма, датируется 1580-ми:

Да, Королевский замок много изменился с тех пор.

Продолжение следует.

visualhistory.livejournal.com

Старейшие виды городов Европы (15 век). Часть 3

Чтобы завершить краткий обзор видов городов Европы 15 века, покажем несколько работ выполненных в реалистической манере в самим конце столетия.Процессия на площади Сан-Марко в Венеции, картина Беллини 1496 года:КрупнееЗдесь замечательно то, что почти ничего уже не изменилось с того времени в данном архитектурном пейзаже. Можете себе представить, чтобы Красная площадь в Москве не менялась с 15 века?

Ещё одна картина с видом Венеции 1496 года того же Беллини:И опять мы видим пейзаж до боли знакомый любому туристу. В этом и состоит уникальность Венеции: это фактически мумифицированный европейский город 15 века, причём не просто город, а блистательная столица первой морской империи в истории.

Венеция на картине 1494 года, Campo San-Lio, Mansueti:

В этом есть какая-то закономерность: город, который с такой документальной четкостью был зафиксирован ещё в 15 веке, в 18 веке станет "столицей" нового жанра живописи, "ведуты", в которой с помощью специального оптического прибора (камеры обскуры) будут создаваться фотографически точные виды городов.

И снова Венеция 1494 года на картине Карпаччо "Чудо реликвии Святого креста":Высокое разрешение

А знаменитый Дюрер в 1495 году так изобразил австрийский Иннсбрук:

В следующий раз продолжим путешествие по городам уже 16 века, когда появятся и виды на территории бывшего СССР.

visualhistory.livejournal.com

Живопись в России в XVI веке

Золотое чеканное с чернью блюдо Ивана IV

Золотое чеканное с чернью блюдо Ивана IV

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV — начала XVI в.— Дионисия. Уже в ранний период своего творчества, в 60—80-х годах XV в., Дионисий создал ряд замечательных фресок в Боровском Пафнутьевом и Иосифо-Волоколамском монастырях и в Успенском соборе в Москве.

Однако вершиной его творчества являются хорошо сохранившиеся до наших дней росписи храма Рождества Богородицы в Белозерском Ферапонтовой монастыре, исполненные Дионисием вместе с сыновьями в 1500—1502 гг. Поразительна прежде всего гармонически уравновешенная композиция фресок, придающая им спокойно-величавый характер. Гибкие, стройные фигуры кажутся лёгкими и одухотворёнными, а нежная гамма светлых и ликующих красок, бирюзовых, сиреневых и т. п., выразительно передаёт радостное мироощущение художника. Конкретность в изображении фигур и окружающей их обстановки предвосхищала появление светского начала, получившего своё развитие в живописи XVI—XVII вв.

Прошедший хорошую школу под руководством Дионисия его сын Феодосий в начале XVI в. занял ведущее место в русской живописи. Под его руководством была исполнена стенопись кремлёвского Благовещенского собора, которая изображала преемственность власти московских князей от киевских, а через них от византийского императора Константина. Крупнейшие (и наиболее хорошо сохранившиеся) композиции этого собора отличаются необычайной смелостью и яркостью изображения. Они принадлежали самому Феодосию. Ряд фресок был написан его братом Владимиром.

В середине XVI в. было создано много замечательных произведений русской монументальной живописи. К их числу, например, принадлежат фрески Покровской церкви Александровой слободы с торжественными и стройными фигурами князей Владимира, Бориса и Глеба. Наиболее крупным произведением монументальной живописи этого периода были фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца. Созданные в 1547—1552 гг., они на основных сюжетах «Сказания о князьях Владимирских» должны были символически выразить величие царской власти и христианской церкви.

Со взятием Казани связано создание в 50-х годах ХVI в. грандиозной иконы «Церковь воинствующая». Эта икона, близкая по живописной манере к историческим батальным картинам, изображает торжественное возвращение русских воинов-победителей из объятого пламенем города. По замыслу художника, икона должна была изобразить триумф Ивана Грозного, а в его лице всего православного самодержавия над неверными. Хотя икона имела церковное содержание, в характеристике изображаемых лиц звучат и светские мотивы.

Введение светского элемента в церковную живопись не было единичным явлением. Так, в знаменитой «Четырёхчастной» иконе, созданной в середине XVI в., помимо лиц, причисленных к лику «святых», изображались цари, князья, рядовые священнослужители и даже представители простого народа, т. е. люди, которые «живы суще». Элементы реализма, проникавшие в живопись, находились в противоречии со старыми, привычными канонами и вызывали протесты со стороны поборников старины. К числу их принадлежал дьяк Висковатый, которого смущало, например, что в росписи Золотой палаты рядом со Спасом «написана жёнка, спустя рукава, кабы пляшет». Этот вопрос обсуждался на соборе 1554 г., который вопреки мнению Висковатого признал допустимым в живописи не только каноническое, но и «бытийное» письмо, т. е. исторические сюжеты, а также притчи, допускавшие художественный вымысел. Уступки новому, признанные собором, не переходили, однако, пределов, приемлемых для церкви и «богоустановленного» самодержавия.

Областью живописного творчества, более отвечавшей потребностям демократических слоёв русского общества, являлась миниатюра. В ней начиная с XVI в., помимо религиозных тем, получили распространение исторические и бытовые сюжеты. Таковы например, миниатюры жития Сергия Радонежского, где изображены работы по постройке зданий, земледельческие занятия крестьян, хозяйственная деятельность монастыря, школьные занятия и т. п., а также миниатюры «Лицевого летописного свода».

В последней четверти XVI в. в Москве возникло новое направление русской живописи, получившее благодаря покровительству со стороны Строгановых наименование строгановской школы. Работы мастеров этой школы отличались от произведений монументальной живописи тончайшей миниатюрной техникой, тщательным исполнением мелких деталей. Отвечая вкусам и запросам феодальной верхушки, художники строгановской школы стремились к внешней красивости, изысканности и утончённости фигур, изяществу отделанных золотой штриховкой изображений. Вместе с тем, особенно в произведениях крупнейших представителей этой школы Прокопия Чирина, Истомы и Никифора Савиных и др., заметно стремление к предельной выразительности и повествовательности. Большое внимание к бытовым деталям свидетельствует о проникновении черт реализма, который получает своё дальнейшее развитие в XVII в.

www.history-at-russia.ru

Живопись России в XVI веке Выполнили: Ученицы группы

Описание презентации Живопись России в XVI веке Выполнили: Ученицы группы по слайдам

Живопись России в XVI веке Выполнили: Ученицы группы II-2 Лепихина Анастасия и Сорокина Полина

XVI век для истории российского государства это период формирования национального самосознания народа сбросившего с себя иго иноземных завоевателей.

Особенности живописи XVI века • Развитие монументальной живописи • Развитие искусства книжной миниатюры • Развитие художественного шитья • Элементы реализма • Мотивы прославления государства

Развитие монументальной живописи Фрески Покровской церкви Александровой слободы (около 1510 г. )

Фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца (1547— 1552 гг. )

Книжные миниатюры Радзивиловская летопись (V-VIII вв. )

Художественное шитье

Элементы реализма Росписи Золотой палаты. Рядом со Спасом «написана жёнка, спустя рукава, кабы пляшет» (50 -е года XVI века)

Мотивы прославления государства Икона «Церковь воинствующая» , или «Благословенно воинство Небесного Царя» (50 -е года XVI века)

Нововведения в живописи XVI века: • «Строгановская школа» • Символико-космологические картины • Светские жанры

Особенности «Строгановской школы» • Техника письма • Умение передать детали на очень ограниченной площади • Внешняя живописность • Красота • Тщательность исполнения

Прокопий Чирин Великомученик Димитрий Солунский и благоверный царевич Димитрий

Истома Савин Владимирская Богоматерь (80 -е годы XVI века)

Символико-космологические картины Икона «Притча о слепце и хромце» (середина XVI века)

Введение светского элемента «Четырёхчастная» икона (середина XVI века)

Царь Федор Иванович. Парсуна (конец XVI века)

Дионисий (около 1440 -1502) Особенности работ Дионисия: • Гармонически уравновешенная композиция фресок • Гибкие, стройные фигуры • Нежная гамма светлых и ликующих красок • Пестрые узоры одежд и архитектуры • Статичность фигур • Повторение композиционных приемов • Полное отсутствие перспективы

Собор Богородицы

О тебе радуется

Покров Богородицы

Федор и Владимир Стенопись кремлёвского Благовещенского собора

Русская культура XVI века, сформировавшаяся в тяжелейших условиях национально-освободительной борьбы, принадлежит к наиболее ярким этапам в истории отечественной культуры. Все произведения того времени демонстрируют богатую духовную культуру и высокое профессиональное мастерство.

Спасибо за внимание!

present5.com

Тайна картины 16 века: путешественники во времени существуют? | Голплан

Почему искусственный спутник находится возле ног Иисуса?

Сторонники теории заговора убеждены, эта картина служит доказательством путешествий во времени - на ней изображён Иисус со спутникообразным объектом.Картина "Прославление Евхаристия" нарисована итальянским художником Вентурой Салимбени в 1595 году и находится во Флоренции. На картине изображена Святая Троица - Иисус, Бог и голубь, представляющий Святого Духа. Однако, сторонники теории заговора и уфологи склоняются к тому, что сферический объект между ними показывает технологию будущего.

Первый искусственный спутник, выведенный на орбиту Земли, был запущен СССР в 1957 году.Стив Мера, глава Манчестерской Ассоциации Паранормальных расследований, одной из крупнейших организаций Великобритании, доказывает такое предположение: "Вы начинаете находить много религиозного контекста, связанного с феноменом НЛО. Эта картина была написана в 1600-х, и никто толком не знал, что там такое было нарисовано, пока мы не посмотрели на первый искусственный спутник Земли".

Исследователь добавляет: "Что на самом деле интересно, объект удивительно похож на первый искусственный спутник Земли, вплоть до того, что на картине есть небольшой выступ-узелок и там (на спутнике) есть точно такой же, как на объекте на картине".

Мера подчеркивает: "Множество людей, которые рассказывают, что были похищены, они часто сообщают о том, что им показывают или говорят события будущего. Если это (картина) просто странное совпадение, если это так, то что это тогда на самом деле? Объект, конечно, выглядит механизмом и нарисован он в 1600-е годы".

Идеи Мера поддерживают уфологи и другие исследователи. Кроме того, существует ряд вопросов, если Иисус мог превращать воду в вино и ходить по воде, воскрешать мертвых, то почему он не мог быть путешственником во времени? 

Скептики высказывают другое мнение - сфера, изображенная на картине, является всего лишь глобусом, который представляет собой вселенную. Глобусы можно найти и в других религиозных художественных работах того времени.

Якркое жёлтое пятно - это солнце, а "узелок" - всего лишь луна, потому что раньше считали Землю центром вселенной. То, что принимается за антенны спутника, является лишь парой жезлов.

Читайте также: Реставрация Гроба Господня: необъяснимые аномалии происходят после его вскрытия>>>

golplan.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта