Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень». Картина водкина полдень


Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

Описание картины Кузьмы Петрова Водкина «Полдень»

Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна.

Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле.

Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует. Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно. Но, если смотреть на жизнь огромного народа, то все события протекают одновременно.

Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю.

Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера.

Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.

opisanie-kartin.com

Полдень. Лето - Петров-Водкин К. С. :: Артпоиск

Полдень. Лето.

  • Петров-Водкин К. С. Полдень. Лето

Описание

В картине «Полдень» фигура женщины, кормящей ребенка и занимающей центральное место на полотне, почти дословная цитата из картины «» (1912—1913).

Как будто бы художник взглянул на свою мадонну с большого расстояния и увидел жизнь, окружающую ее. Так, еще в 1917 году, в разгар империалистической войны, тему России связал с темой трудового народа.

На его полотне из легкой молочной дымки возникает крестьянская Русь, нежно-бирюзовая, неохватимая взглядом земля. Ее поля и отлогие Холмы, ее перелески и реки с песчаными отмелями как бы увидены с птичьего полета. Их размеренное чередование открывает за далью даль. На этой земле живет и трудится народ. В картине «Полдень» нет единого «сквозного» сюжета. Она объединяет несколько внешне не связанных между собой действий и явлений. Перед нами развертывается вся жизнь крестьянина, в ее главнейших фазах — от рождения до смерти. То, что в жизни каждого человека совершается последовательно, в жизни целого народа как бы происходит параллельно. Для вечной земли разновременные события человеческого бытия — одновременны. 

И художник «видит» не отдельное село, а всю землю, которую населяет его народ. Вот почему он считает возможным отойти от внешнего правдбподобия. Показывая землю с птичьего полета, Петров-Водкин изображает людей с другой точки зрения, не «сверху», а «сбоку». Не связанные действием люди объединены не только своим масштабом, но и цветом. Это кумачовый цвет русских сарафанов и рубах, контрастно гармонирующий с нежной бирюзой земли. Это излюбленный цвет народа, освоившего бескрайнюю зеленую равнину.

Картина с ее сочетанием чистых слегка приглушенных матовых красок могла бы стать монументальной фреской.

Тема России, развернутая в этом произведении, включает все основные темы творчества художника: любовь, материнство, смерть, быт человека, понятый, как бытие в мире.

«Полдень» — не устающий быть вечный полдень России — это уже «быль», пусть увиденная с дальнего расстояния, но быль, а не небылица.

artpoisk.info

Петров-Водкин К.С. Полдень. 1917

Биография автора

Петров-Водкин К.С.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград) Живописец, график, теоретик искусства, писатель. Родился в Хвалынске Саратовской губернии. Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения). С 1908 участник выставок «Золотого руна». Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Профессор. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников. Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. В этот же период сформулировал принцип трехцветия, в котором принимал за основные цвета только синий, желтый и красный, считая остальные производными от их смешения друг с другом. Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет, изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др.). По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918; «Голова мальчика-узбека», 1921; «Портрет Анны Ахматовой», 1922, и др.). Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933).

rmgallery.ru

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

11.01.2016

Картина поражает своим величием. Тема, выбранная художником, отражает положение крестьянства в России того времени. Безграничность земель не дала возможности отобразить каждый потаенный уголок страны.

Вся исконно русская красота, всё богатство природы постарался передать Петров-Водкин в своей работе. Очень необычен ракурс, будто создатель сам поднялся высоко-высоко в облака. На одном полотне как бы объединены сразу же несколько картин, показывающих размеренный быт крестьян. Какая-либо сюжетная линия отсутствует. Намешаны сразу же несколько событий русского народа, которые так или иначе происходят с каждым. Но только у отдельно взятого крестьянина все эти явления протекают последовательно, а одновременно – в деревеньках, разбросанных и тут и там. Художник постарался передать быт не определенного населенного кусочка земли, а всей огромной территории страны. Этим и обусловлена особенность подачи изображения. Как уже отмечалось выше, вид как бы сверху. Петров-Водкин отдаляется от реального восприятия, пытаясь окинуть своим взглядом всю Россию. Цвета, выбранные кистью живописца, не случайны. Они очень традиционны для этого народа. Отмечается преобладание в одежде белого, красного и синего. Свободные рубахи на мужчинах, платки и юбки до пят на женщинах – всё это вполне привычно для крестьян. Основным тоном пейзажа выступает зеленый (поля, леса, луга, трава, кустарники) и синий (небо и река). Однако в целом картина выглядит очень гармонично. Нет никаких ярких пятен, резко бросающихся в глаза. Цветовое решение очень приятно для ценителей искусства. Подводя итог, можно еще раз восхититься этим полотном великого художника, попытавшегося вобрать в одно произведение особенности такого многочисленного, древнего и имеющего богатейшую историю русского народа.

8-poster.ru

Репродукция картины "Полдень" Кузьмы Петрова-Водкина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Кузьмы Петрова-Водкина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Кузьмы Петрова-Водкина  на натуральном  холсте.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился на Волге в небольшом городке Хвалынске в семье сапожника Сергея Федоровича Подкина. В школьном возрасте Кузьма познакомился с двумя местными иконописцами. Наблюдение за их работой способствовало созданию самостоятельных проб написания икон и пейзажей масляными красками.

После окончания городского училища, в 15 лет, Кузьма собрался поступать в железнодорожное училище в Самаре, но провалил экзамены. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. Волей случая работы начинающего художника увидел архитектор Мельцер, приглашенный в Хвалынск для постройки дачи некой госпожи Казариной. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Восхитившись талантом юноши, архитектор вызвался помочь Кузьме поступить учиться в Петербург, а Казарина в свою очередь пообещала материальную поддержку.

В конце 1895 года Кузьма был уже в числе первых учеников Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Через год перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился до 1905 года. Наибольшее влияние на его творчество оказал Серов.

Во время учебы в 1901 году на велосипеде вместе с другом совершает поездку в Мюнхен, где также берет уроки живописи в знаменитой школе.

После завершения учебы в училище для дальнейшего совершенствования едет в Италию и Францию, Алжир.

За границей он женился, и вместе с яркими впечатлениями привез на родину француженку Марию Иованович. Они поселяются в Петербурге.

В 1912 году Петров-Водкин написал картину «Купание красного коня». Эта картина принесла автору широкую известность.

С 1918 года художник начинает преподавательскую деятельность в Петроградской Академии художеств.

Особое место в творчестве художника занимают портреты дочери, родившейся в 1922 году.

Во второй половине 20-х годов Петров – Водкин заболел туберкулезом. В течение нескольких последних лет жизни он из-за болезненной реакции легких на запах масляной краски не мог заниматься живописью. В эти годы он возвращается к литературному творчеству, которым тоже был увлечен в студенческие годы. Им были созданы увлекательные автобиографические повести.

Умер Петров-Водкин в 1939 году. Его творческое наследие сохранила, а впоследствии передала в музеи его жена.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Кузьмы Петрова-Водкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень» Картины художников

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна.

Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле.

Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует. Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно. Но, если смотреть на жизнь огромного

народа, то все события протекают одновременно.

Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю.

Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера.

Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 22:05:21

opisanie-kartin.iusite.ru

Библиотека искусств Боголюбова — Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

image

Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна.

Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле.

Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует. Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно. Но, если смотреть на жизнь огромного народа, то все события протекают одновременно.

Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю.

Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера.

Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.

blog-bogolubova-lib.tumblr.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта