Картина святогор рериха


Nicholas Roerich. Painting - the best pictures. The ninth hall | Biography, creativity

 Continuation Roerich: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Svyatogor.From Returning to sources series. 1938. Tempera on canvas. 124 x 91.State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
Ice Sphynx. 1938. Oil on canvas. 48,6 х 78,8. Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
Ajanta (Rocky Nemples). 1938. Tempera on canvas. 91 x 124,4.State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
Santana. 1938. Tempera on canvas. Shry Chitra Art Gallery, Trivandram, Kerala, India.
Himalayas. A solar contour of mountains. 1939. Tempera on cardboard. 31 х 46.Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
The Book of Life. 1939. Tempera on canvas. 66,3 х 122,2.Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
Stronghold of Tibet. Potala. 1939. Tempera on canvas. Private collection, Russia.
Chang-Thang. Northern Tibet. 1939. Tempera on canvas. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
Tibet. 1940s. Tempera on canvas. 70.3 x 101.Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
Tibet. 1940. Tempera on cardboard. 30,5 x 45,5.Nicholas Roerich Museum, New York, USA.
At midnight (Northern Midnight). Light of the Shambhala. 1940. Tempera on cardboard. 76 x 123. State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
Messenger from Himalayas. 1940. Tempera on cardboard. 30,5 x 45,6.Museum by name of Nicholas Roerich, ICR, Moscow, Russia.
Lama. 1941. Tempera on canvas. 65,7 х 40,4.State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
Yaroslav the Wise.From Returning to sources series. 1941. Tempera on canvas. 124,4 x 91. State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
Kind grasses. Vasilisa Wise. From Returning to sources series. 1941. Tempera on canvas. 72,6 x 122.State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.
Awaiting One. From Returning to sources series. 1941. Tempera on canvas. 62 х 123.State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
Forging the Sword. Nibelungy. From Returning to sources series. 1941. Tempera on canvas. State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
Gessar Khan. 1941. Tempera on canvas. 91 x 152. G.Roerich Memorial Apartment, Moscow, Russia.
Beda the Preacher. 1942. Tempera on canvas. 71,3 x 129,8.Novosibirsk Picture Gallery, Novosibirsk, Russia.
Boris and Gleb.From Returning to sources series. 1942. Tempera on canvas. State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
Alexander Nevsky. 1942. Tempera on canvas. 92 x 152.Private assembly, India.
The Last Angel. 1942. Tempera on canvas. 91,4 x 152,3.State Museum of Oriental Arts, Moscow, Russia.     More
continuation>>> Roerich: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |       Main         Home         Map         Russian         Three Masterpieces 

  Именной указатель • Artist Index   • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay



www.tanais.info

Поцелуй земле (и Николаю Рериху)

7 тыс. картин и 27 томов литературных произведений оставил после себя выдающийся человек — художник, писатель, археолог, ученый, философ, путешественник-исследователь Николай Рерих.

Славянская тема в его творчестве занимает значительное место. В юности Рерих участвовал в археологических раскопках древних поселений славян. Одно из направлений его творчества — исторический пейзаж.

На выпускном экзамене в Академии художеств он представил картину «Гонец. Восстал род на род».

Картина была приобретена Третьяковым. К слову, Третьяков хотел (но не успел) купить всю «славянскую серию» работ.

Поморяне. Утро.

Город строят.

Хоровод.

Очаг.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снегурочка и Лель.

А вот и викинги (была задумана целая серия «Славяне-варяги»).

Могила викинга.

Три варяга.

Светлой ночью (Песня о викинге).

Строят ладьи.

Плывут ладьи.

Заморские гости.

Волокут волоком.

Варяжский путь.

Волхвы…хранители древних знаний и таинств.

Ведун.

Ведун.

Колдуны.

Ведунья.

Звериная речь.

Богатыри.

Вольга.

Святогор.

Богатыри проснулись.

Тема жилища также отражена в работах.

Терем Кикиморы. В резьбе отчетливо видны образы т. н. чудских образков («пермский звериный стиль») — человеко-лоси, черты древних идолов, богини на ящерах, священные младенцы и др. Русская резьба несла в себе много элементов этого стиля — например, «коньки-охлупни» на крышах изб — это оттуда.

Здесь, например:

Языческое капище. Отголоски «звериного стиля" — птицы и звери на шестах.

Русская изба. Здесь также отчетливо виден «звериный стиль» в резьбе. Вот такое сильное переплетение культур.

Важное место в зверином стиле занимает медведь.

Человечьи праотцы.

Изба смерти.

на курьих ножках- не так ли?

А вот «Чудь подземная». Чудское озеро по сию пору носит имя этого загадочного народа.

Тема капищ очень интересовала художника. Он был увлечен идолами, и его археологическая коллекция насчитывала около 100 тыс. экспонатов.

Идолы.

Славяне на Днепре.

На заднем плане-капище. «И нача княжити Володимеръ в Кiевњ один и постави кумиры на хълме внњ двора теремного: Перуна древяна, а голову его сьребряну, а усъ златъ, Хорса, Дажьбога и Стрибога и Симарьгла и Мокошь».

Поцелуй Земле.

Философская картина. Это, конечно же, дуб. Картина была написана как эскиз декорации к балету «Весна священная». В славянской мифологии образ «мирового древа» тесно связан с понятием генетической памяти, памяти Рода, «Перуновым дубом».

Картина «Сходятся старцы».

«За дальним Перуновым озером

В заповедном от дедов урочище

Стоит над яром высокий дуб.

Любил Сварожич то дерево,

А славяне ильменские чтут его…" — коментарий Н. Рериха к картине

И пояснение:

«Недалеко от деревни Озертицы, близ которой были вскрыты курганы разной древности от X — до XIV века (по Шведским писцовым книгам Ижорской земли Озертицы значатся погостом), мне было указано место и остатки корней огромного дуба. Как говорят, прежде этот дуб пользовался уважением всего края; по исконному обычаю окружные деревни собирались к нему по праздникам. Здесь водились хороводы и даже вершились общие дела. Место, где стоял дуб — высокое, красивое, саженях в 120 от Грызовского озера, которое, судя по берегам, прежде было значительно ближе. (…) На целине шагах в 50 от корней были замечены два продолговатых возвышения, оказавшиеся остатками многолетних, гигантских костров (…). Как слышно, дуб был не менее 12 вершков; при сравнительной редкости этого дерева в нашем краю и крайне медленном росте его в этом предании можно видеть следы очень древнего обычая, исчезнувшего около 50 лет тому назад».

Кстати, число «4» было священным у славян, а также четверг считался «перуновым днем».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рерих,_Николай_Константинович

http://www.roerich.spb.ru/article/idoly-v-proizvedeniyah-n-k-reriha

diletant.media

Заволжский городской художественно-краеведческий музей - Выставка Н.К. Рериха

15.04.2010

Выставка Н.К. Рериха

Имя Николая Константиновича Рериха известно во многих странах мира. В этом уникальном человеке заключено множество образов. Николай Константинович - знаменитый художник, философ, путешественник, поэт и писатель, активный борец за сохранение культурного наследия всего мира.

Выставка репродукций картин Н.К. Рериха открылась 15 апреля не случайно. Ведь именно 15 апреля 1935 года был подписан Международный договор о защите культурного наследия. Этот договор называется Пакт Рериха.

Путешествуя по странам трёх континентов, Рерих приходит к выводу, что духовное достояние человечества приходит в упадок. «Незаметно разрушается всё то, что было когда-то нужным, всё то, что составляло действительное богатство и устои народа». После таких поездок Рерих пишет очерки, статьи с призывом к народу не дать культуре погибнуть, а также разрабатывает проект Международного договора. И вот Пакт Рериха подписан. Его эмблемой стал знак Триединства- три амарантовые сферы заключены в кольцо, означающие прошлое, настоящее и будущее в кольце вечности.

Дела и мысли Николая Константиновича и его семьи обессмертили фамилию Рерихов. По всему миру создано множество Международных Центров имени Рерихов и музеев.

Выставка «На страже мира и культуры» привезена в наш музей из Ивановского общества Рерихов «Свет». В выставочных залах музея экспонируются репродукции ретроспективных работ Николая Константиновича, начиная с картин, которые он писал во время своего путешествия по сорока древним городам России, картин, олицетворяющих знак Триединства и заканчивая целой серией работ на тему Второй мировой войны, которую он предчувствовал за долго до её начала. Например картину «Святогор» Рерих закончил в 1928 году. Здесь изображён былинный богатырь - старец, нахмуривший брови, устремивший свой взгляд куда-то вдаль. По преданию Святогор - богатырь, спящий вечным сном. Он просыпается только тогда, когда миру угрожает опасность.

Пророческая картина «Меч мужества» написана в 1912 году. Ангел принёс меч спящей у врат замка страже. Пришёл срок во всеоружии встретить врага. В его «Листах дневника» имеется такой текст: «Спящим стражам приносится меч огненный. Меч мужества понадобился. Приходят сроки».

Сотрудники и гости музея считают, что выставка удалась. Во - первых, это хорошая возможность для горожан познакомиться с творчеством этого великого человека, во-вторых, тема Великой Отечественной войны в год 65-летия Великой Победы звучит с картин во всю мощь, в третьих, творчество Рериха актуально всегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минаева Ольга,методист музея

Наверх

www.zavgoradm37.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта