Мастерская художника. Картина студия художника


Мастерская художника - это... Что такое Мастерская художника?

«Аллегория живописи» (также известна как «Мастерская художника», «Художник и модель», «Искусство живописи») — картина голландского живописца Яна Вермера Делфтского, которая экспонируется в Музее истории искусств в Вене. Вермер написал эту картину в последнее десятилетие своей жизни. По стилистическим соображениям её следует считать одной из последних его работ.

Интерпретация

Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры» — парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями.

В работах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст».

Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности. Сам художник одет в модный костюм, точно такой же костюм на персонаже картины "Сводница", что позволило высказать предположение о том, что на обеих картинах Вермеер изобразил себя. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, символом победы, с трубой, символом славы и томом Фукидида в руках. Таким образом, автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства.

Аллегория веры

Вермеер был католиком, живущим в протестантской стране. Не исключено, что полотно заключало в себе возможность религиозного прочтения. На такую мысль наводит карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором, с многочисленными складками и трещинами, разделяющими страну, и двуглавый имперский орёл — эмблема католической династии Габсбургов, венчающий люстру. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.

Единственное, что изображенный на картине художник нанес на холст — это лавровый венок, по-видимому, Вермеер хотел показать, что добился победы.

Техника

Рентгенограмма картины показывает, что она в отличие от других произведений совсем не переделывалась и что сначала художник наносил краски на второстепенные детали, то есть Вермеер заранее очень тщательно продумал всю картину.

Передний и задний планы картины слегка расплывчаты, а центр — резкий. Такой эффект наблюдается, если объектив фотоаппарата наведен на средний план. Это доказывает, что Вермеер использовал камеру-обскуру.

На поверхности холста у правой руки девушки имеется отверстие, если в него вставить булавку с ниткой, то нитка будет проходить точно по рядам плиток пола и даже по стороне стола. Таким образом Вермеер добился совершенной перспективы (подобные отверстия есть на 17-ти его картинах). В частности, такой центр указывает и на самое важное в картине, в данном случае, на девушку (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет).

История

«Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. Во избежание продажи полотна кредиторам его вдова отказала картину матери, что вызвало протест со стороны вермеровского душеприказчика, Антони ван Левенгука.

Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене за 50 флоринов богемский граф Чернин. До 1860 года картина аттрибутировалась Питеру де Хоху — в то время куда более известному художнику, чем Вермер. Чтобы выдать полотно за работу высоко ценившегося де Хоха, на него даже был нанесен соответствующий автограф.

В XX веке семейство Чернинов выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионер Эндрю Меллон, однако даже усилий шурина графа, Курта Шушнига, было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.

После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру.[1] 11 октября 1940 г. директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.

После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда полотно было найдено в 1945 году спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена, американское командование передало его австрийскому правительству. Граф Чернин продолжал считать картину своей собственностью и уже после её передачи в Музей истории искусств пытался продать права на шедевр Вермера одному из музеев Америки.[2]

Литература

  • Артур К. Уилок Ян Вермер. — СПб.: ICAR. — ISBN 5-8592-073-2

Ссылки

dic.academic.ru

Мастерская художника — Википедия с видео // WIKI 2

«Мастерская художника» (также известна как «Аллегория живописи», «Художник и модель», «Искусство живописи») — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского, которая экспонируется в Музее истории искусств в Вене. Вермер написал эту картину в последнее десятилетие своей жизни. По стилистическим соображениям её следует считать одной из последних его работ.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/2

    Просмотров:

    3 262

    1 664

  • Мастерская художника

  • Курбе, "Мастерская художника: реальная аллегория, характеризующая семилетний период моей творческой

Содержание

Интерпретация

Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры» — парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. В работах такого рода важную роль играет смысловой подтекст.

Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности. Сам художник одет в модный костюм, точно такой же, как на персонаже картины «Сводница», что позволило высказать предположение о том, что на обеих картинах Вермеер изобразил себя. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, символом победы, с трубой, символом славы и томом Фукидида в руках. Таким образом, автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства.

Вермеер был католиком, живущим в протестантской стране. Не исключено, что полотно заключало в себе возможность религиозного прочтения. На такую мысль наводит карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором, с многочисленными складками и трещинами, разделяющими страну, и двуглавый имперский орёл — эмблема католической династии Габсбургов, венчающий люстру. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.

Единственное, что изображенный на картине художник нанёс на холст — это лавровый венок, по-видимому, Вермеер хотел показать, что добился победы.

Техника

Рентгенограмма картины показывает, что она в отличие от других произведений совсем не переделывалась и что сначала художник наносил краски на второстепенные детали, то есть Вермеер заранее очень тщательно продумал всю картину.

Передний и задний планы картины слегка расплывчаты, а центр — резкий. Такой эффект наблюдается, если объектив фотоаппарата наведен на средний план. Это доказывает, что Вермеер использовал камеру-обскуру.

На поверхности холста у правой руки девушки имеется отверстие, если в него вставить булавку с ниткой, то нитка будет проходить точно по рядам плиток пола и даже по стороне стола. Таким образом Вермеер добился совершенной перспективы (подобные отверстия есть на 17 его картинах). В частности, такой центр указывает и на самое важное в картине, в данном случае, на девушку (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет).

История

«Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. Во избежание продажи полотна кредиторам его вдова отказала картину матери, что вызвало протест со стороны вермеровского душеприказчика, Антони ван Левенгука.

Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене за 50 флоринов богемский граф Чернин. До 1860 года картина аттрибутировалась Питеру де Хоху — в то время куда более известному художнику, чем Вермер. Чтобы выдать полотно за работу высоко ценившегося де Хоха, на него даже был нанесен соответствующий автограф.

В XX веке семейство Черниных выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионер Эндрю Меллон, однако даже усилий шурина графа, Курта Шушнига, было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.

После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру. 11 октября 1940 г. директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.

После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда полотно было найдено в 1945 году спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена, американское командование передало его австрийскому правительству. Граф Чернин продолжал считать картину своей собственностью и уже после её передачи в Музей истории искусств пытался продать права на шедевр Вермера одному из музеев Америки.

Примечания

Литература

  • Артур К. Уилок. Ян Вермер. — СПб.: ICAR. — ISBN 5-8592-073-2.

Ссылки

В последний раз эта страница редактировалась 13 августа 2018, в 11:34.

wiki2.org

Мастерская художника: фото студии Ханта Слонема в пригороде Нью-Йорка

Дата: 17.08.2013 , Обновлено: 31.05.2018

Студия американского художника Ханта Слонема в пригороде Нью-Йорка по площади равна целому этажу – это почти один квадратный километр. Такое обширное пространство потребовалось Слонему для того, чтобы разместить все, что дорого ему в жизни: от огромного собрания собственных картин (Слонем пишет с 1970-х) и экзотической мебели до настоящего зоопарка – в одной из комнат художник держит двадцать пять редких тропических птиц, в другой – сиамских бойцовых рыбок.

Художник Хант Слонем в столовой со своим любимым попугаем

Художник Хант Слонем в столовой со своим любимым попугаем

“Клетки с птицами я поставил в мастерской, где пишу. Рядом с ней комната для просушки картин, там у меня цветник – несколько десятков горшков с орхидеями”, – рассказывает он. Слонем решил превратить студию в своеобразный лабиринт и разделил пространство на множество небольших залов и коридоров: “комната Линкольна”, коралловая “комната с кроликами”, зал для медитаций, “центрально-американская комната”.

“Комната с кроликами”. Буфет и кресло привезены из Китая

“Комната с кроликами”. Буфет и кресло привезены из Китая

Увлечение художника экзотикой не случайно: будучи сыном военного моряка, в детстве он много путешествовал. Самыми яркими впечатлениями стали Гавайи и Никарагуа с их буйством красок и разнообразной фауной – они нашли отражение не только на картинах Слонема, но и в интерьере его студии. 

“Желтая комната”. На столе — горшки с орхидеями. Вокруг — коллекция антикварных мраморных бюстов

“Желтая комната”. На столе — горшки с орхидеями. Вокруг — коллекция антикварных мраморных бюстов

“Я выкрасил стены в яркие цвета – такие использовались в поместьях плантаторов в XIX веке в Луизиане и других южных штатах, – рассказывает художник. – Для моего поколения они непривычны, я вырос в Америке 1950-х, тогда в моде были бледные, пастельные оттенки. Но когда я приехал на Бермуды и увидел дома, стены которых были зелеными, желтыми и пурпурными, мне сразу захотелось оформить так свою студию”. 

“Комната Линкольна”. На стенах — картины Ханта ­Слонема. Стол и ­диван привезены из Китая

“Комната Линкольна”. На стенах — картины Ханта ­Слонема. Стол и ­диван привезены из Китая

На этом живописном фоне Слонем разместил антикварную мебель, привезенную из путешествий по Южной Америке и Индии. Кроме резных столов и стульев из красного дерева здесь есть и не совсем обычные предметы: большая клетка для птиц с основанием в виде слона, мраморная кропильница XIX века, коллекции тропических бабочек и стеклянных подсвечников.

Мастерская. Птичья клетка с основанием в виде слона привезена из Индии

Мастерская. Птичья клетка с основанием в виде слона привезена из Индии

Но главное место в квартире-студии занимает, конечно, искусство. Это и собрание европейской жанровой живописи, и антикварные мраморные бюсты, и ретроспектива работ самого Слонема: пейзажи с попугаями, орхидеями и бабочками, портреты Авраама Линкольна и яркие абстрактные полотна. 

Уголок столовой. На стене — коллекция европейской живописи

Уголок столовой. На стене — коллекция европейской живописи

“Наполнять студию картинами было для меня невероятным наслаждением, – говорит художник. – Именно они создают в доме настроение”. Собственно, в доме художника так и должно быть.

Cтоловая. Антикварный китайский буфет и скамья

Cтоловая. Антикварный китайский буфет и скамья

www.admagazine.ru

Мастерская художника - Википедия

«Мастерская художника» (также известна как «Аллегория живописи», «Художник и модель», «Искусство живописи») — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского, которая экспонируется в Музее истории искусств в Вене. Вермер написал эту картину в последнее десятилетие своей жизни. По стилистическим соображениям её следует считать одной из последних его работ.

Интерпретация[ | ]

Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры» — парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. В работах такого рода важную роль играет смысловой .

Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности. Сам художник одет в модный костюм, точно такой же, как на персонаже картины "Сводница", что позволило высказать предположение о том, что на обеих картинах Вермеер изобразил себя. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, символом победы, с трубой, символом славы и томом Фукидида в руках. Таким образом, автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства.

Вермеер был католиком, живущим в протестантской стране. Не исключено, что полотно заключало в себе возможность религиозного прочтения. На такую мысль наводит карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором, с многочисленными складками и трещинами, разделяющими страну, и двуглавый имперский орёл — эмблема католической династии Габсбургов, венчающий люстру. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.

Единственное, что изображенный на картине художник нанёс на холст — это лавровый венок, по-видимому, Вермеер хотел показать, что добился победы.

Техника[ | ]

Рентгенограмма картины показывает, что она в отличие от других произведений совсем не переделывалась и что сначала художник наносил краски на второстепенные детали, то есть Вермеер заранее очень тщательно продумал всю картину.

Передний и задний планы картины слегка расплывчаты, а центр — резкий. Такой эффект наблюдается, если объектив фотоаппарата наведен на средний план. Это доказывает, что Вермеер использовал камеру-обскуру.

На поверхности холста у правой руки девушки имеется отверстие, если в него вставить булавку с ниткой, то нитка будет проходить точно по рядам плиток пола и даже по стороне стола. Таким образом Вермеер добился совершенной перспективы (подобные отверстия есть на 17 его картинах). В частности, такой центр указывает и на самое важное в картине, в данном случае, на девушку (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет).

История[ | ]

«Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. Во избежание продажи полотна кредиторам его вдова отказала картину матери, что вызвало протест со стороны вермеровского душеприказчика, Антони ван Левенгука.

Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене за 50 флоринов богемский граф . До 1860 года картина аттрибутировалась Питеру де Хоху — в то время куда более известному художнику, чем Вермер. Чтобы выдать полотно за работу высоко ценившегося де Хоха, на него даже был нанесен соответствующий автограф.

В XX веке семейство Черниных выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионер Эндрю Меллон, однако даже усилий шурина графа, Курта Шушнига, было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.

После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру.[1] 11 октября 1940 г. директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.

После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда полотно было найдено в 1945 году спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена, американское командование передало его австрийскому правительству. Граф Чернин продолжал считать картину своей собственностью и уже после её передачи в Музей истории искусств пытался продать права на шедевр Вермера одному из музеев Америки.[2]

Литература[ | ]

  • Артур К. Уилок. Ян Вермер. — СПб.: ICAR. — ISBN 5-8592-073-2.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта