Франциско Гойя — Шабаш ведьм. Картина шабаш ведьм


Описание картины Франциско де Гойя «Шабаш ведьм»

Описание картины Франциско де Гойя «Шабаш ведьм»

Изначально работа великого и выдающегося гения была вовсе не картиной в привычном понимании, а росписью, украшавшей одну из стен в доме художника. Она была перенесена на холст спустя почти полвека с момента своего создания рукой Сальвадора Кубельса.

Шедевр входит в цикл «Мрачных картин», посвященных темным, мистическим и пугающим образам. И действительно впечатления от полотна очень яркие. Его можно не понимать и не любить, но оставаться равнодушным довольно сложно. Работа написана с размахом – 4 метра 38 см в ширину и 1 метр 40 см в высоту. Гости, посещавшие обитель художника, порой были обескуражены и поражены до глубины души серией бесовских мотивов.

Главным и выделяющимся образом выступает черный козел, который бесспорно олицетворяет самого дьявола. Протагонист наделен человеческими чертами. Он одет в темную мантию, его взор обращен к собравшейся вокруг толпе, очевидно, он что-то говорит и жестикулирует. Очеловечивание делает этот образ еще более зловещим, он представляется не эфемерным, а вполне реальным. Это действительно пугает, ведь нет ничего страшнее, чем порабощённый человеческий разум.

Подступившая к дьяволу толпа – не что иное, как сборище ведьм, тот самый шабаш. Ведьмы изображены с уродливо искаженными лицами, в согбенных позах, выражающих преклонение и подчинение. Глаза людей с жадностью устремлены к сатане, они ловят каждое слово и движение.

Полотно написано с использованием темных, мрачных оттенков. Благодаря этому приему достигается тяжелая, давящая, почти удушающая атмосфера. Неудивительно, что тогда общество не смогло оценить работу по достоинству. Это было не принято и дико.

Критики говорят о том, что Гойе было присуще использование метафор и символов. Знатоки истории и культуры Испании того времени утверждают, что картина представляет собой яркую сатиру на косность взглядов и абсурдность общества.

opisanie-kartin.com

Франциско Гойя — Шабаш ведьм. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Вы всегда можете заказать репродукцию картины Франциско Гойи — «Шабаш ведьм» или любой другой картины из галереи Франциско Гойи на нашем сайте. Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта. Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.

Francisco Jose de Goya y Lucientes, 1746—1828 — один из самых неординарных художников, подаривших миру совершенно разные произведения — от светлых, привлекательных и эротичных «Мах» до мрачного и депрессивного «Сна разума». «Шабаш ведьм» относится как раз к такому периоду жизни мастера, когда мир виделся ему исключительно в темных скудных красках, а окружающая действительность приобретала уродливые формы чудовищ, ведьм и вурдалаков.

Мрачный период в жизни Гойи

Франциско Гойя - Шабаш ведьм

Франциско Гойя — Шабаш ведьм

Картина была написана в 1819—1823  годах прямо на стене дома Гойи, названного «Домом Глухого». В эти годы Гойя тяжело болел и опасался за собственную безопасность из-за смены правительства в стране. Его преследовали чудовищные видения, стиль его произведений  кардинально изменился, возникли резкие агрессивные мазки, ломаные линии и темные, глухие цвета. Он светлой и красочной живописи Гойи раннего периода не осталось и следа. Этот период жизни  художника называется «Мрачные картины». Его пышные парадные портреты с обилием тщательно прописанных деталей и любовно выписанные лица испанских красавиц остались далеко в прошлом, сейчас его занимают только темные стороны жизни, где царствует Зло.

Великий художник постепенно утрачивал слух, а окружающая его тишина наполнялась воплями, порождаемыми картинами, которые создавал его воспаленный больной разум. Жестокая война, тотальное уничтожение, ничтожность собственного существования вызвали в воображении Гойи странную сюрреалистическую картину шабаша, на котором собралась группа исключительно уродливых женщин, сгруппировавшихся в большой круг.

Гойя начал писать это произведение на стене своего жилища в 1819 году и закончил его в 1823, разместив прямо поверх росписи, изображающей идиллический мирный пейзаж.

Символизм «Шабаша ведьм»

Мотив шабаша, ведьм, чудовищ и сатанинская символика очень часто повторяется в работах художника, отражая его потаенные мысли. «Шабаш ведьм» занимает огромную площадь — переведенное на холст полотно имеет размеры 140х438 см, в доме оно покрывало всю стену. Впечатление, производимое этой вещью на входящих в помещение и видящих его впервые, можно было бы сравнить с ударом обухом. Мрачные, оборванные люди с чудовищно уродливыми лицами собраны в круг, в котором их силуэты сливаются в один большой мрачный клубок. Впечатление от картины подчеркивают неприятные, темные и тусклые краски и сложная композиция. Фигуры скомпонованы так, что создается ощущение вращения круга, в вотором они собраны. Эта двойственность изображения, сочетающая статичность сидящих фигур и динамику формы круга вызывает странный диссонанс в восприятии. «Шабаш ведьм» вызывает шок. В сознании Гойи  шабаш — это отражение сути происходящего в мире, где смерть и зло правят бал на костях невинных жертв.

Поражают масштабы росписи — она протянулась по всей стене дома художника. Жить в таком помещении, будучи со всех сторон окруженным ужасающими картинами, связанными с насилием, смертью, колдовством и безмерным уродством — серьезное испытание для нервной системы. Только осознав всю чудовищность этого полотна, можно понять, в какой бездне отчаяния находился Гойя, что сделали болезнь и страхи с его психикой, превратив его в надломленного человека с мрачным видением устрашающей действительности. Картина была настолько отталкивающей, что когда ее перевели на холст и попытались продать, из этого ничего не вышло — ни один из покупателей не отважился приобрести этот вопль раненой страдающей души и больного разума. «Шабаш ведьм» подарен музею Прадо и до сих пор шокирует посетителей своими размерами и чудовищными образами.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

www.reprodukciikartin.ru

Шабаш ведьм (картина Гойи, 1823) — Википедия

Франсиско Гойя
Шабаш ведьм. 1819-1823
El Aquelarre, o El gran Cabrón
Холст, масло. 140 × 438 см
Музей Прадо, Мадрид
(инв. P00761)
 Изображения на Викискладе

«Шабаш ведьм» (исп. El Aquelarre, o El gran Cabrón) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» (исп.)русск.. Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

ru.bywiki.com

Шабаш ведьм (картина Гойи, 1823) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1823 года

«Шабаш ведьм» (исп. El Aquelarre, o El gran Cabrón) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» (исп.)русск.. Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828-1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (исп.)русск., находилась среди панно, расположенных на нижнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск., огромное по длине оно занимало всю южную сторону стены дома слева от входной двери. В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо.

Сюжет картины

В 1798 году Гойя уже написал для герцога Осуна картину на схожий сюжет. Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Видео по теме

Примечания

Литература

  • BOZAL, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, pág. 145.
  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., Астрель, АСТ, 2006.

Ссылки

wikipedia.green

Шабаш ведьм (картина Гойи, 1823) Википедия

«Шабаш ведьм» (исп. El Aquelarre, o El gran Cabrón) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» (исп.)русск.. Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

История

Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828-1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (исп.)русск., находилась среди панно, расположенных на нижнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск., огромное по длине оно занимало всю южную сторону стены дома слева от входной двери. В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо.

В 1798 году Гойя уже написал для герцога Осуна картину на схожий сюжет.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Примечания

Литература

  • BOZAL, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, pág. 145.
  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., Астрель, АСТ, 2006.

Ссылки

wikiredia.ru

Шабаш ведьм (картина Гойи, 1823) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Шабаш ведьм» (исп. El Aquelarre, o El gran Cabrón) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» (исп.)русск.. Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828-1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (исп.)русск., находилась среди панно, расположенных на нижнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск., огромное по длине оно занимало всю южную сторону стены дома слева от входной двери. В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо.

В 1798 году Гойя уже написал для герцога Осуна картину на схожий сюжет.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.
  • BOZAL, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, pág. 145.
  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., Астрель, АСТ, 2006.

ru.wikiyy.com

Шабаш ведьм (картина Гойи, 1823) Википедия

«Шабаш ведьм» (исп. El Aquelarre, o El gran Cabrón) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» (исп.)русск.. Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

История[ | код]

Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828-1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (исп.)русск., находилась среди панно, расположенных на нижнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск., огромное по длине оно занимало всю южную сторону стены дома слева от входной двери. В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо.

В 1798 году Гойя уже написал для герцога Осуна картину на схожий сюжет.

Шабаш ведьм. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • BOZAL, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, pág. 145.
  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., А

ru-wiki.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта