Сочинение по картине Коровина “Северная идиллия”. Картина северная идиллия


Коровин К.А. «Северная идиллия»

Картина «Северная идиллия» Коровина К.А. в Третьяковской галерее

еще фотографии →

Зал 43.

Константина Коровина называют одним из самых жизнерадостных русских художников. Яркие, сочные цвета и некоторая условность деталей характерны для многих его полотен. Одна из самых красочных и выразительных его работ - картина «Северная идиллия», написанная в 1886 году.

Северный край, небо затянуто облаками. Белая ночь, в небе, уже виден месяц. Он, словно сказочный рожок, слегка осветил небо и серо-голубые тающие облака.

На полянке, среди густой травы, лежит молодой пастушок. Он играет на свирели, а три девушки, одетые в красные сарафаны, стоя перед ним и покачиваясь в такт любимой мелодии, напевают песню. Кажется, что даже природа замерла и тоже прислушивается к нежной мелодии.

Для передачи радостного настроения Коровин выбирает сочные цвета. Большую часть полотна занимает яркий ковер травы и низкорослые северные деревья. На этом зеленом фоне – красные платья девушек с цветастой отделкой и народным орнаментом. Сочетание любимых в народе цветов - красного, зеленого и белого, подчеркивают неразрывную связь чувства красоты и русской природы. Эти радостные оттенки придают картине декоративно-фольклорное направление.

Мы видим, как дороги́ автору эти леса и поля, безбрежность русских просторов. Именно их не хватало художнику в конце жизни, когда он уехал в Париж и потерял Россию, источник своего вдохновения.

Интересно, что картина «Северная идиллия» написана Константином Коровиным не с натуры. Ее замысел возник у художника при создании декораций к спектаклям на фольклорную тему для театра в Абрамцево. А побывал Коровин на «Дальнем Севере» значительно позже, в 1894 году, когда месте со своим другом Валентином Серовым, отправился в двухмесячное путешествие, во время которого написал с натуры немало известных работ.

www.msk-guide.ru

Константин Коровин «Северная идиллия». Описание картины

Константин Коровин «Северная идиллия». Описание картины

Константин Коровин «Северная идиллия»

1885 год стал важной вехой в творчестве Коровина – художник знакомится со знаменитым меценатом Саввой Мамоновым и становится вхож в его дом. Собрания у Мамонтова представляли собой сосредоточие всей интеллектуальной жизни Москвы. Здесь Коровин знакомится с представителями «Могучей кучки», которые ставили своей целью возрождение интереса к русскому народному творчеству, то есть фольклору. После оформления сцены к опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, живописец и очаровался народными мелодиями и песнопениями.

В результате всего этого на свет появилась весьма необычная картина – «Северная идиллия». Вдохновлённый фольклором, Коровин решился на смелый эксперимент: он соединил в одном художественном пространстве глубокий объёмный пейзаж и плоскостные фигуры героев. Многие связывают этот шаг с его работой в театре – плоские декорации стали основой для экспериментов в станковом творчестве живописца.

Сюжет при этом не затейлив – три девушки в традиционных костюмах, прижавшись друг к другу, внимательно слушают молодого пастушка, импровизирующего на дудочке-свирельке. Ещё одна девушка сидит подле своих подружек – её роль особенная в этом полотне. Фигуру девушки можно назвать переходной в плане исполнения  — она является как бы связующим звеном между плоскостным изображением остальных людей и объёмного пейзажа.

Разглядывая картину, некоторые зрители могут заметить всё же некоторую её нелогичность. Уж очень фигуры основных героев выглядят чуждо для широкого плэнерного пространства русского поля, они будто вырезаны из другой какой-то работы. Сам художник осознавал это очень явственно, и стремился сгладить эту неоднородность своей работы, или же  отвлечь зрителей на отдельные элементы. Мы видим, как ярко представлены традиционные костюмы с уникальными орнаментами, также можно заметить и белые цветы, которыми художник «усеял» поле, чтобы добиться композиционной переклички с этими костюмами и достичь хоть какой-то относительной гармонии.

Несмотря на все спорные моменты, картина «Северная идиллия» стала очень важной отправной точной для будущих, уже экспрессионистских работ Коровина.

 1892 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

gorodkrasota2016-03-28T11:32:14+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Константина Коровина «Северная Идиллия» Картины художников

Описание картины Константина Коровина «Северная Идиллия»

После участия в северной экспедиции Саввы Мамонтова у русского художника Константина Коровина появляется замысел создать ряд картин о жизни Севера. Таким образом из-под кисти художника в 1886 году появляется картина «Северная идиллия», ведь живописца пленила красота природы сурового северного края, а также чистота души здешнего населения.

На полотне изображено предвечернее время: на слегка потемневшее небо уже вышел месяц-молодик. Вокруг все зеленеет, травяной ковер устлан чудо-ромашками, звучит нежная мелодия свирели, которую выводит, лежа на траве, деревенский пастух. Наслаждаются прохладой вечерней поры и слегка покачиваются в такт звучащей мелодии три девушки-крестьянки в яркокрасочных сарафанах. Их лицам художник придал и строгости, и лиричности одновременно. А еще отлично передал кистью все великолепие народных узоров и деталей наряда.

Манера

размашистого письма мастера открывает нашему взору четко очерченные фигуры девушек на фоне пасмурного неба и невысоких северных деревцев.

Основной акцент художник сделал на красный цвет. Однако, надо сказать, что на этом полотне Коровин гармонически сочетает контраст трех цветов: белого, зеленого и красного, которые так любимы русскому народу. Выходит, что живописец придал картине фольклорного направления, подчеркивая неразрывную связь национальной красоты и природы.

Правда, изображения девушек кажутся немножко лубочными. Коровин и сам чувствовал, что фигуры как-то не связываются с пейзажем, поэтому решил их воссоединить красотой белых ромашек на зеленой траве. Таким образом удивительная красота северного пейзажа и скрасила сложившееся впечатление о несоответствии, ведь в «Идиллии» мы имеем возможность наблюдать насыщенность красок даже в период предвечерья.

Создав своими широкими и размашистыми мазками такие впечатляющие декорации, Коровин подарил нам истинно величественный шедевр.

Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 21:44:39

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Коровина “Северная идиллия”

1885 год стал важной вехой в творчестве Коровина – художник знакомится со знаменитым меценатом Саввой Мамоновым и становится вхож в его дом. Собрания у Мамонтова представляли собой сосредоточие всей интеллектуальной жизни Москвы. Здесь Коровин знакомится с представителями “Могучей кучки”, которые ставили своей целью возрождение интереса к русскому народному творчеству, то есть фольклору. После оформления сцены к опере “Снегурочка” Н. А. Римского-Корсакова, живописец и очаровался народными мелодиями и песнопениями.

В результате всего этого на свет появилась весьма необычная картина – “Северная идиллия”. Вдохновленный фольклором, Коровин решился на смелый эксперимент: он соединил в одном художественном пространстве глубокий объемный пейзаж и плоскостные фигуры героев. Многие связывают этот шаг с его работой в театре – плоские декорации стали основой для экспериментов в станковом творчестве живописца.

Сюжет при этом не затейлив – три девушки в традиционных костюмах, прижавшись...

друг к другу, внимательно слушают молодого пастушка, импровизирующего на дудочке-свирельке. Еще одна девушка сидит подле своих подружек – ее роль особенная в этом полотне. Фигуру девушки можно назвать переходной в плане исполнения – она является как бы связующим звеном между плоскостным изображением остальных людей и объемного пейзажа.

Разглядывая картину, некоторые зрители могут заметить все же некоторую ее нелогичность. Уж очень фигуры основных героев выглядят чуждо для широкого плэнерного пространства русского поля, они будто вырезаны из другой какой-то работы. Сам художник осознавал это очень явственно, и стремился сгладить эту неоднородность своей работы, или же отвлечь зрителей на отдельные элементы. Мы видим, как ярко представлены традиционные костюмы с уникальными орнаментами, также можно заметить и белые цветы, которыми художник “усеял” поле, чтобы добиться композиционной переклички с этими костюмами и достичь хоть какой-то относительной гармонии.

schoolessay.ru

Сочинение по картине Коровина «Северная идиллия»

Константин Коровин – живописец с яркой индивидуальностью.

Рисованием увлекся с ранних лет. На формирование его как художника значительное влияние оказал Саврасов и Поленов. Уже в юные годы Коровин пробует себя как художник – декоратор. Он выставляет ряд своих работ у передвижников. Коровин и яркий портретист, и пишет мастерские пейзажи. Художник делает эскизы для эксклюзивной мебели, предназначенной для участия в известных выставках.

Огромную известность Коровину принесли его работы по оформлению ряда павильонов Всемирной Парижской выставке 1900 года. В этом же году он становится постоянным художником при Императорских театрах. Являясь отличным декоратором, Коровин первый среди русских художников объединяет живопись с архитектурой.

Коровин принимает участие в экспедиции Саввы Мамонтова на север. И после этого пишет ряд картин на северные мотивы. Среди них – «Северная идиллия»(1886г).

Идея картины зародилась у Коровина в процессе написания им декораций на фольклорную тему в Абрамцеве.

Коровин был покорен красотой северной природы, и нравственной чистотой людей населявших этот суровый край. В своих заметках Коровин пишет: «Женщины в деревнях строгие, ведут хозяйство, дом содержат в чистоте, хмельного в рот не берут».

На картине изображен предвечерний час, когда на фоне темнеющего неба уже виднеется молодой месяц. Среди густой зеленой травы, усыпанной ромашками, на свирели играет деревенский пастушок. Чудная мелодия свирели прекрасно гармонирует со спокойной красотой северного пейзажа. Наслаждаясь вечерней прохладой и чуть покачиваясь в такт мелодии, перед ним стоят три девушки в ярких сарафанах. Лица юных крестьянок выписаны художником строгими и лиричными. Точно переданы характерные народные орнаменты и детали одежды.

Акцент на красный цвет используется художником и в более поздних его работах. Здесь же сочетание зеленого, красного и белого придает картине фольклорно-декоративное направление.

Фигуры девушек несут оттенок лубочных изображений, но красота и достоверность северного пейзажа скрашивают это впечатление.

Как и в более поздних полотнах художника, в «Идиллии» мы наблюдаем буйство и свежесть красок, даже в этот предвечерний час.

Коровин писал картины также легко, как и жил – широкими, размашистыми мазками.

По воспоминаниям его друзей, Коровин слишком много сил и времени отдал написанию декораций. «И это не дало ему возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением».

school-essay.ru

Картина Идиллия

Жаль, что у картин нет подписей, а так – идиллия и красота. Несмотря на все спорные моменты, картина «Северная идиллия» стала очень важной отправной точной для будущих, уже экспрессионистских работ Коровина. Картина Северная идиллия мастерски демонстрирует полноту жизни обычного народа, умеющего получать удовольствие от простейших вещей, что его окружают. Картина Вильяма Бугро Идиллия: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Предлагаем рассмотреть современную технологию исполнения модульной картины Идиллия – Печать гель. Купить картину или постер «Идиллия», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.

Описание картины Густава Климта «Идиллия»

Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. Теперь, в работе Климта, как и у его великого предшественника, рядом с юной Жизнью, которую олицетворяют жизнерадостные дети, появилось невидимое дыхание Смерти, придающей полотну «привкус» горечи. После оформления сцены к опере «Снегурочка» Н. А. Еще одна девица в задумчивости присела на траву рядом с музыкантом. Когда Сусанна отослала служанок и разделась, старцы вышли из своего укрытия.

В нём мы можем различить деревья, яркие алые цветы и другую зелёнеющую растительность. Откинувшись на мягкий ковер из сочной травы, пастушок выводит мелодичную свирель. Его эскизы предметов прикладного искусства и мозаик пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены порнографическими. Милые ромашки тут и там усеивают дышащую чистотой полянку. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один — ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой — вдали). Австрия.

На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Лица барышень выражают строгость, но в то же время ни о какой жесткости речи нет. Место действия — в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа.

Мы видим, как ярко представлены традиционные костюмы с уникальными орнаментами, также можно заметить и белые цветы, которыми художник «усеял» поле, чтобы добиться композиционной переклички с этими костюмами и достичь хоть какой-то относительной гармонии. Плавные диагональные ритмы пейзажа словно аккомпанируют основной мизансцене. Очевидно, художнику нравится самобытность героев. Кажется, что и природа притихла, заслушавшись. Римского-Корсакова, художник и очаровался народными мелодиями и песнопениями. Модерн. Сюжет навеян оперой Снегурочка по мотивам пьесы А. Н. Островского.

Идиллия деревенской жизни на картинах современного русского художника

Великий Густав Климт будто пытается донести до нас, что счастье недолговечно. Вена. Поражает обилие изумрудной зелени, к которой так и хочется прикоснуться.

Холст, масло. Венский сецессион. 180 x 180 см. Галерея австрийского искусства в Бельведере.

Также можно сказать, что на данном полотне доминируют мягкие, «молочные» краски, хотя, несомненно, картина при первом взгляде кажется сочной и красочной. Видимо, это просто неизбежный отпечаток нелегкой трудовой жизни. Этот стиль часто называют стилем модерн. Холст, масло.

Сусанна и старцы (картина Тинторетто)

Пастушок играет на свирели, девушки погружены в звуки незатейливой задумчивой мелодии. Здесь у него впервые появляется столь мощный контраст зеленого, красного и белого цветов. Благодаря великолепному исполнению и загадочному смыслу, картина «Идиллия» по праву считается шедевром мирового искусства. Собрания у Мамонтова представляли собой сосредоточие всей интеллектуальной жизни Москвы. Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду.

Сам художник осознавал это очень явственно и стремился сгладить эту неоднородность своей работы или же отвлечь зрителей на отдельные элементы. Здесь Коровин знакомится с представителями «Могучей кучки», которые ставили своей целью возрождение интереса к русскому народному творчеству, то есть фольклору. Константин Коровин. Главный герой полотна — это свет: художник использует зеркало перед Сусанной, чтобы усилить лучи света, разливающиеся по белому телу.

«Северная идиллия» (1886). Разглядывая картину, некоторые зрители могут заметить всё же некоторую её нелогичность.

Описание картины Вильяма Бугро «Идиллия»

aquareller.com

Репродукция картины "Северная идиллия" Константина Коровина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Коровина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Константина Коровина на натуральном  холсте.

Константин Алексеевич Коровин родился в Москве в семье купцов-старообрядцев. Детство прошло в доме деда, где он жил вместе с родителями и старшим братом. Дед Михаил Иванович, простой крестьянин, ямщик Владимирской губернии был очень предприимчивым человеком и сумел стать владельцем ямщицкого извоза, который обслуживал почтовый тракт Москва-Новгород. Ему принадлежала почти вся Рогожская улица с постоялыми дворами. Коммерческие интересы дед умело сочетал с любовью к искусству. Ямщицкий дух и деловой размах удивительным образом уживался с благочинностью. Воображение будущего художника формировалось на основе рассказов странников и ямщиков.

Его отец Алексей Михайлович получил высшее образование в университете, мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян, хорошо играла на арфе. Родители хорошо рисовали, в доме частыми гостями были известные художники Каменев и Прянишников.

В тринадцать лет Константин, как и ранее его старший брат, поступил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Ко времени поступления братьев в училище благополучие семьи было подорвано: немалые средства семьи были безуспешно вложены в строительство железных дорог. Потянулись годы полунищего существования с вечной заботой о деньгах.

Тем не менее это не помешало талантливому юноше перенять опыт своего учителя Саврасова, при жизни ставшего классиком отечественной пейзажной живописи. Именно у него Коровин учился чувствовать природу.

Начиная с 1878 года, натурные этюды Коровина постоянно получали премии и благодарности в училище, с конца 1880 года он стал стипендиатом князя Долгорукова, попечителя выставки Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В 1882 году Коровин перевелся в Академию художеств в Петербурге, но через 3 месяца вернулся назад, его не устроило рутинное преподавание. К тому времени пейзажный класс возглавил Поленов, который также оказал немалое влияние на формирование Коровина как художника. Более того семья Поленовых заменила Коровину родных: безденежье привело отца Константина к самоубийству. Спустя несколько лет, надорвавшись работой, от горя и забот умерла мать.

Коровин по своим убеждениям был верным последователем традиций демократической живописи, но его поиск новых решений принимался как разрыв с традицией и отход от реализма. Так что несмотря на успехи в годы учения, Коровин был выпущен из Училища со званием неклассного художника.

В конце 1884 года произошло знаменательное для судьбы Коровина событие - Поленов ввел его в дом промышленника и мецената Мамонтова. Там молодой художник стал общим любимцем, активно участвуя во всех начинаниях, приобщился к театру.

Во второй половине 1880-х он, оформивший уже более полутора десятков спектаклей, наряду с Поленовым становится ведущим декоратором Русской частной оперы Мамонтова в Москве.

Коровин принимает активное участие в жизни основанного в 1888 году Общества искусства и литературы.

Зимой 1888-1889 года вместе с Мамонтовым художник побывал в Италии, Франции, Испании.

Однако в эти годы Коровин также нуждался в поисках заработков. Известно, что за бесспорный шедевр Коровина "У балкона. Испанки" с ним расплатились двадцатипятирублевым пальто. Коровин вынужден был браться за писание декораций, за неинтересные ему религиозные сюжеты и заказные портреты.

1892-1893 годы живописец провел в Париже, куда отправился в поисках творческих впечатлений. Художественная деятельность Коровина в Париже, его произведения, письма и дневники весьма поучительны и занимают важное место в его биографии. Творческая жизнь художника в этот период была напряженной и сложной. Коровин очень скучал по России и с удовольствием принимает приглашение Мамонтова отправиться в экспедицию для исследования дальнего севера России.

Северными работами Коровина нельзя не восхищаться.

Вскоре после возвращения художника Мамонтов, видя, насколько Коровин "переполнен" северными впечатлениями и зная его разностороннюю талантливость, заказал ему проектирование и декоративное убранство павильона «Крайний Север» для грандиозной Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.

Нижегородская выставка дала Константину Алексеевичу великолепный опыт комплексной работы: архитектора, художника-монументалиста, экспозиционера, организатора и предопределила его назначение художником-консультантом Русского отдела на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Участие в ней принесло ему уже европейскую известность, две золотые, две серебряные медали и офицерский крест ордена Почетного легиона.

В конце 1890-х живописец связал свою судьбу с обществом "Мир искусства". В XX столетие художник вступил мастером, переживающим пору творческой зрелости. Приходит общественное признание его таланта и заслуг. В 1899 году Коровин начал педагогическую деятельность в школе Званцевой, а с 1901 вел совместную с Серовым портретно-жанровую мастерскую в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое некогда сам окончил.

Его учениками были такие впоследствии замечательные художники, как Павел Кузнецов, Николай Сапунов, Кузьма Петров-Водкин, Николай Ульянов.

Преподавателем Константин Алексеевич пробыл до первых лет Советской власти, став в 1905 году академиком, по рекомендации Поленова и Васнецова.

С 1910 года Коровин занял пост главного декоратора и художника-консультанта императорских театров Москвы.

События 1917 года втянули его в свой круговорот.

После Февральской революции, в 1917 году, он был назначен товарищем Председателя (которым был Аполлинарий Васнецов) Союза пластических искусств, потом Председателем и представителем художников при комиссаре бывшего императорского двора. Все эти административные, малопонятные должности вновь создававшихся и быстро распадавшихся объединений совсем не подходили к свободному художнику. Он тяготился и скоро оставил их, уехав в Охотино, любимое свое пристанище.

По возвращении в Москву его ожидали бурные события в Училище живописи. В сентябре оно было переименовано во Вторые Государственные свободные художественные мастерские. Из голодной Москвы летом 1919 года он перебирается в Тверскую губернию, на станцию Удомля. Коровин с семьей поселился в усадьбе Островна, где когда-то жил Левитан. Он увлекся рыбной ловлей на озере, писал охотничьи рассказы и, конечно, занимался живописью.

Жизнь в Удомле была много дешевле Но несмотря на активную работу и после революции, Коровина ожидало в марте 1920 года два неприятных известия: о выселении из квартиры на Мясницкой и о прекращении действия охранной грамоты на мастерскую в Охотине. Да еще ему поручили инспекторские обязанности. Создались исключительно тяжелые для него условия. "...Сказывалось желание некоторых лиц, чтобы он поменьше увлекал молодежь..."

Вновь Коровин приходит в отчаяние: куда девать семью, холсты, вещи из мастерской? Он делает все, что может, даже выше своих сил.

В 1921 и 1922 годах в Москве состоялись первые персональные выставки Коровина. В условиях обострившейся борьбы течений, споров о новом, советском искусстве, они не имели должного резонанса. Еще перед революцией усилились никогда не прекращавшиеся нападки на мастера в печати.

Положение творческой интеллигенции резко ухудшалось. Таланты раздражали. В 1923 году покинул Россию и Коровин, получив, как писали газеты, приглашение от дирекции парижской Grand Opera занять место художника-декоратора. На родину он уже не вернулся, хотя до конца считал себя гражданином России.

Последние шестнадцать лет жизни художника связаны с Францией.

Коровин продолжал писать картины, выполнял отдельные заказы для театров Европы и Америки. В Берлине (1923) и позже в Париже им было устроено несколько персональных экспозиций, он участвовал в групповых выставках русских художников, однако в атмосфере смены направлений в искусстве и моды интерес к произведениям стареющего мастера постепенно утрачивался.

В двадцатые годы Коровин оформляет балет "Дон Кихот" для гастролей Анны Павловой в лондонском Ковент-Гардене; оперу "Золотой петушок" для театра в Турине; "Севильского цирюльника" для гастролей Шаляпина в Англии и США; "Снегурочку" и "Князя Игоря" для Русской оперы в Париже...

Коровин мечтает, отработав очередной контракт, вернуться домой, в Россию. Но деньги на жизнь кончаются раньше, чем заканчивается работа. Снова нужно заключать контракт, и нет денег для всей семьи на обратную дорогу.

Высоко ценимый в кругу знакомых как рассказчик, здесь он пробует себя и утверждается в роли мемуариста. В русских газетах Парижа в течение десятилетия печатались его очерки-воспоминания о России, о ее природе и людях, об учителях и друзьях.

Коровин так и не сумел войти в жизнь Франции. Он любил Париж любовью гостя и очень тосковал по дому.

Художник скончался в Париже 11 сентября 1939 года и был погребен на Бийанкурском кладбище. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены перенесены на православное кладбище в Сен-Женевьев де Буа.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Коровина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта