Сенсационные шедевры Серова в Третьяковке: надо идти обязательно. Картина серова октябрь


Самые известные картины Валентина Серова

1. «Автопортрет» (1880-е)

Это картина – визитная карточка художника. Серов провёл тонкий самоанализ, взглянул вглубь своего внутреннего мира. Непослушные волосы и сжатые губы говорят о непростом творческом характере. Он начал свой творчески путь с самораскрытия перед своим зрителем.

2. «Девочка с персиками»(1887)

Эта знаменитая девочка – дочка русского предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Двенадцатилетней Веруше, как звали её все близкие, пришлось позировать целый месяц! Портретист добивался свежести картины.

Другой известный художник В.М. Васнецов написал потрет Веры, когда ей исполнился 21 год. Он имеет название «Девушка с кленовой веткой». Видимо, дочка мецената вдохновляла русских портретистов на создание шедевров.

3. «Девушка, освещённая солнцем» (1888)

Машенька Симонович, изображённая на полотне, была двоюродной сестрой Серова. После написания картины «Девочка с персиками» художник захотел создать портрет на лоне природы в селе Домотканово. Образ задумчивой девушки нёс в себе идею русской чистоты и скромности. Серов считал эту работу одной из лучших, хотя многие упрекали его в оттенках импрессионизма.

4. «Дети» (1899)

Серов очень хорошо и тонко чувствовал внутренний мир детей. Многие картины, на которых они изображены, проникнуты ощущением суровой нежности. Для данной работы позировали сыновья художника Саша и Юра. Мальчики, с одно стороны, очень похожи, но Серов смог передать их отличия в позе, жестах. Ему хотелось уловить тот момент, когда ребёнок погружается в мир своих мыслей и спокойно созерцает то, что происходит вокруг.

5. «Портрет Мики Морозова» (1901)

На этот раз на картине изображён пятилетний сын мецената Саввы Морозова Михаил. Микой его называли домочадцы. В отличие от своей сестры Веры, мальчик был очень подвижным, что видно даже в его позе на полотне. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства.

6. «Пётр I»(1907)

Серов проявлял особый интерес к исторической теме. Известный книгоиздатель И.Н. Кнебель заказал эту картину для репродукции в школьном наборе картин по русской истории. Безусловно, каждый художник имеет своё видение исторической личности, что отражается в его работах. Серов решил изобразить реформатора, уверенной походкой шагающего навстречу суровому ветру. За ним плетётся его свита. Одной из главных идей картины была ностальгия по сильному правителю.

7. «Похищение Европы»(1910)

Безусловно, речь идёт не о краже материка. Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. Под видом быка он выкрал красавицу и увёз на остров Крит, где она благополучно родила ему трёх сыновей.

Идея написания картины родилась в голове художника во время поездки на этот замечательный греческий остров, где археологи изучали найденные остатки Кносского дворца. Серов создал шесть вариантов этой работы.

www.crimea.kp.ru

Мастер портрета Валентин Серов. Жизнь художника в картинах

Валентин Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Отцом будущего художника был композитор Александр Серов. Мальчику было шесть лет, когда отец его умер. После этого около года мальчик с матерью жил в Мюнхене, где учился рисованию у гравера Карла Кеппинга, а затем в Париже, где брал уроки живописи у Ильи Репина. С 1975 года жил и учился в Москве, а затем в Санкт-Петербурге. В 1882 году Серов был зачислен в Императорскую Академию художеств, где его наставником был Чистяков.

«Девочка с персиками» 1887. Холст, масло Государственная Третьяковская галерея Москва

Много времени художник проводил в Абрамцево у семьи Мамонтовых, знакомство с которыми произошло еще в 1875 году. В имении процветал культ театрального искусства, и Серов, обладающий даром комического актера, также участвовал в спектаклях. Именно здесь Серов написал работы, которые сразу выделили его среди других художников и стали бесспорными шедеврами русской живописи: это картины «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888).

«Дети» 1899г. Холст, масло 71 x 54 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. У пары вскоре появились дети: Юра и Саша. Именно их художник изобразил на картине «Дети» (1899). В конце 1880-х художник написал портреты Софьи Драгомировой, композитора Бларамберга, Прасковьи Мамонтовой.

Валентин Серов «Портрет Софьи Драгомировой» кисти Репина (слева) и Серова (справа)

«Портрет Софьи Драгомировой» (1889) – свидетельство роста славы Серова. Первым портрет Драгомировой писал Репин, учитель Серова. Последний вошел в мастерскую учителя и попросил одновременно с Репиным писать Софью Михайловну. Получившиеся портреты учителя и ученика явились предметом сравнивания, и нередко зрители склонялись к тому, что работа ученика привлекала взгляд больше.

«Портрет С.М.Драгомировой» 1889г. Холст, масло 71 х 57 Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Казань

«Миропомазание императора Николая Александровича» 1897 Бумага, акварель, гуашь. 36.3 x 55.5 см Государственный Русский музей

В 1890-ые годы Серов пишет много портретов членов царской семьи «Портрет Великой княгини Ксении Александровны» (1893), «Портрет великой княжны Ольги Александровны» (1893), «Портрет великого князя Павла Александровича» (1897), «Миропомазание императора Николая Александровича» (1897), «Портрет Александра III с рапортом в руках» (1900).

«Портрет императора Николая II» 1900 Холст, масло 71 x 58,8 Государственная Третьяковская галерея Москва

В 1900 году художник создал один из самых известных портретов Николая II. Работу император сам заказал художнику: это был подарок жене Александре Федоровне ко дню рождения.

«Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова» 1898 Холст, масло 94 x 111 Государственная Третьяковская галерея Москва

Перу художника принадлежат также череда портретов известных современников: Саввы Мамонтова, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Ивана Забелина, Исаака Левитана, Николая Лескова, Николая Римского-Корсакова, Ильи Репина.

«Мика Морозов. Портрет Михаила Александровича Морозова» 1901 Холст, масло 62,3 x 70,6 Государственная Третьяковская галерея Москва

В 1901 году Серов создает одну из самых известных своих картин – «Потрет Мики Морозова», сына купца и предпринимателя Михаила Морозова.

«Солдатушки, браво ребятушки. где же ваша слава?..» 1905г.

Во время революции 1905 года Серов стал свидетелем расстрела рабочих. Реакцией на увиденное явился ряд политических карикатур: «1905 год: После усмирения», «1905 год. Виды на урожай 1906 года», полотно «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана». Картина Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» стала одной из самых острых сатир на царизм времени первой русской революции 1905-1907 годов.

Валентин Серов «1905 год: После усмирения» (1905)

Серов, многие годы выполнявший портреты членов царской семьи, в знак протеста разгона царскими войсками народной демонстрации отказался от почетного звания действительного члена Академии Художеств, главным лицом которой был князь Владимир.

«Похищение Европы» 1910 Холст, темпера 71 х 98 Государственная Третьяковская галерея Москва

В годы после первой русской революции Серов уезжает на некоторое время в Грецию: под впечатлением от памятников и скульптур греческой культуры художник создает полотна «Похищение Европы(1910), «Одиссея и Навзикая» (1910). В эти годы художника также интересуют темы истории и мифологии. Так он пишет полотно «Петр I» (1907).

«Петр I» 1907

Валентин Серов «Автопортрет (1901)

Приступ стенокардии оборвал жизнь одного из самых великих русских живописцев. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в возрасте 46 лет.

==============

Монография Игоря Грабаря "Валентин Серов":

"Я никогда не забуду, как незадолго до его кончины, в начале ноября 1911 года, мы стояли с ним в Третьяковской галерее перед этим портретом. Он всегда висел очень высоко, под самым потолком, и не было никакой возможности разглядеть как следует его живопись.

Близ того места стены, где он висел, приходилась отдушина, и вот из опасения, как бы портрет не пострадал, Совет галереи решил его перевесить, что и было сделано осенью этого года.

Дивная вещь, одна из лучших во всей Третьяковской галерее, была спущена в нижний ряд, и только теперь, впервые с тех пор как она попала сюда, стало возможным близко любоваться ее изумительным живописным богатством.

Только теперь можно было оценить все эти бесконечные переливы радужных цветов, не назойливых, не надуманных и меньше всего теоретичных, а глубоко прочувствованных и точно высмотренных в природе. Эта вещь до такой степени совершенна, так свежа, нова и "сегодняшня", что почти не веришь ее дате - 1888 году.

Я сказал Серову о перевеске его картины, и ему захотелось на нее взглянуть. Когда мы пришли в ту комнату, где она висела, и остановились у "Девушки, освещенной солнцем", он долго стоял перед ней, пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство:

"Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло: тут весь выдохся..."

===============

"Каждый холст Серова был и остается праздником для тех, кто любит и ценит искусство. Его живопись несет нам радость откровения. Она не просто отражает видимый мир — она преображает его, как летний живительный ливень, после которого в серо-голубом воздухе так свежо зеленеет листва деревьев, так бархатисто темнеют их стволы и напитавшаяся влагой лилово-коричневая земля, а мокрые крыши домов голубеют, ловя изменчивые краски неба с бегущими по омытой синеве облаками..." (Волынский Н.Е.)

yarcenter.ru

Самые известные картины Валентина Серова

1. «Автопортрет» (1880-е)

Это картина – визитная карточка художника. Серов провёл тонкий самоанализ, взглянул вглубь своего внутреннего мира. Непослушные волосы и сжатые губы говорят о непростом творческом характере. Он начал свой творчески путь с самораскрытия перед своим зрителем.

2. «Девочка с персиками»(1887)

Эта знаменитая девочка – дочка русского предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Двенадцатилетней Веруше, как звали её все близкие, пришлось позировать целый месяц! Портретист добивался свежести картины.

Другой известный художник В.М. Васнецов написал потрет Веры, когда ей исполнился 21 год. Он имеет название «Девушка с кленовой веткой». Видимо, дочка мецената вдохновляла русских портретистов на создание шедевров.

3. «Девушка, освещённая солнцем» (1888)

Машенька Симонович, изображённая на полотне, была двоюродной сестрой Серова. После написания картины «Девочка с персиками» художник захотел создать портрет на лоне природы в селе Домотканово. Образ задумчивой девушки нёс в себе идею русской чистоты и скромности. Серов считал эту работу одной из лучших, хотя многие упрекали его в оттенках импрессионизма.

4. «Дети» (1899)

Серов очень хорошо и тонко чувствовал внутренний мир детей. Многие картины, на которых они изображены, проникнуты ощущением суровой нежности. Для данной работы позировали сыновья художника Саша и Юра. Мальчики, с одно стороны, очень похожи, но Серов смог передать их отличия в позе, жестах. Ему хотелось уловить тот момент, когда ребёнок погружается в мир своих мыслей и спокойно созерцает то, что происходит вокруг.

5. «Портрет Мики Морозова» (1901)

На этот раз на картине изображён пятилетний сын мецената Саввы Морозова Михаил. Микой его называли домочадцы. В отличие от своей сестры Веры, мальчик был очень подвижным, что видно даже в его позе на полотне. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства.

6. «Пётр I»(1907)

Серов проявлял особый интерес к исторической теме. Известный книгоиздатель И.Н. Кнебель заказал эту картину для репродукции в школьном наборе картин по русской истории. Безусловно, каждый художник имеет своё видение исторической личности, что отражается в его работах. Серов решил изобразить реформатора, уверенной походкой шагающего навстречу суровому ветру. За ним плетётся его свита. Одной из главных идей картины была ностальгия по сильному правителю.

7. «Похищение Европы»(1910)

Безусловно, речь идёт не о краже материка. Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. Под видом быка он выкрал красавицу и увёз на остров Крит, где она благополучно родила ему трёх сыновей.

Идея написания картины родилась в голове художника во время поездки на этот замечательный греческий остров, где археологи изучали найденные остатки Кносского дворца. Серов создал шесть вариантов этой работы.

www.stav.kp.ru

Самые известные картины Валентина Серова

1. «Автопортрет» (1880-е)

Это картина – визитная карточка художника. Серов провёл тонкий самоанализ, взглянул вглубь своего внутреннего мира. Непослушные волосы и сжатые губы говорят о непростом творческом характере. Он начал свой творчески путь с самораскрытия перед своим зрителем.

2. «Девочка с персиками»(1887)

Эта знаменитая девочка – дочка русского предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Двенадцатилетней Веруше, как звали её все близкие, пришлось позировать целый месяц! Портретист добивался свежести картины.

Другой известный художник В.М. Васнецов написал потрет Веры, когда ей исполнился 21 год. Он имеет название «Девушка с кленовой веткой». Видимо, дочка мецената вдохновляла русских портретистов на создание шедевров.

3. «Девушка, освещённая солнцем» (1888)

Машенька Симонович, изображённая на полотне, была двоюродной сестрой Серова. После написания картины «Девочка с персиками» художник захотел создать портрет на лоне природы в селе Домотканово. Образ задумчивой девушки нёс в себе идею русской чистоты и скромности. Серов считал эту работу одной из лучших, хотя многие упрекали его в оттенках импрессионизма.

4. «Дети» (1899)

Серов очень хорошо и тонко чувствовал внутренний мир детей. Многие картины, на которых они изображены, проникнуты ощущением суровой нежности. Для данной работы позировали сыновья художника Саша и Юра. Мальчики, с одно стороны, очень похожи, но Серов смог передать их отличия в позе, жестах. Ему хотелось уловить тот момент, когда ребёнок погружается в мир своих мыслей и спокойно созерцает то, что происходит вокруг.

5. «Портрет Мики Морозова» (1901)

На этот раз на картине изображён пятилетний сын мецената Саввы Морозова Михаил. Микой его называли домочадцы. В отличие от своей сестры Веры, мальчик был очень подвижным, что видно даже в его позе на полотне. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства.

6. «Пётр I»(1907)

Серов проявлял особый интерес к исторической теме. Известный книгоиздатель И.Н. Кнебель заказал эту картину для репродукции в школьном наборе картин по русской истории. Безусловно, каждый художник имеет своё видение исторической личности, что отражается в его работах. Серов решил изобразить реформатора, уверенной походкой шагающего навстречу суровому ветру. За ним плетётся его свита. Одной из главных идей картины была ностальгия по сильному правителю.

7. «Похищение Европы»(1910)

Безусловно, речь идёт не о краже материка. Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. Под видом быка он выкрал красавицу и увёз на остров Крит, где она благополучно родила ему трёх сыновей.

Идея написания картины родилась в голове художника во время поездки на этот замечательный греческий остров, где археологи изучали найденные остатки Кносского дворца. Серов создал шесть вариантов этой работы.

www.alt.kp.ru

Сенсационные шедевры Серова в Третьяковке: надо идти обязательно

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

В обновленной Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка к 150-летию Валентина Серова. Уникальное по масштабу собрание полотен русского гения, грандиозная экспозиция — чистый восторг.

Работы собирали по музеям и частным коллекциям России, Франции, Армении, Белоруссии, Дании, всего около 250 произведений. Среди них — "Портрет М.Я.Львовой" из коллекции музея Орсе (Париж), "Портрет Александра III" из собрания Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Копенгаген), "Портрет М.Н.Акимовой" из Национальной галереи Армении (Ереван).

Одна из сенсаций — показ грандиозного занавеса для балета "Шехеразада" Римского-Корсакова, поставленного для "Русских сезонов" Сергея Дягилева, а также "Портрет Иды Рубинштейн" из Русского музея (Санкт-Петербург). И конечно — "Девочка с персиками" (Третьяковская галерея). Этой знаменитой картиной художника открывается экспозиция; всего в ней три этажа — живопись, графика, театральная живопись, — впрочем, в некоторых из 19 разделов есть смешение стилей и техник исполнения.

Соцсети и СМИ задолго до открытия выставки обсуждали оригинальный проморолик — ожившую картину, точнее — героиню чудесного портрета. За несколько недель его посмотрели в интернете сотни тысяч человек, в восторге были и дети, и взрослые:

"В этой картине, как нам кажется, Серов воплотил то, о чем давно мечтало и грезило русское искусство, — рассказывает куратор выставки, хранитель Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко, — о чем спорили два его великих мэтра — Крамской и Репин: как сделать так, чтобы русское искусство стало таким же свободным, чистым, как живопись французских импрессионистов, и при этом сохранило свою содержательность".

От девочки с персиками к Иде Рубинштейн

"В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное", — это высказывание Валентина Серова любят цитировать.

Он и писал поначалу "только отрадное", это потом будут сложносочиненные психологические портреты, разные и по степени откровенности отношения художника к своим персонажам, и по технике исполнения. А первая — значимая, любимая с детства "отрада" — это, конечно, "Девочка с персиками", которую Серов написал в 22 года.

Редкий случай, когда одна из первых картин ещё молодого художника стала самым знаменитым его произведением. "Большая дорога лежит перед этим художником", — увидев эту работу, сказал П.М. Третьяков, меценат и основатель галереи (где, собственно, и выставлена "Девочка с персиками").

Репродукция картины "Девочка с персиками"

Вернувшись из поездки по Италии в любимое Абрамцево, молодой, влюбленный, полный свежих сил, светлых эмоций, он попросил позировать ему 12-летнюю дочку мецената Саввы Мамонтова — Веру. И портрет получился — светлый, добрый, легкий и — очень продуманный. Совершенная поза, будто вошла и присела ненадолго (хотя Вера позировала ему более 10 раз), сияющий фон — словно пленэрная живопись (а не привычное "светлое лицо на тёмном фоне"), композиционная завершенность, спокойствие и чистота, гармония цвета, света и тени, портрета, пейзажа и натюрморта.

"Мою Верушку и портретом как-то не назовёшь", — говорил Серов про "Девочку с персиками".

Репродукция картины В.Серова "Девушка, освещенная солнцем. Портрет М.Я.Симонович"

Еще одна ранняя "отрада", живописная аллегория, уже не детство, а молодость — "Девушка, освещенная солнцем". И снова сюжетная картина, пленэрная живопись, свет и восторг, и на этот раз — все оттенки зеленого. Но написана совсем по-иному, скорее, в традициях постимпрессионизма: "И самому мне чудно, что я это сделал, тогда я вроде, как с ума спятил. Надо это временами: нет-нет да малость спятишь". Валентин Серов любил эту картину, считая ее чуть ли не лучшей.

Потом будут и психологические портреты в Репинской традиции, и портреты в стиле модерн, женские (Трубниковой, Юсуповой, Ермоловой, Орловой, Гиршман, Голицыной и другие), дружеские, "заказные", исторические, царские, домашние, светские, официальные, графика, пейзажи (российские, итальянские, греческие), античные сюжеты, театральная живопись, слияние, взаимодействие стилей. Некоторые портреты Валентин Серов писал месяцами, даже годами, готовя десятки эскизов и во время каждой новой встречи с героем пытаясь уловить черты характера, эмоции, чувства, о которых, быть может, персонаж и не подозревал.

На выставке можно проследить весь путь художника, удивительные метаморфозы. И это динамика развития не от молодости к опыту, это движение к новому, другому, еще более актуальному, прогрессивному, не всегда понятному и принимаемому современниками.

"Он выходил на совершенно иные уровни, нащупывал возможности совершенно иного художественного языка, чем тот, которым привыкли все говорить", — считает гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Так было с портретом обнаженной Иды Рубинштейн, экстравагантной танцовщицы и светской львицы. Картина экспонировалась на выставке "Мира искусств" и на международной выставке в Риме в 1911 году, публика приняла её плохо (Это плакат! Зеленая лягушка! Скелет! Кузнечик! Гримаса гения!), Суриков назвал "безобразием", а учитель Серова — Репин — "гальванизированным трупом".

Шедевр Валентина Серова вновь опередил время, но сам художник не застал восхищения этой своей работой. В возрасте сорока семи лет он неожиданно умер от "грудной жабы" (приступа стенокардии). На излёте.

Новые технологии для актуального Серова

Бесполезно пытаться рассказать в этом материале обо всех шедеврах Валентина Серова, его жизни и творчестве — об этом написаны очерки, книги, трактаты. Могу лишь поделиться эмоциями, восхищением, восторгом — и таких людей, замирающих у его полотен, на выставке было много. И будет еще больше.

Тем, кому предстоит открыть для себя работы Серова (или пересмотреть их) в помощь будет новый каталог его шедевров, изданный специально к юбилейной выставке.

"Мы не часто бываем довольны результатом, но нам кажется, что эта книга удалась — и по содержанию, и по исполнению, — рассказала заместитель гендиректора по просветительской и издательской деятельности Марина Эльзессер. — Мы думаем, что это просто бесценный материал, который дополнит впечатление о выставке".

На этой неделе было опубликовано и мобильное приложение (только для планшетов), аналогов которого нет в нашей стране — "Книги Третьяковской галереи" с подробным каталогом "Валентин Серов". В приложении — не просто тексты или страницы в PDF, в нем есть возможность увеличивать изображения, рассмотреть всё в подробностях, можно менять размер шрифта и яркость экрана. Приложение разработано и для iOS, и для Android.

У выставки есть отдельный сайт, а для малышей специально к юбилею выпущена книга "Детям о Валентине Серове" с интерактивным материалом о жизни художника, его друзьях и увлечениях. В магазине галереи можно будет найти и книгу "История одного шедевра" (о "Девочке с персиками"), а также различные тематические сувениры.

Обновленное пространство, Wi-Fi, кафе, новые кассы, вестибюль и гардероб, — галерея тщательно подготовилась к юбилейной выставке.

"Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах", — как художнику удалось этого добиться, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу. Надо идти — обязательно. 

ria.ru

Картина Валентина Серова из коллекции Новгородского музея-заповедника представлена на выставке в Третьяковской галерее

6 октября в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения». Выставка произведений одного из любимых русских художников, крупнейшей и ключевой фигуры своего времени –самый ожидаемый проект года. К юбилею художника Третьяковская галерея представляет самую масштабную и полную коллекцию работ мастера, собранную из частных коллекций, а также 18 российских и 5 зарубежных музеев. Экспозиция будет размещена на трех этажах Галереи. Посетители увидят не только знаменитую портретную живопись Серова, но и не менее ценные работы в области русского пейзажа, иллюстрации, графики, а также театральные работы.

news06102015-1Новгородский музей-заповедник представляет на этой выставке «Портрет Людмилы Анатольевны Мамонтовой» (1884 г.) работы В.А. Серова. Вновь увидеть портрет в экспозиции Музея изобразительных искусств новгородцы смогут в середине января 2016 г.

«Портрет Людмилы Анатольевны Мамонтовой» - одна из немногочисленных ранних работ, исполненная Серовым во время обучения в Академии художеств. Портрет десятилетней девочки написан по-ученически внимательно к характерным чертам внешности. Серов предпочитает цветовую гамму насыщенных тонов, что наполняет образ недетской серьёзностью и сдержанностью.

Изображенная на портрете Людмила Мамонтова (1874 – 1934), Милуша, как называли ее в семье Серовых, происходила из семьи известных меценатов. Ее отец, Анатолий Иванович Мамонтов, владел типографией и книжным магазином, распространявшим общеобразовательные издания. Мать Людмилы, Людмила Александровна, урожденная Лялина, принадлежала к старинному новгородскому дворянскому роду. Ей принадлежал магазин «Детское воспитание», в котором продавались и изделия Абрамцевских мастерских, организованных С.И. Мамонтовым, братом Анатолия Ивановича. Серов на долгие годы сохранил связь с этой семьей, плодотворно сотрудничая с А.И. Мамонтовым и делая по его заказу иллюстрации к басням И.А. Крылова, стихотворениям А.С. Пушкина и журналу «Детский отдых». Известно, что Серов исполнил четыре портрета Людмилы Мамонтовой в 1881, 1884 годах и два портрета в 1894 году. Впоследствии она стала супругой Михаила Валерьяновича Муравьева, одного из руководителей новгородского Общества любителей древностей. До 1917 года в новгородской родовой усадьбе Муравьевых «Большие Теребони» находились три ее портрета кисти Серова.

Показать полностью...

novgorodmuseum.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта