Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды». Картина сдача бреды


Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Знаменитая картина легендарного испанского художника XVII века Диего Веласкеса под названием «Сдача Бреды», была написана им в 1635 году по мотивам реальных исторических событий, которые происходили в Европе во время его жизни. Сама картина была предназначена для так называемого Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро, правившего Испанией в те времена.

Сюжет картины полностью был построен на исторических событиях, и развертывающиеся на ней действия были связаны с тогдашней ситуацией вокруг крепости Бреда, размещавшейся в нидерландской провинции Северный Брабант. Именно в этом городе и был пописан известный компромисс по поводу протеста против религиозных преследований короля Филиппа II, которого обвиняли, по сути, в богохульстве.

Именно крепость Бреда и была центром борьбы армий множества европейских стран за доминирование в регионе во времена так называемой Тридцатилетней войны, продолжавшейся с 1618 по 1648 года. За все это время, вплоть до восхождения на престол Испании короля Филиппа IV, Бреда переходила несколько раз из рук в руки во время военных действий.

Именно в первые года Тридцатилетней войны испанским войскам, воевавшим против армии Республики Соединенных провинций Нидерландов, удалось добиться достаточно серьезных успехов, вследствие которым весьма большое количество нидерландских территорий отошло именно к Испании. К тому же, после этого Испания успешно противостояла и другим своим противникам, в том числе англичанам и португальцам.

На картине изображен важный момент передачи ключей от крепости Бреда испанскому главнокомандующему Амбросио Спинола, который как раз и смог добиться таких ошеломляющих успехов для своей страны. Хотя, спустя небольшой отрезок времени, Испания оказалась ослаблена войной экономически, и ей пришлось отдать ряд своих завоеваний, в том числе и в Нидерландах.

opisanie-kartin.com

Сдача Бреды Картина Диего Веласкеса

Живопись эпохи барокко Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет гавань, множество величественныхх зданий, из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II).

Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. К моменту воцарения на престол короля Филиппа IV Испания уже была вовлечена в Тридцатилетнюю войну, в рамках которой после завершения Двенадцатилетнего перемирия возобновились военные действия в Республике Соединенных провинций Нидерландов. В первые годы войны испанцам сопутствовал успех: их лучший полководец Амбросио Спинола сумел в значительной мере подорвать голландскую торговлю и рыболовство, а взятие им в 1625 году считавшейся неприступной крепости Бреда повысило в Европе авторитет испанского оружия. В в том же году испанцы отбили нападения англичан на Кадис и голландцев — на португальские владения в Бразилии.

Однако, экономическая мощь испанской империи была подорвана и по условиям Вестфальского мира 1648 года Испания вынуждена была официально признать независимость Республики Соединенных провинций, согласиться на переход к последней ряда территорий в Нидерландах и ранее захваченных голландцами колоний. В своей картине, считающейся одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором художником с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон, живописец Веласкес детально отобразил момент вручения ключей от Бреды испанскому полководцу Амбросио Спинола.

История искусства периода барокко. Далее →

smallbay.ru

Сдача Бреды

Скрыть управляющие элементы Взятие Бреды как способ поднять боевой дух армии

В восьмидесятилетней войне Испания боролась за сохранение власти Габсбургов над испанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. С военной точки зрения осада Бреды была крайне рискованным и абсолютно бесполезным предприятием, являющим основной целью поднятие духа войск, но с точки зрения политики имела большой эффект. Вся Европа пристально следила за развитием событий. Бреда считалась одним из сильнейших бастионов голландской республики в борьбе с Испанией в северном Брабанте. Находясь на пересечении нескольких важных дорог и судоходной реке, крепость занимала важное стратегическое положение в линии обороны голландцев.

3 Поддержка населения

Кроме солдат в крепости находилось и мирное население — горожане и крестьяне из близлежащих деревень, искавшие в городе защиты от испанских войск. Мужское население Бреды численностью около 1800 человек было вооружено и поддерживало солдат.

3 Гарнизон Бреды

В мирное время гарнизон Бреды состоял из 17 стрелковых рот численностью по 65 человек и 5 эскадронов кавалерии по 70 всадников в каждом. Когда стало известно, что город будет в осаде, каждый эскадрон был усилен ещё 30 всадниками. Пехота была пополнена 28-ю ротами общей численностью 135 человек. Чтобы сохранить продовольствие, незадолго до осады 3 эскадрона были отправлены в Гертруденберг. Общая численность гарнизона, включая 100 человек охранявших замок, составляла примерно 5200 солдат.

3 Испанская армия

Численность испанской армии составляла около 80 тыс. человек. Из них около 25 тыс. человек держали крепость в кольце блокады, еще столько же охраняли коридор для поставки продовольствия и боеприпасов, остальные составляли резерв. Испанская армия была разнородна по своему составу, большинство составляли голландцы и немцы. Преобладающим родом войск была пехота, затем кавалерия и небольшое количество ирландских канониров. Пехотинцы были вооружены шпагами и пятиметровыми пиками, рапирами, мушкетами или аркебузами. Кавалеристы были вооружены копьем, двумя пистолетами или двумя пистолетами и аркебузой.

3 Условия сдачи

При сдаче города Юстин настаивал на представлении свободы вероисповедания населению Бреды, а также на почетном отходе вооруженного гарнизона Бреды — с развевающимися знаменами и барабанным боем — в Гертруденберг. 2 июня Спинола и Юстин подписали условия капитуляции, спустя три дня, 5 июня, около 9 часов утра, гарнизон Бреды покинул крепость.

3 Дон Амброджо Спинола-Дория

Испанский полководец из генуэзского рода Спинола. Его семья принадлежала к числу четырёх олигархических семейств, державших в своих руках управление Генуэзской республикой. С начала 17 века был на службе у испанской короны. Взятие Бреды после 11-месячной осады оказалось кульминацией карьеры Спинолы. Успехи полководца прервали нехватка финансов и новый фаворит при дворе Оливарес. Когда испанской двор начал войну за обладание Мантуанским герцогством, Спинола получил назначение. Он высадился в Генуе 19 сентября 1629 года, но и здесь его преследовали интриги Оливареса. Здоровье Спинолы надломилось и он умер во время осады Казаля 25 сентября 1630 года.

3 Юстин Нассауский

Нидерландский адмирал, внебрачный сын Вильгельма Оранского. Был губернатором Бреды почти четверть века. После сдачи города испанцам в 1625 году отправился в Лейден, где он и скончался через 6 лет.

3

«Сдача Бреды». Диего Веласкес, 1634

Диего Веласкес изобразил на полотне события 5 июня 1625 года. Губернатор голландской Бреды Юстин Нассауский передает ключи от города главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле.

Картина была частью батального цикла из 12 полотен, который был заказан для увековечивания памяти о победах войск Филиппа IV. Предполагалось, что все они будут находиться во дворце Буэн-Ретиро. Рядом с ними должны были висеть полотна Франсиско де Сурбарана, изображающие десять эпизодов из жизни Геракла, а также конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III и его супруги Маргариты Австрийской, Филиппа IV и Изабеллы Бурбонской, а также принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом и его мастерской. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

0 2922 Переслать другу

diletant.media

Диего Родригес де Сильва Веласкес

Он уже наградил одного из приятелей венком из виноградных листьев и теперь рассеянно венчает склонившегося перед ним солдата. Однако центром композиции является вовсе не он, а смеющийся нищий в черной долгополой шляпе, держащий в руках чашу, наполненную вином. При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым. Все образы взяты из самой реальности, и даже у Вакха очерчен живот и блестят влажные чувственные губы. Но все-таки эти герои лишены оттенка вульгарности. Гениальный художник сумел сбалансировать сюжет таким образом, чтобы отобразить привычную бытовую картину, окутанную в вакхическую стихию.

Другая композиция на мифологическую тему — «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) — также имеет оригинальное авторское истолкование. Смысл античного эпизода состоит в том, что к богу кузнечного дела Вулкану, в подмастерьях у которого значились циклопы, явился Аполлон и сообщил неприятную весть о том, что жена Вулкана, красавица Венера, изменила ему. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. Однако сюжет Веласкесом трактован совершенно иначе. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Кузнецы с недоумением смотрят на неожиданно появившегося в золотом ореоле рыжеволосого Аполлона в античной тоге и с лавровым венком на голове. Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет — только удивление и сомнение. Казалось бы, что перед нами типичная бытовая картина, если бы не присутствие античного бога в сияющем одеянии. И есть в пыльной кузнице один аллегорический предмет: на полке над пылающим горном стоит белоснежный блестящий кувшин. Безусловно, это белое вертикальное пятно понадобилось художнику для уравновешивания цветовой композиции полотна. Слева напротив стоит белокожий Аполлон, а под кувшином вниз устремлена мускулистая, лоснящаяся от пота рука кузнеца. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Этот идеально белый сосуд, как и Венера, принадлежит Вулкану, но даже располагаясь над горном рядом с закопченным железом и в окружении потных мужских тел, он остается чистым. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны.

Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе — около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. Если бог войны похож на усталого задумчивого солдата, то Эзоп и вовсе выглядит опустившимся человеком. Героев окутывает скрытая грусть, которая, видимо, была свойственна и автору во время выполнения заказа. Испания находилась в упадке, и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV.

Несмотря на полученное католическое образование и родство с чиновником святой инквизиции, после второго посещения Италии Веласкес увлекся изображением обнаженной натуры. Известно, что он создал целый ряд подобных образов, что совсем не было характерно для испанской живописи того времени. Однако художник долго находился под впечатлением от итальянской школы и, видимо, его интерес разделял также монарх. Все эти картины вскоре украсили стены дворца. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной.

«Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон) — образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. Она смотрит на свое отражение в зеркале, которое поддерживает крылатый купидон; фоном для них служит красный бархатный занавес. Все идеально выписанные складки шелковой постели богини, ее бархатистая кожа, плавные изгибы тела, витиевато наброшенная на зеркало ленточка и направление отдернутой красной драпировки выстраивают композиционное построение полотна, заставляя каждый раз по-новому любоваться его красотой.

Однако божественного и мифологического в картине очень мало. Серые неестественные крылья купидона контрастируют с его упитанным загорелым тельцем, а черная рама мутноватого зеркала призвана лишь усилить зрительскую интригу: какой же лик у прекрасной Венеры? Если же вглядеться в отражение, то можно увидеть одутловатое лицо уже немолодой усталой женщины. И здесь мастер остался верен себе. С некоторой долей иронии он в очередной раз изобразил вместо ожидаемого божественного образа простого человека. Существует легенда, что для этой работы ему позировала итальянская художница Фламиния Тривио. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. Очевидно, между Тривио и Веласкесом вспыхнул роман, и после его возвращения из Рима на родину художница родила от него сына.

Именно поэтому «Венера перед зеркалом» очень необычна. Фактически живописец создал себе на память портрет возлюбленной. Картина сменила за два с половиной века несколько владельцев, а в 1914 на нее было совершенно нападение. Одна из активных поборниц прав женщин, Мэри Ричардсон, в знак протеста изрубила холст тяпкой, после чего он долго находился на реставрации. Почти все работы Веласкеса имеют непростую судьбу.

art-portal.tilda.ws

Сдача Бреды | Великие художники

04.05.2015

Диего Веласкес «Сдача Бреды», 1634

Музей Прадо, Мадрид

Барокко

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Рядом с ними был помещен цикл полотен, изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы Франсиско де Сурбарана и конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III и его супруги Маргариты Австрийской, Филиппа IV и Изабеллы Бурбонской, а также принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом и его мастерской. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

Сцене передачи ключа от крепости, изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. В восьмидесятилетней войне Испания боролась за сохранение власти Габсбургов над испанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. Амброзио Спинола, использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. С военной точки зрения осада Бреды была крайне рискованным и абсолютно бесполезным предприятием, являющим основной целью поднятие духа войск, но с точки зрения политики имела большой эффект. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

Некоторые исследователи полагают, что крайним справа на картине изображен сам художник.

В книге «Испанская ярость», входящем в цикл романов Переса-Реверте, а также в поставленном по нему фильме «Капитан Алатристе» есть эпизод, изображённый на картине. Что интересно, сама картина тоже появляется в фильме.

Похожие Записи

greatartists.ru

Сдача Бреды — Википедия

Диего Веласкес
Сдача Бреды. 1634
La rendición de Breda o Las lanzas
Холст, масло. 307 × 367 см
Музей Прадо, Мадрид
(инв. P01172)
 Изображения на Викискладе

«Сдача Бреды» (исп. La rendición de Breda или «Копья», Las lanzas) — картина Диего Веласкеса, написанная в 1634—1635 гг. Изображает сцену передачи ключей голландского города Бреды её губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Второе название полотна — «Копья» обусловлено тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Картина находится в Прадо.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Осада Бреды
  • 3 Описание полотна
  • 4 Интересные факты
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все они предназначались для зала королевств (исп. Salón de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro).[1] Рядом с ними был помещен цикл полотен, изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы

ru.bywiki.com

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды». Поурочные планы

Дополнительные сочинения

«Сдача Бреды» - полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Когда Веласкес приступал к написанию картины, его отделяло почти десятилетие от этого события; в 1625 году после многомесячной осады пограничной крепости Бреда Юстин фон Нассау вынужден был сдать её своему противнику Амброджио Спиноле. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Не впадая в пафос и триумфальное ликование, он изображает эпизод передачи ключей от города. Не воинственное победное настроение царит в картине - в ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Характеры как испанцев, так и голландцев, победителей и побеждённых, переданы с неподражаемым мастерством.

В правой части картины плотно сгрудились испанцы; замкнутость этой части композиции на переднем плане нарушает лишь фигура коня, бьющего копытами о землю. Устремлённые вверх копья, призванные продемонстрировать мощь испанского войска, ограничивают картину на заднем плане. Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и «непринуждённо». Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юном офицере в светлокремовом камзоле. Он глубоко переживает событие: отвернувшись в сторону, юноша опускает глаза и что-то рассматривает, чтобы не видеть происходящего.

Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау. Тяжело ступая, с обнажённой головой, идёт он навстречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи. Как рассказывает один из очевидцев этой встречи: «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». Какое по-человечески глубокое отражение нашло это сообщение в произведении Веласкеса! Спинола, любезно склонившись навстречу голландцу, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи.

       

С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку ему на плечо, держа в левой шляпу и маршальский жезл. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации; он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Понимание непостоянства воинской фортуны побудило художника к такой интерпретации исторического события. И действительно, спустя два года после завершения картины, Бреда снова перешла к голландцам.

dp-adilet.kz


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта