Картина Саврасова "Зима". Картина саврасова зима


Описание картины Алексея Саврасова «Зима» Картины художников

Описание картины Алексея Саврасова «Зима»

Зимние пейзажи в творчестве Саврасова занимают особое место. Зима в картинах художника настоящая, русская и правдивая до такой степени, что смотря на картины, кажется, выдыхаешь морозный воздух.

Вообще то Саврасова считают одним из создателей русского, а точнее русского романтического пейзажа, что безусловно подтверждается работами художника.

Картина зима выделяется как среди зимних пейзажей, так и среди пейзажей романтической направленности.

На картине много и много снега. Он везде, и при долгом просмотре произведения глазам становится так же больно, как и на природе зимой.

Деревья в «серебряном» плену и вокруг сковывающая тишина, тишина мороза. Все как будто застыло в зимнем безмолвии, которым хочется наслаждаться, не замечая, что это всего лишь иллюзия, которая возникает благодаря мастерству художника.

Небо на картине зимнее, и вместе с характером

печного дыма, который валит из трубы домика, не обещает улучшения погоды.

Благодаря мастерству Саврасова в прорисовке, в картине «Зима» четко выделены детали, что при просмотре произведения создает ощущение его объемности.

На картине покосившийся домик (картина без искусственно воспроизведенных идеальных элементов) является естественным и характерным для периода творчества художника. Благодаря этой естественности, которая его удачно вписывает в общий фон картины, домик как бы отдает уютом и теплом. Опять же благодаря четким контурам кровли домика и плетеной изгороди создается ощущение личного присутствия.

Вообще то, такая детализация требовала много труда. Но детализация достигнута не только трудолюбием, но и пониманием сути цвета со сторон автора. Касаясь цветов, следует отметить, что у картины очень удачная цветовая гармония. Эффект детальной прорисовки в совокупности с удачным сочетанием цветов сделали картину одним из образцов зимнего пейзажа в русской живописи.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:45:32

opisanie-kartin.iusite.ru

Конспект нод картина саврасова зима

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказы описания по картине (пейзаж). Обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой (белоснежный, жемчужный, скрипучий, голубовато-розовый), эстетическими и искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция).Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Предварительная работа по составлению рассказов по картине А.К.Саврасова «Зима». Проведение дидактических игр: «Найди картину по палитре», «Собери пейзаж» Домашнее задание: составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Зима». Разучивание стихотворения о пейзаже из книги М.В.Трофимовой «И учеба и игра. Изобразительное искусство» М.В.Трофимовой. Рассматривание наглядно – методического пособия «Деревья в картинках» из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Словарная работа: - жемчужный, серебристый, искрится, сверкает, нежно – голубые, кремовый, белоснежный, соломенная крыша, покосившиеся хата, побеленная известью, взъерошенная крыша, мохнатый дым, морозный воздух, красногрудые снегири, корявый ствол, усыпанная снегом, гибкие березы, пейзаж, полотно, репродукция, живописец. Пейзаж – это французское слово, предметом которой является изображение природы в разное время года. Это могут быть изображены – леса, поля, луга, реки, озера, моря. Материал: лирическая музыка; мольберт; репродукция картины А.К. Саврасова «Зима»; репродукции картин И.И.Шишкина «На севере диком», В.В.Переплетчиков «Зимой в лесу»; Н.А.Пластов «Первый снег». Динамическая пауза: Ох, зима! Ох, зима!Сколько снега намела!Реки все сковала льдом.В снежной шапкеКаждый дом.Иней на деревьяхИ на проводах.Мы катаемся с горы – Ах! Ход занятия: В: Предлагаю вашему вниманию четыре картины известных художников, (дать детям время рассмотреть картины). Картины отличаются друг от друга сюжетом, но их можно объединить, назвав одним словом. Скажите, каким словом можно назвать картины? Д: Картины называются пейзажем. В: Почему вы решили, что они называются пейзажем? А кто знает, что такое пейзаж? Д: Пейзаж – это картины, на которых художники рисуют природу. В: Когда художники рисуют природу на картине – это пейзаж. Пейзаж – это французское слово, предметом которой является изображение природы в разное время года. Это могут быть изображены – леса, поля, луга, реки, озера, моря. Ребята, выберите для себя пейзаж, который больше всех нравится. В: Таня, какой пейзаж тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на весенний пейзаж? Какое возникает настроение? Д: Я чувствую запах весны. Мне хочется медленно танцевать. В: Маша, а тебе картина с каким пейзажем нравится? Глядя на летний пейзаж, что тебе хочется сделать? Д: Мне хочется собирать цветы, загорать на солнце. В: После лета наступает осенняя пора. Кому, ребята, нравится осенний пейзаж? Саша, что интересного можно делать осенью? Д: Осенью можно собирать грибы, составлять букет из осенних листьев. В: На смену осени приходит зима. Картины, на которых художники рисуют зиму, называются зимним пейзажем. Скажите, какая бывает зима? Д: Зима бывает ветреной, вьюжной, метельной, унылой, печальной, морозной. В: Зимой очень много снега. Каким может быть снег? Д: Снег может быть холодным, скрипучим, хрустящим, белоснежным, грязным. В: Г

educontest.net

Репродукция картины Саврасова "Зима"

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Алексея Саврасова  на натуральном  холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Алексея Саврасова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Описание картины Алексея Саврасова «Дворик. Зима» Картины художников

Описание картины Алексея Саврасова «Дворик. Зима»

Особенность работы и творчества талантливого художника Алексея Саврасова заключались в том, что в каждую из его картин можно смотреть долго. И дело даже не в том, что люди просто любовались ими или искали в них скрытый смысл. Просто художник делал свои картины богатыми на детали. Поначалу никто не сможет увидеть и половины того, что изобразил художник на картине.

Тоже самое относится и к его произведению Дворик. Зима. После продолжительного просмотра можно увидеть множество интересных, необычных и заставляющих улыбнуться деталей, однако ни одна из них не будет выпадать из общей картины. Также ни одна из найденных деталей не будут рассыпать сюжет произведения. Все происходит наоборот – от каждой найденной детали впечатление от искусства усиливается.

Следует отметить, что Саврасов, как художник и как русский человек, отлично

разбирается и очень сильно любит провинцию. Для того, чтобы изобразить картину максимально правдоподобно, он на протяжении долгого времени изучал самые обыкновенные и ничем не примечательные места. Поэтому его творчество шло от панорамных предпочтений к «интимным» изображениям обыкновенных двориков и уголков. К этому Саврасов шел очень долго, и картина Дворик. Зима была написана зрелым, разбирающимся в том, что он делает, художнике.

В его работе маленький с виду дворик застелен большим слоем снежного покрывала, как и крыши соседних с ним строений и домов. На маленьком пяточке бродят одомашненные птицы, которые прибежали сюда не просто так, а ради свежего зерна, рассыпанного хозяйкой. И на эту идиллическую картину смотрит огромного, по-настоящему деревенское на тот момент истории окно. Вдалеке видна конура, и вся территория дворика обнесена забором. И это только то, что можно увидеть при первом беглом осмотре этого художественного произведения.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 22:23:52

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта