Большая картина. Большемерные произведения из фондов Русского музея. Картина русский музей


Картины Русского музея в Санкт-Петербурге

Главным корпусом Русского музея считается Михайловский дворец. В этом здании находится основная коллекция русского искусства. Само здание Михайловского дворца выполнено в стиле классицизма и ампира. Красивейшее здание, которое выделяется своей величественностью, достойно представляет то место, в котором собрана бесценная коллекция русской живописи, скульптуры, зодчества. Однако, как бы ни было прекрасно здание Русского музея, главное его сокровище находится внутри.

Вряд ли найдётся такой художник, который бы не хотел, чтобы его произведения оказались в числе коллекций Русского музея и занимали достойное место среди работ гениев прошлого. Этот Петербургский музей является одним из самых известных и популярных во всём мире. В нашей стране он стоит практически наравне с такими «музеями-гигантами», как Эрмитаж и Третьяковская галерея. То, что находится здесь, может поразить любого до самой глубины души. Картины, которые знает каждый школьник, всемирно признанные шедевры, знаковые произведения, работы которые перевернули мир искусства.

В настоящее время музей открыт для посетителей и каждый, если у него появится желание увидеть шедевры русского мастерства, может прийти в это место и насладиться увиденным в полной мере. Музей работает каждый день, кроме вторника. Время работа: 10.00 — 18.00. В четверг: 13.00 — 21.00.

Если вам необходимы визитные карточки в личных или деловых целях, то стоит обратить своё внимание на предложение компании «Ягода». Здесь вы можете заказать визитки высокого качества и в дизайнерском исполнении. Большой выбор стилей и быстрое изготовление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас также смотрят:

art-assorty.ru

Прогулки по Русскому музею. Санкт - Петербург. Часть 3.

1 Михайловский дворец2 Корпус Бенуа3 Флигель Росси4 Михайловский сад5 Михайловский замок6 Летний сад7 Летний дворец Петра I8 Домик Петра I9 Мраморный дворец10 Строгановский дворец

Для подробного просмотра нажмите на название зала.

Зал 11

Белый (Белоколонный) зал, наряду с Главным вестибюлем – единственные помещения, сохранившие свое первоначальное убранство.

В прошлом Белый зал был известен как музыкальный салон Петербурга. Здесь хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала поэтические и музыкальные вечера, в которых участвовали выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства (Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие). 

Неизвестный художник Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1820е г.

Владимир Иванович Гау (1816— 1895) Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1840г.

Франсуа Ксавье Винтерхальтер. Портрет Великой княгини Елены Павловны 1862 г.

В середине XIX века во дворце были открыты музыкальные классы, что впоследствии способствовало созданию Русского музыкального общества и открытию петербургской Консерватории.

В настоящее время экспозиция в Белом зале представляет уникальный по своей сохранности дворцовый интерьер первой четверти XIX в. Сохранилось не только живописное и скульптурное убранство, но и предметы мебели, а также произведения декоративно-прикладного искусства. Росписи зала, лепка, наборный паркет, мебель, люстры и торшеры – все выполнено по рисункам К.И. Росси. Вместе с ним над оформлением зала работали скульптор С.С. Пименов и живописцы А. Виги и Дж.Б. Скотти.

Белый зал расценивался современниками как непревзойденный образец зодчества.

Зал 12

К концу XVIII столетия в просветительской идеологии все больший акцент делается на близость человека к природе, естеству. Еще пишутся парадные изображения, в которых портретируемый окружен предметами, символизирующими его частную жизнь и общественную деятельность.

И.Мартос Надгробие княгине Е.Куракиной

Так написан в 1799 году Владимиром Боровиковским (1757–1825) портрет вице-канцлера князя Александра Куракина (1752–1818).

Портрет князя Александра Борисовича КуракинаВладимир Боровиковский (1757–1825) портрет вице-канцлера князя Александра Куракина

Колонны и драпировки, скульптурный портрет Павла I, твердый жест правой руки, лежащей на официальных правительственных указах, — воплощают, прежде всего, положение в государстве и обществе, занимаемое Александром Борисовичем Куракиным. Но такого рода портретов становится все меньше.

Владимир Боровиковский (1757–1825)Портрет Павла I (с картины Боровиковского — Павел I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена), 1800-1801 г.

Подавляющее большинство произведений Боровиковского (в собрании Русского музея их более тридцати) в полной мере и в высшей степени отражает эстетические принципы сентиментализма. Юная Екатерина Арсеньева на портрете второй половины 1790-х годов — весела, беспечна, кокетлива, чувственна. Белое платье, покроем напоминающее хитон, соломенная шляпка в духе пастушеской отражают моду тех лет, тоже обращенную к естественности и природе.

Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой

Владимир Боровиковский (1757–1825)Екатерина Арсеньева

На рубеже XVIII и XIX столетий особой популярностью начинает пользоваться тип так называемого семейного портрета. Тихие домашние радости, душевные привязанности супругов, родителей и детей воспеваются в нем как идеал отношений между людьми, признаваемый тогда самой большой жизненной ценностью. 

Владимир Боровиковский (1757–1825) Е.П.Балашова с Детьми

Владимир Боровиковский (1757–1825)Екатерина II

Боровиковский Владимир. Портрет Иоасафа Иевлевича Арбенева

Портрет пожилой женщины в белом чепце

Боровиковский Владимир. Портрет пожилой женщины в белом чепце

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Боровиковский Владимир. Портрет Федора Артемьевича Боровского

Портрет Ольги Кузминичны Филипповой

Владимир Боровиковский (1757–1825) Портрет Ольги Кузьминичны Филипповой

Портрет Скобеевой

Владимир Боровиковский(1757–1825) Скобеева

Матвеев Федор. Вид в окрестностях Рима.

Фёдор Михайлович Матвеев. Водопад Иматра в Финляндии. 1819 г.

В духе приближенности к естественной природе писались на рубеже XVIII и XIX столетий и пейзажи.

Зал 13

В русской художественной жизни 1820–1830-х годов происходили серьезные изменения. Консерватизм петербургской Академии художеств тормозил развитие многих давно назревших художественных устремлений. Воспитанники Академии, проводившие в этом учебном заведении по 10–15 лет с самого раннего детства, плохо знали реальную жизнь. Одним из недостатков Академии художеств были и ограничения в приеме. Например, в Академию не брали крепостных крестьян. Так появилась в России первая частная художественная школа. Ее инициатором и идеологом был Алексей Венецианов (1780–1847). Параллельно со службой в одном из департаментов Венецианов занимался живописью, пользуясь советами Боровиковского и посещая классы Академии художеств как вольноприходящий. В 1811 году, исполнив программное задание Академии художеств, Венецианов получил звание академика.

Венецианов Алексей Гаврилович. Автопортрет

Александр Алексеев. Мастерская художника А. Г. Венецианова в Петербурге (1827)

В 1821 году, потрясенный "натуральностью" свето-воздушной среды в одном из произведений Эрмитажа, Венецианов решает добиваться аналогичного эффекта в своих полотнах. Он уезжает из Петербурга в деревню и там пишет картины, непосредственно наблюдая природу и быт крестьян. Одна из первых показанных им на выставке в Петербурге картин — "Гумно". Для русского искусства это произведение принципиально. В картине "Гумно" впервые в русской живописи крестьяне изображались в своей естественной среде.

Венецианов Алексей Гаврилович. Гумно

Художник много рисовал не только с натуры, но и с античных и ренессансных образцов. Слегка идеализированные изображения крестьян характерны для его картин-символов ("Жница", "Жнецы", обе — 1820-е). 

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Алексей Г.Венецианов. Жнецы 1820 (

А.Г. Венецианов. Жница 1820

Понимая крестьянское бытие как органическое единство человека и природы, Венецианов создал цикл метафорических картин. Одна из них — "Спящий пастушок" (между 1823 и 1826), олицетворяет весну, пробуждение природы.

Алексей Венецианов. Спящий пастушок

Венецианов Алексей Гаврилович. Девушка с бураком

Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянка с крынкой молока 1820

Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянка с косой и граблями. (Пелагея)

Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянская девушка с серпом во ржи

Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянские дети в поле(Мальчик с двумя девочками)

Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянка Тверской губернии

Венецианов Алексей. Очищение свеклы. 1820

4 T

А.Г. Венецианов. Девушка в платке

А.Г. Венецианов (1780—1847) Портрет матери,А. Л. Венециановой

Венецианов Алексей Гаврилович. Портрет жены, М.А. Венециановой

Венецианов Алексей Гаврилович. Портрет Кирилла Ивановича Головачевского

Венецианов Алексей Гаврилович.Портрет В.П.Кочубея

Венецианов Алексей Гаврилович. Утро помещицы

Алексей Гаврилович Венецианов. Картина Купальщицы.

Художник собрал вокруг себя желающих учиться живописи талантливых юношей, в том числе и из крепостных. Уникальны картины Григория Сороки (1823–1864).

Сорока Григорий. Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии

Тихая жизнь российской провинции с ее господским и крестьянским бытом — темы полотен талантливого крепостного художника. Но главное в них — не сюжеты и мотивы, а щемящее состояние грусти и любования природой.

Зал 14

Романтизм, зародившись в России в начале XIX века, видоизменяясь, прожил довольно долгую жизнь, сочетаясь с другими течениями и направлениями. В 1820-е снова в моду вошел так называемый парадный портрет, королем которого в русском искусстве первой половины XIX века, бесспорно, был Карл Брюллов (1799–1852). В его творческом наследии немало эффектных портретов.

Фавн и Вакханка Борис Орловский, 1837

Незаконченное изображение Юлии Самойловой, удаляющейся с бала, — один из шедевров мастера. Это не просто парадный портрет. Это картина-символ, олицетворение маскарадности жизни с ее реальностью, нередко скрытой от посторонних глаз.

Брюллов. Незаконченный портрет Юлии Самойловой, удаляющейся с бала

Карл Брюллов — знаменитый в России портретист, автор росписей и их идей в нескольких центральных соборах и церквах Петербурга — прославился прежде всего как исторический живописец.

Брюллов. Портрет А.А. Перовского (слева)

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Портрет гр. Алексея Алексеевича Перовского (писателя Антона Погорельского). 1836

Брюллов.Портрет сестер Шишмаревых (слева). Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией (справа)

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых. 1839

К. П. Брюллов. Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. 1830.

0 T UMAX PowerLook 3000 V1.5 [4]

Брюллов Карл Павлович (1799-1852Портрет поэта и драматурга гр. А. К. Толстого в юности. 1836

Брюллов Карл Павлович. Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой (1841)

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Брюллов Карл Павлович. Портрет Ю.М. Смирновой

Брюллов Карл Павлович. Всадница 1832

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Брюллов Карл Павлович. Итальянский полдень 1827

Брюллов Карл Павлович. Смерть Инессы де Кастро 1834

Брюллов Карл Павлович. Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского 1821

Брюллов Карл Павлович. Портрет Княгини З.А. Волконской

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Портрет архитектора К. А. Тона. 1823-1827

Брюллов Карл Павлович.Распятие

Приехав в Италию в 1823 году, Брюллов начал поиски темы для исторического полотна. Сюжет картины "Последний день Помпеи" (1833) — важнейшего произведения не только в творчестве Брюллова, но и во всей русской живописи — был подсказан художнику его старшим братом, Александром, занимавшимся в качестве архитектора зарисовками раскопок в Помпеях.

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Последний день Помпеи

Брюллов работал над полотном более пяти лет, исполнив множество набросков и несколько живописных эскизов. "Последний день Помпеи" относится к числу редких для России завершенных романтических замыслов на исторический сюжет. В яркой живописной форме Брюллов воплотил излюбленную романтиками тему трагедии. Поведение и состояние жителей Помпеи в роковой момент — главная сюжетная линия произведения. Решая ее в мажорном эмоциональном и колористическом ключе, художник придает трагедии возвышенное звучание.

Иван Айвазовский (1817–1900) оставил множество картин о море, созданных, как правило, фантазией и воображением на основе реальных наблюдений морской стихии.

Айвазовский Иван Константинович. Волна 1899

Айвазовский Иван Константинович. Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами 1848

Айвазовский Иван Константинович. Вид Одессы в лунную ночь 1846

Айвазовский Иван Константинович. Лунная ночь

Айвазовский Иван Константинович. Русская эскадра на Севастопольском рейде

Айвазовский Иван Константинович. Большой рейд в Кронштадте 1836

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Айвазовский Иван Константинович. Берег моря. Штиль 1843

Айвазовский Иван Константинович. Вид Константинополя при лунном освещении 1846

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Айвазовский Иван Константинович. Неаполитанский залив утром 1843

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Айвазовский Иван Константинович. Побережье в Амальфи 1842

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Айвазовский Иван Константинович. Порт Ла- Валетта на острове Мальта 1844

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Айвазовский Иван Константинович. Свеаборг 1844

В собрании Русского музея около сорока живописных полотен Айвазовского, относящихся к разным периодам его жизни.

Айвазовский Иван Константинович. Девятый вал

"Девятый вал" (1850) — одна из лучших картин художника, искреннее воплощение романтического понимания драмы и вечной надежды на победу человека над стихией.Зал 15

Собрание Русского музея дает уникальную возможность показать всю гамму существовавших в первой половине XIX века течений, направлений, творческих поисков. На выставках в Академии художеств или в Обществе поощрения художников экспонировались работы, выполненные в духе классицистических традиций, романтических, реалистических и других.

В зале демонстрируются произведения профессоров Академии художеств — живописцев Григория Угрюмова («Испытание силы Яна Усмаря», 1796), Андрея Иванова («Подвиг молодого киевлянина», около 1810), Федора Бруни («Медный змий», 1841), скульпторов Василия Демут-Малиновского («Русский Сцевола», 1813) и Петра Ставассера («Русалка», 1845).

Григорий Угрюмов. Испытание силы Яна Усмаря, 1796

Андрей Иванов. Подвиг молодого киевлянина

Федор Бруни. Медный змий

Василий Демут-Малиновского («Русский Сцевола», 1813)

Ставассер П.А. Русалка (Нимфа). 1845.

"Явление Христа народу" Александра Иванова, как и "Последний день Помпеи" Карла Брюллова, — произведение эпохальное для русского искусства. Художник работал над своим замыслом более тридцати лет, практически всю свою творческую жизнь. Именно разные "состояния" и настроения людей в связи с явлением Христа долго и трудно искал Иванов. В процессе работы над полотном он написал множество этюдных портретов, пейзажей, композиционных эскизов. "Явление Христа народу" из собрания Русского музея — большой, окончательный эскиз, предшествовавший картине, находящейся сейчас в Третьяковской галерее (Москва).

Иванов Александр Андреевич. Явление Христа народу

Александр Иванов писал свою картину в Италии с 1820-х по начало 1850-х годов, сделав огромное количество этюдов фигур, пейзажей, имеющих самостоятельную ценность в искусстве.

Бруни Федор Антонович. Смерть Камиллы, сестры Горация

А.А.Иванов. Беллерофонт отправл

art-links.livejournal.com

Государственный Русский музей Санкт-Петербурга

Содержание статьи

Государственный русский музей Санкт-Петербург

Русский музей Санкт-Петербурга стоит в первом ряду национальных музеев мира. Большинство знаменитых музеев: Эрмитаж, Лувр, Музей Прадо, Лондонская национальная галерея — имеют коллекции культурного достояния народов мира, и лишь включают собрания искусства самой страны.

Музеи, посвященные искусству отдельной страны, часто малоизвестны в мире, и не всегда могут похвастаться размерами коллекции. Вышесказанное не относится к Русскому музею. Русский музей Санкт-Петербурга — крупнейший музей в мире, чьи собрания включают в себя русское искусство разных эпох.

Русский музей

Советую вам прочитать также:Топ-5 самых популярных достопримечательностей Санкт-ПетербургаСамые интересные музеи Санкт-Петербург

Чем же примечателен Русский музей Санкт-Петербурга

Русский музей Санкт-Петербурга примечателен тем, что стал первым музеем в России, посвященным русскому изобразительному искусству. Александр III решил основать музей, а в результате он был учрежден Указом Николая II в 1895, и уже в 1898 открылся для посещения публике.

Русский музей скульптурыГосударственный Русский музей Санкт-Петербурга

Для сравнения, Третьяковская галерея, в чьих стенах располагается крупнейшая коллекция русского искусства, первоначально была частной инициативой, а ориентиром коллекционирования, наряду с русскими художниками, были произведения мастеров Западной Европы.

На первых порах, коллекции Русского музея были расположены в Михайловском дворце и представляли произведения русского искусства из собраний Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии Художеств, а также из частных коллекций.

В музее изначально были выставлены русские картины, скульптуры, гравюры и памятники старины — иконы и изделия древнерусского прикладного искусства. Коллекция насчитывала пять тысяч предметов старины, четыре сотни картин и тысячу рисунков и гравюр.

Русский музей СПБГосударственный русский музей Санкт-Петербурга

Уже через десять лет музейная коллекция увеличилась в два раза, а после Октябрьской революции 1917 она стала расти активнее, в связи с распределением коллекций между музеями. На протяжении XX века музей постепенно становился тем выставочным и научным центром, которым он является сейчас.

В настоящее время основной музейный комплекс составляет Михайловский дворец и корпус Бенуа, а также включает Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский замок, Летний и Михайловский сады.

Летний садЛетний сад Санкт-Петербург

Архитектурный ансамбль Русского музея интересен как произведение искусства сам по себе: Михайловский дворец возведен архитектором Карло России в стиле ампир в 1820х годах, Строгановский дворец построен Растрелли в 1750х.

Михайловский дворецМихайловский дворец Санкт-Петербург

Мраморный дворец создан Антонио Ринальди в конце XVIII века. Все остальные постройки представляют собой памятники искусства XVIII — XIX веков, а сады — значимые творения ландшафтной архитектуры.

Мраморный дворецМраморный дворец Санкт-Петербург

Государственный Русский музей Санкт-Петербурга составляет более 400 тысяч экспонатов разных исторических периодов русского искусства с Х по ХХI век.

Постоянная экспозиция Русского музея разделена по разным эпохам, начиная с древнерусского искусства, которое представлено иконами XII-XV веков. Здесь имеются иконы Андрея Рублева, Симона Ушакова, Дионисия и других иконописцев.

Икона Рублева в СПБИкона Рублева Русский музей Санкт-Петербурга

Коллекция картин XVII-первой половины XIX века включает произведения Карла Брюллова, Ореста Кипренского, Федора Рокотова, Владимира Боровиковского, Антона Лосенко и других видных художников этой эпохи.

Картины второй половины XIX века в Русском музее выполнены такими мастерами русской живописи: Иваном Крамским, Ильей Репиным, Иваном Шишкиным, Иваном Айвазовским, Василием Перовым, Василием Суриковым, Виктором Васнецовым, и другими.

Айвазовский Русский музейАйвазовский Русский музей Санкт-Петербург

Картины XIX — начала XX века принадлежат авторству Валентина Серова, Михаила Врубеля, Исаака Левитана, Александра Бенуа, Николая Рериха.

Исаак Левитан Русский музейКартина Исаака Левитана Русский музей Санкт-Петербург

Далее следуют отделы советского искусства и созданный в 1980х годах отдел новейших течений в искусстве.

Помимо выставочной деятельности, Русский музей СПб изучает коллекции, проводит стажировки и обмен опытом с зарубежными коллегами, организует экскурсии и лекции. Активно ведется реставрационная работа музейных экспонатов, выпускаются научные альманахи. Кроме того, Русский музей в Петербурге обладает Научной Библиотекой с собраниями редких изданий, а также книг по истории искусства. В 2015 году на юге Испании в городе Малага, где проживает крупная русская община, открылся филиал Русского музея.

Большая часть музеев имеет не приемные дни, и обычно этим днем является понедельник, однако выходной день в Русском музее — вторник.

Режим работы Русского музей в Санкт-Петербурге

Понедельник — с 10.00 до 20.00, среда, пятница, выходные — с 10.00 до 18.00, четверг — с 13.00 до 21.00.

В Санкт-Петербурге есть много замечательных музеев, увидеть другие музеи и купить билеты вы можете тут: Музеи Санкт-Петербурга

for-travels.ru

Большая картина. Большемерные произведения из фондов Русского музея

29 октября 2004—25 марта 2005

Выставка знакомит с произведениями русских мастеров и европейских художников, работавших в России, из коллекции Русского музея, которые либо никогда не покидали запасников, либо крайне редко экспонировались в залах музея в силу своих больших размеров. Многие из представленных на выставке работ долгое время хранились на специальных валах, поэтому потребовали значительной реставрационной подготовки. В состав экспозиции вошло около 30 живописных произведений художников XVIII - начала XX века. В их числе И.Бельский, Е.Мошков, В.Шебуев, А.Венецианов, Г.Бухгольц, Ф.Фонтебассо, Дж.Доу, П.Ковалевский, В.Перов, В.Верещагин, К.Маковский, Н.Каразин, а также малоизвестные живописцы Г.Горелов, Н.Лосев и другие.

Такие большемерные произведения, как «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Христос и грешница» Василия Поленова, «Переход Суворова через Альпы» Василия Сурикова, «Заседание Государственного Совета» Ильи Репина занимают почетные и заслуженные места в основной экспозиции музея. Однако, не всем «большим» картинам уготована такая судьба. Учитывая ограниченность экспозиционных площадей, в состав постоянной экспозиции музея входят произведения, позволяющие наиболее ярко и точно формировать представление о той или иной художественной школе, о том или ином историческом периоде. Значительная же часть коллекции музея хранится в его запасниках, а потому знакомство зрителей с ней возможно лишь на временных выставках. В числе таких работ оказались и крупноформатные произведения, создание которых связано с официальными заказами, программные произведения, картины для всемирных или всероссийских выставок. При жизни авторы этих работ, как и сами произведения, были хорошо известны, художники получали награды, а затем последовало долгое забвение.

Настоящая выставка позволяет в известной мере пересмотреть значение «больших» картин в истории русского искусства, а также показать широкому кругу зрителей целый пласт художественного материала, известного лишь по упоминаниям в академических каталогах, а то и вовсе неизвестного.

www.rusmuseum.ru

Государственный Русский музей картины

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге является одним из самых крупных музеев мира. Коллекции Русского музея содержат произведения русских творцов — художников, скульпторов, декоративно-прикладное искусство и т.д., и в этом ему нет равных. Ни один другой музей не содержит такого обширно собрания работ величайших художников России.

Государственный Русский музей был основан по указу Николая II в 1895 году, для посетителей был открыт в 1898 году. Первым директором был Великий князь Георгий Михайлович. До 1917 года назывался Русским музеем императора Александра III. Сейчас это многосоставной комплекс, который вмещает в себя: Михайловский дворец (главный корпус), Корпус Бенуа (который примыкает к главному корпусу), Михайловский замок (Инженерный замок), Мраморный дворец, Строгановский дворец, Летний дворец Петра Первого, Михайловский сад, Летний сад, домик Петра Первого. В коллекциях Русского музея насчитывается более 400 000 экспонатов, которые представляют искусство и культуру России практически всех периодов её развития.

Кроме выставочных залов, парков и зданий культурно-просветительского значения, Русский музей включает в себя отделы хранения и реставрации, отделы научно-просветительской части, научную библиотеку и т.д. Коллекции постоянно пополняются новыми шедеврами мирового значения. Кроме того, в залах музейного комплекса регулярно проходят временные выставки, освещающие как прошлое русского искусства, так и современное искусство, отвечающее самым последним тенденциям. В настоящее время действующим руководителем Русского музея является Владимир Александрович Гусев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам нужна качественная работа по изготовлению памятников? В этом вам поможет компания Anima. Только здесь изготовление и продажа памятников в Москве от профессионалов своего дела. Большое количество моделей и соответствие всем требованиям заказчика.

Сейчас также смотрят:

art-assorty.ru

РУССКИЙ МУЗЕЙ | Галактика

Русский Музей в Санкт-Петербурге, часть четвёртая

 

1 Михайловский дворец2 Корпус Бенуа3 Флигель Росси4 Михайловский сад5 Михайловский замок6 Летний сад7 Летний дворец Петра I8 Домик Петра I9 Мраморный дворец10 Строгановский дворец

Зал 16Романтическое мировосприятие, вошедшее в художественное сознание в начале XIX века, сыграло огромную роль в русской пейзажной живописи и графике.

Прежде не замечаемые уголки простой природы, неожиданные ракурсы, бытовая и свето-воздушная среда, окружающая великие памятники искусства, нередко становятся источниками вдохновения для русских художников.

DSC_0071Сильвестр Щедрин (1791–1830), работавший в Италии, создал поэтичные и одухотворенные виды Рима, Неаполя, Сорренто и других мест. Настроениями печали, радости, томления окрашены пронизанные солнцем и воздухом изображения римских окраин, написанные Михаилом Лебедевым (1811-1837).

 

Сильвестр Щедрин. Водопад в Тиволи близ Рима

 

 

Сильвестр Щедрин. Колизей в Риме

 

 

Сильвестр Щедрин. Малая гавань в Сорренто близ Неаполя

 

 

Сильвестр Щедрин. Озеро Альбано в окрестностях Рима

 

 

Сильвестр Щедрин. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто

 

 

Сильвестр Щедрин. Вид Сорренто близ Неаполя. 1825

 

 

Сильвестр Щедрин. Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827.

 

 

Сильвестр Щедрин. В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

 

 

Лебедев Михаил Иванович. Аричча близ Рима

 

 

Лебедев Михаил Иванович. Вид в парке

 

 

Лебедев Михаил Иванович. Вид Кастель-Гандольфо близ Рима

 

 

Зал 17Первая половина XIX века была наполнена в России событиями мирового значения. Главное из них, конечно, война с наполеоновской армией, начавшаяся в середине 1800-х и завершившаяся в 1814 году триумфальным шествием российских войск по Парижу. Война закончилась победой русской армии и оставила глубокий след, отразившийся на мировоззрении целого поколения. Искусство первых двух десятилетий XIX века прямо или косвенно выражало настроения в обществе.

В зале можно увидеть произведения Ореста Кипренского (1782–1836) – крупнейшего мастера романтического портрета. Среди них – портреты отца художника А.К.Швальбе (1804) и датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1833).

 

Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе

 

 

Портрет датского скульптора Бертеля ТорвальдсенаВ 1809 году Кипренским написан «Портрет Евграфа Давыдова», ставший своеобразным символом раннего русского романтизма.

 

Портрет Евграфа ДавыдоваМечтательность и гордость, естественность и театральность, совмещаясь в образе Давыдова, передают мироощущение и манеру поведения, весьма распространенные в русском обществе периода наполеоновской кампании.

Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru<br />
( http://gallerix.ru )

 

Автопортрет в розовом шейном платке

 

 

Портрет Олимпиады Александровны Рюминой, рожденной Бороздиной, жены И.Г. Рюмина

 

Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru<br />
( http://gallerix.ru )

 

Молодой садовник

 

Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru<br />
( http://gallerix.ru )

 

Портрет Александра Александровича Челищева. Ок. 1809

 

Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru<br />
( http://gallerix.ru )

 

Портрет Е.С.Авдулиной

 

 

Портрет Николая Ивановича Перовского, феодосийского градоначальника, затем причисленного к Коллегии иностранных дел

 

 

Портрет танцовщицы Екатерины Александровны Телешевой в роли Зелии

 

 

Зал 18Представленные в данном зале произведения П.А. Федотова отражают важный этап в развитии русской жанровой живописи середины XIX века. Повышенный интерес к сюжету, взятому непосредственно из жизни, характерен для всей демократической культуры того времени. В изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре обозначились аналогичные процессы: маленькие полотна П.А. Федотова сродни ярким в бытовых подробностях и образных характеристиках повестям Н.В. Гоголя и пьесам А.Н. Островского, театральным представлениям-монологам М.С. Щепкина и песням А.С. Даргомыжского.

 

Все холера виноватаПавел Федотов открыл и сделал достоянием искусства жизнь так называемого третьего сословия – военных чиновников, разного городского люда. Жизненные ситуации, изображенные художником, перестают быть просто предметом описания, рассказа. Почти каждая его живописная «повесть» имеет подтекст социального характера. Ранние произведения мастера отличает юмор с долей назидательности и добрая насмешливость. Таков, принадлежащий Русскому музею вариант картины «Сватовство майора», созданный Федотовым в 1851 году.

 

П.А. Федотов. Сватовство майораВ поздних работах – «Вдовушка», «Офицер и денщик» – художественный язык живописца обретает метафоричность, начинает звучать нота трагического одиночества и обреченности.

 

Вдовушка

 

 

П.А. Федотов Офицер и денщикОтдельную страницу творчества П.А. Федотова составляют портреты, техникой исполнения близкие к миниатюрной живописи. К лучшим произведениям портретного жанра принадлежит «Портрет Н.П. Жданович за клавесином».

 

Портрет Н.П. Жданович за клавесиноСвоим творчеством Федотов, а вслед за ним и другие художники-жанристы 1840–1850-х годов проложили своеобразный мостик между искусством первой и второй половины XIX века.

 

Портрет Егора Гавриловича Флуга

 

 

Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка

 

 

Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года

 

 

Портрет O. И. Демонкаль

 

 

Портрет H. П. Чернышовой

 

 

Портрет Елизаветы Петровны Жданович(1792-1858)

 

 

Портрет М. И. Крыловой

 

 

Портрет М. П. Дружининой

 

Зал 19А.К. Саврасов (1830-1897) явился одним из создателей русского лирического пейзажа, сумевшим раскрыть в своих картинах связь природы с духовной жизнью человека.

1870-е годы были для художника порой наивысшего творческого расцвета. К этому времени и относится большинство его произведений, представленных в Русском музее.

Лучшие пейзажи, созданные в этот период, − «Оттепель. Ярославль», «Весна. Вид на Кремль», «Разлив Волги под Ярославлем», − представляют собой небольшие картины, похожие по свободной манере живописи на этюды.

 

А.К. Саврасов Оттепель. Ярославль

 

 

А.К. Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна

 

 

А.К. Саврасов. Разлив Волги под ЯрославлемОчарование этих полотен заключается не в изображенном сюжете, а в тонко и поэтично раскрытом внутреннем состоянии природы. Художника привлекали мотивы, позволяющие воспроизвести переходные моменты жизни, красоту неуловимого мгновения.

 

А.К. Саврасов. Закат над болотом

 

 

А.К. Саврасов. Радуга

 

 

А.К. Саврасов. Степь днем

 

 

А.К. Саврасов Вид в Швейцарских Альпах (Гора Малый Рухен)

 

 

А.К. Саврасов. Дорога в лесуСаврасов оказал большое влияние на русских пейзажистов конца XIX – начала XX века. После смерти мастера И.И.Левитан сказал, что «Саврасов создал русский пейзаж».

 

А.П.Попов (Московский)(1835-не ранее89). Москва. Берег Яузы. 1860

 

 

Л.Л.Каменев (1833-1886). Вид из окрестностей села Поречье. 1869

 

Зал 20Значительная роль в развитии русской пленэрной живописи принадлежит и Ф.А. Васильеву (1850-1873). Современники видели в нем художника, который мог бы совершить переворот во всей пейзажной живописи, если бы не его ранняя смерть, последовавшая в 23 года. За свою короткую творческую жизнь, продолжавшуюся, по сути, всего пять лет, Федор Васильев оставил богатое художественное наследие, насчитывающее большое количество рисунков, акварелей и живописных произведений.

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

 

Деревня. 1869

 

 

Оттепель.

 

 

Вид на Волге. БаркиПредставленные в зале полотна отражают эволюцию творчества пейзажиста от ранней работы «Деревня», до таких признанных шедевров, как «Оттепель» и «Вид на Волге. Барки», написанной во время совместной поездки на Волгу Ф.А. Васильева и И.Е. Репина, а также «Болото в лесу. Осень», одной из последних картин, созданных в Крыму уже тяжело больным художником.

 

Болото в лесу. Осень

 

 

В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867

 

 

Горы и море

 

 

На реке. Ветреный день.

 

 

На реке. Штиль.

 

 

Перед грозой.

 

 

Утро. 1871-1873

 

 

Эриклик. Фонтан (Крым).

 

Зал 21Одним из самых популярных в академической живописи второй половины XIX века становится стиль «неогрек». В монументальных полотнах художников мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных идиллических по духу сцен.

В большой, полной драматической экспрессии картине К.Д. Флавицкого на сюжет из истории Рима периода христианских гонений «Христианские мученики в Колизее» (1862) очевидно влияние К.П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в.

 

К.Д. Флавицкий. Христианские мученики в КолизееСамое знаменитое произведение Г.И. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) являет собой своеобразную историко-археологическую реконструкцию сцены из античной жизни, представленную на фоне великолепно написанного пейзажа, передающего сочную красоту средиземноморской природы.

 

Семирадский Генрих Ипполитович. Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.В античном жанре реализовал свои творческие замыслы и В.С. Смирнов. В композиции картины «Смерть Нерона» (1888), в ее звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику живописное мастерство, но и уроки современного европейского искусства.

 

В.С. Смирнов. Смерть Нерона

Источник

 

Поделиться "Русский музей"

Рекомендуем статьи:

galactika.info

Русский музей :: NoNaMe

Русский музей в Санкт-Петербурге — обязательное место для посещения каждым русским человеком, считающим себя хоть сколько-то образованным. Наравне с Третьяковской галереей это величайшая энциклопедия русского искусства.

Русский музей Русский музей создан в 1895 году по указу императора Николая II в здании «Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».

----------------------<cut>----------------------

Сам дворец был построен в 1819-1826 годах для князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра I и Николая I.

Русский музей Архитектором выступил знаменитый Карл Росси.Русский музей Первоначальная коллекция была основана на произведениях, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретенных в частных коллекциях.Русский музей К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюра и акварель, а также около 5 тысяч памятников старины: икон и изделий древнерусского декоративно-прикладного искусства.Русский музей В 1941 году большую часть коллекции эвакуировали в Пермь, остальное сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. За время Великой Отечественной войны ни один музейный экспонат не пострадал.Русский музей В конце XX — начале XXI века в состав Русского музея были включены Летний сад с 92 мраморными скульптурами зданиями, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I.Русский музей Интерьеры дворца поражают не меньше, чем заключённые в нём коллекции.Русский музейРусский музейРусский музей Стены украшены великолепными европейскими гобеленами.Русский музейРусский музейРусский музей На лестнице выставлена пара скульптур без подписей.Русский музейРусский музей В разделе древнерусского искусства широко представлены иконы XII–XV веков.Русский музей Это произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров.Русский музей Древнейшая из икон в коллекции — «Ангел Златые власы», датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.Русский музей Наиболее полной является коллекция произведений изобразительного искусства XVIII — первой половины XIX веков.Русский музей Три эскиза и многочисленные этюды к картине Александра Иванова «Явление Христа народу».Русский музей Эпическое полотно размером 5,4 на 7,5 метров создавалось Ивановым в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Сейчас оно выставлено в Третьяковской галерее, этюды и эскизы — в Русском музее.Русский музей Также в зале представлена скульптура в античном стиле.Русский музейРусский музей Карл Брюллов, портрет архитектора Константина Тона, автора храма Христа Спасителя.Русский музей «Христос и грешница», Василий Поленов, 1888 год.Русский музей Она написана под влиянием уже упомянутой «Явление Христа народу».Русский музей На картине автор стремился рассказать библейскую притчу «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» как реальное историческое событие.Русский музей Картина экспонировалась на XV Передвижной выставке в Петербурге и в Москве, где была куплена Александром III для своей коллекции.Русский музей Фрагмент картины «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», Г.И. Семирадский,1889 год.Русский музей К русской исторической серии относятся произведения по сказкам. М.А. Врубель, «Богатырь», 1898-1899 годы.Русский музей Тоже Врубель, блюдо «Садко», 1899-1900 годы.Русский музей Тот самый камень с надписью с картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье», 1882 год.Русский музей Майоликовый камин «Вольга и Микула» из дома Бажанова. Выполнен по эскизам всё того же Врубеля.Русский музей Позитивные корабли с картины Николая Рериха «Славяне на Днепре».Русский музей Леонид Позен, «Скиф», 1889-1890 годы.Русский музей А.Л. Обер, «Тигр и Сипай».Русский музей Немало картин изображают природу. «Волна» Ивана Айвазовского.Русский музей Прекрасное в своей минималистичности «Озеро» Исаака Левитана.Русский музей Гений пейзажа Архип Куинджи, «Радуга», 1900-1905 годы.Русский музей «Мордвиновские дубы» Ивана Шишкина.Русский музей Его же «Ручей в берёзовом лесу».Русский музей А вот и сам Иван Иванович, портрет работы Ивана Крамского, 1880 год.Русский музей Илья Репин, «Белорус», 1892 год.Русский музей Коллекцию живописи с русским национальным колоритом открывает Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», написанная напоследок, лишь в 1918 году.Русский музей На заднем плане — патриархальная Россия.Русский музей Ф. Малявин, «Две девки», 1910 год.Русский музей «Весенний солнечный день» Константина Юона — картина светлая по настроению, по ней хорошо писать сочинения.Русский музей Похожая картина Бориса Кустодиева — «Масленица».Русский музей Портрет Фёдора Шаляпина в аналогичном стиле написан Кустодиевым в 1921 году.Русский музей Фон для великого артиста.Русский музей Другой портрет Шаляпина, выполненный в 1911 году К.А. Коровиным, наполнен светом и лёгкостью довоенной жизни.Русский музей Растиражированная по миллионам советских кухонь картина Василия Перова «Охотники на привале» была написана в 1871 году. По узнаваемости может сравниться с «Неизвестной» Ивана Крамского.Русский музей Часть ещё одного знаменитого полотна — «Взятие снежного городка», Василий Суриков, 1891 год.Русский музей А это ещё одна картина, знакомая каждому с детства.Русский музей «Бурлаки на Волге» написана Ильёй Репиным в 1870-1873 годах.Русский музей Рядом можно увидеть один из эскизов к картине с совершенно иной композицией.Русский музей На другой его картине — игривый студент. «Приготовление к экзамену», 1864 год.Русский музей Картину Василия Петрова «Монастырская трапеза» можно рассматривать долго.Русский музей Она написана в 1865 году и является злой сатирой на духовенство.Русский музей Важный сановник с чванливой барыней и угодливо склонившийся перед ними батюшка, рассчитывающий на пожертвования для монастыря. Нищенка с голодными детьми безнадежно тянет руку за подаянием. А внизу куда-то лезет поп.Русский музей Многофигурное полотно К.А. Савицкого «На войну», созданное в 1880-1888 годах, посвящено проводам солдат на русско-турецкую войну.Русский музей Сейчас бы сказали, «сын-патриот не нашёл поддержки у отца-либерала»?Русский музей Один из эпизодов той войны изобразил баталист В.В. Верещагин — «Скобелев под Шипкой».Русский музей Все помнят «Девочку с персиками», стиль Валентина Серова сложно спутать. Эта картина называется «Дети», на ней художник изобразил своих сыновей Сашу и Юру.Русский музей Слава Серова как портретиста стала для него настоящей кабалой и проклятием. После 1895 года он писал много портретов по заказам буржуазной и аристократической знати. Это портрет Александра III с рапортом в руках, 1900 год.Русский музей «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 год.Русский музей В портрете графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстон с собакой (1903 год) Серов сам настоял на изображении любимого пса молодого графа, и тот выглядит на портрете едва ли не значительней своего хозяина.Русский музей То же с конём на портрете князя Ф.Ф. Юсупова, но тут животное представлено совершенно взбесившимся.Русский музей Официозное произведение Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» с этюдами занимает целый зал со световым окном в потолке.Русский музей В начале XX века сменилась эпоха, на смену реализму пришёл модерн. Портрет поэтессы Анны Ахматовой в стиле кубизма кисти Натан Альтман, 1914 год.Русский музей Также в начале веке произошёл расцвет театров. А.Н. Бенуа, «Итальянская комедия», 1906 год.Русский музей Автопортрет В.И. Шухаева в виде Пьеро, 1914 год.Русский музей Борис Григорьев, портрет Мейерхольда, 1916 год. Позу придумал сам художник. Режиссёр был вынужден долго позировать на цыпочках, поэтому у него такой измождённый вид.Русский музей К.А. Сомов, «Осмеянный поцелуй», 1908 год.Русский музей Кузьма Петров-Водкин, автопортрет, 1918 год.Русский музей Переносимся в искусство советского периода.Русский музей «Голова крестьянина» авторства того самого Малевича, написанная в 1928-1929 годах. Этот стиль называется супранатурализмом.Русский музей В те же годы написана «Формула весны» авангардиста Павла Филонова.Русский музей А так Филонов увидел скульптуру на Нарвских воротах. 3 декабря 1941 года художник умер от голода в блокадном Ленинграде.Русский музей Кукрыниксы, «Бегство фашистов из Новгорода», 1944-1946 годы.Русский музей Завершает музейную экспозицию поздний соцреализм. Я. Крестовский, «Сборщики», 1975 год.Русский музей Станция «Площадь революции» на картине Н.И. Нестеровой «Метро», 1980 год.Русский музей Советские фарфоровые статуэтки.Русский музей Также в музее представлено несколько сервизов авангардной посуды.Русский музей Пожалуй, такой стиль мне нравится больше всего. Свежо и необычно.Русский музей Закончить хотелось бы наиболее понравившимся мне изумительным произведением А.М. Герасимова «Полдень. Тёплый дождь». Написана картина в 1939 году, но как будто для Серебряного века.Русский музей Сирень на картине проступает в объём толстыми мазками, делая картину живой и рельефной.Русский музей© deletant

txapela.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта