Натюрморт пастелью: описание технологии, особенности. Картина пошагово пастелью


виды пастельных красок и техника рисования пастелью

Техника рисования пастельюБольшинство начинающих художников склоняются к выбору масляных или акварельных красок. Но среди художественных материалов существует и другой вариант – пастельные краски, они довольно мягкие и ими удобно рисовать.

Пастель – это мелки, которые поэтапно наносятся на лист бумаги, далее все штрихи растушевываются при помощи пальцев с сильным нажатием на бумагу, таким образом можно получить определенную фактуру и оттенки изображения.

В отличие от акварельных и масляных красок, при рисовании пастелью в процессе работы чувствуется рисунок. Важной особенностью пастельного рисования является то, что из простого рисунка можно создать волшебно-красивое изображение.

История создания пастельных красок

Пастель берет свое начало с 15-го столетия. Еще в теоретических работах Леонардо да Винчи упоминалось про данный материал. Только вначале второй половины 17-го столетия началось употребление этого французского слова – пастель. Pastellum из латинского означает – паста. Пастель получают следующим образом: выполняется перетирание белого мела и черного пигмента, чтобы на выходе образовались светлые оттенки.

В эпоху Возрождения таким материалом рисовали большинство художников, а в новое время, пастелью рисуют шедевры такие знаменитости искусства: Морис де Ла Тур, Энгр, Джон Рассел и Жан Этьен Лиотар. Пастель обладает большой популярностью в исполнении классической техники, а также в комбинированном варианте с гуашью.

Джеймс Уистлер немного позднее начал использовать пастельное рисование популярных атмосферных пейзажей. На период 19-20 столетия такой материал был знаменит среди мастеров-художников группы «Наби». Также пастельные краски использовали художники: Эдуард Мане, Пьер Боннар, Эдгар Дега, Жан Эдуард Вюйар и Альфред Сислей.

Существует один парижский переулок во Франции, который не изменился с начала 19-го столетия, там находится знаменитый магазин под названием La Maison du Pastel. Анри Роша придумал эту технологию, а его наследники по сей день занимаются производством. В этой небольшой пастельной фабрике для ручного изготовления материала применяют старинные принадлежности. По цене мелок стоит в среднем 15 евро, а полная палитра имеет 567 цветов. Популярное произведение балерин Дега и некоторая серия Сислея была написана именно этим материалом, который выпускается в магазине.

Разновидности пастелей

Существует 3 вида пастельного мела:

  1. Какие есть материалы для рисованияВосковой вид. При рисовании создает красивый глянец, растушевка не требуется, но создавать такие изображения довольно трудно. Зачастую используется для процарапывания на поверхности вощеной бумаги для изображения-подложки.
  2. Масляный вид. Чтобы знать, как рисовать масляной пастелью, необходимо иметь приличный опыт, ведь исправить дефектные участки на картине будет невероятно сложно.
  3. Сухой вид. Для начинающих художников такой вариант станет идеальным. Дефектные участки исправляются очень легко, а растушевка выполняется предельно просто. Допускается перекрытие цвета путем налаживания слоев.

Не рекомендуется создавать рисунок с помощью нескольких пастелей разных видов. Как говорилось, начинающим следует тренироваться на сухих мелках.

Советы для рисования пастелью

Сделанная работа, нежные и хрупкие мелки – требуют аккуратного обращения. С помощью мелков позволяется за короткое время сделать этюд или набросать рисунок. Если работу долго вымучивать, многократно и поэтапно повторяя детализацию, то можно нарисовать работу до реалистичного фотографического уровня. Такие мелки могут использовать не только новички, но и опытные художники для детализированной работы.

Пастель превосходно подходит для создания пейзажей, поэтому во время прогулки можно с собой взять компактные мелки и поэтапно нарисовать пейзаж, сидя у реки, при этом ими несложно выводить фактуру неба и угол светотени.

Пастель имеет ряд незначительных минусов, эти недостатки имеет и восковой вид пастели. Ближе к делу:

  1. Рисование пастелью
    Для хранения рисунков стоит купить специальную папку конкретно для пастельных работ.
  2. Нежелательно подвешивать картину на стену, в которую постоянно светит солнце. Желательно помесить изображение под стекло или пластиковое полотно.
  3. Работа вскрывается при помощи фиксатора, в противном случае материал может осыпаться.

Необходимые принадлежности для рисования

Пастель

Нецелесообразно использовать бюджетные пастели. Качественных мелков хватит надолго, если их применять рационально. Также начинающим художникам не следует приобретать большой ассортимент цветов, вполне хватит 15 штук основных цветов. Чтобы проверить качество, необходимо провести пастелью по листу бумаги, он должен оставить бархатный след, а если появится мелкая крошка, то такая пастель не является качественной.

Художественная бумага

Чтобы раскрыть все возможности пастели, рекомендуется купить рельефную тонированную бумагу. Также можно приобрести пастельные альбомы, в них находится минимальный набор листов: терракотовый цвет, бледно-коричневый, серый и остальные неяркие цвета. При помощи этого материала можно создать профессиональный рисунок.

Мольберт или планшет

Вертикальное или наклонное расположение листа доставит максимальное удобство при рисовании картины, при таком расположении станет проще оценивать общий вид изображения. Эту принадлежность можно уложить на стул под углом и рисовать.

Лак для фиксации

Настоятельно рекомендуется наносить на рисунки лак. Для этих целей подойдет лак для волос, который заливается в пульверизатор и на расстоянии 40 см от рисунка выполняется распыление.

Губка и кисть

В качестве растушевки можно воспользоваться губкой или кисточкой, но этот вариант подходит для тонкой растушевки. Изначально такое действие делается пальцами.

Уроки рисования пастелью: принцип техники

Пастель более относится к графике, но техника также применима и для живописного жанра. В рисовании важным является способность видеть цвета, этому нужно научиться. К примеру, рисуя с натуры, нужно не просто наложить однотонный цвет, а различать рефлексы светотени, начиная разбирать общий теневой участок на детали, и находить в них оттенки.

  1. Рисонок пастелью для начинающих
    Урок штриховки. Нельзя рисовать ровными штрихами, ведь форма предмета имеет объем, и штрихи в этом случае накладываются по форме объема. Базовый цвет следует вырисовывать мелом, укладывая его плашмя на бумагу, к примеру, небо.
  2. Урок светотени. Работа делается равномерно без перепрыгивания из одного участка в другой. Изначально выводятся светлые зоны, затем теневые участки, в окончании намечаются блики. К примеру, при рисовании с натуры, если имеется очень светлый участок, его не стоит рисовать таким ярким, иначе он испортит общий вид картины.
  3. Урок зонального деления. При рисовании пастелью пейзажи или другие жанры следует помнить, что общий вид картины должен быть разделен на три зоны: ближняя, центральная и дальняя. На заднем плане необходимо добавить нечеткости и размытости, средний план прорисовывается более детально, а передний план максимально детализируется.
  4. Урок оттенков. Чтобы мелками пастели создавать оттенки следует налаживать цвет путем перекрытия, применяется палец, либо накладывать штрихи разных цветов. Растушевка регулирует насыщенность и резкость контуров рисунка. Для создания мелкой детализации применяются пастельные карандаши, которые продаются в комплекте с мелками.

Рисунки для начинащих рисовать пастельюМасляный вид пастели создает высокий контраст изображения. Материал имеет жирные и мягкие свойства. Но такой масляной техникой лучше пользоваться после тренировки обычной сухой пастелью.

Начинающий художник быстро освоит технику рисования пастелью. В процессе позволяется мгновенное исправление дефектов. Здесь нет единой манеры рисования, поэтому можно придумать свою личную технику и создать красивую и яркую картину, которая замечательно будет смотреться на стене в доме.

myhobby.guru

Как рисовать сухой пастелью для начинающих

Сегодня мы хотим показать Вам, как нарисовать магнолию при помощи сухой пастели. Эта работа будет посильна даже самым начинающим художникам. Эта картина может стать прекрасным украшением Вашего интерьера или же самым дорогим и ценным подарком для Ваших близких и родных! Итак, Вы готовы к работе, как рисовать сухой пастелью для начинающих?

Для работы Вам потребуется:
  • Пастель сухая
  • Пастельные карандаши. Ими мы прорисуем более мелкие элементы
  • Карандаш пастельный белый для наброска
  • Пастельная бумага тонированная 60 на 50 см
  • Ластик
  • Ватные палочки
как рисовать сухой пастелью для начинающих

как рисовать сухой пастелью для начинающих

Как рисовать сухой пастелью для начинающих

Приступим к работе. Для начала нам необходимо нарисовать вазу белым пастельным карандашом. Следите за тем, чтобы ось симметрии находилась по середине нашего полотна. Теперь приступим к нанесению разных оттенков. Начнем с лепестков. Сначала покрываем его белым цветом, добавляем розового и после фиолетовым прорисуем тени и немного контура.

 

Пошаговое рисование сухой пастелью

Теперь берем желтый и салатовый цвет и прорисовываем сердцевину магнолии. Контуры и некоторые элементы обозначим фиолетовым пастельным карандашом. По такому же принципу мы наносим цвет и на остальные цветки. Местами можно довить немного голубого цвета. Нераскрытый бутом мы также покрываем белым, а затем коричневым и песочным цветом.

 

Рисуем сухой пастелью пошагово

После того, как все цветки будут готовы, приступим к нанесению цветов на вазу. Поступаем по такому же принципу. Покрываем ее белым цветом. Затем берем темно-синий цвет и покрываем им левый край вазы. Берем светло-фиолетовый цвет, покрываем им вазу в некоторых местах, добавляем немного синего и голубого цвета.

как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой
как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой

 

Рисуем магнолию сухой пастелью

Картина все еще кажется немного пустой. Поэтому добавим еще несколько цветков и нераскрывшихся бутонов.

как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью сухой

 

Прорисовка мелких элементов и деталей

Теперь приступим к прорисовки и нанесению цвета на веточки и более мелкие детали.

как рисовать пастелью сухой
как рисовать пастелью сухой как рисовать пастелью как рисовать пастелью как рисовать пастелью как рисовать пастелью

 

Приступаем к фону

Здесь нам потребуются цвета от светло-фиолетового до темно-синего. Голубым или светло-фиолетовым цветом мы покрываем основную часть бумаги. После этого добавляем более насыщенного голубого цвета и растушевываем. По краям работы нанесем слой ярко-синего цвета. Углы правого края полотна мы покроем черной пастелью. После нанесения всех цветов аккуратно растушевываем работу.

Рисование сухой пастелью для начинающих

Теперь дорисуем столешницу при помощи черного и коричневого цвета. Картина готова! Также Вы можете посмотреть, как нарисовать яблоко сухой пастелью видео для начинающих!

как рисовать пастелью как рисовать пастелью как рисовать пастелью как рисовать пастелью как рисовать пастелью как рисовать пастелью

 

Желаем Вам огромных успехов в работе!

Автор работы: Катерина Проскурина

dmmasterclass.ru

Как нарисовать розовый ирис пастелью!

Окт 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать ирис пастелью. Мастер-класс на конкурс

Представляю вашему вниманию следующую участницу

нашего конкурса “Мастер Рисования” – Ирину Мальцевуконкурс обучающих мастер-классов, рисование

Меня зовут Мальцева Ирина Николаевна (36 лет).  Я живу в Республике Коми, г. Сыктывкар. Имею художественное образование.  Работаю в методическом отделе со школами искусств. Вторая моя деятельность связана с преподаванием изобразительного искусства для подростков и взрослых.

Нравится совершенствовать свои навыки в технике рисования акварелью и пастелью. Также, очень хочется отточить методическую работу для более эффективного преподавания изобразительного искусства.

Сегодня я с удовольствием делюсь с вами поэтапным мастер-классом в картинках, как нарисовать ирис розового цвета в технике пастель.

Как нарисовать ирис поэтапно, техника пастель

как нарисовать ирис пастелью1. Можно использовать готовую тонированную бумагу бордового цвета или ее создать самим.

тонирование бумаги под пастель

Читать в контексте:

2. Картина выполняется мелками сухой пастели.Начинаем рисунок цветка простыми волнистыми линиями, используя красный оттенок пастели.

рисование ириса поэтапно

3. Добавляем линии желтого цвета и заполняем цветок белыми пятнами.

рисунок цветка ириса пастелью

4. Наполняем цветок ириса желтыми пятнами, затем розовым цветом и растушевываем.

пастель, цветы ирисов, мастер-класс

5. Добавляем тень на лепестках голубым оттенком. Затем насыщаем глубину лепестков красным. Уточняем в центральном отверстии (между лепестками) глубину синим цветом и подчеркиваем внутренние лепестки красным цветом. Растушевываем.

как рисовать пастелью, ирисы

Читать в контексте:

6. Создаем фон для цветка, используя синий оттенок. Намечем желтым и зеленым цветом листья ириса. Делаем объем листьев, намечая тень коричневым оттенком. Растушевываем.

цветочный мастер-класс, розовые ирисы

7. Заполняем фон между листьями синим и черным цветом. Аккуратно растушевываем. Уточняем пестик ярко-желтым оттенком. И подчеркиваем желтым цветом края листьев цветка.

розовый ирис, рисунок поэтапно

8. Подчеркиваем черным цветом глубину тени на лепестках ириса. Создаем объем на пестике, добавляя с одной стороны красные и коричневые короткие штрихи.

рисуем ирис пастелью мастер-класс

9. В завершении выделяем края лепестков цветка белым. И ставим свою подпись. Картина готова!

мастер-класс по пастели

Если вам понравился этот цветочный мастер-класс, поддержите Ирину в комментариях!

Альбом с рисунками можно найти здесь:

 http://vk.com/album-36063632_203282307

8martaflowerЕсли  Вам интересна тема рисования цветов акварелью,

если хочется изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

ПОЛУЧИТЬ ПЕРВЫЕ УРОКИ КУРСА БЕСПЛАТНО

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

 

Любите пастель и задумываетесь о новогодних подарках?

Тогда  ПЕЙЗАЖ С ДОМИКОМ наверняка порадует ваших близких!

Рисовать зимние ночные пейзажи не так уж и сложно. В этом вы убедитесь, нарисовав вместе с нами этот новогодний пейзаж пастелью. Мы разберемся, как меняется цвет в сумерках, как рисовать заснеженные деревья, как показать горящие огни.

Уютный пейзаж с домиком будет под силу даже впервые взявшим в руки пастель!

mknypastelПРИОБРЕСТИ МАСТЕР-КЛАСС

izo-life.ru

Рисуем пастелью небо | MTdesign

Там, над облаками!Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.

Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.

Разотрем мелки, чтобы получился плавный переход цветов. Немного ниже осветлим небо самым светлым, почти белым желтым цветом и опять разотрем мелки.

Набросаем легкими линиями приблизительное место нахождения кучевых облаков и начнем рисовать небо под верхними облаками.

Разотрем пальцем и добавим немного светло-желтого мелка, чтобы обозначить световые лучи.

Самым светлым розовым начнем наносить штрихи верхнего слоя перьевых облаков.

Сильно растирать не стоит, только совсем чуть-чуть, чтобы показать свет из-под них, основные штрихи светло-розовым мелком должны остаться.

Задний план уже почти прорисовали, поэтому начинаем рисовать кучевые облака.

Цвет немножко разнится из-за разного освещения. Добавим верхней части облака объем и немного желтого цвета в светлой части. Продолжаем рисовать следующую часть облаков.

В светлый левый край добавим немного белого цвета. На переднем плане нарисуем синим цветом тяжелую дождевую облачную массу, распределяя объем более светлыми и темными цветами. В синий цвет можно добавить немного розового.

Птичку рисовать совсем не обязательно, но если захотелось, то пусть летит в бездонном просторе неба над огромными облаками.

Птица над облаками

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

www.mtdesign.ru

Монолог художника - рисуем пастелью: Рисуем пастелью поэтапно птичку-неразлучника

          Сегодня будет совсем не сложный, но красочный урок рисования пастельными мелками. Предполагается что вы уже имеете инвентарь и знаете

. А рисовать мы с вами будем ярких маленьких птичек - неразлучников. У неразлучников красочное оперение, где при сутствуют контрастные цвета - ярко красный и ярко зеленый. Эти цвета усиляют друг друга, поэтому картинка с использованием двух этих цветов выглядит весьма эффектно. Основные пары контрастных цветов: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, голубой - оранжевый.

Для урока необходимо: пастель сухая, бумага для пастели, ластик, мел и уголь в карандаше, подробнее про материалы можно прочитать в статье о материалах для пастельной техники.

          Итак, для начала выберем подходящее фото (а если вдруг у вас есть пара неразлучников, конечно попробуйте зарисовать их с натуры). Я выбрала вот эту:

         Теперь наметим контуры обеих птичек. Я делаю это обычно мелом, если бумага достаточно темная, чтобы был виден мел. В данном случае я выбрала бумагу зеленого цвета. Но вы можете это сделать и обычным карандашом.

        Мел удобен тем, что легко в последствии смешается с другим цветом и абсолютно не будет заметен. Набросок необходимо сделать легко, без прорисовки. Если что, исправить можно и после.

          У разных производителей пастели, цвета могут немного разнится, не пережевайте, если не обнаружете в своем наборе точно такого же цвета как у меня на фото. Позже вы сможете докупить необходимые цвета. В художественных магазинах мелки продаются поштучно. А для тренировки сойдет любой набор с основными цветами.

Начнем первую прокладку цветом:

                                         

Это делается с помощью боковой стороны мелка, делайте это легко, не надавливая.

                                         

        Продолжаем закрывать оставшиеся поверхности, так как пастельная бумага имеет фактуру, то с легкостью берет пигмент. Теперь используя указательный палец, аккуратно растушуйте поверхности и жесткие границы цветов:

                                         

Добавте цвета там, где после растушовки его не достаточно:

                                         

      Старайтесь все это поделывать аккуратно - пастель сильно пачкается, все лишнеее можно стереть ластиком. Не забываем про веточку, прорабатываем и ее.

                                         

        Обычно я дорабатываю мелкие детали рисунка пастельными карандашами - их легче заточить. Также не забываем проработать ствол дерева и лапки птичек:

                                         

       Последние штрихи с помошью угольного карандаша и мела - расставим блики и теневые акценты. Готово!

Набросок неразлучников. Пастель. 21х15. 2013г.

                                         

artelona.blogspot.com

Рисуем сухой пастелью «Этюд с пионами» – Ярмарка Мастеров

Предлагаю вашему вниманию, такой вот простой этюд сухой пастелью. Нежный и совсем не сложный, украсит любой интерьер в стиле бохо или шебби-шик.

сухая пастель

Нам понадобится:

Пастель сухая набор от 48 цветов, пастельные карандаши, можно взять только основные цвета белый, черный, коричневый, Бумага А4, Derwent, можно взять вашу любимую — цвет светло-светло серый, малярная лента, кусок картона или оргалита или планшет для крепления листа.

Фото, по которому будем рисовать:

поэтапно пастелью

Сначала намечаем наш прямоугольник, в который впишется натюрморт. Отмечаем точка кончики салфетки.

рисуем вместе

Построение начинаем с тех предметов, которые лежат непосредственно на горизонтальной плоскости. в том порядке, в котором мы бы ставили наш натюрморт. Рисуем нашу салфетку, помним о законах перпективы.

простой натюрморт

На основании нашего прямоугольника рисуем форму нашей салфетки и намечаем бутончики пиона, лежащие рядом.

пионы пастелью

Намечаем кувшин, в котором стоят пионы. Его тоже сначала мысленно нужно заключить в прямоугольник и понять, где его основа, ручка и носик. И отметить эти точки на рисунке.

Рисуем кувшин и сразу намечаем наши пионы. Мы не прорисовываем мелкие детали, работать будем пятнами и сразу цветом. Просто намечаем контуры!

Начинаем с фона. Фон у нас нежный сероголубой. Нанесем несколько оттенков разных на наш лист. Вертикальная поверхность, должна быть немного темнее горизонтальной.

Растушевываем пальцем фон.

Наносим еще немного белой пастели. Торцом мелка — иммитируя шершавую стену. Этот слой мы уже не растушевываем, нам ценна эта фактура.

Серым мелком намечаем тени на горизонтальной поверхности. Работа с фоном закончена.

Берем белый мелок и наносим его на самые светлые участки. Тут не нужно бояться сильно перебелить, мы потом добавим цвет и изляшняя белесость картины уйдет. Вертикальными полосами наносим белый и св. серый цвет на кувшин, растушевываем, тоже вертикально.

Берем розовый — чистый основной цвет, средний по тону в нашем рисунке. Наносим его на розовые участки — цветы, бутоны и салфетку.

Растушевываем пальцем. Тут тоже растушевываем по форме, лепестки и салфетку вдоль, а пионы круговыми движениями. создавая объем.

Наносим средний зеленый цвет на листики. Темно-серым отмечаем ручку кувшина и тени под ним и внутри салфетки.

Растушовываем серый цвет. И наносим темно-розовым теневые участки пионов.

Берем розовый поярче, темнее основы, но светлее предыдущего и внимательно смотря на референс наносим участки лепестков. Не забываем про бутоны и разбросанные лепестки.

Аккуратно растушевываем каждый цвет по отдельности, ни в коем случае не смешиваем все в кучу. На пионах должны быть такие вот цветовые пятна с размытыми краями.

Теперь снова уточняем темным розовым тени, в тех же места. Этот слой уже не растираем.

Наносим темный зеленый в теневые части листьев, совсем чуть-чуть.

Снова беремся за белый мелок, можно взять (у кого большие наборы) совсем бледный розовый, такой белый с оттенком, наносим самые светлык места цветов и бутонов. Наносим яркие блики на кувшин, и его ручку. Обращайте внимание, откуда свет на вашей натуре и белого больше соответственно в освещенной части и меньше в теневой.

Очень акккуратно, немного растушуем белый, оставив с одной стороны четкий край и плавно уходящий вглубь цветка. Еще немного подчеркнем темным цветом тень.

Наша работа готова!

www.livemaster.ru

Натюрморт пастелью: описание технологии, особенности

Очень часто начинающие художники не могут определиться с материалом. Зачастую выбор стоит между акварелью и маслом. Однако есть еще одна группа художественных материалов – «мягкие». К ней относится пастель. Этот материал приятный и простой в работе.

Рисунки пастелью

Натюрморт является наиболее искусственным жанром, как в живописи, так и в графике. В данном случае выбор и расположение всех объектов определяется не реальной обстановкой, а самой композицией и ее требованиями.натюрморт пастель

Однако натюрморт пастелью вовсе не должен передавать реальность, для этого существуют фотографии. Художник способен и имеет право на свои собственные фантазии и оригинальное изображение предметов, благодаря чему и создаются работы, похожие на сон. Мастер выстраивает тональность, пытаясь найти гармонию в своем рисунке.

История пастели

Историю пастели начинается в 15 века. Об этом материале есть упоминания в трудах Леонардо да Винчи. Однако само французское слово начали употреблять гораздо позже – в середине 17 века. В переводе с латинского оно обозначает «паста». Более светлые оттенки получились путем перетирания чистых пигментов с мелом. Именно отсюда пошло всем известное слово «пастельный».

Этот материал активно использовали художники эпохи Возрождения и представители Нового времени (Энгр, Джон Рассел и многие другие). Позже техника стала популярной и среди импрессионистов. Пастелью писали Пьер Боннар, Эдгар Дега и многие другие.

Какая бывает пастель для рисования

Существует три вида пастельных мелков:

  • Масляные. Выбирать их лучше всего при наличии определенных навыков, ведь подкорректировать уже нарисованное достаточно проблематично.
  • Сухие мелки являются наиболее оптимальным вариантом для начинающих художников. Их легко растушевывать, стирать ластиком и перекрывать другим цветом. С помощью этого материала у новичков получаются прекрасные натюрморты пастелью с фруктами.
  • Восковые краски ложатся красивым глянцевым слоем, однако работать с ними не просто, поскольку они не растушевываются.

Сочетать в одной работе несколько видов мелков не принято. А новичкам, как и говорилось выше, лучше всего остановить свой выбор на сухих пастельных мелках.натюрморт пастелью для начинающих

В работе необходимо бережно относиться к готовому рисунку и самим мелкам. Сухая пастель прекрасно подходит для изображения этюдов, быстрых набросков или длительных постановок. Благодаря всем своим свойствам, сухие мелки прекрасно подходят для любителей экспрессии и длительных кропотливых прорисовок.

Единственным минусом данного материала является то, что он требует особых условий хранения готовых работ. Существуют правила, которые должен соблюдать каждый художник:

  1. Чтобы натюрморт пастелью со временем не осыпался, его необходимо вскрыть специальным фиксатором.
  2. Картины следует беречь от солнечных лучей.
  3. Готовые работы хранят в отдельной папке, прокладывая между ними кальку.

Необходимые материалы и инструменты

Мольберт

Перед созданием натюрморта пастелью, лист необходимо расположить вертикально или под наклоном. Именно в таком положении удобнее всего переносить линии с натуры и оценивать общую картину. Поэтому стоит обзавестись планшетом или мольбертом, который можно опереть о спинку стула или стол.натюрморт рисунки пастелью

Бумага

Продемонстрировать максимальные возможности пастельных мелков можно лишь, используя специальную тонированную рифленую бумагу. Более того, в специализированных магазинах стоит приобрести специальные альбомы, в которых находится бумага нескольких оттенков, между листами которой помещены листы кальки.

Пастельные мелки

Качественная пастель никогда не будет дешевой. Но при рациональном использовании одного набора хватит надолго. При этом не стоит гнаться за большим количеством цветов: 12-14 будет достаточно.

Выбирая подходящий для себя материал, нужно обратить внимание на то, как он ложится на бумагу (слой должен быть бархатистым, при этом на бумаге не должны оставаться мелкие крошки).натюрморт рисунки пастелью

Губки и кисти

В работе можно использовать плоские кисти или губку – все зависит от собственных предпочтений. Однако на начальном этапе стоит поработать пальцами. Благодаря такому приему удастся лучше прочувствовать материал и понять, как лучше всего добиться того или иного эффекта.

Фиксатор

Натюрморты, нарисованные пастелью, нужно обязательно вскрывать специальным лаком. Однако, при его отсутствии, альтернативой может служить лак для волос. Распылитель при нанесении располагают на расстоянии около 30-40 см от картины.

Особенности техники

Главное, что нужно уметь в такой работе - это видеть цвета. Выполняя рисунок с натуры, следует понимать, как одни предметы отбрасывают тени на другие. Необходимо использовать различные оттенки, а не слепо закрашивать предмет от одного края до другого одним цветом.

Отдельное внимание стоит уделить направлению штрихов. Их накладывают не произвольно, а по форме предмета. Так все элементы получается более объемным. Большие участки одного цвета удобнее всего покрывать, располагая мелки плашмя.

Над рисунком необходимо всегда работать равномерно. Не стоит браться за изображение какого-либо одного предмета. Первым делом покрывают все светлые места, затем – все темные, в конце выделяют блики и активные акценты.

Преимущества сухой пастели при выполнении натюрмортов

Зачастую сухую пастель выпускают в виде специальных карандашей или мелков. Она позволяет создавать достаточно толстые мазки. Натюрморт сухой пастелью получается с более изящной структурой. Более того, цвета можно достаточно быстро растушевать или разбавить другими оттенками.

Натюрморты масляной пастелью

Масляная пастель позволяет добиться особенно ярких цветов и акцентов. Этот материал отличается своей «мягкостью», он немного «жирноват». Работать им очень легко и приятно, однако можно увлечься, позабыв о форме предметов и их объеме. Поэтому знакомиться с масляной пастелью нужно после того, как будут освоены сухие пастельные мелки.натюрморты масляной пастелью

Натюрморт пастелью поэтапно

Рисуем натюрморт

Любую работу начинают рисовать так, будто все предметы прозрачны. Такой способ поможет получить представление о форме каждого предмета и об их расположении по отношению друг к другу.

Более того, лучше всего использовать дополнительные горизонтальные и вертикальные линии, которые помогут изображать симметричные предметы правильной формы.

Применение цветов и тонов

Данный этап работы подразумевает зарисовку фона. Выполняя это, необходимо смягчать текстуру пастели и смешивать цвета, делая переход более гладким. Для этих целей используют ткань или растушевку.

И хотя натюрморт начинают рисовать с ближних объектов, однако этот процесс можно начать с конца. Таким образом улучшаются точность и резкость работы. Изображая объекты на готовом фоне, можно избежать пробелов между фоном и объектом.натюрморт пастелью поэтапно

Проработка второстепенных объектов

После того как фон и основные объекты будут закрашены, нужно переходить к работе с второстепенными предметами. Нужно не забывать про белые блики и сглаживание грубой текстуры с помощью ткани и растушевки. Перед применением цвета нужно наметить участки теней на каждом из объектов.

Коррекция цветов

Когда все цвета, оттенки, тени и блики будут готовы, необходимо отдельно поработать над гармоничной сбалансированностью цветов и контрастов – таким образом удастся повысить выразительность восприятия натюрморта. Это можно сделать благодаря увеличению контрастности тонов фона и объектов на переднем плане. Все объекты должны быть на одном уровне контраста.

Завершающий этап

Завершая натюрморт пастелью, нужно увеличить тональные контрасты на более светлых предметах. Это можно сделать с помощью резких потемнений и теней, расположенных на этих объектах.

Для создания самых темных областей можно использовать всевозможные оттенки красного, синего, коричневого и темно-зеленого. В то время как для создания бликов используют небольшие участки белого цвета.

Помимо этого, на завершающем этапе нужно воспользоваться черным цветом, с его помощью можно углубить самые темные участки. Черный цвет используют на последнем этапе из-за того, что он всегда пересиливает яркость и свежесть других оттенков.натюрморт пастелью поэтапно

Создавая натюрморт пастелью, начинающие художники часто соврешют ошибку: занижают контраст оттенков. Это получается в результате смешивания нескольких цветов. Чтобы такого не произошло, перед смешиванием увеличивают различие светлых и темных тонов. Благодаря такому приему потери контраста после смешивания компенсируются.

Как хранить или перемещать готовую работу

Готовые работы можно хранить разными способами. Если картина не будет нигде зафиксирована, тогда необходимо подобрать скользящую бумагу и завернуть в нее рисунок. Однако нужно проверить, весь ли малярный скотч и изгибы оказались на обратной стороне картины.

Если есть желание поместить готовую работу под стекло, то сделать это не так просто, как другие картины. Прежде всего работу ограничивают рамкой. Это нужно для того, чтобы изображение никто не смог размазать пальцами. Более того, рамка и стекло уберегут работу от опадания лишней пастельной пыли.

Пастель является благородным материалом. Все недостатки мастерства можно с легкостью скрыть с помощью эффектной готовой работы. Каждый начинающий художник может с легкостью найти свой особый стиль и манеру изображения объектов, создавая натюрморт. Рисунки пастелью прекрасно вписываются в любой интерьер.

fb.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта