«Поцелуй украдкой» картина, художник Жан-Оноре Фрагонар. Картина поцелуй украдкой


Живопись Фрагонар Жан Оноре, «Поцелуй украдкой», описание картины

Живопись XVIII в.

Фрагонар был одним из тех французских художников, которые совмещали в своем творчестве элементы парадного стиля рококо и черты бытового ра третьего сословия. Но если Шарден, старший современник и учитель Фрагонара, считался художником от третьего сословия, то сам Фрагонар – типичный представитель позднего рококо.

В течение своей творческой жизни Фрагонар пробовал себя практически во всех жанрах живописи. В течение пяти лет (с 1756 по 1761 гг.) он работал в Италии, где написал несколько циклов пейзажных рисунков. Его кисти также принадлежат работы на исторические, литературные, семейные темы, множество натюрмортов, декоративных картин.

Однако прославился Фрагонар как автор полотен на галантно-любовные темы, продолживший своими картинами линию великого Ватто. Но в отличие от своего предшественника, Фрагонар не ограничивался платонизмом отношений между персонажами -его сцены очень чувственны, а порой даже откровенно эротичны.

Так, вершиной «галантного» творчества Фрагонара является написанная в 1780 г. картина «Поцелуй украдкой», хранящаяся ныне в Государственном Эрмитаже. В маленькой комнате, отделенной от залы полуоткрытой дверью, юноша похищает поцелуй у очаровательной девушки. Та, застигнутая врасплох его «нападением» и несколько смущенная, смотрит на эту дверь, опасаясь, что кто-нибудь может войти и увидеть их. Правая рука ее, зажатая в нежных тисках его ладоней, замерла в предостерегающем жесте.

Столь же необыкновенно выразительна и картина «Счастливые возможности качелей». На первый взгляд это всего лишь схваченная в движении сценка развлечения молодых аристократов. Истинный мастер композиции, Фрагонар показывает фигуры дамы и кавалера в сложных ракурсах, их движения переданы удивительно точно. Условность пейзажа, больше похожего на театральную декорацию, придает ситуации оттенок нарочитости, однако богатый оттенками колорит, построенный на бледных голубых и розовых тонах, превращает незатейливую сценку в очаровательное видение.

заза 22/10/2016

Хочу продать картину жан оноре фрагонар поцелуй украдкой

jivopis.org

Картины, описание картин — Поцелуй украдкой. Третья четверть 18 века

Описани е картины Жана Оноре Фрагонара: Поцелуй украдкой.Фрагонар действительно любил фантазировать. Его творческий темперамент поистине огромен.Перед нами характерная для живописца картина. В ней можно почувствовать те противоречия, которые чудесным образом сосуществовали в творчестве мастера.Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живописи. Мы видим блеск и чувствуем веселое настроение, царящее в этом произведении. Но это не лишает сцену правдивости. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным ее свидетелем.В гостиной собрались гости. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Юноша специально подстерегал ее. Она оказывается в его жарких объятиях. Во всем изображенном чувствуется движение и глубокое чувство.Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Шелк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объемной. Зрителю кажется, что еще немного и герои этой легкой сценки оживут.Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. Все дело в том, что писал он ее в поздний период. В это время в моду входит классицизм. Он требовал максимально четких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние все же можно в какой-то мере ощутить.Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Художник смог передать свое представление о любви. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательна я сценка обретает глубину.

www.art-drawing.ru

Жан-Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой» - Art In Heart

Жан-Оноре Фрагонар был одним из наиболее ярких и запоминающихся представителей галантного века Франции. Его работы, написанные на излете эпохи рококо, отличались изяществом композиции, яркостью и праздничностью красок и тщательной прорисовкой деталей, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. В картинах Фрагонара чувствуется неподдельная живость движения, ощущение мимолетности и иллюзорности счастья. И если в его пейзажах еще видна тяга рококо к приукрашиванию действительности, то в его жанровых сценках, хоть и ощущается легкая постановочность сюжета, но все-таки уже сама манера передачи действительности более правдива, более детальна. Пользовавшийся популярностью у богатых заказчиков, Фрагонар писал картины на сюжеты, зачастую ими и определенные. Отсюда, возможно, и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки. Но сама манера изображения, точность передачи малейших нюансов и деталей предметов, попавших в поле зрения художника, ставят его порой уже вне рамок правил, заведенных в век рококо.  Одним из самых примечательных его произведений является картина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Художник запечатлел как будто неожиданно увиденный им момент, когда девушка, выбежавшая на секунду из общей комнаты за шарфом, оказывается застигнутой врасплох поцелуем поджидавшего ее юноши. Прелестная девушка с подчеркнуто тонкой талией, затянутой в великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный шелк, изогнулась в испуганной позе. Боится она, конечно же, не этого юношу, она опасается, что в любой момент в открытую дверь комнаты может кто-нибудь войти, поэтому этот поцелуй такой торопливый, и такой невинный. Картина полна какого-то удивительного застывшего движения, подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платье девушки, легкого струящегося шарфа, блестящей поверхности столика, узора ковра на полу. При этом интерьер комнаты скрыт от глаз зрителя, да по большому счету, сама комната и не показана, нам виден лишь темный угол между двух распахнутых дверей. Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациозной сценки.

«Поцелуй украдкой» относится к поздним картинам художника, когда начал входить в моду классицизм с его четкими линиями и сдержанностью красок. Непринятый Фрагонаром, этот стиль все-таки оказал свое влияние на творчество художника, которое завершало век рококо. Оно было еще камерным, но уже не предназначенным только для того, чтобы им любовались, отдыхая в постели. Оно предвосхищало работы мастеров следующего поколения, оставаясь возвышенным, воспевающим человеческую и природную красоту и радость жизни. 

artinheart-pro.livejournal.com

Жан-Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой» | Vision | Истории

29 марта 2011, Vision

Его работы, написанные на излете эпохи рококо, отличались изяществом композиции, яркостью и праздничностью красок и тщательной прорисовкой деталей, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. В картинах Фрагонара  чувствуется неподдельная живость движения,  ощущение мимолетности и иллюзорности счастья. И если в его пейзажах еще видна тяга рококо к приукрашиванию действительности, то в его жанровых сценках, хоть и ощущается легкая постановочность сюжета, но все-таки уже сама манера передачи действительности более правдива, более детальна. Пользовавшийся популярностью у богатых заказчиков, Фрагонар писал картины на сюжеты, зачастую ими и определенные. Отсюда, возможно, и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки. Но сама манера изображения, точность передачи малейших нюансов и деталей предметов, попавших в поле зрения художника, ставят его порой уже вне рамок правил, заведенных в век рококо.

 

Одним из самых примечательных его произведений является картина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Художник запечатлел как будто неожиданно увиденный им момент, когда девушка, выбежавшая на секунду из общей комнаты за шарфом, оказывается застигнутой врасплох поцелуем поджидавшего ее юноши. Прелестная девушка с подчеркнуто тонкой талией, затянутой в великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный шелк, изогнулась в испуганной позе. Боится она, конечно же, не этого юношу, она опасается, что в любой момент в открытую дверь комнаты может кто-нибудь войти, поэтому этот поцелуй такой торопливый, и такой невинный. Картина полна какого-то удивительного  застывшего движения, подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платье девушки, легкого струящегося шарфа, блестящей поверхности столика, узора ковра на полу.  При этом интерьер комнаты скрыт от глаз зрителя, да по большому счету, сама комната и не показана, нам виден лишь темный угол между двух распахнутых дверей.  Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациозной сценки. 

 

«Поцелуй украдкой» относится к поздним картинам художника,  когда начал входить в моду классицизм с его четкими линиями и сдержанностью красок.  Непринятый Фрагонаром, этот стиль все-таки оказал свое влияние на творчество художника, которое завершало век рококо. Оно было еще камерным, но уже не предназначенным только для того, чтобы им любовались, отдыхая в постели. Оно предвосхищало работы мастеров следующего поколения, оставаясь возвышенным, воспевающим человеческую и природную красоту и радость жизни.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

«Поцелуй украдкой» картина, художник Жан-Оноре Фрагонар | Люди | Истории

9 декабря 2016, Люди

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) -  великий французский художник. Характерной стилистикой для Фрагонара был стиль Рококо. В живописи он достиг потрясающих результатов, и стал одним из самых заметных художников XVIII-XIX вв. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой».

Картина «Поцелуй украдкой» в настоящее время находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург и является одним из тех шедевров, которым гордится музей мирового значения. Фрагонар был не только мастером рококо, но также мастером галантной живописи и «Поцелуй украдкой» можно назвать одной из тех работ, которые стали во главе галантной живописи и прославили данный жанр на весь мир. Картина была написана в 1780 году. Размер картины: 45 x 55 см, холст, масло.

Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости. В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку. Сама девушка выглядит будто бы растерянно и смотрит на дверь, опасаясь, что кто-нибудь может войти и увидеть пикантную сцену. Картина пропитана романтикой любовных отношений, может быть даже запретных отношений, так как дама вполне может быть замужем или иметь кавалера. Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть».

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

«Поцелуй украдкой» картина, художник Жан-Оноре Фрагонар | Люди | Истории

13 мая 2016, Люди

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) -  великий французский художник. Характерной стилистикой для Фрагонара был стиль Рококо. В живописи он достиг потрясающих результатов, и стал одним из самых заметных художников XVIII-XIX вв. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой».

Картина «Поцелуй украдкой» в настоящее время находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург и является одним из тех шедевров, которым гордится музей мирового значения. Фрагонар был не только мастером рококо, но также мастером галантной живописи и «Поцелуй украдкой» можно назвать одной из тех работ, которые стали во главе галантной живописи и прославили данный жанр на весь мир. Картина была написана в 1780 году. Размер картины: 45 x 55 см, холст, масло.

Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости. В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку. Сама девушка выглядит будто бы растерянно и смотрит на дверь, опасаясь, что кто-нибудь может войти и увидеть пикантную сцену. Картина пропитана романтикой любовных отношений, может быть даже запретных отношений, так как дама вполне может быть замужем или иметь кавалера. Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть».

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Поцелуй украдкой - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Поцелуй украдкой» — картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображена сценка, происходящая между двумя влюбленными: молодой мужчина стоя в балконных дверях украдкой целует юную девушку, оставившую на короткое время своих подруг, сидящих в соседней комнате — их видно из-за приоткрытой двери в другую комнату. Подобные романтические сюжеты были популярны во французской живописи до Французской революции. Композиционно картина решена сложным образом, в ней господствует диагональ, образованная наклоненной девушкой и длинным платком в ее руках; пространство жестко ограничено и уравновешено двумя четкими вертикалями дверей балкона и комнаты. Яркое белое платье девушки также ограничено двумя светлыми пятнам дверей и гармонирует с темно-розовым цветом занавеси и светло-коричневым цветом небольшой тумбы. Девушка имеет портретное сходство с дочерью художника Розалией, но однозначно утверждать что изображена именно она нельзя[1].

«Поцелуй украдкой» на почтовой марке СССР.

Картина написана в конце 1780-х годов, сменив несколько владельцев она оказалась в собрании последнего польского короля Станислава Августа Понятовского и хранилась в Лазенковском дворце в Варшаве, откуда в 1895 году поступила в Эрмитаж; выставляется в Зимнем дворце в зале 288[2].

В 1984 году почтой СССР была выпущена почтовая марка достоинством 10 копеек с репродукцией картины.

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта