Великие художники. Картина пир богов


Пир Богов картина великого художника Джованни Беллини

Джованни Беллини (Giovanni Bellini) — великий итальянский художник (ХV-XVI вв.). Создал множество картин, которые в настоящее время принадлежат самым крупным музеям мира. Одна из его работ является наиболее известной. Этой картиной до сих пор восхищаются и связывают с ней множество загадок и тайн. Картина носит название «Пир Богов» и относится к последнему периоду творчества художника, когда тот обратился к мифологическим темам.

Размер картины: 170 x 188 см. В настоящее время хранится в галерее National Gallery of Art, США, Вашингтон. Эта картина знаменита ещё и тем, что, по мнению историков-искусствоведов, является первой картиной венецианской школы на мифологическую тему. Есть такое предположение, что писать эту картину Джованни Беллини помогал другой известный художник Тициан, в частности, именно он написал центральный пейзаж и пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении — «Вакханалия».

Картина была написана специально для феррарской резиденции  (алебастрового кабинета) Альфонсо I д\’Эсте. Кроме того, что над картиной работали сразу два художника, чтобы полотно получилось максимально правдоподобным и соответствующим античным мифам, участие в создании принимал специалист по античности Марио Эквикола, а также некая Изабелла д’Эсте, которая была сестрой заказчика.

Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия, которая носит название «Фасты». Поэма повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала, однако осёл Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил сразу целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.

Джованни Беллини картина

Джованни Беллини — Пир Богов

 

Мечтаете всегда выглядеть красиво и неотразимо? В этом вам поможет магазин натуральной косметики Vitrina Shop. Обратите своё внимание на отличные средства для лица и тела Ahava. Высокая эффективность и неизменное качество.

art-assorty.ru

Пир богов | Великие художники

Джованни Беллини «Пир богов», 1514- 1516

Национальная галерея искусства, Вашингтон

Возрождение

Джованни Беллини — великий итальянский художник (ХV-XVI вв.). Создал множество картин, которые в настоящее время принадлежат самым крупным музеям мира. Одна из его работ является наиболее известной. Этой картиной до сих пор восхищаются и связывают с ней множество загадок и тайн. Картина носит название «Пир Богов» и относится к последнему периоду творчества художника, когда тот обратился к мифологическим темам.

Эта картина знаменита ещё и тем, что, по мнению историков-искусствоведов, является первой картиной венецианской школы на мифологическую тему. Есть такое предположение, что писать эту картину Джованни Беллини помогал другой известный художник Тициан, в частности, именно он написал центральный пейзаж и пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении — «Вакханалия».

Картина была написана специально для феррарской резиденции (алебастрового кабинета) Альфонсо I д’Эсте. Кроме того, что над картиной работали сразу два художника, чтобы полотно получилось максимально правдоподобным и соответствующим античным мифам, участие в создании принимал специалист по античности Марио Эквикола, а также некая Изабелла д’Эсте, которая была сестрой заказчика.

Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия, которая носит название «Фасты». Поэма повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала, однако осёл Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил сразу целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком…

greatartists.ru

Пир богов — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1514 года

«Пиршество богов» (итал. Festino degli dei) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини, написанная в 1514 году. Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы. Если верить Вазари, значительная часть ландшафта слева и в центре полотна была дописана Тицианом. Полотно входит в цикл картин на мифологические темы, написанный для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

История

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола.

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518—1523). В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов.

Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Его потомки владели полотном до XIX века. После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г. через посредника продал её герцогу Нортумберленду.

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон)[1].

Сюжет

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов[2].

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пир богов"

Примечания

  1. ↑ Conisbee, Philip, «The Ones That Got Away». Saved! 100 Years of the National Art Collection Fund Ed. Richard Verdi. London: Scala, 2003, p. 30
  2. ↑ Jaffé, David and Sorcha Carey, «Giovanni Bellini (about 1430—1516), with additions by Titian: The Feast of the Gods». Titian. Ed. David Jaffé. London: National Gallery Company, 2003, p. 108

Ссылки

  • [http://www.nga.gov/fcgi-bin/tinfo_f?object=1138 Картина на сайте Галереи.]
  • [http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/b/bellini/giovanni/1510-/207feas1.html The Feast of the Gods (detail)]

Отрывок, характеризующий Пир богов

Мне было так его жаль!.. Но, к сожалению, помочь ему было не в моих силах. И мне, честно, очень хотелось узнать, чем же эта необыкновенная малышка ему помогла... – Мы нашли их! – опять повторила Стелла. – Я не знала, как это сделать, но бабушка мне помогла! Оказалось, что Гарольд, при жизни, даже не успел узнать, как страшно пострадала, умирая, его семья. Он был рыцарем-воином, и погиб ещё до того, как его город оказался в руках «палачей», как и предсказывала ему жена. Но, как только он попал в этот, ему незнакомый, дивный мир «ушедших» людей, он сразу же смог увидеть, как безжалостно и жестоко поступила с его «единственными и любимыми» злая судьба. После он, как одержимый, целую вечность пытался как-то, где-то найти этих, самых ему дорогих на всём белом свете людей... И искал он их очень долго, больше тысячи лет, пока однажды какая-то, совершенно незнакомая, милая девочка Стелла не предложила ему «сделать его счастливым» и не открыла ту «другую» нужную дверь, чтобы наконец-то их для него найти... – Хочешь, я покажу тебе? – опять предложила малышка, Но я уже не была так уверена, хочу ли я видеть что-то ещё... Потому, что только что показанные ею видения ранили душу, и невозможно было от них так быстро избавиться, чтобы желать увидеть какое-то продолжение... – Но ты ведь хочешь увидеть, что с ними случилось! – уверенно констатировала «факт» маленькая Стелла. Я посмотрела на Гарольда и увидела в его глазах полное понимание того, что я только что нежданно-негаданно пережила. – Я знаю, что ты видела... Я смотрел это много раз. Но они теперь счастливы, мы ходим смотреть на них очень часто... И на них «бывших» тоже... – тихо произнёс «грустный рыцарь». И тут только я поняла, что Стелла, просто-напросто, когда ему этого хотелось, переносила его в его же прошлое, точно так же, как она сделала это только что!!! И она делала это почти играючи!.. Я даже не заметила, как эта дивная, светлая девчушка всё сильнее и сильнее стала меня к себе «привязывать», становясь для меня почти что настоящим чудом, за которым мне без конца хотелось наблюдать... И которую совершенно не хотелось покидать... Тогда я почти ещё ничего не знала и не умела, кроме того, что могла понять и научиться сама, и мне очень хотелось хотя бы чему-то у неё научиться, пока ещё была такая возможность. – Ты ко мне, пожалуйста, приходи! – тихо прошептала вдруг погрустневшая Стелла, – ты ведь знаешь, что тебе ещё нельзя здесь оставаться... Бабушка сказала, что ты не останешься ещё очень, очень долго... Что тебе ещё нельзя умирать. Но ты приходи... Всё вокруг стало вдруг тёмное и холодное, будто чёрные тучи вдруг затянули такой красочный и яркий Стеллин мир... – Ой, не надо думать о таком страшном! – возмутилась девочка, и, как художник кисточкой по полотну, быстро «закрасила» всё опять в светлый и радостный цвет. – Ну вот, так правда лучше? – довольно спросила она. – Неужели это были просто мои мысли?.. – опять не поверила я. – Ну, конечно же! – засмеялась Стелла. – Ты же сильная, вот и создаёшь по-своему всё вокруг. – А как же тогда думать?.. – всё ещё никак не могла «въехать» в непонятное я. – А ты просто «закройся» и показывай только то, что хочешь показать, – как само собой разумеющееся, произнесла моя удивительная подружка. – Бабушка меня так научила. Я подумала, что видимо мне тоже пришла пора чуть-чуть «потрясти» свою «засекреченную» бабушку, которая (я почти была в этом уверена!) наверняка что-то знала, но почему-то никак не желала меня пока ничему учить... – Так ты хочешь увидеть, что стало с близкими Гарольда? – нетерпеливо спросила малышка. Желания, если честно, у меня слишком большого не было, так как я не была уверена, чего от этого «показа» можно ожидать. Но чтобы не обидеть щедрую Стеллу, согласилась.

o-ili-v.ru

Пир богов — WiKi

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола.

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518—1523). В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов.

Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Его потомки владели полотном до XIX века. После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г. через посредника продал её герцогу Нортумберленду.

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон)[1].

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов[2].

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

ru-wiki.org

Пир богов — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1514 года

«Пиршество богов» (итал. Festino degli dei) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини, написанная в 1514 году. Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы. Если верить Вазари, значительная часть ландшафта слева и в центре полотна была дописана Тицианом. Полотно входит в цикл картин на мифологические темы, написанный для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

История

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола.

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518—1523). В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов.

Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Его потомки владели полотном до XIX века. После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г. через посредника продал её герцогу Нортумберленду.

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон)[1].

Сюжет

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов[2].

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пир богов"

Примечания

  1. ↑ Conisbee, Philip, «The Ones That Got Away». Saved! 100 Years of the National Art Collection Fund Ed. Richard Verdi. London: Scala, 2003, p. 30
  2. ↑ Jaffé, David and Sorcha Carey, «Giovanni Bellini (about 1430—1516), with additions by Titian: The Feast of the Gods». Titian. Ed. David Jaffé. London: National Gallery Company, 2003, p. 108

Ссылки

  • [www.nga.gov/fcgi-bin/tinfo_f?object=1138 Картина на сайте Галереи.]
  • [www.wga.hu/frames-e.html?/html/b/bellini/giovanni/1510-/207feas1.html The Feast of the Gods (detail)]

Отрывок, характеризующий Пир богов

– Погоди, послушай. Ишь, ловко! – отвечал Сидоров, считавшийся мастером говорить по французски. Солдат, на которого указывали смеявшиеся, был Долохов. Князь Андрей узнал его и прислушался к его разговору. Долохов, вместе с своим ротным, пришел в цепь с левого фланга, на котором стоял их полк. – Ну, еще, еще! – подстрекал ротный командир, нагибаясь вперед и стараясь не проронить ни одного непонятного для него слова. – Пожалуйста, почаще. Что он? Долохов не отвечал ротному; он был вовлечен в горячий спор с французским гренадером. Они говорили, как и должно было быть, о кампании. Француз доказывал, смешивая австрийцев с русскими, что русские сдались и бежали от самого Ульма; Долохов доказывал, что русские не сдавались, а били французов. – Здесь велят прогнать вас и прогоним, – говорил Долохов. – Только старайтесь, чтобы вас не забрали со всеми вашими казаками, – сказал гренадер француз. Зрители и слушатели французы засмеялись. – Вас заставят плясать, как при Суворове вы плясали (on vous fera danser [вас заставят плясать]), – сказал Долохов. – Qu'est ce qu'il chante? [Что он там поет?] – сказал один француз. – De l'histoire ancienne, [Древняя история,] – сказал другой, догадавшись, что дело шло о прежних войнах. – L'Empereur va lui faire voir a votre Souvara, comme aux autres… [Император покажет вашему Сувара, как и другим…] – Бонапарте… – начал было Долохов, но француз перебил его. – Нет Бонапарте. Есть император! Sacre nom… [Чорт возьми…] – сердито крикнул он. – Чорт его дери вашего императора! И Долохов по русски, грубо, по солдатски обругался и, вскинув ружье, отошел прочь. – Пойдемте, Иван Лукич, – сказал он ротному. – Вот так по хранцузски, – заговорили солдаты в цепи. – Ну ка ты, Сидоров! Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова: – Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу. – Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам. Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.

Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса. Действительно, с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск и большей части неприятеля. Прямо против батареи, на горизонте противоположного бугра, виднелась деревня Шенграбен; левее и правее можно было различить в трех местах, среди дыма их костров, массы французских войск, которых, очевидно, большая часть находилась в самой деревне и за горою. Левее деревни, в дыму, казалось что то похожее на батарею, но простым глазом нельзя было рассмотреть хорошенько. Правый фланг наш располагался на довольно крутом возвышении, которое господствовало над позицией французов. По нем расположена была наша пехота, и на самом краю видны были драгуны. В центре, где и находилась та батарея Тушина, с которой рассматривал позицию князь Андрей, был самый отлогий и прямой спуск и подъем к ручью, отделявшему нас от Шенграбена. Налево войска наши примыкали к лесу, где дымились костры нашей, рубившей дрова, пехоты. Линия французов была шире нашей, и ясно было, что французы легко могли обойти нас с обеих сторон. Сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии и коннице. Князь Андрей, облокотясь на пушку и достав бумажник, начертил для себя план расположения войск. В двух местах он карандашом поставил заметки, намереваясь сообщить их Багратиону. Он предполагал, во первых, сосредоточить всю артиллерию в центре и, во вторых, кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага. Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных действий только в общих чертах. Ему представлялись лишь следующего рода крупные случайности: «Ежели неприятель поведет атаку на правый фланг, – говорил он сам себе, – Киевский гренадерский и Подольский егерский должны будут удерживать свою позицию до тех пор, пока резервы центра не подойдут к ним. В этом случае драгуны могут ударить во фланг и опрокинуть их. В случае же атаки на центр, мы выставляем на этом возвышении центральную батарею и под ее прикрытием стягиваем левый фланг и отступаем до оврага эшелонами», рассуждал он сам с собою…

wiki-org.ru

Пир богов Википедия

«Пиршество богов» (итал. Festino degli dei) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини, написанная в 1514 году. Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы. Если верить Вазари, значительная часть ландшафта слева и в центре полотна была дописана Тицианом. Полотно входит в цикл картин на мифологические темы, написанный для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

История

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола.

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518—1523). В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов.

Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Его потомки владели полотном до XIX века. После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г. через посредника продал её герцогу Нортумберленду.

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон)[1].

Сюжет

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов[2].

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

См. также

Примечания

  1. ↑ Conisbee, Philip, «The Ones That Got Away». Saved! 100 Years of the National Art Collection Fund Ed. Richard Verdi. London: Scala, 2003, p. 30
  2. ↑ Jaffé, David and Sorcha Carey, «Giovanni Bellini (about 1430—1516), with additions by Titian: The Feast of the Gods». Titian. Ed. David Jaffé. London: National Gallery Company, 2003, p. 108

Ссылки

wikiredia.ru

Пир богов

«Пиршество богов» итал Festino degli dei — картина итальянского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини, написанная в 1514 году Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы Если верить Вазари, значительная часть ландшафта слева и в центре полотна была дописана Тицианом Полотно входит в цикл картин на мифологические темы, написанный для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сюжет
  • 3 См также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Историяправить

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» 1518—1523 В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов

Картина висела в феррарском замке до 1598 г, когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини Его потомки владели полотном до XIX века После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г через посредника продал её герцогу Нортумберленду

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г, когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру В 1942 г Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства Вашингтон1

Сюжетправить

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке Мальчик с венком — юный Вакх Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной вульгарной интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов2

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини «Поклонение богов», 1514, Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ

См такжеправить

  • «Вакх и Ариадна» Тициан
  • Альфонсо I д'Эсте

Примечанияправить

  1. ↑ Conisbee, Philip, «The Ones That Got Away» Saved! 100 Years of the National Art Collection Fund Ed Richard Verdi London: Scala, 2003, p 30
  2. ↑ Jaffé, David and Sorcha Carey, «Giovanni Bellini about 1430—1516, with additions by Titian: The Feast of the Gods» Titian Ed David Jaffé London: National Gallery Company, 2003, p 108

Ссылкиправить

  • Картина на сайте Галереи
  • The Feast of the Gods detail

Пир богов Информация о

Пир боговПир богов

Пир богов Информация Видео

Пир богов Просмотр темы.

Пир богов что, Пир богов кто, Пир богов объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта