Сочинение по картине «Спор» Юрия Пименова. Картина пименова спор


Сочинение по картине Пименова «Спор» » Готовые Домашние Задания

Картина театрального художника и живописца советской эпохи Ю.И. Пименова «Спор» в полной мере отражает мировоззрение художника, которое он стремился запечатлять на своих картинах. В городских пейзажах, недостроенных новостройках, картинках из обыденной жизни обыкновенных людей, жанровых сценках, трудовых рабочих буднях он видел не просто сегодняшнюю действительность. С удивительным очарованием, тонким лиризмом и легким поэтическим налетом он изображал своих современников и окружающую его жизнь на своих полотнах.

Картина написана в 1968 году и является жанровой композицией. Она демонстрирует зрителю обычный отрывок из жизни миллионов людей, но в то же время это полотно пленяет своим внутренним наполнением и мастерством автора увидеть красоту в обыденных вещах. Изображенные на ней парень и девушка увлеченно беседуют друг с другом. Обыденная обстановка советского периода выражена в простоте кафельной плитки, выложенной в шахматном порядке на полу, серо-голубом оттенке стен, непритязательной одежде собеседников, скорее всего, студентов. Невычурная меблировка помещения – простые стол с незамысловатой посудой и стулья-табуретки, — присуща недорогому кафе или обычной советской столовой, возможно, даже институтской.

Художник точно и убедительно передал атмосферу спора, которым увлечены молодые люди. Молодой человек что-то горячо доказывает своей собеседнице, он настолько убедителен в своих доводах, что девушка задумалась. Она еще пытается возражать, но чувствуется, что готова признать правоту своего визави. В позе девушки, жестах юноши ощущается не просто заинтересованность в предмете спора, но и взаимное уважение, отсутствие упреков и оскорблений, желание и умение слушать собеседника. Поэтому можно сказать, что спорщики – соратники, обсуждающие какую-то общую проблему, но имеющие разные точки зрения на некоторые ее детали. Художнику удалась тонкая передача этого единения молодых людей вокруг общего дела.

Глядя на картину, зритель понимает, что автор стремился выразить атмосферу поистине интересной дискуссии между интеллигентными людьми, когда спорят умные люди, цель которых – не желание доказать свою собственную правоту, а способность найти в споре истину и прийти к компромиссу. Именно поэтому картина Пименова «Спор» кажется интересной, современной, актуальной и в наше время, памятуя о том, что юности всегда свойственно чем-то интересоваться, увлекаться, горячо спорить и самозабвенно отстаивать свою позицию.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Сочинение по картине Пименова «Спор»

Картина театрального художника и живописца советской эпохи Ю.И. Пименова «Спор» в полной мере отражает мировоззрение художника, которое он стремился запечатлять на своих картинах. В городских пейзажах, недостроенных новостройках, картинках из обыденной жизни обыкновенных людей, жанровых сценках, трудовых рабочих буднях он видел не просто сегодняшнюю действительность. С удивительным очарованием, тонким лиризмом и легким поэтическим налетом он изображал своих современников и окружающую его жизнь на своих полотнах.

Картина написана в 1968 году и является жанровой композицией. Она демонстрирует зрителю обычный отрывок из жизни миллионов людей, но в то же время это полотно пленяет своим внутренним наполнением и мастерством автора увидеть красоту в обыденных вещах. Изображенные на ней парень и девушка увлеченно беседуют друг с другом. Обыденная обстановка советского периода выражена в простоте кафельной плитки, выложенной в шахматном порядке на полу, серо-голубом оттенке стен, непритязательной одежде собеседников, скорее всего, студентов. Невычурная меблировка помещения – простые стол с незамысловатой посудой и стулья-табуретки, – присуща недорогому кафе или обычной советской столовой, возможно, даже институтской.

Художник точно и убедительно передал атмосферу спора, которым увлечены молодые люди. Молодой человек что-то горячо доказывает своей собеседнице, он настолько убедителен в своих доводах, что девушка задумалась. Она еще пытается возражать, но чувствуется, что готова признать правоту своего визави. В позе девушки, жестах юноши ощущается не просто заинтересованность в предмете спора, но и взаимное уважение, отсутствие упреков и оскорблений, желание и умение слушать собеседника. Поэтому можно сказать, что спорщики – соратники, обсуждающие какую-то общую проблему, но имеющие разные точки зрения на некоторые ее детали. Художнику удалась тонкая передача этого единения молодых людей вокруг общего дела.

Глядя на картину, зритель понимает, что автор стремился выразить атмосферу поистине интересной дискуссии между интеллигентными людьми, когда спорят умные люди, цель которых – не желание доказать свою собственную правоту, а способность найти в споре истину и прийти к компромиссу. Именно поэтому картина Пименова «Спор» кажется интересной, современной, актуальной и в наше время, памятуя о том, что юности всегда свойственно чем-то интересоваться, увлекаться, горячо спорить и самозабвенно отстаивать свою позицию.

school-essay.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор» 8 класс (1/1) - Примеры сочинений

Картина «Спор», созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова — это представители другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель — столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

...А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно,

и я из него ухожу.

Ни почестей и ни богатства

для дальних дорог не прошу,

но маленький дворик арбатский

с собой уношу, уношу.

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины...

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности лю дей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы, уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: «Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды».

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.

Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741—1794) о женщинах с подобным цветом волос: «Рыжая женщина— женщина вдвойне». В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе», — говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: «Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге». Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова «Спор», мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова «Спор». Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

retsepty-vkusno.ru

Сочинение-описание картины Пименова «Спор» - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.

Картина «Спор» принадлежит кисти советского художника Юрия Пименова. В своих произведениях художник пытался отобразить действительность настоящего времени. Картина чрезвычайно легка для восприятия. При этом она наделена неким очарованием и лирическими нотками. Холст был создан в 1968 году.

Художник изобразил на полотне пару молодых людей. Предположительно, что парень с девушкой находятся в столовой. Возможно даже это обеденный перерыв. Пименов более чем точно передал холсту облик советского времени. На картине изображены характерные для этой эпохи стол и тарелки, самые простые стулья и абсолютно голые стены, которые покрашены странной краской серого оттенка. На полу уложена плитка из кафеля. В месте с этим обстановка излучает непосредственную чистоту и свет.

Исходя из названия картины, изображенные люди о чем-то спорят. Зрителю остается только догадываться кто они. Возможно это школьники или студенты, которые зашли в столовую пообщаться и перекусить. На них простая не вызывающая одежда.

С первого взгляда заметно, что девушка и парень интеллигентны, хорошо воспитаны. Об этом говорят их жесты, пронизанные взаимным уважением. На молодом человеке одет скромный костюм. А девушка облачена в коричневую юбку и такой же пиджак.

Посетители столовой ведут оживленную дискуссию. Вот только на какую тему, остается только мучиться домыслами. Парень пытается девушку в чем-то убедить. Видимо он приводит веские доводы. Она призадумалась. Кажется, вот-вот девушка согласится с его мнением.

Художник изобразил на холсте молодежь из 60-х годов. Отношения между парнем и девушкой не враждебные, а скорее дружеские. Они оба заинтересованы в предмете спора. У них общий интерес. Это заметно в их позах и жестах. Хоть лицо молодого человека и не видно, за то заметно как заинтересована девушка. Их объединяет их общее дело.

Сочинение-описание картины Пименова «Спор»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине «Спор» Пименова

Юрий Пименов был художником советского времени, создававшим полотна в середине 20 столетия. В творческих кругах его прозвали лириком, ведь картины показывали трудовые дни обычного рабочего. Но представляли его необычно: светло, органично и поэтично. Прежде всего, его привлекали городские пейзажи: недостроенные дома, забытые улицы. В эти серые, неприглядные взору картины действительности Пименов умело привносил света, удивительного лиризма и тонкости.Картина «Спор»Среди всех его работ особое место занимает работа «Спор», в которой автор отошел от традиции изображать пейзажи городов, но сохранил всю нежность и легкость, присущую более ранним полотнам.

Картина была написана в 1968 году. На ней показаны молодые парень и девушка. Они сидят друг напротив друга в какой-то столовой, наверное, во время обеда и оживленно спорят. Это типичная столовая, каких в Советском Союзе было множество: стенки, покрашенные в голубой цвет с сероватыми просветами, простая мебель. Но во всей этой простоте присутствует все поглощающий свет, который заставляет зрителя восхищаться всем, что тот видит.

Изображенная пара является, скорее всего, студенты одного из столичных вузов. После пар они заскочили в какую-то столовую, чтобы быстро поесть. В умах еще сохранилось удивление от недавно узнанной на паре информации, с которой, возможно, один из них, не был согласен. Этот вопрос они как раз и обсуждают.

Молодежь одета весьма просто, но чисто и опрятно. Парень одет в серого цвета костюм, выгодно подчеркивающий его фигуру. На девушке надет темно-коричневый пиджак и черная классическая юбка.

Они поглощены беседой настолько, что, кажется, не обращают внимания ни на что рядом происходящее. Но несмотря на это заметно, что данный спор не приведет к в гневе брошенным оскорблениям, слезам и ссоре. Они оба весьма интеллигентны: любое их движение, коим на полотне уделено достаточно внимания, намекает о взаимопонимании и уважении.

Кажется, парень привел неопровержимое доказательство. Его оппонент замолчал и внимательно задумался. Девушка уже не старается возражать. Кажется, что последний ею приведенный аргумент нашел опровержение и следующий довод она и передумала приводить, так как он и вовсе потерял смысл. Об этом говорит приближенная к губам ладонь, которая будто не дает вырваться следующей фразе.

Смотрящий на картину не может увидеть лицо молодого человека, так как он сидит к зрителю спиной. Девушка показана художником в полуобороте, а значит нельзя разглядеть ее глаз. Но несмотря на то, что Пименов сокрыл от нас зеркала души героев, их поз оказалось вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод, что это воспитанные, близкие по восприятию мира и поведению, люди, умеющие выслушать говорящего, имеющие талант высказать свою идею так, чтобы оказаться понятыми окружающими. Эту картину можно назвать символом веры

sochinyalka.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор»

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор»

План:

1.  Личность художника.

  1. Композиция картины.
  2. Внешний вид персонажей.
  3. Мое личное восприятие картины.

Золотое правило гласит, что нет золо­тых правил.

Б. Шоу

Российский живописец Юрий Иванович Пиме­нов (1903—1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие со­ветского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мел­кие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась чет­кая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным чело­веком. Его отец был юристом по профессии и худож­ником по призванию. В детстве Юрий Пименов мно­го времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собс­твенная манера письма. Художник работал мелки­ми мазками. И получалась удивительно правдопо­добная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.

Картина «Спор», созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно совре­менная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова — это представите­ли другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на кар­тине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их ти­пичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображе­ны персонажи картины. Вернее, если быть то­чным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование све­тлых и темных квадратов. Видим голубоватую сте­ну и незамысловатую мебель — столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно пре­дположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской сто­ловой. Возможно, совсем рядом, за стеной находи­тся арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

…А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.

Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расши­рить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины…

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности лю­дей могут интересовать самые непостижимые, да­же таинственные вещи. По мере взросления фило­софские вопросы уступают место обыденным, по­вседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: «Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды».

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были па­ссивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.

Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные ин­тересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математи­ческой задачи. Юноша одет скромно: на нем обы­чный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание фран­цузского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 — 1794)о женщинах с подобным цветом волос: «Рыжая женщина — женщина вдвойне». В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выго­дно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку де­вушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать симво­лом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе», — говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносто­ронними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка бесе­довала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: «Женщины ре­дко ошибаются в своих суждениях друг о друге». Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрек­нуть в этом неблаговидном занятии. Ее может инте­ресовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не при­мечательных людей середины XX в. В споре рож­дается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изоб­раженных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть пра­вильным, а может оказаться и ошибочным. Неслу­чайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзо­рности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых раз­ных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пиме­нова «Спор», мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, от­стаивать свою позицию горячо и самозабвенно, да­же если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова «Спор». Она мне показалась интересной, актуальной и совре­менной.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине Пименова спор
  • сочинение по картине спор
  • сочинение по картине ю пименов спор
  • сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс
  • сочинение по картине Спор Пименова

vsesochineniya.ru

Сочинение по картине «Спор» Юрия Пименова - 8-й класс - Сочинения

 Юрий Пименов является художником прошлого века, который отражал в своих полотнах будничные картины советской эпохи.

 Описываемая картина «Спор» была написана в 1968 году. На ней изображены дети юношеского возраста, сидящие за столом. Судя по позам девушки и парня, можно видеть, насколько они увлекательно беседует между собой. Вокруг них совершенно привычная обстановка, присущая тому времени – простое убранство общественного общепитовского заведения, с серыми стенами, кафельной плиткой, простой мебелью. Обыденная и лишенная изысков простота столовой ничуть не притягивает на себя взоры, эту роль берут на себя сами персонажи.

 Обращая внимание на одежду молодых людей, можно сделать вывод, что они являются студентами. Оба одеты в классического кроя костюмы, в которых чувствуют себя непринужденно. По тому, как на лицах отсутствуют гримасы гнева и раздражения, можно судить, что спор протекает в тактичном русле, без перехода границ дозволенного, оскорблений и прочей несдержанности. 

 Судя по изображению парня и девушки, можно судить, что им нравится общество друг друга, и в этой столовой они хорошо коротают время.

 Обратив взгляд на застывшее движение парня, ясно, что он пытается доказать свою точку зрения и доводы его весьма аргументированы. Рука девушки у подбородка говорит о ее задумчивости о предмете спора. Расположение ребят на краях табуреток также свидетельствует о живом интересе к предмету спора.

 Даже если бы обстановка вокруг не была такой спартанской, и убранство столовой было бы украшено какими-либо яркими деталями, даже тогда молодежь не обращала бы на нее внимания. Можно даже утверждать, что между парнем и девушкой идет не спор, а дискуссия. Юрию Пименову свойственно отражать окружающую обыденность в некоторых лирических тонах. Это свойство можно подметить в картине «Спор». Несмотря на то, что полотно лишено ярких красок, можно проследить некоторую симпатию, имеющуюся между молодыми людьми. Предмет спора явно интересен обоим, особенно живо жестикулирующему парню.

 Этот интерес можно прочитать в напряженной позе молодого человека. Жаль, что автор картины не изобразил лица второго персонажа. Но и без того ясно, что натура у него увлекающаяся. Заинтересованность в теме разговора, гармоничное поведение в окружающем мире, довольство данной ситуацией, обоюдный интерес к собеседнику – все это можно увидеть на полотне картины Ю. Пименова «Спор».

sochinenija.3dn.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта