Я – Офелия. История музы прерафаэлитов Элизабет Сиддал. Картина офелия россетти


Россетти Офелия

Жемчужинами выставки станут живописные полотна «Офелия», «Марианна» Джона Эверетта Миллеса, «Возлюбленная» и «Прозерпина» Данте Габриэля Россетти.

Деверелл изобразил Элизабет в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность и глубокое религиозное чувство.

Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки. Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе (На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). Георгия и принцессы Сабры» (1857 г. ).

  • Офелия Милле и Возлюбленная Россетти вернулись в
  • Вслед за Офелией: трагическая судьба музы художников-прерафаэлитов
  • Художники прерафаэлиты против академизма
  • Творческие и художественные приемы прерафаэлитов
  • 15 самых чувственных картин прерафаэлитов
  • Данте Габриэль Россетти: биография и творчество

Основные представители «Братства прерафаэлитов» — Уильям Холмен Хант (1827 -1910), Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896) — считали достойной восхищения живопись художников раннего Возрождения, творивших до Рафаэля. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Полотно наполнено множеством смыслов: овцы — невинная жертва, кровоточащая рука — знак будущего распятия, чаша с водой, которую несет Иоанн Креститель, — символ Крещения Господня.

Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал. Она впадает в состояние близкое к помешательству. Болезнь усугублялась тяжкими переживаниями Лиззи: ее возлюбленный открыто ей изменял.

Элизабет плакала и молила Данте быть верным ей. Книга повествовала о жестокой колдунье, чья необычайная красота делала мужчин несчастными. Сабра, приникнув к плечу рыцаря, отрезает золотыми ножницами локон своих волос. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Прерафаэлиты в Пушкинском От «Офелии» до «Гиласа и нимф»
  • Данте Габриэль Россетти картины
  • Офелия глазами художников (167 работ)
  • Офелия (героиня трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет")

Стихи Сиддал успеха не имели, но она стала известна как художница. Мы видим в картине почти всякую форму, которую мог в то время принять труд (или безделье): в середине – физический труд двое джентльменов справа воплощают труд умственный (это политик Морис и философ Карлайл). Напомним, что, отказавшись от академических канонов, прерафаэлиты в своем творчестве жаждали открыть «новое дыхание». Перед ложем Марии — станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Можно сказать, что движения как такового в сущности не существовало. По-иному, наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Россетти.

Разные источники говорят о туберкулезе, невралгии, проблемах с кишечником. Единственные из представленных картин, которые были написаны женщиной. Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. В 1850 г. Данте Россетти выставил полотно «Слуга Господня», выполненное с отступлениями от христианского канона, на котором изобразил сцену Благовещения. За ними стоят ангелы, ударяющие золотыми молоточками в золотые колокольчики. Некоторые из акварелей, представленных в этом разделе, основаны на рукописях.

  1. Прерафаэлиты: цель искусства, художники, задачи, картины
  2. «Прерафаэлиты: Викторианский авангард»
  3. Прерафаэлиты в Пушкинском музее
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Основные темы творчества прерафаэлитов

Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе, а также внесли изменения в традиционную технику живописи. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Он писал или ее портреты или стихи в ее честь (из них потом сформировался сборник «Дом жизни»). Мальчик, жалуясь, показывает Ей рану на руке. И прерафаэлиты смотрят именно сердцем.

Элизабет был прописан лауданум— обычное для того времени лекарственное средство. Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. Тот пожелал увидеть девушку своими глазами и был поражен.

  • Свежие записи Архив Друзья Личная информация
  • Оставить комментарий Поделиться
  • Новый взгляд на привычный сюжет
  • «Благовещение» Данте Габриэля Россетти
  • «Светоч мира» Уилльяма Холмана Ханта
  • «Христос в родительском доме» Джона Эверетта Милле
  • «Христос омывает ноги апостолу Петру» Форда Мэдокса Брауна
  • «Беата Беатрикс» («Благословенная Беатриче») Данте Габриэля Россетти

Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. Аваллоном в кельтской мифологии называют «остров блаженных», потусторонний мир, чаще всего помещавшийся на далёких «западных островах». Из статей критика Джона Рёскина студенты впервые узнали о существовании «Братства прерафаэлитов», а в доме одного из друзей они увидели акварель Данте Габриэла Россетти «Данте, рисующий ангела» (1853 г. ). Для этого и решился раскопать могилу. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. он создал в технике акварели ряд работ, лучшей из которых стала «Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры» (1857 г. ).

Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Сам Россетти не захотел присутствовать при экзгумации. Художники прерафаэлиты (от лат.

  • «Апрельская любовь» Артура Хьюза
  • «Гилас и нимфы» Джона Уилльяма Уотерхауса
  • «Прекрасная безжалостная дама» Фрэнка Бернарда Дикси
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Братство прерафаэлитов: художники
  • Отношение прерафаэлитов к природе
  • Движение эстетизма, цель искусства

5 Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом2 (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя6) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Королева Виктория хотела лично убедиться в том, что на картине нет богохульства и попросила доставить картину к себе.

Полотно создано в эпоху массового вынужденного переселения из Англии в поисках лучшей жизни. Она, единственная женщина среди художников, участвовала в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 году. Через некоторое время она и сама взялась за бумагу и карандаш. Сиддал позировала художнику в ванне, воду в которой Милле подогревал лампами, чтобы натурщица не замерзла, так как они работали над картиной зимой.

  • Поэтическая живопись прерафаэлитов
  • Отзывы о «Прерафаэлиты в Пушкинском музее»

Этот рассказ стал для Данте сильным потрясением. А после нее пара уехала на медовый месяц во Францию. В мае 1861 года Элизабет родила мёртвого ребёнка. Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны. Россетти боготворил ее. А пока что все его дни были наполнены ею.

Разве что Джон Рёскин был слишком зациклен на искусстве, а его жена, красавица Эффи, на развлечениях. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. На полотнах прерафаэлитов женские образы получили новое развитие. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти.

Но чему. А разум отвечал, что Прекрасную Даму, которую он воспевал в своем стихе «Благословенная Госпожа», не найти в прозаичной викторианской Англии. Это была Элизабет Элеонор Сиддал, помощница модистки и ей было семнадцать.

Бунт молодежи против академической живописи – дело нередкое. Данте Габриэл Россетти создал прекрасную сказку о вечной и всепобеждающей любви. К тому же он мучительно, до боли хотел увидеть ее хотя бы еще один раз. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов».

Так же как и Лиззи когда-то, Джейн была истинным воплощением Идеала для Братства. Пытаясь прийти в себя, обессиленная от горя девушка снова видит, как муж изменяет ей. В любом случае до 2. Свадьба состоялась в Гастингсе в 1860 году. Прошло восемь лет после смерти Элизабет Сиддал, но каждую ночь она являлась Россетти и долго смотрела с укоризной.

И Габриэль взялся за ее обучение, а в результате заметил, что страстно влюблен. Черты ее лица были столь же прекрасны, как и восемь лет назад. В 1.

После того, как прерафаэлитизм получил поддержку Рескина, прерафаэлитов признали и полюбили им дали право «гражданства» в искусстве, они входят в моду и получают более благожелательный прием на выставках Королевской академии, пользуются успехом.

Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. 11 февраля 1862 года она умерла от передозировки лауданума. Это течение выбрало ориентацию на творчество живописцев, творивших до Рафаэля. Офелия, не в силах вынести безумия возлюбленного и смерти отца, сходит с ума, начинает петь песни, в которых выражается боль об утраченном, плетет венки и начинает вешать их на ветвях: Есть ива над потоком, что склоняет Седые листья к зеркалу волны Туда она пришла, сплетя в гирлянды Крапиву, лютик ирис, орхидеи, – У вольных пастухов грубей их кличка, Для скромных дев они – персты умерших: Она старалась по ветвям развесить Свои венки коварный сук сломался, И травы и она сама упали В рыдающий поток. Кроме того, как многие творческие люди, Россетти был человеком восторженным. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. Ophelia) или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, завершённая им в 1852 году.

На заднем плане — пасущиеся овцы. Страсть вдохновила Россетти на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче: в картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи» женские образы— это Элизабет Сиддал. Потом ему стало казаться, что он вовсе не художник, а поэт. Здоровье Элизабет ухудшалось. Многие недели провела она в воде. Даже роскошные золотисто-рыжие волосы не потеряли блеска.

Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов. Затем повернулся к могильщикам и пробормотал: – Возьмите сами. В (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом. Так Лиззи была изображена в образе Виолы («Двенадцатая ночь» Шекспира) на картине Деверелла.

И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Но и тогда Лиззи была счастлива. В пустой комнате на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария.

Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Бёрн-Джонс считался главным художником, а Моррис занимался разработкой орнаментов. Художник изобразил Сидонию замышляющей новое преступление. Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте».

Она не хочет отдавать. Вызов заключался уже в самом названии группы: «прерафаэлиты» означает «до Рафаэля». – прошептал Россетти. Но ведь Элизабет так хотела влиться в среду, к которой принадлежал ее возлюбленный. Обзавестись детьми Рёскины покамест не успели, а потому Эффи обладала свободным временем и с легкостью согласилась позировать Миллесу для картины «Приказ об освобождении», даже несмотря на то, что женщины из высшего общества не позировали для сюжетных полотен. И хотя само слово «братство» предполагает исключительно мужское содружество, женщины в прерафаэлитских кругах играли важнейшую роль, а Сиддал, представленная здесь двумя изысканными акварелями, была одновременно сама по себе символом и объектом для созерцания.

Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Монастырская колдунья», очень популярной в кругу прерафаэлитов. Россетти глубоко потрясла смерть жены. В неверном свете фонарей и густом тумане ему казалось, что тлен не коснулся Лиззи.

Вот, например, «Христос в родительском доме» Джона Эверетта Миллеса. Её взгляд полон холодной ненависти, а фигура выражает непреклонную решимость. Это потрясло не только близких Россетти, но и впоследствии его самого. Спаситель поранил гвоздем ладонь, а Богородица его утешает.

Эффи предстояло провести много часов наедине сМиллесом, который был младше ее на год. Особенностью в изображении женщин было одновременное сочетание реалистичности и фантастичности образа. Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. С нее Милле писал свою знаменитую «Офелию» — утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс.

Она умерла от передозировки опиатов (есть версия, что это было самоубийство). Впоследствии в мировоззрении Россетти образ Элизабет тесно переплетается с образом Беатриче, а его собственный образ — с образом Данте Алигьери, создателем великой «Божественной комедии». А вторая причина – в смертоносном нарциссизме Офелии. Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов – и не просто так. На самом деле ее мучили странные предчувствия, тяжелые сны.

Но самое интересное не это. После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Данте Габриэль Россетти сделал много зарисовок и портретов своей жены и после её смерти именно они послужили основой для изображения женщин. С их помощью Миллес рассказывает историю своей героини.

Работы Сиддал выставлялись даже на выставке прерафаэлитов в 1857 году. На церемонии не было никого, кроме молодоженов и свидетелей. Он поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» – показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например,, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы).

А лучшие его стихи лежат глубоко под землей, вместе с Лиззи. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. Решив издать свои стихотворения, Данте добивается разрешения на экзгумациюмогилы Элизабет.

Там он случайно увидел красивую высокую девушку с пышными волосами цвета меди. Тем не менее его стихи были изданы. Когда за уговоры взялся еще и Россетти, Элизабет сдалась. Спустя несколько лет после похорон Данте совершает поступок, который ввергает в шок всех его друзей. Наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Габриэла Россетти (названного в честь Данте Алигьери). Она была моложе и в чем-то даже тоньше, чем Элизабет. Над его рукой парит голубь — символ Святого Духа.

Они менялись натурщицами – и не только для написания картин. Рыжеволосая, бледная, стройная как тростинка Элизабет Сиддал сразу привлекла внимание художников этого направления. Но особенно современно прочитывается «Благовещение». Влюбленных окружают кусты роз. Лучшим изданием Морриса стали «Кентерберийские рассказы» английского поэта Джефри Чосера.

И Элизабет, конечно, выживает — такую силу имеют слова возлюбленного. В 1850 г. Данте Габриэл Россетти выставил полотно «Ессе ancilla domini» (лат. Так ива, крапива и ромашка ассоциировались с забытой любовью, болью и невинностью. Девушка медленно погружается в воду на фоне яркой, цветущей природы, но на ее лице нет ни паники, ни отчаяния. Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни».

В конечном счете муза прерафаэлитов скончалась от передозировки опиума. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. Самой важной картиной художник считал «Последний сон короля Артура в Аваллоне» (1881— 1898 гг. ). А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.

Так она стала идеалом женской красоты для всего Братства прерафаэлитов. Однажды друг Габриэля, художник Джон Милле, решил написать картину Офелия, а моделью выбрал Элизабет.

По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Стремясь к возрождению «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства, прерафаэлиты часто обращались к сюжетам из жизни Иисуса Христа и Девы Марии. В 1855— 1860 гг.

Джон Рёскин назначил Элизабет стипендию за её рисунки. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. Здоровье художника начинает слабеть.

Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Для картины «Офелия» художник Д. Э. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. фунтов в год.

Судьбы членов общества сложились по-разному. Вскоре к прерафаэлитам присоединились художник Джеймс Коллинсон (1825—1881), скульптор Томас Вулнер (1825—1892), а также Фредерик Джордж Стивенс (1829—1907) и брат Данте Габриэла Уильям Майкл Россетти (1829—1919). Кстати, Гамлет тоже присутствует на этой картине в образе дерева. Обратившись к литературным и историческим сюжетам, они в точности изображали костюмы и интерьер избранной эпохи, но одновременно усиливали жанровый аспект, сделав человеческие отношения основным мотивом композиции. Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. Джон Миллес же «предал» братство, начав писать коммерческие картины. История эта началась в шляпном магазине в небольшом лондонском районе Ковент-Гарден, где Элизабет работала модисткой.

Влюблённых окружают кусты роз. Художник решил на всякий случай переименовать картину. Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство.

Художественное же образование мальчика было отрывочным. Джон Рёскин, чье влияние на Россетти к 1857 году достигло максимума, страстно коллекционировал «требники» и отдельные страницы из иллюстрированных средневековых рукописей, которыми торговали перекупщики, а также изучал коллекции Британского музея.

Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Достойными подражания прерафаэлиты считали Перуджино, Фра Анджелико и Джованни Беллини. Она с состраданием и любовью смотрит на Сына. За основу были взяты эстетические и нравственные идеалы романтизированного прошлого.

Они заворожены собственной красотой и ничего больше не замечают. Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Вряд ли сегодня можно сказать, что ее картины были чем-то выдающимся. Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов.

За ними стоят ангелы, ударяющие золотыми молоточками в золотые колокольчики. А Элизабет, вдохновленная Данте, еще усерднее начинает заниматься живописью и поэзией.

Россетти был убежден, что никогда не встретит такую даму. Впоследствие отецЭлизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери. Пейзаж к Офелии Милле писал у реки Хогсмилл, в графстве Суррей, проводя у мольберта по 11 часов в день. Работа произвела на Морриса и Берн-Джонса сильнейшее впечатление.

В пустой комнате на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария. Новому женскому опыту или смерти. Сиддал не соглашалась, ссылаясь на отсутствие времени – она обещала позировать Россетти. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Однако и в этой картине присутствуют символы: открытое окно символизирует свет, вдруг ворвавшийся в жизнь этой женщины (заметим, что ее друг даже не смотрит в ту сторону, для него этот свет не светит) сброшенная перчатка на полу – ее судьбу, так как скорее всего ей поиграют и бросят а птичка, которая пытается улететь от кота – это она сама, пытающаяся улететь от греха.

Её брат и отец предостерегают её от доверия чувствам Гамлета, т. к. Он воплотился в британке Элизабет Сиддал — чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой. В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям».

(1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли. По преданию, на Аваллон был перенесён смертельно раненный в сражении Артур. Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант — работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон — полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд- галерее Россетти показал «Благовещение». Они превращали в искусство любой объект своей жизни.

Меньше всего это похоже на обычное «Святое Семейство» с пышнотелой Девой Марией, бородатым Иосифом и ангелоподобным младенцем. К сожалению, доподлинно неизвестно, чем именно болела муза Россетти. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. В 1855-60 гг. Россетти тогда было 18 лет. В России точно так же возникло общество передвижников.

Юноша рос мечтательным и меланхоличным. Яркий пример зрелого творчества художника — полотно «Зеркало Венеры» (1898 г. ). Общество прерафаэлитов было основано компанией молодых художников в 1848 году.

Браун работал над ним 11 лет (с 1852 по 1863 г. ) и включил в него столько деталей, что был вынужден сопроводить картину объяснением в две с половиной тысячи слов. В Оксфорде — одном из старейших университетских городов Англии (его университет был основан в XII в. ) — они впитали дух Средневековья и впоследствии только в нём видели источник творческого вдохновения. Жена Россетти Элизабет Сиддал, которая позировала для утопленницы в «Офелии» Миллеса, во время сеансов простудилась и подсела на обезболивающие. До появления Братства прерафаэлитов развитие британского искусства определялось главным образом деятельностью Королевской академии художеств.

Одна из первых работ мастера — акварель «Сидония фон Борк» (18б0 г. ). Однако Джейн вышла замуж за художника Вильяма Морриса в 1859 году. Говорят, прототипом Элизы Дулиттл из «Пигмалиона» Шоу был не кто иной, как Джейн Берден – жена Морриса и возлюбленная Россетти. Двое последних позднее стали писателями и художественными критиками.

В это время наряду с Фанни первостепенное значение для него приобретает Джейн Моррис, жена его друга Уильяма. Георгий обнимает возлюбленную, его волосы и доспехи отливают золотом. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе.

Вскоре Гамлет убивает отца Офелии. Данте обещал, но не выполнял обещаний. «В те дни, когда в Англиипоэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал».

Офелия, как мы знаем, сошла с ума, после того как Гамлет убил ее отца. Художник изменил название картины, она стала называться «Плотницкая мастерская». Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. В правой руке у Гавриила белая лилия, к ней прикован заворожённый взгляд Марии, левой рукой архангел посылает Ей весть — поток Божественной, животворящей энергии. Осознав, что Лиззи практически умирает, художник наконец решился на брак.

Еще одна заслуга прерафаэлитов — новый взгляд на женскую красоту. Данте Габриэль Россетти, произведения которого начали издаваться, когда ему было 15, учился в лондонском Кингз-колледже с 9 лет. Вместе с Россетти, Моррисом, Бёрн-Джонсом в 1859 году оформляла для четы Моррисов Красный дом (Red House). Их жены тайком крутили романы с их лучшими друзьями. То есть вытеснить, заменить отца в ее сердце. Теплый климат французского юга так и не смог улучшить здоровье Лиззи. Спустя некоторое время после свадьбы Лиззи узнает, что беременна.

За то, что Святое Семейство изображено на полотне Миллеса «Христос в родительском доме» в образе обычных людей, критики называли эту картину «Плотницкой мастерской». В 1855 г. молодые люди покинули Оксфорд, окончательно решив посвятить себя искусству. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других.

Он говорит ей, что никогда не любил её и призывает её уйти в монастырь. Несчастный вдовец после смерти жены пил, принимал наркотики, пытался покончить с собой.

John Everett Millais, 8 июня 1829 13 августа 1896) крупный английский художник, один из основателей Братства Ophelia) или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, завершённая им в 1852 году. Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, — это «Офелия» Милле (1852). Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Однако первоисточник говорит всё же о другом.

Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера». Принципы Братства подверглись критике со стороны многих уважаемых живописцев. Я вижу в этой мизансцене ситуацию выбора: что предпочтет Офелия. Габриэль перестал спать, страдал манией преследования, у него начались припадки безумия. «Слуга Господня», 1850 г. ), на котором изобразил Благовещение. Полотно Миллеса вызвало яростную критику: современников раздражало, что он изображает Святое Семейство как простых людей.

Уильям Хант женился на сестре покойной жены и был вынужден бежать из Англии из-за неприличия этого поступка. Один раз эти лампы погасли, вода стала холодной и Элизабет простудила легкие. Проторенессанса и XV столетия. Сам Чарльз Диккенс назвал картину «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей». В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть.

Опьяненная этой новостью, девушка снова верит в то, что сможет быть счастлива и счастье это ей принесет если уж не любимый мужчина, то хотя бы материнство. Георгий обнимает свою возлюбленную, его волосы и доспехи отливают золотом. Она дочь королевского канцлера Полония и возлюбленная принца Гамлета. Он назначил Элизабет щедрые денежные пособия за право получать все картины художницы. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года.

На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов — и не просто так. Разбитый параличом и полубезумный, самый яркий представитель прерафаэлитов умер 53-летним. Россетти создал прекрасную сказку о вечной и всепобеждающей любви. Данте Габриэль Россетти познакомился с Элизабет в 1852 году в мастерской Милле.

Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». «Cherchez la femmе», – шептало Габриэлю сердце. Её работы экспонировались на выставке британского искусства в Америке в 1858 году. И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок.

Так живопись охраняла свои границы. В 1846 году его историческая картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер и отличаются выписанностью деталей и резкостью цвета, например, «Прощание с Англией» (1855 г. ). На молодую художницу обратил внимание известный художественный критик Джон Рескин.

Данте искренне взволнованный болезнью любимой женщины, в порыве отчаянья падает перед ней на колени, просит прощения за все и предлагает ей стать его женой: «Только бы ты выжила. ». Такой подход отрицал принятые условности высокого жанра, но усиливал эффект подлинности. Берн-джонсовское полотно так и осталось незаконченным. Ведь именно ее он рисовал все эти годы.

На переднем плане картины рядом с плотницким столом стоит на коленях Дева Мария. Сабра, приникнув к плечу рыцаря, отрезает золотыми ножницами локон своих волос. Положение в определенной степени спас Джон Рескин, влиятельный историк искусства и художественный критик Англии. Она стала постоянной моделью Россетти. Молодые люди с первого взгляда полюбили друг друга.

Вот таким образом, когда в 1857 году обнаружилась новая «находка», Джейн Берден, Габриэль был одним из первых, сраженных ее красотой наповал. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках. prae — вперед и имени «Рафаэль»), это представители направления в английской поэзии и живописи середины XIX-го века, образовавшееся для борьбы с устоявшимися академическими традициями, условностями и подражательством классическим образцам.

Её работы покупал и хвалил наиболее влиятельный критик того времени Джон Рёскин. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества. Данте Габриэл Россетти оказал сильное воздействие и на творчество Берн-Джонса. При этом прерафаэлиты были настоящей богемой. И ошибался. Так торжественно и печально, воплощает литературный сюжет Миллес в картине «Офелия» (1852 г. ).

Но уже на следующий день не смогла встать с постели – открылась чахотка. Офелия – героиня трагедии Уильяма Шекспира Гамлет. И, естественно, превращали в совершенство своих женщин. Чтобы девушка не замерзла, снизу ванну подогревали лампами.

Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). На картине Милле «Христос в родительском доме» изображена аскетичная обстановка в доме плотника. В зеленоватой воде среди водорослей плывет тело утонувшей Офелии. он создал серию акварелей, лучшей из которых стала работа «Свадьба св. Здоровье было подорвано и ухудшалось, к чему примешивалась еще и депрессия.

Здоровье ее и без того слабое, было подорвано рождением мертвого ребенка. Британцы же возвели в культ простоту, красоту, Ренессанс. Все это – под руководством мужа и его друзей.

Рёскины слыли в обществе приятной парой.

aquareller.com

"Офелия" Милле и "Возлюбленная" Россетти вернулись в Tate Britain, Культура, Buro 24/7

Два главных полотна прерафаэлитов — "Офелия" Джона Эверетта Милле (1852) и "Возлюбленная" Данте Габриэля Россетти (1866) — вернулись в Tate Britain после выставок в США, Японии, Италии и России

Самая известная картина английского художника Джона Эверетта Милле "Офелия" ("Смерть Офелии") была написана в 1852 году. В основе картины лежит сюжет из пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет", согласно которому Офелия, узнав, что ее возлюбленный принц Гамлет убил ее отца Полония, помешалась рассудком и покончила с собой, утопившись в реке. Офелия изображена сразу после падения в реку, когда свои венки "повесить думала на ветках ивы". Она поет горестные песни, наполовину погруженная в воду. Ее поза, раскрытые руки и взгляд, устремленный в небо, вызывает ассоциации с распятием Христа, а также нередко интерпретировалась как эротическая. Девушка медленно погружается в воду на фоне яркой, цветущей природы, но на ее лице нет ни паники, ни отчаяния.

Фрагмент картины "Офелия" Джона Эверетта Милле, 1851–52

Пейзаж к "Офелии" Милле писал у реки Хогсмилл, в графстве Суррей, проводя у мольберта по 11 часов в день. Художник оставил полные юмора воспоминания об этом процессе: "В течение одиннадцати часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться".

Фотопортрет Элизабет Сиддал

Образ Офелии художник писал в своей студии после создания пейзажа, что было необычно для тех времен: пейзажи тогда считались менее важной частью картины, поэтому оставлялись на потом. Натурщицей стала девятнадцатилетняя модель, художница и поэтесса Элизабет Сиддал, которую беспощадный Милле заставлял по нескольку часов лежать в наполненной холодной водой ванне.

Данте Габриэль Россетти. "Возлюбленная", 1865–66

Полотно "Возлюбленная" ("Невеста") было создано Данте Габриэлем Россетти между 1865 и 1866 годами под впечатлением от работ Мане и Тициана. Картина является некой иллюстрацией к библейской Песни песней Соломона.

Оба полотна доступны для просмотра в Tate с 8 августа 2014 года.

www.buro247.ua

Элизабет Сиддал. Уйти и стать бессмертной

Знакомство с прерафаэлитами

Есть ли в мире ценитель живописи, который хотя бы раз не останавливал восхищенного взгляда на картине Джона Эверетта Милле «Офелия»? В области искусствоведения об этом удивительном полотне сказано много. Однако и сейчас не все знают, с кого списана Офелия Милле, и имя Элизабет Сиддал незаслуженно остается в тени.

Но именно эта рыжеволосая девушка из простой семьи повлияла на всё творчество прерафаэлитов, став их музой, идеалом и возлюбленной. Ею вдохновлялись Уолтер Деверелл, Уильям Ханти уже упомянутый выше Джон Милле. Ее лицо вы можете увидеть на ранних портретах Данте Габриэля Россетти, главного идеолога прерафаэлитов, в жизни которого Элизабет сыграла фатальную роль. Но обо всем по порядку.

История эта началась в шляпном магазине в небольшом лондонском районе Ковент-Гарден, где Элизабет работала модисткой. Это был 1849 год, изменивший всю ее жизнь: в этом году  Лиззи заметил художник Уолтер Деверелл. До глубины души потрясенный ее нестандартной внешностью, своеобразной красотой, он убедил родителей девушки позволить Элизабет позировать ему. Так Лиззи была изображена в образе Виолы («Двенадцатая ночь» Шекспира) на картине Деверелла. Так она стала идеалом женской красоты для всего Братства прерафаэлитов.

Elizabeth_Siddal

Напомним, что, отказавшись от академических канонов, прерафаэлиты в своем творчестве жаждали открыть «новое дыхание». Устав от ангельских лиц с тонкими чертами лица, изнеженных и напомаженных дам, прерафаэлиты искали свою музу, свой идеал красоты. Рыжеволосая, бледная, стройная как тростинка Элизабет Сиддал сразу привлекла внимание художников этого направления. По мнению прерафаэлитов именно такой должна была быть идеальная женщина Раннего Возрождения. Все Братство прерафаэлитов не сводило с Лиззи зачарованных взглядов, она стала важнейшим открытием художников и их вдохновением.

Элизабет в образе Офелии

…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти.

 Уильям Шекспира «Гамлет». Сцена смерти Офелии.

Зима. Мастерская Джона Милле. Большая полутемная комната. Старинная глубокая ванна, практически до краев заполненная водой. Элизабет опускается в ванну, и ее длинные рыжие волосы расплываются, словно змеи. Чуть поодаль — зачарованный Милле, создающий свой самый потрясающий шедевр, полотно «Офелия».

Elizabeth_Siddal

Лучшей натурщицы, чем Элизабет, для своей картины Милле найти бы и не смог. Стремясь создать реалистичные детали, Милле просит Элизабет позировать в ванне, и девушка соглашается. Позировать Милле для его картины было невероятно сложно: лежать недвижно в едва теплой воде часами, постепенно переставая ощущать части своего тела. Для любой другой натурщицы это казалось бы адом, но не для Элизабет. Она была счастлива позировать Милле, счастлива перевоплотиться в Офелиею на несколько мгновений.

Elizabeth_Siddal

Впоследствии эта картина принесла девушке мировую славу, стала ее раем и одновременно проклятьем: и без того слабое здоровье Элизабет еще более подорвалось. Лиззи тяжело заболела, и врач прописал девушке опиум, который в те времена прописывали практически ото всех тяжелых недугов. Но и тогда Лиззи была счастлива. Серая жизнь в родительском доме, работа со шляпками и скучные вечера всегда были чужды Элизабет. Она нашла себя в кругу прерафаэлитов. Именно благодаря им Лиззи начинает активно развивать в себе творческие способности: пишет картины, занимается поэзией, и всё это время является любимейшей натурщицей прерафаэлитов.

Элизабет и Данте

1852 год — самый счастливый год в жизни Элизабет Сиддал. Всё в той же мастерской Милле рыжеволосая красавица встречает любовь всей своей жизни — идеолога прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти. Было что-то демоническое, бунтарское в этом молодом юноше. Яркий и талантливый Данте мог покорить сердце любой девушки, но сам оставался непокоренным до встречи с Элизабет Сиддал.

Elizabeth_Siddal

Молодые люди с первого взгляда полюбили друг друга. Элизабет стала для Россетти тем же, чем была для Данте Алигьери его Беатриче: великой любовью, жизнью, святыней. Впоследствии в мировоззрении Россетти образ Элизабет тесно переплетается с образом Беатриче, а его собственный образ — с образом Данте Алигьери, создателем великой «Божественной комедии». Вдохновленный Элизабет Данте пишет одно полотно за другим, изображая на каждой картине ее прекрасное лицо. А Элизабет, вдохновленная Данте, еще усерднее начинает заниматься живописью и поэзией.

Стать известной поэтессой Лиззи не было суждено, а вот ее работы довольно быстро нашли верных почитателей. Следуя за прерафаэлитами, Элизабет использовала те же сюжеты и приемы, но в отличие от идеализированных, возвышенных образов Россетти ее картины были куда более реалистичными и резкими, что находило отклик во многих сердцах. Лиззи была единственной женщиной, чьи работы демонстрировались на выставке прерафаэлитов в 1857 году в Рассел-Плейс. На молодую художницу обратил внимание известный художественный критик Джон Рескин. Он назначил Элизабет щедрые денежные пособия за право получать все картины художницы.

Вскоре после знакомства Данте и Элизабет сняли уютную квартирку на Чэтэм Плейс, и, казалось, ничто не могло помешать их счастью. Ничто, кроме метаний Данте. Несмотря на искреннюю любовь к Элизабет, Данте продолжал свои отношения с любовницами, испытывая при этом глубокие муки совести. Тем не менее, разорвать свои связи и оставить новые соблазнения он не мог, а Элизабет, видя измены любимого, впадала в депрессию. Кроме него ей никто не был нужен.

Elizabeth_Siddal

Болезнь и смерть

Я их замкнула в сердце,И ключ от них уносишь ты с собой.

Уильям Шекспир, «Гамлет». Слова Офелии.

Many a mile over land and sea Unsummoned my love returned to me; I remember not the words he said But only the trees moaning overhead.

 Элизабет Сиддал. Фрагмент из баллады.

Элизабет плакала и молила Данте быть верным ей. Данте обещал, но не выполнял обещаний. Из-за постоянного стресса здоровье девушки еще более ухудшалось, и в 1860 году Элизабет тяжело заболевает. На протяжении нескольких дней исхудавшая и измученная Лиззи не встает с постели, ее жизнь в большой опасности, доктора опускают руки, а родные сходят с ума от горя. Данте, искренне взволнованный болезнью любимой женщины, в порыве отчаянья падает перед ней на колени, просит прощения за все и предлагает ей стать его женой: «Только бы ты выжила!». И Элизабет, конечно, выживает — такую силу имеют слова возлюбленного.

Elizabeth_Siddal

В 1860 году молодые люди поженились. «Вот теперь мы, наконец, будем счастливы», — внушала себе девушка, чувствуя, что врет сама себе. Так и вышло: Данте не смог оставить призраков прошлого так же, как и не смог противостоять соблазнам настоящего. Снова и снова увлекаясь новыми женщинами, Данте по-прежнему считал Лиззи своей Беатриче, чувствовал угрызения совести, однако ничего не менял.

Спустя некоторое время после свадьбы Лиззи узнает, что беременна. Опьяненная этой новостью, девушка снова верит в то, что сможет быть счастлива, и счастье это ей принесет если уж не любимый мужчина, то хотя бы материнство. Но судьба снова играет с рыжеволосой Офелией злую шутку: у Лиззи рождается мертвый ребенок. Пытаясь прийти в себя, обессиленная от горя девушка снова видит, как муж изменяет ей. Она впадает в состояние близкое к помешательству. Ссоры с Данте не прекращаются, отдаление становится все более неотвратимым, болезнь обостряется, Лиззи все чаще принимает опиум.

Пронести свою любовь до самой смерти, любить, остаться верной своей неземной любви. Об этом грезит Лиззи бессонными ночами. Она любила Данте до самого последнего вздоха. 11 февраля, спустя 2 года после свадьбы, Данте нашел Элизабет мертвой в их квартире.

Эта ночь была самой страшной в жизни художника. Отказываясь признавать факт смерти Элизабет, Данте посылает за несколькими врачами, но все они оказываются бессильными. «Передозировка опиумом», – констатируют врачи причину смерти.

Была ли эта смерть случайностью или самоубийством? На этот вопрос нет ответа. Ходили слухи, что рядом с телом жены Данте нашел ее предсмертную записку, он рассказал об этом Форду Мэдоксу Брауну, и последний посоветовал сжечь эту записку, чтобы избежать огласки и разбирательств. Но мы никогда не узнаем, было ли это правдой.

Смерть жены оказалась для Данте страшной трагедией. Конечно, он винил себя в ее смерти, и эти муки терзали его до последнего вздоха. Провожая любимую в последний путь, Данте в порыве отчаяния решает навсегда отказаться от поэзии и кладет в гроб Элизабет свои рукописи, прикрыв их ее роскошными огненными волосами.

Спустя несколько лет после похорон Данте совершает поступок, который ввергает в шок всех его друзей. Решив издать свои стихотворения, Данте добивается разрешения на экзгумацию могилы Элизабет. Это потрясло не только близких Россетти, но и впоследствии его самого. Сам Россетти не захотел присутствовать при экзгумации. Но его нотариус, присутствующий при вскрытии могилы Элизабет, рассказал Данте, что увиденное шокировало их. Тело Элизабет практически не истлело, а золотые волосы, продолжившие расти после смерти, рассыпались по всему гробу. Этот рассказ стал для Данте  сильным потрясением. Тем не менее его стихи были изданы.

Elizabeth_Siddal

Конечно, после смерти Элизабет в жизни Данте были и другие женщины, но призрак жены не покидал его до последних дней. С момента смерти Лиззи Данте постоянно находился в глубокой депрессии, его стали мучить галлюцинации, а затем и паралич. Спасение от своих страданий художник находил лишь в опиуме и вине.

До самой своей смерти Данте продолжал изображать лицо Элизабет на своих картинах. Одна из самых величайших картин, на которой Лиззи была изображена посмертно, носит название Beata Beatrix (1864—1870). Символика этого полотна просто завораживает. Красный голубь, вестник смерти, приносит в руки Элизабет цветок мака, символ опиума. Лицо девушки обращено вверх, к свету. А позади нее, в тени, стоят ангел и сам Данте, сохранивший любовь к жене до своего самого последнего вздоха.

Музы, рыдать перестаньте,

Грусть вашу в песнях излейте,

Спойте мне песню о Данте

Или сыграйте на флейте.

Дальше, докучные фавны,

Музыки нет в вашем кличе!

Знаете ль вы, что недавно

Бросила рай Беатриче,

Странная белая роза

В тихой вечерней прохладе…

Что это? Снова угроза

Или мольба о пощаде?

Жил беспокойный художник.

В мире лукавых обличий —

Грешник, развратник, безбожник,

Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта

В сердце его прихотливом

Стали потоками света,

Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте

Странную тайну отметьте,

Спойте мне песню о Данте

И Габриеле Россетти.

Н.С. Гумилев (1906)

www.cablook.com

Я – Офелия. История музы прерафаэлитов Элизабет Сиддал. | Блогер krasovskaya на сайте SPLETNIK.RU 15 сентября 2016

Я – Офелия. История музы прерафаэлитов Элизабет Сиддал.

Про эпоху прерафаэлитов можно написать не один пост, так как у многих отношение к этому авангардному течению довольно неоднозначное. Кто-то их ругает, кто-то наоборот восхищается, но нельзя отрицать, что зародившееся в середине 19 века братство художников и поэтов кардинальным образом изменило историю искусства.

Их традиция заключалась в стремлении создать нечто новое, в противовес господствовавшей тогда академической живописи и консервативному викторианскому мировоззрению.

Название их течения переводится буквально «До Рафаэля», что означало родство с великими итальянскими художниками эпохи раннего Возрождения. Они стремились вернуть искусству духовность, простоту и искренность итальянских мастеров 15 века.

Отдельно стоит отметить женский образ в картинах прерафаэлитов – это всегда спокойная, таинственная, вдумчивая, обладающая мистической красотой женщина.

И, конечно, главная особенность их творчества – это излишний натурализм персонажей. Каждый раз, когда вы смотрите на картину, принадлежавшую перу представителя этого течения, создается чувство, что девушка сейчас сойдет с полотна и отправится заниматься своими делами. Или, например, выйдет из воды и спросит – «Нет ли у вас сухого платья? Я вся промокла».

Наверное, именно это сказала Элизабет Сиддал Джону Миллесу, когда позировала для его знаменитой «Офелии».

Картина была написана между 1851 и 1852 годами по сюжету шекспировского «Гамлета». Художник в буквальном смысле иллюстрирует слова Гертруды: безумная Офелия собиралась повесить цветочные гирлянды и упала в поток воды.

Работая над картиной, Миллес по 11 часов делал зарисовки с натуры; в результате у него получилось одно из самых тщательных и детальных описаний английской природы, достойных увлеченного ботаника. Художника интересовал язык цветов, переживавший в викторианской Англии новое рождение. С их помощью Миллес как бы рассказывает историю своей героини.

Так, ива, крапива и ромашка ассоциировались с забытой любовью, болью и невинностью. Анютины глазки символизировали безответную любовь, фиалки, украшающие шею Офелии, считались символом верности, целомудрия, а также безвременной смерти. Мак означал саму смерть, увековеченную незабудками.

Сам художник оставил довольно комичные воспоминания о работе над пейзажем:

«В течение одиннадцати часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться».

Трагическая история Офелии была очень популярна у викторианских художников, а ее самоубийство воспринималось в пуританской Англии почти как бунт или как вызов предрассудкам.

Натурщицей для этого полотна стала художница Элизабет Сиддал, которая позировала лежа в холодной ванне, наполненной водой, четыре долгих месяца.

Кадр из сериала о братстве прерафаэлитов "Отчаянные романтики" (2009).

Естественно, подобный эксперимент не мог не сказаться на здоровье девушки, и она тяжело заболела пневмонией. Отец Сиддал потребовал, чтобы художник оплатил лечение его дочери, что последний и сделал. Элизабет был прописан лауданум (опиумная настойка), довольно обычное для того времени лекарственное средство. Однако, именно он 10 лет спустя погубил жизнь юной нимфы.

А пока… Полная жизни юная особа познакомилась в мастерской Милеса со своим будущим мужем художником Данте Россетти.

Автопортрет (1847).

Между молодыми людьми вспыхнул страстный роман, вдохновивший мастера на создание таких полотен, как «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи».

"Любовь Данте" Данте Россетти (1860).

Сама же Элизабет продолжала заниматься литературным творчеством и живописью.

Вот, что писал Артур Хьюз об ее экпериментах с рисованием – «Россетти научил ее, и она рисовала в то время как позировала ему. Рисунки были красивы, но им недоставало силы, это были женские подобия его собственных работ».

Автопортрет (1853-1854).

А вот поэт и критик Джон Рёскин очень хвалил ее работы и даже назначил ей стипендию, к тому же, она стала единственной женщиной участвовавшей в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 году.

В мае 1860 года Россети и Сиддал наконец-то официально узаконили свои отношения, однако, их союз просуществовал всего пару лет. Ровно через год после свадьбы Элизабет родила мертвого ребенка, после чего ее физическое и эмоциональное состояние сильно пошатнулось. Она впала в депрессию и у нее стали случатся приступы помешательства.

Целыми днями она сидела без движения в комнате, безмолвно уставившись на горящий в камине огонь. Элизабет отказывалась от еды и жутко ослабела. Временами она покачивала пустую коляску, где должен был лежать её ребенок, и просила входящих быть потише, чтобы не разбудили дочку.

Мучениям девушки суждено было прекратиться 11 февраля 1862 года, когда она была найдена мертвой самим Россети. Официальная причина смерти – передозировка лауданума, но многие уверены, что это было самоубийство.

Россети был глубоко потрясен смертью жены, и в последние годы жизни топил свою боль в алкоголе и наркотиках.

Уже после смерти Элизабет он посвятил ей несколько полотен, самое известное из которых – «Блаженная Беатриса»  (Beata Beatrix).

На картине девушка предстает в образе Беатриче из «Новой жизни» Данте Алигьери. Беатриче изображена в момент смерти, сам же Россети ассоциирует себя с оплакивающим свою утрату Данте.

«Глядя на эту картину, важно помнить, что она призвана не изображать смерть, но заменять её формой транса, в состоянии которого Беатриче, словно парящая на балконе над городом, неожиданно оказывается вознесенной с земли на небо». (Из письма Россети У. Моррису).

В современном искусстве существует множество интерпретаций «Офелии», как на страницах глянцевых журналов, так и в рок-музыке.

Например, клип на песню Ника Кейва «Where The Wild Roses Grow», был снят по мотивам именно этой картины.

 

Мэтр мирового кинематографа Фрэнсис Форд Коппола также использовал образ Элизабет в своем фильме «Дракула», где ее косвенно воплотила лучшая подруга Мины – Люси Вестенра. По сюжету рыжеволосая девушка превратится в вампира и её могила будет вскрыта.

Кстати, этот фрагмент из биографии Элизабет Сиддал тоже вполне реален.

Элизабет  обрела свой последний покой на Хайгейтском кладбище в Лондоне.

Но покоем это можно назвать лишь с натяжкой, поскольку ее гениальный муж не нашел ничего лучше, чем через семь лет после её смерти, вскрыть могилу, чтобы достать оттуда свои стихи, которые он зачем-то положил в гроб.

Видимо в данном случае карма сыграла свою злую шутку, и та поэма, из-за которой он втайне от родителей девушки приказал совершить эксгумацию, была съедена без остатка червями.

А вот тело Лиззи оказалось нетленным, ее роскошные длинные волосы продолжали расти после смерти и заполонили собой весь гроб. Так по крайне мере гласит легенда.

Друзья Россети довольно долгое время оставались в неведении относительно его страшного поступка, а когда узнали, прекратили с ним всякое общение.

Портрет Россетти кисти Джорджа Фредерика Уоттса (1871).

По этой или по какой-то другой причине, эти двое лежат на разных кладбищах. Элизабет покоится вместе с родителями Россетти, его сестрой и братом, сам Данте лежит на кладбище в графстве Кент.

 

 

www.spletnik.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта