"Мулен Руж" в Париже. Кабаре "Мулен Руж". Картина мулен руж


В «Мулен Руж» | Великие художники

16.11.2014

Анри Де Тулуз-Лотрек «В «Мулен Руж» «, 1892

Институт искусств, Чикаго

Постимпрессионизм

Большинство изображенных на этой картине людей идентифицировать нетрудно. На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них — танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом. За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине не было; оно появилось после того, как в 1895 году Лотрек добавил к правой половине картины несколько полос холста (тогда же он увеличил пространство полотна слева и сверху). Благодаря этим изменениям, композиция картины стала более неожиданной и динамичной, приблизившись к композициям Дега и японских гравюр -всем этим в то время Лотрек был увлечен. Картина отличается живостью и отлично передает волнующую атмосферу «Мулен Руж».

Слева написаны художественный критик Эдуард Дюжарден и испанская танцовщица Ла Макарона. Темный профиль мужчины резко контрастирует с бледным, сильно загримированным лицом женщины. На ихлицах написано пресыщение жизнью. Справа за столиком Лотрек изобразил своих приятелей Мориса Гибера и Поля Сеско.Самого себя и своего кузена Лотрек изображает в профиль, словно они рассматривают собственное отражение в зеркале. На заднем плане мы видим двух известных танцовщиц—ЛаГулю («Обжору»), поправляющую перед зеркалом свою прическу, и Мом Фромаж («Ватрушку»). Их беспечные позы передают непоседливый характер этих женщин.

Похожие Записи

greatartists.ru

Тулуз-Лотрек. Постимпрессионизм. Часть первая. - veniamin1

Первая часть.

100.83 КБФотография. Анри де Тулуз-Лотрек, с основателем современного плаката Жюлем Шере.100.23 КБ
Бал в Мулен Руж.(использован в двух сезонах в 1889г. и 1892 г.) Title: Bal du Moulin Rouge Paris, Художник:Шере, Жюль (1836 — 1932 )Jules Cheret

Тулуз-Лотрек не был создателем или основателем современного плаката, в любого вида развлекательных и родственых им, жанрах, как рассказывали нам невежественные советские искусствоведы. Их сегодняшние,  духовно-невежественные наследники, делают то же самое. Но сегодня появились другого качества люди, пишущие об искусстве по-русски. Поэтому в Вики написано неплохо, о том кто создал жанр плаката в 19 веке.

Вот он, Жюль Шере,(the father of the modern poster.--отец современного плаката.) стоит на фото рядом с нашим сегодняшним героем.Это очень много говорящая фотка.

Те же невежественные, советские бескультурные искусствоведы, которым партия поручила культуру, рассказывали, что Тулуз-Лотрек написал плакат к открытию "Мулен Руж" и с этого плаката началась его, Тулуз-Лотрека, слава. Чушь собакина!

В 1889 году, в октябре, около трёх недель до открытия Эйфелевой Башни, открылось кабаре "Мулен Руж".

И плакат к открытию, конечно, пригласили сделать Жюля Шере.Мы с вами его видим. Это был классный плакат. Но к этому плакату,владельцы кабаре добавили классную живую рекламу.

С самого утра того дня, когда вечером должно было открыться кабаре, молоденькие девочки из кабаре, так же как и на плакате, ездили на осликах вокруг "Мулен Руж." И они были одеты ещё легче, чем на плакате.

Поэтому почти с самого утра вокруг кабаре стояла ТОЛПА! И там было на что посмотреть.Классный рекламный хэппенинг!

На сезон следующего, 1890 года, снова сделал плакат Жюль Шере.

93.50 КБ

На новый сезон 1891 года пригласили Тулуз-Лотрека, и он сделал его ВЕЛИКУЮ работу с великой Гулю на плакате.Сейчас мы всё увидим и вы узнаете про Гулю.Но сначала закончим.Но на следующий год, на 1892 год, кабаре вернулось к плакату первого года, года открытия.Кабаре вернулось к плакату Жюля Шере 1889 года.

Это мы и видим на фото. Шере показывает, что его плакат снова рекламирует "Мулен Руж".

Они хорошо относились друг к другу. И Тулуз-Лотрек не отказал своему товарищу.По-человечески красивая сцена, сцена красивых взаимоотношений.

105.79 КБ

Мулен Руж. Рекламный плакат с Ла Гулю на 1891 год. Poster advertising La Goulue at the Moulin Rouge.Тулуз-Лотрек, Анри де (1864-1901) Henri de Toulouse-Lautrec

Вот он, прославивший Тулуз-Лотрека, плакат. Париж был сметён этим плакатом. Все хотели в "Мулен Руж".Если вы хотите понять и прочувствовать, тогда вам надо представить то время.

Вам нужно вызвать ассоциации, похожие на те, которые испытывал парижанин или гость Парижа, когда он смотрел на Гулю задирающую ногу в лицо Валентину. К этим ассоциациям добавлялось всё, что этот мужчина,( или дама) слышал о "Мулен Руж", или видел в "Мулен Руж" своими глазами.Попробуйте.

Ла Гулю!

Великая Ла Гулю, которая создала кан-кан. Кан-кан существовал до этого на окраинах Парижа, но это был в очень большой степени, очень  другой танец. Кан-кан создала Ла Гулю и её подруги. Но многие специалисты говорят, что кан-кан создала именно Ла Гулю.

Когда она была ещё совсем молоденькая, она успевала моментально выпить или допить вино из всех рюмок стоявших перед компанией на столе ресторана. Поэтому её прозвали Ла Гулю---ненасытная,-- обжора.

Она была нестандартный или редкий случай во всём.Наверное поэтому её жизнь кончилась крахом.

Она была еврейка по имени Луиза Вебер.Но это были очень бедные евреи. Её мать была прачкой.Она стирала и гладила, и чистила чужую одежду.

Когда Гулю было уже 16, она одевала платья клиенток матери (без спросу) и бегала на танцульки. Её талант заметили.Она стала работать в кабаре. В 1889 году её переманили в "Мулен Руж". Она не была единственная великая звезда "Мулен Руж". Были ещё.И была великий талант--Жанна Авриль. Великий.

Но в Ла Гулю было что-то ещё.И в ней не было того, что было во многих других.Она не была красавицей. Она не была слишком фигуристой.Вот взгляните:93.57 КБЛа Гулю. Луиза Вебер ок.1885. (1866 – 1929)La Goulue. Louise Weber

Это, как вы видите, за четыре года до "Мулен Руж". Ей только 19 лет.

Но в ней было что-то другое. Народ, а именно МУЖИЧИНЫ(sic), просто балдел!

Вот посмотрите как это рассказал тонкий и точный знаток женщин--- Тулуз-Лотрек.

55.82 КБ

Тулуз-Лотрек. Прибытие Ла Гулю в Мулен Руж, 1892г.

Королева прибыла!! Не меньше! Даже не принцесса.У Тулуз-Лотрека было классное чувство иронии. Вы потом увидите остроумные и ироничные фотки и картины.

Поэтому, здесь, конечно есть немного иронии. Но совсем немного.

Тулуз-Лотрек написал существовавший порядок вещей. Она была КОРОЛЕВА!

А теперь сравните:

90.11 КБТулуз-Лотрек. Жанна Авриль,входящая в Мулен Руж 1892 г.

63.31 КБ

Тулуз-Лотрек . Джейн (Жанна) Авриль, выходящая из "Мулен Руж" 1892г.

Посмотрите на год. Тот же самый, 1892год.И это великий талант--Жанна Авриль.

Она приходит и она уходит из "Мулен-Руж" и её никто не замечает.

В Гулю было что-то другое.

В пике её славы, она создала свой собственный бизнес. И стала ездить по Франции с её выступлениями.Оказалось, что все хотят Гулю, но её хотят видеть именно в "Мулен Руж" Она прогорела, вышла замуж и стала укротительницей. Пумы, тигры и кажется ещё какие-то страшные хищники.

Я же сказал--нестандартная женщина.В 1904 г.году и эта её карьера кончилась. 151.10 КБ

Ла Гулю и её муж атакованы пумой.Январь 1904г.

Она  быстро прожила почти всё что у неё оставалось. Началась крутая депрессия, а пила она уже почти как алкоголик. В фильме "Мулен Руж",когда Тулуз-Лотрек встретил её, по воле сценариста и режиссёра в бедном районе, она уже законченный алкоголик. Но Тулуз-Лотрек умер слишком рано, чтобы увидеть её такой. Кино это всего лишь кино.

Где-то за год до смерти, она стояла на углу улицы возле "Мулен Руж" и продавала орешки, сигареты, спички. В этой старой, растолстевшей женщине нельзя было узнать Ла Гулю.Кто-то сказал директору, что эта женщина---сама Ла Гулю. Директор позволил ей стоять на лучшем месте.Но в следующем, в 1929 году, она умерла от водянки.

Посмотрите на королеву Монмартра.

91.62 КБИзвестие о смерти Ла Гулю в газетах. 1929

Это был Ренуар, который познакомился с Ла Гулю, за годы до Тулуз-Лотрека, и который ввёл её, тогда ещё совсем молоденькую девочку, в круг натурщиц и в мир тех, кому они позировали ----в круг фотографов и художников .Тулуз-Лотрек немало писал её.

103.65 КБТулуз-Лотрек. Ла Гулю и mome fromage (сырная мамочка.)Мулен Руж 1892 г.У всех были прозвища.Это было не просто нормально. В этом был фирменный знак уникальности или по крайней мере оригинальности.Жанна Авриль называлась ДИНАМИТ. Но её именем это не стало.

20 лет назад, в 1990 году, когда Жак Ширак был мэром Парижа, он, со всякими торжественными мероприятиями и с шумом в прессе, перезахоронил Ла Гулю на кладбище Монмартра.Конечно она была, хоть и не единственной, но всё же она была королева Монмартра.Её так называли.А в остальном, весь шум наверное был для политики. Так я думаю. Даром кости тревожили.

После повторения в 1892 году плаката Жюля Шере от 1889 года, на 1893 год "Мулен Руж" заказал плакат Тулуз-Лотреку.

У меня нет того плаката. Но вот плакат, который Тулуз-Лотрек сделал в том же, в 1893 году для выступления Жанны Авриль в другом знаменитом месте Парижа, в "Jardin de Paris" Он, как мы видим сделал прекрасную работу, на которую он поместил Жанну Авриль с нотами и рука скрипача. Всё удачно. Между прочим этот плакат тоньше по вкусу . Но тот, достаточно вульгарный плакат по понятиям этики того времени, плакат с Гулю, всё равно лучше..

С 1893 года, это всегда был Тулуз-Лотрек, которому "Мулен-Руж",каждый год заказывал плакат к новому сезону.

142.89 КБТулуз-Лотрек. ( звезда Мулен Руж) Жанна Авриль в "Jardin de Paris". 1893 г., Jane Avril.

 Тулуз-Лотрек каждый год делал для "Мулен Руж" классную работу к открытию сезона.. Но чего-то не доставало.

Тулуз-Лотрек так и не сумел создать и в последующие годы плакат для "Мулен Руж"на уровне того, первого, с Ла Гулю.

Валентин, с которым Ла Гулю изображена на плакате, тоже был интереснейшей и талантливейшей личностью. Его настоящее имя было Jacques Renaudin. (Жак Ренодин.)

Он был торговцем вином--днём,--- а вечером он танцевал.Для удовольствия. Он на самом деле не брал денег.

Он был немыслимо гибкий и талантливый. Это он, Валентин, (Valentin le désossé--"Валентин без костей"--помните,-- у каждого своя кличка) занялся Ла Гулю, когда она пришла в "Мулен Руж". Он добавил школу и класс к её естественным талантам. Они были  просто потрясавшей всю публику, незабываемой парой. Но Гулю сразу захватила первенство.Она выделялась даже на уровне Валентина. Публика хотела как можно больше ГУЛЮ.

181.82 КБТулуз-Лотрек. Валентин подготавливает новых девушек в "Мулен Руж". ок.1892 г., Training of the New Girls by Valentin at the Moulin Rouge

Так оно и бывало. Они могло отрабатывать детали танца прямо на публике. Публика--млела. После открытия "Мулен Руж" в него пришёл высочайшего таланта менеджер в области кабаре. Он сделал этот ночной клуб великим.

Ла Гулю ушла из "Мулен Руж" в 1895 году. В том же, в 1895 году, ушёл и Валентин . Я не знаю по месяцам, кто ушёл раньше. Валентину(1843 – 1907) было 52 года  когда он ушёл. Про дальнейшую его жизнь почти ничего не известно.Тулуз-Лотрек писал и рисовал их всех.

Жизнь его отца, который был наездником, охотником и сооблазнял дам в гостиных, его не привлекала.И не только из за его, Тулуз-Лотрека, многих серьёзных проблем тела от рождения, и ещё больше потом, когда он переломал ноги.Он просто не хотел такой жизни.

Мир Красных Фонарей--- публичные дома, кабаре и мюзик-холлы, притягивали его.И он стал жить жизнью по его собственным вкусам."Мулен Руж" конечно выделяется по количеству работ.Но Тулуз-Лотрек написал немало талантов и в других театрах и кабаре.Я потом покажу немного.

125.03 КБТулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж 1895г.

Она конечно не была китаянкой. Кабаре ка и цирк, всегда старались привлекать экзотикой.Настоящей или мнимой.Но эту клоунессу очень любила публика. Бывали такие завсегдатаи "Мулен Руж",которые ходили в первую очередь НА НЕЁ.

Мне во всех этих работах, кроме всего прочего, нравится ощутимое отношение Тулуз-Лотрека к артистам "Мулен Руж".

Чувствуется тёплота в том, как он их написал. Не сироп, не сладкое отношение.А  нормальная человеческая теплота.

64.20 КБ

Тулуз-Лотрек. Звезда "Мулен Руж" Жанна Авриль 1899г. Jane Avril

Когда Гулю ушла, пришли другие таланты. Но Жанна Авриль, заслуженно стала на самую верхушку пирамиды.Это плакат на сезон 1899 года.

Насколько я знаю, это последний плакат, который Тулуз-Лотрек сделал для "Мулен Руж".

1.12 МБАвтопортрет. Тулуз-Лотрек в Мулен Руж 1895 г.Анри де, Henri de Toulouse-Lautrec, At the Moulin Rouge

Про себя в "Мулен Руж", как мы видим, художник тоже не забыл. Интересно,что этот автопортрет написан в том же году, когда ушли Валентин и Ла Гулю.

137.62 КБ"Мулен Руж" ночью. Париж.

"Мулен Руж" переводится--Красная Мельница.--- На этом месте,--- как и в некоторых других местах развлечения в Париже,-- была мельница.  Красной её назвали для пикантного намёка на район Красных Фонарей.

Вот краткий список великих имён, которые выступали в "Мулен Руж".

Ella Fitzgerald, Liza Minnelli, La Toya Jackson, Elton John, La Goulue, Josephine Baker, Frank Sinatra, Yvette Guilbert, Jane Avril, Mistinguett, Le Pétomane, Édith Piaf and others.Обратите внимание, что Ла Гулю поставили сразу после четырёх больших имён современности. Даже раньше Жозефины Бейкер. А Жанну Авриль поместили почти что в конец.

Вениамин.Конец первой части. Продолжение следует.

veniamin1.livejournal.com

Анри де Тулуз-Лотрек «Ла Гулю, покидающая Мулен Руж в компании двух подруг» (Ла Гулю с подругами входит в Мулен Руж). Описание картины

Анри де Тулуз-Лотрек «Ла Гулю, покидающая Мулен Руж в компании двух подруг» (Ла Гулю с подругами входит в Мулен Руж). Описание картины

Анри де Тулуз-Лотрек «Ла Гулю, покидающая Мулен Руж в компании двух подруг»

С признанием, наступившим после небывалого успеха афиши «Мулен Руж. Ла Гулю», Лотрек создал серию картин, где основным сюжетом было искусство танца, и все, что связано с этой темой.

Луиза Вебер, которую парижская публика более знала по прозвищу Ла Гулю (дословно – «обжора») некоторое время была одной из самых востребованных в творчестве Лотрека моделей, особенно, после признания его как мастера плаката. Элементы «натуралистической кадрили» – танца, выделявшего Ла Гулю среди танцовщиц Монмартра, были авторским изобретением юной эльзасск, и добавлены к знаменитому канкану, что и позволило создать на сцене ощущение вихря и взрыва энергии. На подмостках кружилась не танцовщица, здесь присутствовал сам танец.

В жизни, «обжора» выделялась вульгарностью и беспардонностью, что тонко схвачено Лотреком в ее образе, когда она входит в «Мулен Руж» в сопровождении пары девиц. Картина так и называется – «Ла Гулю с подругами входит в «Мулен Руж».

Немыслимый вырез платья дополняет бесстыже-нахальный образ королевы танца.

1892 г. Масло, картон. Нью-Йоркский музей современного искусства, США.

gorodkrasota2016-01-25T12:24:52+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

История Мулен Руж (Moulin Rouge)

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Программы выступлений Мулен Руж

Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра — служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай — к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже — символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай — кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай — из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп… Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!

Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж — уже в цвете:

Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin)

Вот она — визитка Мулен Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище…

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne!

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!». Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского

При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от МорисаШевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

Image extraite du site dutempsdescerisesauxfeuillesmortes.net

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала

.. .И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижим

masterok.livejournal.com

"Мулен Руж" в Париже. Кабаре "Мулен Руж"

Мечты, мечты! И неожиданно они становятся реальностью в кабаре под названием «Мулен Руж» в Париже. Это заведение – визитная карточка города, такая же, как Триумфальная арка или Эйфелева башня.

Кабаре «Мулен Руж» – это не просто место для развлечения, это история Парижа. Здесь, на этой сцене, блистали такие мировые звезды, как Эдит Пиаф, Элтон Джон, Шарль Арзнавур и Лайза Минелли. Именно сюда отдохнуть и расслабиться приходили Пабло Пикассо и Оскар Уайльд. Ну а постоянным гостем кабаре был не кто иной, как Тулуз-Лотрек – мастер рекламного плаката и талантливый художник-постимпрессионист.

Почему красная мельница

мулен руж в париже Как известно, символом кабаре является красная мельница. Почему именно мельница? И почему красная?

Это связано с расположением «Мулен Руж» на карте Парижа. Во-первых, рядом с заведением – квартал Красных фонарей. Отсюда и красный цвет. Между прочим, символ мельницы также выбран не случайно. На холме вблизи кабаре находится до сих пор сохранившаяся мельница Монмартра. Рядом с ней – известное парижское заведение «Две мельницы» с танцевальным залом и довольно большим количеством посетителей. Этот ресторан открылся раньше, чем «Мулен Руж», и считался главным его конкурентом. Поэтому собственники нового кабаре, которые рассчитывали собирать не меньше посетителей, сделали ставку на зажигательные танцы, а еда и выпивка стояли уже на втором месте.

Музей и клуб под одной крышей

«Мулен Руж» в Париже – это классическое элитное заведение, которое уже более ста лет принимает гостей со всех уголков планеты.

Первое впечатление ошеломляющее! Это кабаре сочетает в себе элементы пафосного ночного клуба и музея одновременно. Интерьер «Мулен Руж» просто не может оставить равнодушным. Экстравагантное сочетание самых разнообразных стилей поражает воображение. Антиквариат и модерн, восточный и европейский, авангард и сюрреализм. Но главное, что сделало «Мулен Руж» особенным и неповторимым – это знаменитый гремящий на весь мир французский канкан.

Именно здесь впервые под музыку Оффенбаха зрители увидели этот прекрасный и энергичный танец – манящие взгляды, дразнящие движения, взлетающие вверх юбки, обнажающие стройные и гладкие ножки танцовщиц, чулки с пикантными красными подвязками и веселые крики.

Мулен Руж и Тулуз-Лотрек

В 1850 году этот танец придумал Селест Могад и назвал его «натуральной кадрилью». Значительно позже Чарльз Мортон переименовал танец в канкан. На французском языке это слово означает «громкие звуки» («шум»).

В то время все только и говорили об этом удивительном танце, который исполняли в «Мулен Руж» в Париже. Фото, картины и афиши знаменитого французского живописца Анри Тулуз-Лотрека принесли кабаре еще большую популярность. Жизнь этого заведения была основной темой его работ. Художник любил изображать элитную публику и прекрасных куртизанок. С самого открытия заведения Анри стал его постоянным посетителем. А его музами были такие известные танцовщицы, как Луиза Вебер, Жанна Авриль, а также певицы и даже клоунессы.

Тулуз-Лотрек своими работами прославил не только самого себя, но и кабаре «Мулен Руж». Популярность этого заведения с каждым днем набирала обороты. А в 1891 году она достигла наивысшей точки. Именно в тот год была задействована наружная реклама.

Из года в год

Кабаре «Мулен Руж» в Париже открылось вначале октября 1889 года. Это событие было приурочено ко дню Всемирной выставки. «Мельница развлечений» крутилась беспрерывно вплоть до Первой мировой. Остановилась она лишь в 1915 году. Однако через семь лет заведение вновь распахнуло свои двери для посетителей.

В 1937 году кабаре впервые претерпело изменения в интерьере. Владельцы решили переоборудовать его в современный ночной клуб. Развлекательная программа «Мулен Руж» теперь состояла из различных увеселений, аттракционов, фокусов и танцев. Ну и, конечно же, коронным номером заведения по-прежнему оставался французский канкан.

В 1864 году на сцену «Мулен Руж» установили огромный аквариум. Кроме рыбок в нем плескались обнаженные девушки. Разумеется, публика пришла в восторг от этого нововведения.

Гостями кабаре с самых первых дней его работы бывали представители самых разных социальных слоев общества: интеллигенция, аристократия, люди искусства. И даже наследный принц британского престола Уэльский любил отдохнуть в «Красной мельнице».

Знаменитый френч канкан

Истинный канкан можно увидеть лишь здесь. Этот танец – целая церемония, которая проходит по своим канонам и традициям. И по сей день все то, что качественно отличало «Мулен Руж» в Париже от других подобных заведений, осталось неизменным.

В знаменитом танце присутствуют не только заразительное веселье и необычайная красота, но и некая загадочность и таинственность. Канкан вызывает у зрителей и смех, и слезы. Стразы, перья, блестки, шикарные костюмы, грациозные движения, изумительная музыка, гламурные декорации и, несомненно, прекрасные танцовщицы. Их изящные фигурки и восхитительные лица – достоинство танца.

Кстати, сегодня в кабаре выступает много наших прекрасных соотечественниц. Ничего странного и удивительного в этом нет. Ведь, канкан – это, пожалуй, самый красивый танец. А русские девушки – самые прекрасные.

Представления в Мулен Руж

Сегодня программа кабаре работает без выходных и состоит из двух шоу. Первое – знаменитое представление «Феерия». Именно здесь зритель может насладиться легендарным канканом, в котором задействованы первоклассные танцовщицы. Это шоу проходит ежедневно и начинается в девять вечера.

Принцип кабаре «Мулен Руж» в Париже – все для посетителей. Поэтому во время первого представления предлагается восхитительный ужин в элегантной обстановке с музыкой. Если вы не хотите отвлекаться на еду и разговоры во время шоу, тогда можете прийти за два часа до представления. Ужин здесь начинают подавать с семи часов.

Второе представление начинается в одиннадцать вечера. Заботливые официанты услужливо предложат вам бутылочку изысканного французского шампанского на двоих.

Цена удовольствия

Цены на билеты в кабаре выставляются на целый год вперед. Уже можно узнать стоимость билетов с 1 апреля 2014 года по соответствующее число 2015 года.

Цены полностью зависят от набора блюд. Так, за шоу вместе с ужином вы отдадите от 175 до 215 евро за одного человека. Если вы предпочтете отказаться от ужина и возьмете только полбутылки шампанского, цена одного билета составит 112 евро.

Стоимость указана с учетом посещения одного шоу (или на 9 часов, или на 11).

Для детей в возрасте до 11 лет предусмотрена скидка: цена билета – 50 евро. Малыши в возрасте до 6 лет в заведение не допускаются.

Стоит отметить, что, несмотря на довольно высокий ценник, в кабаре всегда полно посетителей. Билеты на шоу раскупаются за месяцы вперед. Поэтому если хотите попасть в «Мулен Руж», позаботьтесь обо всем заранее.

Все прилично

Когда говорят о кабаре, то в первую очередь вспоминают «Мулен Руж». Эти слова стали практически синонимами. Однако следует развеять один миф. Можно услышать, что танцовщицы в кабаре танцуют не только канкан, но и нечто погорячее…

За всю историю существования заведения ни одна танцовщица здесь ни разу не разделась! Лишь однажды, в далеком 1983, в кабаре заглянули художники вместе со своими натурщицами. Разгоряченные девушки захотели позировать именно здесь. Но как только они начали раздеваться, кто-то из присутствующих вызвал полицию. Тогда все обошлось. Поэтому если вы хотите увидеть стриптиз, идите куда угодно, но только не в «Мулен Руж»! Здесь все прилично, танцуют исключительно французский канкан, что, поверьте, доставляет не меньше удовольствия.

Обязательно посетите «Мулен Руж» в Париже. Отзывы об этом заведении положительные и красочные. Но, как говорится, лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать.

fb.ru

Мулен Руж — WiKi

6 октября 1889 года, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей[2].

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» — «Бриллиант»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

  Танец в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1889

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене «Мулен Руж». Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра. Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, однако фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет»). Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

О кабаре в разные годы было снято несколько фильмов:

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade», вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж!».

У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека», вышедший в 1950 году, фильм по которому был снят в 1952 году. В 1990—2000 годы большую серию живописных и графических работ, посвящённых этому кабаре, создал русский художник Георгий Ковенчук (1933—2015), долгое время живший и работавший в Париже[3].

ru-wiki.org

Мулен Руж — Википедия РУ

6 октября 1889 года, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей[2].

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» — «Бриллиант»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

  Танец в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1889

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене «Мулен Руж». Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра. Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, однако фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет»). Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

О кабаре в разные годы было снято несколько фильмов:

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade», вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж!».

У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека», вышедший в 1950 году, фильм по которому был снят в 1952 году. В 1990—2000 годы большую серию живописных и графических работ, посвящённых этому кабаре, создал русский художник Георгий Ковенчук (1933—2015), долгое время живший и работавший в Париже[3].

http-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта