Шагал, Марк (1887 — 1985). Картины художников. Картина марк шагал


Марк Шагал картины

Марк Захарович Шагал – великий художник экспрессионист, модернист. Родился в Витебске (Белоруссия) 24 июня 1887 года. Живописец, график и иллюстратор он часто создавал совершенно ирреальные произведения. Несмотря на то, что большинство картин созданы на библейские и фольклорные темы, стиль исполнения до сих пор многим кажется очень смелым и необычным.

Первым учителем Шагала стал Витебский живописец Ю. М. Пэн. Вскоре Марк отправился в Петербург, где поступил в школу общества поощрения художеств. Его крайне интересовали все течения в искусстве, на раннем этапе неопримитивизм, под впечатлением от которой он и создал свои первые полотна, которые сейчас висят в европейских музеях:  Покойник, Портрет моей невесты в черных перчатках, Семья и другие.

В 1910 году Марк Шагал переезжает в Париж. Здесь он заводит дружбу с такими поэтами и литераторами, как: Г. Аполлинер, Б. Сандрар, М. Жакоб, А. Сальмон. Аполлинер даже назвал его искусство сверхнатурализмом.

Шагал, несмотря на то, что часть жизни провёл во Франции, всегда называл себя русским художником и постоянно посылал свои картины на российские выставки. В Париже к своему неповторимому стилю он прибавил хорошо изученные — кубизм и орфизм. Всё это поспособствовало его большему развитию. Картины этого времени отличаются напряжённой эмоциональной атмосферой, одухотворённостью и ярким подтекстом на круговорот бытия – жизни и смерти, вечного и сиюминутного.

В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны.  Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года. Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. В Америке Марк Шагал работал над театральными зарисовками и оформлением театральных постановок. В 1948 он окончательно перебрался во Францию. Близ Ниццы он построил собственную мастерскую – сейчас это национальный музей Франции, посвящённый великому художнику. В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28.03.1985.

Адам и Ева

Анюта. Портрет сестры

Марк Шагал картины

День рождения

Еврей в молитве

 

Красавица в белом воротнике

 

Красная обнажённая

 

Летящая повозка

 

Музыка

 

Над городом

Невеста с веером

 

Продавец газет

 

Марк Шагал картины

Продавец скота

Пьющий солдат

 

Розовые любовники

 

Скрипач

 

Влюблённые. Прогулка

 

Я и деревня

Сервис бесплатных объявлений prim.slando.ru поможет вам  приобрести недвижимость во Владивостоке. Продажа, покупка, аренда и обмен к вашим услугам.

art-assorty.ru

Шагал Марк Захарович: биография, картины, творчество

Чтобы понять Шагала Марка Захаровича, краткой биографии может быть и недостаточно. Поэтому познакомлю вас не просто с датами, а образом жизни, мыслями, переживания, творчеством. Хоть полного каталога работ нет и достоверно неизвестно количество всех шедевров, покажу наиболее известные полотна, которые будоражат сознание людей во всем мире уже не одно десятилетие.

Марк Шагал

Биография

Настоящее имя Марка Шагала– Моисей Хацкелевич Шагал. Художник имеет белорусско-еврейское происхождение, родился в Витебске 7 июля 1887 года. Имел российское и французское гражданство, значительную часть жизни прожил в родном городе, Санкт-Петербурге, Москве, также ему нравилась жизнь в Провансе Франции. Помимо этого работал в США, Израиле, многих странах Европы. Облик Витебска и деревень поблизости, провинциальный быт, фольклор – эти образы, мотивы прошли через все творчество художника, где бы он не находился.

Живописью Марк начал заниматься еще в детстве. Так его первый учитель – Юдель Пэн – видный деятель «еврейского ренессанса» в искусстве начала ХХ века. Далее его образование продолжилось уже в Санкт-Петербурге. Как сам художник писал: «… я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Решено!» Сказать, что отец поддержал его решение будет неправдой, но в то же время силой в Витебске не задерживал. Дал 27 рублей и обещал, что помогать в будущем не собирается.

Портрет Марка Шагала

В Питере Марк Шагал занимался под руководством Николая Рериха в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Далее была частная школа Елизаветы Званцевой, где он брал занятия у Льва Бакста. Учитель признавал талант юноши и оплачивал его обучение искусству. Хотя нельзя сказать, что между ними не было разногласий, так на слова Бакста, что линия Шагала кривая и он не скоро станет истинным художником, Марк, выходя, сказал учителю, что тот талантливый дурак, а Марк Шагал – гений. При этом Бакст сразу осадил Шагала – его творчество не приживется в России. Но, к счастью, у художника была возможность узнать, какое впечатление его картины произведут на европейского зрителя уже в 1911 году. Именно тогда он получил стипендию от Максима Винавера и поехал в Париж. Учась в «Academie de la Palette», на Шагала оказал влияние кубизм. Но при этом критики отмечали, что работы авангардиста отличаются от «надменных» полотен кубистов.

В 1913 году в «Академии Марии Васильевой» открылась первая персональная выставка художника в Париже. В этом же году состоялся показ полотен в Первом Немецком Осеннем Салоне Берлина.

После выставки в Германии художник Марк Шагал возвращается в Витебск. Он не собирался надолго задерживаться в родном городе, его тогдашняя цель – жениться и забрать возлюбленную с собой в Европу. Но планы в жизнь не воплотились. Начало Первой мировой войны, закрытые российские границы. После гений своего времени работал в театре – его путь был насыщенным и непредсказуемым. Годы жизни Марка Шагала часто зависели от некоего провидения, но без этого не было бы таких ярких и полных смысла картин, написанных гением. Умер художник 28 марта 1985 года в Провансе Франции, поднимаясь в свою мастерскую.

Личная жизнь

Друзья Марка во времена его учебы в Санкт-Петербурге – молодые интеллигенты, увлеченные поэзией и искусством. В этих кругах он и встретил свою первую жену и, как бы пафосно это не звучало, музу всей жизни – Беллу Розенфельд. Современники художника характеризуют его, как сверх обаятельного человека с улыбкой, которая располагала к разговорам по душам. Вот именно такой открытый человек и предстал перед Беллой.

Марк с Беллой и дочерью

Вернувшись в Россию после жизни во Франции, в 1915 году Марк женился на Белле. Через год у пары родилась дочь, которая впоследствии стала исследователем творчества отца, его биографом. Позднее художник женился повторно. Всего же у него было три жены, в том числе одна гражданская, но сердцем он всегда был предан Белле.

Творчество Марка Шагала

«Нарушитель гравитации» именно так назвал Марка Шагала сценарист и драматург Дмитрий Минченко, который изучал жизнь и творчество художника, был знаком с его родными и друзьями.

Как ни странно, но художники-реалисты всегда утверждали, что Шагал не умеет писать. В его работах много иррационального, метафоричного, порой даже экспрессивного.

Психоаналитически у Марка Захаровича была неистовая любовь к красному цвету. Люди, которые исследовали его работы, считают, что это связано с тем, что художник родился в пожаре. Неподалеку от дома, где он собирался появиться на свет, загорелись здания. И вот роженицу отнесли дальше от пожара. В такой суматохе и появился гений. В свое время Пикассо, смотря на картины Марка Шагала сказал: «У тебя все хорошо в жизни, но слишком грубый красный». Как говорил Шагал, он сам не сразу осознал значение своего «грубого» красного. Только со временем пояснил, что такая цветовая палитра появлялась во времена его жизни, переполненные переживаниями, мыслями о близости смерти.

Очень характерные работы Шагала в период Первой мировой войны, но нельзя сказать, что их «пронизывал дух борьбы» или что-то подобное. В 1915-м Марк Захарович женился, поэтому большинство произведений – подтверждение счастливого брака. В это время появились картины «День рождения», «Двойной портрет с бокалом вина». Хотя художник порой поднимал в работах социальные проблемы общества, но все они были выписаны аллегорически.

Марк Шагал любил на своих полотнах изображать ссылки к пословицам и различным народным мудростям, таким образом он подчеркивал привязанность к народу, к его уму, и в то же время как будто затевал игру со зрителем. В таком случае не удивительно, что образность мысли – вот что необходимо людям для восприятия полотен.

Если хотите узнать, что о себе и окружающем, своем гении думал сам Марк Шагал, рекомендую прочесть автобиографическую книгу «Моя жизнь». Она есть в открытом доступе в Интернете.

Марк Шагал – картины с названиями

«Белое распятие», 1938

Белое распятие

Картина – аллегория на преследование евреев в Центральной и Восточной Европе. Когда Марк Захарович впадал в депрессию, у него рождались сложные отношения с реальностью, он начинал писать распятие. В то время, когда жил художник, распятие, написанное евреем, приравнивалось к нулю, его никогда никто не покупал. И Вава (Валентина Бродская вторая законная жена Шагала) говорила мужу, что писать стоит цветы, спрос на которые точно будет.

«Прогулка», 1917

Прогулка

Картина написана в первые два года жизни с женой Беллой Розенфельд. Полотно изображает своеобразный лирический полет, в котором передается желание взмыть ввысь, подальше от быта, революции. Раскрывается извечная тема любви. Шагал писал в автобиографии, что «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видеть все незашоренным взором ребенка. Также в этой картине обыграна пословица «Лучше синица в руках, чем журавель в небе». Марк на картине в правой опущенной руке держит птицу, в то время, как в левой ухватил «журавля» – Беллу. Художник, наверное, хочет сказать, что выбор приходится делать не всегда.

«Белла в белом воротничке», 1917

Белла в белом воротничке

На картине изображена Белла, которая возвышается над всем, в том числе и жизнью художника. Она символизирует вездесущность образа любимой.

«Я и деревня», 1911

Я и деревня

Картина соткана из различных фрагментов-воспоминаний, которые в отдельности порождают разные ассоциации, но обязательно связанные с Витебском.

«Автопортрет с семью пальцами», 1913

Автопортрет с семью пальцами

Эксцентричный портрет-интерпретация еврейской пословицы о мастере на все руки. Картина-шутка над собственным мастерством.

«Над городом», 1918

Над городом

Это третья картина триптиха из полотен «Двойной портрет с бокалом вина», «Прогулка» и собственно «Влюбленные над городом». Она является воплощением метафоры «летать от счастья». Автор изобразил на картине все самое важное в тот период его жизни – семейное благополучие с Беллой и родной город Марка Шагала – Витебск.

«Лежащая обнаженная», 1911

Лежащая обнаженная

Марк Захарович любил писать обнаженных женщин, подобный образ можно не раз встретить на его полотнах. Он восхищался совершенством и абсолютной красотой. Родные художника рассказывали, что и сам он любил порой в мастерской писать абсолютно голым, что давало открытость идеям, повышенную восприимчивость.

«Скрипач», 1923-1924

Скрипач

Сюжет картины характеризуют словом «слишком», добавляя к нему «насыщенно», «необычно», «колоритно». Этим характеризуется некая динамика полотна, его внутренняя энергетика.

Также интересно:

surzhyk.org

Шагал, Марк (1887 - 1985). Картины художников — Журнал по дизайну и культуре

"Над городом". 1914 - 1918. М.Шагал

«Над городом». 1914 — 1918. М.Шагал

Марк Захарович Шагал принадлежал к поколению художников, с чьими картинами связывают развитие новой художественной культуры в XX веке. Он родился в Лиозно (близ Витебска) в 1887 г. в черте еврейской оседлости (т.е там, где допускалось проживание евреев в Российской империи). Впечатления детства и юности стали той основой, на которой, в дальнейшем, формировалась его искусство.

Рождение ребенка 1911 г. М.Шагал.

Рождение ребенка 1911 г. М.Шагал.

Первые художественные впечатления Шагал получил в Витебске, у местного художника Пэна, в ученики к которому он поступил на обучение в 1906 г. Однако, в скором времени Шагал покинул Витебск и направился в Петербург. Сменив несколько художественных школ и учителей (вкл. Н.Рериха), он был принят в студию Званцевой, где некоторое время обучался у Л.Бакста и Добужинского.

В 1910 году с целью ознакомления с новыми направлениями в художественной жизни, Шагал получил возможность поехать в Париж. Здесь, он познакомился с основными направлениями художественного искусства того времени кубизмом, фовизмом, экспрессионизмом, а также с их главными представителями: П.Пикассо, А.Матиссом, Ж.Браком и др. Уже в этот период, у Шагала проявилась способность к гармоничному соединению в своих работах бытовых сюжетов с такими вневременными понятиями как: жизнь, смерть, рождение, любовь и т.д. (картина Рождение ребенка 1911 г). Используя контрастные световые эффекты, художник повествует о чуде рождения человека. В работе присутствуют приемы, заимствованные в стилистике кубизма, вместе с тем, всю картину в целом нельзя назвать выполненной в этом стиле.

В «Портрете поэта Мазина» (1912 г) Шагалом также использованы контрастные световые эффекты и приемы огрубления (геометризации) формы. Этим достигается ощущение беспокойства, доходящего, быть может, до внутренней агрессии. Эта работа еще носила экспериментальный характер.

Дом в местечке Лиозно. 1913 г. М.Шагал.

Дом в местечке Лиозно. 1913 г. М.Шагал.

Вернувшись из Парижа на родину, Шагал обратился к миру бытовых реалий всего того, что окружало его с детства. Работа «Дом в местечке Лиозно» настолько индивидуальна, что ее можно было бы назвать портретом дома.

В 1914 г., художник пишет несколько портретов:— Автопортрет перед мольбертом.— Портрет брата.— Портрет сестры (Марьясеньки).

Портрет сестры. 1914 г. М.Шагал

Портрет сестры. 1914 г. М.Шагал

«Парикмахерская»

Картина художника «Парикмахерская» (1914 г.) отразила реалии провинциального быта, включая его мелкие детали. Многие из них будут использованы Шагалом в последующих работах, формируя легко узнаваемый и совершенно индивидуальных стиль.

Парикмахерская. 1914 г. М.Шагал.

Парикмахерская. 1914 г. М.Шагал.

В 1915 г. Шагал женился на женщине, ставшей на последующие сорок лет прообразом, а иногда, и непосредственным участником большинства его работ — Белле Розенфельд.

«Окно на даче»

Картина художника «Окно на даче» живописна и несколько загадочна. На переднем плане изображено перекрестье (или крест), сформированный оконной рамой, с видом на лес. Загадочность работе придают два лица, представленные в профиль внизу картины. Оба профиля несколько напоминают лицо самого Шагала. Тема окна адресует работу к традиции романтизма.

Часы. 1914 г. М.Шагал.

Часы. 1914 г. М.Шагал.

«Часы»

Картина «Часы» 1914-1915 г., также, не лишена тайн. Изображенные часы с маятником занимают большую площадь картины, и это уже необычно. Что они символизируют: текущее время, время жизни… Это — вопрос без ответа. В левом углу картины изображен маленький человек у окна (возможно, сам Шагал). Размер его фигуры и размер окна значительно меньше изображенных часов.

Продавец газет. 1914 г. М.Шагал.

Продавец газет. 1914 г. М.Шагал.

«Продавец газет»

«Продавец газет» — картина, где звучит национальная тема. Портрет продавца газет глубоко психологичен, и, вероятно, является скорее собирательным образом, нежели индивидуальным портретом. В этой, и ряде других работ схожей тематики этого периода, отчетливо присутствует драматичный красный цвет, звучащий как пророческое предостережение. На картинах часто возникают и символистические образы, вступающие в диалог с человеческими фигурами. Работы Шагала не иллюстративны. Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы. Интерпретация сюжетов и нахождение ответов всегда остается приоритетом зрителя.

Ворота еврейского кладбища. 1916 г. М.Шагал.

Ворота еврейского кладбища. 1916 г. М.Шагал.

«Ворота еврейского кладбища»

«Ворота еврейского кладбища» — работа 1916 г. Доминирующий цвет картины — синий, или сине-сиреневый. Это тот цвет, который в дальнейшем станет одной из отличительных особенностей многих работ Шагала, цвет несущий его энергетику.

Автопортрет с музой. М.Шагал.

Автопортрет с музой. М.Шагал.

«Автопортрет с музой»

«Автопортрет с музой» — одна из самых известных картин Шагала. Ее второе название — «Видение». Сам художник в книге «Моя жизнь» дает комментарий к картине как «визуализации сна».

В 1917 г. Шагал создает целую серию картин в одном из доминирующих цветов, с общей темой под названием любовники. Тема любви — одна из доминирующих у Шагала. В этих работах особенно ярко проявилась поэтическая сторона творчества художника (писавшего наряду с картинами и стихи). К одной из тем, связанных с единением относится работа «Венчание». В ней (что также характерно для художника) проходит и тема иронии (маленькая фигурка скрипача на дереве).

Любовники (Портрет Шагала и Беллы). М.Шагал.

Любовники (Портрет Шагала и Беллы). М.Шагал.

«Над городом» и «Прогулка»

Две известные картины художника «Над городом» и «Прогулка» также относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Несмотря на фантастичность изображенного, обе работы выглядят весьма достоверно, не говоря о портретом сходстве изображенных фигур с самим Шагалом и Беллой Розенфельд. Можно также отметить поэтизацию художником провинциальных пейзажей Витебска. Картину характеризует праздничность.

Прогулка. М.Шагал. 1914-1918 г. М.Шагал.

Прогулка. 1914-1918 г. М.Шагал.

«Невеста с синим лицом в вихревом облаке» изображена почти бестелесная фигура с синим лицом, рядом лицо клоуна, в небе летит скрипач, здесь же рыба и петух (излюбленный образ художника). Цвета картины интенсивны, но их сочетание неспокойно, что, вероятно, отражает состояние души художника во время написания работы.

Шагал часто писал картины с религиозными образами. Вместе с тем, художник очень любил цирк, и парадоксально сочетал религиозные образы с персонажами цирка (включая животных) в своих работах. Шагал говорил что «… не видит принципиальной разницы при написании образов рожденных цирком, и образов рожденных Священным Писанием». Вероятно, это можно было бы интерпретировать единым духовным отношением художника и к тому и к другому (речь, конечно, не идет  о развлекательной стороне цирка).

Вернувшись, после окончания войны, из Америки во Францию, Шагал поселился на юге страны, в городке Сен Поль де Ванс, где в разное время жило много художников. В 1973 г. в Ницце, по договоренности с министерством культуры Франции, открылся музей Шагала, где, в основном, были представлены его иллюстрации к Библии, называемые также библейскими посланиями.

Всадница на красной лошади. М.Шагал.

Всадница на красной лошади. М.Шагал.

«Всадница на красной лошади»

«Всадница на красной лошади» (одна из картин Шагала повествующих о жизни цирка) была написана в 1966 г. Что привлекает людей в цирке? — возможность увидеть что-то необычное, почти нереальное — т.е то, что недоступно в обычной жизни. Также, в определенные моменты, в цирке происходит ожидание свершения какого либо чуда, сопровождающееся состоянием внутреннего эмоционального единения зрителей. Все это было близко художнику.

Работы Шагала стали собирательным образом реальных персонажей, фольклорных сюжетов и элементов фантастики. Но, соединяясь, они выглядели естественно, являя своеобразный и многогранный внутренний мир художника, его эмоции и его философию.

Шагал скончался 28 марта 1985 года в возрасте 98 лет.

ГАЛЕРЕЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

Читайте также:

www.5arts.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта