Подготовка к сочинению по картине В.Е. Маковского "Свидание". Картина маковского беседа


Репродукция картины "Беседа" Владимира Маковского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира  Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.

Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.

Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.

Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.

Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.

Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.

Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.

Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.

В 1866 году Маковский успешно закончил училище.

Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.

Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

За картину "Любители соловьиного пения" автор получает первую премию от Общества поощрения художеств и удостаивается звания академика.

В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.

В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.

В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.

С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.

В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.

Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.

 

Умер Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Подготовка к сочинению по картине В.Е. Маковского "Свидание"

Разделы: Русский язык

Задачи:

  •  приобщить школьников к шедеврам живописи, познакомить с замечательным русским художником В.Е.Маковским и его картиной «Свидание», учить выделять главную мысль картины, рассмотреть выразительные возможности наречий, совершенствовать умение использовать их в своих тексте описательного характера.
  • Развивать речевые и коммуникативные умения, диалогическое, монологическое высказывание, расширять их кругозор, словарный запас, формировать речь (научиться переводить зримый образ в словесный), развивает логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к произведению искусству.

Оборудование: репродукция картины В.Е.Маковского «Свидание», учебник «Русский язык» 7 кл.

Ход урока

1. Сообщение учителем темы урока.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в Третьяковскую галерею, чтоб там познакомиться с картиной русского художника В.Е.Маковского «Свидание». Мы приступили к изучению темы «Наречие» и важно не только находить эту часть речи в тексте, но и необходимо правильно использовать ее в своей речи. А сейчас послушаем наших экскурсоводов (Запись на доске темы урока; «Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею. Художник В.Е.Маковский и его картина «Свидание». Составление рассказа по картине с использованием наречий).

2. Сообщение уч-цы о художнике (С использованием презентации.)

Эта картина относится к бытовому жанру, жанру, который изображал жизнь в ее повседневных проявлениях и занимал одно из ведущих мест в русской живописи 19 века. Свое отношение к жизни, гнев и возмущение по поводу страданий и унижений, переживаемых простыми людьми, свое уважение и сочувствие к ним передовые русские художники 60 – 80 годов выразили в своих картинах. Одной из картин, ставшей подлинной классикой нашего искусства является картина Владимира Егоровича Маковского «Свидание». Он родился в Москве в семье крупного чиновника, большого любителя живописи, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Маковский поступил в это училище, затем перешел в Академию художеств. В 1869 году за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей», написанной для академической выставки, получил академическую золотую медаль имени Лейбрена. В 1874 году за картину «Любители соловьев» был удостоен звания академика.

Тонкий и наблюдательный, Маковский создал картины, с тяжелым изображением сторон быта и жизни людей. В своей картине «Крах банка»(1881) художник с психологической глубиной передал отчаяние и удивление жертв краха. Правдивые жизненные сцены передал он в картинах «Посещение бедных» (1874), «В приемной доктора» (1870) и «Получение пенсии».

На картине «Посещение бедных» изображена барыня – благодетельница, посетившая бедную семью чиновника. С любопытством разглядывает она бедняков. Невольно задерживаешь взгляд на фигуре ожиревшего лакея, который с презрением смотрит на неказистую обстановку.

На второй картине притягивает к себе внимание женщина, советующаяся со священником и ожидающая от него исцеления.

В картине «Получение пенсии» очень удачно дана дама генеральша, пришедшая со своим мальчиком и лакеем за пенсией.

Картина «Вечеринка» показывает людей, готовых к борьбе за благо народа.

В картине «Осужденный» он ввел невинно осужденного революционера.

Маковского интересовала жизнь детей бедноты, и в своих картинах он раскрывает тяжелую долю. Свои сюжеты он берет из сельской и городской жизни.

С любовью рисует художник деревенских ребят, которые полны жизни, несмотря на нужду и недостатки, несмотря на нищенскую одежду и неопрятный вид. Им близка русская природа. Им он посвятил картины «Ночное», «Игра в бабки».

Тяжелая доля детей, живущих в городе, представлена в других красках и других образах. Здесь он изображает забитых, потерявших детский облик детей. В то время это было обычным явлением, так как родители не могли сами прокормить своих детей и отдавали их в ученье. Дети жили в тяжелых условиях у хозяина, который беспощадно эксплуатировал, бил и издевался над ними. Об этом в русской литературе говорилось много раз. Ярким примером является стихотворение «Плач детей» Н. А. Некрасова.

3. Чтение стихотворения «Плач детей» Н. А. Некрасова учеником.

4. Художественное чтение рассказа А. П. Чехова «Ванька» учителем наизусть.

-Что объединяет все эти произведения? (Тема детства)

- Ярким примером является картина «Свидание», написанная в 1883 году.

5. Рассматривание репродукциикартины «Свидание»

6. Беседа по картине.

Какое впечатление производит картина?

- О чем хотел рассказать нам художник? (О свидании матери со своим сыном, живущим в городе).

- Какова композиция картины?

- Кто является героями картины?

(В центре картины крестьянка, одетая в темно-синий деревенский полушубок, коричнево - красный платок, и красную юбку работа: незнакомые слова записываются в пестрое ситцевое платье повязанная платком).

- Какие мелкие детали дополняют этот образ? (Котомка и палка, которые она положила рядом со старой, рассохшейся бочкой).

- Какая деталь в облике много говорит о женщине? (Палка - путь был долгий, трудный).

- Теперь поговорим о мальчике. Что мы можем сказать о нем? (Босой, оборванный, весь взлохмаченный, вихрастый мальчик в изорванном фартуке – принадлежность его профессии – вышел к матери в неуютные, грязные сени. Он с жадностью набросился на принесенный матерью гостинец.

- Вот этот гостинец. О чем он говорит? (О бедности матери, только беспросветная нужда заставила мать расстаться с сыном, отдать его в учение. - В то время это было обычным явлением, так как родители не могли сами прокормить своих детей и отдавали их в ученье. Дети жили в тяжелых условиях у хозяина, который беспощадно эксплуатировал, бил и издевался над ними).

- Проанализируем колорит картины. Какие краски преобладают? (Картина написана в мрачных темных тонах. В ней нет ничего лишнего, никаких бытовых подробностей).

- Почему? (Это дает возможность художнику сосредоточить все внимание зрителей на двух фигурах: матери и сына.)

- Какова главная мысль картины? (Тяжелая детская доля с безысходностью бедноты, большая драма материнства, скорби и отчаяния.)

- Я рада тому, что вы очень внимательно рассмотрели картину. Но вспомним задачу нашего урока: подготовиться к созданию сочинения с использованием наречий. Прежде напомним сами себе, какая часть речи называется наречием. (Дети дают формулировку правила).

- Итак, ваша задача: как можно больше подобрать по картине наречий, которые помогли бы вам написать сочинение. Работаем (Дети проговаривают, я записываю на доске).

7. Работа по учебнику. Упр. 240. Чтение словосочетаний

8. Составление плана сочинения.

I. Слово о русском художнике К. Е. Маковском.

II. Встреча матери с сыном. (Описание картины «Свидание»).

1. Композиция картины.

2. Описание главных героев.

3. Значение цвета в пейзаже художника.

III. Мое впечатление о картине.

9. Устный рассказ по картине.

10. Домашнее задание: написать сочинение по картине В. Е. Маковского “ Свидание”.

Использованная литература: Д .Д. Зверев Беседы об искусстве на уроках рисования.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Cочинение по картине В.Е. Маковского "Свидание"

Методическая разработка

урока русского языка по теме «Сочинение по картине В.Е.Маковского

«Свидание» (7 класс)

Цели урока:

  • подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине;

  • продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся;

  • повторить смысловые группы наречий;

  • формировать навык построения связного рассказа;

  • вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: учебник русского языка(7 класс), репродукция картины В.Е.Маковского «Свидание», мультимедийная установка, раздаточный материал (таблица, текст задачи)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Речевая ситуация «Исчезнувшая пуля».

Полиция прибыла на место преступления через полчаса после убийства. Убитый лежал в комнате, в которую после его смерти никто не входил. Убийство совершено выстрелом из окна соседнего дома – там даже обнаружена гильза. А вот пулю найти никак не могут. Причем на убитом виден след от пули. Куда же она могла пропасть? (Ответ: пуля была из сухого льда).

- Выскажите, ребята, свои предположения, обосновав их.

- Сегодня нам предстоит провести своеобразное следствие по картине

Владимира Егоровича Маковского «Свидание» и написать сочинение.

  1. Слово учителя о художнике. (Слайд3)

Маковский, Владимир Егорович

Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского в 1846 году, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).

Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин. Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера. В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, закончил его с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».

В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию. Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.

В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание. Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».

Тема народной жизни, поднятая еще в первых его работах, достигает больших социальных и жизненных обобщений в картинах-обличениях зрелого периода творчества («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887). (Слайд 2)

В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.

С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.

Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.

  1. Подготовка к написанию сочинения по картине.

  1. Беседа по картине. (Учебник русского языка, упр.240 (стр.106-107), вклейка №5) (Слайд 4)

Цель беседы по картине: раскрыть содержание картины, показать на ее примере тяжелую жизнь детей в царской России и сравнить ее с жизнью детей в наше время, пояснить художественный язык картины.

- Картина – всегда диалог художника со зрителем. Этот диалог начинается с её названия.

- Почему живописец назвал свою картину «Свидание»? Как название произведения помогает осмыслить её содержание?

- О каких чувствах, переживаниях героев сумел рассказать художник?

( Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.)

Georg Christoph Lichtenberg

Георг Кристоф Лихтенберг (нем. Lichtenberg, 1742—1799) - выдающийся немецкий учёный и публицист; род. в 1742. г. близ Дармштадта в семье деревенского пастора.

А) - Перед вами афоризм Г.К.Лихтенберга. «Самая занимательная поверхность на земле – это…»

Задание:

- Закончите афоризм. ( Это лицо).

-Как вы думаете, почему Г.К.Лихтенберг именно так закончил свою мысль? Считаете ли вы, что автор прав? Если – да, то почему?

Б) - А вот что говорит о лицах поэт Николай Заболоцкий.

Чтение ученицей стихотворения Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решётками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

- Согласны ли вы, что многое можно прочесть, вглядываясь в лица мальчика и женщины?

- Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?

- Как одет мальчик? О чем говорит его одежда? (Мальчик одет в заплатанную розовую рубаху, синие, засученные внизу штаны, в длинный грязный передник. По одежде мальчика видно, что он подмастерье у сапожника, живется ему плохо, голодно. Хозяин жестоко обращается с ним. Вид у него жалкий, забитый.)

- Как одета мать? Что можно сказать о ней? (Мать одета в старую шубу, цветной сарафан, на голове платок. Рядом с ней на полу лежит котомка, у бочки стоит палка. Значит, пришла она издалека. Вид у нее грустный— она понимает, что сыну живется плохо.)

- Где происходит свидание мальчика с матерью? (В полутемном холодном коридоре, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет.)

- Почему же они встречаются в коридоре? (Хозяин не пустил их в теплую комнату. Он жестокий и безжалостный человек.) - Молчаливая сцена много говорит о жизни.

- Молчаливая сцена много говорит о жизни. Попытайтесь рассказать друг другу:- О чем мальчик может рассказать матери, когда доест булку? (Он, наверно, расскажет, как плохо ему живется, и попросит мать взять его с собой в деревню.) - Возьмет ли его мать, как вы думаете? (Не возьмет, в деревне бедно и голодно, потому и отдала она сына в ученье к сапожнику.)

Таблица

Мальчик

Лицо

Глаза

Одежда

Поза

Его лицо раскраснелось

не смотрит на мать, все внимание он сосредоточил на вкусной румяной булке, глаза его опущены вниз

Заплатанная розовая рубаха, синие, засученные внизу штаны из грубого серого полотна, длинный рваный и грязный передник (фартук), у мальчика нет обуви

Стоит

Женщина

Лицо

Глаза

Одежда

Поза

сосредоточенно-грустное лицо

с нежностью и умилением смотрит на сына

старая темно-синяя старинного покроя шуба, цветной сарафан, на голове коричневый платок, ноги обуты в валенки

Сидит на деревянной табуретке, вся ее поза выражает горечь и сострадание, бессознательным жестом она касается своих губ

Комната

полутемный холодный коридор, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет

Словарь: полотно, картина, колорит картины, цвет, свет, фон, передний план, задний план, деталь, композиция, описание внешности

(У мальчика-подмастерья жизнь тяжелая, безрадостная, голодная)

- Какое литературное произведение заставляет вас вспомнить картина В.Е Маковского «Свидание»?

(Образ мальчика, созданный художником, напоминает Ваньку Жукова из рассказа А. П. Чехова).

- Сравните жизнь этого мальчика с жизнью маленького подмастерья с картины «Свидание», с жизнью Ваньки Жукова из рассказа А. П. Чехова.(Рассказ «Ванька» А.П.Чехов написал в 1886 году, спустя три года после написания Маковским картины «Свидание»).

Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…

Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь…

Вывод:На примере картины «Свидание» и рассказа «Ванька» мы можем представить себе, как жили дети до революции, как хозяева, к которым отдавали детей в учение, жестоко обращались с ними, заставляли выполнять тяжелую работу, плохо кормили и одевали, грамоте не учили. - А как теперь живут дети? Где они учатся? Где получают специальность?

- Одним из средств правдивого и выразительного изображения действительности в живописи является КОЛОРИТ. Великий русский художник Репин подчёркивал: «Краски у нас орудие, они должны выражать наши мысли. Колорит наш – не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, её душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке».

- Какой цвет преобладает в картине «Свидание»? Почему?

(Мягкий и задушевный тон картины сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому приведены скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. Теплые тона: зеленый, красный, серый коричневый).

- Художник пользуется серым колоритом, создающим впечатление безрадостной обстановки. Через окно слева в коридор едва проникает тусклый дневной свет. Серый колорит еще больше усугубляет гнетущее впечатление,— тяжела жизнь мальчика, безысходно горе его матери.

Задание: - Составьте синквейн, отвечающий на вопрос: «Какой вы увидели картину В.Е.Маковского «Свидание»? (Слайд6)

Картина

Яркая, впечатлительная

Выражает, заставляет, создает

Заставляет зрителей сопереживать горю и страданиям

Жизнь

  1. Рефлексия.

(Изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями.)

V. Работа с черновиками.

- Опишите картину Маковского «Свидание», используя по своему усмотрению словосочетания, данные в упр.240 и материал таблицы.

- А какие группы наречий вы можете использовать при написании сочинения по картине? (Наречия места, времени, образа действия).

- Свое сочинение вы можете закончить фразой: «Я смотрю на эту картину и понимаю, что…»

kopilkaurokov.ru

Маковский Владимир Егорович — русский художник

Русский художник Маковский Владимир Егорович . Автор картин: Автопортрет 1856; Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик; В мастерской художника; В приемной у доктора; Варка варенья; и многих других.

Маковский Владимир Егорович (1846-1920)

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ - Е И. Маковского.

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).

В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.  После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.

В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны ^гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

В 1879 г. Маковский создал картину "Осужденный", где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения, которое, по словам В. В. Стасова, "глубоко и сильно копнуло современную жизнь".

На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, - "Узник" и "Оправданная" (обе 1882). К той же тематической серии можно отнести и картину "Вечеринка" (1875-97), живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодежи и студентов.

Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, - это "Крах банка" (1881). Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций, изображены художником психологически ярко и точно. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына. Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни.

Размышление о женской доле вызывает сцена на скамейке московского бульвара, где подвыпивший нагловато-безразличный мастеровой играет на гармошке, а рядом с ним в задумчивости застыла молодая женщина с ребенком на руках. Приехавшая из глухой деревни к мужу, она подавлена одиночеством, отчуждением, холодностью их встречи. Унылый осенний пейзаж, голые ветви деревьев, покосившийся фонарь, большой незнакомый ей город - все вторит настроению этого безрадостного свидания. Блеклые краски пейзажа в сочетании с яркими пятнами одежды мастерового и его жены, с пестротой лоскутного одеяла младенца вносят мягкий колористический аккорд, усиливающий главную тему картины.

Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника - "Объяснение" (1889-91), с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Комната, залитая солнечным светом, белый китель студента, белый кафель печки, его отблеск на крышке рояля - все пронизано свежестью и чистотой первого чувства. Признанный педагог, Маковский долго преподавал в МУЖВЗ, заняв в 1882 г. место ушедшего из жизни В. Г. Перова.

Однако в 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в АХ проходила реформа преподавания. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Несмотря на большую занятость в академических классах, Маковский продолжал и активную творческую работу. В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин, изображающих народные типы - грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького).

В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая П в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Революционная ситуация в России нашла отражение и в произведениях "Допрос революционерки" (1904) и "Девятое января 1905 года на Васильевском острове" (1905). Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.

Картины художника

Автопортрет 1856 — Маковский Владимир Егорович

Автопортрет 1856

Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик — Маковский Владимир Егорович

Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик

В мастерской художника — Маковский Владимир Егорович

В мастерской художника

В приемной у доктора — Маковский Владимир Егорович

В приемной у доктора

Варка варенья — Маковский Владимир Егорович

Варка варенья

Ветряная мельница — Маковский Владимир Егорович

Ветряная мельница

Вечернее общество — Маковский Владимир Егорович

Вечернее общество

Две матери. Мать приемная и родная — Маковский Владимир Егорович

Две матери. Мать приемная и родная

Две сестры — Маковский Владимир Егорович

Две сестры

Две странницы — Маковский Владимир Егорович

Две странницы

Девочка с гусями — Маковский Владимир Егорович

Девочка с гусями

Крах банка 1 — Маковский Владимир Егорович

Крах банка 1

Крах банка 2 — Маковский Владимир Егорович

Крах банка 2

Крестьянские дети — Маковский Владимир Егорович

Крестьянские дети

Любитель старины — Маковский Владимир Егорович

Любитель старины

Мать и дочь — Маковский Владимир Егорович

Мать и дочь

Молодая женщина с зеркалом — Маковский Владимир Егорович

Молодая женщина с зеркалом

На бульваре — Маковский Владимир Егорович

На бульваре

На приёме у врача — Маковский Владимир Егорович

На приёме у врача

Ночлежный дом — Маковский Владимир Егорович

Ночлежный дом

Объяснение — Маковский Владимир Егорович

Объяснение

Ожидание — Маковский Владимир Егорович

Ожидание

Оправданная — Маковский Владимир Егорович

Оправданная

Пастушки — Маковский Владимир Егорович

Пастушки

wearts.ru

Конспект урока русского языка в 7 классе " Подготовка к сочинению по картине В.Е.Маковского «Свидание»

Сочинение по картине В.Е.Маковского

«Свидание»

Цели урока:

  • подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине;

  • продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся;

  • повторить смысловые группы наречий;

  • формировать навык построения связного рассказа;

  • вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.

Тип урока: урок развития речи

Ход урока

I. Организация начала урока.

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.

II. Мотивация учебной деятельности.

  1. Слово учителя о художнике.

Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского в 1846 году, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).

Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин. Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера. В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, закончил его с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».

В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию. Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.

В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание. Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».

Тема народной жизни, поднятая еще в первых его работах, достигает больших социальных и жизненных обобщений в картинах-обличениях зрелого периода творчества («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887).

В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.

С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.

Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.

III. Подготовка к написанию сочинения по картине.

  1. Беседа по картине. (Учебник русского языка, упр.240 (стр.106-107), вклейка №5)

Цель беседы по картине: раскрыть содержание картины, показать на ее примере тяжелую жизнь детей в царской России и сравнить ее с жизнью детей в наше время, пояснить художественный язык картины.

- Картина – всегда диалог художника со зрителем. Этот диалог начинается с её названия.

- Почему живописец назвал свою картину «Свидание»? Как название произведения помогает осмыслить её содержание?

- О каких чувствах, переживаниях героев сумел рассказать художник?

( Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.)

А вот что говорит о лицах поэт Николай Заболоцкий.

Чтение ученицей стихотворения Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решётками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

- Согласны ли вы, что многое можно прочесть, вглядываясь в лица мальчика и женщины?

- Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?

- Как одет мальчик? О чем говорит его одежда? (Мальчик одет в заплатанную розовую рубаху, синие, засученные внизу штаны, в длинный грязный передник. По одежде мальчика видно, что он подмастерье у сапожника, живется ему плохо, голодно. Хозяин жестоко обращается с ним. Вид у него жалкий, забитый.)

- Как одета мать? Что можно сказать о ней? (Мать одета в старую шубу, цветной сарафан, на голове платок. Рядом с ней на полу лежит котомка, у бочки стоит палка. Значит, пришла она издалека. Вид у нее грустный— она понимает, что сыну живется плохо.)

- Где происходит свидание мальчика с матерью? (В полутемном холодном коридоре, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет.)

- Почему же они встречаются в коридоре? (Хозяин не пустил их в теплую комнату. Он жестокий и безжалостный человек.) - Молчаливая сцена много говорит о жизни.

- Молчаливая сцена много говорит о жизни. Попытайтесь рассказать друг другу:- О чем мальчик может рассказать матери, когда доест булку? (Он, наверно, расскажет, как плохо ему живется, и попросит мать взять его с собой в деревню.) - Возьмет ли его мать, как вы думаете? (Не возьмет, в деревне бедно и голодно, потому и отдала она сына в ученье к сапожнику.)

Таблица

Мальчик

Лицо

Глаза

Одежда

Поза

Его лицо раскраснелось

не смотрит на мать, все внимание он сосредоточил на вкусной румяной булке, глаза его опущены вниз

Заплатанная розовая рубаха, синие, засученные внизу штаны из грубого серого полотна, длинный рваный и грязный передник (фартук), у мальчика нет обуви

Стоит

Женщина

Лицо

Глаза

Одежда

Поза

сосредоточенно-грустное лицо

с нежностью и умилением смотрит на сына

старая темно-синяя старинного покроя шуба, цветной сарафан, на голове коричневый платок, ноги обуты в валенки

Сидит на деревянной табуретке, вся ее поза выражает горечь и сострадание, бессознательным жестом она касается своих губ

Комната

полутемный холодный коридор, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет

Словарь: полотно, картина, колорит картины, цвет, свет, фон, передний план, задний план, деталь, композиция, описание внешности

(У мальчика-подмастерья жизнь тяжелая, безрадостная, голодная)

- Какое литературное произведение заставляет вас вспомнить картина В.Е Маковского «Свидание»?

(Образ мальчика, созданный художником, напоминает Ваньку Жукова из рассказа А. П. Чехова).

- Сравните жизнь этого мальчика с жизнью маленького подмастерья с картины «Свидание», с жизнью Ваньки Жукова из рассказа А. П. Чехова.(Рассказ «Ванька» А.П.Чехов написал в 1886 году, спустя три года после написания Маковским картины «Свидание»).

Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…

Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь…

Вывод:На примере картины «Свидание» и рассказа «Ванька» мы можем представить себе, как жили дети до революции, как хозяева, к которым отдавали детей в учение, жестоко обращались с ними, заставляли выполнять тяжелую работу, плохо кормили и одевали, грамоте не учили. - А как теперь живут дети? Где они учатся? Где получают специальность?

- Одним из средств правдивого и выразительного изображения действительности в живописи является КОЛОРИТ. Великий русский художник Репин подчёркивал: «Краски у нас орудие, они должны выражать наши мысли. Колорит наш – не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, её душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке».

- Какой цвет преобладает в картине «Свидание»? Почему?

(Мягкий и задушевный тон картины сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому приведены скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. Теплые тона: зеленый, красный, серый коричневый).

- Художник пользуется серым колоритом, создающим впечатление безрадостной обстановки. Через окно слева в коридор едва проникает тусклый дневной свет. Серый колорит еще больше усугубляет гнетущее впечатление,— тяжела жизнь мальчика, безысходно горе его матери.

IV. Рефлексия.

(Изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями.)

Задание: - Составьте синквейн, отвечающий на вопрос: «Какой вы увидели картину В.Е.Маковского «Свидание»?

Картина

Яркая, впечатлительная

Выражает, заставляет, создает

Заставляет зрителей сопереживать горю и страданиям

Жизнь

V. Работа с черновиками.

- Опишите картину Маковского «Свидание», используя по своему усмотрению словосочетания, данные в упр.240 и материал таблицы.

- А какие группы наречий вы можете использовать при написании сочинения по картине? (Наречия места, времени, образа действия).

- Свое сочинение вы можете закончить фразой: «Я смотрю на эту картину и понимаю, что…»

4

multiurok.ru

Имя с открытки - В.Е.Маковский

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).

В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.

В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны ^гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

Маленькие люди, маленькие дела, маленькие картинки... Грандиозная галерея людских типов, словно выхваченных из самой жизни, представленных в минуты радости и печали, со всеми их истинными, но приглушенными страстями, с драматическими, но скупыми и часто неосознанными переживаниями, мелкими, но едва переносимыми житейскими невзгодами и треволнениями... Целая эпоха русской национальной жизни, высмотренная внимательным и любовным глазом художника не где-нибудь на верхних ступенях социальной лестницы, а на самом ее низу, там, где копошится людской муравейник... Забавный бытовой анекдот (а кому не ведомо, что маленького человека суровые законы старого мира особенно часто ставили в смешные положения?) и полные невыразимой боли трагические аккорды, в которых звучит скорбная тема ни за что, ни про что загубленной жизни простого русского человека... Таким — правдивым, искренним, задушевным, глубоко гуманистичным — предстает многообразное художественное наследие замечательного русского бытописателя Владимира Егоровича Маковского.Где только не подмечал Владимир Маковский для своих картин наиблагодарнейших сюжетов! В ночлежках для бездомных, на пороге питейных заведений, в убогой мастерской ремесленника, в судебных присутствиях, всюду, где толчется и мается маленький человек со своими жалкими бедами и напастями, находил пристальный глаз художника повод для живого и увлекательного рассказа. И вот они проходят сейчас перед нами бесконечной чередой, все эти дворники, купцы, чиновники, отставные военные, мастеровые, нарядные барыни, дети, попы, шустрые адвокатишки, горничные, чванные и глупые генеральши, разноликие представители пестрого городского люда всех складов и типов, и в каждом образе — бездна юмора и меткой жизненно правдивой характеристики.Неутомимая и неисчерпаемая наблюдательность, способность мгновенно схватывать и навсегда фиксировать в своей цепкой памяти характерные черты в случайном прохожем, увидеть в незначительном городском происшествии, а то и просто в заурядной уличной сценке их психологическую суть, отточенный до артистизма блестящий композиционный дар, позволявший строить содержательную и выразительную картину из «кирпичиков» разрозненных наблюдений, обеспечили Владимиру Маковскому любовь и признание не только его современников.Маковский прошел весь свой жизненный и творческий путь в рядах Товарищества передвижных выставок, будучи одним из учредителей этого художественного объединения и хранителем его передовых демократических традиций вплоть до самой смерти. Старая передвижническая гвардия видела в нем прямого Наследника и продолжателя дела Перова. Случалось, его именовали даже «Перовым № 2». Маковского безоговорочно признавали «настоящим национальным живописцем», «одним из капитальнейших русских художников», «одной из самых лучших наших слав» и называли его имя в первом ряду корифеев русской художественной школы наравне с именами Перова, Репина, Верещагина.Москва конца 19-го и начала 20-го века — вот драгоценный источник творческих вдохновений Маковского, та реальная общественно-историческая среда, которой так жадно и неутолимо питалась его художественная страсть. «Он весь с головы до ног московский, городской, — справедливо отмечал Стасов. — Все его чудесные типы, все его создания выросли на московской почве, из-за заставы не приходили, разве что в виде гостей. Купцы, мещане, дворяне, чиновники, барыни, казачки, отставные—все это Москва, все это — наша захолустная столица. Конечно, тут коренной России, русского разнообразия и разносословности в сто и в тысячу раз больше, чем у нас здесь, в Петербурге... Даже те крестьяне, что иной раз попадаются в картинах Владимира Маковского, не дальше, как подмосковные».Будь Маковский не живописцем, а литератором, толстый том его блестящих очерков московского быта мог бы быть со всем основанием назван по примеру одной популярной книги — «Москва и москвичи». Но хотя элементы литературного повествования настолько явственны и сильны во всех произведениях этого прекрасного рассказчика-новелиста, что его не раз сопоставляли с молодым, а порой и зрелым Чеховым, в каждой его картине всегда проявляется специфический глаз художника-живописца, строящего образ пластическими средствами, присущими только искусству изобразительному.Б. Иогансон посвятил творчеству Владимира Маковского большую статью, в которой писал: «Надо обладать совершенно исключительным жизненным композиционным дарованием, чтобы уметь так срежиссировать мизансцены персонажей и обстановки и уметь так образно почувствовать не только типаж, но и тончайшие душевные переживания, чтобы все вместе взятое оставляло такое ясное, доходчивое впечатление... К картинам Маковского не нужно названий. Они могут быть безошибочно даны самими зрителями».Одна из картин Владимира Маковского скромно и непритязательно названа им «На бульваре». Это, пожалуй,— шедевр художника, высшее проявление его таланта и по силе психологической характеристики и по живописному мастерству, произведение, в котором нашли себе концентрированное выражение все лучшие стороны его яркой творческой индивидуальности. Не случайно Б. Иогансон уделил этой картине центральное место в своей статье, раскрыв ее глубокое жизненное содержание в лаконичном, но предельно точном литературном комментарии: «Мастер написал то, что отложилось в памяти каждого старого москвича. Да, это именно та Москва: Москва извозчиков, керосиновых фонарей, церквушек среди зелени, двухэтажных домов,— Москва купеческая, с нарождающимся пролетариатом. Маковским взята обычная сценка. В осеннее воскресенье на скамейке бульвара (по-моему, это Сретенский бульвар — от Сретенки к Мясницким воротам) сидит пара — мастеровой и его жена с грудным ребенком. Ему уже скучно с бабой. Еще так недавно он ходил среди девушек запевалой с гармоникой. Житейские заботы наложили свою печать на его лицо. «В кабак, что ли, пойти? — Денег нет». Корявые пальцы уныло перебирают лады гармоники. Лицо жены и ее склоненная фигура поразительно написаны. Как верно ее лицо контрастирует с лицом мужа! Оно полно безнадежной тоски. Короткая любовь прошла — осталась «бабья доля»: пеленки, печка, ухват, мужнины побои, ожидание получки, которую может он и не донести до дому. Тоска во всей вещи, тоска осени в пейзаже, даже стекло в фонаре тоскливо склонилось в сторону».Крамской со свойственным ему тонким аналитическим чутьем отметил, что «Маковский обладает изумительным искусством тенденциозную картину сделать нетенденциозною».В этом особом даре Маковского и заключена для нас покоряющая сила многих его произведений.

http://www.artsait.ru/art/m/makovskyV/main.htm

http://sttp.ru/master37.html

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Автопортрет

Игра в четыре руки

Портрет моолодой жещины с зеркалом

Барыня

Беседа идеалиста и материалиста

В мастерской художника

В приемной у доктора

Вечеринка

Две матери. Мать приемная и родная

Две сестры

Игра в бабки

К венцу

Крах банка

На бульваре

На приеме у врача

Ночлежный дом

Оправданная

Первый фрак

Перед объяснением

Политики

Посещение бедных

Свидание

Любители соловьев

Портрет императрицы Марии Федоровны

rodich2007.livejournal.com

Описание картины Владимира Маковского «Политики»

Описание картины Владимира Маковского «Политики»

Маковский был подлинным мастером бытовых картин. Каждую сценку он изображал с юмором, но при этом все работы художника проникнуты глубоким смыслом.

Мы видим двух мужчин, которые сидят и о чем-то беседуют. Точнее, они даже не просто разговаривают, а спорят. На одном человеке достаточно щегольской наряд, который дополнен цилиндром. В руках его трость. Его оппонент – в серой шинели. В руках у него газета. Тема спора становится понятна с самого начала. Вероятнее всего, они прочитали политическую статью, и теперь ее увлеченно обсуждают.

Для Маковского важны все детали. Неслучайно он с таким мастерством изображает стол с белой скатертью, на котором лежит газета и стоит чашка. Под столом уютно устроилась бело-рыжая собака. Художник изобразил ее для того, чтобы оживить композицию. Это своеобразный слушатель того горячего спора, который разгорелся между двумя убеленными сединами людьми.

Зритель может предположить, что этим героям полотна Маковского совершенно неважно, о чем спорить. Для них важен сам процесс. Их позы и лица выражают невероятную живость. Перед нами представители двух сословий тогдашнего времени. Весь смысл их жизни в постоянном доказывании собственной правоты. Нужно ли это делать? Это другой вопрос. Они наслаждаются самой горячей беседой. Скорее всего, истина в этом споре так и не родится. Каждый останется при своем мнении.

Маковский умело пользуется палитрой цветов. На картине преобладают коричневые и серые тона. Светлым пятном является скатерть и газеты. Фон здесь также имеет значение. На серой стене висит все та же газета. Справа можно увидеть полуоткрытую дверь, ведущую в соседнее помещение. Возможно, герои ожидают, когда их примет высокопоставленный начальник.

Маковский изобразил привычную бытовую сценку, но при этом смог передать собственное отношение к происходящему. Он смотрит на героев с некоторой иронией и одновременно размышляет о современной ему жизни.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта