Картины — Маковский, Владимир Егорович. Картина маковский вечеринка


Титульная страница журнала Времена

Многие русские художники – реалисты начала XX века в своих произведениях  революционные настроения народа.

Владимир Егорович  Маковский постоянно обращался в своём творчестве к теме народной жизни, художник не мог также пройти мимо растущего революционного движения.

 

Ему принадлежит значительная роль в создании образа революционера – разночинца.

В Третьяковской галерее хранится картина Маковского «Вечеринка».

При неярком свете лампы за столом собралась группа людей, представители передовой демократически настроенной русской интеллигенции. Происходит, видимо, какое – то нелегальное собрание, обсуждаются волнующие вопросы времени.

Судя по воспоминаниям современников, революционеров – народников, эта картина Маковского правдиво и ярко воссоздала сцену собрания  революционной молодёжи.

Вот как описывал картину один из них:

«За чайным столом и вокруг него сидят и стоят представители разных поколений и обсуждают «жгучий вопрос». Молодая девушка с некрасивым, но одушевлённом лицом говорит речь. Её жадно  слушают, горят глаза. Кто рукоплещет, кто понурил голову в раздумье».

На картине изображены не просто литературная вечеринка и чтение стихов, как это многие думали, а показано собрание прогрессивно настроенной молодёжи, решающей актуальные вопросы современности.

Используемая литература:

Э. И. Голубева,  А. А. Крестинский, Э. В. Кузнецова  «Беседы о русских художниках»

На иллюстрации: В.Е. Маковский "Вечеринка". 

times248.narod.ru

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Маковский Владимир Егорович (1846-1920)

«Автопортрет»1905Картон, масло 34,3 x 38,6Государственная Третьяковская галереяМосква

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества )- Е. И. Маковского.

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).«Мальчик, продающий квас»1861Холст, масло. 69.7 x 56 смГосударственная Третьяковская галерея

В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.

«Художник, продающий старые вещи татарину (Мастерская художника)»1865Холст, масло. 41.9 x 50 смГосударственная Третьяковская галерея

«Литературное чтение»1866Холст, масло. 55.7 x 81.2 смГосударственная Третьяковская галерея

«Любитель старины»1869Бумага, акварель 27,5 х 18,6Государственная Третьяковская галереяМосква

В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени.«Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей.»1869Холст, маслоЧастное собрание

В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.

«В приемной у доктора»1870Холст, масло 69,4 х 85,3Государственная Третьяковская галереяМосква

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны в гладкой живописной манере.

«Любители соловьев»1872-1873Холст, масло. 55 x 76 смГосударственная Третьяковская галереяМосква

«Поздравление»1878Холст, маслоСерпуховский художественно-исторический музей

«Портрет Е.И.Маковского»1880Холст, масло. 95.5 x 69.5 смГосударственная Третьяковская галерея

«Друзья-приятели»1878Холст, масло. 57 x 79 смЧелябинская областная картинная галерея

«Варка варенья»1876Холст, масло 19 х 28Самарский областной художественный музейСамара

«Игра в бабки»1870Холст, масло. 53.5 x 71 смГосударственная Третьяковская галереяМосква

«Рыбачки»1886Холст, маслоКраснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко

«Девочка с гусями»1875Холст, масло. 39 x 27.5 смНижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

«Посещение бедных»1874Холст, масло 69 x 96Государственная Третьяковская галереяМосква

«В полдень»1879Этюд для картины "Толкучий рынок в Москве"Холст, масло. 84.9 x 125 смГосударственная Третьяковская галерея

«Обед»1875Этюд для картины "Толкучий рынок в Москве"Холст, масло. 71 x 108 смГосударственная Третьяковская галерея

«Продавец кваса»1879Этюд для картины "Толкучий рынок в Москве"Холст, масло. 75.7 x 52.2 смГосударственная Третьяковская галерея

«В передней»1884Дерево, масло. 40.8 x 31.1 смГосударственная Третьяковская галерея

«Мать и дочь»1886Холст, масло 112 х 85Государственная Третьяковская галереяМосква

«Молебен на Пасху»1887-1888Холст, маслоСерпуховский художественно-исторический музей

«Ночлежный дом»1889г.

В 1879 г. Маковский создал картину "Осужденный", где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения, которое, по словам В. В. Стасова, "глубоко и сильно копнуло современную жизнь".

«Осужденный»1879Холст, маслоГосударственный Русский музей

На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, - "Узник" и "Оправданная" (обе 1882). К той же тематической серии можно отнести и картину "Вечеринка" (1875-97), живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодежи и студентов.

«Узник»1882Холст, маслоХарьковский государственный музей изобразительных искусств

«Ожидание»1875Холст, масло 83 х 122Государственная Третьяковская галереяМосква

«Оправданная»1882Холст, масло. 79 x 105 смГосударственная Третьяковская галерея

«Вечернее общество»1875Холст, масло 108,5 x 144Государственная Третьяковская галереяМосква

Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, - это "Крах банка" (1881). Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций, изображены художником психологически ярко и точно.

«Крах банка»1880Холст, масло 46 x 71Государственный Русский музейСанкт-Петербург

???

«Ловля рыбы»1884Холст, маслоЧастное собрание

«В жаркий день»1881Дерево, масло. 24 x 32 смСерпуховский художественно-исторический музей

Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.

«Свидание»1883г.Холст, масло. 40 x 31.5 смГосударственная Третьяковская галерея

Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни.Размышление о женской доле вызывает сцена на скамейке московского бульвара, где подвыпивший нагловато-безразличный мастеровой играет на гармошке, а рядом с ним в задумчивости застыла молодая женщина с ребенком на руках. Приехавшая из глухой деревни к мужу, она подавлена одиночеством, отчуждением, холодностью их встречи. Унылый осенний пейзаж, голые ветви деревьев, покосившийся фонарь, большой незнакомый ей город - все вторит настроению этого безрадостного свидания. Блеклые краски пейзажа в сочетании с яркими пятнами одежды мастерового и его жены, с пестротой лоскутного одеяла младенца вносят мягкий колористический аккорд, усиливающий главную тему картины.

«На бульваре»1886Холст, масло 53 х 68Государственная Третьяковская галереяМосква

«Не пущу!»1892Холст, маслоКиевский государственный музей русского искусства

«Приезд учительницы в деревню»1896-1897Холст, масло. 67 x 90 смГосударственная Третьяковская галерея

«В сельской школе»1883Холст, масло. 41 x 65 смТульский областной художественный музей

«К венцу (Прощание)»1894Холст, масло. 115 x 99 смСамарский художественный музей

«Под венец»1884Холст, масло 92 х 145

«Выбор приданого»1897-1898Холст, маслоХарьковский государственный музей изобразительных искусств

«Первый фрак»1892Холст, маслоГосударственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера"

Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника - "Объяснение" (1889-91), с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Комната, залитая солнечным светом, белый китель студента, белый кафель печки, его отблеск на крышке рояля - все пронизано свежестью и чистотой первого чувства. Признанный педагог, Маковский долго преподавал в МУЖВЗ, заняв в 1882 г. место ушедшего из жизни В. Г. Перова.

«Объяснение»1889-91гг.Холст, масло 53 х 39,5Государственная Третьяковская галереяМосква

«Крестьянские дети»1890Харьковский художественный музей

«Без хозяина»1911Холст, маслоЯрославский художественный музей

«Тет-а-тет»1885-1905Холст, масло. 32.4 x 28 смГосударственная Третьяковская галерея

«Секрет»1884Дерево, масло. 40.6 x 31.3 см

Однако в 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в АХ проходила реформа преподавания. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Несмотря на большую занятость в академических классах, Маковский продолжал и активную творческую работу. В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин, изображающих народные типы - грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького).

«На Волге»1897Холст, масло. 69 x 104 смГосударственная Третьяковская галерея

«От дождя»1887Холст, масло. 37 x 45.7 смУльяновский художественный музей

В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая П в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Революционная ситуация в России нашла отражение и в произведениях "Допрос революционерки" (1904) и "Девятое января 1905 года на Васильевском острове" (1905). Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.

«Девушки, освещенные солнцем»1901Холст, масло. 24 x 17.5 смАстраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина

Пастушки 1903 Холст масло

«Две матери. Мать приемная и родная»1905Холст, масло 120 х 158Самарский областной художественный музейСамара

«Музыкальный вечер»1906Холст, масло. 41 x 50.5 смГосударственная Третьяковская галерея

«Любитель живописи. Портрет коллекционера И.Е.Цветкова»1907Холст, масло. 39 x 49 смКировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых

«Портрет академика Ивана Ивановича Янжула»1907Холст, масло. 47 x 38.5 смГосудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник

«Портрет императрицы Марии Федоровны»1912Холст, масло. 267 x 192 смГосударственный Русский музей

источник

kolybanov.livejournal.com

Картины, описание картин — Маковский, Владимир Егорович

Описани е картины Владимира Маковского: От дождя.Ещё не прыснул дождик, но в воздухе уже пахнет свежестью, из-за рощицы показались тучи, значит, надо торопиться. Так думает центральный персонаж картины Владимира Маковского «От дождя». Этот парень находится в самом центре полотна. Его черты лица разглядеть роще всего. Мальчик кудряв, у него пронзительный и весёлый взгляд, нос небольшой картошечкой и яркие губы. Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу.На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане. Они неспешно одеваются, словно решают, а стоит ли вообще после купания в реке надевать на себя штаны и рубахи, потому что всё равно их промочит дождь. Они продолжают смотреть на воду, словно хотят успеть ещё разок искупаться.А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой. На его лице ни тени страха перед дождём, а пусть даже и с грозой будет, но разве это повод такому смельчаку бояться. Рядом его верный дружок, который тянет своего младшего брата или приятеля с берега.Тот отчего-то плачет и не хочет уходить, он ещё не понимает, что надо успеть укрыться от дождя. Ещё один мальчишка увяз в речном песке. Вполне может быть, что он получил поделом от тех ребят, что побольше, за то, что довёл маленького мальчика до слёз. Случаются и такие ссоры у мальчишек, но после дождика всё забудется, все помирятся и примчатся купаться на речку вновь.А далеко-далеко – ещё две бегущие фигуры. Возможно, это девчонки, убегающие от дождя, которые купались в другом месте, подальше от задир и драчунов, которыми они считают мальчишек. Над девочками пока ещё виднеется голубое небо, которое скоро затянут свинцовые тучи. Но именно эта прогалина придаёт картине хорошее настроение. Такое же, как написано на лице у разрумянившегос я вожака ватаги.

www.art-drawing.ru

Константин Маковский картины

Константин Маковский

Маковский Константин Егорович — известный русский художник, один из художников-передвижников. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Яркий представитель академизма, он подарил своим потомкам, то есть нам, взгляд на жизнь прошлых столетий.  Его отец был известным человеком и стал основателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Константин Маковский — один из самых знаменитых художников-живописцев этой семьи, говорил в последующем, что обязан своему мастерству не учителям, не школе художеств, а именно своему отцу. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). В середине 70-х же он посетил Египет и Сербию, после чего в его творчестве появились новые восточные нотки. Многие его картины, которые посвящены именно этим странам, стали очень популярными и известными во всём мире.

В 1889 году, участвуя в Париже на Всемирной Выставке художников, за свои картины Смерть Ивана Грозного, Смерть Париса, Демон и Тамара получил большую золотую медаль. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Может быть это произошло из-за того, что Константин Маковский был одним из самых высокооплачиваемых художников того времени. Одни говорили, что он предатель идеалов передвижников и создаёт работы, которые не несут в себе ничего ценного и душевного, только констатация фактов. Другие наоборот, всячески восхваляли его творчество и утверждали, что Константин является одной из самых ярких звёзд на небосклоне русской и мировой живописи.

 В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Хотите быть всегда красивой, стильной и привлекательной? На сайте CopyBrand вас ждёт элитная бижутерия swarovski. Браслеты, кольца, серьги, подвески и многое-многое другое.

Алексеич

 

Араб в чалме

 

Болгарские мученицы

 

Боярский свадебный пир в 17 веке

 

Константин Маковский картины

Боярыня у окна

 

В Каирской кофейне

 

В мастерской художника

 

Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода

 

Дервиши в Каире

 

Дети, бегущие от грозы

 

Египтянка с ребёнком

 

За чаем

 

Маленькие шарманщики

 

Народное гуляние во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

 

Перенесение священного ковра в Каире

 

Под венец

 

Портрет Александра II на смертном ложе

 

Портрет императрицы Марии Фёдоровны — жены Александра III

 

Портрет свояченицы

 

Портрет сына в мастерской

 

Русалки

 

Святочные гадания

 

Селёдочница

 

Семейный портрет

 

У околицы

 

Цветы

У вас есть свой ресурс в мировой сети интернет, но вы не знаете, как сделать его популярным? В этом вам поможет профессиональная студия SkySeo с сайта http://www.skyseo.ru/uslugi/raskrutka_saytov имеющая огромный опыт в раскрутке сайтов. Продвижение сайта необходимо в том случае, если Вы хотите сделать его популярным и начать получать с его помощью доход. Каким образом этого можно достичь? В компании SkySeo утверждают, что интернет-пользователи крайне редко вводят самостоятельно адреса сайтов в адресную строку браузера. В подавляющем большинстве случаев они находят необходимые им ресурсы через поисковые системы. И продвижение сайтов направлено именно на то, чтобы эти самые системы выдавали в результатах поиска в первую очередь именно этот сайт. Как можно этого добиться? Об этом знают только профессионалы. К ним мы и советуем Вам обратиться.

art-assorty.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта