Самые дорогие картины из коллекций банков и банкиров. Картина лопнул банк


Маковский Владимир "Крах банка" описание картины, анализ

Makovskij-Vladimir-krah-banka

Владимир Маковский известен как разноплановый художник. Его картины всегда полны разных эмоций: юмора, иронии; всегда художник выражает своё отношение к происходящему. Маковский старался максимально достоверно передать жизнь и быт самых разнообразных слоёв российского общества. На его картинах могли быть изображены и бродяги, и нищие, и крестьяне, и ремесленники, и чиновники, и купцы, и дворяне.

Картина «Крах банка» написана в период творческого расцвета художника. На ней показано помещение московского Ссудного банка в тот момент, когда в нем собралось множество вкладчиков, которые надеются сохранить хоть часть вложенных денег.

Каждый персонаж, изображенный на картине, уникален. У каждого свой характер, задуманный художником — это видно по позе человека, его лицу, жестам. Люди реагируют на одно и то же событие по-разному — художник мастерски изобразил горе, гнев, отчаяние. Кто-то возмущается, кто-то пытается найти выход из положения и спрашивает что же делать, кто-то отчаялся, и это видно по его лицу. В левой части полотна изображена бабушка, которой стало нехорошо от такого известия.

Большое внимание уделил художник цвету. Полотно выполнено в холодных тонах: преобладают серый, синий, чёрный цвет. Освещение неяркое, мягкое. Такой колорит подчёркивает выразительность лиц и поз персонажей.

Оригинальность сюжета картины говорит о широком кругозоре Маковского, о его сострадании к простым людям.

Год написания картины: 1881.

Размеры картины: 68,2 x 104,2 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Маковский В.Е. Крах банка. Описание картины. Художники-передвижники

1881 г. Масло, холст. 68,2 x 104,2 см Третьяковская галерая, Москва, Россия

Описание картины Маковского В.Е. «Крах банка»

Владимир Маковский – непревзойденный мастер живописи, которому не было равных в написании картин бытового жанра. Редкий художник мог с такой же точностью и тонким психологизмом изобразить на своих полотнах повседневную жизнь обычных людей. Купцы и дворяне, чиновники и ремесленники, крестьяне, рабочие и бродяги – все они предстают перед зрителем без прикрас, а порой и не с самой лучшей стороны. Так, посредством живописи, Маковский показывал истинную правду жизни, высмеивая пороки, презирая за поступки.

В период расцвета творчества художника была написана картина «Крах банка». Сюжет полотна основан на реальном историческом факте – разорении частного Ссудного банка Москвы. В результате многочисленных коммерческих махинаций в середине 1870-х гг. клиенты этого банка – в основном, представители среднего класса — потеряли практически все свои сбережения. Маковский запечатлел эпизод, когда обманутые вкладчики, в надежде получить хотя бы часть своих средств, вбегают в банк. Лица их полны изумления и возмущения, оставшиеся без денег, они еще не могут до конца поверить в случившееся.

Маковскому с невероятной психологической точностью удалось показать целую галерею уникальных типов и характеров. В позах, жестах, мимике собравшихся открываются разные реакции на одно и то же событие. Один громко возмущается и желает знать, что делать дальше, другой, мрачно понурившийся, — ушел в себя, подавленный потерей средств к существованию. Пожилая женщина, не выдержав обмана, падает без чувств, взволнованная зажиточная барыня хватает за руку жандарма, словно призывает его со всем разобраться. Каждый из них беспомощен в этой ситуации, и только один банковский работник, в ожидании крупного куша, радостно потирает руки.

Большую роль играет выбранная художником палитра работы. Расцветка картины холодная, с преобладанием черного, синего и серого цветов, мягких и неярких. Подобные тона позволяют показать позы и лица более выразительными.

Картина «Крах банка» стала живописным выражением сочувствия и сострадания к обманутым людям. Написанная больше века назад, она и по сей день не теряет своей актуальности, не просто показывает прошлое, но призывает задуматься над настоящим и будущим.

Лучшие картины Маковского В.Е.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»

Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»

Маковский рисовал картины на различные темы. Они могли быть полны юмора, иронии или презрения. Он известен как создатель бессчетных картин, правдиво показывающих всевозможные уровни российского общества своего времени. Купцы, чиновники, дворяне, ремесленники, крестьяне, нищие, бродяги – все могли стать героями его картин.

Восьмидесятые годы – период расцвета художника. Он написал немало отличных работ, среди них работа «Крах банка», написанная в 1881 году. В ней повествуется трагическое разорение Ссудного банка в Москве. Маковский показал эпизод, когда инвесторы прибежали в банк, надеясь сохранить хоть частичку своих денег. Они еще не могут поверить в вероятность такого дерзкого ограбления. В помещении преобладает холодный свет.

В картине чувствуется суматоха, происходящая в тот момент. Каждый человек уникален. В позе и жестах человека можно предположить характер, который задумывал художник. Он мастерски передает разнообразные реакции на одно и то же событие: отчаяние, горе, гнев. Кто-то стоит с понурым лицом, другой пытается выяснить, что же делать или громко возмущается произошедшим. Слева изображена бабушка, которой стало плохо от этой вести. Ведь возможно, пропали ее последние деньги.

Живописец уделяет большое значение расцветке картин. На полотне преобладают холодные цвета: серый, черный и синий. Цвета мягкие и не отличаются яркостью. С помощью этого демонстрируются выразительные лица, позы, жесты. Тем самым показывая стереотипное поведение буржуазного общества.

Оригинальность сюжета привлекает зрителей. Смотря на картину, испытываешь чувство сострадания. Ведь картины рассказывает о нелегкой судьбе простых людей. Скорее всего, сюжет задумывался с целью не только показать прошлое, но и задуматься над будущим, так как событие актуально и в настоящее время.

opisanie-kartin.com

Картина художника Владимира Маковского «Крах банка»

На картине талантливого русского художника Владимира Маковского «Крах банка», которая была написана им в конце 19 века в 1881 году (холст, масло ), изображена сцена с участием многих персонажей. На картине изображен момент объявления вкладчикам информации о разорении финансовой структуры. Эта картина смотрится удивительно актуально и в наше время.

Картина художника Владимира Маковского «Крах банка» фото

Композиция картины опирается на фигуру полицейского, сдерживающего возмущенную толпу людей. Люди, узнав о крахе банка, в котором у них были сбережения, напирают на городовых, пытаясь прорваться к управляющим кредитной структуры. Люди на картине машут векселями, возмущенно вздымают руки поверх голов своих соседей, требуя возместить убытки. При первом взгляде на этот шедевр изобразительного искусства сразу проникаешься той атмосферой паники, страха и душевного расстройства, которую хотел передать художник. В глаза бросаются не просто лица людей со всеми их эмоциями и переживаниями, а коллективное возмущение, всеобщий взрыв и неразбериха.

Если же более внимательно и вдумчиво вглядываться в картину, то можно заметить целые жизненные истории. Например, слева от центра сюжета стоит растерянный грузный мужчина в генеральской форме. Он снял с головы картуз, опустил его вниз и держит, как будто просит милостыню. Судя по его фигуре и позе, в которой его запечатлел художник, он потерял в разорившемся банке все свои средства. Теперь, возможно, ему действительно придется идти на паперть.

Справа на картине изображен полицейский, неподвижно и упорно стоящий стеной перед толпой. Вся его поза и манера держаться показывает, что ни при каких обстоятельствах он не пропустит вкладчиков в правление. За этим полицейским на боковом плане картины хорошо видны убегающие фигуры двух управляющих (менеджеров), руки которых заносят денежные купюры во внутренние карманы костюмов. Они стараются быть незаметными во всеобщей неразберихе. Однако художник сознательно выделил их черным цветом их сюртуков. Пожилая женщина указывает нервным дрожащим пальцем на полицейского, за которым прячутся вороватые менеджеры. Она что-то кричит ему, но тот не обращает на нее внимание. Складывается впечатление, что этот полицейский получил и отрабатывает взятку от банка.

Слева от толпы у окна на батарее изображена упавшая в полуобморочном состоянии женщина, которой пытается помочь ее молодая дочь. Девушка расстегивает матери плотную зимнюю одежду с тем, чтобы облегчить ей дыхание. В центре картины стоит крепкий мужик, понурив голову. Он стоит к зрителю спиной. Его лица не видно. Но вся его подавленная поза ясно говорит о том, что он потерял в этом лопнувшем банке самое ценное. Его картуз и вексель безвольно упали на паркет. Его мощная спина и стоптанные сапоги говорят о том, что он принадлежит к низшему сословию, но много и тяжело работает. Возможно, что именно по причине потери с трудом заработанных средств, он так подавлен и разбит. Каждая фигура на картине передает неповторяемые эмоции, заставляющие зрителя все пристальнее всматриваться в сюжет картины. Удивительно, но эта картина наглядно доказывает, что за больше чем 100 лет ничего в обществе так и не изменилось.

vilingstore.net

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Крах банка»

Картина В.Е. Маковского «Крах банка»

     Эта картина была написана в 1870 годах, она свидетельствует о страшном для людей событии. В те годы в Москве разорился частный банк под названием Ссудный банк. В основном пострадал средний класс населения, в связи с махинациями, происходящими вэтом заведении. Произведение Маковского практически сразу после написания было куплено и размещено в Третьяковской галерее. В нем, автор выразил свое сочувствие и сопереживание к людям, которые стали жертвами.

     На картине изображены изумленные и удивленные, а у кого-то и вовсе возмущенные лица, обманутых клиентов. Престарелая женщина упала в обморок, зажиточная барынясхватила за руку жандарма. Они все выглядят беспомощными, на мой взгляд, художник задумывал такой сюжет с целью показать не только событие прошлого, но и позволить нам рассуждать на тему краха и в настоящее время. На картине мы видим человека, который радуется происходящему, он потирает руки, представляя, сколько нажитого чужим трудом он получит.

     В наше время каждый второй, стремится обмануть народ. Обиднее всего становится за беспомощных стариков, которых обманывают простыми просьбами о помощи. Они никак не могут привыкнуть и поверить в корыстные намерения людей, им кажется, что люди, как и раньше добры и открыты. Но сколько вокруг обмана. Каждый в целях наживы готовперегрызть другому глотку. Никто не упустит своего, но как говориться легкие деньги всегда быстро уходят, а те, кто обманул, будут, несомненно, наказаны. Удивительно, что те проблемы, которые раньше вызывали у публики такой резонанс, в нашей, современной жизни встречаются сплошь и рядом. Где же люди оставили свои высокоморальные принципы, почему нам обманутьстало так просто, куда делось доверие, и зачем онодавалось человеку, именно над этими темами автор заставляет нас задуматься.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Самые дорогие картины из коллекций банков и банкиров

11.01.2017 13:00   8539   

 

Редактор

Все статьи автора

В офисах кредитных организаций и кабинетах их руководителей можно увидеть уникальные художественные коллекции. По просьбе Finparty о самых дорогих картинах, входящих в них, рассказывают банкиры и искусствоведы.

Гелий Коржев. «Дон Кихот и Санчо». 1987

 Стоимость не раскрывается

Эта работа принадлежит совладельцу Промсвязьбанка Алексею Ананьеву, она одна из самых любимых в его личной коллекции. С покупкой полотна была связана история.

«Я приобрел картину у автора и очень хотел разместить в постоянной экспозиции. Сам Гелий Михайлович сначала не желал ее продавать — говорил, что она не сочетается с работами из его социальной серии, которые я в большом количестве уже купил для Института русского реалистического искусства. В итоге удалось его уговорить, однако в зале Коржева, как и хотел автор, я картину не повесил — она находится у меня в кабинете».

Алексей Ананьев,председатель совета директоров Промсвязьбанка, основатель ИРРИ

Василий Шухаев. Без названия. 1955

Стоимость превышает $100 000

На картине, украшающей кабинет зампреда правления банка «Ренессанс Кредит» Сергея Королева, изображено, как советская подводная лодка топит вражеский немецкий корабль. Для кого и по какому случаю художник Василий Шухаев создал эту работу, неизвестно. А попала она к нынешнему владельцу совершенно случайно.

Королев — известный коллекционер военной униформы и знаков различия. И вот лет десять назад у него раздался звонок. Барыга, покупавший вещи у вдовы адмирала, нашел в сарае картину и предложил ее Сергею. Он знал, что того интересуют раритеты, связанные с подводным флотом. Продавец хотел всего $250 и попросил сразу дать ответ, состоится ли сделка, рассказав, что «картина большая, красивая, написана маслом на холсте, 1955 года». Конечно, коллекционеру не хотелось приобретать «находку» не глядя. Но он рассудил так: в середине 50-х страна была небогатая, поэтому вряд ли кто-либо кроме хорошего художника мог позволить себе рисовать на холсте маслом. Поэтому на сделку согласился. А когда увидел саму работу, то понял, что она не только «большая и красивая», но еще и с подписью «В. Шухаев».

«Я знал, что был такой известный советский художник, но сначала даже не предположил, что картина имеет к нему отношение. Первое, что пришло в голову: 1955 год — это время, когда Хрущев сокращал армию и флот. Многие капитаны и адмиралы тогда были отправлены на пенсию и занялись кто рисованием, кто консультированием киностудий. Я подумал, что автор — как раз из бывших капитанов, имеющих отношение к сюжету полотна».

Сергей Королев, заместитель председателя правления банка «Ренессанс Кредит»

Когда выяснилось, что никаких Шухаевых в советском морском флоте не было, коллекционер отдал картину на экспертизу в Третьяковскую галерею. Там вокруг нее собрался целый «консилиум». Оказалось, что найденное в сарае полотно принадлежит кисти того самого художника Василия Шухаева и является уникальным в своем роде. Живописец всегда рисовал портреты и пейзажи, а здесь — подводная лодка и немецкий корабль! Также экспертиза показала, что картина написана поверх другой работы. Стоимость полотна из коллекции Королева оценивается более чем в $100 000. 

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Добрые руки». 2007

 Стоимость не раскрывается

Эта работа была создана в рамках благотворительной акции «Протяни руку помощи». Ее проводили Альфа-Банк и фонд «Линия жизни», чтобы посредством аукциона собрать средства на лечение больных детей. Сейчас полотно висит в кабинете топ-менеджера кредитной организации Леонида Игната.

«Я приобрел одну из пяти картин, созданных 1 июня 2007 года на Пушкинской площади большим количеством людей под контролем художников Дубосарского и Виноградова, которые потом подписали ее своими именами. Лоты для аукциона специально готовили известные современные мастера живописи. Рад, что наша акция нашла свое продолжение: позже формат «Добрых рук» широко использовался фондом «Линия жизни». В частности, так был разрисован самолет «Трансаэро». Леонид Игнат, директор по информационной политике Альфа-Банка

Леонид Зусман. «Портрет балерины». 1966

 Стоимость не раскрывается

Летом 2014 года это произведение пополнило собственную коллекцию живописи ЮниКредит Банка. Оно является одной из самых известных и часто воспроизводимых работ Леонида Зусмана. И тем не менее с ним связан ряд загадок.

«Портрет балерины» впервые был воспроизведен в маленьком буклете, напечатанном к персональной выставке мастера в 1966 году. Там указано, что работа создана в 1964-м. В каталоге 1978 года художник уточнил имя модели и назвал картину «Портрет балерины М. Евтюхиной». Эта же надпись имеется на обратной стороне полотна из собрания ЮниКредит Банка. Но вот год в обоих случаях указан уже другой — 1966-й. Расхождение может быть результатом ошибки составителей каталога или самого автора, если он по памяти датировал свои старые произведения к новой выставке. Но возможно и другое объяснение: художник часто возвращался к написанным ранее картинам, вносил в них исправления и даже серьезные изменения. Не исключено, что это же произошло с «Портретом балерины». Хотя очевидных следов поздних дополнений на полотне нет.

Вот еще одна загадка: в каталоге 1978 года указано, что «Портрет балерины М. Евтюхиной» написан маслом. Однако работа из коллекции ЮниКредит Банка выполнена в технике темперной живописи. Вероятно, это еще одна неточность составителей каталога, вызванная тем, что другие известные портреты балерины, созданные Зусманом, были написаны именно маслом.

После смерти мастера портрет в течение многих лет хранился в мастерской художника Давида Хайкина. В результате аварии помещение было затоплено, так что работа пострадала от горячей воды и избыточной влажности. В 2010 году ее пришлось реставрировать и перенести на новую основу. А в 2015 году «Портрет балерины» был воспроизведен на поздравительной открытке, которую ЮниКредит Банк подготовил для своих клиентов и партнеров в преддверии Международного женского дня.

Екатерина Ворона. «Рождение галактики». 2014

Стоимость — 50 000 евро

Картину, созданную совсем недавно, уже можно считать знаковой: она успела попасть на обложку одного из официальных каталогов Государственного Русского музея. А сейчас благодаря Smirnoff Gallery эта работа радует посетителей отделения «Экспобанк Премьер».

«Природа, преображенная благодаря редкой художественной чуткости, взрывается на полотнах Екатерины Вороны множеством всевозможных оттенков света и открывает свою глубокую духовную суть. Чувствуется, что живопись и связанное с ней эмоциональное напряжение являются для художницы настоящим смыслом жизни. Возникает ассоциация с музыкой, ведь недаром дерзновенная мечта Екатерины — создать произведение, по силе воздействия достойное великих музыкальных образцов».Клаудия Сульяно, искусствовед

Дмитрий Санджиев. «Зимние одуванчики». 2011

Стоимость — $9000

«Такие вещи и такой уровень мастерства не могут стоить дешево, хотя это далеко не самая дорогая картина из тех, что представлены в VIP-офисах ВТБ 24. У нас имеется и ряд работ коллекционной ценности, но не все они так затрагивают душу. Безусловно, эта картина доступна к приобретению, но нам будет непросто с ней расстаться».Виктория Валюк, руководитель семейного офиса «ВТБ 24 Private Banking»

Эта картина из серии «Метаморфозы полнолуния» стала частью постоянной экспозиции ВТБ 24. Благодаря тому, что художник Дмитрий Санджиев использует иконописные технологии и современные материалы, полотно выглядит как древний свиток, помещенный в сверкающий стеклом и лаком кокон. Большая часть работы выполнена карандашом. На бугорках фактурного левкаса свет отражается, в углублениях, наоборот, преобладают тени. Все это создает витиеватую игру цвета и тона, а полудрагоценные камни отсылают зрителя к загадочным артефактам древних цивилизаций.

finparty.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта