Крещение Христа (Леонардо да Винчи). Картина крещение христа


Крещение Господне - dzed_list

6 января. Праздник Крещения Господня

Креще́ние Госпо́дне — христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

«Крещение Господне» (икона, XVI век)

Андреа Верроккьо, «Крещение», ок. 1472—1475, Уффици

«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году. На данный момент находится в галерее Уффици во Флоренции.

Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. Некоторые критики считают, что второго ангела написал Сандро Ботичелли. С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.

Francesco Albani's The Baptism of Christ. Франческо Альбани Крещение Христа.

Francesco Albani's The Baptism of Christ.Франческо Альбани Крещение Христа

Крещение Господне, роспись Храма Христа Спасителя (автор воссоздания В.И. Нестеренко)

Крещение ГосподнеПримечание: Икона XIX века.

Part of the Madaba Map showing two possible Baptism locations. Часть Мадаба Карта, показывающая два возможных места крещения

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк.3:23) с целью принять крещение. (Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено, с XVI века им считается место, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона).

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

Таким образом, при участии Иоанна всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса. Крещение, свершившееся тогда, сильно повлияло на Иисуса и рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его общественной деятельности. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин.3:23). Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин.1:35-37).

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

dzed-list.livejournal.com

Крещение Христа (Леонардо да Винчи)

 Крещение Христа (Леонардо да Винчи)

«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году. На данный момент находится в галерее Уффици во Флоренции.

Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. Некоторые критики считают, что второго ангела написал Сандро Ботичелли.

С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.

Литература

  • David Alan Brown Leonardo da Vinci: Origins of a Genius — New Haven: Yale University Press, 1998.
Категории:
  • Картины по алфавиту
  • Картины 1475 года
  • Картины Леонардо да Винчи

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Крещение Христа
  • Крещение (таинство)

Смотреть что такое "Крещение Христа (Леонардо да Винчи)" в других словарях:

  • Леонардо да Винчи — Запрос «Леонардо» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Леонардо да Винчи (значения). Леонардо да Винчи Leonardo da Vinci …   Википедия

  • Крещение Христа (Вероккьо) — …   Википедия

  • Крещение Христа — Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи Крещение Христа, 1472 1475 Battesimo di Cristo Дерево, масло. 177 × 151 см Галерея Уфицци, Флоренция «Крещение Христа» ( …   Википедия

  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ — (Leonardo da Vinci) (1452 1519), великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Леонардо родился в городке Винчи (или рядом с ним), к западу от Флоренции, 15 апреля 1452. Он был незаконнорожденным сыном… …   Энциклопедия Кольера

  • Леонардо да Винчи — (1452 1519) великий ит. художник (живописец, скульптор, архитектор), ученый (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), инженер изобретатель и мыслитель эпохи Возрождения. Родился в селении Анкиано (ок. г. Винчи, между Флоренцией и Пизой).… …   Средневековый мир в терминах, именах и названиях

  • Тайная вечеря (Леонардо да Винчи) — Леон …   Википедия

  • Спаситель мира (Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Благовещение (картина Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Иоанн Креститель (Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Святой Иероним (Леонардо да Винчи) — …   Википедия

dic.academic.ru

Живопись Верроккьо Андреа дель, «Крещение Христа», описание картины

Живопись XV-XVI вв.

Одним из самых видных деятелей в искусстве Флоренции последней трети XV в. является Андреа дель Верроккьо. Возглавляя большую мастерскую, выполнявшую многочисленные заказы для Флоренции и других городов Италии, он воспитал целое поколение художников, среди которых было немало выдающихся мастеров, в т. ч. и Леонардо да Винчи. Андреа Верроккьо был выдающимся художником, скульптором, архитектором, гравером и ювелиром. Он творил в эпоху раннего итальянского Возрождения. Отправной точкой его искусства было тонкое диалектическое равновесие между реальностью постоянно меняющегося мира и ускользающей реальностью фантастического образа. Мастер, впрочем, впоследствии постепенно отходит от такой концепции, приобретая все более широкий взгляд на искусство.

Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. На всю свою жизнь он сохранил уверенность в том, что практический опыт имеет гораздо большее значение в искусстве, чем наука, предпочитая теории метод интуитивного поиска. Идеалом для Верроккьо был человек, умеющий установить равновесие между течением своей жизни и постоянным изменением природы. Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней.

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Она написана в самом начале 70-х гг. кватроченто, т. е. в конце периода Раннего Возрождения в Италии, и в целом очень типична для этой эпохи. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. И пейзаж, и фигуры, и вся композиция кажутся условными.

В левой стороне картины невольно выделяется своей естественностью и непринужденностью фигура ангела, написанная не Верроккьо, а его юным учеником Леонардо да Винчи. Этот ангел, столь грациозный в своем коленопреклонении и повороте головы, со взглядом глубоким и лучистым, является творением уже другой эпохи – Высокого Возрождения, подлинно золотого века итальянского искусства.

jivopis.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта