Мне интересно: Красная площадь, история в картинках. Картина красная площадь


Описание картины Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве»

Описание картины Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве»

1801 г.

Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы быть увековеченными в пейзажах, что впоследствии создал, целую серию картин, посвященных этой тематике.

Красная площадь изображена во всей своей красе. Автор сумел досконально передать все тонкости архитектурных строений, расположенных на территории площади. В центре, конечно же, главная достопримечательность всех времен Руси – Покровский собор или Собор Василия Блаженного. Оригинальный, красивый, сияющий разноцветьем куполов он возвышается над людьми, собравшимися на площади.

По правой стороне площади изображена Кремлевская стена. С левой же стороны художник нарисовал длинные торговые ряды, вдоль которых собралась масса народа. Повозки и лошади, женщины в цветастых платьях и мужчины за прилавками с товарами – все эти персонажи смешиваются в один общий суматошный пейзаж, изображенный автором, и показывающий значение Красной площади, как места торговли в период создания картины.

Большое место в картине уделяется изображению неба, которое будто покрывает собой все, что находится снизу. Мягкий небесный свет заливает собой всю площадь. Это очень глубоко показано в картине и очень ее оживляет и украшает. Еще несколько архитектурных достоинств, изображенных фоном, дополняют общий образ прекрасного и цельного пейзажа московской жизни на Красной площади.

Это такие сооружения, как библиотека Василия Киприянова пред Спасской башней, стрелы Вознесенского монастыря и шатер Царской башни. Кроме того, очень четко прорисовано Лобное место в центре площади.

opisanie-kartin.com

Красная площадь, история в картинках: lukas_pro

Старые фотографии разных периодов (1880-1945), а также гравюры и немного живописи. Материала не так много, поэтому если у кого есть что добавить - прикрепляйте к комментариям. Особенно живо интересуют фотографии площади конца 19-го и начала 20-го века.

1. На переднем плане памятник Минину и Пожарскому

На заметку - отлитый памятник отправился 21 мая 1817 года из Санкт-Петербурга, где он был изготовлен, в Москву. Памятная надпись на постаменте гласила - "ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУБЛАГОДАРНАЯ РОССІЯ. ЛѢТА 1818". Первоначально памятник находился в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (на этом месте сейчас ГУМ), но в 1931 году его посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники и переместили к собору Василия Блаженного.

2. Конец 19-го века

3.

4.

5. 1945

6. 1880

7. 1900

8. 1950-ый. Очередь к Ленину. За 50 лет в этом плане ничего не изменилось - такие же очереди стоят, только большинство там - иностранцы.

9.

10. Крестный ход, 1910

11.

12.

13.

14.

15.

16. Васнецов. Красная площадь во второй половине 17-го века.

16,5. Алевизов Ров и Никольская башня в 1800 г. Рис. Федора Алексеева

17.

18 1800-ый год

19 1802-ой год

20 1926-ой год. Виден деревянный мавзолей Ленина. Фото Аркадия Шайхета

21 Красная площадь в 1790-х гг. Гравюра Ж.Делабарта по рисунку Г.Гутенберга. 1795 г.

22.

23. Около 1900-ого

24.

25.Картинка ушла покурить.

26 1830-ый год, если верить автору картины.

27.

28. Семён Будённый на Красной площади

29. Красная площадь до перестройки

30. Торжественный молебен по случаю пуска первого трамвая.начало 20 века.

31. Че Гевара на Красной площади. 1960

32.

33. 1935 ?

34. 1922

35. Древняя Москва

36. До 1935-го

37.

38. Красная площадь во время коронации Александра II. Рис. Василия Тимма

39. Васнецов. Красная площадь при Иване Грозном

По материалам интернета и WikipediaДополнения и уточнения приветствуются

Предыдущие выпуски: Метрополитены городов мира, Униформа США, Германии и СССР периода Второй мировой, Главное здание МГУ, Городские пиктограммы, Производство презервативов, Что курили в СССР?, Трамваи, Страница 404, Винтажные пивные банки, Все произведения Уильяма Тёрнера.

Серия про СССР: СССР в деталях и в быту, Дворцы Коммунизма, эскизы, Невоплощённые проекты Москвы, Москва 60-ых, Витрины позднего СССР, Главное здание МГУ Москва 70-ых, Труд в СССР, Москва 80-ых, Молодёжь в СССР, Москва, которой нет, СССР: без слов .

lukas-pro.livejournal.com

Картины, описание картин — Красная площадь в Москве. 1801

Опи сание картины Федора Яковлевича Алексеева: Красная площадь в Москве.

Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечател ьностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы быть увековеченными в пейзажах, что впоследствии создал, целую серию картин, посвященных этой тематике.Красная площадь изображена во всей своей красе. Автор сумел досконально передать все тонкости архитектурных строений, расположенных на территории площади. В центре, конечно же, главная достопримечател ьность всех времен Руси – Покровский собор или Собор Василия Блаженного. Оригинальный, красивый, сияющий разноцветьем куполов он возвышается над людьми, собравшимися на площади.По правой стороне площади изображена Кремлевская стена. С левой же стороны художник нарисовал длинные торговые ряды, вдоль которых собралась масса народа. Повозки и лошади, женщины в цветастых платьях и мужчины за прилавками с товарами – все эти персонажи смешиваются в один общий суматошный пейзаж, изображенный автором, и показывающий значение Красной площади, как места торговли в период создания картины.Большое место в картине уделяется изображению неба, которое будто покрывает собой все, что находится снизу. Мягкий небесный свет заливает собой всю площадь. Это очень глубоко показано в картине и очень ее оживляет и украшает. Еще несколько архитектурных достоинств, изображенных фоном, дополняют общий образ прекрасного и цельного пейзажа московской жизни на Красной площади.Это такие сооружения, как библиотека Василия Киприянова пред Спасской башней, стрелы Вознесенского монастыря и шатер Царской башни. Кроме того, очень четко прорисовано Лобное место в центре площади.

www.art-drawing.ru

Красная площадь в картинках… « Николлетто

Красная площадь в картинках…

Старые фотографии разных периодов (1880-1945), а также гравюры и немного живописи.

1. На переднем плане памятник Минину и ПожарскомуНа заметку — отлитый памятник отправился 21 мая 1817 года из Санкт-Петербурга, где он был изготовлен, в Москву. Памятная надпись на постаменте гласила — «ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУБЛАГОДАРНАЯ РОССІЯ. Л?ТА 1818». Первоначально памятник находился в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (на этом месте сейчас ГУМ), но в 1931 году его посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники и переместили к собору Василия Блаженного.2. Конец 19-го века3.4.5. 19456. 18807. 19008. 1950-ый. Очередь к Ленину. За 50 лет в этом плане ничего не изменилось — такие же очереди стоят, только большинство там — иностранцы.9.10. Крестный ход, 191011.12.13.14.15.16. Васнецов. Красная площадь во второй половине

vespig.wordpress.com

Красная площадь в Москве (картина Алексеева) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1801 года

«Красная площадь в Москве» — ведута русского живописца Фёдора Яковлевича Алексеева, написанная в 1801 году.

Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. Картина является одной из первых работ серии и знаменует подъём интереса к древней столице в русском обществе начала XIX века. В письме президенту Академии художеств А. С. Строганову Алексеев писал: «По осмотрении Москвы я нашел столько прекрасных предметов для картин, что нахожусь в недоумении, с которого вида прежде начать; должно было решиться, и я уже начал первый эскиз с площади с церковью Василия Блаженного и зиму употреблю для писания картины».

Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Перед Спасской башней — двухэтажное здание публичной библиотеки Василия Киприянова, построенное во времена Петра I. Справа от Спасской башни видны главы Вознесенского монастыря, а слева — шатёр Царской башни. Оштукатуренная и выкрашенная в белый цвет Кремлёвская стена отделена от площади поросшим кустарником Алевизовым рвом. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. Художник сумел передать атмосферу шумной и пёстрой московской жизни, придерживаясь при этом традиций классицизма и добиваясь строгой построенности и уравновешенности картины.

«Красная площадь в Москве» была подарена Третьяковской галерее П. А. Бурышкиным в 1917 году.

Источники

  • Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 112. — ISBN 978-5-93221-120-5.
  • [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a8078a3-dc20-4b97-b098-e9f2f63e3022/Alekseev.KrasnajaPloshad-opis.htm Ф. Я. Алексеев. Красная площадь в Москве. 1801].
  • [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/394 «Красная площадь в Москве»] в базе данных Третьяковской галереи

Напишите отзыв о статье "Красная площадь в Москве (картина Алексеева)"

Отрывок, характеризующий Красная площадь в Москве (картина Алексеева)

– Нет, душенька, голубчик, милая, персик, я не отстaнy, я знаю, что вы знаете. Анна Михайловна покачала головой. – Voua etes une fine mouche, mon enfant, [Ты вострушка, дитя мое.] – сказала она. – От Николеньки письмо? Наверно! – вскрикнула Наташа, прочтя утвердительный ответ в лице Анны Михайловны. – Но ради Бога, будь осторожнее: ты знаешь, как это может поразить твою maman. – Буду, буду, но расскажите. Не расскажете? Ну, так я сейчас пойду скажу. Анна Михайловна в коротких словах рассказала Наташе содержание письма с условием не говорить никому. Честное, благородное слово, – крестясь, говорила Наташа, – никому не скажу, – и тотчас же побежала к Соне. – Николенька…ранен…письмо… – проговорила она торжественно и радостно. – Nicolas! – только выговорила Соня, мгновенно бледнея. Наташа, увидав впечатление, произведенное на Соню известием о ране брата, в первый раз почувствовала всю горестную сторону этого известия. Она бросилась к Соне, обняла ее и заплакала. – Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет, – говорила она сквозь слезы. – Вот видно, что все вы, женщины, – плаксы, – сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. – Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни! ничего не понимаете. – Наташа улыбнулась сквозь слезы. – Ты не читала письма? – спрашивала Соня. – Не читала, но она сказала, что всё прошло, и что он уже офицер… – Слава Богу, – сказала Соня, крестясь. – Но, может быть, она обманула тебя. Пойдем к maman. Петя молча ходил по комнате. – Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил, – сказал он, – такие они мерзкие! Я бы их побил столько, что кучу из них сделали бы, – продолжал Петя. – Молчи, Петя, какой ты дурак!… – Не я дурак, а дуры те, кто от пустяков плачут, – сказал Петя. – Ты его помнишь? – после минутного молчания вдруг спросила Наташа. Соня улыбнулась: «Помню ли Nicolas?» – Нет, Соня, ты помнишь ли его так, чтоб хорошо помнить, чтобы всё помнить, – с старательным жестом сказала Наташа, видимо, желая придать своим словам самое серьезное значение. – И я помню Николеньку, я помню, – сказала она. – А Бориса не помню. Совсем не помню… – Как? Не помнишь Бориса? – спросила Соня с удивлением. – Не то, что не помню, – я знаю, какой он, но не так помню, как Николеньку. Его, я закрою глаза и помню, а Бориса нет (она закрыла глаза), так, нет – ничего! – Ах, Наташа, – сказала Соня, восторженно и серьезно глядя на свою подругу, как будто она считала ее недостойной слышать то, что она намерена была сказать, и как будто она говорила это кому то другому, с кем нельзя шутить. – Я полюбила раз твоего брата, и, что бы ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь.

wiki-org.ru

Москва в живописи. Часть 6

И снова Москва в живописи...

мос.ефошкин.серг.кремль_нач.ХХвСергей Ефошкин. Кремль в начале ХХ векамос.жив.юон.ст.м.Константин Юон. Старая Москва

жив.мос.юон.корм.гол.кр.плКонстантин Юон. Кормление голубей на Красной площади

твер.бул.ст.мос_Aleksey_SHalaevАлексей Шалаев. Тверской бульвар. Старая Москва

жив.мос.кустод.кр.плБорис Кустодиев. Красная площадь

Архип Куинджи. Вид на Кремль и собор Василия Блаженного

Аристарх Лентулов. Собор Василия Блаженного

мос.сокол.мих.ксеноф.соб.плМихаил Соколов. Собачья площадка

Владимир Орлов. Тверской бульвар

бутырский_a_room_with_a_viewАлексей Бутырский. Комната с видом

Алексей Бутырский. Особняк на Гоголевском бульваре

Алексей Бутырский. Театральная площадь

eho-2013.livejournal.com

Описание картины Василия Кандинского «Москва. Красная площадь» Картины художников

Описание картины Василия Кандинского «Москва. Красная площадь»

Василий Васильевич Кандинский очень любил Москву. Он говорил, что Москва – это сложный и подвижный город. Он называл её путаницей, где переплетаются события, судьбы и люди. Но при этом для него Москва – это самый красивый город на планете Земля.

Поэтому не удивительно, что его источник вдохновения – Москва. Именно ей он посвятил несколько картин, главной из которых считают картину «Москва. Красная площадь».

Василий Васильевич Кандинский жил в конце 19, начале 20 века. Он известен всему миру как один из основоположников абстракционизма. Это такой жанр живописи, который многим не признан и не понятен. Необычные сочетания цветов, форм, фантастических сюжетов – всё это характерно для абстракционизма.

На первый взгляд, на картине «Москва. Красная площадь» вообще нельзя узнать Москву. Где-то вдали видны колокола,

часовни, большие белые дома. Но совершенно не понятно как в этом можно узнать город.

Москва для Кандинского – это большая путаница, поэтому на его картинах всё переплетено, спутано, непонятно. Но если присмотреться, то можно увидеть знаменитую брусчатку на Красной площади. Можно увидеть маленьких человечков, и даже здание, похожее на Большой театр.

Яркие цвета очень важны для абстракционизма. Василий Кандинский выбрал для своей Москвы жёлтый, синий, красный и розовый. Сама техника очень специфичная. Кандинский рисовал большими мазками маслом. Цвета он стремился не смешивать, чтобы получилась яркая и чёткая картина.

Многим людям не понятен абстракционизм. Они считают, что так может рисовать каждый человек, и это не должно стоить больших денег. Но, тем не менее, картины Кандинского и других художников, рисовавших в этом стиле, продаются на аукционах за большие деньги. Но эта картина хранится в Третьяковской галерее, в Москве.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 22:15:28

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта