Наталья Гончарова художница картины. Картина гончарова наталья


Наталья Гончарова художница картины

Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница, авангардистка. Родилась в 1881 году в с.Архангельское. Её вклад в русское искусство сложно переоценить, так как картины этого автора считаются настоящими шедеврами, великим наследием русской культуры. Работы Натальи Гончаровой находятся в самых известных музеях, в частности в Русском музее Санкт-Петербурга. Выставки её работ регулярно проходят как на территории нашей страны, так и далеко за её пределами. Картины этой художницы являются одними из самых дорогостоящих в мире.

Наталья Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с мужем, Михаилом Ларионовым, который также был художником, организовала художественное объединение «Ослиный хвост». Кроме картин писала иллюстрации к книгам, а также создавала декорации для театра. Умерла в Париже в 1962 году.

В интернет-магазине для художников Tubikspb вы сможете найти всё, что необходимо для вашего творчества. Отличный багет купить можно по самым приемлемым расценкам. Большой выбор товаров неизменно высокого качества.

 

 

Автопортрет с жёлтыми лилиями

 

Аэроплан над подъездом

 

Велосипедист

 

Испанка

 

Испанка

 

Каменная дева

 

Кошка

 

Крестьяне

 

Крестьянки

 

Крестьянские танцы

 

Купание лошадей

 

Лучистые лилии

 

Мальчик с петухом

 

Московская улица

 

На покосе

 

Натюрморт

 

Портрет Ларионова

 

Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного

 

Сбор винограда

 

Сирень

 

Урожай

 

Французский петух (Гальский петух)

 

Хоровод

 

art-assorty.ru

Самая дорогая художница в истории – Наталья Гончарова ~ PhotoPoint

4 июня исполнилось 134 года со дня рождения русской, советской художницы, внучатой племянницы Натальи Гончаровой-Пушкиной, яркому представителю русского авангарда – Наталье Гончаровой. На протяжении своей творческой деятельности обращалась к различным жанрам и направлениям, кажется, что она попробовала свои силы во всех изобразительных направлениях своего времени.

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 345

Родилась в семье знатного архитектора и математика Сергея Гончарова, в Тульской губернии. В возрасте 10 лет, переехала с семьей в Москву. В столице Наталья поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь же повстречала своего будущего супруга, художника, а пока студента – Михаила Ларионова. Наталья и Михаил стали основателями двух важных русских художественных групп: «Бубновый валет» (1909 – 1911), и более радикального, «Ослиный хвост» (1912 – 1913).  Объединение «Ослиный хвост» было создано в противовес европейскому художественному влиянию и воздействию, с целью создания и укрепления позиций независимой русской школы современного искусства. И влияние русского футуризма ясно просматривается в поздних работах Гончаровой.

Изначально картины художницы были построены на русской иконописи и этническом русском примитивизме. Мировое признание пришло к Наталье с ее поздними, уже футуристическими работами, такими как «Велосипедист». Супруги, как лидеры московских футуристов, организовывали провокационные лекции об искусстве. Так же, Наталья, работала как графический дизайнер, иллюстрировала книги, была членом авангардной группы «Синий всадник». Работала с Сергеем Дягилевым над балетными постановками. Регулярно участвовала в парижских салонах «Салоне Тюильри» и «Салоне Независимых». Согласно срезу, вплоть до 2009 года, Наталья Гончарова является самой дорогой художницей в истории.

Самая дорогая художница в истории – Наталья Гончарова

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 2

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 3

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 4

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 5

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 6

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 7

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 8

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 9

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 11

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 12

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 13

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 14

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 15

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 16

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 17

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 20

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 21

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 22

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 23

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 24Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 25Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 26

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 27

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 28

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 29

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 30

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 31

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 32

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 33

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 35

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Портреты Натальи Николаевны Гончаровой Пушкиной-Ланской

А.Брюллов.Н.Н.Пушкина. Конец 1831 – начало 1832. Бумага. акварель. Всероссийский музей ПушкинаС обликом А.С.Пушкина нам повезло больше: он запечатлен в превосходных портретах Кипренского и Тропинина. Глядя на них, мы чувствуем полное совпадение нашего внутреннего представления с видимым образом. Иначе обстоит дело с изображениями Натальи Николаевны. При жизни поэта был написан всего один ее акварельный портрет. Автор его — Александр Брюллов — смог передать лишь молодость и миловидность почти детского лица и нарядный туалет модели. Вряд ли можно требовать большего от художника, писавшего столь юную особу (на портрете Наталье Николаевне не более 18 лет).

Единственное её изображение в детстве — рисунок неизвестного художника итальянским карандашом и сангиной, выполненный в возрасте шести-семи лет

Наталья Гончарова. Неизвестный художник. 1810-е гг. Бумага, акварель. Всероссийский музей А.С.Пушкина

Есть несколько пушкинских рисунков. Всего в рукописях Пушкина насчитывается четырнадцать изображений Натальи Николаевны

Портрет Н. Н. Гончаровой (?) (слева) чернила «Медный всадник» (V, 436—437) 6 октября 1833, Болдино

Все последующие ее изображения написаны уже в период вдовства и нового замужества.

Ш. Мазер. Наталья Николаевна Пушкина. 1839 г.К.П. Мазер. Н.Н. Пушкина во вдовьем платье. 1839. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-ПетербургРайт Томас (Thomas Wright) Пушкина Наталья Николаевна (Гончарова, Ланская) Частное собрание, Москва (1844)

Портреты Натальи Николаевны 1840-х годов почти все создавались по инициативе П. А. Вяземского, в то время сильно увлечённого вдовой Пушкина. По словам Вяземского, Пушкина в то время была «удивительно, разрушительно, опустошительно хороша». Автор большинства акварельных портретов Натальи Николаевны этого периода — придворный художник Владимир Гау. Многочисленные акварельные портреты Натальи Николаевны — более или менее удачные, однако не претендуют на психологическую глубину. На этих акварелях, датированных 1841 — 1849 годами, Наталья Николаевна разная, но мало похожая на словесные описания, воспевающие ее классическую красоту и внутреннее совершенство. Самым удачным своим изображением Пушкина считала акварель 1843 года (не сохранилась), заказанную для альбома императрицы. На ней Наталья Николаевна была изображена в костюме в древнееврейском стиле, в котором появилась на одном из дворцовых балов.

В.Гау Портрет Натальи Николаевны Пушкиной 1841 гВ.Гау.Н.Н.Пушкина. 1842 г. Акварель. Всероссийский музей ПушкинаВ.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842-1843 гг. Акварель. всероссийский музей ПушкинаВ.Гау Портрет Натальи Николаевны Ланской 1844 гВ.Гау. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г. Бумага, акварель. Институт Русской литературы.(Пушкинский дом) РАНВ.И.Гау. Портрет Н.Н.Пушкиной-Ланской. 1849. Картон, акварель, белила. ВМП В.Гау Портрет Натальи Николаевны Ланской 1849 г

Но, пожалуй, лучше всех передать душу Натальи Николаевны, ту, что Пушкин любил более, чем ее прекрасное лицо, удалось И.К.Макарову. Удивительна история всего семейства Макаровых, художников в нескольких поколениях и самого крупного из них — Ивана Кузьмича (1822 — 1897). В Петербург И.Макаров переехал в конце 1844 года, а с 1845-го, уже имея звание свободного художника, стал вольнослушателем Академии художеств по классу профессора А.Т.Маркова. Его отличная профессиональная подготовка вызывала удивление; отличали Макарова и человеческие качества: учась в Академии, он не забывал отца и помогал ему в работе (его отец, будучи крепостным, сам был художником и открыл в Саранске художественную школу). Вместе с пятнадцатью учениками они расписали в Пензе Спасский кафедральный собор (в 1847 и в 1849 годах). После пожара в Саранске, уничтожившего и школу и отчий дом, семейство Макаровых переехало в Пензу, и Иван Кузьмич в 1852 году помог отцу, передав ему значительную сумму, открыть новую художественную школу. Косвенно это свидетельствует о том, что еще до окончания Академии художник хорошо зарабатывал. По чьей-то рекомендации он попал в семейство Шереметевых, для которых им написаны несколько портретов. Особенно же прославился художник портретами детей и не случайно в том же 1846 году он был приглашен вел. кн. Марией Николаевной в поездку по Италии, Германии и Франции в качестве учителя рисования для ее детей (второе такое путешествие он совершил в ее свите в 1853 году). Также не случайно, что семейству Ланских он был рекомендован именно в качестве детского портретиста. А первый портрет Натальи Николаевны он написал по собственной инициативе.

И.Макаров. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г. Холст, масло. Государственный музей ПушкинаПортрет Н. Н. Пушкиной-Ланской. Приписывается художнику Макарову (ранее приписывался Т. Неффу), выполнен ок. 1849, Всероссийский музей Пушкина

Наталье Николаевне Ланской на этом портрете 37 лет, она мать семерых детей. Многочисленные акварельные портреты В.Гау, а также портреты А.П.Брюллова, Райта и Мазера не смогли передать ни глубокой тонкости и одухотворенности ее красоты, ни главного выражения ее лица, запечатленного на портрете — тихой непреходящей грусти. Сама Наталья Николаевна и все ее близкие считали, что портрет очень удался: «… мне даже совестно согласиться, что портрет похож» писала она П.П. Ланскому летом 1849 года.

Макаров И. К. Портрет Натальи Николаевны Ланской (Пушкиной) - один из последних прижизненных портретовЛанской Н.П. Natalia Lanskaya (Brodzany) (1852)

Исчерпана ли на сегодня портретная галерея Натальи Николаевны, все ли ее изображения известны? .. еще не найден портрет, написанный по просьбе Николая I в альбом царицы (не ранее 1843 года). Кто знает, может быть и упомянутый Пушкиным в мае 1836 года «прусак Криднер» все же успел-таки написать портрет Натальи Николаевны. Упомянут был и О.Верне. Более же других известна история создания другого — позднего — портрета Натальи Николаевны, написанного Карлом Лашем в Москве зимой 1856 года.

К.Лаш. Портрет Н.Н.Пушкиной-Ланской. 1856. Холст, масло (овал). Частное собрание

История его создания широко известна из переписки Натальи Николаевны с мужем и цитируется Рожновыми в их книге. В начале января 1856 года Н.Н.Ланская приехала из Вятки в Москву, где ее ожидали дочери. Она остановилась в доме Гончаровых на Никитской и свиделась с братьями и отцом. В письме к мужу от 13 января 1856 года она писала: «…Я, слава Богу, чувствую себя лучше, кашель прошел и я даже надеюсь вскоре начать мой портрет. Ты взвалил на меня тяжелую обязанность, но, увы, что делать, раз тебе доставляет такое удовольствие видеть мое старое лицо, воспроизведенное на полотне». В письме от 17 февраля она жалуется, что портретные сеансы занимают все ее утра. Так, накануне она провела в мастерской у Лаша от часа до трех, и художник сделал пока только рисунок, который ей показался правильным в смысле сходства. По словам Натальи Николаевны, художник выбрал левый профиль и изобразил ее в трехчетвертном повороте. По совету Лаша, никогда не видевшего ее до сеанса, она должна была надеть закрытое платье. Портрет был окончен за месяц, так как в марте Наталья Николаевна с дочерьми возвратилась в Петербург.

У кого и где хранился этот портрет, никогда не воспроизводившийся, неизвестно. Портрет принесли в Русский музей для освидетельствования и подтверждения авторства Карла Лаша относительно недавно, а предложенная атрибуция была принята на научном заседании в Музее-квартире поэта на Мойке, 12. Хозяйка портрета знала, кто на нем изображен, но не рассказала ничего об истории его бытования. После исследования никаких сомнений в авторстве не осталось: подпись и дата слева на фоне одновременны живописи; использованные материалы, техника живописи и признаки старения подтверждали указанную дату «1856». Полностью соответствовали времени прическа и костюм изображенной. На портрете Наталье Николаевне неполных 45 лет. ... В целом, портрет носит чисто светский характер и ничего нового о модели не говорит. Его художественный уровень не слишком высок, а детали одежды написаны откровенно небрежно. Вряд ли интересовала художника внутренняя сущность модели, да и знал ли он, кого пишет. Карл Иоганн Лаш (1822–1888) приехал в Россию в 1847 году совсем молодым человеком. В 1856 году ему 34 года и у него, видимо, не так много заказов. Он возвратился в Европу, откуда спустя 30 лет снова приехал в Москву навестить родных и вскоре умер. К.Лаш известен в России несколькими работами лучшего качества, чем этот портрет Натальи Николаевны.

В последние годы жизни Наталья Николаевна много фотографировалась. На фотопортретах второй половины 50-х — начала 60-х годов она предстаёт женщиной немолодой и болезненной

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская, в девичестве Гончарова. Конец 1850-х — начало 1860-х гг. Фотография. Всероссийский музей А. С. ПушкинаНаталья Николаевна Пушкина-Ланская, в девичестве Гончарова. Начало 1860-х гг. Фотография. Всероссийский музей А. С. ПушкинаНаталья Николаевна Пушкина-Ланская, в девичестве Гончарова. Начало 1860-х гг. Фотография. Всероссийский музей А. С. Пушкина

http://ucrazy.ru/celebrities/1347602610-portrety-nngoncharovoy-pushkinoy-lanskoy.html

pushkinskij-dom.livejournal.com

Наталья Гончарова "Между Западом и Востоком"

Я так давно не была в ЖЖ, что еле нашла как написать новый пост. Но недавняя выставка попросила зафиксировать себя в дневниках памяти.

Попала я на нее случайно: опоздала на лекцию по неопримитивизму в ГТГ на Крымском валу. Решила, что раз уж я вытащила себя в колготках и на мороз, то надо идти на выставку. До неё я о Гончаровой знала, что она есть, что дружила с Маяковским, и что живопись ее мне будет не понятна. Не знаю откуда последняя установка, наверное что-то мелькало в интернете...Практика показала, что я пришла не зря! Сначала думала посетить и основную композицию тоже, но Гончарова сделала мне эмоциональный, фактурный, чувственный и цветовой переизбыток, поэтому остальное я просто не потянула. Выставку ГТГ организовала большую, насыщенную, и я не представляю как после нее можно осилить еще что-то...Как потом прочитала, порядка 400 полотен, по масштабу сопоставимо с выставкой расцвета творчества Натальи.И заранее простите мне мою вольность, я не буду описывать все жанры, из освоенных Гончаровой, которые мне не близки, ибо Наталья успела позаниматься всем: иллюстрацией, коллажами, была театральным художником и пр. Только то, что отозвалось.

Правнучатая племянница жены Пушкина Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой, Наталья (далее НГ) появилась на свет 16 августа (в других источниках 2 июля) 1881 года в деревне Ладыжино (по другим сведениям Ладышино, Нагаево и Архангельское) Тульской области в семье архитектора. До сих пор не могу понять что в деревне делал архитектор?? Возможно, именно из за жизни в имении бабушки глаз НГ так проникся крестьянской жизнью, что потом в творчестве она неоднократно возвращалась к этим мотивам, и даже попыталась воскресить русский лубок во время работы над театральными постановками. Вот так выглядела Наталья:

В 1892 Гончарова с отцом, архитектором и математиком Сергеем Гончаровым, переехала в Москву, где окончила гимназию. После гимназии она поступила на медицинские курсы, где проучилась очень недолго. Затем столь же недолго она училась на историческом факультете Высших женских курсов. И только в 1901 поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом Коровина. Я упоминаю эту цепочку к вопросу о том, как долго надо себя искать. Столько, сколько влезет.Пейзаж в Ладыжино, 1907Гончарова начинала как импрессионист, и по многим её первым полотнам это очень заметно!  В начале творческого пути художница, по собственным словам, «более всего училась у современных французов». Гоген, Моне, Сезан и Мвтис откровенно читаются в некоторых полотнах.Натюрморт с зеркаломТворческий подъем молодой художницы был связан с 1906 годом, когда Гончарова вплотную занялась картинами в духе примитивизма. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ.КомпозицияВ России была богатая традиция женщин-покровительниц искусства, владелиц салонов и галерей, но одновременно с этим в обществе господствовали средневековые нравы. Появление в начале века «женского» авангарда было сенсацией. В 1900 НГ познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым (по другим источникам, они познакомились когда ей было 9 лет). Впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет - вот вам и служебный роман! Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе.

Гончарова все силы отдала живописи, в чём её поддерживал Ларионов: по свидетельству М.И. Цветаевой, он говорил: «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Раскройте глаза на собственные глаза".

Купание лошадей, 1911 - ГТГХолст, масло 117,2 х 102Она шокировала московскую публику и небрежной одеждой, и нескрываемым сожительством с Ларионовым, появлялась в скандальных фильмах и спектаклях, публиковала эпатирующие манифесты. Ее искусство было пропитано фантазиями родной земли, мистическими религиозными мотивами, изображением примитивного крестьянского быта и особенностей человеческого тела.Бабы с граблями

В 1910-х гг. у них была репутация отчаянных авангардистов, смущавших публику скандальными выходками, дерзкими манифестами и рекламными трюками. Наталья расписывала красками свое лицо и лица друзей, и так они гуляли по Москве. Михаил проектировал ввести моду на татуированные мужские ноги и дамские груди (сбылось, между прочим). Современники Гончаровой, однако, вспоминали застенчивую, серьезную, странно или плохо одетую, невероятно трудолюбивую женщину (за 15 лет она ухитрилась сделать около 800 работ). Но тихоней, конечно, она не была.

СиреньВ 1907-1911 годы живопись Наталии Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Наталия Сергеевна написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии.Четыре евангелиста, 1911 Масло, Русский музей

В ней Наталья Гончарова, используя древние исконно русские символы, пытается выразить картину изменения действительности, революцию как "конец света", пластика этой работы напоминает древнерусский лубок - вид изобразительного фольклора нового времени, чрезвычайно интересовавший ее еще во времена участия в группе "Бубновый валет".

Костюм серафима, 1914

"Крестьяне, собирающие виноград" вполне себе Пикассо, с нехарактерными для него красками. Почти шестьдесят лет полотно, находясь в запасниках, оставалось недоступным для зрителей в связи с негативным отношением в советскую эпоху к искусству модернизма.

Крестьяне, собрающие виноградБашкирский государственный художественный музей им. М. В. Нестерова

Весомые фигуры людей, ощутимая тяжесть гроздей винограда - картина тяжелая как прокладка железнодорожных путей. Видимо, прошлое скульптора накладывало отпечаток на НГ и в живописи. Строя, оперируя плоскостями, Гончарова гранит её, словно камнетёс, выявляя структуру, как подсказывали ей древние скульптуры. В картине усматривается и библейский подтекст. Со времён раннехристианского искусства виноградная лоза — это символ Христа. «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь», - говорится в Евангелии от Иоанна.

Жатва, 1911

В полотнах «Жатвы» (всего их 9) главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее.)

Жатва. Птица ФениксВ 1910 году художницей была написана одна из ее самых знаменитых примитивистских работ «Мытье Холста».

Неопримитивизм Гончаровой - огромный вклад ее в искусство начала XX в. Вдохновение художница продолжала черпать в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных "бабах".

"Уборка хлеба" ( чем вам не Ван Гоговские виноградники?)

Именно в примитивистский период раскрылась индивидуальность Гончаровой как живописца. С этого момента отчетливо обозначились принципиальные различия в творческих позициях двух мастеров и особенности их эстетических устремлений. Михаила стал интересовать городской фольклор, в его работах была ощутима игровая стихия, Наталью влекло традиционное крестьянское искусство, в ее творчестве не было места иронии. Она всецело сосредоточилась на постижении внутренней сущности народного творчества, его монументальности и глубины.

"Идолы"

Влиятельный критик писал: «Ее творчество какое-то полосатое — полоска импрессионизма, полоска примитивизма, полоска кубизма». Добавим сюда щедро заплаченную дань модной тогда экзотике — китайской, еврейской, кавказской. Перепевы малых голландцев, иконы, лубка. Откровенные заимствования у Сезанна, Лотрека, Матисса, неизжитый символизм. Особенностью ее живописи было использование плоских цветовых пятен, очерченных четким контуром, напоминавшее приемы Гогена, влияние которого испытали многие русские художники."Ловля рыбы"Еще одно увлесение НГ - футуризм. Понятие футуризм происходит от слова futurum (лат.), что означает – «будущее». Так называли художественный авангардистские течения, возникшие в России, Италии и некоторых других странах Европы в период с 1910 по 1920 год. Русский футуризм больше всего проявлялся в среде литераторов, и его первыми представители были – В.Маяковский, В.Хлебников и Д.Бурлюк. Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество, используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы. Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма, и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства, и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто.Прачки, 1911-12г

Продолжение следует!

marblsa.livejournal.com

Наталья Гончарова, церковь и цэндура: hojja_nusreddin

После 1-й персональной выставки Гончаровой в "Обществе Свободной Эстетики" (24 марта 1910 г.)- газета «Эхо Голос Москвы» публикует анонимку, обзывающую 3 её картины "порнографией":1. «Натурщица с закинутыми за голову руками»2. «Натурщица с руками на талии»3. «Бог» («эта хуже, чем порнография тайных карт»)

На следующий день полиция накладывает арест на эти работы:- Г. предъявляют обвинение в распространении порнографии («явно соблазнительных картин»)- Те же обвинения предъявляют и организаторам выставки:- В.Я. Брюсову, И.И. Трояновскому, В.О. Гиршману, К.И. Игуменову, В.А. Серову, и- даже Б.Н. Бугаеву, не имевшему отношению к выставке, но написавшего текст, который обсуждался на ней.Историки считают этот случай преследования художника в дореволюционной России уникально нетипичным:1. временное совпадение с после-революционной реакцией- преследование художника, не занимавшегося политикой, при царизме не поощрялось правительством- до Гончаровой статья о порнографии не применялась к работам, имеющим художественную ценность- атака полиции на данную выставку сделалось возможным лишь после законодательной реформы 1906 г.- расширившего полномочия цензуры, в качестве реакции на революцию 1905 г.- Г. не работaла в жанре "ню" до 1908 года, когда стала преподавать в школе Машкова- где и были созданы арестованные «Натурщицы»2. отмечают и сексистский контекст обвинений Г.- анонимка «Эхa Голосa Москвы» особенно возмущалась тем, что нарушить моральные нормы позволила себе женщина- до начала XX века сама возможность женщин-художниц работать над обнаженной натурой была существенно ограничена- жанр "ню" в исполнении дамы был непривычен и провокативен для московской публикиЗащите Г. удалось воспользоваться ловкой юридической уловкой - "непубличностью" выставки:- Гончарова, её адвокат В. Ходасевич и свидетели защиты упирали на то, что выставка была закрытым 1-дневным мероприятием- не предназначенным для широкой публики- суд согласился с версией защиты и- на этом основании оправдал ГончаровуИсследователи отмечают, что данную выставку нельзя считать "закрытой":- она прошла на одной из самых заметных площадок столицы- её посетило большое число зрителей- картины в жанре "ню" традиционно демонстрировались для куда более ограниченной аудиторииПоследствие суда:- согласно каталогу выставки 1913 года, Г. работала в жанре "ню" с 1906 по 1910 годы,- но после суда прекратила работать в этом жанреНo нападки цензуры на Г. не прекратились в 1910 году:- в 1911 г. с выставки «Бубнового валета» полиция потребовала убрать eё картину «Бог плодородия»

- в 1912 г. церковь выступила против показа её 4-х частного цикла «Евангелисты» на выставке «Ослиный хвост»- по мнению цензора, религиозный сюжет картины "противоречил названию и духу выставки"

- в 1914 году по санкции обер-прокурора Свящ. Синода арестовываны 22 картины персональной выставки Г. в питерском «Художественном бюро» Надежды Добычиной- несмотря на то, что картины были предварительно допущены духовным цензором- Аресту предшествует донос в прессе, критиковавший использование авангардистских техник в изображении религиозных сюжетов:- "Выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки"- "Нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища"- "Среди зеленых собак, «лучистых» пейзажей и подобной «кубистической» дребедени"- за Гончарову заступаются: бывш. министр народного просвещения граф И.И. Толстой, вице-президент Академии художеств барон Н. Врангель и художник М. Добужинский- под их давлением картины были возвращены

Оценки новаций религиозной живописи Г. специалистами расходятся:1. некоторые ценят Г. именно за возрождение стиля, близкого древней иконописи- например, современник Гончаровой - архимандрит Александро-Невской Лавры- такая же позиция встречается и в ряде поздних исследований- Г. оценивают как «наименее радикального художника русского авангарда»- для которой провоцирование публики не имело решающего значения, как для большинства других авангардистов2. поздние исследователи отмечают, что ни до Г., ни долгое время после неё - «никто из российских художников не отходил в своем творчестве от традиций изображения священных образов настолько,- что их творения можно было бы назвать принципиально новыми и современными интерпретациями»- отмечают наследование Г. традиций лубка и крестьянскиx представлений о религии,- смешивающих христианские и языческие образы3. архитектор А. Щусев предлагал Г. расписать спроектированный им Троицкий храм:- возведенный им в 1912 году году в селе Кугурешты (Бессарабия)- гражданская война и отделение Бессарабии не дали замыслу осуществиться- однако сохранились эскизы, выполненные Гончаровой для храма

Сама Гончарова видела особую ценность в объединении художественных, религиозных и патриотических сюжетов:- столкновения с цензурой она комментировала так:- "религиозное искусство, которое может прославить государство, — прекрасная и магическая манифестация самого искусства"- "eсли у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще,- а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан"___________________________________________________________________По состоянию на 2009 год картины Г. стоят дороже, чем работы любой другой художницы в историиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0«Капризные иконы» Наталии Гончаровой - http://www.bogoslov.ru/text/4235609.html

hojja-nusreddin.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта