Сочинение по картине Ильи Глазунова “Незнакомка”. Картина глазунов незнакомка


Илья Глазунов. Незнакомка

Илья Глазунов. Незнакомка

В дни юности Глазунов восторженно называл в числе своих любимых поэтов, после Пушкина и Лермонтова, Александра Блока. Снова загадочный Петербург, но уже не Достоевского, Пушкина и Гоголя, а Петербург Блока. Иллюстрации к «Стихам о прекрасной Даме» многие критики считают лучшими иллюстрациями к произведениям великого и трагического певца «Серебряного века».

Александр БлокНезнакомка24 апреля 1906, ОзеркиПо вечерам над ресторанамиГорячий воздух дик и глух,И правит окриками пьянымиВесенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,Над скукой загородных дач,Чуть золотится крендель булочной,И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,Заламывая котелки,Среди канав гуляют с дамамиИспытанные остряки.

Над озером скрипят уключиныИ раздается женский визг,А в небе, ко всему приученныйБесмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственныйВ моем стакане отраженИ влагой терпкой и таинственнойКак я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиковЛакеи сонные торчат,И пьяницы с глазами кроликов«In vino veritas!» кричат.

И каждый вечер, в час назначенный(Иль это только снится мне?),Девичий стан, шелками схваченный,В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,Всегда без спутников, однаДыша духами и туманами,Она садится у окна.

И веют древними поверьямиЕе упругие шелка,И шляпа с траурными перьями,И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,Смотрю за темную вуаль,И вижу берег очарованныйИ очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,Мне чье-то солнце вручено,И все души моей излучиныПронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненныеВ моем качаются мозгу,И очи синие бездонныеЦветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,И ключ поручен только мне!Ты право, пьяное чудовище!Я знаю: истина в вине. Глазунов родился и вырос в кварталах Петроградской стороны, неразрывно связанной с творчеством поэта-символиста. «Насколько я люблю и понимаю творчество Блока до революции, настолько я не понимаю, как он мог прийти вместе с громилой Маяковским в Смольный, предлагая своим соотечественникам «слушать музыку революции». Да, теперь я,— говорит художник,— перечитывая Блока, нахожу в нем чуждые мне теософские влияния и уж никак не могу согласиться с тем, что мы — русские — скифы, азиаты с раскосыми и жадными очами». Тем не менее, иллюстрации Глазунова к Блоку так же сложны, загадочны и красивы, как и создавшие эпоху в русской литературе стихотворения Александра Александровича Блока.

Александр БлокСкифы30 января 1918Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.Попробуйте, сразитесь с нами!Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час.Мы, как послушные холопы,Держали щит меж двух враждебных расМонголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковалИ заглушал грома, лавины,И дикой сказкой был для вас провалИ Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на ВостокКопя и плавя наши перлы,И вы, глумясь, считали только срок,Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда,И каждый день обиды множит,И день придет — не будет и следаОт ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,Пока томишься мукой сладкой,Остановись, премудрый, как Эдип,Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,И обливаясь черной кровью,Она глядит, глядит, глядит в тебяИ с ненавистью, и с любовью!…

Да, так любить, как любит наша кровь,Никто из вас давно не любит!Забыли вы, что в мире есть любовь,Которая и жжет, и губит!

Мы любим все — и жар холодных числ,И дар божественных видений,Нам внятно всё — и острый галльский смысл,И сумрачный германский гений…

Мы помним всё — парижских улиц ад,И венецьянские прохлады,Лимонных рощ далекий аромат,И Кельна дымные громады…

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,И душный, смертный плоти запах…Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелетВ тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцыИграющих коней ретивых,Ломать коням тяжелые крестцы,И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войныПридите в мирные обьятья!Пока не поздно — старый меч в ножны,Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять,И нам доступно вероломство!Века, века вас будет проклинатьБольное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесамПеред Европою пригожейРасступимся! Мы обернемся к вамСвоею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!Мы очищаем место боюСтальных машин, где дышит интеграл,С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит,Отныне в бой не вступим сами,Мы поглядим, как смертный бой кипит,Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гуннВ карманах трупов будет шарить,Жечь города, и в церковь гнать табун,И мясо белых братьев жарить!…

В последний раз — опомнись, старый мир!На братский пир труда и мира,В последний раз на светлый братский пирСзывает варварская лира!

шаринг львів

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка»

24.01.2015

Хотелось бы сразу отметить, что картина Незнакомка была создана художником, как иллюстрация к стихотворению. Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу. Эти два деятеля еще не раз встречались друг с другом.Картине отчетливо видна девушка, которая находится на каком-то важном мероприятии. При этом она чувствует себя совершенно лишней на этом пиршестве. К такому выводу можно придти, если сравнить грустное лицо девушки с другими персонажами картины. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. В данном случае переплетается несколько эмоций.

Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности. Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. В связи с этим возникает множество вопросов, на тему того, что именно делает там девушка и почему она в таком мрачном настроении. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. Как будто, автор работы хотел сказать о том, что девушка думает о высоких чувствах, но по разным причинам, так этого и не получила. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией.

8-poster.ru

Сочинение по картине Ильи Глазунова “Незнакомка”

Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.

Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный. По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает. Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.

Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.

У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.

На первом плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.

На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.

Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.

Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.

school-essay.ru

Илья Глазунов. Незнакомка. Описание картины. Шедевры русской живописи

Танаис Галерея
 Илья Глазунов. Незнакомка. 
 Ilya Glazunov. Unknown Woman.

Илья Глазунов. Незнакомка. 1980. Бумага, соус, пастель. Иллюстрация к стихотворению А. Блока.

В дни юности Глазунов восторженно называл в числе своих любимых поэтов, после Пушкина и Лермонтова, Александра Блока. Снова загадочный Петербург, но уже не Достоевского, Пушкина и Гоголя, а Петербург Блока. Иллюстрации к "Стихам о прекрасной Даме" многие критики считают лучшими иллюстрациями к произведениям великого и трагического певца "Серебряного века".

Александр Блок Незнакомка 24 апреля 1906, Озерки По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бесмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов "In vino veritas!" кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

Глазунов родился и вырос в кварталах Петроградской стороны, неразрывно связанной с творчеством поэта-символиста. "Насколько я люблю и понимаю творчество Блока до революции, настолько я не понимаю, как он мог прийти вместе с громилой Маяковским в Смольный, предлагая своим соотечественникам "слушать музыку революции". Да, теперь я,— говорит художник,— перечитывая Блока, нахожу в нем чуждые мне теософские влияния и уж никак не могу согласиться с тем, что мы — русские — скифы, азиаты с раскосыми и жадными очами". Тем не менее, иллюстрации Глазунова к Блоку так же сложны, загадочны и красивы, как и создавшие эпоху в русской литературе стихотворения Александра Александровича Блока.

Александр Блок Скифы 30 января 1918 Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами! Для вас - века, для нас - единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы! Века, века ваш старый горн ковал И заглушал грома, лавины, И дикой сказкой был для вас провал И Лиссабона, и Мессины! Вы сотни лет глядели на Восток Копя и плавя наши перлы, И вы, глумясь, считали только срок, Когда наставить пушек жерла! Вот - срок настал. Крылами бьет беда, И каждый день обиды множит, И день придет - не будет и следа От ваших Пестумов, быть может! О, старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой! Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!... Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! Забыли вы, что в мире есть любовь, Которая и жжет, и губит! Мы любим все - и жар холодных числ, И дар божественных видений, Нам внятно всё - и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений... Мы помним всё - парижских улиц ад, И венецьянские прохлады, Лимонных рощ далекий аромат, И Кельна дымные громады... Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет, И душный, смертный плоти запах... Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет В тяжелых, нежных наших лапах? Привыкли мы, хватая под уздцы Играющих коней ретивых, Ломать коням тяжелые крестцы, И усмирять рабынь строптивых... Придите к нам! От ужасов войны Придите в мирные обьятья! Пока не поздно - старый меч в ножны, Товарищи! Мы станем - братья! А если нет - нам нечего терять, И нам доступно вероломство! Века, века вас будет проклинать Больное позднее потомство! Мы широко по дебрям и лесам Перед Европою пригожей Расступимся! Мы обернемся к вам Своею азиатской рожей! Идите все, идите на Урал! Мы очищаем место бою Стальных машин, где дышит интеграл, С монгольской дикою ордою! Но сами мы - отныне вам не щит, Отныне в бой не вступим сами, Мы поглядим, как смертный бой кипит, Своими узкими глазами. Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!... В последний раз - опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лира!

www.tanais.info

«Незнакомка». Стихотворение Александра Блока | Актуальная классика | Культура

7 мая 1906 года Александр Блок написал одно из своих самых известных стихотворений — «Незнакомку». Произошло это в пригороде Санкт-Петербурга — Озерках, где поэт коротал время в привокзальном ресторане. Пошлости и обыденности того кабачка, да и всего окружающего мира в целом, Блок противопоставил образ идеальной женщины — таинственной незнакомки в шляпе со страусиными перьями и в шелках, которая «дышит духами и туманами». Однако многие приняли блоковскую Незнакомку за даму полусвета, которая оказалась в ресторане в поисках спутника на ночь, — а «настоящие» дамы полусвета, современницы поэта, начали подражать воспетой в стихах «коллеге»: «жрицы любви» носили шляпы с перьями и, подходя к молодым людям, представлялись Незнакомками.

В 108-ю годовщину со дня написания «Незнакомки» АиФ.ru публикует стихотворение.

***

По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух.

Александр Блок, 1903 год Александр Блок, 1903 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Unbekannt Original uploader was Matthias Bock at de.wikipedia

Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздаётся детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины, И раздаётся женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный В моём стакане отражён И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирён и оглушён.

А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!»* кричат. {* — «Истина в вине!» (лат.)}

И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Её упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный, Смотрю за тёмную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены, Мне чьё-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склонённые В моём качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

Стихотворение Александра Блока «Незнакомка»

Смотрите также:

www.aif.ru

Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка» Картины художников

Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка»

Картина Илья Глазунова под названием «Незнакомка» была создана, как иллюстрация к одноименному стихотворению А. Блока, с которым они жили в одно и то же время, и очень часто пересекались при разных обстоятельствах.

Как видно на картине, таинственная девушка находится на каком-то пиршестве, но явно чувствует себя лишней на данном мероприятии. В отличие от лиц, которые находятся на заднем плане, но в это время создают общий фон и образ картины, лицо девушки не выказывает ни капли радости. Она хороша собой, прилично одета, но ее большие глаза наполнены грустью, и порой кажется, что смотрит прямо в вашу душу и внимает о помощи из-за собственной безысходности.

Но, все-таки стоит отметить, что Глазунов выполнил в этом образе незаконченность сомнений. Это обусловлено ее глубоким декольте и общим прекрасным образом, который никак не вяжется с

общей атмосферой. Поэтому, до конца непонятно, как эта девушка попала сюда, и чего она ждет в дальнейшем.

В это время поэт описывает ее взгляд, как проникновенный и задумчивый, будто эта девушка мечтает о высоких чувствах, которых она по каким-то причинам до сих пор не постигла. Ее образ очень легок и практически невесом, это достигается не только за счет самой прорисовки персонажа, но и грузных, веселящихся лиц, которые вызывают отвращения, что находятся на заднем плане.

Именно не раскрытие образа до конца придает ему еще большую загадочность. При этом художник завлекает в игру раскрытия образа, каждого зрителя. Такие детали, как кольца на левой руке, ее глубокий вырез, или люди, которые находятся вокруг нее, заставляют самому закончить образ и раскрыть все тайны этого шедевра. Иллюстрацию к картине лучше всего просматривать вместе с прочтением стихов к ней, таким образом, достигается максимальная целостность восприятия.

Гоген Поль

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:43:50

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта