Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картина банка супа


Энди Уорхол картины

Энди Уорхол (Andy Warhol, Андрей Вархола) родился 6 августа 1928 года в Америке, Питтсбург. Является одним из самых известных художников в истории поп-арта и современного искусства. К живописи и рисованию стал проявлять интерес ещё с детства. Первой его работой оказалось иллюстрирование журналов, этим он занялся сразу после переезда из Питтсбурга в Нью-Йорк. Благодаря этой работе он и получил первую славу. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В кричащих цветах на них были изображены различные банки от кока-колы, консервов и томатного супа, которые стали визитной карточкой Энди. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. После этого американский художник представил ещё несколько картин, на которых изобразил в необычной манере кумиров современного общества. Среди звёзд, которых рисовал Энди: Мэрилин Монро, Мик Джаггер, Мухаммед Али, Битлз, Майкл Джексон, Ленин и многие-многие другие. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.

Вокруг фигуры Уорхола собралась целая субкультура молодёжи. Не все среди его поклонников были достаточно адекватны, так как многие из них были настоящими радикалами, нередко алкоголиками и наркоманами. Одной из таких радикальных поклонниц была феминистка Валери Соланас, которая выстрелила в своего кумира и ранила в живот. В результате ранения Энди Уорхол оказался инвалидом, а по прошествии нескольких лет (в 6 часов 32 минуты 22 февраля 1987 года) известный художник умер от последствий этого ранения.

100 банок

Абсолют водка

 

Альберт Эйнштейн

 

Али

 

Али

 

Али

 

Али

 

Апельсин

 

Бабочка

 

Банан

 

Банан

 

Бетховен

 

Бенц. Скоростная машина

 

Без имени

 

Битлз

 

Боттичелли

 

Кафедральная колонна

 

Че

 

Чёрный Ленин

 

Цветы

 

Девушка Челси

 

Дракула

 

Гётте

 

Грация

 

Грозовая дверь

 

Грузовик

 

Грузовик

 

Энди Уорхол картины

Гамбургер

Харрисон

 

Христос

 

Ингрид

 

Ингрид Бергман

 

Ингрид Бергман

 

Джеймс Дин

 

Джейн Фонда

 

Жёлтый Уорхол

 

Женская голова

 

Джон Леннон

 

Джулия Вархола

 

Журнал Время

 

Карта. Советские точки опоры

 

Кимико

 

Коробка Брилло

 

Корова

 

Красный сапог

 

Лягушка

 

Лиз Тэйлор

 

Мамми

 

Мэн-Рэй

 

Мао

 

Мао

 

Мерилин

 

Марлон

 

Мик Джаггер

 

Мик Джаггер

 

Микки

 

Мик

 

Монро

 

Мороженое

 

Мужские руки

 

Neuschwanstein

 

No name

 

Новый дух Дональд-Дак

 

Пепси

 

Энди Уорхол картины

Perrier

Пистолет

 

Попугай

 

Последний ужин

 

После вечеринки

 

Энди Уорхол картины

Принцесса

Принцесса Монако

 

Прогрессивное фортепиано

 

Разъединённое лицо

 

Рыба

 

Ринго

 

Энди Уорхол картины

Роллинг

Ромашка

 

Рональд Рейган

 

Санта-Клаус

 

Сара Бернхардт

 

Серп и молот

 

Суицид

 

Суп

 

Телефон

 

Тройной Элвис

 

Энди Уорхол картины

Весёлый рождественский башмак

Весёлое рождество

 

Везувий

 

Везувий

 

Винил

 

Уорхол

 

Яблоко

 

Яблоко Макинтош

 

Заход

 

Заход солнца

 

Знак доллара

Цветы и букеты, комнатные растения и оригинальные композиции из цветов на donpion. Закажите в интернет-магазине цветы киев букет на любой праздник и получите скидку. Удобные цены, профессиональные дизайнеры.

art-assorty.ru

Банка супа за 24 000 000 (млн!) долларов

Может ли стоить столько обычная банка супа? Спросите вы! Причем даже не сам суп, а его изображение, которое и съесть то нельзя...

Зато этим "супом" можно визуально наслаждаться и гордиться тем, что именно тебе принадлежит "Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой" "отца поп-арта" Энди Уорхола. Видимо эта мысль подвигла и нового таинственного обладателя этого раритета выложить за него баснословную сумму. На вечерних торгах Christie`s в Нью-Йорке в среду он заплатил за "суп" 23,9 млн долларов. При этом эстимейт лота составлял 30-50 млн долларов, а торги начались с 15 млн долларов. "Банка с супом", была создана в 1962 году по обычной фотографии и почти с фотографической точностью. Интересно, что Уорхол создал 10 авторизированных копий "больших Кэмпбеллов" размером 182 на 132 сантиметра. Первые пять работ из "консервной" серии мастер эпатажа изготовил для одного из шоу, на котором продавал их по 100 долларов. Никто не догадывался тогда, что к концу века банки с супом Уорхола займут почетное место в нью-йоркском Музее современного искусства и лучших музеях мира, а цена на них будет исчисляться миллионами долларов. Это абсолютный ценовой рекорд не только на работы художника из его "супной" серии, но и высшая планка цены всего поп-арта. Как считают в доме Christie`s цена даже ожидалась еще выше, т.к. "банка супа" - считается одной из икон XX века, создание которой изменило всю историю искусства. Может быть поэтому она была представлена публике почти как настоящая святыня - в затемненном алтаре галереи в Рокфеллер-центре. В 2007 году на торгах Sotheby`s его банку томатного супа купили за 8,4 млн долларов. Годом ранее "консерва" ушла с молотка за 4,9 млн долларов. Напомним, во вторник вечером его большая бутылка "Кока-колы" ушла с молотка за неожиданные 35 млн долларов, а шелкография "Мужчины в ее жизни", созданная по мотивам фотографий Элизабет Тейлор - за 63,3 млн долларов. Если бы все, что создал Энди Уорхол принадлежало ему, то в ценах нашего времени его состояние исчислялось бы примерно в 50 млрд. долларов...

Дилеры и критики считают, что супы от Уорхола стали переломной вехой в послевоенном искусстве, именно с них и зародился поп-арт. "Я работаю с тем, что мне нравится", - объяснил однажды культовый художник свою склонность к изображению долларовых купюр, супа "Кэмпбелл" и "Кока-колы". Он действительно любил эту пищу бедняка, которую ел, не перекладывая в тарелку, прямо из металлической банки. Хотя некоторые биографы утверждают, что совет рисовать то, что любишь больше всего на свете и что видишь каждый день - деньги и супы - продала Уорхолу за 50 долларов известная дизайнер британка Мюриэл Латоу. А в одном из интервью 1977 года Уорхол назвал изображения консервов "Кэмпбелл" своей самой любимой работой.

Когда Энди решил взяться за чистое творчество, он поставил себе задачу: нарисовать картины, посвященные культуре массового потребления. Культура массового потребления – это когда человек живет ради того, чтобы постоянно что-то покупать. Энди нарисовал на эту тему разные консервные банки, означающие продукт, которого покупают. Эти банки стали визитной карточкой художника. 

Вот она - та самая консервная банка томатного супа "Campbells".  

А это портрет актрисы Элизабет Тейлор. Она была одной из главных голливудских красоток пятидесятых годов. 

 

Коты Энди. У каждого есть своя кличка.   

Это, конечно же, Мерилин Монро. 

Великий Элвис и другие работы Энди

felbert.livejournal.com

Искусство на миллион: Энди Уорхол «Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом» - @vp-painting

Продолжаем знакомиться с картинами, которые наши современники оценили более, чем на 1 миллион долларов. Как водится, в основном это образцы современного искусства. Сегодня на очереди у нас Энди Уорхол.

Многие не понимают, почему подобные картины или изображения называют искусством. Согласна, для обычного восприятия многим ближе, когда то, что мы видим, «красиво», но за каждым таким полотном есть целая история, жизнь, идеи. В конце концов, если вас посещает мысль, что вы сможете сделать так же – попробуйте, но создайте то, что до вас никто не делал.

Энди Уорхол «Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом»

© Кадр из презентации лота торгов аукционного дома Christies Размер| 72 х 52 дюйма (183 х 132 см):-----:|:-----:Материалы| казеиновая краска, холст Стоимость| 27,5 млн долларов Текущее местоположение| частная коллекция Датируется| 1962 г. Дата продажи| 2010 г.

Энди Уорхол не нуждается в представлении – это тот самый сумасшедший наркоман с серебристыми волосами, который в 60-х перевернул представление общественности об искусстве, как таковом. Хорошее дело сделал или открыл ящик Пандоры, каждый решает сам для себя. Однозначно лишь то, что Уорхол – знаковая фигура в современном искусстве, а его идеи, их воплощение небезынтересны для публики даже сейчас.

Немного предыстории

На самом деле, большинство представителей contemporary art имеют художественное образование, поэтому будьте уверены, что рисовать они точно умеют. У Кандинского и Малевича, кстати, тоже в арсенале не одни квадраты и абстракции, собственно, почему и как они к ним пришли, и является самым интересным в изучении истории искусства.

Так вот, Энди Уорхол тоже не был исключением. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Именно как коммерческий иллюстратор он и начинал свою карьеру, однако амбиции взяли свое и будущий король поп-арта стал искать источники вдохновения, чтобы создать нечто не существующее в искусстве до него.

Это было время экспериментов: он рисовал мультгероев, выкладывал полотна на тротуары, чтобы случайные прохожие оставляли на них свои следы, смешивал краски в немыслимых сочетаниях. Поговаривают, что он даже предлагал помочиться на будущие картины посетителям своей «Фабрики».

Муки творчества прекратились, когда он получил отнюдь не бесплатный совет от британского дизайнера Мюриэл Латоу:

**_«Рисуй то, что любишь больше всего на свете и то, что видишь каждый день»._**

Обошелся этот совет Энди Уорхолу в 50 долларов. Немного, зато о результатах можете судить сами. Кстати, теперь им можно воспользоваться бесплатно.

Знаете, что оказалось самым любимым у Энди? Стодолларовые купюры и банки с овощным супом Кэмпбелл. И то, и другое получило свое воплощение в полотнах художника.

Энди Уорхол в супермаркете Gristedes в Нью-Йорке, 1965 г. Фото © Боб Адельман

Серия картин «Campbell's Soup»

Картина «Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом» – одна из немногих картин в технике живописи у Уорхола. Большинство его работ выполнены в шелкографии.

Практически год художник отрабатывал мастерство изображения этих супов. Надо заметить, что дизайн был вовсе не его. Супы продавались в маркетах и были тем самым символом потребления, который Энди Уорхол хотел изобразить.

Всего получилось 11 разных полотен размером 183 х 132 см. Семь из них находятся в музеях, остальные – в частных коллекциях.

Знаете, это был триумф. Критики очень горячо восприняли картины, ко всему добавилась еще и скандальная слава Уорхола. Именно эти работы подняли его на Олимп поп-арта. И он таки совершил невозможное – сделал из обычной банки супа произведение искусства.

© Фрагмент каталога Andy Warhol’s Big Campbell’s Soup Can with Can Opener (Vegetable)

Картины в серии отличаются. Не нашла изображения всех одиннадцати, но восемь из них можете посмотреть. По мере того как серия разворачивается, крышка банки может быть полностью открыта, ее этикетка очищена и, наконец, измельчена и сплющена. Это напоминание о том, что даже самые несущественные и, в тоже время, твердые объекты подвержены распаду.

Энди Уорхол хотел популяризировать искусство для всех, сделать его таким же понятным и доступным. Консервированный суп в банке всегда имеет один и тот же вкус, какую банку бы не открыли, независимо от того, ест его принц или нищий. Ну, скажем так, по прошествии всего-то полвека его произведения потеряли свой первоначальный смысл. Первые свои "Супы" Уорхол продавал всего лишь по 100$, а сейчас цены колеблются от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов.

Энди Уорхол еще не раз возвращался к теме супов Кэмпбелл в своем творчестве. Несколькими годами спустя он нарисовал серию из 32 супов, которая сейчас находится в музее MoMa. Есть полотна «Сто супов Кэмпбелла», «Двести супов Кэмпбелла», одиночные изображения в шелкографии разных размеров. Кстати, один из них выставлен на онлайн-аукционе Сотбис на этой неделе, обзор на который можно будет посмотреть в моем блоге в ближайшие дни. Даже свадебное платье с супами имеется. Вряд ли я бы такое надела, но дело было в 60-х, а там совсем другая эпоха.

© изображения взяты с сайта www.wikiart.org

Почему так дорого?

Если вы читали предыдущие выпуски рубрики, то, скорее всего, поняли, что максимально цены поднимаются на самые знаковые картины из работ художника.

> «Это действительно одна из икон 20-го века, создание которой изменило всю историю искусства. Мы горды представить рынку эту работу, что само по себе является уникальным событием», – сказал в интервью РИА Новости вице-президент Американского дома Christie's Бретт Горви. © источник

Кураторы Christie's приложили максимум усилий, чтобы обособить эту картину из всей серии. Но нужно заметить, что картины в частных коллекциях, проданные ранее, тоже имеют высокую стоимость. Например, «Банка томатного супа Кэмпбелл» в 2007 году ушла с молотка за 8,4 млн долларов.

Именно эта серия картин обозначила первый успех Энди Уорхола, а потому может занимать особую позицию по значимости в его творчестве. После них будут самые известные и дорогие картины: диптих Монро, будут Элвисы, банан для музыкальной группы Velvet Underground и другие. Но вы то уже знаете, что все началось с обычных супов.

Источники и дополнительные ссылки по теме
Каталог Andy Warhol’s Big Campbell’s Soup Can with Can Opener Презентация картины на сайте Christie's Лекция Ирины Кулик в музее «Гараж» – Энди Уорхол. Поп-арт как vanitas ___Статья подготовлена — @dajana ___Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»___

goldvoice.club

Банки с супом Кэмпбелл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[3]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время[3]. Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полумеханизированного процесса трафаретной печати, с использованием неживописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.

Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[4][5] в лос-анджелесской галерее Ferus. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье[6]. В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но также существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».

Уорхол впоследствии в течение трех различных этапов своей карьеры создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл», и произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня банк

ru.bywiki.com

Банки с супом Кэмпбелл Википедия

Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[3]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время[3]. Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полумеханизированного процесса трафаретной печати, с использованием неживописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.

Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[4][5] в лос-анджелесской галерее Ferus. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье[6]. В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но также существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».

Уорхол впоследствии в течение трех различных этапов своей карьеры создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл», и произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня банки супа «Кэмпбелл», как правило, используется в отношении к исходному набору картин, а также более поздние рисунки Уорхола и картины, изображающих эти банки. Из-за возможной популярности целой серии тематических работ репутация Уорхола выросла до точки, где он стал не только самым известным американским поп-арт художником[7], но и стоимость его работ была самой высокой среди живших в это время американских художников[8].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Банки с супом Кэмпбелл — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1962 года

Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[1]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время.[1] Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полу-механизированного процесса трафаретной печати, с использованием не-живописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.

Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником, и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[2][3] в галерее Ferus, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье.[4] В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но так же существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой, привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».

Уорхол впоследствии создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл» в течение трех различных этапов своей карьеры, и он произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня, банки супа «Кэмпбелл», как правило, используется в отношении к исходному набору картин, а также более поздние рисунки Уорхола и картины, изображающих эти банки. Из-за возможной популярности целой серии тематических работ, репутация Уорхола выросла до точки, где он стал не только самым известным американским поп-арт художником,[5] но и стоимость его работ была самой высокой среди живших в это время американских художников.[6]

Напишите отзыв о статье "Банки с супом Кэмпбелл"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.moma.org/collection/browse_results.php?object_id=79809 The Collection]. Музей современного искусства (2007). Проверено 27 марта 20016.
  2. ↑ Angell, p. 38.
  3. ↑ Livingstone, p. 32.
  4. ↑ Lippard, p. 158.
  5. ↑ Stokstad, p. 1130.
  6. ↑ Bourdon p. 307.

Ссылки

  • [www.moma.org/collection/browse_results.php?object_id=79809 Campbell’s Soup Cans, 1962] — Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Отрывок, характеризующий Банки с супом Кэмпбелл

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было. Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненной уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал всё, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношении со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми. Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безухим, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашей необыкновенной добротой» или «при вашем прекрасном сердце», или «вы сами так чисты, граф…» или «ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более, что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжен, с длинной талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная, за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему.

wiki-org.ru

История подарков Энди Уорхола ленинградским художникам — Look At Me

В 1985 году американский художник Энди Уорхол послал ленинградским художникам и музыкантам подарки. Это были подписанные им портреты Мэрилин Монро, изображения томатного супа «Кэмпбел», сами банки томатного супа и книги. Именные подарки от Энди Уорхола тогда получили Сергей Курехин, Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Бугаев Африка, Георгий Гурьянов, Олег Котельников и Борис Гребенщиков. Все они в то время входили в состав организованной ими Новой Академии Всяческих Искусств, на собрании которой они прияли решение о присуждении Энди Уорхолу звания академика. Тогда же (в январе 1986 г.) была произведена в галерее «АССА» первая квартирная выставка Энди Уорхола в СССР.

Изображение 1. undefined.. Изображение № 1.

История подарков Энди Уорхола ленинградским художникам

http://www.gif.ru/warhol/podarki.htm

В конце 1985 года в Ленинград приехала певица Джоанна Стингрей. Одна из целей ее поездки заключалась в том, чтобы собрать картины «Новых художников» для выставки «Красная волна (Red Wave)" в Лос-Анжелесе и выпустить альбом русской рок-музыки. В выставочном комитете «Красной волны» были ставшие к тому времени в СССР культурными героями музыкант и актер Дэвид Боуи и художник Кейт Херинг.

Вернувшись в Америку, Стингрей показала картины «Новых» Э. Уорхолу, с которым она познакомилась на съемках клипа «Отродье Беверли Хиллз (Beverly Hills Brat)“. Джоанна подарила Уорхолу коллаж Олега Котельникова «Е-Е» и коллаж Тимура Новикова «Город». В ответ Уорхол отправил в Ленинград посылку, которая и была получена в начале 1986 года. В ней оказалось несколько банок супа «Кэмпбелл» с автографами Уорхола на этикетках и два экземпляра первого издания книги "Философия Энди Уорхола (от А до B)” также с автографами. Банки супа предназначались в подарок Сергею Курехину, Борису Гребенщикову, Александру Титову, Олегу Котельникову, Сергею Бугаеву, Виктору Цою, Георгию Гурьянову, Андрею Крисанову и Тимуру Новикову; «Философия» же – Б. Гребенщикову и Т. Новикову.

Изображение 2. undefined.. Изображение № 2.

Существуют разноречивые сведения о дальнейшей судьбе уорхоловского дара. Т. Новиков полагал, что часть супа «была засушена; суп, принадлежащий Гурьянову, через некоторое время начал вытекать как желе; суп Бугаева, простояв лет семь-восемь в его коллекции, взорвался, и в дальнейшем, по слухам, Бугаев выменял или получил в подарок суп Гребенщикова; суп Титова, вероятно, был съеден».

Эта история приводится в интервью Т. Новикова «Туризм Тимура Новикова», опубликованном под псевдонимом Игорь Потапов в журнале «Декоративное искусство» № 7–8 за 1992 г. Интервью было сделано в 1991 году и посвящено инсталляции «Туризм», показанной в корпусе Бенуа Русского музея на выставке «Ателье» («Территория искусства»). На этой выставке впервые экспонировалась банка супа, принадлежащая Т. Новикову. Концепция «Туризма», пишет Новиков, «сложилась под влиянием русского футуризма. По мере взросления я стал все более осознавать отсутствие будущего в его футуристическом пафосе. «ФУ» автоматически отпало в моем сознании, и тут я с радостью обнаружил остаток «ТУРИЗМ», коему и предался самозабвенно. Мне кажется, что наше отечественное искусствознание упускает из виду один важный стереотип отношения к русскому авангарду, как к явлению, во многом основанному на недоедании. Образ голодного художника, меж тем, прочно укоренился в сознании мирового сообщества. Плохое питание – общее место в истории всего русского авангарда. Первым американцем, пытавшемся прикармливать меня, был Энди Вархола. Возможно, его отзывчивость рождена была его славянской душой, не чуждой сентиментальности. Энди Вархола прислал в Ленинград мне и моим товарищам – Сергею Бугаеву, Борису Гребенщикову, Виктору Цою, Георгию Гурьянову, Олегу Котельникову, Сергею Курехину – несколько банок томатного супа «Кэмпбеллс».

Изображение 3. undefined.. Изображение № 3.

Интерес Уорхола к России, возможно, был инспирирован тем, что в конце 1970-х он продал свою душу художникам Виталию Комару и Александру Меламиду, а они в свою очередь перепродали ее московской художнице Алене Кирцовой, и с тех пор душа Уорхола имеет возможность более свободно перемещаться по городам нашей родины. Ленинград, а теперь – Петербург – одно из ее любимых мест. Именно здесь искусство и философия Уорхола нашли прямых продолжателей. Такие эстетические категории искусства «Новых», как «всечество» (все связано со всем и может быть объектом искусства), «ноль культура», «перекомпозиция», безусловно, близки художественным принципам Уорхола, который бесконечно варьировал изображения немногих избранных символов поп-культуры и никогда не чурался спрашивать у знакомых, что бы ему такое нарисовать. Последовательный демократизм в искусстве Уорхола граничил с абсолютной элегантностью исполнения и художественного жеста, и «Новые» возродили это правило на нашей почве, установив культ В.В. Маяковского, первой настоящей русской поп-звезды и художника-эстета.

На следующий год после обмена подарками Уорхол скончался. Тимур Новиков посвятил его памяти текстильный коллаж «Печаль Энди Уорхола», который позднее был приобретен Русским музеем. Нижнее поле этого произведения сделано из ткани с цветочным орнаментом, напоминающим шелкографии Уорхола, а верхнее – из серого шелка с пиктограммой в форме желтого месяца-банана, другого уорхоловского значка с пластинки группы «Велвет Андерграунд». Точно выбрав соответствующий символам уорхоловского искусства изобразительный ряд, Т. Новиков приглушает ядовитые поп-артовские цвета успешных и технологичных 60-х.

Вообще в сериях текстильных коллажей Т. Новикова встречаются посвящения двум знаменитым западным художникам ХХ века: Уорхолу и Бойсу. В известной степени эти референции характеризуют и самого автора, его ориентацию на пластически ясные фигуры в истории искусства, на личности, создавшие интеллектуальную моду. Используя замечательную метафору С.П. Дягилева, который ответил на вопрос, какая из двух балерин (Павлова или Спесивцева) ему больше нравится, словами: «Обе они – половинки одного яблока, но лишь одна, та, что Спесивцева, была повернута к солнцу», можно сказать, что для Тимура Новикова на солнечной стороне – Энди Уорхол.

Изображение банок супов фирмы «Кэмпбелл» было любимейшим мотивом творчества Уорхола. Вначале он выполнял «портреты» банок в технике живописи (одна из ранних работ так и называлась «Сто банок супа Кэмпбеллс»), затем шелкографии. Впервые они экспонировались в том же 1962 году в галереях Ирвина Блума (Irving Blum) в Нью-Йорке вместе с изображениями ста бутылок кока-колы, картинами «Сделай сам», «Красным Элвисом» и «Большой Золотой Мэрилин». Звезда андерграундного кино 1960-х Тейлор Мэд (Taylor Mad) как-то сказал Уорхолу, прочитав статью о банках супа «Кэмпбелл» в «Таймс»: «Ты Вольтер Америки. Ты даешь Америке именно то, что она заслуживает – банку супа на стене.» Можно сказать, что Уорхол отправил в Ленинград в 1985 году самое дорогое, поскольку разница между банкой с автографом и ее изображением не была для него принципиальной.

Акт подписывания, помечания пространства искусства – один из основополагающих в модернизме и постмодернизме. Радикализм Уорхола заключается в том, что он любил «уступать» свою сигнатуру другим, словно бы разделяя с ними свою жизнь и творчество. Об этом свидетельствует история о выставке в Институте современного искусства в Филадельфии, которая произошла в 1965 году. Она была пиком поп-арта и началом превращения его в историю. Как пишет Уорхол «там было четыре тысячи студентов, набившихся в две комнаты. Пришлось снять со стен все мои картины – мою «ретроспективу» – потому что их бы просто разнесли. Зрелище было удивительное – открытие художественной выставки при отсутствии заявленных произведений. Люди постарше в вечерних нарядах были притиснуты к студентам в джинсах. Нас протащили сквозь толпу – на винтовую лестницу, единственное место, где мы могли стоять, не рискуя быть задавленными. Мы простояли на ступеньках как минимум часа два. Люди передавали всякие вещи, чтобы получить на них автограф – пластиковые пакеты, обертки от печенья, записные книжки, железнодорожные билеты, банки супа. Кое-что надписал я, но большую часть надписала Эйди Сэджвик. Она расписывалась «Энди Уорхол». Собственно говоря, мы не были на выставке искусства, мы сами были экспонатами, мы были воплощением искусства, и 60-е на самом-то деле были именно о людях, а не о том, что они делают." («ПОПизм», с. 133).

О подарках и о многом другом: http://www.gif.ru/warhol/index.htm

О продаже души: http://www.stengazeta.net/article.for.printing.html?id=1683

Разное на английском: http://www.warhol.org/

Книга ФИЛОСОФИЯ ЭНДИ УОРХОЛА (От А к Б и наоборот): http://bookz.ru/authors/endi-uorhol/filosofi617/1-filosofi617.html

www.lookatme.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта