Карло Дольчи. Карло дольчи картины


Carlo Dolci итальянский художник флорентинской школы барокко.17 век

 

 

Он родился в 1616 году во Флоренции. Первые работы Дольчи - натуралистические портреты - были исполнены им около 1632 года. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о прекрасном идеале тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия. Большинство его работ представляют собой сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых.

Для усиления драматизма и выразительности он использовал полуфигурные композиции, размещая персонажей на простом темном фоне.Дольчи Карло писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц; его произведения были очень популярны.Около 1650 года Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям - мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом.

 

Carlo Dolci.The Sorrowing Virgin Mary. 1681

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Дольчи, Карло (Флоренция 1616-1686)Ангел БлаговещенияЛувр

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Ещё ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение.

 

after Carlo DolciSaint Apollonia(coll. privata)

 

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Carlo Dolci (Firenze, 1616-1687)Sant'Agata1665-1670 circa

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

 Через десять лет, в 1650-е годы, большее внимание уделяет вырисовке фигур на заднем плане картин. В эти годы и позднее развивает традиции мастерства классиков раннего Возрождения Филиппо Липпи и Пьетро Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, дабы подчеркнуть их религиозность.

 

Carlo DolciMadonna and Child, 1651

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2e/Carlo_Dolci_Salome_Head_of_St_John_the_Baptist.jpg

Carlo DolciSalomé con la cabeza del Bautista1665-1670oil on canvasRoyal Collection, Windsor Castle

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Моцарт *Симф-я №6 "Музыка ангелов" (Сумерки)*

 Дольчи, КарлоСв. Мария МагдалинаЭрмитаж

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

 Carlo Dolci (1616-1686)St. Celcilia,o/tl, 126 x 99,5 cm,State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia

 

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Carlo Dolci (1616–1686)

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Carlo_Dolci_-_Virgin_and_Child_with_the_Infant_Saint_John_the_Baptist_-_Google_Art_Project.jpg/1043px-Carlo_Dolci_-_Virgin_and_Child_with_the_Infant_Saint_John_the_Baptist_-_Google_Art_Project.jpg

Carlo Dolci (1616–1686)Virgin and Child with the Infant Saint John the Baptist1635/1638 Oil on woodMuseum of Fine Arts, Houston

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Carlo Dolci (1616–1686)St. Catherine of Sienac. 1665-70Cedar panel OilDulwich Picture Gallery

 

 

 

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Carlo Dolci (1616-87, Italian),Christ's Agony in the Garden of Gethsemane.National Museum of Art, CPH, Denmark

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Carlo Dolci (1616-87, Italian),Christ's Agony in the Garden of Gethsemane. (detail)National Museum of Art, CPH, Denmark

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Карло ДольчиАллегория терпения

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Carlo Dolci (Firenze, 1616-1687),San Giuseppe mostra la croce a Gesù Bambino,1635-1640. Olio su tela.Marsiglia, Musée des Beaux-Arts.

maxpark.com

Примитивисты-3. (Художники "нетрадиционной ориетации"-5) Джованни Баттиста Сальви и Карло Дольчи

Как думаете, кто автор этой картины, и, самое главное, в какое время он жил? Кто-то из последователей Рафаэля? Или, может, более искушенные читатели увидят руку одного из назарейцев? Ни то и ни другое. Но обо всем по порядку.Я уже писал неоднократно, что тяга к примитивам возникает после того, как достигнуто пресыщение (См. здесь, например, и здесь). Хочется чего-то простого, наивного, безо всяких там изощрений-извращений. В европейском искусстве (если брать глобально) оно было достигнуто в 17-18 вв., в эпоху барокко и рококо. Реакцией на это стал неоклассицизм, который сам, в свою очередь, подвергся нападкам со стороны художников, жаждавших еще большей простоты, назарейцев, в первую очередь, но не только их (см. 1, 2).Но это если брать всю Европу. А в самой передовой европейской стране – Италии указанные процессы происходили значительно раньше. Почти на два века.Собственно, позднее творчество братьев Карраччи, и, наиболее талантливого из них, Аннибале, уже есть возвращение к истокам, уже во многом носит классицизирующий характер. Но в большей степени этот характер проявляется в живописи их последователей: Гвидо Рени, Доменикино и других академистов, вплоть до Пуссена.Итальянский академизм 17 столетия стал реакцией не столько на поздний маньеризм, сколько на «натурализм» Караваджо и его последователей. Хотя и Гвидо Рени, и Доменикино и Гверчино и даже Пуссен не избежали воздействия живописи Микеланджело Меризи. Но рано или поздно правильность, да что там, слащавость их работ тоже приелась. Иным художникам мало было Рафаэля (идеала академистов) им захотелось прерафаэлитов.Речь идет прежде всего о двух художниках: Карло Дольчи (1616-1686) и Джованни Баттиста Сальви, прозванного Сассоферрато, по месту рождения (1609-1685). Количество работ, принадлежащих и приписываемых обоим художникам очень велико, и, разумеется, в их творчестве можно проследить самые разные влияния: академизм, караваджизм, поздний маньеризм. Многие их работы можно было бы назвать натуралистичными или гиперреалистичными, но это гиперреализм не 17 , а 15-начала 16 в., с тщательной проработкой деталей и повышенным вниманием к фактуре. Но объединяет этих, довольно разных и по уровню таланта и по манере мастеров интерес к прерафаэлитскому искусству: Филиппо Липпи, Перуджино и другим мастерам кватроченто. Карло Дольчи экспрессивнее и склонен скорее к маньеризму, Сассоферрато спокойнее и классичнее. Я бы сказал, что второй, как художник слабее первого, но «имитировать» стиль прошлых веков у него получалось лучше. Вплоть до того, что в 18 в. его считали современником Рафаэля (ау, новохронологи!))

И еще. Работ этих художников очень много, и многие из них достойны внимания, но здась я собрал наиболее "архаизирующие"

Карло Дольчи

Автопортрет, 1674

Св. Екатерина Сиенская, ок. 1665-1670

Ecce Homo, ок. 1635

Св. Себастьян. Оба художника отдали дань маньеризму.

Мужской портрет. (Обр. внимание на одежду)

Мадонна с лилией, 1642

Благовещение, ок. 1650. Надо сказать, Дольчи даже в наиболее архаизирующих вещах остается художником своего времени

Сассоферрато

Автопортрет, ок. 1650

Мадонна со спящим младенцем

Святое Семейство, между 1640 и 1650

Маденна с Младенцем, ок. 1650. Снова маньеризм

Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Св. Елизаветой

Три возраста человека, вольная копия с Тициана

Мадонна. Вольная копия с Рафаэля (Мадонна Конестабиле

Крещение Христа. Копия с Перуджино

Биография Карло Дольчи (англ.); рус.Биография Джованни Баттиста Сальви (англ.); рус.

tito0107.livejournal.com

Образ Мадонны и святых в алтарной живописи итальянского живописца Дольчи Карло (Dolci Carlo) * Govza

Образ Мадонны и святых в алтарной живописи итальянского живописца Дольчи Карло (Dolci Carlo)

Автор — Felitsata. Это цитата этого сообщения

Образ Мадонны и святых в алтарной живописи итальянского живописца Дольчи Карло (Dolci Carlo)

Мадонна в Славе.Пресвятая Мадонна, Божья Мать Богородица,В синем взгляде бездонном горе горькое кроется.Сын единственный, милый был жестоко распят,Оттого столько силы излучает твой взгляд.

Мадонна БлаговещенияMadonna and Child ХристосСв Матфей, пишущий Евангелие.Saint ApolloniaСвятая Екатерина СиенскаяАпостол Андрей перед распятием на крестеСвятая ЦецилияСвятая Екатерина с книгойAллегория терпенияСвятая Цецилия за органомМадонна с младенцемИоанн Богослов святое писаниеThe Virgin and Child with FlowersМадонна с младенцемАнгел БлаговещенияМадонна с младенцемПоклонение королейСвятая Екатерина и ангелMagdaleneСвятое семейство с Богом отцом и святым духомМария МагдалинаКлаудия ФелиситасChrist Blessing the SacramentsMater DolorosaСан — Джованни Евангелиста

Дольчи Карло (Dolci Carlo) — итальянский художник. Он родился в 1616 году во Флоренции. Первые работы Дольчи — натуралистические портреты — были исполнены им около 1632 года. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о прекрасном идеале тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия. Большинство его работ представляют собой сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых.Для усиления драматизма и выразительности он использовал полуфигурные композиции, размещая персонажей на простом темном фоне.Дольчи Карло писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц; его произведения были очень популярны.Около 1650 года Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям — мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

govza.ru

Карло Дольчи

Карло Дольчи ( итал. Carlo (or Carlino) Dolci 25 мая 1616, Флоренция - 17 января 1686, Флоренция) - итальянский художник эпохи барокко, житель Флоренции. представитель стиля академизм. Рисовал религиозные картины, фрески, натюрморты, портреты.

1. Биография кратко

Св. Себастьян. Галерея Корсини, Флоренция.

Родился во Флоренции и почти всю жизнь жил там. Бед будущего художника со стороны матери тоже был художником. Парня рано отдали учиться в живописца Якопо Виньяли.

Он не принадлежал к енерийних и быстрых людей, работал медленно и долго. Тем не менее его произведения пользовались спросом. Современникам был известен как лицо религиозная и набожная. Известна лишь одна его путешествие в Тироль. Имел дочь, Агнесу Дольчи, хорошо копировала произведения отца.

2. Общая характеристика произведений

Исследователи признают хорошую художественную школу, прошедший живописец. Это особенно заметно в натюрмортах, которые иногда рисовал художник или включал в свои религиозные образы. В целом его художественная манеране выходила за пределы находок Болонской школы с незначительным влиянием манеры провинциальных последователей Караваджо и итальянского маньеризма. Виртуоза техника живописца не породила значительные, героических персонажей даже в сценах мученичества апостоиив. Все персонажи его религиозных картин тихие, нежные, слишком идеальные, грациони, что делало их слащавыми и малореальными. Исключений мало (Святой Себастьян, Галерея Корсини.)

3. Карло Дольчи и Украины.

Религиозные картины Карло Дольчи разошлись миром. Когда образ кисти Дольчи принадлежал городу Изяславу, сейчас Хмельницкая об. Церковь Святого Иоанна Крестителя, которой принадлежал Образ, разрушена при советской власти в Украине и находится в аварийном состоянии. Еще одна картина на религиозную тематику кисти мастера находилась в Благовещенском храме в Клевань еще в первой трети ХХ века.

На сегодняшний интересными в его творческом достоянии считают портреты и рисунки художника.

4. Религиозные картины

  • Евангелист Иоанн, 1640 р.Берлин

  • Христос с цветами, 1663 г, Мадрид, музей Тиссен-Борнемисса.

  • Евангелист Матфей, ​​Музей Пола Гетти, США

5. Натюрморты

  • Эскиз растения, Вена

  • Цветы, 1662 г. галерея Уффици, Флоренция.

6. Рисунки художника

  • Монах, ок. 1648 Лувр, Париж.

  • Мужской портрет, 1645 Лувр, Париж.

  • Тереза ​​Бучерелли, 1675 Лувр, Париж.

7. Портреты

  • Эрцгерцогиня Клаудиа Фелицитас, дочь Фердинанда Габсбурга.Видень.

  • Сэр Томас Бейнес, 1670 г. Музей Фицвильям, Кембридж.

  • Арнольфо де Барди, 1632 г., галерея Уффици.

Источники

  • использованы материалы английькои и итальянской википедии.

www.nado.znate.ru

Карло Дольчи. Двойной автопортрет - die Kunst studieren

12.August.2015, 07:01 pm

Карло Дольчи. Двойной автопортрет

Портрет-шутка. Портрет-мистификация. Портрет-самоирония.

Данная картина датируется 1674-м годом. Эти цифры мы отчетливо видим на карточке в руке художника. Такая датировка подтверждается и костюмом, который явно указывают на испано-нидерландское влияние. Такое влияние флорентийский художник Карло Дольчи мог испытывать лишь во второй половине XVII века. Да полноте, господа. Сам ли Карло изображен на портрете? Никак не походит он на 58-летнего мужа.

Карло Дольчи. Двойной автопортрет, 1674Рассмотрим ближе карточку, которую держит портретируемый. Помещение подобных объектов внутри картиного пространства было очень распространено в искусстве барокко. Это могли быть насекомые, этикетки-обманки, фальшивые рамы. В нашем случае это небольшой жанровый портрет. Изображен художник за работой. Очевидно он пишет нечто миниатюрное, возможно, деталь. На нем непритязательный костюм ремесленника, шляпа: вероятно, он работает на открытом воздухе. Его очки забавно наползают на кончик носа. Художник так увлечен, что даже приоткрыл от усердия рот, это делает изображение комичным и типическим, совсем в духе северных стран. Вспомним знаменитое «Художник и знаток» Брейгеля. Этот внутренний портрет подписан: «di Anni... Per sua Alteza Roza to Carlo Dolci». Не берусь утверждать точно, но мне кажется, что эта фраза на староитальянском вульгаре переводится как «от Анни ...  благодаря его Высочеству Роза для Карло Дольчи». Но кто такой этот Роза? и какое отношение он имеет к Карло Дольчи?Карло Дольчи. Двойной автопортрет (деталь), 1674Сюжет картины можно трактовать так. Художник получил в дар собственный портрет и теперь демонстрирует его зрителю. Но какая разница между портретом и портретируемым! Пред нами предстает мужчина в одежде дворянина, благородно-осанистый, почти аристократ.Техника исполнения внешней и внутренней картин также контрастируют. В первом случае мы видим тяжелую масляную живопись и академичность исполнения, сама поза является традиционной для барочного портрета. Во втором  ̶ легкий набросок, непринужденность и наблюдательность. Однако таким сопоставлением художник устанавливает примат живописи над графикой, так как графическую работу возможно воспроизвести средствами живописи.Карло Дольчи прячет полуулыбку, слегка вскинув брови он смотрит на зрителя. Художник как бы обращается к нам, предлагая самостоятельно составить мнение: «Что скажете?»

Что же скажем?..

affabricatus.livejournal.com

Итальянский живописец Дольче Карло - Журнал обо всём

Автор - Оксана_Лютова. Это цитата этого сообщенияИтальянский живописец Дольче Карло

Дольче Карло (Dolci Carlo) - итальянский художник. Он родился в 1616 году во Флоренции. Первые работы Дольчи - натуралистические портреты - были исполнены им около 1632 года. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о прекрасном идеале тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия. Большинство его работ представляют собой сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых.Для усиления драматизма и выразительности он использовал полуфигурные композиции, размещая персонажей на простом темном фоне.Дольчи Карло писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц; его произведения были очень популярны.Около 1650 года Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям - мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом.

via

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Карло Дольчи

Карло Дольчи ( итал. Carlo (or Carlino) Dolci 25 мая 1616, Флоренция - 17 января 1686, Флоренция) - итальянский художник эпохи барокко, житель Флоренции. представитель стиля академизм. Рисовал религиозные картины, фрески, натюрморты, портреты.

1. Биография кратко

Св. Себастьян. Галерея Корсини, Флоренция.

Родился во Флоренции и почти всю жизнь жил там. Бед будущего художника со стороны матери тоже был художником. Парня рано отдали учиться в живописца Якопо Виньяли.

Он не принадлежал к енерийних и быстрых людей, работал медленно и долго. Тем не менее его произведения пользовались спросом. Современникам был известен как лицо религиозная и набожная. Известна лишь одна его путешествие в Тироль. Имел дочь, Агнесу Дольчи, хорошо копировала произведения отца.

2. Общая характеристика произведений

Исследователи признают хорошую художественную школу, прошедший живописец. Это особенно заметно в натюрмортах, которые иногда рисовал художник или включал в свои религиозные образы. В целом его художественная манеране выходила за пределы находок Болонской школы с незначительным влиянием манеры провинциальных последователей Караваджо и итальянского маньеризма. Виртуоза техника живописца не породила значительные, героических персонажей даже в сценах мученичества апостоиив. Все персонажи его религиозных картин тихие, нежные, слишком идеальные, грациони, что делало их слащавыми и малореальными. Исключений мало (Святой Себастьян, Галерея Корсини.)

3. Карло Дольчи и Украины.

Религиозные картины Карло Дольчи разошлись миром. Когда образ кисти Дольчи принадлежал городу Изяславу, сейчас Хмельницкая об. Церковь Святого Иоанна Крестителя, которой принадлежал Образ, разрушена при советской власти в Украине и находится в аварийном состоянии. Еще одна картина на религиозную тематику кисти мастера находилась в Благовещенском храме в Клевань еще в первой трети ХХ века.

На сегодняшний интересными в его творческом достоянии считают портреты и рисунки художника.

4. Религиозные картины

  • Евангелист Иоанн, 1640 р.Берлин

  • Христос с цветами, 1663 г, Мадрид, музей Тиссен-Борнемисса.

  • Евангелист Матфей, ​​Музей Пола Гетти, США

5. Натюрморты

  • Эскиз растения, Вена

  • Цветы, 1662 г. галерея Уффици, Флоренция.

6. Рисунки художника

  • Монах, ок. 1648 Лувр, Париж.

  • Мужской портрет, 1645 Лувр, Париж.

  • Тереза ​​Бучерелли, 1675 Лувр, Париж.

7. Портреты

  • Эрцгерцогиня Клаудиа Фелицитас, дочь Фердинанда Габсбурга.Видень.

  • Сэр Томас Бейнес, 1670 г. Музей Фицвильям, Кембридж.

  • Арнольфо де Барди, 1632 г., галерея Уффици.

Источники

  • использованы материалы английькои и итальянской википедии.

nado.znate.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта