kolybanov. Карл шпицвег картины


Художник Spitzweg Carl (1808–1885) - nata_kisa

. Это цитата

Художник Spitzweg Carl (1808–1885)

 

Родился в Мюнхене 5 февраля 1808 в семье коммерсанта. Первоначально готовился к карьере фармацевта.

Как живописец был практически самоучкой. Копировал старых голландских мастеров, много путешествовал по Германии, побывал в Италии, Франции и ряде других европейских стран. Жил и работал в основном в Мюнхене и Берлине.

Создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей, войдя в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Умер в Мюнхене 23 сентября 1885.

Карл Шпицвег (1808-1885) немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярких представителей стиля бидермайер.Бидермайер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру. В бидермайере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермайера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. 

 

 

«Мир следует романтизировать, чтобы снова найти его изначальный смысл» - слова,которым он был верен всю свою жизньШпицвег напоминает Андерсена. Он тоже рассказывает сказки - но у них не бывает плохого конца. В его картинах нет и капли андерсеновской печали и горечи. 

 

 

Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга...

 

 

 

Шпицвег избегал и больших тем, и большого формата. Он рассказывал трогательные и забавные истории и любил казаться легкомысленным. «Если мудрые мысли приходили мне в голову, они ломали остриё моего карандаша», — говорил художник.

 

 

 

 

 

 

 

Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Read more: http://allday2.com/index.php?newsid=150010#ixzz33eB717IO

nata-kisa.livejournal.com

Художник Carl Spitzweg - Журнал обо всём

Карл Шпицвег / Carl Spitzweg (1808-1885)- известный немецкий живописец.

Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и могбы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрин.

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости. Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.

В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен. Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета.

62 работы

«Почтальон в Розентале» (около 1858г)

Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств. В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.

Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

«Перехваченное любовное письмо»

Стиль бидемейер в искусстве

Бидермейер был популярен не слишком долго, всего каких-то лет тридцать, но при этом оставил нам просто-таки шлейф гениальных имен. Название этого течения произошло от псевдонима двух немецких писателей, Л. Эйхродта и А. Куссмауля, которые печатали в одном из популярных журналов свои юмористические куплеты о жизни простого обывателя в 1855—1857 гг. Их вымышленный персонаж, Готлиб Бидермейер, служил обычным учителем, сентиментальным, незадачливым и не слишком успешным, но любившим домашний уют и находившим прекрасной свою спокойную и размеренную жизнь.

В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. ТропининВ начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.

«Вечный жених» (1860)

«Бедный поэт» ( 1839)

«Геолог» (около 1860г)

«Любитель кактусов» (после 1850г)

«Книжный червь» (1850)

«Воскресный охотник» (1845)

«Ловец бабочек» ( 1840 )

«Художник в саду» (1882)На этом полотне изображен сам его автор, работающий на пленэре

kolybanov.livejournal.com

Шпицвег, Карл - это... Что такое Шпицвег, Карл?

Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.

Жизнь и творчество

Получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем.

В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров ХVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века. Автопортрет

В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы).

Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Избранные полотна

«Бедный поэт», 1839, Мюнхен
  • «Бедный поэт», 1839, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Любитель кактусов», 1845, частное собрание.
  • «Любовное письмо», 1845/46, Берлин, Новая национальная галерея.
  • «Почтальон в Розентале», Марбург, Университетский музей искусств и истории искусств.
  • «Прощание», 1855, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Испанский концерт», 1856, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Пикник», 1864, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Сенокос в горах», 1865, частное собрание.
  • «В Альпах», 1880, Лейпциг, музей изобразительного искусства.
  • «Алхимик», Штутгарт, Вюртембергская государственная галерея.
  • «Книжный червь», 1850, Швайнфурт, собрание Георга Шефера.

Литература

Могила Шпицвега

Ссылки

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта