Карл Ларссон – художник «благополучного мира». Карл ларссон картины


Карл Ларссон – художник «благополучного мира»

Самым известным в мире шведским художником признается Карл Ларссон. Он стал основоположником “шведского стиля”  — не только в живописи, но и в дизайне, и в оформлении квартирных интерьеров. Считается, что основными элементами шведского стиля являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. Ведь зимы в Швеции долгие и темные, и чтобы оживить свою жизнь шведы пытались сделать свое жилье более светлым. Много белого и кремового цвета обязательно должны присутствовать в палитре шведского интерьера, разливая свет и добавляя немного воспоминаний о теплом лете. Еще один важный цвет – синий, пятна небесно-голубого, ляпис и веджвуд вносят ощущение неба и моря.

Карл Улоф Ларссон признан в Швеции не только выдающимся художником, но и создателем интерьера в скандинавском стиле.

Творчество художника было тесно связано с обстоятельствами его жизни. Картины Ларссона – не плод воображения художника; большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера. Ларссон был сторонником компактности, частичного изображения объектов и плоскостных решений, характерных для японской гравюры по дереву, его иллюстрациям была также свойственна тонкость восточных карандашных и чернильных рисунков. Благодаря этому индивидуальный стиль художника вписался в общий контекст ар нуво с его декоративностью и изысканностью.

Карл Ларссон приобрел особую популярность в Швеции благодаря жанровым акварелям, действие которых происходит в его усадьбе, где они вместе с женой — тоже художницей — создали весьма живописную обстановку, ставшую олицетворением «типичного шведского дома». Большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера.

Карл Ларссон родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма 28 мая 1853 года в бедной семье. В возрасте 13 лет на его художественное дарование обратил внимание учитель из школы для бедных детей. Он убедил семью в том, что  Карл должен поступить в школу при Стокгольмской Академии искусств. Из-за своей бедности Карл в школе чувствовал себя очень ущемленным, был застенчив, и с ранних лет на жизнь ему пришлось зарабатывать самому. 

Он закончил школу, в 1876 году он получил королевскую медаль, и уже в следующем году впервые побывал в Париже. В 1882 году, во время своей третьей поездки в Париж, он в  колонии художников Grèz-sur-Loing неподалеку от Фонтенбло писал акварельные пейзажи. Здесь он и познакомился с Карин Бергее, которая стала его женой. Карл и Карин Ларссоны воспитали восемь детей, ставших любимыми моделями Карла. Именно эти его картины сейчас очень поуплярны. Стиль акварельных работ Ларссона называют воздушным, он характеризируется мастерской, даже искусной организацией взаимодействия поверхностей и линий.

В 1888 году семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна. Дом, который они назвали «Лилла Хюттнес». Карл и Карин украсили и декорировали дом в соответствии со своими артистическими предпочтениями. Благодаря акварельным картинам, посвященным дому, и иллюстрациям в книге по искусству, изданной Карлом в Германии, «Лилла Хюттнас»  прославился на всю Швецию, а интерьер дома стал главной линией в шведском дизайне интерьера.

Ларссон каждый день продолжал рисовать жизнь своей семьи — вел художественный дневник жизни семьи. Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром. Альбомы Ларссона — это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Карл много рисовал собственных детей — так, что можно подробно проследить их взросление. Кажется, что художник решил соперничать с наступающей эрой фотографии не только в качестве, но и в количестве изображений – чувствуется знакомая  печаль от необратимости детских метаморфоз. О фотографии заставляют вспомнить и другие работы Ларссона, например, видно много «ненужных», заслоняющих людей предметов, будто фотограф снял репортажный снимок.

Карин же придумала мебель и декор интерьера, а во многом и изготовила весь интерьер усадьбы, выткав знаменитые занавески и половики на собственном ткацком станке.

«Столовая комната в «Лилла Хюттнас» источает гостеприимство. Мебель красного цвета, красные детали в интерьере и стены, обшитые панелями зеленого цвета, таких комнат практически никогда не было в Швеции. Над панелями полки с декоративными тарелками и незамысловатыми безделушками. Простые стулья, стилистически подобранные к интерьеру комнаты. Выше дивана – красивый, вышитый Карин, гобелен. Свет, который проникал в окна из цветного стекла, делает атмосферу в комнате уютной.

Цвета столовой в современные дни не покажутся чем-то из ряда вон выходящим, но для конца XIX века стандартом являлись «сырые» цвета и темная мебель, которая должна была производить ощущение величественности.

«Волшебная» комната, которая чаще всего появляется в рисунках Ларссона – гостиная. В ней благодаря свету, проникающему через большое окно, кажется, что всегда лето и очень просторно. Вся семья больше всего любила эту комнату, и Карл Ларссон называл её «Храм Праздности». Гостиная в «Лилла Хюттнес» характеризуется как типичная «шведская комната» и в самой Швеции и за границей. Карл и Карин воспользовались при создании интерьера идеями несколько провинциального густавианского стиля. Легкая, воздушная, простая белая мебель, деревянный пол. Стулья размещены лицом к противоположным стенам, так, как было принято в XVIII веке.

Дизайн интерьера в «Лилла Хюттнес» полон нетрадиционных решений, но самой оригинальной является комната Карла. Кровать находится посредине комнаты, вокруг все в доступных пределах, небольшой столик, книги, стул, сундучок для хранения вещей. Стены белого цвета, детали красного и светло-голубого цвета.

В детской комнате основными цветами являются красный, зеленый и белый.

Карл Ларссон был художником «благополучного мира» — места, где чувствуешь себя счастливым. Прежде всего, он передавал в своих картинах счастье и красоту вещей. Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Ларссон показывал благополучное мирное существование своей многодетной семьи в прекрасном доме.

Карл Ларссон умер  22 января 1919 года. В «Лилла Хюттнес» в настоящее время находится музей. Дом буквально являлся образцом вкуса для знаменитого шведского производителя мебели ИКЕА.

Рекомендуем:

  1. Карл Лагерфельд, Volvo и художественное стекло Orrefors — объединенные современностью
  2. Шведский художник Эйнар Йолин: «Люди перестают видеть чудеса»
  3. Художник Ильмари Аалто
  4. Ковры Йозефа Франка
  5. Йозеф Франк – пионер шведского модернизма

nordicdesign.ru

Карл Ларссон — Carl Larsson. Самый известный шведский живописец

Карл Ларссон — Carl Larsson. Самый известный шведский живописец

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp11 мая 2009 года

cover3

Карл Ларсон (Larsson)(1853-1919), шведский живописец и график. Изысканные, пронизанные светом и воздухом акварели, альбомы рисунков и офортов («Моя семья», 1895) тонко передают колорит шведской жизни конца XIX в.

Кол-во 279 | Формат JPG | Разрешение 800х600 | Размер 48,5 Mб

18

Подлинной биографией Карла Ларссона являются написанные им работы: творчество художника было тесно связано с обстоятельствами его жизни. Картины Ларссона – не плод воображения художника; большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера. Ларссон был сторонником компактности, частичного изображения объектов и плоскостных решений, характерных для японской гравюры по дереву, его иллюстрациям была также свойственна тонкость восточных карандашных и чернильных рисунков. Благодаря этому индивидуальный стиль художника вписался в общий контекст ар нуво с его декоративностью и изысканностью.

Карл Ларссон приобрел особую популярность в Швеции благодаря жанровым акварелям, действие которых происходит в его усадьбе, где они вместе с женой — тоже художницей — создали весьма живописную обстановку, ставшую олицетворением «типичного шведского дома». То есть, большинство картин Ларссона — не плод воображения художника; большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера.

23

33

43

53

63

72

81

91

101

112

121

131

141

151

Кол-во 279 | Формат JPG | Разрешение 800х600 | Размер 48,5 Mб

Скачать DepositFiles

www.arteveryday.org

Шведский художник Карл Улоф Ларссон (1853-1919). Часть I: philologist

Карл Улоф Ларссон (швед. Carl Larsson; 28 мая 1853 — 22 января 1919) — шведский художник. Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей. Ларссон стал широко известен в 1909 году своей книгой «Дом под солнцем», которая была тогда бестселлером.

Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедняками: мать работала прачкой, а отец простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы - карикатуры и графику.

Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году, но не выказал интереса к царившим тогда в Париже импрессионистам, а вместе с другими шведскими художниками осел в Греце, городке в 70 км от Парижа. В это время он пишет многочисленные акварели окружающей натуры. В 1879 году он знакомился с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они возвращаются назад в Швецию. В начале 1880-х Ларссон много работает, курсируя между Францией и Швецией, а также выступает в качестве одного из основателей ассоциации шведских художников "Оппоненты". Он популярен как иллюстратор, а на парижском Салоне 1883 года его работы даже получают один из призов. В своем творчестве он теперь использует множество техник - рисунок карандашом, уголь, перо, ксилографию и др.

В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и детей становится источноком вдохновения для художника. В своих альбомах "Наш дом", "Спадарфет, наше загородное имение" Ларссон рисует жизнь своей семьи - и каждодневные будни, и именины и праздники. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника. Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром. Альбомы Ларссона - это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Стиль жизни, выбранный супругами, прослеживается во всем - на выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства и в оформлении дома.

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Шведский художник Карл Ларссон и его "Дом под солнцем"

Карл Ларссон. Автопортрет с дочерью

Карл Ларссон родился в 1853 году в Стокгольме в семье вчерашних крестьян, подавшихся в город на заработки. Родители Карла занимались тяжелым, низкоквалифицированным трудом, и все равно не могли выбиться из нужды. Художник вспоминал, что у его семьи не было даже своей комнаты, только угол, поскольку две-три семьи вынуждены были делить одно помещение. Учился Ларссон в школе для бедных и с детских лет пытался как-то подработать, чтобы помочь семье. Времени на занятия рисованием у него практически не было, как не было ни дорогих красок, ни альбомов. Но его учитель сумел разглядеть в мальчике талант и уговорил родителей отдать Карла в школу при Академии художеств.

Larson

Поначалу Карл очень стеснялся новых соучеников, страдал из-за своей бедности и выглядел не только самым скромным, но и самым забитым мальчиком. Но талант помог ему получить признание учителей и уважение товарищей. Зарабатывать на учебу ему приходилось самому - ретушером у фотографа, а позже - карикатуристом и иллюстратором в газетах. В 1877 году, окончив Королевскую академию художеств, Ларссон отправился в Мекку художников - в Париж. Он ознакомился с творчеством импрессионистов, считавшихся самыми прогрессивными художниками своего времени, но мало что от них почерпнул. Ларссон ощущал себя уже вполне сложившимся мастером и избегал чуждого влияния. Общался он во Франции преимущественно с соотечественниками, иллюстрировал книги шведских писателей, дружил с членами шведской диаспоры и встретил здесь свою любовь, шведскую художницу Карин Бергее.

ларссон.1

Молодые люди ждали еще почти четыре года, пока Карл не добьется относительного достатка, чтобы содержать семью. Но брак был очень счастливым. У супругов родилось восемь детей. Карен посвятила свою жизнь любимому мужу и семье.ларссон.2

Прежде, чем вернуться в Швецию и соединить жизнь с любимой, Карл побывал в Италии и освоил технику итальянской фрески. Впоследствии он выполнил ряд росписей стен в общественных зданиях Швеции и сам считал это одним из основныхнаправлений в своем творчестве.Между тем, семья Ларссонов все увеличивалась, и родители Карен подарили им загородный дом. Художник назвал его "Дом под солнцем", мечтая, что это будет счастливое семейное "гнездышко" для жены и детей. Так и случилось. Детям здесь, на природе, в окружении любви и творчества, было очень хорошо. А родители с удовольствием занимались потомством и украшали жилище. Члены семьи стали любимыми моделями художника. Даже портреты жены и свои автопортреты он обычно дополнял изображением детей на руках у родителей. Да и все стороны жизни семьи, казалось бы, самые обыденные,  находили отражение в его художественных сюжетах.

Художник выпустил несколько альбомов своих работ, один из которых, так и названный "Дом под солнцем", пользовался особым успехом в Швеции, а потом и во всем мире. Многие шведы просто взяли этот "комикс" за образец и стали строить жизнь "по Ларссону", особенно в воспитании детей. Художник ведь показал самые разные стороны жизни детей - уроки, игры, спортивные занятия, праздники, общение с природой...

ларссон

Интерес вызывал и сам "Дом под солнцем" - супруги Ларссон постоянно украшали и достраивали свое жилище, делая его все более удобным и красивым. Современные исследователи вообще считают Ларссона создателем интерьера в скандинавском стиле, а его интерьерные зарисовки классикой.Вот он, Дом под солнцем...

Зимой он засыпан снегом...

кот.брита.кот.и.сэнд.карл.ларссонА летом тут растут цветы...

Вот так создавался интерьер

Спальня девочек

Мастерская отца

Буфеты в столовой

Кабинет

Уголок для занятий

ларссон.3Цветы в гостиной

Сочельник

Завтрак под Большой березой

Скончался художник в 1919 году. За несколько лет до смерти его постигло большое разочарование. Ларссон готовил фреску "Жертвоприношение в середине зимы" для Национального музея в Стокгольме, полагая, что это будет вершина его творчества. Но музейная комиссия отвергла его работу...

Larsson2.familia_en_el_jardinВот они, Ларссоны в саду у дома

Потомки Ларссона, которым ныне принадлежит "Дом под солнцем", каждый год с мая по октябрь пускают туда туристов, интересующихся жизнью их знаменитого предка.

eho-2013.livejournal.com

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (КАРЛ ЛАРССОН. ТРИПТИХ О ТРЕХ КИТАХ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ)

Об известном (как указано во многих статьях - самом известном) шведском живописце Карле Ларссоне я писал уже в дневнике, большое исследование его творчества в серии материалов провела у себя Анна Kykolnik, да и интернетные сайты изобилуют картинами художника и фактами его биографии. В первую очередь, все знают Ларссона, как прекрасного акварелиста, «воспевшего» в своем творчестве свою многочисленную семью (у Ларссонов было восемь детей) и любимое поместье в Сундборне. Я же сегодня, продолжая свою любимую тему «Живопись о живописи», хочу представить триптих художника, который и посвящен этой самой живописи.

Часть I. О художнике

По традиции начну с биографии автора картины.

Карл Улоф Ларссон Carl Ulof Larsson

28 мая 1853, Стокгольм - 22 января 1919

Carl Larsson Self-Portrait. 1918 г.

Шведский художник, график.Родился в районе Гамла стан в Стокгольме в бедной семье – мать работала прачкой, отец простым рабочим - плавал кочегаром на корабле, потом перевозил зерно. У Карла был брат Йохан. Семья жила в бараке, где в каждой комнате проживали три семьи. Как вспоминал художник, отец был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал на нем свой гнев. Художественный талант Карл, вероятно, унаследовал от своего деда по линии матери, который был художником. На одаренного 13-летнего парня обратил внимание его школьный учитель школы для бедных детей Якобсен, который помог Карлу поступить на подготовительное отделение Королевской академии художеств. В 1869 году 16-летний Ларссон перешел в «античный класс» Академии, вскоре получив первую медаль за рисунок ню.Для оплаты учебы Ларссон был вынужден подрабатывать ретушером у фотографа, работал карикатуристом в журнале «Каспер» и рисовал иллюстрации для «Новой иллюстрированной газеты» (Ny Illustrerad Tidning). Он получал неплохую зарплату и мог даже помогать финансово родителям.

В 1877 году Ларссон впервые побывал во Франции, где провел несколько лет, не добившись успеха. Два лета он провел в любимом месте художников для пленэра – Барбизоне, затем вместе с другом поселился в колонии скандинавских художников в Грез-сюр-Луане, в 70 км от Парижа.В 1882 году художник познакомился со своей будущей женой Карин Бергее, свадьбу они сыграли в Швеции. В 1880-е годы Ларссон много работает, используя различные техники - карандаш, уголь, перо, ксилографию. Он становится одним из основателей Ассоциации шведских художников «Оппоненты», часто бывает во Франции, на парижском Салоне 1883 года завоевывает приз.Друг за другом в семье появляются дети - Сюзанна (1884), Ульф (1887, умер в 18 лет), Понта (1888), Лисбет (1891), Брита (1893 ), Матс (1894, умер в 2 месяца) , Керсти (1896) и Эсбьерн (1900).В 1901 году Ларссон с семьей переезжают в дом в окрестностях Сундборна, подаренный в 1888 году родителями жены. Тихая семейная жизнь становится основным источником вдохновения для художника. В 1909 году Ларссон пишет книгу «Дом под солнцем», которая сразу становится бестселлером (в течение трех месяцев был продан весь тираж в 40 тысяч экземпляров).Кроме семейных акварелей художник писал станковые и монументальные работы - фрески в школах, музеях и общественных зданиях. Например, картина маслом «Зимнее жертвоприношение» (Midvinterblot, 1915) была заказана для Национального музея в Стокгольме. Несмотря на то, что Совет музея изначально отказался от работы, она десятилетие спустя все же была приобретена и помещена в музее.

Carl Larsson Midvinterblot (Зимнее жертвоприношение). 1915 г.

В мемуарах, опубликованных уже после смерти Ларссона, он писал: «Этот отказ сломал меня. Моя интуиция подсказывает мне, что эта картина, со всеми ее слабостями, в один прекрасный день, когда я уйду, будет удостоена гораздо лучшей судьбы…»Художник умер в 1919 году. В доме в Сундборне в настоящее время находится музей, который потомки Карла и Карин открывают для туристов ежегодно с мая по октябрь.

Часть II. О заказчике

Прежде, чем перейти к самому триптиху, кстати, еще одной монументальной работе художника, ради которой и затеялся этот пост, необходимо несколько слов сказать о заказчике картины – известном коллекционере и меценате Понтусе Фюрстенберге, информация о котором встречается у меня в дневнике, когда речь идет о живописи Скандинавии. Итак!

Понтус Фюрстенберг Pontus Fürstenberg

4 октября 1827, Гётеборг – 10 апреля 1902

Ernst Josephson (Swedish, 1851-1906) Poträtt av Pontus Fürstenberg. 1883 г. Konstmuseum, Göteborg

Крупный текстильный фабрикант и коллекционер произведений искусства, швед еврейского происхождения. Семья прибыла в Швецию в начале 19-го века. Понтус был старшим ребенком, а его родители Леви Фюрстенберг и Роза Варбург не только владели текстильной компанией «Леви Фюрстенберг & Co», но и занимались оптовой торговлей. В школе Понтус учился плохо, тем не менее, он окончил торговый институт (Handelsintitutet) и в 26 лет стал совладельцем текстильной компании отца. В возрасте 42 лет он начал заниматься политикой, был избран в Городской совет, принимал участие в городских мероприятиях, а также был избран вице-президентом Общества древних памятников в Гётеборге.

Anders Zorn (Swedish, 1860-1920) Pontus Fürstenberg. 1898 г. Konstmuseum, Göteborg

Понтус начал интересоваться искусством в 1860 году, но интенсивное коллекционирование началось после женитьбы Фюрстенберга 31 мая 1880 года на дочери банкира Эдвард Магнуса – Готхильде (Göthilda Magnus). Впрочем, молодые были знакомы давно, их родители были в дружеских отношениях, но отец невесты был против брака, считая, что Понтус - не такой богатый, как он, торговец, да еще и на десять лет старше, чем дочь – и это недостойная партия для его красавицы. Влюбленные встречались тайно и смогли пожениться только после смерти Магнуса в 1879 году.Женившись на одной из самых богатых наследниц в городе, Понтус оставил оптовую торговлю, некоторое время еще занимался текстильной коммерцией, но остаток жизни посвятил собирательству произведений искусства. Причем, жена его в этом поддерживала. Семья жила в огромном доме в центре Гетеборга, который позже назовут «Фюрстенберг Палас». В качестве начального капитала для увлечения, ставшего смыслом жизни, из семейного бюджета была выделена сумма в несколько миллионов шведских крон. В результате коллекция Понтуса и Готхильды к концу 19 века стала крупнейшей и наиболее известной художественной коллекцией Швеции.

Carl Larsson (Swedish, 1853-1919) Interior of the Fürstenberg Gallery. 1885 г. Konstmuseum, Göteborg

Во время Скандинавской художественной выставки в Гетеборге в 1881 году Понтус, сделав несколько приобретений, «положил глаз» на нескольких молодых шведских художников, назвав их «гениями искусства». Уточню, что Фюрстенберг был еще и щедрым меценатом, он помогал художникам не только едой, одеждой, материалами для живописи и жильем, но и оплачивал их учебу за границей, в частности, во Франции. Он даже оплачивал долги художников, понятно, что не безвозмездно, а в обмен на их работы. Историки пишут, что без помощи Понтуса Карл Ларссон, Эрнст Джозефсон и Андерс Цорн (как я понимаю, это те самые «гении», поскольку с ними меценат сотрудничал долгие годы) не смогли бы сосредоточиться исключительно на искусстве. Периодически он делал своим «подопечным» выгодные и престижные заказы.Умер Фюрстенберг в 1902 году в возрасте 75 лет.

Per Hasselberg (Swedish, 1850-1894) Pontus Fürstenberg. 1887 г. Konstmuseum, Göteborg

Часть III. О триптихе

Наконец, добрались до предмета самого рассказа. Понтус заказал Ларссону этот триптих для лестничной площадки своей «Фюрстенберг галереи». Художник и меценат оговорили тему и решили, что полотно должно быть посвящено трем великим эпохам в истории искусства: ренессансу, рококо и модерну.С этим решением в апреле 1888 года Карл вместе с Карин, естественно, на деньги заказчика, отправились в Париж, оставив двух малолетних детей - Сюзанну и Ульфа на попечение родителей Карен в Халлсберге. В письме Фюрстенбергу в том же 1888 году Ларссон «отчитался», что намерен начать работу с боковых панелей, чтобы хотя бы они могли быть готовы к Всемирной выставке в Париже, которая открывалась в мае 1889 года. А к теме Ренессанса художник намеревался приступить в начале нового 1889 года.

Carl Larsson Karin gick till Paris (Карин отправляется в Париж).Карл и Карин Ларссоны. 1904 г.

Carl Larsson Dream Journey (Путешествие мечты). 1905 г.

Описанию триптиха посвящена целая статья искусствоведа Ханса-Олофа Бострома, которая была написана в 1987 году. Эту статью цитирует Бьерн Фредлунд на сайте художественного музея Гётеборга. У меня давно сложилось ощущение, что искусствоведческие описания картин – вещь весьма субъективная. Часто искусствоведы видят то, о чем художник и не задумывался, иногда придумывают свои версии тем и идей, но часто, надо отдать им должное, пишут о символах, деталях, смысле изображенного то, на что рядовой зритель может не обратить внимания. Вот и я взял из работы Бострома цитаты о том, что меня заинтересовало, и на что искусствовед обратил мое внимание.

РЕНЕССАНС

Для вдохновения Карл не раз посещал Лувр, проводя часы в залах мастеров Возрождения. Композицию картины он построил на принципах симметрии и гармонии. Симметрия создается, в первую очередь, за счет архитектуры, например арки, которая часто фигурирует на полотнах итальянцев.

Carl Larsson (Swedish, 1853-1919) Renaissance. 1888-1889 гг. Konstmuseum, Göteborg

Общая композиция картины напоминает многие алтарные образы с Марией, младенцем Иисусом в окружении святых. Темой работы Бостром называет «возрождение древнего искусства к новой жизни», используя для этого и мраморный саркофаг, и античные барельефы, украшающие гроб. Сама сцена изображена в средневековой церкви. Видимо, автор хотел подчеркнуть, что возрождение искусства началось с церковных росписей. Сама женщина – аллегория Живописи напоминает «спящую красавицу», очнувшуюся ото сна. Сгруппированные вокруг героини люди с благоговением смотрят на нее, как на воплощение нового искусства. Среди них и сам Папа, и представитель власти, который кладет к ногам девушки ларец с богатством. Постаментом для всей группы людей служит средневековая гробница с рельефами, внутри которой видны черепа, греческие амфоры и горящая керосиновая лампа. На переднем плане изображена лопата, как символ освобождения от древних останков.

РОКОКО

Историки пишут, что Ларссон любил рококо за его пасторальные семейные идиллии, легкие отношения, не зря же он и свое творчество посвятил своей семье. Если Возрождение построено у автора в виде симметричной композиции, то Рококо художник строит на асимметрии, используя повсюду волнистые формы, начиная с картуша с надписью вверху.

Carl Larsson (Swedish, 1853-1919) Rococo. 1888-1889 гг. Konstmuseum, Göteborg

Ларссон учитывает, что если во времена Ренессанса превалировали теплые цвета, то на картинах 1700-х годов, характеризующих рококо, краски стали пастельно привлекательных цветов, но полностью прохладными. Антуражем для героев рококо художник делает парк, именно там происходит действие многих мастеров рококо – Ватто, Буше и т.д. На заднем плане изображен замок в лучах заходящего солнца, на переднем плане уже в сумерках две фигуры на зеленой лужайке. «Художник словно приглашает нас в мирское, чувственное и мечтательное царство» - пишет Бостром. Главные герои - молодой юноша (возможно, художник) и томная пастушка с обнаженной грудью. Напомню, что в XVII веке художники часто изображали пастухов и пастушек, как символ тоски по жизни в гармонии с природой. Бостром в своей статье пишет, что картина содержит символы и атрибуты, связанные с Венерой – большие морские раковины, дельфин, амуры - постоянные спутники богини, один из которых связывает руки молодого художника розовыми лентами. Модель художника – пастушка пытается накормить парня вишней с помощью поцелуя. Эта девушка может олицетворять и саму Венеру, прикинувшуюся для конспирации простушкой.Когда картина была готова и показана заказчику, Фюрстенберг высказал мнение, что пастушка воспринимается крайне неоднозначно и выглядит девушкой легкого поведения. Мысль о распущенности девицы подчеркивала и задравшаяся «до нельзя юбка». Видимо, по требованию Фюрстберга к презентации триптиха на выставке Ассоциации шведских художников в Стокгольме в 1890 году Карл дописал поверх юбки цветочную гирлянду, которая частично скрыла «прелести» героини. Гипсовые и бронзовые рельефы к картине выполнены Ларссоном лично.

МОДЕРН

Модерн для Ларссона – это, прежде всего, импрессионизм и пленэр, поэтому композицию решено было делать на природе (для равновесия лужайки рококо). Художник даже начал делать эскизы на открытом воздухе, но лето 1888 года выдалось в Париже таким дождливым, что художник чуть не пришел в отчаяние, пока не написал эскизы, чтобы потом доделывать их в студии. Бостром пишет, что картина является, с одной стороны, чистой аллегорией, но, с другой стороны, может быть прочитана, как историческая хроника.

Carl Larsson (Swedish, 1853-1919) Modern Art. 1888-1889 гг. Konstmuseum, Göteborg

За годы, когда Карл и Карин жили в Париже, велось стремительное строительство Эйфелевой башня, которую тоже хотели открыть в Всемирной выставке. Строительные работы велись в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней - с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года.

Париж. Эйфелева башня. июль 1888 г.

Поэтому часть строящейся башни изображена и на полотне, на другом берегу Сены, и центр картины художник изобразил в виде устремленной вверх доминирующей фигуры мальчика, тянущего руки с картушем с надписью, на фоне растущего, опять же, вверх дерева. Картину заполняет яркий свет, время действия художник обозначает, как весну – время зарождения всего нового. Пейзаж с видом на Сену с правой стороны полотна выполнен в импрессионистской манере. На переднем плане, на стуле художник изобразил цилиндр с инициалами Фюрстенберга. Эта деталь говорит не только о том, что Понтус приезжал часто в Париж, но и имеет более широкий смысл, почти символ. Мол, теперь промышленники вместо представителей церкви и королевских дворов выступают в роли покровителей искусств.Кроме того, картина представляет собой двойной автопортрет самого Ларссона, как представителя современного искусства. На заднем плане слева, в зелени растительности, он изображает себя в образе живописца перед мольбертом, добавляя рядом японскую фигуру. Историки пишут, что японское искусство было одним из источников вдохновения, и не только для Ларссона. А на переднем плане, спиной к зрителю, Ларссон выступает уже в роли скульптора, трактуя по-своему старую легенду о Пигмалионе и Галатее. Можно обратить внимание, что скульптурная фигура, ожив, берет сама скульптора за руку, как бы обозначая, что реализм 1880-х достиг своего апогея - художественные работы превращаются в реальность!В этой части триптиха Ларссон также выполнил рельефы и декоративные рамы.

Часть IV. Эпилог

Триптих был представлен на Всемирной выставке в Париже, которая прошла в мае 1889 года, и художник получил за него Золотую медаль. Когда работа была перевезена для установки в галерее Фюрстенберга в Гётеборге, выяснилось, что размеры общей композиции немного больше, чем площадь стены, куда триптих собирались поместить. Поэтому триптих был разделен, и картины экспонировались отдельно. После смерти Фюрстенберга в 1903 году, его вдова передала часть коллекции в художественный музей Гётеборга. Ларссон получил возможность представить триптих публике, как и планировалось первоначально. С тех пор три картины, представляющие три эпохи в развитии истории искусств, занимают почетное место в экспозиции этого музея.

Гётеборгский художественный музей (Göteborgs konstmuseum).

Основной источник – шведский официальный сайт художественного музея Гётеборга.

Стиль Арлекино GIF

parashutov.livejournal.com

Карл Ларссон: жизнь и творчество художника

Карл Ларссон (28 мая 1853 — 22 января 1919) — шведский художник, считается самым известным шведским живописцем.

Содержание

Биография Карла Ларссона

Творчество Ларссона

Работы художника

Картины Карла Ларссона

Биография Карла Ларссона

Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма.

Родители Ларссона были бедняками: мать работала прачкой, а отец простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне.

Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме.

В 1879 году он знакомился с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они возвращаются назад в Швецию.

В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и детей становится источноком вдохновения для художника.

Творчество Ларссона

Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы — карикатуры и графику.

Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году, но не выказал интереса к царившим тогда в Париже импрессионистам, а вместе с другими шведскими художниками осел в Греце, городке в 70 км от Парижа. В это время он пишет многочисленные акварели окружающей натуры.

В начале 1880-х Ларссон много работает, курсируя между Францией и Швецией, а также выступает в качестве одного из основателей ассоциации шведских художников «Оппоненты».

Он популярен как иллюстратор, а на парижском Салоне 1883 года его работы даже получают один из призов.

В своем творчестве он теперь использует множество техник — рисунок карандашом, уголь, перо, ксилографию и др.

В своих альбомах «Наш дом», «Спадарфет, наше загородное имение» Ларссон рисует жизнь своей семьи — и каждодневные будни, и именины и праздники. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника.

Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром.

Альбомы Ларссона — это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Стиль жизни, выбранный супругами, прослеживается во всем — на выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства и в оформлении дома.

Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность.

В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей.

Ларссон стал широко известен в 1909 году своей книгой «Дом под солнцем», которая была тогда бестселлером.

Работы художника

  • Model writing postcards 1906
  • Roses De Noel
  • Завтрак под березой, акварель, 1896
  • Сочельник (1904–05), акварель

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Карл Ларссон: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Карл Ларссон: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Живопись и рисунки Карла Ларссона

Карл Ларссон – Carl Larsson. Самый известный шведский живописец. Карл Ларсон (Larsson)(1853-1919), шведский живописец и график. Изысканные, пронизанные светом и воздухом акварели, альбомы рисунков и офортов («Моя семья», 1895) тонко передают колорит шведской жизни конца XIX в.

1895 Brita and I watercolor

Подлинной биографией Карла Ларссона являются написанные им работы: творчество художника было тесно связано с обстоятельствами его жизни. Картины Ларссона – не плод воображения художника; большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера. Ларссон был сторонником компактности, частичного изображения объектов и плоскостных решений, характерных для японской гравюры по дереву, его иллюстрациям была также свойственна тонкость восточных карандашных и чернильных рисунков. Благодаря этому индивидуальный стиль художника вписался в общий контекст ар нуво с его декоративностью и изысканностью. Карл Ларссон приобрел особую популярность в Швеции благодаря жанровым акварелям, действие которых происходит в его усадьбе, где они вместе с женой — тоже художницей — создали весьма живописную обстановку, ставшую олицетворением «типичного шведского дома». То есть, большинство картин Ларссона – не плод воображения художника; большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера.

Interior with a Cactus 1914

1894 The Kitchen,watercolor

Correspondencia 1912

Lisbeth Leyendo 1904

Karin a la orilla del agua 1908

1894-97 Name Day at the Storage Shed,watercolor

1894-97 Old Anna,watercolor

1894-97 One Half on the Studio,watercolor

1900 Sunday-the day of the rest,watercolor

1901 Peek-a-Boo,watercolor

1906 Azalea,watercolor

An Interior with a Woman Reading

Between Xmas & New Year 1895

Cozy Corner 1894-97

Daddys Room 1894-97

Detalle De La Vispera De Navidad 1904-06

1894-97 Breakfast under the Big Birch,watercolor

1894-97 The Other half of the Studio,watercolor

1894-97 When the children have gone to bed, watercolor

1903 Mother and Daughter,watercolor

1903 The first Lesson,oil

1905 At Church,watercolor

1910-13 Breakfst in the Open,oil

1910-13 Breakfst in the Open,oil

Crayfishing. Breakfast Under The Birch

El establo 1904-06

El puente 1894-96

El taller del carpintero 1904-06

For A Little Card Game

Karin Leyendo 1904

La siesta de Brita 1894-96

La ventana con flores 1894-96

La veranda 1894-96

La Trilla Del Grano 1904-06

Lisbeth As A Princess

Mamas and the little girls room,watercolor

Martina In Front Of The Fire

My Acid Workshop 1910

Our Guardian Angel

Required Reading 1900

Seamstress

Modelo Escribiendo Una Tarjeta Postal 1906

Skalorna (Playing Scales)

Retrato de Anna Petersson-Norrie1895

The Cottage 1895

The Winter Cottage watercolor 1890

Esbjorn Doing His Homework

1900 A Late-Risers Miserable Breakfast,watercolor

Retrato de Gothilda Furstenberg,watercolour 1891

A Young Girl with a Doll

Brita Vid Pianot (Brita at the Piano) 1908

Abuelo con Esborjn 1902

Interior de la galeria Furstengerg en Gooteborg,watercolor 1885

Suzanne With Milk And Book

Cerca de la bodega 1917

Kersti's Sleigh Ride

Lisbeth And Peonies

Otoсo,watercolor 1884

Lisbeth,watercolour 1894

Коментарии:

  • < Назад
  • Вперёд >

retro.cc


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта