Калинин, Вячеслав Васильевич. Калинин вячеслав картины


Калинин, Вячеслав Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве. С 1991 по 1996 год проживал в США[1].

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века. Период безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Примечания

  1. ↑ Советский Ренессанс. Живопись, графика, скульптура 1960 — 2000-х. Коллекция Наталии Опалевой. Москва, 2017. Музей АЗ.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 августа 2018 в 07:53.

wiki2.org

Калинин, Вячеслав Васильевич - это... Что такое Калинин, Вячеслав Васильевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Калинин. Дата рождения: Место рождения:
Вячеслав Васильевич Калинин
Вячеслав Калинин. Автопортрет.

18 сентября 1939(1939-09-18) (73 года)

Москва

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве.

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг.

на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Ссылки:

dic.academic.ru

Калинин, Вячеслав Васильевич - Gpedia, Your Encyclopedia

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве. С 1991 по 1996 год проживал в США[1].

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века. Период безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Примечания

  1. ↑ Советский Ренессанс. Живопись, графика, скульптура 1960 — 2000-х. Коллекция Наталии Опалевой. Москва, 2017. Музей АЗ.

Ссылки

www.gpedia.com

Калинин Вячеслав Васильевич - это... Что такое Калинин Вячеслав Васильевич?

Калинин, Вячеслав Васильевич

Вячеслав Калинин. Автопортрет.

Вячеслав Калинин, - выдающийся современный русский художник и график, род. 18 сентября 1939г. в Москве. Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера,то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского "неофициального искусства". Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта "подпольной" богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой "Московской Москвы". Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков - такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, - а сколько утрат!, - не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками.

Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется - самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые - семидесятые годы прошлого века. Период "застоя" в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более "живое" и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников - "авангардистов", включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую "двадцатку". В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую "бульдозерную" выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на "Бульдозерную выставку". Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они - далеки от неё. Вскоре после "бульдозерной" (2004г.) были две уже "официальных", разрешённых властями выставки на ВДНХ в 2005 году - в павильоне "Пчеловодство" и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне "Пчеловодство" была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю.В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -"неформалы" объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников - графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал "Дома Высоцкого" на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В.В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через "выставочный подвал".Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России. Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. Но в Америке - жена и сын, а в России - дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы,- зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина "Моё Замоскворечье" в Третьяковской галереее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

"Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

"Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

"Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Ссылки:

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Калинин, Вячеслав Васильевич - это... Что такое Калинин, Вячеслав Васильевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Калинин. Дата рождения: Место рождения:
Вячеслав Васильевич Калинин
Вячеслав Калинин. Автопортрет.

18 сентября 1939(1939-09-18) (73 года)

Москва

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве.

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг.

на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Ссылки:

med.academic.ru

Калинин, Вячеслав Васильевич - это... Что такое Калинин, Вячеслав Васильевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Калинин. Дата рождения: Место рождения:
Вячеслав Васильевич Калинин
Вячеслав Калинин. Автопортрет.

18 сентября 1939(1939-09-18) (73 года)

Москва

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве.

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг.

на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы прошлого века. Период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Ссылки:

dal.academic.ru

Калинин, Вячеслав Васильевич — Википедия

Вячеслав Васильевич Калинин — русский художник и график, род. 18 сентября 1939 г. в Москве. С 1991 по 1996 год проживал в США[1].

Биография

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века. Период безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники.Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал».Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. готовится проведение юбилейной выставки Вячеслава Калинина «Моё Замоскворечье» в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция приурочена к 70-летнему юбилею художника и будет представлять собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

Видео по теме

Работы художника

  • "Чаепитие". Холст, масло, 1978г.

  • "Корабль дураков", 2004г. Альтернативный вариант, х/м., 90х110см

  • "Игроки". из серии работ "Окна памяти", 2005г, х/м., 130/100см.

Примечания

  1. ↑ Советский Ренессанс. Живопись, графика, скульптура 1960 — 2000-х. Коллекция Наталии Опалевой. Москва, 2017. Музей АЗ.

Ссылки

wikipedia.green


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта