Изложение по картине исаака илича. Изложение по картине


Изложение – Работа над картиной

Художнику, решившему написать историческую картину, надо хорошо знать ту историческую эпоху, которую он собрался описывать. Когда Суриков задумал писать «Боярыню Морозову», он прочитал много книг о той эпохе, он ходил по Москве, всматривался в Кремль и храм Василия Блаженного. Он, как у людей, спрашивал их: «Вы видели, вы слышали, вы свидетели».

В написании картины художнику очень помогли воспоминания детства. Родился он в сибирском городе Красноярске. Он был потомком сибирских казаков, пришедших туда с Дона под предводительством Ермака. В детстве мальчик слышал много сказаний и преданий, в том числе и историю про боярыню Морозову.

В то время в Сибири еще сохранился образ жизни Руси XVI и ХУП веков: та же одежда, те же обычаи. Все эти черты художник и изобразил в своей картине.

Суриков работал очень много над созданием каждого героя картины. Он часто посещал молитвенные дома старообрядцев в селе Преображенском Московской области. Он вспоминал: «Там меня все знали. Даже старушки и девушки-начетчицы позволяли мне себя рисовать. Им нравилось, что я казак и не курю».

Дольше всего Суриков искал образ самой боярыни Морозовой. Однажды у старообрядцев он увидел женщину, приехавшую с Урала. Ее внешность поразила художника. Он нарисовал с нее этюд за два часа. Этюд — это небольшая картина, в которой художник изображает часть своей будущей картины. С этого первого этюда Суриков потом написал еще один, окончательный, который сейчас хранится в Третьяковской галерее. Он называется «Голова боярыни Морозовой». Суровое лицо женщины как будто освещено внутренним огнем.

Очень много написал Суриков этюдов зимы. Он вспоминал, что все рисовал с натуры: и розвальни, и сани, и колеи. Тогда он жил в Долгоруковском. В переулках всегда были глубокие сугробы. Как только выпадал глубокий снег, Суриков просил кого-нибудь проехать на розвальнях, а потом начинал колею рисовать.

Вот так работал Суриков. Он сам шутил, что если бы он нарисовал, то и под землю бы залез и в котле позировать заставлял бы.

Очень большое значение в работе художника имеет его жизненный опыт, те ассоциации, которые возникают у него во время работы. Чем больше впечатлений откладывается в душе художника, тем ярче и полнее его искусство. Иногда во время работы художника эти ассоциации появляются сами собой.

Суриков в своей картине «Боярыня Морозова» долго искал сочетание черного платья женщины и белого снега. В поисках этого цветового решения он внезапно вспомнил, как однажды поразило его одно сочетание: черная ворона на ослепительно белом снегу.

Композиция позволила художнику расположить на картине все, что он хотел, а светотень и колорит помогли передать все разнообразие мира.

О каких чертах характера художника свидетельствует данный текст?

Данный текст свидетельствует о том, что Суриков был очень ответственным человеком. Он подходил к написанию картины, особенно исторической, очень ответственно: он изучал книги, всматривался в сооружения той эпохи. Он даже сам шутил над своей дотошностью, говоря, что если задумает ад рисовать, то и худа полезет и заставит в котле позировать.

Суриков умел расположить к себе людей, потому что он был к ним внимателен. Даже суровые старушки и девушки-начетчицы в старообрядческой церкви были к нему благосклонны и позволяли рисовать себя.

И, конечно, Суриков обладал необыкновенным талантам художника. Он создал картину, которая до сих пор поражает посетителей Третьяковской галереи. Он сумел дать нам почувствовать тот внутренний огонь, который он ощутил, когда встретил ту женщину, с которой писал лицо боярыни Морозовой.

www.testsoch.com

Обучающее изложение по картине

Тема урока. Обучающее изложение по картине

«Март в лесу» (по Н. Соколову – Микитову)

Тип урок: открытие нового знания

Цели: Формирование умения строить повествовательный текст описание.

Задачи:

- Развитие умения правильного оформления текста, с выделением его частей,

-Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

- Развитие орфографической зоркости, внимания.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки «Вставь букву»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Итог урока

Д\з

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Добрый день! Пусть этот день действительно будет добрым для всех и разбудит в каждом лучшие чувства – желание слышать, понимать, помогать и поддерживать друг друга.

Сегодня у нас особая миссия!

Мы – исследователи.

Что мы исследуем на уроках русского языка?

-Послушайте стихотворение и определите, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (чтение стихотворения учителем) Слайд1

- А поможет вам в этом наш ребус Слайд2

(ответ слайд 3)

- Каждый приход весны пробуждает самые разные чувства. А какие ассоциации вызывает у вас слово «весна»?

- Да, действительно, весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна просыпается природа, появляются первые новые живые звуки жизни: Какие звуки?

- капель, звон ручьев, шелест деревьев, пение птиц, начинается цветение трав, деревьев; Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь.

- В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

- Народная мудрость гласит, что в природе 3 весны. Прочитайте и объясните, почему каждый из месяцев получил в народе такое название. (Работа в парах) Слайд 4

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

- Весенняя природа побуждает людей творить: художников – красками, композиторов – звуками, а поэтов и писателей – словом. Благодаря этим произведениям, мы чувствуем как дорога их сердцам родная природа. Они не только сами видят красоту, но и нас учат нас видеть в ней то, мимо чего мы часто проходим не замечая. (просмотр слайдов – картины природы слайды 5-18))

СИТУАЦИЯ: Весной в школе проводился конкурс литературного творчества «Весна идёт, Весне дорогу!» по нескольким номинациям. Аня и Ваня решили принять участие в номинации: «Лучший текст описание «В окно повеяло весною». Аня призадумалась и стала собирать материал: зарисовки русских писателей и поэтов о весне, иллюстрации, поговорки…

А Ваня, не задумываясь, написал текст и представил его Ане:

(Чтение с экрана Слайд 19)

«Дело было весной. Мы с друзьями решили пускать кораблики по ручьям. Кораблики сложили из старых газет. Вышли на улицу. Ручей оказался слишком узкий. Мы с мальчишками взяли лопатки и раскопали ручей пошире. Нам было очень весело».

Аня внимательно прослушала текст описание Вани и сказала: «Такой текст не является описанием на тему: «В окно повеяло весною».

Ваня удивился и стал возражать, что он описывал именно приход весны.

- Ребята, можно ли согласиться с Ваней? Как вы думаете, кому из ребят нужна помощь?

Есть ли у вас желание научиться писать текст описание о наступлении весны, чтобы помочь Ване? Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Работа с текстом изложения

(Приём прогнозирования) (Слайд 20)

- Прочитайте название текста. Что можно предположить? О чём поведает нам автор в своём произведении?

- Вы попытались выдвинуть свои предположения, опираясь только на название. Познакомимся с текстом и узнаем, совпали ли ваши предсказания. (просмотр видеоотрывка

Слайд 21)

1. Работа над композицией текста.

- Какое настроение вызывает у вас услышанное произведение?

- Какова главная мысль в тексте? (Весна приходит постепенно)

- Как вы считаете:

Это текст – рассуждение, описание или повествование?) (Слайд 22)

Работа по учебнику с 101 №4

-Прочитайте текст.

- Определите тему текста.

- Сколько частей в тексте?

- Кому захотелось запомнить текст? Почему?

-Найдите выразительные слова и словосочетания, которые помогают услышать и увидеть красоту весеннего леса:

-звонкая барабанная трель;

- лучи мартовского солнца;

- Пахнет весной;

-лесной музыкант;

- Для чего автор использует данные словосочетания?

- Кто издаёт эти звуки? (дятел)

Работа с текстом после чтения (групповая работа) (Слайд 22)

- Поработаем в группах. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует пробуждение весеннего леса.

- Как вы себе представляете весенний лес? Сможете изобразить? Попробуете? Можно ли сказать, что эти звуки весеннего леса мелодичны?

- Как по-разному автор называет дятла в рассказе? Почему птиц называют барабанщиками?

1.Вот почти над самой головою послышалась ____________________.

2.Так барабанщики_____________________.

1. С каждым днем_______________________.

2.Чуткое ухо ___________________________.

1.Вот под лучами_______________________.

2.Издалека доносится___________________.

1.Это долбит___________________________.

2.Деревья в лесу________________________.

- Найдите предложения, в которых автор говорит о том, что не каждый может услышать эти звуки.

- Как вы понимаете выражение чуткое ухо?

(Словарь Ожегова: Чуткое ухо - быстро и легко воспринимающее что-нибудь).

- Этими словами автор обращает наше внимание на то, что только чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать первые звуки весны.

Физминутка (слайд 24-34)

- Назовите основные части текста. (Слайд 35)

- Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

III. Работа над текстом (по частям), составление плана на доске, выбор опорных слов.

- Прочитайте первую часть текста.

- О чём первая часть?

- Как озаглавим первую часть?

- Запишите заглавие первой части.

(Учитель записывает заглавие на доске.)

Попробуем вместе выявить опорные слова

__________________________________________________________________________________

- Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста.

- С чего начинается вторая часть?

- Озаглавьте вторую часть текста.

- Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста

__________________________________________________________________________________

Перескажите эту часть друг другу.

- Прочитайте третью часть текста.

- Озаглавьте третью часть.

- Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Аналогично 4 часть

VI. Орфографическая работа.

- Для того, чтобы текст изложения написать без ошибок, вспомним правописание некоторых орфограмм. Вставить в тексте пропущенные орфограммы

Проверка (Слайд 36)

Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление.

Что нового мы узнали на уроке?

Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать?

Что для этого необходимо?

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова.

И одним из таких авторов является Соколов- Микитов, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Дома написать изложение о красоте весеннего леса.

Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами.

Выполняют задание

Ответы детей (слова, предложения, тексты).

О весне

Ответы детей

Ответы детей

Каких писателей можете назвать. Кто писал о природе?

Действительно, основной темой творчества писателя Ивана Сергеевича Соколова – Микитова была природа. Восход и заход солнца, лес, ледоход – обо всём этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы. Книги И.С.Соколова – Микитова – это богатый источник сведений об окружающем нас мире.

Научиться составлять текс описание…

Ответы детей

Ответы детей: повествование, описание, рассуждение.

Зависит от речевой задачи.

Отвечает на свой вопрос.

Состоит из композиционных частей.

Текст описание

Работа с этимологическим словарём.

- Для того, чтобы мы запомнить текст, употребить в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Работа со словарем

Вступление, основная часть, заключение (концовка).

Ответы детей

Чтение вслух

Ответы детей с опорой на текст

Ответы детей с опорой на текст

Запись плана изложения в тетради

Опорные слова:

пересказ

Чтение шёпотом

Ответы детей с опорой на текст

Чтобы не было повторов

Запись плана изложения в тетради

Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 2)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

__________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

__________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

__________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

__________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

__________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Работа в парах

________________

Март – весна света

Апрель – весна воды

Май – весна цвета

Задание для 1 группы

Задание для 3 группы

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

  1. Вот почти над самой головой послышалась ____________________.

2.Так барабанщики_______________.

- Как вы её себе представляете? Сможете изобразить? Попробуете?

1. Вот под лучами солнца _________________.

2.Издалека доносится_______________.

- Можно ли сказать, что эти звуки мелодичны?

Задание для 2 группы

Задание для 4 группы

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

1. С каждым днем _______________________.

2.Чуткое ухо________________________.

- Как по-разному автор называет дятла в рассказе?

1. Это долбит ___________________________.

2.Деревья в лесу__________________.

- Почему птиц называют барабанщиками?

infourok.ru

Изложение по картине исаака илича

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Изложение по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»(Урок русского языка в 9 классе)Автор: Горохова Л.Б.,учитель русского языкаМСКОУ СКОШ № 36г. Озёрска Челябинской области Прошли дожди, апрель теплеет,Всю ночь - туман, а поутруВесенний воздух точно млеетИ мягкой дымкою синеетВ далёких просеках в бору.И тихо дремлет бор зелёный,И в серебре лесных озёрЕщё стройней его колонны,Ещё свежее сосен кроныИ нежных лиственниц узор! Иван Бунин Лексическая работаЭпиграф - короткий текст, цитата, изречение,помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею.Цвет - в живописи одно из основных средств выразительности; цвет, тон или окраска.Колорит - гармоническое сочетание цветовых тонов, создающих определенное единство содержания и формы произведения. Исаак Ильич Левитан (1860—1900) Один из самых известных русскиххудожников. Обучался живописи в Московском училище живописи,ваяния и зодчества. С сентября 1876 года обучался в пейзажноймастерской А.В. Саврасова, позжеучителем И.И. Левитана был В.Д. Поленов. Наряду с пейзажнойживописью художник работал наддекорациями для Московскойчастной русской оперыС.И. Мамонтова. Автопортрет Характеризуя русских пейзажистов, Игорь Грабарь особо выделяет творчество Левитана: “Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже. Поэтому Левитан, вобравший в себя все лучшие стороны Серова, Коровина, Остроухова и целого ряда других своих друзей, смог из всех этих элементов создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного “левитановским”. «Осенний день. Сокольники» 1879 25 декабря 1879 года открылась вторая ученическая выставка.Левитан представил своюкартину "Осенний день.Сокольники", женская фигура на картине написанаНиколаем – братом Антона Павловича Чехова. Незаурядность картиныотметили посетители выставки, полотно было приобретено любителем пейзажной живописи П.М.Третьяковым. «Осень» «Вечер. Золотой плё

schoolfiles.net

Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы. В. А. Крутецкая. 2012. Средняя школа (Литера). (Учебная литература)

Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы - В. А. Крутецкая

Пожаловаться на книгу

Автор: В. А. Крутецкая

Жанр: Учебная литература

Серия: Средняя школа (Литера)

Год: 2012

Пособие по развитию речи адресовано учащимся 5—6-х классов общеобразовательной школы, а также их преподавателям и заботливым родителям. В нём представлены тексты для обучающих изложений. При написании изложения школьники должны уяснить содержание и смысл текста, чтобы передать его логически стройно и последовательно, создать на его основе новый текст.

При этом расширяется словарный запас учащихся. В их обиходную речь входят новые слова, работа над значением и употреблением которых ведётся во время подготовительного этапа. Также в пособии представлены репродукции с картин, о которых упоминается в подготовленных для изложения текстах.

Метки: Русский язык Развитие речи Школьная программа

Предлагаем Вам скачать фрагмент для ознакомления книги «Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы» автора В. А. Крутецкая в электронном виде в формате FB2 а также TXT. Также есть возможность скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Советуем выбирать для загрузки формат FB2 или TXT, которые в настоящее время поддерживаются практически любым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными компьютерами. Книга издана в 2012 году в серии «Средняя школа (Литера)».

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы» онлайн Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы» можно в книжном интернет магазине Литрес Купить и скачать Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы - В. А. Крутецкая

Пожаловаться на книгу

Автор: В. А. Крутецкая

Жанр: Учебная литература

Серия: Средняя школа (Литера)

Год: 2012

Пособие по развитию речи адресовано учащимся 5—6-х классов общеобразовательной школы, а также их преподавателям и заботливым родителям. В нём представлены тексты для обучающих изложений. При написании изложения школьники должны уяснить содержание и смысл текста, чтобы передать его логически стройно и последовательно, создать на его основе новый текст.

При этом расширяется словарный запас учащихся. В их обиходную речь входят новые слова, работа над значением и употреблением которых ведётся во время подготовительного этапа. Также в пособии представлены репродукции с картин, о которых упоминается в подготовленных для изложения текстах.

Метки: Русский язык Развитие речи Школьная программа

Предлагаем Вам скачать фрагмент для ознакомления книги «Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы» автора В. А. Крутецкая в электронном виде в формате FB2 а также TXT. Также есть возможность скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Советуем выбирать для загрузки формат FB2 или TXT, которые в настоящее время поддерживаются практически любым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными компьютерами. Книга издана в 2012 году в серии «Средняя школа (Литера)».

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы» онлайн Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Пишем изложение по картине на 5+. 5-6 классы» можно в книжном интернет магазине Литрес Купить и скачать

Похожие книги

Двадцать хитроумных задачек Совёнка

Двадцать хитроумных задачек Совёнка

П. М. Горев Учебная литература Отсутствует

В учебном пособии собраны двадцать занимательных задач-головоломок, решение которых позволит школьнику (и не только!) проявить логику и смекалку, развить сообразительность и системность мышления, что в конечном итоге ведет к совершенствованию интеллектуальных способностей ученика. Учебное пособие …

Летнее путешествие с Совёнком

Летнее путешествие с Совёнком

П. М. Горев Учебная литература Отсутствует

Пособие посвящено отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Заня…

Увлекательный вояж Совёнка

Увлекательный вояж Совёнка

П. М. Горев Учебная литература Отсутствует

Пособие является девятым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процес…

Двадцать хитроумных задачек Совёнка

Двадцать хитроумных задачек Совёнка

П. М. Горев Учебная литература Отсутствует

В учебном пособии собраны двадцать занимательных задач-головоломок, решение которых позволит школьнику (и не только!) проявить логику и смекалку, развить сообразительность и системность мышления, что в конечном итоге ведет к совершенствованию интеллектуальных способностей ученика. Учебное пособие …

Летнее путешествие с Совёнком

Летнее путешествие с Совёнком

П. М. Горев Учебная литература Отсутствует

Пособие посвящено отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Заня…

Увлекательный вояж Совёнка

Увлекательный вояж Совёнка

П. М. Горев Учебная литература Отсутствует

Пособие является девятым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процес…

Показать еще

bookash.pro

Картина / 5-6 классы / Изложения / Русский на 5

Мальчик пошёл с папой на выставку. Они постояли немного в очереди за билетами, потом в гардеробе сняли куртки и, наконец, вошли в зал. Это была выставка пейзажей, то есть таких работ, где изображена природа. Мальчик уже знал:  лес или речка – значит пейзаж, фрукты или овощи – натюрморт.

Они с папой часто ходили на выставки. Папа очень хотел, чтобы мальчик научился понимать живопись, но не знал, как этому научить. Поэтому обычно он просто ходил по залу и рассказывал, что ему нравится, а когда мальчик спрашивал почему, старался объяснить. Но на этот раз папа не стал ничего говорить. Он молча смотрел работы, и когда они обошли всё, спросил сына: «Ну, скажи, что тебе понравилось больше всего?»  Мальчик сразу сказал: «Картина, где балкон летом и цветы». Папа страшно удивился: «Не сосновый лес?» – «Нет». – «Не морской залив?» – «Я ж говорю, балкон, цветы и ещё там улица». Папа очень обрадовался, ведь мальчику понравился Фальк, самый любимый его художник.

Они надели куртки и вышли на улицу. Они шли и улыбались. Настроение у обоих было отличное. Папа был рад, что сыну понравилась именно эта картина. А у сына было хорошо на душе, оттого что папа такой довольный. 

(Руслан Дзкуя)

Расскажи, как мальчик и папа ходили на выставку. Придумай имя мальчику. Вместо прямой речи героев используй косвенную. 

В изложении ответь на вопросы:

  • На какую выставку пошли мальчик и папа?
  • Знал ли сын, что такое пейзаж и натюрморт?
  • Зачем папа водил мальчика на выставки?
  • О чём спросил папа мальчика после осмотра выставки?
  • Какая картина понравилась мальчику больше всего?
  • Почему и у папы, и у мальчика было прекрасное настроение? 
— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Работа над картиной - Изложения/Сочинения - Изложения - Каталог файлов

Работа над  картиной

Художнику, решившему написать историческую картину, надо хорошо знать ту историческую эпоху, которую он собрался описывать. Когда Суриков задумал писать «Боярыню Морозову», он про¬читал много книг о той эпохе, он ходил по Москве, всматривался в Кремль и храм Василия Блаженного. Он, как у людей, спрашивал их: «Вы видели, вы слышали, вы свидетели».

В написании картины художнику очень помогли воспоминания детства. Родился он в сибирском городе Красноярске. Он был потомком сибирских казаков, пришедших туда с Дона под предводительством Ермака. В детстве мальчик слышал много сказаний и преданий, в том числе и историю про боярыню Морозову.

В то время в Сибири еще сохранился образ жизни Руси XVI и ХУП веков: та же одежда, те же обычаи. Все эти черты художник и изобразил в своей картине.

Суриков работал очень много над созданием каждого героя кар¬тины. Он часто посещал молитвенные дома старообрядцев в селе Преображенском Московской области. Он вспоминал: «Там меня все знали. Даже старушки и девушки-начетчицы позволяли мне себя рисовать. Им нравилось, что я казак и не курю».

Дольше всего Суриков искал образ самой боярыни Морозовой. Однажды у старообрядцев он увидел женщину, приехавшую с Урала. Ее внешность поразила художника. Он нарисовал с нее этюд за два часа. Этюд — это небольшая картина, в которой художник изображает часть своей будущей картины. С этого первого этюда Суриков потом написал еще один, окончательный, который сейчас хранится в Третьяковской галерее. Он называется «Голова боярыни Морозовой». Суровое лицо женщины как будто освещено внутренним ог¬нем.

Очень много написал Суриков этюдов зимы. Он вспоминал, что все рисовал с натуры: и розвальни, и сани, и колеи. Тогда он жил в Долгоруковском. В переулках всегда были глубокие сугробы. Как только выпадал глубокий снег, Суриков просил кого-нибудь про¬ехать на розвальнях, а потом начинал колею рисовать.

Вот так работал Суриков. Он сам шутил, что если бы он нарисовал, то и под землю бы залез и в котле позировать заставлял бы.

Очень большое значение в работе художника имеет его жизненный опыт, те ассоциации, которые возникают у него во время работы. Чем больше впечатлений откладывается в душе художника, тем ярче и полнее его искусство. Иногда во время работы художника эти ассоциации появляются сами собой.

Суриков в своей картине «Боярыня Морозова» долго искал сочетание черного платья женщины и белого снега. В поисках этого цветового решения он внезапно вспомнил, как однажды поразило его одно сочетание: черная ворона на ослепительно белом снегу.

Композиция позволила художнику расположить на картине все, что он хотел, а светотень и колорит помогли передать все разнообразие мира.

О каких чертах характера художника свидетельствует данный текст?

Данный текст свидетельствует о том, что Суриков был очень ответственным человеком. Он подходил к написанию картины, особенно исторической, очень ответственно: он изучал книги, всматривался в сооружения той эпохи. Он даже сам шутил над своей дотошностью, говоря, что если задумает ад рисовать, то и худа полезет и заставит в котле позировать.

Суриков умел расположить к себе людей, потому что он был к ним внимателен. Даже суровые старушки и девушки-начетчицы в старообрядческой церкви были к нему благосклонны и позволяли рисовать себя.

И, конечно, Суриков обладал необыкновенным талантам художника. Он создал картину, которая до сих пор поражает посетителей Третьяковской галереи. Он сумел дать нам почувствовать тот внутренний огонь, который он ощутил, когда встретил ту женщину, с которой писал лицо боярыни Морозовой.

alexlat.ucoz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта