Старженецкая, Ирина Александровна. Ирина старженецкая картины


Старженецкая, Ирина Александровна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Род деятельности:Дата рождения:Место рождения:Гражданство:Награды и премии:
Старженецкая Ирина Александровна

художник, преподаватель изобразительного искусства

10 декабря 1943(1943-12-10) (74 года)

ст. Арысь, Узбекская ССР

СССР СССР→Россия Россия

, медаль преподобного Сергия Радонежского, золотая медаль Российской академии художеств

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ири́на Алекса́ндровна Старжене́цкая (род. 10 декабря 1943) — российский живописец, действительный член РАХ.

Биография

С 1966 года принимает участие в художественных выставках.

В 1968 году окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова[1], где училась у А. М. Грицая, Д. Д. Жилинского и С. Н. Шильникова.

В 1969 году вступила в Союз художников СССР.

В 1962—1985 годах занимается сценографией, работает художником-постановщиком в театрах Москвы, Куйбышева, Саратова и других.

С 1989 года пишет иконы и расписывает храмы, в том числе храм Воскресения Христова в Тарусе и церковь Малое Воскресение в Москве.

В 2000 году удостоена Государственной премии РФ.

В 2001 году стала членом-корреспондентом Российской академии художеств[2].

В 2003 году награждена медалью преподобного Сергия Радонежского Русской православной церкви.

В 2004 году награждена золотой медалью Российской академии художеств[2].

С 2007 года действительный член Российской академии художеств[2].

Педагог кафедры режиссуры драмы в ГИТИС[3].

Произведения И. А. Старженецкой находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи[4], в Государственном Русском музее[5], в Московском музее современного искусства[6], в Государственном музее музыкальной культуры им Глинки[7], Государственном музее истории Москвы[8], Музее современного искусства Людвига в Кельне[9], Новой галерее в Ахене, Словацкой национальной галерее[10], в художественных музеях Вологды, Иваново, Омска, Томска, Ярославля, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставки выборочно

2015

– «Новая Галерея», Тамбов.

– Открытый клуб, Москва.

2014

– Музей архитектуры имени Щусева (МУАР), Москва.

2010

– Российская академия художеств, Москва.

2008

– МГВЗ «Новый манеж», Москва.

– Российская академия художеств, Москва.

2007

– «Новая галерея», Тамбов.

– Галерея «Винсент», Москва.

2006

– Центр современного искусства «M'ARS», Москва.

2005

– Музей истории города Обнинска.

2004

– Государственная Третьяковская галерея, Москва.

– Театр «Школа драматического искусства», Москва.

2003

– Центр современного искусства «M'ARS», Москва.

2002

– Галерея «Арт 21», Москва.

– «Галерея Л.Закировой», Нидерланды.

– Галерея «Манеж», Москва.

2001

– Центральный выставочный зал «Манеж», Москва.

– Тарусская картинная галерея.

1999

– ЦДХ, Москва.

– Центральный выставочный зал «Манеж», Москва.

1998

– галерея «Манеж», Москва.

– «Русская галерея», Таллинн, Эстония.

1996

– Галерея «Манеж», Москва.

– Культурный центр «Феникс», Москва.

1994

– выставочный зал журнала «Наше наследие», Москва.

– Калининградская художественная галерея.

1993

– Галерея «Вест Арт», Осло, Норвегия.

– Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1991

– Тарусская картинная галерея.

1989

– ЦДХ, Москва.

1988

– Серпуховской историко-художественный музей.

Напишите отзыв о статье "Старженецкая, Ирина Александровна"

Примечания

  1. ↑ [surikov-vuz.com/ МГАХИ им. В.И.Сурикова]
  2. ↑ 1 2 3 [www.new.rah.ru/ Российская академия художеств]
  3. ↑ [www.gitis.net/ Российский институт театрального искусства — ГИТИС]
  4. ↑ [www.tretyakovgallery.ru/ Государственная Третьяковская галерея]
  5. ↑ [www.rusmuseum.ru/home/ Русский музей]
  6. ↑ [www.mmoma.ru/ Московский музей современного искусства]
  7. ↑ [www.glinka.museum/ Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки]
  8. ↑ [www.museum.ru/moscow/ Музей Истории Города Москвы]
  9. ↑ [www.museum-ludwig.de/ Музей Людвига в Кёльне]
  10. ↑ [www.sng.sk/sk/uvod/ Словацкая национальная галерея]

Литература

  • Цыплакова Л. и Цыплаков А. «Ирина Старженецкая. Цвет животворящий», журнал «Диалог искусств», 01.04.2010.
  • Борисов А. «Живопись Ирины Старженецкой», газета «Купеческая гавань», 10.10.2007.
  • Лазарев М. «Иконостас», журнал «Наше наследие», N31, 1994.
  • Горчаков В. «Человек, живопись, природа», журнал «Искусство», N6, 1990.
  • Васнецов А. «Один из зрительских образов», журнал «Творчество», N4, 1990.
  • Коменский А. «Приближение чуда», Каталог персональной выставки. Москва, 1989.
  • Яблонская М. «Ирина Старженецкая», журнал «Советская живопись», N8, 1986.

Ссылки и интернет-публикации

  • [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/author/_id/335 Государственная Третьяковская галерея, Старженецкая И. А.]
  • [www.new.rah.ru/the_academy_today/the_members_of_the_academie/member.php?ID=17368 Российская академия художеств, Старженецкая И. А.]
  • [www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=35335 Агентство «Благовест-инфо», Ирина Старженецкая – переводчик Библии на язык живописи]
  • [www.cp-centre.ru/autors/star/ Центр Современной Живописи, Старженецкая И. А]
  • [www.expo-manege.ru/authors?authorid=52&fairtypeid=4 Галерея «Манеж», Ирина Старженецкая]
  • [www.artprima.ru/articles/o-xudozhnikax/zhivopis-irinyi-starzheneczkoj.html «Живопись Ирины Старженецкой», газета «Купеческая гавань»]
  • [www.artprima.ru/articles/o-xudozhnikax/irina-starzheneczkaya-czvet-zhivotvoryashhij.html «Ирина Старженецкая. Цвет животворящий», журнал «Диалог искусств»]
  • [krymovlab.ru/lab/members/teachers/irina_starjenetskaia/ Лаборатория Дмитрия Крымова, Ирина Старженецкая]
  • [www.gitis.net/rus/faculty/director/chair_drama/s/starzhenetskaya.shtml ГИТИС Кафедра режиссуры драмы, Старженецкая И. А.]

Отрывок, характеризующий Старженецкая, Ирина Александровна

– Не беспокойтесь, – сказал Пьер. – Я пойду на курган, можно? – Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами. Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку. Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции. Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов. В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении. Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения. Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом. В противность той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, где небольшое количество людей, занятых делом, бело ограничено, отделено от других канавой, – здесь чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление. Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него. Молоденький круглолицый офицерик, еще совершенный ребенок, очевидно, только что выпущенный из корпуса, распоряжаясь весьма старательно порученными ему двумя пушками, строго обратился к Пьеру. – Господин, позвольте вас попросить с дороги, – сказал он ему, – здесь нельзя. Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие, подобное тому, которое солдаты имеют к своим животным: собакам, петухам, козлам и вообще животным, живущим при воинских командах. Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой. Одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера. Он, обчищая взбрызнутую ядром землю с платья, с улыбкой оглянулся вокруг себя. – И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы. – А ты разве боишься? – спросил Пьер. – А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь. Несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами остановились подле Пьера. Они как будто не ожидали того, чтобы он говорил, как все, и это открытие обрадовало их. – Наше дело солдатское. А вот барин, так удивительно. Вот так барин! – По местам! – крикнул молоденький офицер на собравшихся вокруг Пьера солдат. Молоденький офицер этот, видимо, исполнял свою должность в первый или во второй раз и потому с особенной отчетливостью и форменностью обращался и с солдатами и с начальником. Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши Багратиона, но из за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера. Первое его бессознательно радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида этого одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица. К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки. – Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия.

wiki-org.ru

В Воронежском камерном театре открылась выставка «Ирина Старженецкая. Избранное» — Театр — Культура ВРН

  • Текст: Маргарита Саратова
  • Фото: Ольга Меренкова

24 марта в Воронежском камерном театре состоялось открытие персональной выставки Ирины Старженецкой – лауреата Государственной премии РФ, действительного члена Российской академии художеств. Московская художница выполняет свои работы в нестандартной манере и не жалует «материальное» в искусстве. Выставка получилась необычной, выразительной, дерзкой.

Картины Ирины Старженецкой выглядят необычно: крупные мазки, яркие цвета, простые и одновременно сложные образы. Своей манере художественного письма Ирина Александровна не даёт определённого названия и на все вопросы об этом отвечает: «Техника состоит в том, чтобы её не было видно».

Перед открытием выставки художница рассказала о своем творческом пути и о своем большом опыте работы в сфере искусства. Старженецкая призналась, что, поработав в театре и в храме, пришла к выводу, что самое главное в её жизни – это живопись. Заниматься живописью для Ирины Александровны невозможно, если ей приходится выполнять параллельно другую работу. Пришлось сделать выбор в пользу художественного призвания.

Ирина Старженецкая рассказывает:

– Как я родилась, чтобы я от взрослых отвязалась, мне дали краски и бумагу. Так что рисую я лет с трёх лет. И мне всегда это [искусство] было интересно и до сих пор продолжает интересовать. Мой источник вдохновения – всё что угодно! Это могут быть цветы, синее небо или Ближний Восток. Недавно я была в Греции и создала там целую серию картин. А у серии работ «К 100-летию Святослава Рихтера» есть своя история. Я живу в Тарусе, и там есть знаменитый дом Рихтера на берегу реки. На одной из панихид по Рихтеру в храме, я вдруг поняла, что хочу написать три работы в его память – это желание возникло сразу, как я увидела лилии на белом фоне, белой стене. Они меня потрясли. Что и откуда может возникнуть – это нам совершенно неизвестно.

Художница говорит о своём искусстве:

– В прежние времена мои работы считались очень незаконченными, но сейчас об этом никто не говорит – они отнюдь не «не закончены». Я добиваюсь такой... сложной легкости. Я не люблю материю. Как-то я ехала в поезде и смотрела на сосны, и подумала, что не люблю материю даже тогда, когда эта материя очевидна. Вот сосны стоят, вот березы – можно сказать, что это материя, а можно сказать обратное. Каждый видит по-разному.

Ирина Александровна также поделилась планами на будущее:

– Скоро должна открыться выставка в Архангельске. Но вообще я не такой человек, чтобы загадывать, я люблю именно спонтанные решения.

Выставка Ирины Старженецкой в Воронеже продлится до 24 апреля.

Картины можно увидеть в арт-галерее Камерного театра по адресу: ул. Карла Маркса, 55А.

ОбъявлениеПоломка телефона - это очень неприятно, вы остаетесь без связи и без любимых развлечений. Оторваны от всего мира. Ремонт iPhone следует доверять настоящим профессионалам, которые выполнят его качественно и с гарантией.

culturavrn.ru

Старженецкая Ирина — artvincent.ru

Ирина Старженецкая родилась в 1943 году на ст. Арысь в Узбекской ССР во время эвакуации. В 1957-1962гг. училась в Московской средней художественной школе. С 1966 года стала принимать участие в выставках. В 1968 году окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, где училась у А.М. Грицая, Д.Д. Жилинского и С.Н.Шильникова. В 1969 году вступила в Союз художников СССР. В 1965-1985гг. помимо живописи занималась сценографией в музыкальных театрах страны. В 1989 году начала работать в области церковного искусства. В 2000 году была удостоена Государственной премии РФ. В 2001 году стала членом-корреспондентом Российской академии художеств. В 2003 году награждена медалью Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского. В 2004 году ей была присуждена золотая медаль Российской академии художеств.

Произведения Ирины Старженецкой находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее музыкальной культуры им Глинки, Государственном музее истории Москвы, в Московском музее современного искусства, Музее современного искусства Людвига в Кельне, Новой галерее в Ахене, Словацкой национальной галерее и в художественных музеях городов России в Вологде, Иваново, Омска, Томска, Ярославля, а также в частных коллекциях Великобритании, США, Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Австрии, Германии, России и других стран.

Избранные персональные выставки:

1988 – Серпуховской историко-художественный музей;1989 – ЦДХ, Москва;1991 – Тарусская картинная галерея;1993 – галерея «Вест Арт», Осло, Норвегия;1993 – Государственная Третьяковская галерея, Москва;1994 – выставочный зал журнала «Наше наследие», Москва;1994 – Калининградская художественная галерея;1996 – галерея «Манеж», Москва;1996 – Культурный центр «Феникс», Москва;1998 – галерея «Манеж», Москва;1998 – «Русская галерея», Таллинн, Эстония;1999 – ЦДХ, Москва;1999 – Центральный выставочный зал «Манеж», Москва;2001 – Центральный выставочный зал «Манеж», Москва;2001 – Тарусская картинная галерея;2002 – галерея «Арт 21», Москва;2002 – «Галерея Л.Закировой», Нидерланды;2002 – галерея «Манеж», Москва;2003 – Центр современного искусства «M'ARS», Москва;2004 – Государственная Третьяковская галерея, Москва;2004 – театр «Школа драматического искусства», Москва;2005 – Музей истории города Обнинска;2006 – Центр современного искусства «M'ARS», Москва;2007 – «Новая галерея», Тамбов;2007 – галерея «Винсент», Москва;2008 – МГВЗ «Новый манеж», Москва;2008 – «Двое в лодке», Российская академия художеств, Москва.

artvincent.ru

Старженецкая Ирина Александровна Википедия

Дата рождения Место рождения Гражданство Род деятельности Награды и премии
Старженецкая Ирина Александровна
10 декабря 1943(1943-12-10) (74 года)
ст. Арысь, Узбекская ССР
СССР СССР→Россия Россия
художник, преподаватель изобразительного искусства

медаль преподобного Сергия Радонежского, золотая медаль Российской академии художеств

Ири́на Алекса́ндровна Старжене́цкая (род. 10 декабря 1943) — российский живописец, действительный член РАХ.

Биография

С 1966 года принимает участие в художественных выставках.

В 1968 году окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова[1], где училась у А. М. Грицая, Д. Д. Жилинского и С. Н. Шильникова.

В 1969 году вступила в Союз художников СССР.

В 1962—1985 годах занимается сценографией, работает художником-постановщиком в театрах Москвы, Куйбышева, Саратова и других.

С 1989 года пишет иконы и расписывает храмы, в том числе храм Воскресения Христова в Тарусе и церковь Малое Воскресение в Москве.

В 2000 году удостоена Государственной премии РФ.

В 2001 году стала членом-корреспондентом Российской академии художеств[2].

В 2003 году награждена медалью преподобного Сергия Радонежского Русской православной церкви.

В 2004 году награждена золотой медалью Российской академии художеств[2].

С 2007 года действительный член Российской академии художеств[2].

Педагог кафедры режиссуры драмы в ГИТИС[3].

Произведения И. А. Старженецкой находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи[4], в Государственном Русском музее[5], в Московском музее современного искусства[6], в Государственном музее музыкальной культуры им Глинки[7], Государственном музее истории Москвы[8], Музее современного искусства Людвига в Кельне[9], Новой галерее в Ахене, Словацкой национальной галерее[10], в художественных музеях Вологды, Иваново, Омска, Томска, Ярославля, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставки выборочно

2015

– «Новая Галерея», Тамбов.

– Открытый клуб, Москва.

2014

– Музей архитектуры имени Щусева (МУАР), Москва.

2010

– Российская академия художеств, Москва.

2008

– МГВЗ «Новый манеж», Москва.

– Российская академия художеств, Москва.

2007

– «Новая галерея», Тамбов.

– Галерея «Винсент», Москва.

2006

– Центр современного искусства «M'ARS», Москва.

2005

– Музей истории города Обнинска.

2004

– Государственная Третьяковская галерея, Москва.

– Театр «Школа драматического искусства», Москва.

2003

– Центр современного искусства «M'ARS», Москва.

2002

– Галерея «Арт 21», Москва.

– «Галерея Л.Закировой», Нидерланды.

– Галерея «Манеж», Москва.

2001

– Центральный выставочный зал «Манеж», Москва.

– Тарусская картинная галерея.

1999

– ЦДХ, Москва.

– Центральный выставочный зал «Манеж», Москва.

1998

– галерея «Манеж», Москва.

– «Русская галерея», Таллинн, Эстония.

1996

– Галерея «Манеж», Москва.

– Культурный центр «Феникс», Москва.

1994

– выставочный зал журнала «Наше наследие», Москва.

– Калининградская художественная галерея.

1993

– Галерея «Вест Арт», Осло, Норвегия.

– Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1991

– Тарусская картинная галерея.

1989

– ЦДХ, Москва.

1988

– Серпуховской историко-художественный музей.

Примечания

Литература

  • Цыплакова Л. и Цыплаков А. «Ирина Старженецкая. Цвет животворящий», журнал «Диалог искусств», 01.04.2010.
  • Борисов А. «Живопись Ирины Старженецкой», газета «Купеческая гавань», 10.10.2007.
  • Лазарев М. «Иконостас», журнал «Наше наследие», N31, 1994.
  • Горчаков В. «Человек, живопись, природа», журнал «Искусство», N6, 1990.
  • Васнецов А. «Один из зрительских образов», журнал «Творчество», N4, 1990.
  • Коменский А. «Приближение чуда», Каталог персональной выставки. Москва, 1989.
  • Яблонская М. «Ирина Старженецкая», журнал «Советская живопись», N8, 1986.

Ссылки и интернет-публикации

wikiredia.ru

В Воронеже покажут избранные работы московской художницы Ирины Старженецкой

Галерея Камерного театра приглашает всех желающих на открытие выставки «Ирина Старженецкая. Избранное», которое состоится 24 марта в 17.00. Она известна как самобытный живописец, художник-сценограф музыкальных театров. Ее работы хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее современного искусства в Москве, Музее современного искусства П. Людвига в Германии.

Ирина Старженецкая родилась 10 декабря 1943. В 60-х годах она окончила МГАХИ им. В. И. Сурикова, а в дальнейшем в течение нескольких лет работала сценографом в музыкальных театрах. В конце 80-х, на переломном для страны этапе, художница обратилась к духовным темам, работала над росписью храмов.

Ирина Старженецкая

Ирина Старженецкая

Старженецкая – одна из трех женщин-живописцев (еще Татьяна Назаренко и Наталья Нестерова), завоевавших все возможные титулы и награды. Художница является лауреатом Государственной премии России в области искусства и действительным членом Российской академии художеств. Картины Ирины Старженецкой поражают пластической свободой, мощной стихией цвета, который она сравнивает со зримой музыкой. Отталкиваясь от реальных впечатлений, считая, что «жизнь богаче воображения», она творит свой уникальный художественный мир, в котором всё гармонично и подчинено высшему смыслу. Работам последних лет свойственна предельная обобщенность формы – человеческой фигуры, птицы, дерева, реки, что усиливает ассоциативное восприятие картин, их смысловое и эмоциональное звучание.

Работы Ирины Старженецкой помимо собраний известных музеев хранятся в частных коллекциях в Великобритании, США, Италии, Испании, Франции, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Австрии, Германии, России.

Вход на выставку «Ирина Старженецкая. Избранное» свободный. Экспозиция будет работать до 24 апреля.

umbra.media

Старженецкая Ирина

…Ее творчество сакрально по сути: она создает свой мир цветом и способна воспринимать цвет не только на визуальном и эмоциональном уровне, но и на какой-то немыслимой глубине его существования в энергии света.

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее музыкальной культуры им Глинки, Государственном музее истории Москвы, в Московском музее современного искусства, Музее современного искусства Людвига в Кельне, Новой галерее в Ахене, Словацкой национальной галерее и в художественных музеях городов России в Вологде, Иваново, Омска, Томска, Ярославля, а также в частных коллекциях Великобритании, США, Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Австрии, Германии, России и других стран.

«Жизнь богаче воображения. Я ничего не способна придумать, втиснуть мир в свою идею, пока не увижу ЭТО наяву…», – такая бесхитростная простота творческой позиции при внимательном изучении оказывается сложнее любых концептуальных изысков, потому что видит Старженецкая совершенно иначе, чем большинство даже вполне искушенных в изобразительном искусстве людей. Она – живописец, человек беззаветно влюбленный в совершенную красоту цветового образа мира. Эта любовь - «сердечная», горячая, бескорыстная - пронизывает все существо художника, открывая в нем особые возможности восприятия: способность не только видеть все многообразие цвета, его градаций, тонов и оттенков, но и чувствовать их таинственную связь с душевной и духовной жизнью человека…

Свет в живописи Ирины Старженецкой обретает полноту своей божественной природы и действует как сила воплощающая, извлекающая из небытия все реалии нашего мира. «Свет – бесконечность, движение, постоянное изменение формы, свет – течение времени…Цвет животворящий… Цвет освященный светом. Свет творит форму», – эти открытия Старженецкой не вписываются в существующую понятийную систему позитивистского искусствознания ХХ века. Она не философ и не богослов, но имеет право говорить об этих сложнейших феноменах потому, что ее знание о них не умозрительно, его источником является личный созидательный опыт истинного художника, которому в творчестве отрываются законы божественной гармонии мироздания».

Людмила Цыплакова, Александр Цыплаков

(Из статьи «Ирина Старженецкая. Цвет животворящий»

Журнал «Диалог искусств» 01.04.2010

gallerynazarov.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта