Рейтинг топ блогов рунета. Художник массов картины


Валентин Массов — художник, который пишет СВЕТ

25.11.2013 // valdis   

Валентин Массов, 2013Валентин Массов — художник, который пишет СВЕТ

Я хочу вас познакомить с художником Валентином Павловичем Массовым. Если увидишь его картины хотя бы один раз, то не забудешь никогда. Я не знаю, откуда взялось это определение, того, что делает Валентин Павлович, но сказано очень точно. Валентин Массов пишет СВЕТ…

 

Мое знакомство с творчеством Валентина Павловича произошло в 2011 году, когда я начал  слушать альбом группы Оргия Праведников – «Для тех, кто видит сны. Vol.1» (2010г.), четвертый трек на альбоме называется «Белое на Белом» и в этой песне Сергей Калугин (автор текста) рассказывает о художнике Валентине Массове, который пишет СВЕТ. Меня очень заинтересовало то, что я услышал об этом человеке и его картинах. Я стал искать информацию о нем в интернете.

Утро бумага, акварель, 1971

«Утро», бумага, акварель, 1971

Информации было не очень много, я прочитал, то, что было и стал смотреть картины. И я ЭТО увидел. Я увидел… СВЕТ. Хотя, говорят, что эти картины надо смотреть только «живьем». Но то, что мне удалось УВИДЕТЬ, просто потрясло меня, это было прекрасно.

Черемуха, акварель

Черемуха, акварель

Такого я раньше никогда не видел. От этих картин невозможно оторвать взгляда, СВЕТ проникает внутрь тебя, в самую душу.

Таллин, акварель

Таллин, акварель

Я не хочу переписывать то, что прочитал в интернете о Валентине Массове. Не хочу выкладывать у себя фотографии всех его картин. Я хочу, чтобы вы зашли на сайт Валентина Массова и посмотрели, прочитали все там.

Цветы бумага, акварель, 1979

«Цветы», бумага, акварель, 1979

Говорят, что невозможно сфотографировать картины Валентина Массова так, чтобы УВИДЕТЬ… Могу себе только представить, как это выглядит на самом деле, если на экране монитора на меня это произвело ТАКОЕ впечатление.

Все фотографии картин взяты с сайта: http://valentinmassov.wix.com/lightart.

Я уверен, что картины Валентина Массова никого не оставят равнодушными.

Не могу не выложить видео на песню «Белое на Белом», с которой и произошло мое знакомство с творчеством Валентина Массова. Это сольное выступление Сергея Калугина.

до скорой встречи на страницах блога — Комета МИР

Похожие сообщения:

kometamir.ru

Художник Массов и мы - К востоку от сумеречных лесов

Неделю назад были в Пензе - ездили туда смотреть картины художника Валентина Массова (а заодно и новый для нас город посмотреть).О художнике Массове узнала года два назад из песни "Оргии праведников" (текст привожу ниже). Сначала просто песня понравилась. Я думала, художник Массов - оригинальный персонаж, вымышленный Сергеем Калугиным:). Но на одном из концертов музыкант рассказал о том, что это вполне реальный человек, очень талантливый автор, пишущий белым по белому (!), рисующим удивительные белые города... Калугин рассказал, что познакомился с творчеством Массова случайно - кто-то показал ему картины... Тогда Калугину еще не было известно, ни где живет Массов, да вообще практически ничего о нем не было известно: безуспешно искал его в Интернете (в то время там еще не было информации)... А спустя несколько месяцев, также на одном из концертов, музыкант объявил, что Массов нашелся - поклонники "Оргии праведников" его разыскали в Пензе. Почти одновременно с этим - и, как я понимаю, независимо от этого - в Интернете начала появляться информация... Примерно в декабре прошлого года я набрала в поисковике "художник Массов" и прочла много интересного.Так, я узнала, что этот человек рисует удивительные картины, которые абсолютно не поддаются фотосъемке (я в это поверила сразу - ведь и вправду, как сфотографировать белое на белом?:)), так что непременно нужно ехать и смотреть. Очень многие писали скептические комментарии: что это, Ботичелли, Рафаель, Дали - все фотосъемке поддаются, а вот Массов не поддается?.. Но меня это не смутило - понятно ведь, что живопись развивается, движется вперед, и понятно также, что она могла обогнать технику - фототехнику, по крайней мере... В общем, я загорелась поехать и посмотреть. Я решила, что это непременно нужно увидеть. Кроме того, те ранние картины Массова, которые все-таки выложили в Интернет (их еще можно сфотографировать), мне сразу понравились. И вот, мы приехали в Пензу, прогулялись по городу и ближе к вечеру подошли к дому Валентина Массова... Это оказался такой двухэтажный дом с парой подъездов, старый и уютный. Квартира Массова очень напомнила квартиру моего друга художника Валерия Куцева, живущего в Махачкале. Нас встретила Ольга Романова - тоже, кстати, очень хороший художник, но она рисует совсем не так, как Массов - совершенно в другом стиле... Она стала демонстрировать нам картины художника.Сначала это было в основном то, что я уже видела в Интернете - ранние работы Массова; впрочем, в реальности они глубже, нежнее, в них проникаешь постепенно, ты входишь в них, а они в тебя, такое нежное сияние... Но, наслаждаясь просмотром, я все ждала, когда же начнутся удивительные белые города...Надо сказать, они так и не начались. Не рисовал Массов никаких удивительных белых городов. Это, как мне сказали, было просто восприятие такое у Калугина. Хотя, в принципе, удивительный город - он, наверное, на то и удивительный, что на обычный город ничем не похож?..:) И нельзя сказать, что Массов пишет белое на белом. Очень светлые краски - да, очень, очень светлые краски, сфотографировать невозможно, хотя и гениально, и красота несусветная, и - по-моему, хотя не все согласятся со мной - все-таки это новое слово в живописи... Когда я увидела, например, картину, изображающую сирень, я не выдержала и так и сказала Массову: "Вы - гений!". Очень меня эта картина поразила. А сфоткать ее и выложить в Инет - а вот фиг, не получится при нынешнем развитии фотодела... После сирени были и другие удивительные работы, подобных которым я не видела - впрочем, я человек, не слишком тонко разбирающийся в живописи, и, возможно, кто-то захочет мое мнение опровергнуть... Но то, что я почувствовала - это было по-настоящему и, я думаю, все-таки это не было ошибкой. Работы Массова действительно не просто доставляют удовольствие, они - поднимают настроение, добавляют света в окружающую реальность - и в итоге что-то немного меняют внутри зрителя...Я даже думаю, они должны обладать лечебным эффектом - например, я думаю, они для зрения должны быть полезны...Кстати, Массов увлекается всякими лечебными настойками из трав и дал нам попробовать некоторые из них, нам очень понравилось!:) Сам он производит прекрасное впечатление - веселый, стройный, со светящимся взглядом (это не странно, ведь он всю жизнь рисует свет). А когда мы уходили из гостеприимного дома художника, нам на дорожку дали шоколад, землянику и кефир (интересно, уж не тот ли кефир, о котором поется в песне:))?

Художник Массов

…Не видя солнца и планет,Не зная, что творится в мире,Один как перст, в пустой квартиреХудожник Массов пишет Свет…

Художник – дядька, как и все,Но искушён в Незримой Битве.В нём самодвижная молитваСтучит, как белка в колесе.

Он пишет ночью, пишет днём,Он пишет темперой и мелом,Он пишет Белое на Белом –И Божий свет струится в нём!

Заря окутывает домСвоей багряною порфирой,Художник Массов за кефиромГрядёт в соседний «Гастроном».

И вновь спешит вернуться в клеть,Что шире неба и вселенной,Чтоб Свет Предмирный, Свет НетленныйО холст презренный опереть!

…Тому назад пятнадцать летЯ плакал предрассветной раньюИ всё твердил, как оправданье:«Художник Массов – пишет Свет».

arivik.livejournal.com

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

Система управления

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

 

 

Казимир Малевич. Чёрный квадрат

   

АВАНГАРДИЗМ

 

 

Александр Родченко   

АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

 

 

К.Маковский. Сатир и Нимфа   

АКАДЕМИЗМ

Джексон Поллок. Моби Дик 

АКЦИОНИЗМ

Жерар Франсуа Паскаль Симон. Портрет мадам Рекамье

 АМПИР

Павел Филонов. Симфония Шостаковича 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

А.Косолапов. Ленин Coca Cola 

АНДЕРГРАУНД 

Айдар Ахатов. Прорицание

АРТ-СЕНСУАЛИЗМ

Иван Пуни. Трамвай5   

АССАМБЛАЖ

Файл soborbarokko1.jpg

   

БАРОККО 

Леонардо Да Винчи. ДЖОКОНДА 

ВОЗРОЖДЕНИЕ 

Из серии "охота" 

ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)

nihalani_stack 

ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ

Ю.А.Ведерников. Под хмельком

ГРОТЕСК

monalisa

ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) 

 

Клод Моне - гений импрессионизма

ИМПРЕССИОНИЗМ

Мазова Е.В._робот-эзетерик

ИНСТАЛЛЯЦИЯ 

rokoko ist st

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ

Работа В.Галкина, группа "Движение"

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Японский художник Маэно Такаси

КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) 

классицизм

КЛАССИЦИЗМ

А. Полунин. Дюймовочка /Щёлкнуть для увеличения 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Сидней-Австралия_Йорн Устцон: Оперный театр

КОНСТРУКТИВИЗМ

Латышев К. А этот ничего

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

kubiki

КУБИЗМ

Аристарх Лектулов. Аллегория на Отеч.войну 1812 года

КУБОФУТУРИЗМ

Ларской. Лучизм в акварельных импровизациях

ЛУЧИЗМ (районизм)

Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей /Щёлкнуть для увеличения

МАНЬЕРИЗМ

Джек Виттриано. Шотландия

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

массовое искусство

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

Файл book10m.gif

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Пит Мондриан. Композиция 

МИНИМАЛИЗМ

В.Васнецов. Портрет дочери С.Мамонтова_1896 г.

МОДЕРН

Лилия И. Роше. Мулатка. 2010 

МОДЕРНИЗМ

Художница из Великобритании Берилл Франческа Кук 

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

 

НАТУРАЛИЗМ

НЕКРОРЕАЛИЗМ

Сергей Парфенюк

НЕОАВАНГАРДИЗМ 

НЕОАКАДЕМИЗМ

Сена у острова Гранд-Жатт (Жорж Пьер Сёра) 

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Н.С.Гончарова. Обнажённая негритянка/Кликнуть для увеличения

НЕОПРИМИТИВИЗМ

НЕОРЕАЛИЗМ

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ 

"НОВЫЕ ДИКИЕ" 

НОНКОНФОРМИЗМ

Диего Ривера. Цветочный перевозчик / Щёлкнуть

НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Основатель движения Иван Крамской

ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)   

ПЕРФОРМАНС

Колотилов А.А. Летом в лесу  

ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)

Полистилизм и его представитель, - Марк Браверман  

ПОЛИСТИЛИЗМ

Рой Лихтенштейн. В машине

ПОП-APT 

ПОСТАВАНГАРД

 

Поль Гоген. Куда ты идёшь? / Щёлкнуть 

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Слепченков. Путин В.В. / Щёлкнуть для увел. 

ПРИМИТИВ

Примитивизм Художницы из Великобритании Берил Кук 

ПРИМИТИВИЗМ

Орнаментальное / Щёлкнуть для увеличения

"ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" 

ПУАНТИЛИЗМ

В.Е.Маковский. Игра в Бабки. 1870

РЕАЛИЗМ 

РЕДИ-МЕЙД 

Лукас Кранах.Покаяние.../Щёлкнуть для увелич

РЕНЕССАНС

А. Антропов. Екатерина II. / Щёлкнуть для увеличения

РОКОКО

А.О.Орловский. Морской вид

РОМАНТИЗМ

Всеволод Иванов. В сказочном городе на прогулке вечером 

РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна)

Густав Климт. Юдифь и Олоферн_1901 г.

СЕЦЕССИОН

С.Е.Плотников. Шамбала

СИМВОЛИЗМ

Музей современного искусства. Денвер, штат Колорадо_США 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Дм.Врубель. 1989. Брежнев-Хонеккер 

СОЦ-АРТ 

А.Лактионов. Письмо с фронта. 1947

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

1929г. Н.М.Суетин. Пугало 

СУПРЕМАТИЗМ

"СУРОВЫЙ СТИЛЬ" 

1944г. Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения 

СЮРРЕАЛИЗМ

Саврасов А.К. Грачи прилетели.

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ 

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ТРАНСАВАНГАРД 

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий)

ФОРМАЛИЗМ

ФУТУРИЗМ

Марк Браверман. Добродушный чародей 

ФЭНТЕЗИ

ХЭППЕНИНГ

ЭКЛЕКТИЗМ

Архитектура экспрессионизма

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Терри Роджерс. Эротический сюжет 

ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Лео Путц. Ню 

ЮГЕНДСТИЛЬ

====================     

ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПРИМЕРЫ РАБОТ

РАЗНЫХ АВТОРОВ

Гоген, Поль. А ты ревнуешь? 1892 6 x 89 см, Холст, масло.Гоген, Поль.             А ты ревнуешь?       1892 6 x 89 см,           Холст, масло.  Постимпрессионизм
 
Боровиковский, Владимир Лукич.Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. 1811 85,7 x 66,2 см. Холст, масло.Боровиковский, Владимир Лукич.     Портрет княгини Маргариты     Ивановны     Долгорукой.         1811                       85,7 x 66,2 см.     Холст, масло.  Сентиментализм.
 
Дега, Эдгар-Жермен-Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века. Пастель. Импрессионизм. ФранцияДега,                           Эдгар-Жермен-       Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть     19 века. Пастель.    Импрессионизм.       Франция
Бальдунг, Ханс.Женщина и смерть. 1518-1520.31,1 x 18 7 см.Дерево.ВозрождениеБальдунг, Ханс.       Женщина и смерть. 1518-1520.                    31,1 x 18 7 см.          Дерево.              Возрождение
 
Тулуз-Лотрек-Монфа. В салоне на улице Де Мулен. 1894-1895г.г.Тулуз-Лотрек-Монфа.                      В салоне на улице   Де Мулен.              1894-1895г.г.  Постимпрессионизм
 
Рубенс, Петер Пауль. Туалет ВенерыРубенс, Петер Пауль.             Туалет Венеры.         1612-1615.                   124 x 98 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды. (Фландрия)
 
Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). Романтизм. Россия.Кипренский, Орест Адамович.           Девочка в маковом венке с гвоздикой     в руке (Мариучча).  Романтизм. Россия.
 
Климт, Густав. Юдифь с головой Олоферна. 1901. 84 x 42 см. Холст, масло. Модерн. АвстрияКлимт, Густав.        Юдифь с головой Олоферна.                1901.                            84 x 42 см.                  Холст, масло.      Модерн. Австрия
 
Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633.Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633. 52,5 x 44,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия)
 
Автопортрет."Под мухой"                                                                                            
Компьютерная графика                                                                                     

Автопортрет "Под мухой"                                                                                          Александр Полунин.                                                                                                Россия. Воронеж

Сезанн, Поль. Гора св. Виктории.                                                                                                            

Сезанн, Поль.                                                                                                          Гора св. Виктории.                                                                                                      1885-1887.                                                                                                                      67 x 92 см. Холст, масло.                                                              Постимпрессионизм.                                                                                            Франция

Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.

Моне, Клод.                                                                                                              Парусник в Ле-Пти-                                                                                              Жаневильере. 1874.                                                                                                    56 x 74 см. Холст, масло.                                                                  Импрессионизм.                                                                                                  Франция.

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры                                                                                               

Боттичелли, Сандро.                                                                                                  Рождение Венеры.                                                                                                    Около 1482-1483.                                                                                                        172,5 x 278,5 см.                                                                                                        Холст, темпера.                                                                                                  Возрождение. Италия.                                                                                      

Флоренция.                                                                                                              Галерея Уффици.

Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная.                                                                                                            

Крамской, Иван                                                                                                  Николаевич.                                                                                                            Неизвестная. 1883.                                                                                                        75,5 x 99 см.                                                                                                                  Холст, масло.                                                                                                Реализм. Россия.

Моне, Клод. Впечатление, восход солнца.                                                                                                          

Моне, Клод.

                                                                                                           Впечатление, восход солнца. 1872.

48 x 63 см. Холст, масло.                                                                                          

Импрессионизм. Франция. 

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима.                                                                                                           

Саврасов, Алексей Кондратьевич.

Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см.

Холст, масло Реализм. Россия.

Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции).                                                                                                       

Фридрих, Каспар Давид.

Полярное море (гибель полярной экспедиции).

Холст, масло. Романтизм Германия.

Алексеев, Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801                                                                                                     

Алексеев, Федор Яковлевич

Красная площадь в Москве. 1801.                                                                                

81,3 х 110,5 см. Холст, масло  

Академизм.                                                                    

Россия. Москва,

Гос. Третьяковская  галерея

Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933. Масло. Авангард. Россия                                                                                                   

Малевич, Казимир Северинович.                                                                                  

Автопортрет. Художник.

1933 Масло.                                                                    

Авангард. Россия

Stairway To Heaven."Лестница в небо. 11 этаж". 70*50, 2005г.Александр Полунин.                                                                                                          

Александр Полунин.

"Лестница в небо. 11 этаж".

Масло. 70 х 50,  2005г.

Фэнтези  Россия. Воронеж

 

СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ

 

МАССОВОЕ ИСКУССТВО - понятие, обозначающее специфические проявления массовой культуры и

           Щёлкнуть для увеличения

подразумевающее художественные произведения, предназначенные для удовлетворения запросов анонимной, рассеянной аудитории и распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение, печатная графика и пр.)

В массовом искусстве преобладают стереотипы и упрощенные эталоны, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя.

В качестве наглядного примера массового искусства в живописи характерно такое явление, как направление Поп-Арт. Ниже приведены четыре картины известного мастера поп-арта Лондонского художника Рона Инглиша.

МАССОВОЕ ИСКУССТВО, происходящее от греч.massa - глыба, кусок, ком, первичная материя, - это понятие, противоположное элитарному искусству. Имеет различные смысловые оттенки.

В положительном смысле слова массовым является народное творчество, искусство примитивов, наивное искусство, в котором простота формы искупается искренностью, непосредственностью художественного чувства и следованием исторической традиции.

В негативном смысле массовым презрительно именуют суррогат, подделку, невзыскательное отношение к искусству. Крайнее выражение подобного массового искусства - китч (сравн. Салон, салонное искусство)

Один из достойных примеров иследования с иллюстрациями, - здесь: http://www.leon-chuk.w-r.ru/pocherk_mass.htm#ref-1

www.artlikor.com

Ольга Романова. «Художник Массов пишет Свет». — Журнал Клаузура

Когда меня спрашивают, в чём смысл искусства, я говорю — путь к совершенству. В чём состоит смысл современного искусства, я не знаю. Я даже сомневаюсь, а есть ли сейчас это самое «современное» искусство. То, что я могу наблюдать на выставках и в интернете, по моему мнению, к искусству имеет очень малое отношения. Смешные потуги современных молодых художников, к счастью недолговечны. Время, погода и здравый смысл сделают своё дело. Человечество снова захочет вернуться к чистому и светлому. И тогда настанет его время. Время Валентина Массова.

«Валентин Павлович Массов, уроженец Ульяновской области, 1937 года рождения. Сирота военного времени, человек трудной и горькой судьбы, познавший голод и лишения. Его всесторонняя образованность поражает и восхищает, его творчество мало кого оставляет равнодушным…

…Меня встретил мужчина, возраст которого определить довольно трудно. Прямая осанка, величественная поступь, аристократические руки, седая борода, волосы, летающие на плечах. Но что действительно поразило меня — это его глаза. Они излучали свет.

Позже, увидев его картины, я поняла — всё, что он делал, изначально было освящено вот этим лучистым взглядом. Именно поэтому получаются такие волшебные акварели, от которых невозможно оторвать взгляд. Когда смотришь на них, возникает ощущение, что ты погружаешься глубже и глубже в нежную, прозрачную ирреальность…» Это из статьи Натальи Комарецкой «Человек из галантного века». Такое ощущение возникает практически у всех, кто встречается с ним впервые.

Я знаю Валентина Массова около 30 лет и до сих пор всё ещё открываю для себя новые грани его таланта. Он не похож на других художников. Он уникален в той же степени как и его работы. «Ты делаешь то, что ещё никто не делал, всё, что оставлено искусством на земле…» Это слова Олега Целкова сказанные им после просмотра работ Валентина Массова в 1977.

В чём же состоит уникальность его работ? Свет. Всё дело именно в свете, который исходит от них. Он зрим, его можно почти потрогать. Свет в искусстве пытались передать многие художники. Эль Греко, Вермеер Делфтский, Рембрант, Караваджо… Но их свет (в хорошем смысле) сделанный, материальный. Чем темнее тень, тем ярче свет. Всё просто и повторимо. Свет Валентина Массова не нуждается в тени. Он существует независимо от работ. Я помню, как на одном просмотре одна женщина вынесла его акварель в неосвещённый коридор и сказала:»Посмотрите, она и здесь светиться.»  Нет никаких спецэффектов, просто бумага и акварель. Понятное непонятное чудо. Понятное, потому что ты видишь и можешь потрогать бумагу руками. Непонятное, потому что ты понимаешь что нарушены все законы физики. «Я — атомщик. И я осознаю энергию на ощупь. Библия начинается:»В начале было Слово…». Я бы сказал:»В начале был Свет…», и ваши работы — иллюстрация к этим словам.»

«Цветы» бум. акварель, 1979

«Художник Массов пишет свет…» Сейчас эти слова знают все поклонники творчества певца Сергея Калугина. Как рассказал сам Сергей Калугин, он был настолько потрясён увиденным, что не смог не откликнуться на этот взрыв чувств и эмоций.

«Море» бум. акварель, 1972

Можно много приводить высказываний людей верующих и не верующих, молодых и не очень, связанных с искусством и едва знающих кто такой Репин. Здесь не нужно быть искушённым искусствоведом, не нужно ломать голову над тем, что хотел сказать автор. Всё гениальное просто. Свет, красота природы и любовь — то, что человеку будет необходимо всегда. Поэтому я твёрдо знаю, творчество Валентина Массова не исчезнет в суете и порочности мира. Как сказал профессор Суриковского института Александр Мызин:«Твои Души с Дионисием  родственны. Ты дашь новый толчок в искусстве.»

klauzura.ru

Художник Валентин Массов: roti777

«Есть одинокие художники. Они при жизни не находят ни отклика, ни признания. В стороне от современных им поколений, от быстро возникающих и уносящихся «запросов», «направлений» и «течений», они созерцают и созидают свое, одинокое, взывающее как будто бы даже не к людям («Примите! Вникните! Исцелитесь и умудритесь!»), а к Богу («Приими одинокую молитву мою!»). Они сами не отвёртываются от людей, но люди отвертываются от них: люди смотрят и не видят, слушают и не слышат или, по слову Гераклита, «присутствуя, отсутствуют». (И.Ильин "Одинокий художник")

Валентин Павлович Массов, уроженец Ульяновской области, родился в 1937г. в семье врача. Рано оставшись без родителей, воспитывался в детском доме.Детство.- Мне было четыре года, когда моему старшему брату купили цветные карандаши. Я взял эти карандаши и сказал: «Не отдам». И дорогой мне человек, сестра моей матери, она была молитвенницей, сказала: «Не трогайте его, он будет художником». Когда мне было семь лет, я видел, как она молилась. Она стояла на коленях перед иконой Спаса Нерукотворного, и от неё поднимался голубой воздух. Он заполнял всю комнату и был очень красивый. Я помню как она сказала мне: «Тебе в жизни будет нелегко. И когда будет особенно тяжко, прочитай мою молитву». Я воспитан на её молитвах. Это мне всегда помогало. В 12 лет я читал Пушкина. Потрясённый, я уходил один в поле, ложился на землю и плакал. Лил слёзы и просил: «Господи, если его нет, нет смысла и мне жить. Возьми мою жизнь, но верни его». Я долго верил, что это возможно Пушкин глубоко проник в меня.Юность.Закончив семилетку, Валентин Массов в 1953 году уехал в Пензу, где поступил в Пензенское художественное училище им. Савицкого.-  Ещё когда я учился, моим любимым художником стал Веласкес. Выше этого вообще на земле ничего нет. Это загадка.В 1955 г. Была встреча с академиком Аркадием Пластовым. Посмотрев мои работы, он сказал: «Бог дал тебе драгоценный глаз. Работай так, как Бог на душу положит и никого не слушай. Сейчас много хулиганов в искусстве». Дальнейшее творческое развитие прошло через встречу с А.Пластовым.Становление как художника.- В начале это было неосознанно, но, чем больше любишь, тем больше познаёшь и чем больше познаёшь, тем больше любишь. Это и есть развитие. В 1962 г. была встреча с очень интересным искусствоведом (к сожалению, не помню её имени). Я написал её портрет, она, посмотрев мои работы, сказала: «Вы очень талантливы, но у вас всё построено на чувствах. А когда чувства кончатся, что будете делать?» И я ей ответил: «Дай Бог, чтобы у всех художников отсыхали руки, когда у них кончаются чувства. Тогда бы не было плохих картин».Осенью 1962 г. Была творческая поездка на Кубань. Необходимость этой поездки была после выставки Ренато Гуттузо. На выставке Ренато Гуттузо я осознал слова А. Пластова: «Работай так, как Бог на душу положит и никого не слушай». И, на Кубани, новая природа, новые условия, красивая осень, открыли мне новые возможности.

"Красивая Задумчивость" картон, масло 1962г.

В этом состоянии я работал 2 года 1962-1963. Но, когда я официально был объявлен абстракционистом и формалистом, помня слова Пластова и осознавая свою одарённость, чтобы не раздражать власти, я взял в руки акварель – мягкий, безобидный материал. Я очень много работал.В 1970 г. Была поездка по Киргизии. С этого года началось очень серьёзное отношение к акварели.В 1972 г. В Ферапонтово, профессор живописи Александр Васильевич Мызин сказал: «Ваши души с Дионисием родственны. Ты дашь новый толчок в искусстве». Слова А. Пластова и А. Мызина всегда были со мной.В 1975 г. по рекомендациям замечательного художника Виталия Николаевича Горяева и академика искусствоведения Михаила Владимировича Алпатова, меня приняли в Союз художников СССР.  В 1977 г. я был в Москве. Было очень много людей, которые очень хорошо относились к моему творчеству. Они сделали встречу с художником Олегом Целковым. Для них Олег Целков был авторитет и мнение Олега для них было очень значимо. Когда Олег посмотрел мои работы, он сказал: «Ты делаешь то, что никто не делал всё, что оставлено искусством на земле».1979 год – год откровения.- Значимость слов Олега Целкова стали понятны только после 1979 года – года моего откровения.

P.S. Мы много говорим о духовном, вернее, о потери духовности в современной жизни. Если слова не подтверждены делом, какой смысл в этих словах. Для меня, это лишь игра в демагогию, а значит, пустая трата времени. Человек, отдавший свою жизнь постижению высших тайн в творчестве и сумевший воплотить свои открытия в реальные работы, оказывается на периферии так называемого "искусства" - жалких потуг бездарных дельцов, снизведших высокое до уровня уличной карикатуры.Без Культуры у страны нет будущего. Если вы хотите жить в новом, более совершенном мире, нужно менять существующий порядок в арт бизнесе. Нужно искать и продвигать действительно талантливых художников, а не делать политику из искусства.Валентин Массов - художник 21 века. Его творчество способно дать новое прочтение смысла творческого развития для одарённых людей. Перекрывая пути к зрителям работ этого мастера, прежде всего вы перекрываете путь развития для себя и своих детей. Так кто же больше теряет? Он, который уже создал и достиг, или вы, не имеющие возможность видеть и постигать иные возможности в творчестве?

roti777.livejournal.com

Художник Массов пишет Свет.

Вы когда-нибудь видели, чтобы картины слепили глаза?.. Вы когда-нибудь видели, чтобы вечернее небо на холсте втягивало вас в себя?.. Вы вообще видели, чтобы картины озаряли своим сиянием вкруг-расположенное?!Я не буду говорить про божье присутствие: верите в высшие силы или не верите .. Вот только картины Массова преисполнены чем-то нематериальным. И люди верующие сразу увидят первопричину...

 

...Не видя солнца и планет,Не зная, что творится в мире,Один как перст, в пустой квартире,Художник Массов пишет Свет...

Художник - дядька, как и все,Но искушён в Незримой Битве,В нём самодвижная молитваСнуёт, как белка в колесе.

Он пишет ночью, пишет днём,Он пишет темперой и мелом,Он пишет Белое на Белом - И Божий свет струится в нём!

Заря окутывает домСвоей багряною порфирой,Художник Массов за кефиромГрядёт в соседний "Гастроном".

И вновь спешит вернуться в клеть,Что шире неба и вселенной,Чтоб Свет Предмирный, Свет НетленныйО холст презренный опереть!

....Тому назад пятнадцать летЯ плакал предрассветной раньюИ всё твердил, как оправданье:"Художник Массов пишет Свет".

С.Калугин "Белое на Белом"

Валентин Павлович Массов, уроженец Ульяновской области, родился в семье врача. Рано оставшись без родителей, воспитывался в детском доме.Детство.- Мне было четыре года, когда моему старшему брату купили цветные карандаши. Я взял эти карандаши и сказал: «Не отдам». И дорогой мне человек, сестра моей матери, она была молитвенницей, сказала: «Не трогайте его, он будет художником». Когда мне было семь лет, я видел, как она молилась. Она стояла на коленях перед иконой Спаса Нерукотворного, и от неё поднимался голубой воздух. Он заполнял всю комнату и был очень красивый. Я помню как она сказала мне: «Тебе в жизни будет нелегко. И когда будет особенно тяжко, прочитай мою молитву». Я воспитан на её молитвах. Это мне всегда помогало. В 12 лет я читал Пушкина. Потрясённый, я уходил один в поле, ложился на землю и плакал. Лил слёзы и просил: «Господи, если его нет, нет смысла и мне жить. Возьми мою жизнь, но верни его». Я долго верил, что это возможно Пушкин глубоко проник в меня.Юность.Закончив семилетку, Валентин Массов в 1953 году уехал в Пензу, где поступил в Пензенское художественное училище им. Савицкого.- Ещё когда я учился, моим любимым художником стал Веласкес. Выше этого вообще на земле ничего нет. Это загадка.В 1955 г. Была встреча с академиком Аркадием Пластовым. Посмотрев мои работы, он сказал: «Бог дал тебе драгоценный глаз. Работай так, как Бог на душу положит и никого не слушай. Сейчас много хулиганов в искусстве». Дальнейшее творческое развитие прошло через встречу с А.Пластовым.Становление как художника.- В начале это было неосознанно, но, чем больше любишь, тем больше познаёшь и чем больше познаёшь, тем больше любишь. Это и есть развитие. В 1962 г. была встреча с очень интересным искусствоведом (к сожалению, не помню её имени). Я написал её портрет, она, посмотрев мои работы, сказала: «Вы очень талантливы, но у вас всё построено на чувствах. А когда чувства кончатся, что будете делать?» И я ей ответил: «Дай Бог, чтобы у всех художников отсыхали руки, когда у них кончаются чувства. Тогда бы не было плохих картин».Осенью 1962 г. Была творческая поездка на Кубань. Необходимость этой поездки была после выставки Ренато Гуттузо. На выставке Ренато Гуттузо я осознал слова А. Пластова: «Работай так, как Бог на душу положит и никого не слушай». И, на Кубани, новая природа, новые условия, красивая осень, открыли мне новые возможности.

"Задумчивая красота" картон, масло, 1962г.

В этом состоянии я работал 2 года, 1962-1963. Но, когда я официально был объявлен абстракционистом и формалистом, помня слова Пластова и осознавая свою одарённость, чтобы не раздражать власти, я взял в руки акварель – мягкий, безобидный материал. Я очень много работал. В 1970 г. Была поездка по Киргизии. С этого года началось очень серьёзное отношение к акварели.

"Горы Киргизии" бумага, акварель 1970г.

В 1972 г. В Ферапонтово, профессор живописи Александр Васильевич Мызин сказал: «Ваши души с Дионисием родственны. Ты дашь новый толчок в искусстве». Слова А. Пластова и А. Мызина всегда были со мной.

"Море" бумага, акварель, 1971г.

"Сирень" бумага, акварель, 1976г.

В 1975 г. по рекомендациям замечательного художника Виталия Николаевича Горяева и академика искусствоведения Михаила Владимировича Алпатова, меня приняли в Союз художников СССР. В 1977 г. я был в Москве. Было очень много людей, которые очень хорошо относились к моему творчеству. Они сделали встречу с художником Олегом Целковым. Для них Олег Целков был авторитет и мнение Олега для них было очень значимо. Когда Олег посмотрел мои работы, он сказал: «Ты делаешь то, что никто не делал всё, что оставлено искусством на земле».

"Верба" бумага, акварель, 1973г.

1979 год – год откровения.- Значимость слов Олега Целкова стали понятны только после 1979 года – года моего откровения.

"Цветы" бумага, акварель, 1979г.

P.S. Мы много говорим о духовном, вернее, о потери духовности и в современной жизни. Если слова не подтверждены делом, какой смысл в этих словах. Для меня, это лишь игра в демагогию, а значит, пустая трата времени. Человек, отдавший свою жизнь постижению высших тайн в творчестве и сумевший воплотить свои открытия в реальные работы, оказывается на периферии так называемого "искусства" - жалких потуг бездарных дельцов, снизведших высокое до уровня уличной карикатуры. Без Культуры у страны нет будущего. Если вы хотите жить в новом, более совершенном мире, нужно менять существующий порядок в арт бизнесе. Нужно искать и продвигать действительно талантливых художников, а не делать политику из искусства. Валентин Массов - художник 21 века. Его творчество способно дать новое прочтение смысла творческого развития для одарённых людей. Перекрывая пути к зрителям работ этого мастера, прежде всего вы перекрываете путь развития для себя и своих детей. Так кто же больше теряет? Он, который уже создал и достиг, или вы, не имеющие возможность видеть и постигать иные возможности в творчестве.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Картины талантливого художника Юрия Мацика. Часть 1.

Архив записей в блогах:

Волнуюсь теперь за судьбу нашего столичного градоначальника, ведь позавчера Сергей Собянин лично пообещал Путину, что до конца года в Москве заработает крупнейший проект мегаполиса. Причем, это уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом! Успеют ли... В сентябре дол ...

Многие люди уже плохо помнят, какой была жизнь в России всего-то лет 15-20 назад. Это понятно, человеческая психика так устроена, что плохое должно забываться... А многие даже и не могут помнить тех времен. Но я вот помню. Помню, например, беспредел на дорогах. Когда любое ДТП (особенно с ...

Продажу популярного лекарства «Биопарокс» сняли с производства и запретили по всему миру, в том числе и в России. Ученые доказали, что лекарство, применяемое при простуде, опасно для жизни и может вызвать анафилактический шок (острую общую аллергическую реакцию). В настоящее время на торго ...

Я немного приподнялся. На меня обратили внимание пара ...

9 сентября исполняется 20 лет со дня трагической гибели священника Александра Меня. Он был убит утром 9 сентября 1990 года по пути в церковь. Несмотря на то, что расследование этого преступления находилось под личным контролем президентов СССР и ...

yablor.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта