Абылхан Кастеев – художник из народа. Художник кастеев картины


Биография. Абылхан Кастеев

Автор: Admin

Комментариев пока нет Яндекс.Дзен KazPortal.kz

Имя Абылхана Кастеева, народного художника Казахстана, постоянного участника художественных выставок в Алма-Ате и неоднократного экспонента Всесоюзных выставок в Москве, органически связано с возникновением и развитием молодого станкового искусства Казахстана. Творческая биография А.Кастеева характерна для художников, старшего поколения национальных республик, не имевших до Октября профессионального изобразительного искусства. Он прошел сложный и трудный путь от батрака-подпаска, украдкой занимавшегося резьбой, до народного художника республики, автора тематических полотен, посвященных современной социалистической действительности.

Абылхан Кастеев родился в 1904 году. Казахстан тогда представлял собой отсталую окраину царской России. Творческие силы народа были скованы низким уровнем экономики, условиями кочевого быта и религиозными запретами. Изобразительное искусство казахского народа развивалось лишь по линии народного орнаментального узоротворчества. Исключением является художественная деятельность крупного ученого и исследователя, одного из выдающихся просветителей казахского народа Чокана Чингисовича Валиханова. Он оставил богатую коллекцию рисунков, исполненных во время далеких путешествий на Памир, в Джунгарию и в Китай. Абылхан Кастеев — представитель старшего поколения национальных художников. Он родился в бедной батрацкой семье, неподалеку от г Джаркента в ауле Чижень. Шести лет мальчик потерял отца. Мать не могла прокормить оставшихся у нее на руках троих детей, и восьмилетнему Абылхану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он пас байские стада, получая за это скудное пропитание. Но дальние перегоны скота по тихим ущельям, речным долинам у зеленых горных склонов неизгладимо запечатлелись в памяти будущего художника. Чем больше вглядывался он в природу, чем пристальнее всматривался в панорамы горных цепей, тем настойчивее и сильнее росло в нем желание узнать мир, понять его. Он жадно тянулся к знаниям, но школа была закрыта для бедняка. Выучивая у знакомых грамотеев по букве, он овладел грамотой, проявив большую настойчивость и упорство.С детства интересовался Абылхан народным искусством. Мать будущего художника была хорошей мастерицей, изготовлявшей все необходимое для дома: здесь были четкие узоры сырмаков, мягкие, как бы приглушенные краски текеметов, красочные баскуры и бау. В ауле жизнь знаменитый ювелир, создававший разнообразные изделия из серебра, дерева и кости. Из его рук выходили нарядные серьги и браслеты, пояса, украшенные узорчатыми серебряными пластинками, кровати и седла, инкрустированные костью, и резные небольшие сундучки (кебеже), служившие посудными шкафами или буфетами. Богатство национальных узоров прекрасно сочеталось с красотой природы, подчас заставляя маленького Абылхана забывать о его трудной, полуголодной жизни.Потребность изображать окружающий мир — потребность, которая отличает творчески одаренного человека, художника, -проявилась у Абылхана очень рано. Ему хотелось воспроизвести окружающие пейзажи, животных, людей, но он не имел ни малейшего представления, как это осуществить: ведь ни он, ни его земляки никогда не видели ни одного художника, ни одной картины. И вот, следуя народным традициям резьбы, он делает попытки вырезать из известняка привлекавшие его внимание вещи. Сначала он не идет дальше выполнения бытовых вещей: пряжек, пуговиц, веретен, но постепенно он делается смелее и ставит перед собой новые задачи. Так появилась голова барана, затем воспроизведена была человеческая рука и, наконец, портретное произведение — голова лысого, жирного бая.Но такое отступление от Корана не могло пройти безнаказанно. Юношу осуждали все близкие, мулла пригрозил проклятием, а напуганная мать уговаривала сына бросить «ненужные» занятия. Помогла начинающему художнику только свойственная ему настойчивость. Он не только не бросил своего любимого дела, но продолжал с не меньшим усердием резать по камню, избегая любопытных взоров и забираясь в самые укромные уголки. Октябрьская социалистическая революция освободила миллионы трудящихся масс от гнета и нищеты. Путь к образованию был открыт. Абылхан поступил в школу, где бесплатно обучали народном языке. В 1926 году он переезжает в Джаркент, а еще через два года становится рабочим на строительстве Турксиба. В свободные от работы часы он рисует своих товарищей по стройке. Рисунки, исполненные чаще всего на небольших листках бумаги, были почти без тушевки, без выявления объема, с резко очерченным контуром.Эти рисунки Абылхан иногда подцвечивал цветными карандашами. Желание полнее охарактеризовать изображаемого человека выражалось в детальном воспроизведении мелочей. С одинаковым вниманием вырисовывались черты лица, костюм, прическа. Рисунки пользовались успехом, и вскоре за Кастеевым утвердилась репутация художника. Особенно широкую известность среди строителей Турке иба приобрел Кастеев после того, как исполнил на отвесном обрыве скалы портрет Владимира Ильича Ленина. Признание товарищей еще более укрепляло веру Кастеева в свои силы, стремление к дальнейшей пробе этих сил на художественном поприще. Развитию и проявлению разнообразных способностей и талантов в народных массах помогла широкая сеть просветительных учреждений. Повсеместно были открыты школы, техникумы, вузы, в сельской местности были организованы избы-читальни, красные юрты, библиотеки, клубы, дома культуры.Подвергавшееся ранее гонению по религиозным мотивам изобразительное искусство превратилось в прекрасное явление социалистической действительности. Газеты республики помещали карикатуры художников, выпускали многотиражные агитационные плакаты. Из студенческих самодеятельных кружков создавались первые актерские коллективы, а в 1926 году был открыт первый казахский драматический театр.Некоторые русские художники в различных городах Казахстана открыли небольшие художественные студии для начинающих. В 1928 году художники Семипалатинска и Кзыл-Орды организовали первую передвижную художественную выставку. Во время продвижения выставки по городам Казахстана местные художники присоединяли к ней свои работы, и от города к городу экспозиция пополнялась новыми произведениями. Местные партийные и профсоюзные организации оказывали существенную поддержку сотням юношей и девушек, отправлявшихся учиться в центральные города, чтобы овладеть новыми специальностями. Абылхан Кастеев, выделявшийся своими художественными способностями, был командирован в Алма-Ату. Здесь, в столице республики, он впервые в жизни познакомился с художником-профессионалом — Николаем Гавриловичем Хлудовым. Знакомство с Хлудовым, творчество которого состояло в основной своей части из хорошо знакомых и близких Абылхану сюжетов казахского быта, было поворотным моментом в творческой биографии Кастеева, началом пути художника-профессионала. За плечами Н.Г.Хлудова был большой педагогический опыт, так как в долгие годы работы межевиком-землемером он одновременно преподавал рисование и черчение в средних учебных заведениях г Верного. В 1921 году он возглавил художественную студию, в которой училось большинство современных художников Казахстана старшего поколения.Абылхан становится учеником Н.Г.Хлудова. Занятия Н.Г.Хлудова с учеником были разнообразны. Иногда это было рисование натюрмортов, иногда — пейзажная работа тут же, неподалеку от дома. Хлудов подарил Абылхану краски и кисти, объяснил, как изготовляются грунты для холстов. Кастеев приносил учителю свои композиции, в которые Хлудов подчас вносил поправки. По обширной коллекции репродукций, которой располагал Н. Г Хлудов, он знакомил своего ученика с произведениями русских л западных художников, что было особенно ценно, так как в городе не было художественного музея. По указанию Н. Г. Хлудова Абылхан несколько раз копировал с репродукций. Из-за болезни уже немолодого учителя занятия происходили нерегулярно, что и отразилось на знаниях, полученных Кастеевым у своего первого и фактически единственного учителя, особенно на знаниях рисунка, пробел в которых ощущается на протяжении всего дальнейшего творчества Кастеева.У Кастеева наметилась весьма своеобразная манера работы. Он стремится уловить абрис человеческой фигуры, сосредоточивая внимание на контуре. Рисунок подчинен задачам раскраски, т. е. не имеет дальнейших попыток разработки объема с помощью светотеневых проработок. Контурный рисунок подвергается локальной раскраске — заливке больших плоскостей, в результате чего создается, как правило, плоскостное изображение. После занятий с Н.Г.Хлудовым и знакомства с его творчеством в работах Кастеева наблюдается стремление выявить объем изображаемых предметов. Помимо роста профессиональных навыков заметно расширяется кругозор художника, раздвигаются тематические рамки его работу. Первоначально работы ограничены сугубо бытовыми сценами аульной жизни, хорошо знакомой и близкой Кастееву. Например, он изображает женщину за приготовлением кумыса или за прядением. К сожалению, ранних работ Кастеева почти не сохранилось. Известны только более поздние вещи, исполненные уже в Алма-Ате (начиная с 1929 года), да и то в очень ограниченном количестве. Наиболее самобытна работа, относящаяся к 1929 году, под названием «Боевой этюд», исполненная как мотив революционной борьбы.Батальный сюжет отличен от бытовых мотивов по манере исполнения. Разницу можно видеть не только в много фигур но сти, но и в общем динамическом решении композиции. Создание ее открывает новые страницы творчества Кастеева, начало работы над многофигурными композициями, которые станут впоследствии одним из любимых видов творчества художника. Помимо сюжетной стороны в этой работе проявляется начинающийся у Кастеева процесс, который можно назвать переходом от «отображения» к «изображению». Если раньше он спешил запечатлеть то, что было у него перед глазами: своих друзей и товарищей, земляков и родных, юрту снаружи или внутреннее убранство юрты, причем стремился подробно и тщательно воспроизвести все детали, то постепенно, не отказываясь от постоянной работы такого этюдно-натурного характера, он начинает обращаться к темам более глубоким, требующим не только непосредственного пересказа, но нуждающихся в обобщенном понимании и соответствующем композиционном выражении. Новые знания, новые впечатления вызывают потребность воплотить в той или иной композиции более интересные мысли, более важные идеи. Углубление идейной стороны можно найти в композиционных работах последующих лет, где с каждым днем увеличивается содержательность и одновременно с этим растут профессиональные навыки художника. Работа 1930 года «У школы. Групповой портрет» может иллюстрировать рост начинающего художника. Он останавливается на сюжете, отражающем важнейшее событие в жизни казахского народа: повсеместное открытие школ, где обучаются и стар и млад и, что особенно характерно, обучаются женщины, никогда прежде не знавшие грамоты. Ему удается частично преодолеть плоскостность изображения и достигнуть некоторой объемности. В центре композиции стоит девушка в национальном костюме. Трактовка ее лица говорит о значительно возросших знаниях автора: это уже не раскраска локальным цветом, как было в прежних работах, а лепка формы мелкими, едва заметными мазками с целью передать и цвет, и объем. Правда, эта попытка распространяется только на голову девушки, а плоскостным и раскрашенным остается вся остальная фигура, из-за чего в целом она напоминает портреты, выдержанные в парсунных1 традициях, которые сочетали плоскостную трактовку фигур с объемными лицами. Та же плоскостность видна и в стоящих сзади мальчике и женщине. В трактовке лица сказалось большое влияние Хлудова. Их роднила общая любовь к жанровым композициям из казахского быта. Уже в этой маленькой и незрелой работе Кастеева присутствует тот элемент живого восприятия, помогающего уловить наиболее актуальное, злободневное, который станет в дальнейшем характерным для творчества Кастеева.В 1932 году Кастеев был приглашен художником в Центральный музей Казахстана, но он очень недолго проработал в нем, т. к. заболел и вынужден был возвратиться к себе на родину. До сих пор в экспозиции музея выставлена его работа тех лет («Боронят»), изображающая боронящего на волах крестьянина. Возвращение в аул совпало с проведением коллективизации. Кастеев принял активное участие в преобразовании аула, вступив в члены созданного на его родине колхоза «Экпенды». По-прежнему он не оставляет рисования. Рисунки близки по характеру прежним работам, это в основном бытовые сцены на фоне пейзажа. Следующий, 1934 год, был знаменательным для творчества Кастеева. В республике широко отмечался юбилей классика национальной литературы, просветителя казахского народа, поэта и композитора Абая Кунанбаева. В Алма-Ате в 1934 году была открыта выставка иллюстраций к произведениям Абая и объявлен конкурс на его портрет. А. Кастеев прислал иллюстрации и несколько близких друг к другу вариантов портрета Абая. Задачи иллюстрации и портрета получили своеобразное решение в работе Кастеева. Художник превратил Абая в действующее лицо написанного им стихотворения «Лето», представив поэта непосредственным участником изображенных событий. Абай сидит у юрты на летнем пастбище, за ним, как говорится в стихотворении: Ставят девушки юрты// Смех на лукавых губах подруг// Четких, плавных движений ритм // И мелькание белых рук»1 и общая картина: «К полноводной реке аул // На кочевье пришел с утра». В решении портрета видно желание молодого художника показать поэта как певца, неразрывно связанного со своим народом. В том же 1934 году в Алма-Ате был созван первый республиканский слет народных талантов, собравший со всех концов Казахстана поэтов, певцов, музыкантов, композиторов, художников. А. Кастеев был участником слета. За работы, представленные на слет и экспонировавшиеся на выставке, посвященной Абаю, Абылхан Кастеев был награжден почетной грамотой и командирован в Москву на учебу. С годами работы Кастеева становятся содержательнее, наметившаяся уже в 1929 и 1930 годах социальная заостренность становится углубленнее. Он обращается к сюжетам, отражающим качественно новые явления социалистической действительности.Акварель 1932 года «Турксиб» — это не только пересказ виденного, но заостренный тематический сюжет, рассказывающий, несмотря на наивность его выполнения, об изумительном событии эпохи первых строек социализма. Сменив караваны мерно шагающих верблюдов, пустыню пересекла железная дорога Турксиб, соединив Сибирь и Среднюю Азию. Контрасты старого и нового, нарождающегося и прошедшего, будут и впредь занимать мысли художника и найдут различные формы выражения в последующих произведениях. Кроме того, до поездки в Москву Кастеев начинает работать в масляной технике. Небольшая картина «Сенокос», относящаяся к 1934 году, — один из первых опытов художника.Наибольшей выразительности в эти годы достигает Кастеев в портрете. В отличие от композиционных работ, приобретающих у Кастеева всегда жанровый характер, портреты отличаются строгой лаконичностью, все внимание сосредоточивается на лице человека. Чаще всего модель в фас или профиль помещается художником в овал или круг. Фон представляет собой ровно выкрашенную одноцветную поверхность. Особой выразительностью среди ранних портретов Кастеева отличается портрет сестры художника. Несмотря на обычную и распространенную в его раоотах композицию: изооражение в профиль на одноцветном фоне, портрет отличен от аналогичных вещей. Здесь художник достиг гармонического сочетания различных компонентов портрета, подчинив их единой цели — выразительности образа. Выражение энергичности лица девушки, которое передается характером ее профиля, поддерживается интенсивностью синего фона. Все эти работы показывают, что, уезжая в Москву, Кастеев обладал известным опытом и навыками в различных жанрах изобразительного искусства.Он пробыл в Москве два года (1934-1936). К сожалению, незнание русского языка помешало ему поступить в художественный институт. Однако он самостоятельно и очень настойчиво стал учиться. С утра он отправлялся по единственному, известному ему маршруту из студенческого общежития в Третьяковскую галерею, где систематически проводил несколько часов. За два года он познакомился в Третьяковской галерее с лучшими произведениями русского и советского искусства; они стали его московскими учителями живописи в рисунке и композиции. Это были живые уроки не только профессиональных навыков, но и отношения к жизни и ее требованиям. Особенно хорошо была понята художником обличительная направленность произведений передвижников, основанная на принципах критического реализма, с заостренными конфликтами социального неравенства. Уроки «московских учителей» оказали сильное влияние на тематику будущих работ Кастеева.Когда Кастеев в 1936 году возвратился из Москвы, он застал в Алма-Ате значительно выросший творческий коллектив — Союз советских художников Казахстана. Союз был организован в 1933 году, после постановления ЦК ВКП (б) от 21 апреля 1932 года о перестройке литературно-художественных организаций, которое способствовало объединению художников в единую творческую организацию и дальнейшему развитию советского искусства. К этому времени в Алма-Ате была открыта Художественная галерея. Кроме того, ранее созданные художественные курсы были преобразованы в театрально-художественное училище. Художественные выставки, открываемые Союзом и галереей, способствовали оживлению художественной жизни Алма-Аты. По приезду в столицу Казахстана Кастеев был принят в члены Союза художников и вскоре стал одним из активных и постоянных участников художественных выставок.

www.kazportal.kz

Художник Кастеев, картина«Откровенный разговор»

лот 14
Кастеев А.
«Откровенный разговор»
1970 г
Бумага, акварель
35х40
В правом нижнем углу дата, опубликована в каталоге «Абылхан Кастеев. Графика и живопись»

Эстимейт $ 25000-30000

Работы этого автора

Работы в ценовом диапазоне

  • лот 77

    Кастеев А.

    Иллюстрация к народной поэме Кыз-Жибек

    Бумага, акварель

    3500 - 5000 $

  • лот 71

    Кастеев А.

    Горное озеро Иссык

    Бумага на картоне, акварель

    8000 – 12000 $

  • лот 77

    Кастеев А.

    Солнечное затмение

    Бумага, акварель

    14000 - 17000 $

  • лот 76

    Кастеев А.

    Кокпар

    Бумага, акварель

    15000 - 20000 $

  • лот 49

    Кастеев А.

    Овцеводческая ферма

    Бумага, акварель

    7000 - 10000 $

  • лот 50

    Кастеев А.

    Зимний пейзаж

    Бумага, акварель

    10000 - 15000 $

  • лот 66

    Кастеев А.

    Юрта в степи

    Бумага, акварель

    12000 - 15000 $

  • лот 64

    Кастеев А.

    На сенокосе

    Бумага, акварель

    9000 - 12000 $

  • лот 43

    Кастеев А.

    Зернохранилище

    Бумага, акварель

    9000 - 12000 $

  • лот 42

    Кастеев А.

    Механизаторы

    Бумага, акварель

    12000 - 15000 $

  • лот 54

    Кастеев А.

    Животноводческая ферма

    Бумага, акварель

    7000 - 10000 $

  • лот 56

    Кастеев А.

    На джайляу

    Бумага, акварель

    9000-12000 $

  • лот 9

    Кастеев А.

    "Юрта"

    Бумага, акварель

    10000 - 12000 $

  • лот 6

    Кастеев А.

    "В горах"

    Бумага, акварель.

    17000-20000 $

  • лот 14

    Кастеев А.

    «Откровенный разговор»

    Бумага, акварель

    25000-30000 $

  • лот 79

    Кастеев А.

    «Быржан сал»

    Бумага, акварель

    12000 - 15000 $

  • лот 41

    Кастеев А.

    «Погранзастава»

    Бумага, акварель

    15000 - 20000 $

  • лот 30

    Кастеев А.

    «Всадница среди гор»

    бумага, акварель

    15000 - 17000 $

  • лот 34

    Кастеев А.

    «Акан Серы»

    Бумага, акварель

    19000 - 23000 $

  • лот 50

    Кастеев А.

    «На реке Или»

    Холст, масло

    37000 - 45000 $

  • лот 43

    Кастеев А.

    «Старый дворик»

    Бумага, акварель

    9500 - 12000 $

  • лот 35

    Кастеев А.

    «Встреча Алиби Джангильдина с Лениным»

    Бумага, акварель

    15000 - 18000 $

  • лот 28

    Кастеев А.

    «В предгорьях Алматы»

    Бумага, акварель

    8000 - 10000 $

  • лот 44

    Айтбаев С.

    «Юрта»

    холст, масло

    25000-30000 $

  • лот 9

    Каразин Н.

    «Караван в пустыне. Добывают воду»

    Бумага на картоне, акварель, белила

    25000-30000 $

bonart.kz

Честно, как Кастеев - ExpertOnline.kz

"Художник-самоучка", как называл самого себя Кастеев, прожил яркую жизнь, оставив нам в наследие не менее яркие картины. Он создавал свои произведения без прикрас, все как есть, не утаивая от зрителя реальной правды. Сын чабана смог увидеть то, что не увидели миллионы. Живопись была его единственным призванием, делом всей его жизни. Он не допускал и мысли о том, что можно заняться чем-то другим. Многие его современники отмечали, что художник постоянно находился в творческом поиске - ни минуты покоя даже на отдыхе.

Через тернии - в художники

[inc pk='2415' service='media']

Абылхан Кастеев родился в 1904 году в селе Чежин Панфиловского района Талдыкурганской области. То время было тяжелым для всего казахского народа. Семья бедствовала, поэтому детство мальчика прошло в постоянном труде: он пас байских овец, был землекопом, водовозом. Кастеев рано потерял отца, его воспитывали мать и дядя. В двадцать лет молодой человек отправился на строительство Турксиба. В каждую свободную от работы минуту Кастеев рисовал на скалах углем. Его страсть к рисованию заметили на Турксибской стройке и посоветовали ехать в Алма-Ату учиться на художника.

Приехав в столицу, Кастеев поступил в Художественную студию им. Н. Г. Хлудова, где проучился с 1929 по 1931 год. Выиграв в конкурсе на лучший портрет Абая, он получил приглашение учиться в Москве в Художественной студии им. Н. К. Крупской.

В Белокаменной Кастееву пришлось нелегко: денег на жизнь не хватало. Сокурсники студии одалживали ему деньги, Кастеев покупал на них краски, продавал картины и возвращал долги. В то время директором студии была супруга Дмитрия Фурманова. Она помогла Кастееву пережить трудности. В Москве он пробыл два года, потом сильно заболел и вернулся домой в Казахстан.

Самые первые сохранившиеся работы Кастеева датируются 1927 годом. По сути, он был первым в истории Казахстана художником. Если у Италии есть Ботичелли, у России - Репин, то у Казахстана есть Кастеев. Таково значение творчества этого художника для развития изобразительного искусства Казахстана. Сейчас картины этого живописца хранятся в коллекциях Третьяковской галереи в Москве, в Музее Т. Г. Шевченко в Киеве, музеях Кыргызстана, Таджикистана, в галереях Алматы, Астаны, Уральска, Костаная, Актобе, Павлодара, Кзыл-Орды, Шымкента, Атырау, Семея.

По картинам Кастеева можно изучать историю становления советского Казахстана. На глазах художника одна эпоха сменилась другой: вместо феодальных порядков пришел социалистический строй. Художник искренне радовался происходящим переменам и передавал это в своих произведениях. Значительными событиями в стране стало появление электричества, радио, первого поезда, школ для девушек. Все это Кастеев отражал в своих картинах.

Мешочек пшеницы

Каким художником был Кастеев, мы можем узнать, изучив его картины в музеях. Но каким человеком, личностью был Кастеев? Об этом нам могут рассказать его дети, ученики, люди, работавшие с ним.

Одной из наиболее значимых картин Кастеева критики называют потрет Амангельды Иманова, руководителя национально-освободительного восстания в Казахстане в 1916 году. Сложность работы заключалась в том, что к моменту написания портрета Иманова уже не было в живых. Несколько лет Кастеев собирал материалы. Уке Ажиев, друг и коллега Кастеева, вспоминал при нашей встрече, что художник специально ездил в Тургайскую область - на родину Иманова, разговаривал с его современниками, пытался воссоздать образ человека. И у него это получилось: старцы, увидев картину, просто ахнули, настолько образ был похож на Иманова.

Художнику Уке Ажиеву сейчас 79 лет, и он до сих пор творит. Он рассказывает, что судьба уготовила ему два знакомства с Кастеевым. Первое произошло в 1936 году, когда Ажиеву было 12 лет (он был воспитанником Союза художников и жил в помещении Союза). Тогда Кастеев, увидев зарисовки мальчика, отметил его способности и посоветовал учиться дальше, развивать свой талант. В 1938 году Уке Ажиев поехал учиться в Художественную Академию в Ленинград. Второй раз они встретились уже после войны, в1950 году, когда блокадника и ветерана Отечественной войны Уке Ажиева принимали в Союз художников Казахстана. С этого времени можно вести отсчет дружбы двух художников.

"Кастеев был очень открытым, простым человеком, - вспоминал во время нашей встречи Уке Ажиев. - Его дом был всегда полон гостей - молодых художников, известных мастеров. А каким рассказчиком он был! Однажды он рассказал о своем походе в Китай. Было это в 1932 году. Голодный год. Кастеев уже был женат. И вот он отправился на поиски хлеба и сам не заметил, как оказался на территории Китая. Китайцы взяли его в плен. В плену он пробыл целый год. В конце концов, его отпустили. Он вернулся домой, приобретя все-таки по дороге несколько килограммов пшеницы. Зря ходил, что ли? Жена его не узнала - пришел какой-то старик. Настолько исхудал Кастеев за год в плену".

[inc pk='2416' service='media']

Вспомнил Ажиев и историю с портретами Ленина и Сталина, нарисовать которые Кастееву заказал колхоз, образованный в селе, в котором художник когда-то родился. Кастеев старался от души, впрочем, как всегда. Когда же он показал работу Ажиеву, тот был удивлен тем, что Ленин со Сталиным получились казахами. Естественно, эти портреты попросту были уничтожены.

Гульшара Сарыкулова - первая казашка-искусствовед. Кастеева она считает художником от Бога. Человек, который так и не получил полного художественного образования, создавал такие эмоциональные, искренние картины, которые не оставляли равнодушным никого. "Кастеев был очень скромным человеком, - говорит г-жа Сарыкулова, - невозмутимым и спокойным. Он не любил встревать в споры, ссоры, часто случавшиеся в творческой среде. Молодежь относилась к нему с большим пиететом. Он был для нее и другом, и учителем, и хорошим советчиком".

Художница Гульфайруз Исмаилова говорит, что Кастеев сыграл в ее жизни большую роль. Она считает его отцом казахстанского искусства. Одно из светлых воспоминаний о нем: когда Исмаилова училась в Ленинграде, Кастеев привез ей целую сумку казы.

Рисование - дело семейное

У Абылхана Кастеева и его супруги Сакеш девять детей: шесть сыновей и три дочери. Дочери Гульдария и Гульназия охотно рассказали мне о своем отце.

- Кто из детей Кастеева пошел по стопам отца и стал художником?

Гульдария: Наши братья Нуртас, Нуртлеу, Нурхат. Они тоже художники. Гульназия закончила Строгановку в Москве и преподает в Академии искусств. Отец не настаивал на художественном образовании. Все шло естественным путем. Мы росли в творческой среде. В нашем доме гостили интересные, яркие люди. Молодые художники приходили за советом, друзья - попить чай из самовара и поесть маминой дунганской лапши.

- А внуки хотят быть как их дед?

Гульназия: Говорят, что гении рождаются через поколение. Видимо, это правда. Внуки, конечно, талантливее нас, его детей. Даурен, Сауран, Аскар, Мирас уже заявили о себя как о талантливых художниках. А правнучка Кастеева - Айсаным Кастеева, третьеклассница, провела уже две свои выставки.

- Был ли для вас, детей художника, процесс создания картины тайной?

Гульдария: Совсем нет. Отец даже советовался с нами, детьми. Просил: "Иди, погляди". Прислушивался к нашим замечаниям. Вообще был самокритичным человеком.

- Каким отцом был Кастеев?

Гульдария: Самая добрая душа. И мухи не обидит, такой у него характер. Не слышали мы от него ни одного строгого слова.

- А человеком?

[inc pk='2417' service='media']

Гульназия: Абылхан Кастеев был скромным и совсем не заносчивым, несмотря на свои достижения. Наш дом, например, строился лет десять, и все соседи жили в ожидании встречи с народным художником и его семьей. Мы переехали тихо, никто и не заметил. Однажды папа вышел подметать двор, к нему подошла соседка и спрашивает про Кастеева, мол, когда же он переедет. Приняла папу за дворника.

Отец был гостеприимным. В доме было две четырехкомфорочные плиты, мы постоянно готовили, знали, что кто-то обязательно зайдет. Наш дом на ул. Городской (нынешняя ул. Бекхожина) повидал многих людей. Он очень любил беседовать с людьми, будь это ребенок или старик. Нам запомнилось, как мы ходили на парады. По пути на площадь с папой здоровалось огромное количество людей, и он останавливался, разговаривал со всеми, даже если не помнил имя этого человека. Он очень любил слушать и рассказывать истории из жизни. Порой мы пропускали сам парад, но все равно было весело ходить с папой на парад.

Гульдария: Папа был очень трудолюбивым - вставал в шесть утра и принимался за работу. Отдыхом в его понимании был физический труд. Подрамники и этюдники для картин он мастерил сам.

- Можно сказать, что Кастеев был любимчиком у советской власти?

Гульназия: Любимчиком, может, и не был, но своим трудолюбием он завоевал уважение. Особых привилегий у него не было. Отец всегда повторял художникам: "Не обращайте внимания на то, что про вас говорят. Работайте, несмотря ни на что". Как бы там ни было, но благодаря советской власти он пошел работать на Турксиб, там его заметили и послали в Москву, и он стал художником.

- А были ли у Кастеева враги или, в крайнем случае, недоброжелатели?

Гульназия: Были люди, которые мешали ему работать. Он старался не обращать на них внимания, но в душе сильно переживал. Молодые художники, которых он поставил на ноги, писали на него кляузы.

- Сколько картин Кастеева сейчас в семейном архиве? Что вы планируете с ними сделать?

Гульдария: Мы храним более 300 папиных работ. У нас сохранились зарисовки к портрету Амангельды Иманова. Этот образ папа собирал годами. Около 80 картин мы представили на выставке, проводимой в честь 100-летия Кастеева. Естественно, картины Кастеева мы не продаем. Если будет открыт дом-музей, то мы передадим картины в дар.

- Дом-музей - это семейная мечта или какие-то предварительные работы уже ведутся?

Гульназия: В начале декабря 2003 года этот вопрос решался с Имангали Тасмагамбетовым, госсекретарем Казахстана. Постановление о создании музея уже принято, но пока проект не сдвинулся с места. Конечно, мы могли бы сделать его коммерческим, иметь с него какую-то прибыль. Но папа всегда жил для народа, и мы хотим, чтобы этот музей был открыт для всех, стал местом встреч и воспоминаний, в общем - народным.

expertonline.kz

Абылхан Кастеев – художник из народа

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 6 классе.
Абылхан Кастеев – художник из народа

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Абдулхаимова М.Г.

2009-2010 учебный год

Цель: знакомство учащихся с творчеством Абылхана Кастеева.

Задачи:

1)познакомить учащихся с автобиографией художника

2) проанализировать его творчество по репродукциям

3) развить художественное воображение при выполнении практического задания.

I. Вступительная часть.

Рассказ учителя о творчестве А. Кастеева.

Родина Кастеева – мало кому известный аул Чижин в близи Джаркента. Именно там, в сердцевине Семиречья, начался житейский и творческий путь человека, которого теперь, спустя столетие, мы вправе назвать Мастером, оставившим прекрасные произведения живописи, а сверх того – еще и преподававшим уроки честности, справедливости, высокого служения искусству. Художник очень хорошо понимал, что талант – редкий, достающийся не многим людям дар высших сил, а одаренный человек – богоизбранный данник и мужественный пленник этого таланта.

Мальчик очень рано потерял любимого отца. Сироте из бедной скотоводческой семьи ничего не оставалось, как поднять пастушеский кнут, выпавший из ослабевших рук отца, и ходить за несметными байскими стадами. От зари до заката юный Абылхан, присматривая за хозяйскими отарами, не расставался с небом, горами, травами, чувствовал свежее дыхание прилетающих из дальних степных глубин ветров. Спустя годы почитатели живописи Кастеева стали говорить об особом пафосе пространства в его творчестве, о том, что острое, многоохватное зрение художника стремится вобрать в себя весь необъятный земной простор. Еще ничего не зная о технической стороне изобразительного искусства, не будучи знакомым с шедеврами мировой живописи молодой пастух взялся за карандаш и бумагу.

Рассказывают, что командир Джаркентского пограничного отряда, которому случайно попались на глаза юношеские наброски А. Кастеева, помог ему перебраться в город и даже показал эти рисунки в Союзе художников республики. После чего способного парня направили получать образование в Москве. Имеются и другие, не менее симпатичные, захватывающие благородной выдумкой легенды.

Как бы там ни было, “красивый двадцатидвухлетний” Абылхан, “услышав зов пространства”, покидает родные места, и конец двадцатых годов застает героя на одной из главных строек Страны Советов – на Туркестано – Сибирской дорожной магистрали. А в свободное от работы время в руках бумага и к карандашу добавились еще и краски. Товарищи отзываются о нем положительно, и в полном соответствии с эпохой, что призывала «от станка – к перу и кисти», рекомендуют учиться всерьез.

  1. Выступление учащихся.
  1. Автобиография.
Абылхан Кастеев (1904 - 1973) – народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана имени Валиханова. Награжден орденом Октябрьской революции, двумя орденами Трудового красного Знамени, орденом «Знак почета».Родился в ауле Чежин Панфиловского района Талды – Курганской области в семье бедняка – кочевника. Учился в художественной студии Хлудова в Алматы с 1929 по 1931 год и с 1934 по 1937 год в Художественной студии при доме народного творчества имени Крупской в Москве. Сохранившиеся ранние работы подписаны 1927 годом. Принят в члены Союза художников в 1937 году. Участвовал в выставках с 1934 года, им написано более тысячи произведений маслом и акварелью. Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном музее искусства народов Востока, Государственном музее искусств Казахстана и в других музеях. Абылхан Кастеев принимал активное участие в общественной и культурной жизни республики. Был председателем Правления Союза художников Казахстана, депутатом Алматинского городского совета, дважды избирался депутатом Верховного Совета Казахстана.
  1. Автобиография.
Творчество Кастеева воплощает в себе переход стихии народного творчества дореволюционного периода к новому, появившемуся в Казахстане после Октября станковому профессиональному искусству. Кастеев прошел трудный путь. С восьмилетнего возраста он пас байских овец, потом ушел из аула, работал землекопом, строил Туркестано – Сибирскую железную дорогу, осваивал в двадцатилетнем возрасте грамоту, рисовал каждую свободную минуту. Глубокая тяга к искусству, упорство, трудолюбие помогли ему стать профессиональным художником. Начав с маленьких портретов родных и близких, Кастеев сумел передать в них приметы времени, черты индивидуального характера. Для портретов дяди, сестры, односельчанина Кисыккбаева характерно изображение в профиль, на темном однотонном фоне. Их изысканная простота напоминает старинные монеты, ими можно любоваться, как самоцветными камнями, так гармоничны пропорции и сочетания цветов. Жанровые портреты «За шитьем»(1927), «Девушка в голубом камзоле», «Портрет сестры» написаны в воздушной среде, светлом колорите, проникнуты душевной теплотой, правдой жизни, подкупают цельностью и чистотой образов.
  1. Творчество Кастеева в 1930 годы.
«Автопортрет»(1931) выполнен в сдержанной цветовой гамме. Мы видим художника в серой рабочей одежде, в шапке – ушанке, типичного рабочего со строительства Турксиба, каким был тогда Кастеев. Простодушие и доброта светятся во взгляде. На лбу пролегли глубокие морщины, напряженные скулы и подбородок говорят о воле и упорстве. Ритмичное построение, благородство красок, законченность и выразительность делают портрет настоящим произведением искусства. На глазах Кастеева произошли коренные изменения в жизни казахского народа. Его личная судьба была глубоко связанна с этими изменениями, он рос как художник вместе с республикой, и это определило особенности его восприятия дейсвительности. Им воспеты явления обычные с нашей точки зрения, но в изображении человека, знавшего другую жизнь, они становятся значительными. Неоднократно обращается он в своем творчестве к темам недалекого прошлого, когда еще были живы жестокие обычаи феодализма. Более десяти лет зорко, порой с насмешливой наблюдательностью, противопоставлял художник сцены различных укладов жизни: «Молитва муллы во время засухи», «Слушают радио», «Бедному не было места в старой школе», «В школу», «Бедный и богатый у колодца», «У сепаратора». Для показа старого быта были найдены трагические сюжеты, картины выполнены в мрачных тонах, с динамичным гротесковым рисунком. В картине «Купленная невеста»изображен бай, едущий по горной дороге в свой аул с молодой девушкой. Невеста отворачивается от нелюбимого старика. Передача чувств всех действующих лиц подчеркнуто выразительно. Наглядно показано бесправие женщин в дореволюционном Казахстане.
  1. Беседа по репродукциям художника, выполненным в 1950е годы.
В 1943 году в журнале «Художник Казахстана» №2 Алиби Джангильдин писал: «Я смотрю на портрет и вспоминаю своего друга. Многие художники пытались рисовать Амангельды, и их попытки были неудачными. Абылхан Кастеев ближе всех подошел к подлинному Амангельды… Схвачено сходство, найден характер, уловлены типичные черты». В течение 12 лет созданы акварели и большие картины маслом, такие как: «Организация Красной армии», «Казахские повстанцы»,«Амангельды призывает на митинг трудящихся», «Поход Амангельды», «Тургайский поход». По серии портретов Амангельды, сделанных в разные годы, интересно наблюдать поиски художника, пораженные его требовательностью к себе и увлеченностью темой. В годы великой Отечественной войны Кастеев много работал над военной тематикой. В те же годы написан ряд пейзажей Алматы и ее окрестностей, созданы портреты Шокана Валиханова, Абая Кунанбаева, Джамбула, Ауэзова, Муканова, колхозников Исхакова, Онгарбаевой, Кисыкбекова и др. Своих героев художник часто показывал на фоне природы, подчеркивает их неразрывное единство с родной землей. За большие заслуги в развитии изобразительного искусства в 1944 году Абылхану Кастееву было присвоено высокое звание Народного художника Казахстана. Художник шагал в ногу со временем, отражая события военных пятилеток: работал над монументальным панно для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, посвятил много произведений животноводству(«Курментинская база»), жизни своего родного колхоза: «В гостях у героев труда», «Ковровщица на джайляу», «Вручение переходящего Красного знамени». Глубочайшее искреннее стремление Кастеева к миру пронизывает большинство его работ. Конкретное воплощение это тема нашла в жанровой картине «Встреча героев социалистического труда с трудящимися стран народной демократии»(1952). В картине было показано, как в радостный осенний день приехали гости в район. У синих в дымке гор широкая панорам поля, на котором машины убирают богатый урожай сахарной свеклы. Идет оживленная беседа – праздничность встречи подчеркивают солнечный день и радостные краски нарядной одежды. Холст большой по размерам, продуманно скомпанованный, решенный монументально. Его торжественное звучание усиливает и обогащает тонко нюансированный лирический пейзаж дальнего плана. К картине сделано много рисунков и набросков, варианты композиций, этюды с натуры. Творчество Кастеева разнообразно. Социалистическое по содержанию, национальное по форме, глубоко реалистическое, оно включает в себя портреты, исторические и жанровые картины, пейзажи. Для Кастеева характерна работа сериями, когда каждый лист расширяет, углубляет тему, раскрывает ее новые аспекты, и все вместе произведения воспринимаются как единый цмкл.
  1. Прославился своей изумительной красотой высокогорный каток Медео в окрестностях Алматы. В 1954 году Кастеев создал живописные картины «На высокогорном катке», «Дорога на каток», написал акварели «Зеркало катка», «Высокогорный каток», «Каток в Медео». В одной подчеркивается приподнятое настроение нарядного спортивного праздника, в другой – ощущение зеркальной поверхности, холод ледяного поля, в третьей художник любуется высокими горами, мохнатыми елями, покрытыми пушистым снегом. Подлинного мастерства и большой образной выразительности Кастеев достиг в своих пейзажных работах. Его пейзажи – своеобразные точные «портреты местности», проникнутые тонким лиризмом, - привлекают своеобразием повествовательного приема, напоминающего нардное песенное творчество. Избегая контрастных цветов, художник тщательно разрабатывает воздушную и линейную перспективы. Кастеев создал ряд пейзажно – тематических серий: «Советский Казахстан», «На земле Казахской», «О целине». Просто и непосредственно изображает он беспредельность ковыльных степей, любуется травами, опаленным солнцем, небом, подернутым знойным маревом, рассказывает о полях золотистого хлеба, о новой уборочной технике. В эти серии вошли листы под названием «Колхоз Гумыр», «Красная юрта», «Поднятая целина в горах», «Летнее пастбище Челкуде», «Уборка урожая», «Золотое зерно » и др. Картины привлекают глубиной мысли, точностью изображения, тонной передачей состояния природы. Кастеев много ездил по республике. Его впечатления складываются в серии акварели «Стройки пятилетки», «Земля и люди моей республики», «Богатства Казахстана».
  2. Все, что было характерно для Кастеева раньше, - эпический размах и тонкая повествовательность – наполнилось здесь какой – то возвышенностью, изысканностью, необычайной строгостью изображения. Художник пристальнее, чем когда-либо всматривается в мир, любуется им, раздумывает о месте человека в этом прекрасном и сложном мире. Последние работы Кастеева подтверждают, как еще молодо и свежо было дарование этого старейшего национального художника. С ненасытной жаждой вбирал Кастеев в свое творчество все новшества, все преобразования. Чувства восхищения и любви к родной земле, к родному краю, двигало рукой художника, творящего для своего народа. До конца дней своих Кастеев говорил о жизни, о ее красоте, о величии человека. Художественное наследие Кастеева – это летопись грандиозных свершений республики. Творчество Кастеева неотделимо от Казахстана, пронизано любовью к родной земле.
  1. Из воспоминаний современников.
Г. Исмаилова: «мне посчастливилось знать Кастеева много – много лет. Жизнелюбивый, выдержанный, спокойный человек, он был источником добра и в жизни, и в искусстве. Свет доброты, человечности мудрости, которая отличала его, оставался неизменным. Никогда не встречала художника до такой степени доброжелательного, который бы так радовался успехам других. Кастеев был человеком широкой души, учил нас с уважением относится к творчеству других, несмотря на то, что мы такие разные. На моей памяти множество примеров, когда он и словом и делом помогал молодым коллегам, если видел в них главное – любовь к искусству, преданность и честность отношения к своему делу. «Научись терпению, - говорил он. – Искусство- это великое терпение, и великое трудолюбие». Вот таким убежденным преданным искусству я решила показать любимого художника на портрете, на фоне его картины, в которой звучит песнь, славящая Родину. Мне хотелось раскрыть неповторимость образа Кастеева и вложить в него всю ьольшой, гостепреимной и дружелюбнойсердечность, всю мою благодарность ему и признательность ».

IV. Практическая часть. Работа по группам.

Задание: из цветной бумаги вырезать различные предметы, Например: деревья, горы, облака, животных, людей и составить на формате А3 композицию.

V Заключительная часть.

Кастеев был и остался поистине великим народным художником. Отрадно, что и дети великого Мастера следуют по его стезе. Сыновья Нуртлеу, Нуртас и дочь Гульназия – художники, Нурхат – скульптор, дочь Зарема – народная артистка Казахстана, балерина, Гульдария – известный адвокат, Камила – педагог, внук Жангар искусствовед. В достижении больших успехов художника сыграла первостепенную роль его жена – Сакыш-апай, женщина уникального склада ума и благородного сердца. На моей памяти не было случая, когда она на кого – либо повышала голос или давала волю эмоциям. Такие деятели культуры, как Тлендиев, Смаилов, Кенбаев от души ее уважали. Семья Кастеевых является образцом казахской семьи – большой, гостепреимной и дружелюбной.

zanny.ru

живопись современных художников Кастеев Абылха

Реализую живопись знаменитого народного казахского художника Абильхана Кастеева

Приветствую уважаемые юзеры форума technomaurer.clan4um.de продажа произведений известного казахского художника А.Кастеева,есть в наличии пара семейных портрета с изображением бабушки и дедушки а так же один набросок изображения моего деда исполненный карандашом на листе бумаги с инициалами А.Кастеева. Даю 100% гарантию что все эти картины и набросок нарисованны рукою талантливого Казахстанского художника Абылхана Кастеева. Эти портреты вы не сможете найти ни в одном музее мира,так как они нигде не учтены. Эти экземпляры картин Кастеева предназначены для истинных ценителей его необыкновенного творчества. Цена картин договорная.Приобрести картины,живопись,портреты,произведения мастера кисти Кастеева Абылхана,а так же узнать все подробности вы можете по телефонам расположенным внизу.

Наши контактные телефоны: 87025936535 София, 87782945382 Зоя, 87017869263 Марлен.

Всем спасибо за внимание!

Вот собственно сами картины:

Ключи:

картины пейзажи великий казахстанский художник Кастеев Абильхан купить картину недорого картины абылхана кастеева картини масло абiлхан кастеев живопись картины художников биография кастеева на казахском языке купить картину в украине творчество абылхана кастеева http://2zprodamkartinykasteeva4.soup.io как продать статью абильхан кастеев на казахском языке стоимость старых монет кастеев абылхан биография на казахском языке продажа авто творчество кастеева что лучше продавать в интернете знаменитый казахский художник Кастеев А. продажа картин вышитых крестом абылхан кастеев картины http://15kartinykasteevaprodazha3.soup.io цветы живопись Абылхан Кастеев Великий художник продать картину на аукционе казахстанские живописцы гапчинская картины Живопись А.Кастеева http://23kasteevkartinyprodam5.soup.io купит картину галерея имени кастеева юбилейные монеты продать знаменитый казахский художник Кастеев А. картины пейзажи маслом kasteev http://3gkasteevprodamkartiny7.soup.io картины +в серпухове купить абильхан кастеев биография продать картину рисунки абылхана кастеева купить картину крестом Абылхан Кастеев Великий художник современные художники украины произведения кастеева купить картину цветы абильхан кастеев атындагы ?нер муражайы картины маслом купить абылхан кастеев на казахском языке http://4hprodamkartinykasteeva9.soup.io хочу продать монеты абильхан кастеев wiki купить картину +в подарок абылхан кастеев на казахском языке картины купить морской пейзаж а кастеев продажа картин онлайн биография кастеева на казахском языке продажа украинских монет абылхан кастеев картины как продавать свои картины картина абылхана кастеева зимовка описание купить продать киев творчество кастеева куплю продам картину рисунки абылхана кастеева картины киев биография кастеева на казахском языке пейзаж живопись картины абильхан кастеев на казахском языке картины русских художников галерея имени кастеева картина +своими руками набор купить kasteev

http://magicforumbahs.altervista.org/viewtopic.php?f=2&t=56http://xseriesclubitaliaforum.altervista...c.php?f=1&t=153http://fans.forum-xl.nl/viewtopic.php?f=4&t=160http://www.furence.co.kr/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=10997http://www.newbie4um.com/cms16/index.php...come-mat/192696http://quivirafalls.org/forum/index.php?topic=98182.newhttp://allprosoftware.phpbbhosts.co.uk/v...ic.php?f=2&t=23http://operationbf.phpbbhosts.co.uk/viewtopic.php?f=2&t=19http://navlika.flybb.ru/viewtopic.php?f=1&t=1746&p=3449http://buyincoinscom.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=13550http://duetemotion.ukrfor.ru/viewtopic.php?f=10&t=126&p=590http://forum.womenup.ru/showthread.php?p=22554http://fortcarson.freefo.us/viewtopic.php?f=2&t=29http://piekemafail.123forum.nu/viewtopic.php?f=4&t=28&p=329http://kaliteliforum.comoj.com/showthread.php?tid=100444http://dragonmt2-pvpbossteam.cba.pl/showthread.php?tid=167http://doubleklutchcom.phpbbhosts.co.uk/...?f=2&t=44&p=187http://oriflame-yar.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1694http://komplex.freefo.de/viewtopic.php?f=2&t=436http://fun-dm.y0.pl/viewtopic.php?p=5622http://gryhomamia.mojeforum.net/posting....de=newtopic&f=3http://ts4all.st-rt.info/viewtopic.php?f=29&t=45http://www.kia-arabia.com/vb/showthread.phphttp://geloneveromagna.altervista.org/vi...&t=4929&p=12781http://www.chatahsa.com/vb/showthread.php?p=154100http://forum.novin-it.com/showthread.php?tid=38817http://gralus.phpbbserver.com/new-ideas-f4/http://hodowcy.cba.pl/forum/showthread.php?tid=22326http://forum.akvanna.ru/viewtopic.php?f=2&t=32338http://forum.simet.com.tr/index.php?action=post;board

technomaurer.clan4um.de

художник картины а кастеев

Сбыт натюрморт известного народного казахского художника Кастеева Абильхана

Здравствуйте уважаемые участники форума sportfreaks.siteboard.eu реализую картин знаменитого казахского художника Абылхан Кастеева,имеется в наличии пара семейных портрета с изображением бабушки и дедушки а так же один набросок изображения моего деда нарисованный карандашом на листе бумаги с инициалами А.Кастеева. Даю 100% гарантию что все эти картины и набросок исполнены кистью талантливого Казахстанского мастера кисти Кастеева Абылхана. Такие живопись вы не сможете найти ни в одном музее мира,так как они нигде не учтены. Все эти картины Абылхана Кастеева предназначены для истинных ценителей его яркого творчества. Цена картин договорная.Приобрести картины,живопись,портреты,произведения мастера кисти Кастеева А.,а так же узнать более подробную информацию вы сможете по телефонам расположенным внизу.

Телефоны для связи с нами: 87025936535 София, 87782945382 Зоя, 87017869263 Марлен.

Всем спасибо за внимание!

Вот собственно сами картины:

[img]http://i59.fastpic.ru/big/2013/1130/c3/54255eb[album]5[/album]b7cc76384f6dd055da33c3.jpg[/img] [img]http://i57.fastpic.ru/big/2013/1130/f0/fffb4912f704aaf[album]0[/album]3d5589ac1e46f0.jpg[/img] [img]http://i57.fastpic.ru/big/2013/1130/47/740c[album]376[/album][album]6[/album]01cc4783e871577d0b47.jpg[/img]

Ключи:

художники россии знаменитые художники казахстана пейзажи художников кастеев абылхан биография на казахском языке живопись картины абильхан кастеев реферат на казахском языке продажа картин в киеве казахстанские живописцы абстракция картины маслом kasteev http://15kartinykasteevaprodazha3.soup.io продать ненужные вещи рисунки абылхана кастеева старые монеты продажа знаменитый казахский художник Кастеев А. фото картины купить известный художник Кастеев почтовые конверты оптом галерея имени кастеева картины натюрморт Абильхан Кастеев http://kasteev.soup.io продать антиквариат кастеев биография живопись цветы произведения кастеева картины маслом цветы работы кастеева http://kartinykasteevaprodazha.soup.io продажа старых книг Абылхан Кастеев Великий художник лувр картины известный художник Кастеев как продавать картины в интернете биография кастеева http://15kartinykasteevaprodazha3.soup.io репродукции картин купить оптом абильхан кастеев биография монеты россии продать а кастеев заказать интернет сайт Кастеев Абылхан репродукции картин моне купить Живопись А.Кастеева купить вышивку крестом картины Кастеев Абылхан картины акрилом абылхан кастеев на казахском языке http://2kasteevprodamkartiny63.soup.io купить картину вышитую крестиком цены абылхан кастеев картины картины по фотографии абильхан кастеев презентация купить картины +для коридора Кастеев А. художник лувр картины знаменитые художники казахстана картины портреты абильхан кастеев биография аукцион старинных вещей великие художники казахстана продать почку кастеев абильхан википедия продам автомобиль абылхан кастеев картины круглые рамки +для картин купить рисунки абылхана кастеева картины +из шерсти купить биография кастеева на казахском языке живопись украина картины абылхана кастеева купить картины +в курске Кастеев Абылхан

http://heyhey.zujil.com/viewtopic.php?f=2&t=17360http://k0m4.phpbbhosts.co.uk/viewtopic.php?f=2&t=1294http://forum.mikolajki.com/viewtopic.php?f=15&t=144679http://gloomfolk.com/forum/viewtopic.php?pid=34594http://quadforum.xsbb.nl/viewtopic.php?f=49&t=814509http://firstchoice.forum-xl.nl/viewtopic.php?f=2&t=8http://assassinmt2.altervista.org/viewtopic.php?f=2&t=28http://enigma.freefo.org/viewtopic.php?f=2&t=16http://forum.goluboy.in/web/viewtopic.php?p=5657http://siciliachedanza.altervista.org/vi...2&t=6495&p=8604http://wasgaming.phpbbhosts.co.uk/viewtopic.php?f=2&t=18http://foreher.net/wp-content/plugins/zi....php?tid=546894http://alkomatersi.mojeforum.net/viewtopic.php?p=522http://globus-suche.de/forum/index.php/topichttp://forum.srpu.ru/index.php?topic=20320.newhttp://ilovejustinbieber.ru/forum/index.php?topic=19270.newhttp://www.worldofeskara.com/phpB[album]3[/album]viewtopic.php?f=11&t=47274http://beautymess.forum-xl.com/viewtopic.php?f=2&t=15http://terra-nova.flybb.ru/viewtopic.php?f=3&t=1821&p=2742http://dances.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=18&t=10021http://armageddon.forum-xl.nl/viewtopic.php?f=4&t=181http://rebelsontherun.forum-xl.nl/viewtopic.php?f=8&t=35http://forum.timur-batrutdinov.ru/viewto...&t=1559&p=59054http://animeoverload.net/forums/viewtopic.php?f=12&t=16967http://www.gametibia.mojeforum.net/viewtopic.php?p=48http://forum.best-chihua.ru/viewtopic.php?f=6&t=7255http://littlegreens.forum-xl.com/viewtopic.php?f=2&t=9http://pengranch.phpbbhosts.co.uk/viewto...?f=2&t=35&p=155http://eslowianie.cba.pl/forum/viewtopic.php?f=3&t=29http://forum.wegorzewo.com/viewtopic.php?f=15&t=144686

sportfreaks.siteboard.eu

АБЫЛХАН КАСТЕЕВ, ОСНОВАТЕЛЬ КАЗАХСКОЙ ЖИВОПИСИ, ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК Казахстана — bibliotekar.kz

 АБЫЛХАН КАСТЕЕВ, ОСНОВАТЕЛЬ КАЗАХСКОЙ ЖИВОПИСИ, ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК Казахстана

Неведомо, как отнеслись бы ханы и султаны и, в частности, Кенесары-хан к портрету «Кенесары» кисти Абылхана Кастеева, но ходжи безоговорочно осудили б святотатца. И было бы за что: известный всей Степи и далеко за ее пределами казахский правитель, как живой взирает с полотна... Да за такое доподлинное изображение человеческого лица, пусть и ак суйека (белой кости)!.. Да-а, похоже, мы несколько забежали вперед. Вернемся к самому началу.

 

Абылхан был настоящим художником, еще не зная, что такая профессия существует. Первые свои университеты он проходил на старой мельнице, где знакомился с невесть как попавшими сюда иллюстрированными изданиями. Этот художественный мир увлек паренька и оказался для него куда более заманчивее мира реального.

 

Но мир реальный не желал принимать без боя увлечения юного казаха. Ибо в том мире — а был он мусульманским — запрещалось изображение человеческого облика. А именно его хотелось запечатлевать снова и снова на холсте начинающему художнику. Абылхану становилось тесно не только в рамках мусульманского табу на живописание портретов, но даже на просторах родного аула, где все было изучено вдоль и поперек. Непоседливого юношу манила даль неизведанных миров. Первым таким миром на его пути оказался Джаркент, где Абылхан постиг азы своей будущей профессии и призвания. И вот — занятия в художественной студии Хлудова, где, самозабвенно занимаясь «греховным для мусульманина делом», Кастеев выдает свой «Групповой портрет». Затем Абылхан на свой страх и риск едет в Москву и, замирая от восторга, бродит по залам Третьяковской галереи.

 

К тому времени в Казахстане начинают практиковать проведение художественных конкурсов и выставок. На одном из таких представительных смотров выставляет свои работы и Кастеев. И пришел первый успех. Ценители искусства заметили картину Абылхана. На ней, на фоне родной природы, был изображен чародей казахской культуры Абай.

 

Наверно, у каждого крупного таланта был в жизни человек, помогавший определиться в жизни.

 

Таким человеком для Абылхана Кастеева явилась жена известного писателя Фурманова. С ее легкой руки Кастеев и попал в художественную среду, которая помогла его становлению. Ну, а высоким духовным и творческим ориентиром для молодого даровитого казахского живописца были картины замечательных русских мастеров — Левитана, Перова, Репина и других.

 

Перенимая кое-что у корифеев и упорно работая над созданием индивидуального почерка. Абылхан начинает добиваться серьезных успехов. На полотнах Кастеева зримо предстает все богатство и многообразие окружающей действительности. Здесь и блистательные образцы пейзажной живописи — «Долина Таласа», и прекрасные портреты Абая, Чокана Валиханова, Жамбыла, Амангельды Иманова, и великолепные тематические полотна — «Капчагайская ГЭС», целый ряд своеобразных работ. Становление Кастеева-живописца было тесно связано с зарождением станкового искусства Казахстана. По сути, Абылхан-ага явился зачинателем казахского профессионального изобразительного искусства (вот к чему привело «греховное» увлечение юности).

 

Кастеев выполнял свои работы в технике масла, акварели, рисунка карандашом и гуашью. В запасниках Государственного музея бережно хранятся его творения, часть из них — выставлена в залах. Возле полотен Абылхана-аги всегда людно. Необычайно теплые, жизнелюбивые работы большого мастера не подвержены колебаниям переменчивой моды. Они всегда — в центре внимания посетителей.

 

Стоило побывать в Государственном музее искусств на открытии выставки, посвященной 90-летию со дня рождения Абылхана Кастеева. Она состоялась в начале нынешного года и были представлены на ней портреты Кенесары, Абая, Чокана Валиханова, Жамбыла, Амангельды Иманова, Маншук Ма-метовой, пейзажные и тематические полотна, выполненные в разных техниках. На открытии юбилейной выставки выступила вдова художника Сапыш-апа. Воспоминаниями о нем поделились известные художники. Был показан фильм о жизни и творчестве Абылхана-аги.

bibliotekar.kz


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта