Боголюбов Алексей Петрович. Художник боголюбов картины


Боголюбов Алексей Петрович — русский художник

Русский художник Боголюбов Алексей Петрович . Автор картин: Берег в Онфлере. Знойный день; Венеция ночью; Вид Смольного монастыря с Большой Охты; Вид на Смольный монастырь с Большой Охты; Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки в Москве; и многих других.

Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)

А. П. Боголюбов - "моряк-художник", как он сам себя назвал, - был замечательным пейзажистом и не менее замечательным человеком.

 Всю жизнь он совершенствовал свое мастерство, целеустремленно и вдумчиво работал, не позволяя себе ни на минуту расслабиться, - и оставил очень интересное художественное наследие. Кроме того, много сил и все свое весьма значительное состояние отдал делу развития русской художественной школы. В среде русских художников пользовался глубочайшим уважением.

 Родился Боголюбов в семье ветерана Отечественной войны 1812 г., по матери он - внук А. И. Радищева. В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус и служил на флоте, побывал во многих странах. С 1849 г. посещал классы Петербургской Академии Художеств, учился у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде. Однако наибольшее влияние оказал па пего И. К. Айвазовский.

 В 1853 г. Боголюбов выходит из стен АХ с большой золотой медалью и аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Одновременно он добивается отставки от службы и назначается художником Главного морского штаба.  В 1854-60 гг. ездит по Европе, упорно и много работает с натуры, не упускает случая вновь поучиться у значительных художников. В Риме знакомится с А. А. Ивановым, который хвалит его работы, отмечает живописную одаренность и советует больше внимания обратить на рисунок.  В Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. В Париже восхищается барбизонцами и одновременно критикует их. Французские художники, в свою очередь, оценили оригинальность Боголюбова, его преданность натуре, нежелание заниматься сочинительством в пейзаже. В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Ш.-Ф. Добиньи обменивался с русским художником этюдами.

 Возвратившись в 1860 г. в Россию с огромным количеством картин и этюдов (среди которых были "Ярмарка в Амстердаме", ок. 1859; "Рыбный рынок в Схевенингене", 1859, и др.), Боголюбов показал свои работы на выставке в АХ и получил от изумленного академического Совета звание профессора и особую благодарность. Некоторое время он преподавал в АХ.

 В 1860-х гг. совершил три поездки по Волге. Великая русская река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест. Именно тогда из произведений Боголюбова окончательно исчезает романтический налет в духе Айвазовского и остается красота самой действительности, появляется другая нота - эпическая. Он пишет пейзажи с широким охватом пространства, передает определенное освещение, состояние дня ("Ипатьевский монастырь под Костромой", 1861; "Крестный ход в Ярославле", 1863; этюд "Астрахань. Адмиралтейство" и др.).

По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. ("Синопское сражение 18 ноября 1757 года", 1857-59; "Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке", 1866; "Бой у озера Эзель 24 мая 1719 года", 1866-72; "Взрыв турецкого монитора", 1877, и др.). Условия заказа диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и передаче исторических подробностей. Отсюда - известная сухость этих произведений.

 С 1873 г. и до самой смерти Боголюбов по совету докторов зимние месяцы проводит во Франции, только летом приезжая на родину. Во Франции его живопись становится более свободной, открытой, пленэрной. Нет тщательной выписанности, гладкости письма прежних работ, зато в пейзажах много непосредственного, живого чувства. Этюд постепенно завоевывает права картины ("Дьепп. Утро", 1870-е; "Лес в Веле. Нормандия", 1871; "Москва-река у Звенигорода", 1880-е; "Вид Саратова с Соколовой горы", 1887-88; "Болото. Виши", 1880-е; "Ментона. Франция", 1887, и др.).  В Париже. Боголюбов всячески опекает русских пенсионеров (И. Е. Репина, В. Д. Поленова, К. А. Савицкого, В. В. Верещагина, А. К. Беггрова и др.), знакомит их с французским искусством, достает выгодные заказы, устраивает выставки русских живописцев, наконец, в 1877 г. основывает Общество взаимного вспоможения и благотворительности русских художников. В России он состоит в правлении ТПХВ, всячески поддерживает идеи И. В. Крамского и в определенный момент оказывается почти единственным в окружении главы передвижников, кто его понимает.

 В 1885 г. Боголюбов создал в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Позже при музее открылась рисовальная школа. Музею и школе Боголюбов завещал все состояние, "дабы возвысить образовательное дело юношества". Умер художник в Париже, но тело его привезли в Россию и похоронили в Петербурге.

Картины художника

Берег в Онфлере. Знойный день — Боголюбов Алексей Петрович

Берег в Онфлере. Знойный день

Венеция ночью — Боголюбов Алексей Петрович

Венеция ночью

Вид Смольного монастыря с Большой Охты — Боголюбов Алексей Петрович

Вид Смольного монастыря с Большой Охты

Вид на Смольный монастырь с Большой Охты — Боголюбов Алексей Петрович

Вид на Смольный монастырь с Большой Охты

Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки в Москве — Боголюбов Алексей Петрович

Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки в Москве

Вход рыбачьего судна в бурю в гавань Сен-Валери (Франция). — Боголюбов Алексей Петрович

Вход рыбачьего судна в бурю в гавань Сен-Валери (Франция).

Дорожка. Экуэн — Боголюбов Алексей Петрович

Дорожка. Экуэн

Зима в Борисоглебске — Боголюбов Алексей Петрович

Зима в Борисоглебске

Зима в Париже — Боголюбов Алексей Петрович

Зима в Париже

Золотой рог в Константинополе — Боголюбов Алексей Петрович

Золотой рог в Константинополе

Ипатьевский монастырь близ Костромы — Боголюбов Алексей Петрович

Ипатьевский монастырь близ Костромы

Катание на Неве — Боголюбов Алексей Петрович

Катание на Неве

Лес в Веле. Нормандия — Боголюбов Алексей Петрович

Лес в Веле. Нормандия

Летняя ночь на Неве у взморья — Боголюбов Алексей Петрович

Летняя ночь на Неве у взморья

Лидо. Венеция — Боголюбов Алексей Петрович

Лидо. Венеция

Лунная ночь на море — Боголюбов Алексей Петрович

Лунная ночь на море

Морской вид. (Марина) — Боголюбов Алексей Петрович

Морской вид. (Марина)

Парусники в заливе — Боголюбов Алексей Петрович

Парусники в заливе

Петербург при закате солнца — Боголюбов Алексей Петрович

Петербург при закате солнца

Пиза. Вид на баптистерий и собор — Боголюбов Алексей Петрович

Пиза. Вид на баптистерий и собор

Прибой у мыса Сен-Мартини — Боголюбов Алексей Петрович

Прибой у мыса Сен-Мартини

Сражение при Гангуте 27 июля 1714 года. — Боголюбов Алексей Петрович

Сражение при Гангуте 27 июля 1714 года.

Трепор. Нормандия — Боголюбов Алексей Петрович

Трепор. Нормандия

Устье Невы — Боголюбов Алексей Петрович

Устье Невы

wearts.ru

Русская живопись. Художник Боголюбов Алексей Петрович. Биография. Картины

Боголюбов Алексей Петрович

Внук декабриста А.Н. Радищева. Окончил Морской кадетский корпус. Много путешествовал. Впоследствии стал художником Главного морского штаба. Учился в Академии художеств. Академик. Среди его работ как поэтичные морские виды, так и патриотические картины морских сражений. За Боголюбовым закрепилась слава «историографа русского флота». Просмотреть картины Боголюбова

Биография и творческая деятельность

Боголюбов Алексей Петрович, известный русский живописец-маринист родился в селе Померанье, Новгородская губерния 16 марта 1824 года. Внук А. Радищева. Окончил морской кадетский корпус. Совершил множество морских путешествий. В 1849 году президент петербургской Академии художеств принц Максимилиан Лейхтенбергский, совершая плавание на первом паровом корабле русского флота «Камчатка», обратил внимание на рисунки лейтенанта Боголюбова. Принц посоветовал ему заняться живописью и ходатайствовал о приеме последнего в Академию. Боголюбов учился в Академии с 1850 по 1853 у М. Воробьева. В 1852 году получил вторую золотую медаль за три картины: «Вид Смольного монастыря с Охты», «Бой брига «Меркурия» с двумя турецкими кораблями» и «Отбытие герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона». По окончании был определен художником Главного морского штаба.

Боголюбов несколько лет путешествовал по Европе; после 1856 отправился для совершенствования мастерства в Париж. В 1858, вернувшись на родину, устроил выставку, на которой экспонировалось 30 картин и 300 этюдов, написанных им во Франции. После этого ему было присвоено звание академика, а в1860 году Академия присудила ему звание профессора. Начав свой творческий путь с классических пейзажей, Боголюбов сохранил верность традициям академической школы, выступая как реалист и основываясь на глубоком изучении натуры. Его кисти принадлежит серия картин на темы истории русского флота: «Гангутский бой», «Сражение при Красной Горке» и др. (1876). Этим работам свойственна точность в передаче событий. Патриотический лейтмотив картин Боголюбова в сочетании со знанием моря, кораблей, морской тактики, а также мастерство изображения пейзажа закрепили за Боголюбовым славу крупнейшего живописца-историографа русского флота. Правдивы и проникнуты поэтическим настроением многочисленные пейзажи художника, изображающие водное богатство России - ее реки, морское побережье, моря: «Устье Невы» (1872), «Вид в Кронштадте» (1873) и др.

Приступы сердечной болезни заставили его поселиться во Франции, где он основал и был руководителем «Кружка русских художников в Париже». Однако Боголюбов не прерывал связи с Россией, оставаясь одним из самых деятельных и влиятельных членов правления Товарищества передвижных художественных выставок. Завещал все свое имущество организованному им в Саратове Музею им. А. Радищева и рисовальной школе при нем. Из школы впоследствии вышли замечательные русские художники.

Умер Боголюбов в Париже 27 октября 1896 года в возрасте 76 лет.

Картины Боголюбова  

mail.art19.info

Художник-маринист Боголюбов Алексей Петрович - Журнал обо всём

. Это цитата

Художник-маринист Боголюбов Алексей Петрович

 

 Алексей Петрович Боголюбов родился 16 марта в 1824 году в селе Померанье,  Новгородской губернии. Мальчик был вторым сыном в семье полковника Петра Гавриловича Боголюбова и воспитанницы Смольного института Фёклы Александровны, дочери писателя А.Н.Радищева. Участник Отечественной войны 1812 года, Петр Гаврилович умер от последствий ранений, когда старшему сыну, Николаю, было девять лет, Алексею шесть. Как сироты заслуженного человека мальчики были приняты в Санкт-Петербургский Пажеский корпус. Затем были морская рота Александровского Царскосельского корпуса, Морской кадетский корпус… Встреча лейтенанта Алексея Боголюбова с президентом Академии художеств герцогом Максимилианом Лейхтенбергским решила судьбу юноши - моряк решил стать художником. 

 

 На Всемирной Парижской выставке Боголюбов исполнял обязанности комиссара русского художественного отдела и, по просьбе великого князя Владимира Александровича, члена жюри. И деятельность Боголюбова по организации выставки, и участие его как экспонента, несмотря на отказ на соискание наград, были высоко оценены - офицерским знаком Почетного легиона и академическим призом "Пальма прима".

 

 Возвратившись в 1860 г. в Россию с огромным количеством картин и этюдов, Боголюбов показал свои работы на выставке в Академии художеств и получил звание профессора и особую благодарность. В 1860-х гг. совершил три поездки по Волге.  Он пишет пейзажи, передает определенное освещение, состояние дня.  По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. Условия заказа диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и передаче исторических подробностей. 

 

 С 1873 г. и до самой смерти Боголюбов из-за плохого здоровья по совету докторов зимние месяцы проводит во Франции. Здесь он много рисует и одновременно ведет общественную жизнь. Алексей Петрович сумел сделать свой парижский дом культурным центром. Вокруг Боголюбова собирались русские художники и вообще русские, жившие в Париже, близкие к искусству. В его просторной мастерской на рю де Рома, 95, каждый находил то, в чем нуждался, - добрый совет, материальную поддержку, временный кров, общение с художниками, писателями, актерами и музыкантами. Очень популярными были  зародившиеся в 1874 году "боголюбовские вторники", на которых бывали И.С.Тургенев, А.К.Толстой, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, К.А.Савицкий, Н.Д.Дмитриев-Оренбург­ский,  А.А.Харламов, французские художники Ж.-П.Лоранс, Ж.-Л.Жером.  

 

 Боголюбов активно содействовал постройке в Париже православного храма Александра Невского. Возведение собора осуществлялось под руководством друга Боголюбова, архитектора И.В.Штрома, по проекту которого в 1885 году выстроен Радищевский музей в Саратове. Интерьер собора расписывали по рекомендации Боголюбова пенсионеры Академии художеств братья Е.С. и П.С. Сорокины и Ф.А.Бронников. Боголюбов подарил собору две свои картины. В этом соборе отпевали И.С.Тургенева.   

 

 В 1885 году А.П. Боголюбов создал в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Позже при музее открылась рисовальная школа. Музею и школе Боголюбов завещал все состояние, "дабы возвысить образовательное дело юношества".мер художник в Париже, но тело его привезли в Россию и похоронили в Петербурге. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

kolybanov.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта