Беллини ЯкопоКартины и биография. Художник беллини картины


Беллини Джованни -Творчество художников Ренессанса

Беллини, знаменитая семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини  к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж. Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные “Мадонны”, отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов.
Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло.  Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции.                              Особая тема искусства Беллини — его многочисленные "Мадонны", большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции картин. Ранние "Мадонны" Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы; фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа, иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали.                                              В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии. В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения.  Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

worldartdalia.blogspot.com

ХУДОЖНИК: Джованни Беллини - ЖУРНАЛ ИНДИГО

Джованни Беллини (1427/1430-1516) - один из величайших итальянских художников эпохи Возрождения. Он родился и вырос в семье крупного венецианского живописца, имевшего в городе процветающую художественную мастерскую. Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Начиная с 1460 года молодой художник начинает помогать отцу и старшему брату в исполнении художественных заказов. Еще в 1453 году в семью Беллини на правах зятя вошел знаменитый художник Андреа Мантенья, и творческое формирование Джованни долго оставалось под его влиянием.

С 1475 года Джованни Беллини работает вместе с отцом и братом над украшением венецианского Дворца дожей. А когда в 1479 году старший брат художника уехал в Константинополь с дипломатической миссией, Джованни официально назначают вместо него руководителем работ. Возвращение из Нидерландов Антонелло де Мессины, привезшего в Италию секреты масляной живописи, помогло многим венецианским живописцам познакомиться с этой техникой. Беллини очень заинтересовали ее художественные возможности, и он начинает сначала работать в смешанной технике, а потом полностью переходит на масляную живопись.

"Мадонна с младенцем"

В 1483 году Беллини получает официальное звание художника Венецианской республики. Он был очень известен и почитаем в городе, имел большую мастерскую, где учились почти все ставшие затем известными венецианские живописцы, в том числе и великие Джорджоне и Тициан. Джованни Беллини недаром называли «отцом венецианской живописи». Кровь искупителя написана художником в 1460-1465 годах. На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия). В центре картины - несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его).

" Преображение" Около 1473 года

"Портрет кондотьера Джованни Эмо" 1480

Преклонивший перед ним колена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа кровь. Рядом изображено языческое жертвоприношение. Сопоставляя эти два деяния, художник подчеркивает великую значимость искупительной жертвы Христа. Об этом же говорит и вознесшийся к небу шпиль христианской церкви, стоящей рядом с разрушенным языческим храмом. В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. Картине недостает плавности переходов от света к тени, столь свойственных более поздней живописи Беллини.

"Мадонна на лугу"

Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах. Это произведение уже зрелого мастера. В центре композиции образ сидящей на лугу молодой Марии, на коленях которой спящий обнаженный младенец. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. Фигурка божественного малыша кажется скульптурно смоделированной, что напоминает о близком знакомстве мастера с творчеством Мантеньи. Однако мягкость светотеней и общая насыщенность цветовой гаммы говорят о том, что Беллини нашел свой путь в живописи. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой. Картина исполнена в смешанной технике, что позволило художнику сделать контуры мягче, а цвета насыщенней.

"Портрет дожа Леонардо Лоредано" 1501

Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально - вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах. Четкие светотени прекрасно рисуют высокие скулы, нос и упрямый подбородок умного и волевого лица пожилого человека. На ярком сине-зеленом фоне контрастно выделяется белая с золотом и серебром парчовая мантия. Ее дож надевал в праздник Сретения - день, когда обручался с морем, принимая на год власть над Венецией. Работа маслом помогла художнику наполнить воздухом пространство картины и тем самым сделать образ портретируемого удивительно живым.

"Греческая мадонна" 1460-1464

"Моление о чаше" 1465

"Мёртвый Христос с Марией и Иоаном" 1460 Пинокотека Брера Милан

"Портрет молодого человека" 1490

"Мадонна"

"Распятие" 1501-1503

"Снятие с креста"

"Воскрешение Христа" 1475-79

"Крещение"

"Обнаженная молодая женщина с зеркалом" 1512-1515

"Мадонна Фриццони"

"Воскрешение Христа"

"Голова Крестителя" 1464-68

"Мадонна и младенец с благославлением" 1510

"Пир богов" 1514

"Pala di St. Giobbe"

"Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной"

"Представление Господа в храме (Принесение Младенца Христа)"

"Христос"

"Оплакивание Христа (Pieta)" 1478

"Портрет фра Теодоро да Урбино" 1515

"Святой Георгий и дракон" Алтарь Пизаро 1474

"Аллегория Чистилища (правый фрагм.)" 1490-1500

"Священная Аллегория (левый фрагм.)" 1490-1500

"Благоразумие или суета" 1490

"Нажива или Упорство" 1490

"Святой Иероним, читающий на природе"

"Стигматизация святого Франциска" 1480-1485

"Лживость или Мудрость" 1490

"Фортуна или Меланхолия" 1490

В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция "Пиршество богов" для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики, и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности. В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Так, например, в одной из последних картин "Опьянение Ноя" художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования. Картиной "Фра Теодоро да Урбино" живописец завершает свой творческий путь. Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании. Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

"Моление о чаше"

Написано Александр_Ш_Крылов Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

ifaar.livejournal.com

Якопо Беллини: жизнь и творчество художника

Беллини Якопо (Bellini Jacopo) (1400-1470) Якопо Беллини — глава семьи итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Якопо Беллини

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Предположительные даты жизни 1400—1470. Родился и умер в Венеции. Согласно документам, в 1423-1425 Якопо жил во Флоренции и учился у Джентиле да Фабриано. Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и других нового ренессансного стиля.

В 1424 Якопо переезжает в Венецию, где вскоре возглавит мастерскую, в которой после 1450 будут работать его сыновья, Джованни и Джентиле.

В 1436 Якопо пишет «Распятие» (не сохранилось) для собора в Вероне, одном из центров готики; в этом произведении он показывает себя учеником Джентиле да Фабриано. Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет «Лионелло д’Эсте», а также «Мадонну Лионелло д’Эсте» (Париж, Лувр) — одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры.

Мадонна с младенцем и преклоняющимся Леонелло д'Эсте

ТВОРЧЕСТВО

Первые симптомы Проторенессанса заметны в нескольких «Мадоннах» Якопо (Ловере, гал. Тадини), однако, принимая во внимание образование художника, можно сказть, что появление этих симптомов связано не столько с работами тосканских мастеров в Венеции и Падуе в 1440-е, сколько с вероятным пребыванием в Венеции Мазолино в 1435- 1440 и отголосками его искусства в творчестве Антонио Виварини. «Мадонна» (1448, Милан, пина- котека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции; но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях.

Распятие

Эти новые поиски характерны и для двух знаменитых альбомов рисунков (ок. 1455, Лондон, Британский музей и Париж, Лувр). Однако Беллини не удается достичь пространственной достоверности, присущей тосканской живописи, его работы всегда сохраняют готическую фантазию. Это доказывают и рисунки Якопо: последовательное увеличение изображения, словно растягивающее пространство до бесконечности, сочетается с единой точкой зрения и методом непрерывного пространственного повествования — все достаточно характерно для готики, но абсолютно чуждо точности ренессансной трактовки пространства. Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождения — между концом «интернациональной готики» (первая треть XV в.) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. 1450).

Среди рисунков Якопо Беллини впервые появляются сюжеты особого, характерного именно для венецианцев жанра: сцены из праздничной и повседневной жизни города. Этот жанр успешно нашел свое продолжение в творчестве сыновей Якопо, Джентиле и Джованни Беллини, а также целого ряда других мастеров в последующие годы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Основатель художественной династии, состоящей из его сыновей Джованни Беллини и Джентиле Беллини, а также его зятя Андреа Мантенья.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Гращенков В. Н. Портреты Джованни Беллини. — В кн.: От эпохи Возрождения к 20 в. М., 1963
  • Лазарев В. Н. Джованни Беллини. — В кн.: Старые итальянские мастера. М., 1972
  • Художественная галерея № 158, Киев, 2007
  • Беллини, венецианские живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Якопо Беллини: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Якопо Беллини: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Джанни Беллини (Gianni Bellini)- итальянский художник.

Джанни Беллини родился в Карминьяно (Италия) в 1965 году. Gianni Bellini является очень талантливым художников самоучкой.

Живописью Джанни увлекся с самого детства, в 15 лет он начал принимать участие в личных и коллективных выставках,получать прекрасные отзывы и награды.

На данный момент художник имеет множество наград, принимал участие в таких выставках как Международная выставка" в Палаццо дельи Affari Флоренции(1991—1992), выставка «Центр Jacobs Javits» Нью-Йорк, в Национальном Музеи Стокгольме и Будапеште.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Gianni Bellini — итальянский художник.

Похожие записи

design-kmv.ru

Беллини Якопо Картины биография Bellini Jacopo

Мадонна с младенцем Христом и преклоненным Лионелло д'Эсте1450, Музей Лувр, Париж

Произведения монументальной живописи, созданные Якопо Беллини, не сохранились, но его станковые работы свидетельствуют, что художник соединял в своей живописи элементы готического и нового ренессансного стиля: декоративность, обилие деталей, изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому изображению предметов в пространстве, характерный для эпохи Возрождения.

Беллини Якопо (Bellini Jacopo) (1400-1470) Якопо Беллини — глава семьи итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Художник при мягкой лиричности образов сохранял связь с традициями готики (“Мадонна с младенцем”, 1448, Галерея Брера, Милан). В его рисунках, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии), отразился интерес к проблемам перспективы, влияние А. Мантеньи и П. Уччелло.

Ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 века; ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и других нового ренессансного стиля.

Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440–1450) остаются спорными. В них содержится множество зарисовок самых разных сцен – мифологических, библейских и фантастических. Чувствуется интерес мастера к археологии, проблемам перспективы и другим способам организации изображения. Большинство рисунков, очевидно, являются законченными произведениями, тем более что ни одна из известных картин художника непосредственно с ними не связана.

Среди рисунков Якопо Беллини впервые появляются сюжеты особого, характерного именно для венецианцев жанра: сцены из праздничной и повседневной жизни города. Этот жанр успешно нашел свое продолжение в творчестве сыновей Якопо, Джентиле и Джованни Беллини, а также целого ряда других мастеров в последующие годы.

Жан-Батист Пьер Jean-Baptiste Pierre

smallbay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта