Живописец Викторианской эпохи Джон Эткинсон Гримшоу. Гримшоу картины


Джон Эткинсон Гримшоу Аткинсон (80 картин)

Джон Эткинсон Гримшоу Художник викторианской эпохи, Джон Эткинсон Гримшоу родился в Лидсе в 1836 году. Отец его был полицейским, но позже работал в Северной железнодорожной компании. Родители Джона были строгими баптистами и запрещали ему рисовать, мать однажды даже уничтожила все его наброски. В 1952 году Джон начал работать клерком в Северной железнодорожной компании в Лидсе. В городе было несколько картинных галерей и Джон мог любоваться работами известных художников того времени.

Он женился в 1858 году на Феодосии Хоббард и решил все-таки посвятить себя живописи, оставив работу в компании в 1861 году. Его работы продавались в двух галереях, книжных магазинах и через мелких продавцов.

Гримшоу стал популярен в Лидсе и в 1865 году смог переехать с семьей в более престижную часть города. Опытный лондонский дилер Вильям Агнью стал продавать его работы. Дальнейший успех пришел к Гримшоу после признания его Королевской Академией искусств. В 1870 году Гримшоу смог купить Кностроп Холл, большой дом 17 века, в двух милях от Лидса около Ньюсамского собора, который часто рисовал. До ранних семидесятых картины Гримшоу в основном были посвящены пейзажам окрестностей Лидса и натюрмортам. Постепенно он стал рисовать ночные пейзажи

Лондона, Ливерпуля, Гуля, Глазго, включая в них силуэты домов и кораблей. На этих картинах виден туман и смог, обычный для промышленных городов Англии. Летом семья уезжала в Скарборо, где снимала дом Замок-на-море, как Джон его называл.

Дом возвышался на холме возле замка Скарборо , откуда были хорошо видны северный и южный заливы. Жизнь на берегу вдохновляла Джона на создание прекрасных работ, посвященных морю, судам, докам. Также он рисовал портреты, интерьеры, сказочные картины. Он совершенствовал свой особый стиль живописи. Интересовался фотографией и даже использовал камеру Обскура для переноса своих эскизов на холст. Добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта. Он не основал своей школы и еще при жизни его работы копировались и подделывались. С 1867 года художник стал подписываться «Эткинсон Гримшоу», а не Д.А.Гримшоу, на самой картине и на ее обороте.

Жена родила ему пятнадцать детей, но только шестеро выжили….Двое его сыновей, Артур и Льюис, тоже были художниками. Гримшоу постоянно выставлялся в Городской галерее искусств Лидса. Ежегодно его картины присутствовали в экспозиции галереи. Также его работы были представлены в Королевской Академии и галерее Гросвенор. Большинство его работ размещено в частных коллекциях.

Умер Джон Эткинсон Гримшоу 31 октября 1893 года от рака.

risuem.com

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

«Случайно наткнулась на этого художника в интернете.Вот не могу сказать, чем он меня зацепил: вроде бы и ничего особенного, очень много работ на повторяющиеся сюжеты, а всё равно не могу пройти мимо...Может всё дело в том, что главные герои на картинах не люди и даже не сами городские пейзажи, а туманы, дожди и мягкие лучи солнца...»

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Английский художник викторианской эпохи, Джон Аткинсон Гримшоу родился в  1836 году в Лидсе в семье отставного полицейского. С юных лет мечтал стать живописцем, однако его родители, строгие баптисты, не одобряли увлечение сына искусством. Поэтому в 1852-м году Гримшоу поступил клерком в офис Северной Железнодорожной компании в Лидсе, где с 1848-го года служил его отец. Работа в конторе была несовместима с занятиями живописью, и в 1861-м году молодой художник оставил службу и целиком отдался искусству.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

К 1865-му году работы Гримшоу стали популярны настолько, что он мог себе позволить перебраться вместе с семьёй в более фешенебельную часть города. К 1870-му он уже имел материальную возможность купить Кностроп-холл, большой дом XVII века в двух милях от Лидса, который художник впоследствии неоднократно изображал на своих полотнах.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Ранние работы Гримшоу, натюрморты и пейзажи родного Лидса отличались тщательной манерой исполнения, напоминающей живопись прерафаэлитов. Постепенно художник развивал свой собственный, очень индивидуальный стиль, и окончательно обрёл свою тему, став певцом осенних сумерек и ночных лунных состояний.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

 Он почти целиком переключился на жанр пейзажа, предпочитая изображать городские мотивы Лондона, Ливерпуля, Гуля или Глазго с непременным присутствием газовых фонарей и мокрых мостовых, включая в них силуэты домов и кораблей, ночные виды портов, окутанные дымом и влажным туманом. Словом, обычные пейзажи английских промышленных городов.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

«Whitby Docks». 1876.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Каждое лето Гримшоу проводил в Скарборо, где в конце 1870-х годов он арендовал дом, названный им самим “Замок за морем”. Жизнь на побережье вдохновила художника на создание самых известных его картин a la marine.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Художник не боялся экспериментировать, стремясь привнести в свой стиль что-то новое, по возможности более ярко передать своё индивидуальное видение. К примеру, он, как и Дега, интересовался фотографией. Кроме того, использовал камеру Обскура для перенесения своих эскизов на холст и даже добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.

«Дневные мечты»

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

 

В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

«A Lane In Headingley», Leeds 1881.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Джон Гримшоу не создал собственной школы, но, что характерно, ещё при жизни его работы копировались и подделывались. Жена родила ему 15 детей, но только шестеро из них выжили. Двое сыновей Гримшоу – Артур и Льюис – тоже были художниками. 

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

К началу 1890-х годов стиль Гримшоу стал развиваться в сторону более свободной живописи, однако тяжёлая болезнь и преждевременная смерть помешала осуществлению планов художника: он умер  1893 года.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

 

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса, но большинство работ Джона Аткинсона Гримшоу можно увидеть только в каталогах, поскольку почти все они находятся в частных коллекциях. 

 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 

Источники:

http://risuem.com/atkinson-grimshaw/

http://gallerix.ru/storeroom/846754265/

https://sites.google.com/site/sonkincerdak/iskusstvo/zivopis/atkinson-grimsou

http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Dzhon-Atkinson-Grimshou--hudozhnik-lunnogo-sveta.aspx?ID=616

art.mirtesen.ru

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Вот кто потрясающе писал туман, сумерки и лунную ночь! А ещё – очень реалистично. Картины Гримшоу кажутся ловушками, в которые художник каким-то образом заключил лунный свет.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. Лунный вечер. 1880.

Джона Эткинсона Гримшоу называли «сумеречным» художником из-за любви к изображению городских пейзажей в вечернее или ночное время. Живописцу прекрасно удавалось изображать лунный свет, пробивавшийся сквозь дымку тумана. Именно картины Гримшоу сформировали образ типичного мрачного города викторианской эпохи.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw) появился на свет в семье отставного полицейского. Отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам, но тот мечтал быть художником. Джон все-таки поступил на службу клерком, но через 9 лет понял, что его призвание – живопись. Он оставил прежнюю работу, чем очень разочаровал родителей.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Лондонский мост ночью. Д. Э. Гримшоу, 1884 год. | Фото: fiveminutehistory.com

Впрочем, Гримшоу все-таки снискал славу художника. В 1865 году его работы раскупались настолько успешно, что живописец смог позволить себе приобрести дом в более престижном районе и перебраться туда со всей семьей. А еще через пять лет Гримшоу и вовсе купил загородный особняк XVII века.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Размышления на Темзе, Вестминстер. Д. Э. Гримшоу, 1880 год. | Фото: fiveminutehistory.com

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. Лунный свет на берегу озера. Лидс. 1872.

Ранние картины Джона Аткинсона Гримшоу были написаны под влиянием прерафаэлистов: четкая манера исполнения, тщательно прописанный сюжет. Со временем у художника выработался собственный стиль, и появилась любимая тематика – городские пейзажи в сумерках. Гримшоу изображал улицы и набережные Лондона, Глазго, Ливерпуля, Гуля. Художник виртуозно прописывал свет луны или газовых фонарей, пробивающийся сквозь дымку опустившегося тумана.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. Полнолуние. Раудхэй парк. 1872.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. Влюблённые в лесу. 1873 год.

Гримшоу не боялся экспериментов. Он иногда использовал камеру-обскуру, чтобы предметы получились более объемными, или добавлял в краски песок для получения желаемого визуального эффекта.

Стоит отметить, что работы Гримшоу не слишком часто присутствовали на выставках, но его картины раскупались как горячие пирожки.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. Скарборо. 1874.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. У парковых ворот. 1878.

Официальных последователей стиля Гримшоу не было, но даже при жизни его работы копировались и подделывались.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Джон Эткинсон Гримшоу. Сумерки на Темзе. 1880.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Лунный ландшафт. Д. Э. Гримшоу. | Фото: fiveminutehistory.com.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Блэкмен-стрит, Боро, Лондон. Д. Э. Гримшоу, 1885 год. | Фото: fiveminutehistory.com.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Парк Роу, Лидс. Д. Э. Гримшоу, 1882 год. | Фото: fiveminutehistory.com.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Поджег рыбацкой лодки в Скарборо. Д. Э. Гримшоу, 1877 год. | Фото: fiveminutehistory.com

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Доки ночью. Д. Э. Гримшоу. | Фото: fiveminutehistory.com.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Ливерпульская набережная при свете луны. Д. Э. Гримшоу, 1887 год. | Фото: fiveminutehistory.com.

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Огни в гавани, Скарборо. Д. Э. Гримшоу, 1879 год. | Фото: fiveminutehistory.com

Лунный свет. Реалистичные картины художника-викторианца Джона Эткинсона Гримшоу

Сплетни. Бончерч, остров Уайт. Д. Э. Гримшоу, 1880 год. | Фото: fiveminutehistory.com

art.mirtesen.ru

Джон Эткинсон Гримшоу: жизнь и творчество художника

Джон Эткинсон Гримшоу (обычно просто Эткинсон Гримшоу, англ. John Atkinson Grimshaw, 6 сентября 1836, Лидс — 13 октября 1893, Лидс) — живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Джона Эткинсона Гримшоу

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Эткинсон Гримшоу родился 6 сентября 1836 года в Лидсе, в 1856 году женился на своей двоюродной сестре Фрэнсес Хаббард (1835-1917).

В 1861 году, вопреки желанию родителей, бросил работу клерка в железнодорожной компании и занялся живописью. Он начал выставляться с 1862 года под эгидой Философского и Литературного общества Лидса, изображая в основном птиц, а также натюрморты с цветами и фруктами.

В 1870-е годы он стал известным художником и смог арендовать дом в Скарборо, графство Северный Йоркшир.

Stapleton Park near Pontefract Sun 1877

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг.

Он умер 13 октября 1893 года в Лидсе.

Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса.

ТВОРЧЕСТВО

На творчество Гримшоу главным образом оказали влияние прерафаэлиты. Он начал писать пейзажи, проработанные до малейших деталей, с тщательным выбором освещения и цвета. Часто он писал пейзажи, типичные для определённого времени года или для определённых погодных условий. Очень характерны для него виды улиц и предместий, а также лунные пейзажи доков в Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго.

Whitby from Scotch Head 1879 Whitby from Scotch Head 1879 A Lane In Headingley, Leeds 1881 A Lane In Headingley, Leeds 1881 Whitby Docks 1876 Whitby Docks 1876

Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. 

Two Thousand Years Ago 1878

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1880-е годы Гримшоу работал в своей лондонской студии в Челси, недалеко от студии Уистлера. Последний, ознакомившись с творчеством Гримшоу, написал, что он изобрёл ноктюрн в живописи раньше самого Уистлера. Однако реалистические, почти фотореалистические пейзажи Гримшоу существенно отличались от символических ноктюрнов Уистлера.

Теннисон оказал на него столь сильное влияние, что Гримшоу дал всем своим детям имена персонажей стихотворений Теннисона.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Isabella Steer, The History of British Art, Bath: Parragon, 2002
  • Philip J. Waller, Town, City, and Nation, Oxford, Oxford University Press, 1983
  • Lionel Lambourne, Victorian Painting, London, Phaidon Press, 1999

При написании этой статьи были использованы материалы сайта ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джон Эткинсон Гримшоу: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джон Эткинсон Гримшоу: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Живописец Викторианской эпохи Джон Эткинсон Гримшоу: vakin

Джон Эткинсон Гримшоу (обычно просто Эткинсон Гримшоу, англ. John Atkinson Grimshaw, 6 сентября 1836, Лидс — 13 октября 1893, Лидс) — живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки.

Moonlight on the Lake, Roundhay Park, Leeds, 1872Эткинсон Гримшоу родился 6 сентября 1836 года в Лидсе, в 1856 году женился на своей двоюродной сестре Фрэнсес Хаббард (1835-1917). В 1861 году, вопреки желанию родителей, бросил работу клерка в железнодорожной компании и занялся живописью. Он начал выставляться с 1862 года под эгидой Философского и Литературного общества Лидса, изображая в основном птиц, а также натюрморты с цветами и фруктами. В 1870-е годы он стал известным художником и смог арендовать дом в Скарборо, графство Северный Йоркшир.

На творчество Гримшоу главным образом оказали влияние прерафаэлиты. Он начал писать пейзажи, проработанные до малейших деталей, с тщательным выбором освещения и цвета. Часто он писал пейзажи, типичные для определённого времени года или для определённых погодных условий. Очень характерны для него виды улиц и предместий, а также лунные пейзажи доков в Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго. Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. Теннисон оказал на него столь сильное влияние, что Гримшоу дал всем своим детям имена персонажей стихотворений Теннисона.

В 1880-е годы Гримшоу работал в своей лондонской студии в Челси, недалеко от студии Уистлера. Последний, ознакомившись с творчеством Гримшоу, написал, что он изобрёл ноктюрн в живописи раньше самого Уистлера. Однако реалистические, почти фотореалистические пейзажи Гримшоу существенно отличались от символических ноктюрнов Уистлера. Отмечалось, что в его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Он умер 13 октября 1893 года в Лидсе. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса.

Источник - Википедия

Moonlight Wharfedale, 1860s

A Mossy Glen, 1864

The Wharfe Valley, with Barden Tower beyond, 1867 (reproduction from Bonham`s)

Yew Court, Scalby, 1870s

Lovers in a Woodland Clearing, 1871

From the Castle, Roundhay Park, 1872

Portrait (Il Pensoroso), 1875

Good Counsel, 1875

Whitby from Station Quay, 1877

A Moonlit Country Road, 1877

Elaine, 1877

Forge Valley near Scarborough, 1878

Arriving at the Hall, 1878

November, 1879

Figure on a moonlit lane, St John's Road, Ryde, Isle of Wight, 1880-82

Shipping on the Clyde, 1881

Under Red Pike, Cumberland, 1884

Broomielaw, Glasgow, 1886

Salthouse Dock, Liverpool, 1892

Roundhay Lake, Leeds, 1893

Autumn Sunshine Stapelton Park

Autumn Gold

Moonlit Street Scene

Old Chelsea

Luxury

Clydeside, Glasgow

Whitby

Homeward Bound

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Пейзажи Джона Эткинсона Гримшоу |

Художник викторианской эпохи Джон Эткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw) наиболее известен своими элегичными пейзажами, изображающими город и предместья в сумерках или на закате. Наверное, его картины были бы хорошими иллюстрациями для романов Диккенса, уделяй художник больше внимания жанровым сценам и психологическому портрету, однако пейзажи Гримшоу совершенно другие. Они парадоксальным образом передают как теплоту, так и неприветливость городского пейзажа, как созерцательную красоту, так и загадочную отчужденность. На мой взгляд, атмосфере рассказов Конан-Дойля о знаменитом сыщике эти работы соответствовали бы в большей мере.

Джон Эткинсон Гримшоу родился в 1836 году в городе Лидсе, начал выставляться с 1862 года. Первоначально художник писал лишь птиц и натюрморты с цветами и фруктами, затем под впечатлением от творчества прерафаэлитов, переключился на пейзажную живопись, в более поздний период творчества изображал древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. Пейзажи Гримшоу отличаются тщательным выбором композиции, освещения и цветового решения, наиболее типичных для определенного времени года и погодных условий. Обычно они проработанны до мальчайших деталей, а в некоторых случаях почти фотореалистичны. Для художника характерны виды набережных, улиц, предместий и доков в Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго. В этих работах автор часто изображает луну, туманную дымку, силуэты парусников, газовые фонари и эффекты освещения, характерные для вечернего времени. Таким образом, старая традиция сельских лунных пейзажей и пасторалей была перенесена в городскую среду, создав убедительный образ викторианского города в английской живописи. В восьмидесятые годы XIX века Гримшоу работал в своей лондонской мастерской в Челси, недалеко от студии Джеймса Эббота Макнила Уистлера. Последний, познакомившись с творчеством Гримшоу, написал, что тот изобрел ноктюрн в живописи раньше самого Уистлера. Однако реалистические пейзажи Гримшоу коренным образом отличались от символических ноктюрнов Уистлера. После смерти художника в 1893 году, его творчество почти на столетие было забыто, и интерес к нему проявился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько крупных выставок Гримшоу. Крупнейшее собрание работ художника находится в городской галерее Лидса.

Пейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона Гримшоу

dianov-art.ru

Случайно наткнулась на этого художника в интернете.Вот не могу…

Случайно наткнулась на этого художника в интернете.Вот не могу сказать, чем он меня зацепил: вроде бы и ничего особенного, очень много работ на повторяющиеся сюжеты, а всё равно не могу пройти мимо...Может всё дело в том, что главные герои на картинах не люди и даже не сами городские пейзажи, а туманы, дожди и мягкие лучи солнца. А вы заметили, что люди на его картинах больше похожи на призраков, намёки на людей?.....я и сама иногда себя ощущаю таким намёком на человека...

Джон Эткинсон Гримшоу (обычно просто Эткинсон Гримшоу, англ. John Atkinson Grimshaw, 6 сентября 1836, Лидс 13 октября 1893, Лидс) живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки.

Отец Джона был полицейским, но позже работал в Северной железнодорожной компании. Родители Джона были строгимибаптистами и запрещали ему рисовать, мать однажды даже уничтожила все его наброски. В 1952 году Джон начал работать клерком в Северной железнодорожной компании в Лидсе. В городе было несколько картинных галерей и Джон мог любоваться работами известных художников того времени. Он женился в 1858 году на Феодосии Хоббард и решил все-таки посвятить себя живописи, оставив работу в компании в 1861 году.

Его работы продавались в двух галереях, книжных магазинах и через мелких продавцов. Гримшоу стал популярен в Лидсе и в 1865 году смог переехать с семьей в более престижную часть города. Опытный лондонский дилер ВильямАгнью стал продавать его работы. Дальнейший успех пришел к Гримшоу после признания его Королевской Академией искусств. В 1870 году Гримшоу смог купить Кностроп Холл, большой дом 17 века, в двух милях от Лидса около Ньюсамского собора, который часто рисовал. До ранних семидесятых картины Гримшоу в основном были посвящены пейзажам окрестностей Лидса и натюрмортам. Постепенно он стал рисовать ночные пейзажи Лондона, Ливерпуля, Гуля, Глазго, включая в них силуэты домов и кораблей. На этих картинах виден туман и смог, обычный для промышленных городов Англии. В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.Аткинсон и Теодосия ГримшоуЛетом семья уезжала в Скарборо, где жила в доме Замок-на-море, как Джон его называл. Дом возвышался на холмевозле замка Скарборо , откуда были хорошо видны северный и южный заливы. Жизнь на берегу вдохновляла Джона насоздание прекрасных работ, посвященных морю, судам, докам. Также он рисовал портреты, интерьеры, сказочные картины. Он совершенствовал свой особый стиль живописи. Интересовался фотографией и даже использовал камеру Обскура для переноса своих эскизов на холст. Добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.Ещё при жизни его работы копировались и подделывались. С 1867 года художник стал подписываться Аткинсон Гримшоу, а не Д.А.Гримшоу, на самой картине и на ее обороте.

Жена родила ему пятнадцать детей, но только шестеро выжили. Четверо из них, Артур, Уилфред, Элейн и Льюис, в последствии стали художниками.

Гримшоу постоянно выставлялся в Городской галерее искусств Лидса. Ежегодно его картины присутствовали в экспозиции галереи. Также его работы были представлены в Королевской Академии и галерее Гросвенор. Большинство его работ размещено в частных коллекциях. Умер Джон Аткинсон Гримшоу 31 октября 1893 года от рака.

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса.

"Элейн"

Аткинсон Гримшоу очень любил поэзию лорда Теннисона, он написал две версии "Элейн"(или леди Шарлот...).Известно по крайней мере две истори о Леди Шарлот и обе описывают смерть чистой девы, которая умерла от любви к сэру Ланселоту, и чьё тело было спущено в барке на воду. Элейн называли прекрасной лилией Астолата.Барка стала её гробом, и управлялась верным глухонемым слугой семьи. В руке Элейн держит письмо Ланселоту о её любви к нему и с просьбой молиться за ее душу.В 1876 году Гримшоу позволил себе дорогостоящий каприз: построил дом с видом на две бухты Скарборо, он сгордостью назвал его "Замок на море". Здесь он написал картину "Элейн", и здесь, в следующем году, у него родились близнецы, которых он окрестил Элейн и Ланселот.Элейн и Ланселот Гримшоу

Элейн и Ланселот у Grounds of Knostrop crop

Элейн и Джон Аткинсон Гримшоу

Blue Belle

Canny Glasgow

Fair Maids of February

Leeds Bridge, 1880

Moonlight Wharfedale, c. 1860s

Scarborough, Yew Court

Blackman Street London

Day Dreams

Meditation

My Wee White Rose

Shipping on the Clyde

Snowbound

Вот ещё несколько работ детей Аткинсона... скажем прямо, они ну очень похожи на отца...Льюис Гримшоу

Уилфред Гримшоу

Артур Гримшоу

(картины Элейн я не нашла)

Источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%88%D0%BE%D1%83,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%AD%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BDhttp://hoocher.com/John_Atkinson_Grimshaw/John_Atkinson_Grimshaw.htmhttp://www.victorianweb.org/painting/grimshaw/paintings/3.htmlпро прерафаэлитов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8Bhttp://http://www.liveinternet.ru/users/2974093/post111881461/http://atkinsongrimshaw.org/

syu-soply.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта