Описание картины Николая Рериха «Гималаи». Гималаи картины рерих


Гималаи в картинах Н.Рериха – Ярмарка Мастеров

Предлагаю вашему вниманию серию картин Николая Рериха, сделанных им под впечатлением от Центрально-Азиатской экспедиции, проходившей в несколько этапов. 

Первая часть экспедиции проходила в 20-х годах и переросла в самостоятельное Тибетское путешествие, известное теперь как Миссия Западных буддистов в Лхасу.

На картинах Рериха можно увидеть заснеженные вершины Гималаев, небо над горами, окрашенное в багряный цвет восходящим солнцем, или ослепительно синее, безоблачное небо, какое бывает только в горах; высокогорные буддийские монастыри и города Тибета, буддийских монахов...

Гималаи. 1921.

Картина из серии "Гималаи". Даже самые высокие вершины Гималайских гор были доступны кисти художника. Эверест - величайшая из них. "Гималаи, зачем же нужно о них мыслить, вспоминать и к ним устремляться? Хотя бы мысленное приобщение к торжественному величию будет лучшим укрепляющим средством. Ведь все по-своему стремится к прекрасному".

рерих

Пещеры в скалах. 1921.

Каменные пещеры в горах всегда привлекали воображение художника. Сюжетами многих его картин служили старинные предания о пещерах, ведущих в глубокие подземелья, где "собраны сокровища от начала мира".

картины

Майтрейя-победитель. 1925.

Сюжет взят из древних буддийских сказаний о Майтрейе, который, как верили последователи учения Будды, должен был со временем появиться на земле и принести с собой наступление светлого века - Сатья Юга. В картине Майтрейя символически изображен в образе облачного всадника. Написанная на картине огромная фигура богини милосердия - Дуккар многорукая - не раз встречалась Рерихом высеченной на скалах Тибета.

вдохновение

Знамя грядущего. 1925.

Сюжет взят из живых впечатлений художника, полученных во время Центрально-Азиатской экспедиции 1925-1928 годов. "Пройдя четыре снеговых перевала уже в пустынном нагорье, мы опять увидели картину будущего. В Долине, окруженной высокими острыми скалами, сошлись и остановились на ночь три каравана. При закате я заметил необычную группу. На высоком камне была помещена многоцветная тибетская картина, перед ней сидела тесная группа людей в глубоком почтительном молчании. Лама пел о бесчисленных сокровищах Великого Владыки Шамбалы... Горят костры, эти светляки пустыни".

китай

Конь счастья. 1925.

Картина написана на сюжет монгольских преданий о коне счастья - Эрдени Мори. Его изображения Рерих встречал в селениях Центральной Азии и Тибета. По народным повериям, всюду, где появлялся Эрдени Мори, несущий на своей спине Сокровище Мира, наступало счастье. "Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает все, значит где-то проходит великий белый конь..."

пейзаж

Мощь пещер. 1925.

Сюжет взят из восточных сказаний о пещерах, хранящих сокровища. Во время Центрально-азиатской экспедиции Рерих записал рассказ о том, что "под Кинченджангой притаились пещеры, где хранимы сокровища. В каменных гробах молятся пещерники, истязая себя во имя будущего. Но будущее уже овеяно солнцем. Уже не в тайных пещерах, но в солнечном свете почитание и ожидание Майтрейи Будды".

восток

Красные кони. 1925.

Сюжетом послужил старинный обычай, существовавший в Тибете - во время сильных ветров или снежных бурь в горах ламы разбрасывали бумажных коней, посылая их как бы на помощь оказавшимся в беде путникам.

гималаи

Твердыня стен. 1925.

Сюжет взят из тибетских сказаний о стражах гор, зорко охраняющих Гималаи. Таинственный Тибет с его вознесенными на скалы монастырями и ступами, изолированный от всего света, порождал среди людей удивительные легенды.

Гуга Чохан. 1931.

Гуга Чохан - имя древнего индийского князя. В Раджастане, одной из самых воинственных областей Индии, было широко распространено его скульптурное изображение. Одно из них стояло

Меч Гесэра. 1932.

Изображение меча, найденное экспедицией Рериха в древнем урочище Карга, в Тибете, послужило. по свидетельству художника, сюжетом для его картины. Подобные мечи на скалах приписывались тибетцами и монголами легендарному герою Гесэр-хану, с именем которого связывались в народе чаяния новой жизни.

Кулута. 1937.

Изображен зимний пейзаж долины Кулу. Вид с нагорий Западных Гималаев.

Тибет. Монастырь в горах. 1940.

С VII века н.э. Тибет становится цитаделью северного буддизма. Словно птичьи гнезда приютились по склонам Гималайских гор монастыри различных буддийских сект. "Нужно было иметь и чувство красоты, и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на таких высотах", - писал Рерих.

Лхаса. 1942.

Картина написана Рерихом спустя несколько лет после его знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции. Художник синтезировал в ней свои впечатления от архитектуры городов и монастырей, стоящих на склонах Гималаев. Лхаса - столица Тибета. Здесь находилась Потала - дворец Далай-Ламы, религиозного главы Тибета.

Сантана. 1944.

Путешествуя по Востоку, Рерих глубоко изучил его историю и культуру. В Индии и Тибете он близко познакомился с древними буддийскими учениями. Одно из них и послужило сюжетом картины "Сантана". Буддисты считали, что реальный мир иллюзорен, а жизнь с ее страданиями, заблуждениями и так далее, не имеет ни начал, ни конца, и называли этот бесконечный поток жизни Сантаной, сравнивая его с бурной рекой Сантаной. Они считали, что мудрым окажется тот, кто вырвется из этого потока, став только его созерцателем.

Помни. 1945.

Картина завершает грандиозный гималайский цикл Рериха. Художник в последние годы жизни мечтал о возвращении на Родину, но память о высочайших вершинах Земли он хотел сохранить в своем сердце. "О, Бхарата, наипрекраснейшая, - обращался Рерих к Индии, - позволь мне послать тебе мой сердцем прочувствованный восторг перед всем твоим величием и вдохновением, которыми полны твои древние города и храмы, твои луга, священные реки и Гималаи".

www.livemaster.ru

Описание картины Николая Рериха «Гималаи»

15.08.2016

Рерих часто писал горы. В этом он был настоящим мастером. Николай считал, что люди должны жить в горах, что это самое лучшее место для пребывания человека, а потому очень часто рисовал именно горы. Здесь скрыт от глаз людских великолепный город истины под названием Шамбала. Здесь можно подышать разреженным воздухом и ощутить своё я, здесь наслаждаешься нетронутой природой, взрослеешь и становишься чище и светлее душой. А тело становится крепким и здоровым, если ты живёшь в горах, где нет и никогда не будет никакой инфраструктуры.

Картина «Гималаи» демонстрирует горы, полные величества и волшебства. Когда смотришь на них, возникает впечатление, будто эти горы оказались на картине прямо из легенд, слагаемых народом, из чарующих народных песен и сказок.Скалы освещены вечерним солнцем. Некоторые склоны буквально горят в пламени заходящего светила. Те же, которые скрываются в густой тени, наоборот, окрашены в тёмные синие тона. Если бы возле тенистой горы стоял человек, он наверняка подумал бы, что наступила ночь. Другому, занявшему место на открытом солнце, показалось бы, что вечер только-только наступает. Третий же человек, если бы он стоял на вершине горы, расположенной между двумя другими, впал бы в раздумье: а какое сейчас время суток? Да и сами горы не могли бы ответить на этот вопрос. Небо всё горит яркими оранжевыми лучами. Горы утыкаются в небо своими верхушками. Ни одного человека не видно на картине, всё вокруг дико, нетронуто, естественно. Человек, зашедший сюда, прикоснулся бы к горам, вдохнул аромат девственной природы и впал в размышления о смысле бытия. Возможно, ему удалось бы понять истинный смысл существования, цель нашего пребывания на этом свете. А пока об этом знают лишь одни горы. Но они молчат.

8-poster.ru

Живопись. Николай Рерих картина «Гималаи Эверест» описание фото

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 - 1947)

Картина «Гималаи Эверест» изображает высочайшую точку на Земле (8848 м). Гора имеет исконное тибетское название Джомолунгма. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название – Эверест - по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма – самая высокая вершина мира.

Среди различных образов природы Н.К. Рерих отводил горам особое место. Для него горы - символ духовного восхождения, приближения к красоте, к добру. Вместе с тем, горы - источник силы и энергии, и само физическое восхождение пробуждает в человеке мужество, выдержку и терпение.

Для передачи огромных пространств и планов гор Рерих прибегал к методу параллельной перспективы. Этот метод характеризуется тем, что пространственные планы рассматриваются как бы с высоты «взгляда из беспредельности» и более отдаленные планы практически не сокращаются в размерах, а располагаются в виде ступеней, уходящих к верхнему краю картины, заполняя все ее пространство.

Другая особенность трактовки гор у Н.К. Рериха - четкое членение кристаллическими гранями. Эта четкость линий и контуров носит подчас графический характер и подчеркивается резкими тенями или большими цветовыми плоскостями, Вместе с тем Н.К. Рерих всегда выявлял ритмическое строение гор, чередование вершин и впадин.

Эти особенности можно видеть на картине «Гималаи Эверест», где выделены четыре ритмических ряда: зубчатые горы переднего плана, полоса облаков, полоса синих гор с более дробным ритмом вершин, полоса белых снежных гор, образующих сложный ритмический узор на бледно-зеленом небе.

Гималаи. Эверест Гималаи. Эверест, 1938Холст, темпера. 46 x 79 смГосударственный музей Востока, Москва , Россия

← Николай Рерих биография

Наверх

germany-art.com

Рерих Н. К. — Тибет. Гималаи

В творчестве Николая Константиновича Рериха велик интерес мастера к редким уникальным в своём роде культурным общностям, религиозным учениям, островкам духа среди промышленного двадцатого века. Прогресс, расцвет цивилизаций тяготил художника чрезмерной урбанистичностью и бездушностью. Было слишком много техники, быта, однообразных форм и идей, что Рерих увлекается образами гор и особых людей, живущих в таинственных предгорьях этих миров.

Картина Рериха «Тибет. Гималаи» проникнута восторгом этих великих мест и мира гор. Работа написана в 1933 году в темперной манере. Для полотна характерна преимущественно холодная цветовая гамма. Большую часть пространства картины занимает изображение гималайских гор и занесённого снегом тибетского поселения, слегка освещённого лучами заходящего солнца. Пространство неба заявлено лишь отчасти, напоминая ускользающий, теряющий свою насыщенность цвет. Цветовая растяжка в рисунке неба начинает постепенно разрастаться от совсем светлого горизонта к более насыщенным голубым краскам. При этом художник избегает слишком ярких «царапающих» цветов, используя темперу для создания мягкого нежно-туманного неба, где лишь очень высоко-высоко можно заметить и различить лёгкое дыхание ветра. Гималаи представляют собой образ скалистых гигантов, от которых исходит сила и твёрдость камня, свет и голубовато-синяя прозрачность великих снежных вершин.

Рисунок гор схож с декоративно-орнаментальной композицией какого-нибудь яркого батика или гобелена. Одни скалистые, острые вершины белых, синеватых оттенков чередуются точно калейдоскопические варианты, когда цвета перемешиваются, образуя красивые колористические сочетания. Плотная структура гор окружает, словно допуская в своё пространство льдов и снега, резкого горного климата, небольшое, кажущееся сонным тибетское нагорное царство. Тибет, его живописный образ расположен в самом предгорье, напоминая по форме своего устройства горный силуэт или пирамидальную композицию со множеством граней. Образ тибетских строений получился отчётливым, выразительным благодаря контрастному изображению. Рыжевато-холодные солнечные лучи плотным потоком упираются в строения на самом верху снежного тибетского «государства». Образ, погружённого в большие снега, Тибета являет собой древний, скрытый в тени гор и веков, мир. Мир этот едва различим и словно бы сращён с самим миром гор. Жизнь Тибета сродни вечному существованию Гималаев. Мир этот неспешен, созерцателен, возвышенно прекрасен в своём отважном стремлении к холодному ярко-синему воздуху святого небесного мира, мира великих праведных гор.

Смотрите также

painteropedia.ru

Репродукция картины "Священные Гималаи" Николая Рериха

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Рериха  на натуральном  холсте.

Дарования Николая Рериха необычайно разнообразны: он стал известен как художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Творческое наследие Рериха как художника огромно – более 7000 картин.

В 1893 году, окончив гимназию Карла Мая, Николай Рерих поступил в Петербургский университет на юридический факультет и одновременно – в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимался в студии Архипа Ивановича Куинджи.

Его дипломная картина «Гонец» в 1897 году была приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

В 24 года Николай Константинович был назначен помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».

В 1899 году он познакомился с Еленой Ивановной Шапошниковой, которая стала для него с 1901 года верной женой, советчиком и другом на всю последующую жизнь. Они духовно дополняли друг друга.

В 1902 г. у них родился сын Юрий, будущий ученый-востоковед, а в 1904 г. – Святослав, который впоследствии тоже стал художником.

Многие полотна художника были созданы на основе образов, мыслей и творческих идей Елены Ивановны. Но ее замыслы были не только в его картинах –они присутствовали во всех областях деятельности Рериха.

В 1903 – 1904 годах Рерих вместе с женой путешествует по древнерусским городам России. Побывав более чем в 40 городах, Рерих написал большую серию картин и множество статей, где отразил огромную художественную ценность древнерусской иконописи и архитектуры. К этому же периоду относятся и работы художника на тему христианства, выполненные в виде росписей и эскизов мозаик для российских храмов.

С середины 1900-х годов Рерихи изучают философские труды мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды и литературное творчество Тагора - в полотнах Рериха появляется тема Индии и Востока.

В мае 1917 года из-за тяжелой болезни легких, Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию на побережье Ладожского озера, но он продолжает заниматься делами Школы Общества Поощрения Художеств, периодически выезжая в Петроград. После революции 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Рерих с семьей оказался отрезанным от Родины.

В 1919 году Рерих получил приглашение из Швеции на организацию выставок в странах Скандинавии, в том же году с семьей перезжает в Лондон для работы по оформлению русских опер на музыку Мусоргского и Бородина. В 1920 году Рерих принимает предложение директора Чикагского института искусств организовать выставочное турне по 30 городам США.

Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Основанные им учреждения стали крупными центрами культуры в Америке, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

В 1923 году Рерих с семьей переезжает в Индию и начинает подготовку к экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное.

По окончании экспедиции Рерих основывает Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья находят свой дом. Здесь, в Индии, и пройдет последний период жизни художника.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею, и объявил себя его владельцем. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.

В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. В эти грозные для России годы художник в своем творчестве вновь обращается к теме родной земли. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых, используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.

О мировом признании русского художника свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Он всегда оставался патриотом и российским гражданином, имея при себе лишь один паспорт – России. Мысль о возвращении на Родину не покидала Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться: 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра был установлен большой прямоугольный камень, на котором была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями, основателем, покровителем, президентом и действительным членом которых он состоял.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Рериха  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Николай Рерих. Серия картин "Гималаи".

25.04.2017

«Даже самые высокие вершины Гималайских гор были доступны кисти художника. Гималаи были высшим вдохновением Рериха как художника. Не даром его называли мастером гор. Рерих говорил: "В грандиозном размахе особое зовущее впечатление и величие Гималаев. Обитель снегов"». 

А.Юферева, А. Лукашева «Н Рерих», Издание главного управления Госсзнака, М., 1970г. 

«Вот и французская экспедиция идет воздать честь Гималаям. Со всех сторон разные народы устремляются все к тем же высотам. Получается уже какое-то шествие за пределами состязания. 

Если бы кто-нибудь задался целью исторически просмотреть всемирное устремление к Гималаям, то получилось бы необыкновенно знаменательное исследование. Действительно, если от нескольких тысяч лет тому назад просмотреть всю притягательную силу этих высот, то действительно можно понять, почему Гималаи имеют прозвище "Несравненных". Сколько незапамятных знаков соединено с этой горной страной! Даже в самые темные времена средневековья, даже удаленные страны мыслили о прекрасной Индии, которая культивировалась в народных воображениях, конечно, сокровенно, таинственными снеговыми великанами. 

Попробуем мысленно сообразить все те прекрасные легенды, которые могли зародиться только на Гималаях. При этом прежде всего будем поражены изумительным разнообразием этих наследий. Правда, это богатство произойдет от многих пламенных наслоений, станет роскошнее от щедрости многих тысячелетий, увенчается подвигами лучших искателей истины. Все это так. Но и для этих вершинных подвигов требуется окружающее великолепие. А что же может быть величественнее, нежели непревзойденные горы со всеми их несказанными сияниями, со всем неизреченным многообразием? Даже скудно и убого было пытаться сопоставить Гималаи с прочими лучшими нагорьями земного шара. Анды, Кавказ, Альпы, Алтай - все прекраснейшие высоты покажутся лишь отдельными вершинами, когда вы мысленно представляете себе всю • пышную нагорную страну гималайскую. 

Чего только не вместила в себя эта разнообразная красота. Тропические подходы и луга альпийские, и, наконец, все неисчислимые ледники, насыщенные метеорной пылью. Никто не скажет, что Гималаи - это теснины, никому не придет в голову указать, что это мрачные врата, никто не произнесет, вспоминая о Гималаях, слово "однообразие". Поистине, целая часть людского словаря будет оставлена, когда вы войдете в царство снегов Гималайских. И будет забыта именно мрачная и скучная часть словаря. 

Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, всходит к этим вершинам. И сами трудности, порою очень опасные становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями, делаются только преодолением земных условностей. Все опасные бамбуковые переходы через гремящие горные потоки, все скользкие ступени вековых ледников над гибельными пропастями, все неизбежные спуски перед следующими подъемами и вихрь, и голод, и холод, и жар преодолевается там, где полна чаша нахождений. 

Не из спесивости и чванства столько путешественников, искателей устремлялись и вдохновлялись Гималаями. Только соперничество и состязание могло найти и другие труднейшие пики. Далеко поверх состязаний и соперничества заложено устремление к мировым магнитам, к тому неизреченному священному чаянию, в котором родятся герои. 

Не только лавровые венки состязаний, не только приходящие первые страницы книг и газет, но тяготение к величию, которое питает дух, всегда будет истинным притяжением, и в таком величии ничего не будет худого. Что же, это еще одна похвала Гималаям? Разве их торжественное величие в похвалах нуждается? 

Конечно, здесь неуместны похвалы, и каждая из них, даже самая превосходная, будет лишь умалением. Тогда зачем же вспоминаются Гималаи, зачем же нужно о них мыслить, вспоминать, и к ним устремляться? 

Хотя бы мысленное, приобщение к торжественному величию будет лучшим укрепляющим средством. Ведь все по-своему устремится к прекрасному. О прекрасном по-своему мыслит каждый и непременно захочет так или иначе сказать о нем. Мысль о прекрасном настолько мощна и насущна, что человек не вместит ее молчаливо, а непременно захочет в каких-либо словах поведать ее. Хоть в какой-нибудь песне или в каком-нибудь начертании человек должен выражать и запечатлевать мысль о прекрасном. 

От малейшего цветка, от крыла бабочки, от сверкания кристалла и так дальше и выше через прекрасные человеческие образы, через таинственное касание надземное человек хочет утвердиться на незыблемо прекрасном. Если были на земле прекрасные создания рук человеческих - к ним придет путник; успокоится под их сводами в сиянии их фресок и стекол. Если может найти путник зарево далеких горизонтов, он устремится и к ним; и в одном этом стремлении он уже укрепится, очистится и вдохновится для всех подвигов о добре, красоте, восхождении. 

С особым вниманием у костра и любом человеческом собрании слушают путника. Но только в далеких хрониках читают об этом уважении к пришедшим издалека. Ведь и теперь при всех путях сообщения, когда мир уже кажется малым, когда люди стремятся в высшие слои или в глубины, к центру планеты, и тогда рассказ путника остается украшением каждого собрания. 

"Правда ли так прекрасны Гималаи?" "Правда ли они несравненны?" "Скажите нам хоть что-нибудь о Гималаях, и бывает ли там необычное?" 

В каждом повествовании путника люди ждут необычного. Обычай, привычка, неподвижность связанности умаляет даже самое маломыслящее сердце. Даже поникнутый дух стремится к движению. И, в конце концов, никто не мыслит движения только вниз. 

Н.К. Рерих «Зажигайте сердца», с. 157-159, М., 1978г.

8-poster.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта