Нисский Георгий Григорьевич. Георгий нисский картины


«Впечатления дороже знаний...»

Давно обещанное. Материала так много, что пришлось разделить на пять частей. Мужайтесь :)

Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987)

... Узловую окружал сосновый бор и заросшие лозой болота. По горячим от солнца рельсам, по пыльным путям узловой станции Новобелицы носится ватага босых шумных мальчишек. Один из них, русый, весь в веснушках, Жорка Нисский, сын станционного фельдшера, живет в маленьком домике, всего в ста метрах от железной дороги. В этом домике он родился, рос, и здесь под неуемный грохот и разноголосые крики поездов протекало его детство. Весь мир принадлежал ему - и звонкие лесные ручьи, и ленивая река Сож, и даже таинственное озеро, по которому ходили плоты, - все было в его владениях. Но самым дорогим в его мальчишечьем царстве была железная дорога с паровозами, водокачкой, семафорами.

Жорка ни минуты не сидел дома. Спозаранку убегал в лес, купался с ребятами в речке, потом спешил обратно, на станцию, чтобы успеть забраться на «кукушку» к знакомому машинисту, и под завистливые взоры друзей дать гудок и, замирая от счастья. Вот бы укатить из Новобелиц далеко-далеко... Приходил домой поздно, весь перемазанный мазутом, часто со сбитыми руками, в синяках. И тогда отец молча брал мокрое полотенце, и выдавал ежедневную порцию воспитания.

Каждое утро Жора он надевал красивую фуражку с двумя скрещенными лавровыми ветками и буквами «Г.Г.» - Гомельская гимназия, брал ранец и, благословляемый сияющей матерью, шёл в школу. Пройдя двадцать шагов до изгороди нырял в кусты, и мгновение спустя, перемахнув через забор, оказывался на чердаке родного дома, где его ждали холст, «кисти и купленные на сэкономленные от завтраков деньги краски фирмы «Гюнтер и Вагнер».

Жорка любил рисовать паровозы. Все было хорошо, пока дело не доходило до колес - тут шло криво, косо, и поезда упрямо стояли на месте. Юный художник частенько ревел от досады. Однажды он взял подсвечник с круглой подставкой, обвел ее карандашом, и поезд сразу покатил быстрее ветра. Местный живописец Зорин, однажды увидевший его рисунки, посоветовал продолжить занятия живописью. Вняв совету, Нисский поступил в местную студию.

В 1921 году Георгий Нисский поступил во Вхутемас.

Вхутемас. Сотни страниц исписаны о дерзких и восторженных вхутемасовцах, об их учителях, об удивительном времени дерзаний и чудачеств, о бесконечных спорах и дискуссиях, в жарком горниле которых рождался драгоценный сплав искусства.

( далее текст, фото + 24 картины...Collapse )

1930-е Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Тракторист»

kykolnik.livejournal.com

Нисский Георгий Григорьевич Википедия

«Зелёная дорога». 1959

Гео́ргий Григо́рьевич Ни́сский (8 (21) января 1903 — 18 июня 1987) — советский живописец. Народный художник РСФСР (1965). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Действительный член АХ СССР.

Биография

Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Конец 1930 и 1931 провел в ОКДВА, оформлял стенгазеты, делал плакаты и панно. В 1936 году совместно с А. А. Дейнекой, Г. Г. Ряжским и Ф. С. Богородским ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда: («Белорусский пейзаж», 1947; « Февраль. Подмосковье.», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).

Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля. Последние годы Георгий Григорьевич тяжело болел.

Скончался 18 июня 1987 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Жил в «Городке художников» на улице Верхней Масловке в Москве.

Награды и премии

Интересные факты

  • Когда в 1934 году во время своего визита в СССР французский художник Альбер Марке, много ходивший по московским музеям, отвечая на заданный в ВОКСЕ вопрос, кто из московских художников ему больше всего понравился, ответил, что очень полюбил работу Нисского «Осень. Семафоры». После этого художники[какие?] говорили, что у Марке вкус «нисский»[источник не указан 126 дней].
  • Георгий Нисский был чемпионом Пятой Поволжской парусной регаты 1944 года в Горьком в классе Р—30[1].

Примечания

Литература

  • Острой Ольга Семёновна. Георгий Григорьевич Нисский. — Л.: Художник РСФСР, 1966. — 46 с.
  • Киселев, М. Ф. Георгий Нисский: монография. Москва: Изобразительное искусство, 1972. 175 с.: ил.

Ссылки

wikiredia.ru

Эпическая поэма о Родине (42 работы)

Над полями летят самолеты. По путям бегут паровозы. Корабли и яхты режут волны. Шоссе зовет в путь. А рядом дремлют тихие ели, нависает ночное небо, закатная дорожка соединяет берега портовой бухты. Если рассматривать произведения Нисского в хронологической последовательности, то среди исполненных в последнее время можно увидеть такие, в которых оба эти начала тесно переплетаются, взаимно проникают. В итоге создается совершенно новый художественный образ, звучащий широкой эпической поэмой о Родине , преобразующего лик земли, и одновременно проникновенный лирик — таков один из выдающихся живописцев нашей страны Георгий Григорьевич Нисский. На выставках его работы среди множества других полотен узнаются сразу.

К особым свойствам его творчества можно отнести то, что даже в самом маленьком пейзаже скромный и на первый взгляд ничем не выделяющийся из множества других уголок воспринимается как часть необъятной шири родной страны, как отдельная тема мощной и героической симфонии «Широка страна моя родная». Когда говорят о Нисском, чаще всего вспоминают его пейзажи с разбегающимися железнодорожными путями, силуэтами семафоров, бегущими поездами. Это действительно один из любимых его мотивов. Вероятнее всего, корни этой привязанности еще в первых детских впечатлениях.

Георгий Григорьевич Нисский родился 21 января 1903 года на узловой железнодорожной станции Новобелица, в нескольких километрах от белорусского города Гомеля. На этой станции прошло его детство. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Конец 1930 и 1931 провел в ОКДВА, оформлял стенгазеты, делал плакаты и панно. В 1936 году совместно с А. А. Дейнекой, Г. Г. Ряжским и Ф. С. Богородским ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда: («Белорусский пейзаж», 1947; « Февраль. Подмосковье.», 1957) Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).

Георгий Нисский считается основателем т. н. сурового стиля - направление в реалистической советской живописи, характерное для рубежа 1950-х и 1960-х годов. Художники воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». Изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картины обратились к «низким» в академической иерархии жанрам — портрету, пейзажу, натюрморту.

Алексей Бобриков называет «суровый стиль» советской Реформацией: «Он демонстрирует протестантский тип героя — взрослого и ответственного, обладающего собственным опытом, личной верой и вообще развитой внутренней мотивацией (и потому не нуждающегося во внешнем идеологическом стимулировании со стороны партии), хотя и действующего в рамках общего преобразовательного проекта»

Умер 18 июня 1987 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Жил в «Городке художников» на улице Верхней Масловке в Москве.

Отсюда

aloban75.livejournal.com

Нисский, Георгий Григорьевич — Википедия РУ

Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Конец 1930 и 1931 провел в ОКДВА, оформлял стенгазеты, делал плакаты и панно. В 1936 году совместно с А. А. Дейнекой, Г. Г. Ряжским и Ф. С. Богородским ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда: («Белорусский пейзаж», 1947; « Февраль. Подмосковье.», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).

Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля. Последние годы Георгий Григорьевич тяжело болел.

Скончался 18 июня 1987 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Жил в «Городке художников» на улице Верхней Масловке в Москве.

http-wikipediya.ru

Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)

Куплю графику, картины, плакаты Нисского Георгия Григорьевича.

Биография

Выдающийся советский живописец, график, иллюстратор. Член СХ СССР. Лауреат Государственной премии третьей степени (1951). Действительный член АХ СССР (1954). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1958). Народный художник РСФСР (1965).

Георгий Нисский родился в семье станционного врача, на маленькой станции вблизи Гомеля в Белоруссии. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров и местный молодой художник Зорин. Он познакомил молодого Нисского с произведениями русских художников. В 1919 году Георгий Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. М. Врубеля, учился у А. Быховского. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при ВХУТЕМАСе, учился в художественных мастерских (1923–1930). В 1923 году перешёл на отделение живописи, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много занимался спортом. В 1926 году познакомился с Дейнекой. Под влиянием стилистики ОСТ и прежде всего, творчества Александра Дейнеки, складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и романтизм.

В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. В 1930 году успешно закончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на «Жиль-Барте»». Восстание французских моряков в Одессе», посвящённая черноморскому мятежу.

После окончания ВХУТЕМАС работал в Особой Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА), оформлял стенгазеты, боевые листки, создавал монументальные панно (1930–1931). В 1936 году совместно с Фёдором Богородским, Александром Дейнекой и Георгием Ряжским, ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на пограничных катерах и на подводной лодке.

В предвоенные годы Георгий Нисский уделяет внимание агитационному искусству – создаёт листы посвящённые обороне СССР: «И если враг с ухваткой вора. Зайдет в советские моря. К орудьям встанут комендоры. Ударят с грохотом линкоры. Подняв литые якоря» (1940).

Во время войны Г. Нисский работал в мастерской оборонного плаката Окна ТАСС; остался верен себе – выполнял плакаты, на военно-морскую тему: №588 «Во славу Октября!» (1942). В феврале 1942 года вместе со своим другом Дейнекой, Нисский едет в действующую армию, в район Юхнова. Там художник ведет дневник и рисует.

В 1940–1950-е годы Георгий Нисский плодотворно работает и создаёт, лучшие свои картины – полные энергии, света и воздуха. Его сдержанные по цвету, композиционно и тонально выверенные работы являются одними из лучших реалистических произведений советского искусства тех лет.

Среди прочих качеств творчества Георгия Нисского нужно отметить его неизменную злободневность, если подобное выражение применимо к искусству живописи. Его программные картины никогда не поднимали отвлеченные, проходные сюжеты, – всё, над чем трудился художник, проникнуто острым ощущением современности.

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и здесь тоже остаётся верен морской теме («Морская душа» – Л. Соболева, «Цусима» – А. Новикова-Прибоя, «Матрос первой статьи» – Джека Лондона, «Человек за бортом» – К. Станюковича).

Г. Г. Нисский участвовал во всех крупнейших всесоюзных и республиканских художественных выставках (1932–1966). С 1954 года, после избрания его действительным членом АХ СССР, участвовал во всех выставках Академии художеств. В Москве и Горьком состоялись персональные выставки живописи и графики художника (1950, 1960, 1961, 1963, 1966).

Живописные и графические произведения Георгия Григорьевича Нисского находятся в собраниях ГТГ, ГРМ, Музее Вооруженных сил Российской Федерации, Центральном музее Военно-морского флота, Музее пограничных войск России, Астраханской картинной галерее, Волгоградском художественном музее изобразительных искусств, Воронежском музее изобразительных искусств, Институте русского реалистического искусства, Иркутском областном музее, Кемеровском областном художественном музее, Курской картинной галерее, Нижегородском государственном художественном музее, Пермском художественном музее, Рязанском областном музее, Севастопольской картинной галерее, Тверской картинной галерее, Тульском художественном музее, Хабаровском Дальневосточном музее, Ярославском художественном музее, Национальных музеях бывших республик СССР.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.';document.getElementById('cloak89fcfb1ab01a9e436f08e4530fcf7429').innerHTML += ''+addy_text89fcfb1ab01a9e436f08e4530fcf7429+'';

tramvaiiskusstv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта