Шостак, Ганна Феодосиевна. Ганна шостак картины


Ганна Шостак - биография и семья

Биография

Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской Сльскохозяйственной Выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР.

Ганна Собачко родилась в селе Скопцы (ныне село Веселиновка) под Киевом в семье бедных крестьян. Ходила в школу только два года, затем пришлось работать на полях у зажиточных крестьян. Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А.В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстера в 1910 году перешла от традиционной народной росписи до декоративной графики, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком росслиноквитковых мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской Сльскохозяйственной Выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в посёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике "Экспортнабивткань". 3 декабря 1965 года Ганна Шостак умерла. Прощаться с ней, "украинкой Ганной-рисовальщицей", как её здесь называли, пришёл весь поселок. Путь от дома до кладбища был засыпан калиной. Гроб несли на вышитых художницей рушниках. Художница была похоронена на Черкизовском кладбище. Произведения Ганны Шостак хранятся в музеях Киева, репродуктируются на открытках и в альбомах.

Выставки

В 1913 году, ковры сделанные по рисунку Ганны, были удостоены серебряной медали в Петербурге и золотой медали в Киеве. Также её труды экспонировались на выставках в Берлине (1914, 1922), Москве (1915, 1927), Дрездене(1924), Мюнхене (1925),Киеве (1936) и др. В 1965 году её работы были выставлены на персональной выставке в Киеве.

Награды

Лауреат Государственной премии имени Тараса Шевченко, Мастер народного искусства УССР, член Союза художников СССР.

facecollection.ru

Ганна Шостак - украинский мастер декоративной живописи

Ганна Собачко родилась в селе Скопцы (ныне село Веселиновка) под Киевом в семье бедных крестьян. Ходила в школу только два года, затем пришлось работать на полях у зажиточных крестьян. Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А.В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстера в 1910 году перешла от традиционной народной росписи до декоративной графики, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком росслиноквитковых мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской Сльскохозяйственной Выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в пос ёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике "Экспортнабивткань". 3 декабря 1965 года Ганна Шостак умерла. Прощаться с ней, "украинкой Ганной-рисовальщицей", как её здесь называли, пришёл весь поселок. Путь от дома до кладбища был засыпан калиной. Гроб несли на вышитых художницей рушниках. Художница была похоронена на Черкизовском кладбище. Произведения Ганны Шостак хранятся в музеях Киева, репродуктируются на открытках и в альбомах.

Выставки

В 1913 году, ковры сделанные по рисунку Ганны, были удостоены серебряной медали в Петербурге и золотой медали в Киеве. Также её труды экспонировались на выставках в Берлине (1914, 1922), Москве (1915, 1927), Дрездене(1924), Мюнхене (1925),Киеве (1936) и др. В 1965 году её работы были выставлены на персональной выставке в Киеве.

Награды

Лауреат Государственной премии имени Тараса Шевченко, Мастер народного искусства УССР, член Союза художников СССР.

biozvezd.ru

Шостак, Ганна Феодосиевна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шостак.

Га́нна Феодо́сиевна Соба́чко-Шоста́к (15 декабря 1883 года, село Веселиновка, Киевская область — 3 декабря 1965 года, посёлок Черкизово Московской области) — украинский мастер декоративной живописи.

Биография

Ганна Собачко родилась 15 декабря 1883 года в селе Скопцы (ныне село Веселиновка) под Киевом в семье бедных крестьян. Ходила в школу только два года, затем пришлось работать на полях у зажиточных крестьян. Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А. В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстер в 1910 году перешла от традиционной народной росписи к декоративной графике, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком растительно-цветочных мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской сельскохозяйственной выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в посёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике «Экспортнабивткань».

3 декабря 1965 года Ганна Шостак умерла. Прощаться с ней, «украинкой Ганной-рисовальщицей», как её здесь называли, пришёл весь поселок. Путь от дома до кладбища был засыпан калиной. Гроб несли на вышитых художницей рушниках. Художница была похоронена на Черкизовском кладбище. Произведения Ганны Шостак хранятся в музеях Киева, репродуцируются на открытках и в альбомах.

Семья

Муж — Владимир Шостак, дети — Иван (1925—2001) и Афанасий (1927—1980).

Выставки

В 1913 году, ковры сделанные по рисунку Ганны, были удостоены серебряной медали в Петербурге и золотой медали в Киеве. Её работы экспонировались также на выставках в Берлине (1914, 1922), Москве (1915, 1927), Дрездене (1924), Мюнхене (1925), Киеве (1936) и других. В 1965 году её работы были выставлены на персональной выставке в Киеве.

Некоторые работы

  • 1911 — «Дар земли»
  • 1913 — «Весенняя песня»
  • 1915 — «Праздничный вечер»
  • 1916 — «Петухи»
  • 1916 — «Тревога»
  • 1917 — «Незабываемые цветы»
  • 1917 — «Цветы в венке»
  • 1917 — «Розовое сияние»
  • 1918 — «Украинский венок»
  • 1918 — «Виноград»
  • 1920 — «Птица среди цветов»
  • 1920 — «Букет цветов»
  • 1922 — «Полевые колокольчики»
  • 1922 — «Сердитые птицы»
  • 1922 — «Яблоки»
  • 1923 — «Декоративное панно»
  • 1923 — «Новые цветы»
  • 1935 — «Птицы на кораблике»
  • 1935 — «Декоративное панно»
  • 1938 — «Совы среди цветов»
  • 1963 — цикл панно «Цветы Украины»
  • 1963 — «Мои любимые цветы»
  • 1963 — «Весенние цветы»
  • 1963 — «Встреча в цветах»
  • 1964 — «Рыба»
  • 1964 — «Надднепровские цветы»
  • 1964 — «Ваза с цветами»
  • 1964 — «Счастливый час»
  • 1964 — «Жар-птицы»

Награды

Лауреат Государственной премии имени Тараса Шевченко, Мастер народного искусства УССР, член Союза художников СССР.

Отзывы

«Произведения Собачко-Шостак — золотая страница в истории украинского искусства». (М. Стельмах)

«Ощущение силы цвета, богатство фантазии, ритмика, удивительное гармоничное сочетание цветов, большой художественный вкус и такт — такие черты присущи творчеству Ганны Феодосиевны Собачко-Шостак». (Т. Яблонская)

Память

В честь Ганны Шостак названы улицы в селе Веселиновка и посёлке Черкизово, на которых она проживала; в Черкизово на доме № 26 установлена мемориальная доска:

В этом доме с 1932 по 1965 г.

жила и работалаГАННА ФЕОДОСИЕВНА ШОСТАКмастер украинской народнойдекоративной живописи

На столетие со дня рождения художницы в 1983 году поэт О. Боровко посвятил ей следующие строки:

«Ганно, Ганно,Як у світі гарно!У твоєму світі -Дивосвіті квітів.Від пелюстки До стебельця,Ніби в люстрі — в спраглім серці.На папері Малювала,Так у перше Милувала:— Зі стежки Левадної -В мережки Доладнії-Колір цвів, Співав ніврокуОт Скопців Аж до Нью-Йорку….Де квіти Оселились?— у дітях Веселинівських».

Напишите отзыв о статье "Шостак, Ганна Феодосиевна"

Литература

  • Б. И. Васнёв. «Частица Руси», Евротекст, Москва, 2005 г.

Ссылки

  • [veselynivka.com.ua/mystec/64--125-.html Ганна Феодосиевна Собачко-Шостак] (укр.). Проект "Моє рідне село" (Веселинівка) (27 мая 2010). Проверено 25 июля 2016.
  • [veselynivka.com.ua/mystec/64--125-.html Г. Ф. Собачко-Шостак. Выставка произведений к 125-летию со дня рождения]
  • [tarasovka.ru/index.php/rus/page/h8754235/ Их именами названы улицы. Ганна Шостак.]

Отрывок, характеризующий Шостак, Ганна Феодосиевна

Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывается его геройство при Красном, где он будто бы готовится принять сражение и сам командовать, и ходит с березовой палкой и говорит: – J'ai assez fait l'Empereur, il est temps de faire le general, [Довольно уже я представлял императора, теперь время быть генералом.] – и, несмотря на то, тотчас же после этого бежит дальше, оставляя на произвол судьбы разрозненные части армии, находящиеся сзади. Потом описывают нам величие души маршалов, в особенности Нея, величие души, состоящее в том, что он ночью пробрался лесом в обход через Днепр и без знамен и артиллерии и без девяти десятых войска прибежал в Оршу. И, наконец, последний отъезд великого императора от геройской армии представляется нам историками как что то великое и гениальное. Даже этот последний поступок бегства, на языке человеческом называемый последней степенью подлости, которой учится стыдиться каждый ребенок, и этот поступок на языке историков получает оправдание. Тогда, когда уже невозможно дальше растянуть столь эластичные нити исторических рассуждений, когда действие уже явно противно тому, что все человечество называет добром и даже справедливостью, является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого – нет дурного. Нет ужаса, который бы мог быть поставлен в вину тому, кто велик. – «C'est grand!» [Это величественно!] – говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand» и «не grand». Grand – хорошо, не grand – дурно. Grand есть свойство, по их понятиям, каких то особенных животных, называемых ими героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (по его мнению) людей, им приведенных сюда, чувствует que c'est grand, и душа его покойна. «Du sublime (он что то sublime видит в себе) au ridicule il n'y a qu'un pas», – говорит он. И весь мир пятьдесят лет повторяет: «Sublime! Grand! Napoleon le grand! Du sublime au ridicule il n'y a qu'un pas». [величественное… От величественного до смешного только один шаг… Величественное! Великое! Наполеон великий! От величественного до смешного только шаг.] И никому в голову не придет, что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости. Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Кто из русских людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности. Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались толпами и когда (как нам рассказывает история) цель русских состояла именно в том, чтобы остановить, отрезать и забрать в плен всех французов. Каким образом то русское войско, которое, слабее числом французов, дало Бородинское сражение, каким образом это войско, с трех сторон окружавшее французов и имевшее целью их забрать, не достигло своей цели? Неужели такое громадное преимущество перед нами имеют французы, что мы, с превосходными силами окружив, не могли побить их? Каким образом это могло случиться? История (та, которая называется этим словом), отвечая на эти вопросы, говорит, что это случилось оттого, что Кутузов, и Тормасов, и Чичагов, и тот то, и тот то не сделали таких то и таких то маневров. Но отчего они не сделали всех этих маневров? Отчего, ежели они были виноваты в том, что не достигнута была предназначавшаяся цель, – отчего их не судили и не казнили? Но, даже ежели и допустить, что виною неудачи русских были Кутузов и Чичагов и т. п., нельзя понять все таки, почему и в тех условиях, в которых находились русские войска под Красным и под Березиной (в обоих случаях русские были в превосходных силах), почему не взято в плен французское войско с маршалами, королями и императорами, когда в этом состояла цель русских? Объяснение этого странного явления тем (как то делают русские военные историки), что Кутузов помешал нападению, неосновательно потому, что мы знаем, что воля Кутузова не могла удержать войска от нападения под Вязьмой и под Тарутиным. Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов? Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным. Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова. Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества. Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией. Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.

wiki-org.ru

Шостак, Ганна Феодосиевна — википедия фото

Биография

Ганна Собачко родилась 15 декабря 1883 года в селе Скопцы (ныне село Веселиновка) под Киевом в семье бедных крестьян. Ходила в школу только два года, затем пришлось работать на полях у зажиточных крестьян. Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А. В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстер в 1910 году перешла от традиционной народной росписи к декоративной графике, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком растительно-цветочных мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской сельскохозяйственной выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в посёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике «Экспортнабивткань».

3 декабря 1965 года Ганна Шостак умерла. Прощаться с ней, «украинкой Ганной-рисовальщицей», как её здесь называли, пришёл весь поселок. Путь от дома до кладбища был засыпан калиной. Гроб несли на вышитых художницей рушниках. Художница была похоронена на Черкизовском кладбище. Произведения Ганны Шостак хранятся в музеях Киева, Одесском художественном музее, репродуцируются на открытках и в альбомах.

Семья

Муж — Владимир Шостак, дети — Антон, Иван (1925—2001) и Афанасий (1927—1980).

Выставки

В 1913 году, ковры сделанные по рисунку Ганны, были удостоены серебряной медали в Петербурге и золотой медали в Киеве. Её работы экспонировались также на выставках в Берлине (1914, 1922), Москве (1915, 1927), Дрездене (1924), Мюнхене (1925), Киеве (1936) и других. В 1965 году её работы были выставлены на персональной выставке в Киеве.

Некоторые работы

  Ромашки (1964), почта Украины, 2002
  • 1911 — «Дар земли»
  • 1913 — «Весенняя песня»
  • 1915 — «Праздничный вечер»
  • 1916 — «Петухи»
  • 1916 — «Тревога»
  • 1917 — «Незабываемые цветы»
  • 1917 — «Цветы в венке»
  • 1917 — «Розовое сияние»
  • 1918 — «Украинский венок»
  • 1918 — «Виноград»
  • 1920 — «Птица среди цветов»
  • 1920 — «Букет цветов»
  • 1922 — «Полевые колокольчики»
  • 1922 — «Сердитые птицы»
  • 1922 — «Яблоки»
  • 1923 — «Декоративное панно»
  • 1923 — «Новые цветы»
  • 1935 — «Птицы на кораблике»
  • 1935 — «Декоративное панно»
  • 1938 — «Совы среди цветов»
  • 1963 — цикл панно «Цветы Украины»
  • 1963 — «Мои любимые цветы»
  • 1963 — «Весенние цветы»
  • 1963 — «Встреча в цветах»
  • 1964 — «Рыба»
  • 1964 — «Надднепровские цветы»
  • 1964 — «Ваза с цветами»
  • 1964 — «Счастливый час»
  • 1964 — «Жар-птицы»
  • 1964 — «Ряженый дуб для молодых»

Награды

Отзывы

«Произведения Собачко-Шостак — золотая страница в истории украинского искусства». (М. Стельмах)

«Ощущение силы цвета, богатство фантазии, ритмика, удивительное гармоничное сочетание цветов, большой художественный вкус и такт — такие черты присущи творчеству Ганны Феодосиевны Собачко-Шостак». (Т. Яблонская)

Память

В честь Ганны Шостак названы улицы в селе Веселиновка и посёлке Черкизово, на которых она проживала; в Черкизово на доме № 26 установлена мемориальная доска:

В этом доме с 1932 по 1965 г.жила и работалаГАННА ФЕОДОСИЕВНА ШОСТАКмастер украинской народнойдекоративной живописи

На столетие со дня рождения художницы в 1983 году поэт О. Боровко посвятил ей следующие строки:

«Ганно, Ганно,Як у світі гарно!У твоєму світі -Дивосвіті квітів.Від пелюстки До стебельця,Ніби в люстрі — в спраглім серці.На папері Малювала,Так у перше Милувала:— Зі стежки Левадної -В мережки Доладнії-Колір цвів, Співав ніврокуОт Скопців Аж до Нью-Йорку….Де квіти Оселились?— у дітях Веселинівських».

Литература

  • Б. И. Васнёв. «Частица Руси», Евротекст, Москва, 2005 г.

Ссылки

org-wikipediya.ru

Ганна Феодосиевна Шостак (1883 — 1965)

Оригинал взят у syn_snow в Ганна Феодосиевна Шостак (1883 — 1965)Ганна Феодосиевна Шостак (1883 — 1965) — украинская мастерица декоративной живописи.Под влиянием профессоров искусства (Э. Прыбильськой, О. Экстер) у 1910 г. перешла от традиционной народной росписи к декоративной графике; работала в технике акварели и гуаши. ЕЕ динамичные композиции асимметричны по форме, с полным фантазии рисунком растительно-цветочных мотивов и птиц. До 1930-х гг. по эскизам Шостак вышивали декоративные панно и ковры.Всю свою жизнь она рисовала только цветы. Она создала их тысячи. И ни разу не повторилась.Цветы-птицы, цветы-рыбы, цветы-радуга-один цветок органично переходит в другой, непрерывно изменяясь. Во многих композициях лепестки цветок незаметно переходят в птиц, рыб и даже людей.Все изображения сплетаются воедино. Это отражение древних славянских народных традиционных орнаментов, в которых в одной композиции сливались мотивы живых существ и растений.

#художница, #искусство, #женскаяистория, #женскийуспех, #женщинывискусстве #арт #женщины #знаменитости #украина

femart.livejournal.com

Ганна Собачко-Шостак: tangomango78

Художница из той самой книги, чьи работы мне понравились больше всего. В них как-то все сошлось: они и простые (кажется, сейчас сядешь и сама так нарисуешь) и яркие, и сказочные, и отлично смотрятся в разных форматах- рисунок, вышивка, печать на марках.

Вьюнок

Книги мне показалось мало и я перерыла весь интернет с целью найти информации побольше, благо фамилия у художницы запоминающаяся. В основном везде цитируют текст Википедии: "Ганна Собачко родилась в селе Скопцы (ныне село Веселиновка) под Киевом в семье бедных крестьян. Ходила в школу только два года, затем пришлось работать на полях у зажиточных крестьян. Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А.В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстера в 1910 году перешла от традиционной народной росписи до декоративной графики, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком росслиноквитковых мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской Сльскохозяйственной Выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в посёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике "Экспортнабивткань". 3 декабря 1965 года Ганна Шостак умерла. Прощаться с ней, "украинкой Ганной-рисовальщицей", как её здесь называли, пришёл весь поселок. Путь от дома до кладбища был засыпан калиной. Гроб несли на вышитых художницей рушниках. Художница была похоронена на Черкизовском кладбище. Произведения Ганны Шостак хранятся в музеях Киева, репродуктируются на открытках и в альбомах."

Украинский венок

Марки с работами

Цветок-редька

Новi квiти

(интересно, есть посимпатичнее картинка улицы?)

Рыбы

Жар-птицы

Яблоки

Про эту картинку хочется сказать отдельно. Она называется "Тревога"- по-моему, очень точно. Что-то тревожно-цепляющее в ней есть. Вот что пишут о ней : "Картина Ганны Собачко «Тревога», ч. 1916. Попав на парижскую выставку, она оставила покоя эстет Василия Кандинского и была предметом зависти великого колориста Анри Матисса, признавшего: «Не вам, а нам у вас нужно учиться, ведь вы имеете великое национальное искусство иконы и уникальное крестьянское искусство Ганны Собачко»." Тревога

Скворечник

Букет

Композиция

Мои любимые цветы

Кораблик

Если смотреть работы подряд - лентой, кажется, что едешь мимо длинного газона, сплошь усеянного анютиными глазками.Счастливое время

Сердитые птицы (мой фаворит номер два после Тревоги)

Незабываемые цветы

Встреча в цветах

вышитые подушки по эскизам Ганны Собачко-Шостак:

Вот еще непонятный, но трогательный и интригующий кусочек из инетрента: "В 1918-м ее выставку в Киеве опекала всемирно известная модернистка Александра Экстер, а в 24-м состоялся триумф сельской художницы в Берлине и Мюнхене. Дальше - сами понимаете: власть признавала только «революционное» искусство агиткы, и работы Собачко, где выразительным средствами выступали цвет и композиция, редко появлялись на вернисаж. Потом следы художницы затерялись. Говорили, что Анна уехали, спасаясь от голодомора 1932 года. Но не был бы собой Местечкин, если бы он не проверил Эти слухи! Он ходит от села к селу в поисках следов художницы. На ее родине, в Веселиновке под Киевом, расспрашивает немногих уцелевших односельчан. Наконец, в соседнем селе находит человека, которому она рубашку вышивала. А в хате его соседа, за иконой, лежал пожелтевший листок с адресом. Как Выяснилось, голод забросили художницы в далекое Подмосковье, где она жила под фамилией Шостак. Живопись оставила; картины лежали в ящике, пылившемся в какой-то коммуналке. Ящик оказался не очень большим и Совсем не тяжелым. Григорий испытали удивительное чувство: никогда еще он не держал в руках столь драгоценную ношу. На следующий же день он привезем картины в Киев. И вот в марте 65-го Триумфальной проходит ее выставка в музее Т.Шевченко. Творчество выдающейся художницы возвращено народу! Анна Собачко даже снова взялась за кисти. (80 лет!!! -прим. strekoza4) Планируется ее возвращение в Украину. Успех Был столь очевидным, что циничная фраза секретаря ЦК А.Скабы (впоследствии - академика), брошенная членам Комитета по Шевченковского премии: «У нас таких Собачек - в каждом селе», вскоре была забыть. А зря! Власти не сделали для нее ничего. Осенью художница умерла. Но остались вырванные из небытия картины."

Приднестровские цветы

Петухи

Ночные огоньки

tangomango78.livejournal.com

Шостак, Ганна Феодосиевна — WiKi

Биография

Ганна Собачко родилась 15 декабря 1883 года в селе Скопцы (ныне село Веселиновка) под Киевом в семье бедных крестьян. Ходила в школу только два года, затем пришлось работать на полях у зажиточных крестьян. Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А. В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстер в 1910 году перешла от традиционной народной росписи к декоративной графике, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком растительно-цветочных мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской сельскохозяйственной выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в посёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике «Экспортнабивткань».

3 декабря 1965 года Ганна Шостак умерла. Прощаться с ней, «украинкой Ганной-рисовальщицей», как её здесь называли, пришёл весь поселок. Путь от дома до кладбища был засыпан калиной. Гроб несли на вышитых художницей рушниках. Художница была похоронена на Черкизовском кладбище. Произведения Ганны Шостак хранятся в музеях Киева, Одесском художественном музее, репродуцируются на открытках и в альбомах.

Семья

Муж — Владимир Шостак, дети — Антон, Иван (1925—2001) и Афанасий (1927—1980).

Выставки

В 1913 году, ковры сделанные по рисунку Ганны, были удостоены серебряной медали в Петербурге и золотой медали в Киеве. Её работы экспонировались также на выставках в Берлине (1914, 1922), Москве (1915, 1927), Дрездене (1924), Мюнхене (1925), Киеве (1936) и других. В 1965 году её работы были выставлены на персональной выставке в Киеве.

Некоторые работы

  Ромашки (1964), почта Украины, 2002
  • 1911 — «Дар земли»
  • 1913 — «Весенняя песня»
  • 1915 — «Праздничный вечер»
  • 1916 — «Петухи»
  • 1916 — «Тревога»
  • 1917 — «Незабываемые цветы»
  • 1917 — «Цветы в венке»
  • 1917 — «Розовое сияние»
  • 1918 — «Украинский венок»
  • 1918 — «Виноград»
  • 1920 — «Птица среди цветов»
  • 1920 — «Букет цветов»
  • 1922 — «Полевые колокольчики»
  • 1922 — «Сердитые птицы»
  • 1922 — «Яблоки»
  • 1923 — «Декоративное панно»
  • 1923 — «Новые цветы»
  • 1935 — «Птицы на кораблике»
  • 1935 — «Декоративное панно»
  • 1938 — «Совы среди цветов»
  • 1963 — цикл панно «Цветы Украины»
  • 1963 — «Мои любимые цветы»
  • 1963 — «Весенние цветы»
  • 1963 — «Встреча в цветах»
  • 1964 — «Рыба»
  • 1964 — «Надднепровские цветы»
  • 1964 — «Ваза с цветами»
  • 1964 — «Счастливый час»
  • 1964 — «Жар-птицы»
  • 1964 — «Ряженый дуб для молодых»

Награды

Отзывы

«Произведения Собачко-Шостак — золотая страница в истории украинского искусства». (М. Стельмах)

«Ощущение силы цвета, богатство фантазии, ритмика, удивительное гармоничное сочетание цветов, большой художественный вкус и такт — такие черты присущи творчеству Ганны Феодосиевны Собачко-Шостак». (Т. Яблонская)

Память

В честь Ганны Шостак названы улицы в селе Веселиновка и посёлке Черкизово, на которых она проживала; в Черкизово на доме № 26 установлена мемориальная доска:

В этом доме с 1932 по 1965 г.жила и работалаГАННА ФЕОДОСИЕВНА ШОСТАКмастер украинской народнойдекоративной живописи

На столетие со дня рождения художницы в 1983 году поэт О. Боровко посвятил ей следующие строки:

«Ганно, Ганно,Як у світі гарно!У твоєму світі -Дивосвіті квітів.Від пелюстки До стебельця,Ніби в люстрі — в спраглім серці.На папері Малювала,Так у перше Милувала:— Зі стежки Левадної -В мережки Доладнії-Колір цвів, Співав ніврокуОт Скопців Аж до Нью-Йорку….Де квіти Оселились?— у дітях Веселинівських».

Литература

  • Б. И. Васнёв. «Частица Руси», Евротекст, Москва, 2005 г.

Ссылки

ru-wiki.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта