Доменико Фетти. Фетти доменико картины


Фетти Доменико Картины биография Feti Domenico

Фетти Доменико (Feti Domenico) (около 1588-1623) Итальянский живописец эпохи барокко. Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л.Чиголи, испытал влияние Караваджо, А.Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века; с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции.

Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры. С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр - жанровые религиозные композиции. Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них. Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (“Бегство в Египет”).

Театральность воплощения подчеркивалась широким, стремительным мазком художника, богатством тональных переходов, виртуозной игрой света и живописностью образов. Одна из лучших работ Фетти - “Притча о потерянной драхме”, яркий образец поэтической правды жизни. Для творчества Фетти характерны небольшие, тонкие по колористическому решению картины, в которых сюжеты Ветхого и Нового Заветов трактуются как бытовые сцены, помещённые в пейзаж или интерьер, эмоционально созвучные переживаниям персонажей (“Исцеление Товита”, начало 1620-х годов, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; цикл “Притчи”, Картинная галерея, Дрезден, и другие собрания). Картины художника Доменико Фетти отличаются простотой и ясностью композиции, свободной манерой письма.

smallbay.ru

Доменико Фетти

  Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

  Случайное изображение

 Итальянский художник эпохи Барокко.Родился в Риме, где учился у Л. Чиголи. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Последние два года провел в Венеции, и, несмотря на столь короткий временной отрезок, художника причисляют к представителям венецианской школе живописи.Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры.С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр - жанровые религиозные композиции. Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них. Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны ("Бегство в Египет"). Театральность воплощения подчеркивалась широким, стремительным мазком художника, богатством тональных переходов, виртуозной игрой света и живописностью образов. Одна из лучших работ Фетти - "Притча о потерянной драхме", яркий образец поэтической правды жизни.

Картины художника

www.artita.ru

Фети, Доменико. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Фети, Доменико

Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Он не был тем пионером в искусстве, каким был Караваджо, и область его творчества не обширна. Но Фети — художник до мозга костей, и подлинная красота содержится в каждом ударе его кисти, в каждой комбинации его красок. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Если он и приближается к кому-либо, то не к своим сверстникам и соотечественникам, не к “болонцам” и прочим академикам, а к художникам и ко всему стилю французского искусства XVIII века, пользующегося ныне таким восторженным признанием. Фети похож на французских художников XVIII века тем, что он, как они, изящен без жеманства, полон жизни без тривиальности, виртуозен без назойливого щегольства и красив без тени педантизма. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто.

Эрмитаж дает хорошее представление о Фети. Два первоклассных портрета рисуют нам его как внимательного наблюдателя и художника, способного строго сосредоточиться на выбранном предмете. В то же время это примеры полного живописного совершенства. Один из портретов изображает юношу в образе героя — Давида, другой — старого актера из труппы герцога Фердинанда Мантуанского, при дворе которого Фети прожил несколько лет.

Доменико Фетти. Портрет актера. Холст, масло. 105,5х81. Инв. 153. Из собр. Кроза, Париж, 1772

Исключительным изяществом отличаются далее два эскиза Фети с религиозными сюжетами. Наконец, настоящей жемчужиной является пятая картина мастера “Юный Товий, исцеляющий своего отца”.

Доменико Фетти. Исцеление Товита. Начало 1620-х. Дерево, масло. 66,7х85. Инв. 136

Фети умер в Венеции, и в картинах венецианского периода он проявляет, наряду с прежней легкостью и страстностью, удивительное умение сосредоточить красочный эффект. Это умение является несомненно следствием его толкового изучения тех сокровищ живописи, которые были разбросаны в невероятном обилии по церквам и дворцам волшебного города. Замечательно, что при этом он не заразился легкой подражательностью поздних “веронезцев”, а сумел остаться верным своему первому увлечению — Караваджо, лишь связав бодрый реализм последнего с виртуозным мастерством и с более блестящей красочностью, на которые его натолкнули венецианские впечатления.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Domenico Fetti. (1589–1623, Italian painter)

Притча о потерянной драхме.

Картины художника опубликованы были в 2016г. Просматривая архив, решил повторить публикацию в 2017г. Нравится художник. Добавил несколько новых картин.

Доменико Фетти

итальянский художник, мастер религиозно-жанровой картины.Родился в Риме ок. 1589г. Учился там же, у Л.Чиголи. В 1513–1521 был придворным живописцем герцога Фердинандо II Гонзага в Мантуе. Затем переехал в Венецию. Испытал влияние Караваджо и его круга, А.Эльсхеймера, а также раннего П.П.Рубенса.Главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой.Замечательный рассказчик и тонкий колорист, Фетти превратил светотень в главный, воистину психологический фактор картинной фабулы, тем самым предвосхищая характерные приемы Рембрандта.Умер Фетти в Венеции 16 апреля 1623.

P.S. Какое это все же чудо Интернет. Не было его- знал только одну картину Фетти- "Притча о потерянной драхме."Наступила эра интернета- появилась возможность увидеть и другие картины этого восхитительного художника. В посте собраны почти все значительные работы Доменико Фетти.

4.

Притча о блудном сыне.

5.

Притча о злом рабе.

6.Святой Петр.

1.

David_with_the_Head_of_Goliath

2.

David

3.

Портрет молодого человека.

1.

Спящая девушка

1.

Покаяние.

5.

Притча о милосердном самарянине.

7.

Рождество.

10.

Сельская жизнь.

12.

Человек.

14.

Ангел-Хранитель.

15.

Ангелы.

16.

Андромеда и Персей.

17.

Бегство в Египет.

18.

Видение св Петру нечистых животных.

19.

Галатея и Полифем.

20.

Герой и Леандер.

23.

Исцеление.

4.

Притча о бревне в своем глазу.

8.

Сальватор Мунди.

9.

Се Человек.

13.

Клеопатра.

21.

Давид с головой Голиафа.

22.

Давид

24.

Кающаяся Святая Мария Магдалина.

25.

Меланхолия.

26.Моисей перед Неопалимой Купиной.

2.

Портрет актера.

3.

Портрет ученого.

ehdu.livejournal.com

Доменико Фетти

Доменико Фетти ( итал. Domenico Fetti , Прозвище Mantuano, около 1589, Рим - 1623, Венеция) - итальянский художник эпохи барокко, представитель Римской школы живописи.

1. Биография кратко

Сын малоизвестного римского художника Пьетро Фетти. Первоначальное художественное обучение получил в мастерской Лодовико Чиголи. Работал рядом с учеником Чиголи - Андреа Коммода в 1604-1613 гг Среди мастеров Рима Фетти отделил произведения смелого и скандального Караваджо, от которого позаимствовал боковое освещение и тяга к колористических поисков.

Перебрался в город Мантую ко двору князя Фердинанда и Гонзага, где работал в 1613 - 1622 годах. Некоторое время в Мантуе работал известный худлжник из Фландрии - Питер Пауль Рубенс. Во дворце мантуанских обладателей хранились произведения Рубенса, имевших влияние на молодого Доменико. Колорит картин Фетти улучшилось, но не имел резких теней и слишком ярких оттенков. Склонен к наблюдениям Фетти рисовал религиозные картины, портреты.

В 1622 году перебрался в известный художественный центр Северной Италии - Венецию. Картины Фетти, выполненные в Венеции, имеют небольшие признаки Венецианской школы, особенно Веронезе. Но они достаточно самостоятельны по сюжетам. Неизвестно, как бы развился талант художника дальше, потому что в возрасте 33 года он умер. Картины Фетти имел в своей колкции кардинал Мазарини. Их покупал известный коллекционер в Париже Пьер Кроза.

2. Галерея

  • Ступени Св.Якова (Ступени в небо)

  • Раскаяние Марии Магдалины, 1615 р.Бостон, музей искусств.

  • Портрет актера

Источники

  • Всеволожская С. Н. и др. "Итальянская живопись 13-18 векрв в собрании Эрмитажа", Л, 1964 (рус)
  • Э.. К. Липгарт. Императорский Эрмитаж, приобретение и перевескы. "Старые годы", 1910, январь, с.13. (Рус)
  • FJVather. Venetian painting.London 1937 h.432.

nado.znate.ru

Доменико Фетти и притча о потерянной драхме.

  Итальянский живописец эпохи барокко(1588-1623 )Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л.Чиголи, испытал влияние Караваджо, А.Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века; с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции.     Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры. С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр - жанровые религиозные композиции.

            Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них. Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны 

Портрет актёра.

   Из работ Фетти наиболее известна серия «Притчи», отдельные картины «Товий, исцеляющий отца», «Портрет актёра», «Задумавшийся Архимед». Его творения отличаются мастерством колорита, лиричностью пейзажа, характерностью персонажей.

       

   Задумавшийся Архимед.1620г.

 Давид с головой Голиафа.1620г.

     Его легкая и виртуозная кисть и радужная и светоносная цветовая гамма создают поэтический, причудливый мир, в котором живописный реализм сочетается с фантазией, порожденной беспокойным, почти романтическим воображением. 

      Притчи Фетти - это собрание подлинных шедевров.Одна из лучших работ Фетти - “Притча о потерянной драхме”, яркий образец поэтической правды жизни.

Притча о потерянной драхме.Одна из лучших его работ.

      Пятнадцатая глава Евангелия от Луки излагает три притчи Христа: о потерянной (и вновь обретенной) овце, о потерянной (и вновь обретенной) драхме и о потерянном (и вновь обретенном) сыне (блудном сыне). Все три говорят о том, что пропавшее может быть найдено и что в этом случае естественно радоваться.

...Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною; я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся.

     В притче о потерянной драхме особенно подчеркивается, сколь тщательно ведется поиск монеты - то есть сколь заботливо Господь помогает обрести веру.

     В притче речь идет о драхме — мелкой серебряной монете, весом 4,25 грамма. На её примере показана человеческая радость к потерянной и вновь найденной вещи, которая порой бывает больше, чем по отношению к не утерянным вещам, стоящим дороже

Меланхолия.1620г.

Притча о злом рабе.

    Евангельская притча о злом рабе внушает мысль о том, что человек, надеясь на прощение своих грехов, должен быть снисходителен к окружающим; «злой раб», который вымолил снисхождение своего господина, но не простил долга другому рабу, символизирует людскую злобу.

    Однако у Фетти в картине «Притча о злом рабе»  не чувствуется никакой назидательности. На лестнице, ведущей в подвал деревенского дома, разыгрывается азартная сцена драки: человек в тюрбане хватает за горло другого, более молодого, который повален и готов соскользнуть со ступеней; над ними в пролете двери сверкает яркое небо и выделяются очертания листьев плюща.

    У Фетти легкая кисть и свободная фактура; живыми, быстрыми мазками кисти передает он стремительное движение и яркие контрасты освещения.

Притча о блудном сыне.

Сладкая нега.

Всякая притча нас чему-нибудь учит.Напрашивается вопрос .Радуемся мы ,когда находим то,что потеряли?Делим эту радость с другими?.

Всегда ли мы прощаем других людей?Даже тогда,когда нас простили?

maxpark.com

Доменико Фетти и притча о потерянной драхме.

  Итальянский живописец эпохи барокко(1588-1623 )Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л.Чиголи, испытал влияние Караваджо, А.Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века; с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции.     Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры. С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр - жанровые религиозные композиции.

            Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них. Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны 

Портрет актёра.

   Из работ Фетти наиболее известна серия «Притчи», отдельные картины «Товий, исцеляющий отца», «Портрет актёра», «Задумавшийся Архимед». Его творения отличаются мастерством колорита, лиричностью пейзажа, характерностью персонажей.

       

   Задумавшийся Архимед.1620г.

 Давид с головой Голиафа.1620г.

     Его легкая и виртуозная кисть и радужная и светоносная цветовая гамма создают поэтический, причудливый мир, в котором живописный реализм сочетается с фантазией, порожденной беспокойным, почти романтическим воображением. 

      Притчи Фетти - это собрание подлинных шедевров.Одна из лучших работ Фетти - “Притча о потерянной драхме”, яркий образец поэтической правды жизни.

Притча о потерянной драхме.Одна из лучших его работ.

      Пятнадцатая глава Евангелия от Луки излагает три притчи Христа: о потерянной (и вновь обретенной) овце, о потерянной (и вновь обретенной) драхме и о потерянном (и вновь обретенном) сыне (блудном сыне). Все три говорят о том, что пропавшее может быть найдено и что в этом случае естественно радоваться.

...Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною; я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся.

     В притче о потерянной драхме особенно подчеркивается, сколь тщательно ведется поиск монеты - то есть сколь заботливо Господь помогает обрести веру.

     В притче речь идет о драхме — мелкой серебряной монете, весом 4,25 грамма. На её примере показана человеческая радость к потерянной и вновь найденной вещи, которая порой бывает больше, чем по отношению к не утерянным вещам, стоящим дороже

Меланхолия.1620г.

Притча о злом рабе.

    Евангельская притча о злом рабе внушает мысль о том, что человек, надеясь на прощение своих грехов, должен быть снисходителен к окружающим; «злой раб», который вымолил снисхождение своего господина, но не простил долга другому рабу, символизирует людскую злобу.

    Однако у Фетти в картине «Притча о злом рабе»  не чувствуется никакой назидательности. На лестнице, ведущей в подвал деревенского дома, разыгрывается азартная сцена драки: человек в тюрбане хватает за горло другого, более молодого, который повален и готов соскользнуть со ступеней; над ними в пролете двери сверкает яркое небо и выделяются очертания листьев плюща.

    У Фетти легкая кисть и свободная фактура; живыми, быстрыми мазками кисти передает он стремительное движение и яркие контрасты освещения.

Притча о блудном сыне.

Сладкая нега.

Всякая притча нас чему-нибудь учит.Напрашивается вопрос .Радуемся мы ,когда находим то,что потеряли?Делим эту радость с другими?.

Всегда ли мы прощаем других людей?Даже тогда,когда нас простили?

maxpark.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта