Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина». Фельдман картина родина


Сочинение по картине Фельдмана «Родина»

Картина «Родина» была написана Владимиром Петровичем Фельдманом в пятидесятых годах прошлого столетия. Он сам являлся участником военных событий, поэтому хоть и прошли годы, но эта тема так осталась в его памяти.

В своей работе ему очень хотелось передать чувства, которые испытывали солдаты, возвращаясь на Родину после тягот войны. О том, как люди были рады каждому дереву, травинке, которые произрастали возле их поселений.

В картине «Родина» перед нами солдат, который одет в шинель, но без головного убора, на его спине вещевой мешок. Он подсказывает зрителю, что солдат добирался издалека. Он устал, остановился, и обнял стан первой попавшейся березки на пути. Его взгляд устремлен вперед, на домики его родной деревни. При виде их, от нахлынувших чувств, у него как бы закончились силы идти дальше.

Солдат рад, что долгая война наконец закончилась, ему удалось выжить и вернуться домой. Он задумался над тем, кто его ожидает дома, и что его ждет впереди.

Немаловажное значение в картине художник уделяет природной обстановке, окружающей солдата. Это березовая роща на холме, о которой солдат много раз вспоминал, когда грустил по дому. Время года поздняя осень, потому что вся листва с деревьев легла желтым ковром, но местами еще сквозь нее виднеются зеленые травяные стебельки. Под холмом находится деревня, видны несколько деревянных домов. Заднюю часть холста занимают: распаханное поле и лесные посадки.

Художник уделяет внимание небу с облаками. Они почти закрыли небо, только остались небольшие просветы в виде голубых пятен. В своей картине живописец передал красоту малой Родины, которую все любят, всегда стараются туда вернуться, чтобы испытать разные чувства. Но прежде всего всегда помнится, что было в детстве.

Вникая в основную мысль произведения, мы хорошо ее понимаем, благодаря правильно подобранным деталям. Самое главное, что художник в своей работе смог донести важность смысла слова Родина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина». вариант 1 - сочинения - сборник сочинений по репродукциям картин - сочинения по русскому языку

Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов

9 класс

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

Вариант 1

План:

1. Краткая информация о художнике.

2. Сюжет картины.

3. Композиция картины.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С. А. Есенин

Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX—XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновременно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского. После окончания Академии художник некоторое время жил в Севастополе. В этот период времени под его руководством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институте, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях — Политехническом и Архитектурном институтах. В 1914 г. Фельдман совершил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом «Общества русских акварелистов», членом «Общества художников-киевлян», а также член ом-учредителем «Киевского товарищества художников». Среди работ художника — натюрморты и пейзажи. С 1890 г. Фельдмай долгое время почти ежегодно принимал участие в выставках акварельной живописи в Петербурге и на Украине. Фельдман написал книги «Свет и чистота красок в живописи» и «Заметки по вопросам акварельной живописи».

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой... Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности — желтые, зеленые — и серая ширь полей. Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..

Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования. Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой. Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Стволы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.



scribble.su

Сочинение по картине Фельдмана "Родина"

Сочинение по картине Фельдмана «Родина»

5 (100%) 2 votes

Картина Владимира Петровича Фельдмана имеет особую значимость, так как отразила весь восторг и счастье окончанию войны. Это было долгожданное событие, которое так чувственно передано в картине «Родина». Творение художника было создано в 50-х годах и еще хранит в себе тот ужас военных действий, но при этом отражает неподдельную радость долгожданного мира.Передний план картины показывает нам бравого солдата, одетого в шинель. На его спине виднеется походный мешок. Он прижался к русской березке, смотря вдаль. Он только, что вернулся с поля боя, близится к родному и горячо любимому дому. Он застыл в березовом лесу, который означает, что дом уже совсем близко. Солдат обнимает тонкий стан березки и наверняка вспоминает детство, проведенное в сосновом бору. Его взгляд задумчивый и мечтательный.Солдат стоит на пригорке, внизу раскинулся вид родной деревни. Милые крыши и дружелюбные стены домов приветствуют солдата, но он пока не смотрит на отчий дом. В его взгляде читается что-то тяжелое. Он безгранично счастлив, возвращению домой, но он помнит, как жесткого погибли его товарищи. Солдат вспоминает тех, кому не посчастливилось вернуться домой вместе с ним. Он мысленно отдает и им честь и благодарит за совместную службу.Солдату пришлось пройти через многое, боевые ранения и кровавые битвы навсегда запечатлелись в его памяти. Но сейчас все это в прошлом. Сейчас он вернулся в родные края. Но почему-то его охватывает паника. Он хочет увидеть своих родных, надеясь, что все живы и здоровы, он переживает, узнают ли его дети, которых он видел в последний раз пять лет назад.Множество мыслей кружат в голове солдата. Он так много раз представлял эту встречу, он не может поверить, что сейчас это реальность.Кажется, что он вот-вот пойдет вниз, навстречу родному дому и семье. Его взгляд выражает неподдельную радость окончанию страшной войны и счастье снова вернуться в родной дом.

Похожие сочинения:

formaslov.ru

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

План:

  1. Краткая информация о художнике.
  2. Сюжет картины.
  3. Композиция картины.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С. А. Есенин

Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX—XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновре­менно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского. После оконча­ния Академии художник некоторое время жил в Севастополе. В этот период времени под его руко­водством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институ­те, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях — Политехническом и Архи­тектурном институтах. В 1914 г. Фельдман совер­шил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом «Общества русских аква­релистов», членом «Общества художников-киевлян», а также членом-учредителем «Киевского товарищества художников». Среди работ худож­ника — натюрморты и пейзажи. С 1890 г. Фельд­ман долгое время почти ежегодно принимал уча­стие в выставках акварельной живописи в Петер­бурге и на Украине. Фельдман написал книги «Свет и чистота красок в живописи» и «Заметки по вопросам акварельной живописи».

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Роди­на». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в простран­ство. В отдалении виднеется деревня. Легко пре­дположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция вы­строена в вертикальном направлении: основное ме­сто в ней занимает фигура солдата, но немаловаж­ную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизон­тальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат сто­ит на небольшом пригорке, а деревня располагае­тся чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной се­рой шинели; за спиной у него висит небольшой ме­шок. Наверное, солдат давно не бывал в родном се­ле, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной род­ной природы, вдыхает запахи родной земли, воз­можно, вспоминает что-то, связанное с этими мес­тами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или ра­зноцветные лоскутки полей?..

На деревьях нет листьев, земля усыпана желты­ми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая по­лоска лугов. День ясный, но не солнечный. Уро­жай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные поло­сы растительности — желтые, зеленые — и серая ширь полей. Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть луч­ше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачас­тую даже не замечаем то, к чему привыкли с детст­ва. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти бе­резки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Можно обратить внимание и на такую особен­ность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, рас­положенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник на­звал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..

Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, неред­ко оставляет читателю возможность для проявле­ния собственной фантазии. Что же касается произ­ведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования. Ведь, гля­дя на картину, мы можем лишь догадываться о мыс­лях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе расска­зывает о них. Тем не менее мы можем предполо­жить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солда­та, связанные с возвращением домой. Ведь, в сущ­ности, ощущение Родины и есть весьма субъек­тивное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании чело­века сливаются в одно емкое и значимое понятие.

Художник, создавая свою картину, использо­вал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духов­ное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повес­твуя о сотворении человека Богом «из праха зе­много», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действитель­но, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родивши­еся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают про­чную связь с ней.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Ство­лы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатле­ния.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине фельдмана родина
  • сочинение по картине родина
  • сочинение по картине охотники на привале
  • сочинение по картине В Фельдмана Родина
  • сочинение по картине В Фельдман родина

vsesochineniya.ru

В. Фельдман – Родина (сочинение по картине) — Край друзей

В. Фельдман – Родина (сочинение по картине)

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли. А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось. На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок. Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы. При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

Похожие статьи:

Cочинения по картинам → Сочинение по картине Щербакова Бориса «Русь подмосковная»

Cочинения по картинам → Сочинение о природе по картинам Левитана и Шишкина

Cочинения по картинам → Сочинение - описание по картине Сыромятниковой Екатерины «Первые зрители»

Cочинения по картинам → Сочинение по картине художника В. Репки «Водитель Валя»

Cочинения по картинам → Сочинение по картине Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

kraidruzei.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта