Ностальгический клуб любителей кино . Фаршчиян махмуд картины


МИР персидской сказки |Mahmoud Farshchian

Иранский живописец Махмуд Фаршчиян (Mahmoud Farshchian) соединяет в своих полотнах приемы старинной персидской миниатюры и европейской классической живописи.

Конь 2

Конь 3

Конь 4

конь 6

Конь 7

Цикл картин мастера, посвященный животным, поражает зрителя тем, как точно передано грациозное и порывистое движение. Диагональное построение композиций, тонкая лепка объемов животных и невероятное внимание к мельчайшим деталям: к декоративному узору развивающихся грив коней, шерсти хищников или перьев птиц. Персонажи часто показаны фрагментарно, с намеком на свою эфемерную сказочную природу. Они движутся в медленном музыкальном ритме, образуя бесконечные, замкнутые на самих себе композиции. По восточному яркий колорит и плавно круглящийся рисунок картин идут от персидских миниатюр, а умение живописца через подмеченную деталь передать характер животного восходит к европейской традиции.

Конь 8

Охота

Конь 9

Птица

Птица 2

Манера художника творить под национальные мотивы сказалась и на певучем ритме его картин, и на сложных, причудливых композициях, напоминающих неспешный пересказ древней сказки.Родина Махмуда Фаршчияна – древний город Исфахан, овеянный богатой славой персидской истории. Художник родился в далеком 1930 году. Его талант проявился уже в детстве и его отец, известный ковродел, отправил его учиться живописи сначала в иранскую Академию искусств, затем в Европу. Вернувшись в Иран, художник работал в Министерстве культуры и преподавал живопись в Тегеранском университете. Затем, еще до иранской революции, перебрался в США. Слава Махмуда Фаршчияна так велика, что в городе Теран (Иран) в 2001 году был открыт его музей, который располагается в садах дворца Садабад.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

 

Вьетнамский художник Тран Куанг Динь (Tran Quang Dinh) в своей живописи соединил приемы письма гранями как в кубизме и одинаковыми точками как в пуантилизме с традиционными для юго-восточной Азии сюжетами

actualartist.ru

Мелодия живописи, или Секреты мастерства художника Махмуда Фаршчияна

Настоящая картина доступна не только глазу, но и уху. Об этом не понаслышке знает знаменитый иранский живописец Махмуд Фаршчиян. Ведь прежде чем новый шедевр художника найдет отклик в сердцах мировой публики, его создатель «подслушивает» краски в иранской классике. Как берясь за кисть, навострить уши, проложить путь к полотну с ковра и открыть современность традиции, рассказывает «Иран сегодня».

Иранский художник Махмуд Фаршчиан

Фаршчиян на фоне одной из своих работ / источник фото: yjc.ir

 

По ковровой дорожке к успеху

Свои первые робкие шаги как в жизни, так и в творчестве будущий художник сделал в Исфахане. Он родился в январе 1930 года в семье знаменитого на весь город ковродела. Живописные узоры персидского ковра, над которыми трудился отец, стали первым толчком в особенном мировосприятии ребенка. Уже к 5 годам неординарные способности Махмуда ярко заявили о себе, и отец мальчика решил придать им огранку, отправив сына на обучение к именитым иранским художникам.

Под руководством Хаджи Мирзы-Ага Эмами и Исы Бахадори мальчик проучился несколько лет. А затем, окончив Высшую школу Исфахана по направлению изобразительных искусств, отправился в Европу. Здесь, изучая работы великих мастеров Запада, Фаршчиян стал разрабатывать свой знаменитый авторский стиль, объединивший традиции иранской миниатюры и современные тенденции в искусстве.

Махмуд Фаршчиан, Руми и Шамс

«Руми и Шамс» / источник фото: fotografia.islamoriente.com

 

Новый стиль жизни

Познакомившись с особенностями западной школы живописи, художник решил, что Ирану с Европой делить нечего, только разделять. Ведь так много создано двумя цивилизациями. В результате на стыке двух культур Фаршчиян выработал узнаваемый авторский стиль. «Прислушаться» к которому, по его собственному признанию, ему помогает классическая иранская музыка.

Еще один источник вдохновения и сюжетов — поэзия. Недаром одна из самых знаменитых картин Фаршчияна — «Шамс и Руми» — была создана под впечатлением от стихотворения великого поэта-суфия Джалал ад-Дина Руми. Чтобы раскрыть философскую глубину взаимоотношений двух именитых поэтов, учителя Руми и ученика Шамса Тебризи, Фаршчияну потребовалось два месяца кропотливой работы.

Иранский художник Махмуд Фаршчиан, Тегеран, Саадабад

Встреча с почитателями в саду Саадабада / источник фото: ana.ir

 

Выставки ко двору

Сегодня техника Фаршчияна является отдельной школой иранской живописи. Ее становлению сопутствовало самое широкое признание мастера. По возвращении из Европы Фаршчиян довольно скоро возглавил Департамент национальных искусств Ирана, совмещая административную работу с преподаванием в Тегеранском университете. В этот же период его работы стали широко экспонироваться: не менее 57 индивидуальных и 86 групповых выставок в Иране, Европе, Америке и Азии. Впрочем, сегодня шедевры мастера выставляются по мало «доступным» для простого зрителя адресам: например, во дворцах королев Великобритании и Нидерландов.

Однако даже элитарное искусство не терпит тесноты. Потому хотя и с дворцовой замашкой, но все же с народным размахом в 2001 году в Тегеране открылся «Музей мастера Махмуда Фаршчияна». Он находится в центральном саду дворцового комплекса Саадабад и открыт для посещения шесть дней в неделю. Шедевры живописца, представленные здесь, притягивают не только студентов-искусствоведов, желающих познакомиться с оригиналами произведений, но и туристов со всего мира.

Иранский художник Махмуд Фаршчиан

Источник фото: cloob.com

 

За гранью мастерства

«Какова цена свободы» и «Братству» — и вечный философский вопрос, и лишний повод погрузиться в творчество. Свидетельство тому — знаменитые одноименные картины мастера. В совокупности с богатыми коллекциями Фаршчияна они внесли огромный вклад в презентацию иранского искусства международному сообществу. Не менее шести книг и множество статей были посвящены работам живописца. А в 2007 году британский дизайнер Амр Али определил картину Фаршчияна «Пятый день творения» лейтмотивом всей своей коллекции, представленной на неделе высокой моды в Лондоне.

Сегодня знаменитый художник проживает в США, в штате Нью-Джерси, и продолжает творить. Свое призвание нашли и дети Фаршчияна: его сын Алиморад Фаршчиян — медик, практикующий в штате Флорида, а дочь Лейла Фаршчиан-Морадманд — исследователь поведения человека, работающий в Нью-Джерси.

 

Материалы по теме:

Персидская каллиграфия: от арабского куфи до запутанного шекасте

Как развивалась персидская миниатюра

iransegodnya.ru

Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна

Махмуд Фаршчиян – современный иранский художник. Работы Фаршчияна широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Мастер виртуозно сочетает классические каноны персидской миниатюры с западной художественной школой – и результат поражает воображение. Сам Фаршчиян рассказывает, что создавая полотна, нередко слушает традиционную музыку – живопись и музыка для него неразрывны.

Мастер Фаршчиян родился в 1930 г., в Исфахане. Уже в возрасте пяти лет стало ясно, что у мальчика уникальный талант к рисованию. Отец Махмуда – сам известный ковродел, создававший и рисунки для ковров, всячески поощрял сына. И тот еще в школе начал брать уроки у ведущих персидских художников того времени. Позднее Фаршчиян уехал в Европу – учиться западной живописи. По возвращении он занял пост преподавателя живописи в Тегеранском университете и параллельно работал в иранском Министерстве культуры. Именно в тот период были созданы многие шедевры, принесшие художнику мировую славу.

Сегодня картины Махмуда Фаршчияна украшают не только иранские и зарубежные музеи, но и, к примеру, дворцы английской королевы и королевы Нидерландов, и приобретались главами различных государств.

Позднее мастер переехал в США и теперь продолжает работать в своем уникальном стиле в Нью-Йорке.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

Художник Фаршчиян Махмуд

Mahmoud Farshchian

Художник родился в Исфахане 24 января 1930. С младенчества он был окружен множеством архитектурных шедевров, которые постепенно и подсознательно обострили его понимание пропорции, цвета, и формы. В возрасте пяти лет, стало очевидно, что его жизнь будет посвящена искусству и живописи.

После окончания Академии Искусств в Исфахане, Махмуд поехал в Европу, чтобы изучить работы Западных художников. Вернувшись домой, Махмуд начал работать в Главном управлении Искусств (позже Министерство Культуры и Искусства) и преподавать.Farshchian позже переехал в Соединенные Штаты и в настоящее время проживает в Нью-Йорке. Мастер достиг отличительного стиля и создал собственную школу в живописи. Его темы выращены из классической поэзии, литературы, Корана, христианских и еврейских Святых книг, так же как его собственного глубокого воображения. 

Сайт Фарчияна Махмуда:

http://www.farshchianart.com/

 

 

subscribe.ru

Mahmoud Farshchian|Фаршчиян Махмуд - Галерея современного искусства

16:24 02.09.2009Mahmoud Farshchian|Фаршчиян Махмуд Махмуд Фаршчиян (перс. محمود فرشچیان, Mahmoud Farshchian; 24 января 1929, Исфахан) — современный иранский художник. Работы Фаршчияна почти неизвестны в России, однако широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Сюжеты — обычно любовные и для исламского мира весьма смелые. Website

Фаршчиян Махмуд в процесе творчества.

Мастер Махмуд Фаршчиан, современный миниатюрист, наиболее известный на Западе иранский художник. Родился в 1929 г. в Исфагане в семье любителей живописи. В детстве он познакомился с различными видами иранского искусства, особенно с ковроткачеством, ибо коврами торговал его отец. В течение нескольких лет Фаршчиан учился у известных живописцев того времени: Хаджи Ага Мирзы, Ака Эмами, Исы Бахадори. После окончания Исфаганской Академии Изящных Искусств, он отправился в Европу для изучения работ великих западных художников. И хотя он многое перенял у известных европейских мастеров прошлого, в его творчестве в первую очередь прослеживаются национальные традиции персидской миниатюры, воточный мистицизм, без которого, по мнению художника, иранская живопись не достигнет подлинного развития. Миниатюры Фаршчиана демонстрировались на 37 персональных и 62 коллективных выставках во многих музеях Европы, Азии, Америки, получали престижные награды по всему миру. В настоящее время художник работает над созданием энциклопедии иранского и исламского искусства. Медаль первой степени за достижения в области искусства и культуры, присужденная Фаршчиану президентом Ирана Акбаром Хашеми в 1995г. стало данью уважения к заслугам художника. Сюжеты картин мастера, впитавших в себя все огромное богатство древнего иранского искусства миниатюры, навеяны классической поэзией, философией и мистикой – тем, чем издревле славится Восток.

"Открытие живописи Махмуда Фаршчиана – это перемещение в сердце волшебного царства. Счастливо обретенная смесь реальности и воображения устанавливает общий тон картин мастера, это алхимия кисти, секретная формула художественного гения – и Фаршчиан, кажется, один из немногих ее счастливых обладателей. На его полотнах – люди, природа и животные, привычные объекты, которых мы однако начинаем видеть совсем по-другому. Это то, что делает художника Махмуда Фаршчиана уникальным и исключительным."

Федерико Майор, Генеральный директор ЮНЕСКО

Художники

read more at Gallery_Nikole

nikole-t.livejournal.com

Реза Саджади: Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна

Какой-то смысл в этом есть: будучи погруженным в итальянские впечатления (flickr, их и осмыслить непросто, насколько, впитывая тосканское солнце, я пытался преобразить серость, которой был наполнен, в которой живу, в которую вернулся? потому так жаден был, когда делал массу проходных фотографий, приобретающих ценность только в контексте страхов, что ты больше никогда не вырвешься из этой серости, страхов перед неизвестностью будущего) наткнуться на заметку о Фаршчияне... и вновь вспомнить не столько фильм, сколько попытку Аббаса Киаростами поделиться, казалось бы, странными мыслями о жизни "списков" с помощью кинематографических средств, речь идет о фильме "Копия верна". Особая тема, кстати, в православии, но об исламе - а Киаростами остается для меня не исламским, конечно, но иранским режиссёром, даже если никогда и не вернется на родину, - я вообще ничего не знаю, ибо и "списывать" было не с чего... Мастер не перестает удивлять. И всё же что-то смущает. Слишком много слов, которые превращаются в труху на затяжных сценах (может, он этого и добивался?), впрочем, это заявлено уже в самом начале... Написал и засомневался. Нужно пересматривать. Слова куда-то увели, отвлекли меня, что-то я не понял... Фон - Тоскана (как созвучно пуччиниевской "Тоске" и русской "тоске", тогда как содержание "Тоски" созвучно бессодержательности тоски), по которой мы путешествовали...Первое впечатление от просмотра этих цифровых копий - перенасыщенность декоративностью, и эта красочная декоративность совсем не питает мысль... мысль соскальзывает с этой гладкой плоской поверхности, в которой пока трудно увидеть глубину... Но вы прекрасно понимаете, что бессмысленно говорить о картинах по цифровым отпечаткам. Но представленная живопись, по моему мнению, (отъезд подобных художников неизбежен, как и Киаростами), никакого отношения к исламу не имеет, она возраждает доисламские традиции, которыми ислам какое-то время "питался", благодаря которым он окреп и от которых попытался отречься, запретить и вытравить из памяти народа...Кто-то в примечаниях к посту Саджади заметил, что фамилия звучит по-армянски... Саджади заметил, что подобные фамилии - не редкость в Иране... Я же заметил, насколько большую роль в современной культуре Ирана играют курды, азербайджанцы... столь уникальные явления невольно наталкивают на мысль о "тайне отцовства" (или материнства), на огромной территории Ирана столетиями не прекращались войны и переселения, и кто его знает, какая замесь в крови у подобных личностей, столь неординарно воспринимающих мир...Оригинал взят у sajjadi в Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна...Махмуд Фаршчиян – современный иранский художник. Работы Фаршчияна широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Мастер виртуозно сочетает классические каноны персидской миниатюры с западной художественной школой –  и результат поражает воображение. Сам Фаршчиян рассказывает, что создавая полотна, нередко слушает традиционную музыку – живопись и музыка для него неразрывны.

Мастер Фаршчиян родился в 1930 г., в Исфахане.  Уже в возрасте пяти лет стало ясно, что у мальчика уникальный талант к рисованию.  Отец Махмуда – сам известный ковродел, создававший и рисунки для ковров, всячески поощрял сына. И тот еще в школе начал брать уроки у ведущих персидских художников того времени. Позднее Фаршчиян уехал в Европу – учиться западной живописи. По возвращении он занял пост преподавателя живописи в Тегеранском университете и параллельно работал в иранском Министерстве культуры. Именно в тот период были созданы многие шедевры, принесшие художнику мировую славу.

Сегодня картины Махмуда Фаршчияна украшают не только иранские и зарубежные музеи, но и, к примеру, дворцы английской королевы  и королевы Нидерландов, и приобретались главами различных государств.

Позднее мастер переехал в США и  теперь продолжает работать в своем уникальном стиле в Нью-Йорке.

...

rbvekpros.livejournal.com

Картины Махмуда Фаршчияна

Ostad Mahmoud Farshchian – современный персидский художник, родился в 1930 г. В Исфахане. С детства он был окружен архитектурными шедеврами, которые подсознательно и обострили его чувства красоты.

И уже в возрасте пяти лет, стало очевидно, что его жизнь будет посвящена искусству и живописи. 

После окончания Академии Искусств, в Исфахане, он поехал в Европу, чтобы изучить работы Западных художников. Вернувшись на родину, художника пригласили на работу в Министерство Культуры и Искусства, а затем он начал преподавать в Университете, и получил звание профессора. 

Позже художник переехал в Нью-Йорк, привезя с собой свои работы, которые выставлялись в галереях и музеях Америки, а затем и по всему миру.

Ostad Mahmoud Farshchian имеет большое количество наград, а так же докторскую степень. Его самые выдающиеся работы основаны на человеческих привязанностях и объединяют в себе традиции его народа и новые направления, таким образом, что виден и узнаваем, индивидуальный почерк, только присущий ему.

Его работы – это иллюстрации к поэтическим и литературным произведениям, как национальным, так и мировой культуры. 

 

 

 

 

 

 

Источник: http://www.master-of-happy.org/forum/63-79-1

subscribe.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта