Элисон Лаппер. Элисон лаппер картины


Элисон Лаппер - Сила Жизни

В 90-е годы прошлого века она была уже известна как художник, рисующий при помощи рта; ее работы участвовали в выставках, и о ней узнал скульптор Марк Куинн (Marc Quinn), который как раз подыскивал модель для очередной композиции. Но Элисон ответила однозначным отказом на предложение Куинна: одно дело быть изображенной на студенческих работах, для которых она позировала в студиях колледжа, и совсем другое – работать с известным скульптором. К тому же у нее был бурный роман, и она была вся поглощена чувствами.

Но Марк позвонил Элисон через несколько месяцев, точнее, почти через год, и еще раз попросил поучаствовать в его проекте. «Боюсь, в этот раз вы откажетесь сами», – сказала она. Марк поинтересовался, в чем дело. Оказалось, что Элисон ждала ребенка и находилась уже на пятом месяце беременности. «Так будет даже лучше», – сказал он, и с этого разговора началось их сотрудничество. Элисон была готова часами позировать, несмотря на боли в спине. Для нее эта работа значила очень много, она отвлекалась от личной драмы – отец ребенка прекратил всякое общение с ней, после того как узнал о ее беременности.

Так появилась скульптура, которая в 2005 году заняла место на одном из четырех постаментов Трафальгарской площади в Лондоне. В 2012 году копия этой скульптуры стала символом XIV летних паралимпийских игр, состоявшихся в столице Великобритании.

Кто же она, Элисон Лаппер? Пожалуй, ответить однозначно на этот вопрос сложно. Но все ответы никак не вяжутся с внешним обликом Элисон, бросающимся в глаза в первые секунды просмотра ее фотографий. Она, несомненно, женщина с характером и с чувством собственного достоинства, она – счастливая мать подрастающего Пэриса, она – художник, она – автор книги, которому хватило самоиронии назвать автобиографию девизом собственного пути: «Моя жизнь в моих руках».

kolybanov.livejournal.com

Венера лондонская - Элисон Лэппер

В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи – Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным. К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара.

В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер.

Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент.

Есть ли еще столица, где в самом сердце стоит памятник не царю или герою, а инвалиду, ничем себя городу и миру не заявившему, кроме факта мучительного бытия? Собственно, это и есть потрясение номер один. Второе — личность самой Лэппер.

Жизнь инвалида — всегда страдание, существование инвалида-ребенка — страдание особенное. У него нет воспоминаний о бывшей «нормальности» или приобретенных в той, полноценной, жизни друзей и семьи. У него вообще ничего нет, кроме ужаса беспомощности и ненужности. Героями, способными превозмочь этот каждодневный кошмар, могла бы гордиться и недальновидная Спарта.

Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь — в моих руках». В названии — самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.

Детей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда.

Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.

Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире.

Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота — аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция — права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему.

Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие — поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».

Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою.

Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, — всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах.

Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все — от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, — требует воли и усилий.

Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы — того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын — предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать — единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями — тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…

Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому.

Фотографии безрукой Венеры появляются в газетах и глянце, она не скрывает своего тела.

Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали.

Использованы текстовые материалы: 1 и 2

Видео об Элисон Лэппер

tanya-morozova.livejournal.com

Элисон Лаппер: художник жизни? | Биографии

Уже в три года она обнаружила интерес к рисованию. Несмотря на то что воспитатели поддержали ее увлечение, в целом нравы в приюте были жестокие — без присмотра воспитанники могли драться и кусаться до крови, а некоторые учителя позволяли себе издеваться над детьми.

В восемнадцать лет Элисон приняла решение — после выпуска из приютской школы продолжить обучение в колледже и попытаться жить самостоятельно. Она поступила на факультет живописи и архитектуры, снимала квартиру с подругой, позировала для фотоклассов и классов рисования с натуры, начала много общаться. Еще до окончания колледжа Элисон вышла замуж, но брак оказался неудачным — супруг начал проявлять агрессию по отношению к ней. После его очередной попытки избить ее она подала на развод, не сомневаясь в том, что насилие терпеть нельзя, и в том, что она непременно будет счастлива.

В 90-е годы прошлого века она была уже известна как художник, рисующий при помощи рта; ее работы участвовали в выставках, и о ней узнал скульптор Марк Куинн (Marc Quinn), который как раз подыскивал модель для очередной композиции. Но Элисон ответила однозначным отказом на предложение Куинна: одно дело быть изображенной на студенческих работах, для которых она позировала в студиях колледжа, и совсем другое — работать с известным скульптором. К тому же у нее был бурный роман, и она была вся поглощена чувствами.

Но Марк позвонил Элисон через несколько месяцев, точнее, почти через год, и еще раз попросил поучаствовать в его проекте. «Боюсь, в этот раз вы откажетесь сами», — сказала она. Марк поинтересовался, в чем дело. Оказалось, что Элисон ждала ребенка и находилась уже на пятом месяце беременности. «Так будет даже лучше», — сказал он, и с этого разговора началось их сотрудничество. Элисон была готова часами позировать, несмотря на боли в спине. Для нее эта работа значила очень много, она отвлекалась от личной драмы — отец ребенка прекратил всякое общение с ней, после того как узнал о ее беременности.

Так появилась скульптура, которая в 2005 году заняла место на одном из четырех постаментов Трафальгарской площади в Лондоне. В 2012 году копия этой скульптуры стала символом XIV летних паралимпийских игр, состоявшихся в столице Великобритании.

Кто же она, Элисон Лаппер? Пожалуй, ответить однозначно на этот вопрос сложно. Но все ответы никак не вяжутся с внешним обликом Элисон, бросающимся в глаза в первые секунды просмотра ее фотографий. Она, несомненно, женщина с характером и с чувством собственного достоинства, она — счастливая мать подрастающего Пэриса, она — художник, она — автор книги, которому хватило самоиронии назвать автобиографию девизом собственного пути: «Моя жизнь в моих руках».

shkolazhizni.ru

Элисон Лаппер - биография и семья

Трафальгарская Венера

В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой.

Элисон Лаппер – современная британская художница, которая родилась без обеих рук. Элисон – женщина с трагической, но красивой судьбой, она известна всем британцам, а также по всему миру как Трафальгарская Венера. Так, именно ее статуя появилась в 2005 году на одном из постаментов Трафальгарской площади в Лондоне. На ней Лаппер изображена беременной, позднее она родила и сегодня сама растит своего сына. Скульптура Элисон Лаппер стала символом Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Родилась Элисон Лаппер (Alison Lapper) в 1965 году в Бертон-апон-Трент в британском графстве Стаффордшир (Burton upon Trent, Staffordshire). Мать малышки Элисон, родившейся без обеих ручек и с деформированными короткими ножками, отказалась от нее еще в роддоме. Позднее стало известно, что Элисо

н стала жертвой лекарства, которое мать ее принимала во время беременности, чтобы облегчить себе токсикоз.

Никто из родственников также не выразил желания заботиться о девочке, и Элисон попала в детский приют, где и выросла. Уже позднее она признавалась, что жизнь в приюте была не слишком легкой – на долю Элисон выпало немало жестокости, как со стороны детей, так и от персонала.

В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой. Девушка поехала в Лондон (London), где сняла себе недорогое жилье и начала свою собственную, взрослую жизнь. Талант ее к рисованию не прошел незамеченным – Элисон приняли на факультет искусств и архитектуры (The Faculty of Arts and Architecture) в Университет Брайтона

(University of Brighton). Свой диплом и степень она получила в 1994 году.

Годы учебы очень многое дали Элисон в социальном плане – она завела множество знакомств и, что удивительно, - позировала в студиях, где рисовали с натуры. Так, Лаппер решила не стесняться ни себя, ни своего тела, ведь именно такой создала ее природа. А вообще, у художницы Лаппер есть собственное видение красоты, и о том, считать ли физические отклонения некрасивыми, она может поспорить.

Рисует Элисон при помощи рта, а, кроме того, при помощи все того же рта она создает свои фотокартины и коллажи, часто используя собственные изображения в качестве сюжетов.

В 1990-х Лаппер была уже весьма известной художницей. Кстати, еще студенткой Элисон вышла замуж, однако брак этот крепким не оказался – муж про

являл по отношению к ней жестокость, терпеть которую она не могла и подала на развод. После этого у нее были любовные отношения с другим мужчиной, который старался не афишировать, что они пара, а когда Элисон забеременела, он попросту бросил ее.

Она решила сохранить ребенка и была как раз беременна, когда ей позвонил известный скульптор Марк Куинн (Marc Quinn), предложив поработать для него моделью. Кстати, Марк звонил ей и ранее, но тогда, поглощенная своим любовным романом, Элисон отказалась. И вот он позвонил повторно, и беременная Элисон сказала, что на этот раз он сам уже откажется работать с ней из-за ее положения. Но Куинн неожиданно ответил, что ее беременность не только не помеха, но даже большая удача, и вскоре Элисон, находясь на пятом месяце, стала моделью зн

аменитого скульптора. Эта работа также многое дала ей – Элисон сумела отвлечься от неудавшейся любви, сумела вновь поверить в свою силу и красоту, а также поработала с одним из самых талантливых мастеров современной Англии.

Сегодня статую под названием Alison Lapper Pregnant знают как Трафальгарскую Венеру, стоит она на знаменитой Трафальгарской площади (Trafalgar Square) в британской столице. Именно эта скульптура стала символом Паралимпийских игр 2012-го (2012 Summer Paralympics), проходивших в Лондоне.

А Элисон Лаппер по-прежнему создает свои картины, и, конечно же, главным событием в жизни стало для нее рождение сына. Пэрис (Parys) родился в 1999-м, и позднее он в составе 25 других детей попал в знаменитый телевизионный проект BBC под названием 'Child of Our Time'.

facecollection.ru

Alison Lapper Pregnant: asafich

Первое впечатление: это экстравагантный памятник жертвам войны, установленный здесь в пику Нельсону и другим воякам по соседству. Но табличка сообщает, что это «портрет Элисон Лэппер на 8 месяце беременности». Я не знаю, кто такая Элисон Лэппер – но ясно, что это не обобщённый образ, а реальная женщина. Причем женщина красивая и самодостаточная, достигшая своего «архэ». Скульптура притягивает внимание и не отпускает; странную форму ног и отсутствие рук я выношу за скобки как непонятные мне художественные изыски. 

Но это не изыски. Вечером залезаю в интернет (http://en.wikipedia.org/wiki/Alison_Lapper) и выясняю, что Элисон Лэппер – это британская художница, у которой от рождения нет рук и короткие ноги. Она закончила университет, пишет картины, держа кисточку во рту, родила и воспитывает здорового сына. Так что скульптура на Трафальгарской площади вполне натуралистична – а значит оставляет в недоумении: у меня нет готовой ментальной оптики, чтобы смотреть на неё.

Мы готовы с почтением смотреть на увечия, полученные на поле боя. По соседству, на колонне, стоит адмирал Нельсон, потерявший свою правую руку в сражении у мыса Сен-Винсент (он сейчас зачехлён – как и вся колонна). Но Элисон Лэппер боевых подвигов не совершала: рук у неё не было никогда…

 

Эпоха Возрождения научила нас (европейцев) любоваться белыми мраморными статуями с отломанными конечностями, относиться к их утрате как к условности. Вероятно, греки сочли бы Венеру Милосскую безнадежно испорченной – тем более что она даже не покрашена… Можно найти ракурс, в котором скульптура Элисон Лэппер выглядит вполне по-античному:  

Но в этом ракурсе трудно удержаться: ноги выдают. 

 

Прошлый век научил созерцать конструкции из фрагментов тел, «которые значат». Оказалось, что каждый каждый участок нашего тела означивает бесконечное смысловое поле, на котором можно искуссно играть. Но скульптура на Трафальгарской площади – вовсе не симулякр: она изображает женщину по имени Элисон Лэппер на 8 месяце беременности. Её естественное тело – и ничего больше. А оно к семиотическим играм не располагает.

Словом, скульптор Марк Куинн (Marc Quinn) предлагает нам просто посмотреть на Элисон Лэппер такую, какая она есть – и увидеть красивую женщину. Но просто ли? Перед нами акт (и прецедент) эстетической реабилитации инвалида – дела несравненно более трудного, чем лечение и поддержание жизни. А почему нет?

И ещё: статуи на Трафальгарской площади посвящены героям. Герой в традиционном понимании рискует жизнью или погибает за высшие ценности и идеалы. Таков адмирал Нельсон. Элисон Лэппер же «просто» живёт, даёт начало новой жизни – и в этом её героизм. 

Традиционный герой утверждает власть суверена, его право «заставить умереть или сохранить жизнь». Наша же героиня воплощает другую властную стратегию – биовласть, власть «заставить жить или отвергнуть в смерть». Трафальгарская площадь стала наглядной иллюстрацией к текстам Мишеля Фуко. 

Правда, никто из многочисленных туристов почему-то не фотографируется на фоне беременной Элисон Лэппер… 

I am very grateful to the authors of images taken from the following sources: 

asafich.livejournal.com

Элисон Лаппер - английская художница без обеих рук

Элисон Лаппер – современная британская художница, которая родилась без обеих рук. Элисон – женщина с трагической, но красивой судьбой, она известна всем британцам, а также по всему миру как Трафальгарская Венера. Так, именно ее статуя появилась в 2005 году на одном из постаментов Трафальгарской площади в Лондоне. На ней Лаппер изображена беременной, позднее она родила и сегодня сама растит своего сына. Скульптура Элисон Лаппер стала символом Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Родилась Элисон Лаппер (Alison Lapper) в 1965 году в Бертон-апон-Трент в британском графстве Стаффордшир (Burton upon Trent, Staffordshire). Мать малышки Элисон, родившейся без обеих ручек и с деформированными короткими ножками, отказалась от нее еще в роддоме. Позднее стало известно, что Элисон стала жертвой лекарства, которое мать ее принимала во время беременности, чтобы облегчить себе токсикоз.

Никто из родственников также не выразил желания заботиться о девочке, и Элисон попала в детский приют, где и выросла. Уже позднее она признавалась, что жизнь в приюте была не слишком легкой – на долю Элисон выпало немало жестокости, как со стороны детей, так и от персонала.

В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой. Девушка поехала в Лондон (London), где сняла себе недорогое жилье и начала свою собственную, взрослую жизнь. Талант ее к рисованию не прошел незамеченным – Элисон приняли на факультет искусств и архитектуры (The Faculty of Arts and Architecture) в Университет Брайтона (University of Brighton). Свой диплом и степень она получила в 1994 году.

Годы учебы очень многое дали Элисон в социальном плане – она завела множество знакомств и, что удивительно, - позировала в студиях, где рисовали с натуры. Так, Лаппер решила не стесняться ни себя, ни своего тела, ведь именно такой создала ее природа. А вообще, у художницы Лаппер есть собственное видение красоты, и о том, считать ли физические отклонения некрасивыми, она может поспорить.

Рисует Элисон при помощи рта, а, кроме того, при помощи все того же рта она создает свои фотокартины и коллажи, часто используя собственные изображения в качестве сюжетов.

В 1990-х Лаппер была уже весьма известной художницей. Кстати, еще студенткой Элисон вышла замуж, однако брак этот крепким не оказался – муж проявлял по отношению к ней жестокость, терпеть которую она не могла и подала на развод. После этого у нее были любовные отношения с другим мужчиной, который старался не афишировать, что они пара, а когда Элисон забеременела, он попросту бросил ее.

Она решила сохранить ребенка и была как раз беременна, когда ей позвонил известный скульптор Марк Куинн (Marc Quinn), предложив поработать для него моделью. Кстати, Марк звонил ей и ранее, но тогда, поглощенная своим любовным романом, Элисон отказалась. И вот он позвонил повторно, и беременная Элисон сказала, что на этот раз он сам уже откажется работать с ней из-за ее положения. Но Куинн неожиданно ответил, что ее беременность не только не помеха, но даже большая удача, и вскоре Элисон, находясь на пятом месяце, стала моделью знаменитого скульптора. Эта работа также многое дала ей – Элисон сумела отвлечься от неудавшейся любви, сумела вновь поверить в свою силу и красоту, а также поработала с одним из самых талантливых мастеров современной Англии.

Сегодня статую под названием Alison Lapper Pregnant знают как Трафальгарскую Венеру, стоит она на знаменитой Трафальгарской площади (Trafalgar Square) в британской столице. Именно эта скульптура стала символом Паралимпийских игр 2012-го (2012 Summer Paralympics), проходивших в Лондоне.

А Элисон Лаппер по-прежнему создает свои картины, и, конечно же, главным событием в жизни стало для нее рождение сына. Пэрис (Parys) родился в 1999-м, и позднее он в составе 25 других детей попал в знаменитый телевизионный проект BBC под названием 'Child of Our Time'.

biozvezd.ru

ЭЛИСОН ЛАППЕР - ХУДОЖНИЦА, РОДИВШАЯСЯ БЕЗ РУК

http://7x7-journal.ru/post/55954

Республика Коми
  • Регион
    • А
    • Архангельская область
    • Б
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • В
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • И
    • Ивановская область
    • К
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Республика Карелия
    • Кировская область
    • Республика Коми
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Л
    • Липецкая область
    • М
    • Республика Марий Эл
    • Республика Мордовия
    • Мурманская область
    • Н
    • Новгородская область
    • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • П
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Р
    • Рязанская область
    • С
    • Смоленская область
    • Т
    • Тамбовская область

7x7-journal.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта