Джонс, Джаспер. Джонс джаспер картины


Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт ~ PhotoPoint

Сегодня, 15 мая, празднует свой 85-летний юбилей современный выдающийся американский художник, скульптор, иллюстратор  — Джаспер Джонс (Jasper Johns).

Джаспер Джонс — выдающийся, неоднозначный американский художник, приверженец абстрактного экспрессионизма, направления нео-дада и поп-арта. Оказал существенное влияние на Энди Уорхола, Эда Руша, Класа Олденбурга, Фрэнка Стелла, Роя Лихтенштейна.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 3

Уроженец штата Джорджия, Джаспер долгое время проживал в Южной Каролине. Учился в Нью-Йоркской школе дизайна. Во времена корейской войны был дислоцирован в Японию, в Сендай. В 1954 году Джонс возвращается в Нью-Йорк, где знакомится с  Робертом Раушенбергом, американским художником-графиком. Они становятся любовниками. Джонс и Раушенбергер дружат и сотрудничают с еще одной творческой гей-парой: Мерс Каннингемом, хореографом, и Джоном Кейджей, композитором. Работая вместе, они исследовали современную художественную сцену, развивая свои идеи об искусстве. В 1958 году, галерист Лео Кастелли знакомиться с Джонсом и дает ему возможность впервые выставить свои работы. Именно на этой первой презентации, Альфред Барр, основатель и директор нью-йоркского музея современного искусства, покупает первые четыре работы начинающего художника. В 1963 году, Джонс и Кейдж основывают фонд Современного искусства, в настоящее время известного как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.

Одна из самых известных работ Джонс, созданная в 1954 – 1955 годах, называется «Флаг». Вообще, американский флаг, как таковой, очень часто встречается в живописных разработках художника. Работы мастера причисляют к направлению нео-дадаистов, хотя, зачастую его работы включают в себя изображения и объекты именно поп-культуры. В своей живописи Джонс использует приемы классической поп-арт иконографии.  Ранние работы художника, в основном строятся на простых схемах, таких как флаг, цифра, буква, карта. В работах художник использует простые цвета, простые предметы, часто играя на  иронии и парадоксе. Создает много работ, используя граверную печать, литографию и скульптуру. Некоторые критики сходятся на мысли, что, та же знаменитая работа «Флаг», это ни что иное, как абстрактный экспрессионизм.  В работах Джонса, символ, появляется в чистом виде, существуя за пределами всяких ссылок и контекстов. И «Флаг», это в первую очередь, визуальный объект, как завершенный, самодостаточный образ, существующий в отрыве от символических коннотаций. Яркий пример, вещи в себе.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 2

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 4

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 6

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 8

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 9

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 10

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 11

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 12

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 13

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 14

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 15

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 16

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 17

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 18

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 19

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 20

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 21

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 22

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 23

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 24

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 25

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 26

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 27

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт 28

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Джаспер Джонс

Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных американских художников ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.

Джаспер Джонс родился 15 мая 1930 года в городке Аллендэйл (штат Южная Каролина). Описывая этот период своей жизни, он сказал: «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». С 1947 по 1948 Джонс учился живописи в университете Южной Каролины, в общей сложности три семестра.

По совету своих преподавателей Джаспер Джонс в конце 1948 года переезжает в Нью-Йорк и поступает в школу дизайна. Отслужив два года в армии во время корейской войны, он возвращается в Нью-Йорк в 1953 году. Работает в качестве рекламного художника, оформляя витрины магазинов Нью-Йорка. Вскоре он подружился с художником Робертом Раушенбергом, и с композитором Джоном Кейджем. В 1955, в период расцвета абстрактного экспрессионизма, он пишет серию американских «флагов» и «гербов» («Флаг», 1954, собрание Ф. Джонсона; «Четырехсторонний герб», 1955, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1958 году галерист Лео Кастелли, посещая студию Раушенберга, обнаружил там работы Джаспера.  Кастелли был настолько впечатлен, возможностями 28-летнего художника и его изобретательности, что организовал для Джаспера Джонса первую персональнальную выставку. «Флаги» и «гербы» вызвали у публики бурю негодования — они снова вводили в американское искусство принцип фигуративности и были расценены как неодадаистские. В тоже время именно здесь, Альфред Барр, основатель и директор Музея Современного искусства, приобрел четыре произведения Джаспера. Работы также были отмечены историком искусства Робертом Розенблюмом.

Работы Джонса стали серьезной проблемой для критиков живописи. Повседневные, почти до абсурдности предметы, и серьезная художественная проработка. Это был новый опыт для посетителей галерей, чтобы найти смысл картины, состоящей исключительно из таких вещей, как флаги и цифры. Простота и привычность предметов пробудили интерес зрителей к идеям Джонса и его творчеству. Джон объясняет: «В картине может быть или не быть идеи, и смысл может быть просто в том, что картина существует.» Одним из главных влияний на мировоззрение Джона была труды австрийского философа Людвига Витгенштейна. «Мир состоит из фактов, а не из объектов, как полагается в большинстве философских систем. Мир представляет весь набор существующих фактов.»- доказывает Витгенштейн в своем «Логико-философский трактате». Именно через живопись, Джаспер Джонс находит, свой собственный процесс осмысления логики происходящего. Смысл картины можно найти в самом факте существования картины.

Чтобы обновить поверхность полотна, Джонс использовал старинную технику энкаустики. Само изображение и фон или поле картины были для него равнозначны. Тем самым, в его произведениях стала господствовать гладкая поверхность, подчеркивающая значимость образа («Флаг на оранжевом поле», 1957, Кельн, музей Вальраф-Рихарц, собрание Людвига).

Он усвоил также многие идеи Марселя Дюшана, «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую Джонс создал в конце 1950 — х – начале 1960-х годов. В 1960 он создает серию «скульптур», воспроизводящих в крашенной бронзе некоторые предметы повседневного обихода (пивные банки, опущенные в банку с краской кисти художника). «Скульптуры» ставили ту же проблему буквальности изображения, что и «флаги» и «гербы», но только переносили ее в трехмерное пространство. После 1960 в творчестве художника произошло важное изменение. В этот период Джаспер Джонс резко обновляет иконографию и, одновременно, технику живописи; он использует более дробный мазок, который разрушает цельность изобразительного поля и определяет собой разрыв между воспроизводимыми предметами или их номинацией (а именно, названиями цветов красный, желтый, синий) и живописной реальностью картины.

Позже, продолжая свою работу с флагами, цифрами, и картами, Джонс начал вводить некоторые из его ранних скульптурных идей в свои картины. В это время в коллажах появляются предметы из его ранних скульптур,как правило это обычные предметы быта, такие как кисти, банки из-под пива, лампочки. Сотрудничество было важной частью в продвижении собственного творчества Джонса, и он регулярно работал с целым рядом художников, среди которых Роберт Моррис, Энди Уорхол, и Брюс Наумана. В 1967 году он познакомился с поэтом Фрэнком О’Хара и проиллюстрировал его книгу.

[flagallery gid=2 name=Gallery]

Джаспер Джонс часто рассматривается в качестве посредника между двумя движениями в искусстве: абстрактный импрессионизм и поп арт. Джон сформировал новый путь абстракции. Он легко читал объекты. Возможно, самое главное, Джаспер Джонс изменил то, как мы воспринимаем эти символы и вскрыл основные сложности в повседневной иконографии.

При ограниченном репертуаре объектов и банальности образов, средством художественной выразительности становятся виртуозные живописные приемы («Цветные числа», 1958-1959, Буффало, гал. Олбрайт-Нокс; «Большая пятерка», 1960, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; «Серые алфавиты», 1956, Хьюстон, собрание Менил; «Карта», 1961, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

В 1976 он отказывается от всякой фигуративности и пишет большие «абстрактные» картины, выдержанные, как правило, в трехцветной гамме и заполненные косой штриховкой. В последних работах Джаспера Джонса его разнообразные темы («флаги», «слова», «штрихи», «предметы» и т.д.) начинают пересекаться; наконец, в 1985 он впервые в своем творчестве вводит изображение человеческой фигуры («Времена года», 1985-1986).

Джонс известен и как замечательный рисовальщик и гравер. В его графике тот же ограниченный набор предметов, изображенных в другой технике, принимает совершенно иное значение («Три флага», б., кар., 1959, Лондон, музей Виктории и Альберта). Он объясняет: «Мой опыт жизни в том, что этот мир очень фрагментирован, и в разных местах происходят отдельные похожие случаи,но часто противоположные друг другу. Я хочу, чтобы моя работы были ярким свидетельством этих разногласий «. Для Джонса, гравюры были средой, которая предлагает проведение экспериментов с легкостью не требующей повторных начальных усилий. Его нововведения в трафаретную печать, литографию, офорт произвели революцию и в этой области.

За последние пятьдесят лет Джонс создал массу важных и сложных работ. Его строгое внимание к темам популярных образов и абстракций, установили стандарты для американского искусства. Постоянно сложные технические возможности гравюры, живопись и скульптуры, Джаспера Джонса являются основой для широкого спектра экспериментов современных художников. Сегодня он по-прежнему в авангарде американского искусства, и работы Джаспера Джонса представлены почти во всех коллекциях крупных музеев мира.

styledeco.ru

Джонс, Джаспер — википедия фото

Вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, отмечал: «в месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана; «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом[1].

Наиболее значительными произведениями Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа — «Флаг» (1954—1955), которую художник нарисовал после сна об американском флаге. Работы этого периода порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что часто используются образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Скульптуры Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений — две бронзовые банки из-под пива.

В 1988 году работа «Фальстарт» продана за 17,050 млн долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за произведение современного искусства при жизни художника[2]

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке приобрёл «Белый флаг»[3] Джонса[4]. Цена сделки не известна, но эксперты полагают, что она составила более 20 млн долларов.

По состоянию на 2010-е годы проживает в Коннектикуте и считается самым дорогим здравствующим художником[5].

Наиболее известные работы:

  • Flag (1954—1955)
  • Белый флаг (1955)
  • Три флага (1958)
  • Фальстарт (1959)
  • Map (1961)
  • Study for Skin (1962)
  • Figure Five (1963—1964)
  • Времена года (1986)

org-wikipediya.ru

Джаспер Джонс картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Фальстарт. Джаспер Джонс

холст / масло / 170.8x137.2см

Три флага. Джаспер Джонс Карта. Джаспер Джонс

холст / масло

Фальстарт. Джаспер Джонс

холст / масло / 170.8x137.2см

Флаг. Джаспер Джонс

оргалит / масло / 105.5x151.5см

Джаспер Джонс (1930) - современный американский художник, одна из ключевых фигур в направлении поп-арт. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Джаспера Джонса. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Картины со скидкой Подарочные карты

www.art-spb.ru

Джонс, Джаспер — Википедия РУ

Вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, отмечал: «в месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана; «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом[1].

Наиболее значительными произведениями Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа — «Флаг» (1954—1955), которую художник нарисовал после сна об американском флаге. Работы этого периода порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что часто используются образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Скульптуры Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений — две бронзовые банки из-под пива.

В 1988 году работа «Фальстарт» продана за 17,050 млн долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за произведение современного искусства при жизни художника[2]

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке приобрёл «Белый флаг»[3] Джонса[4]. Цена сделки не известна, но эксперты полагают, что она составила более 20 млн долларов.

По состоянию на 2010-е годы проживает в Коннектикуте и считается самым дорогим здравствующим художником[5].

Наиболее известные работы:

  • Flag (1954—1955)
  • Белый флаг (1955)
  • Три флага (1958)
  • Фальстарт (1959)
  • Map (1961)
  • Study for Skin (1962)
  • Figure Five (1963—1964)
  • Времена года (1986)

http-wikipediya.ru

Джаспер Джонс (Jasper Johns) - domohahaska

Самый дорогой из ныне живущих художников. Его картина "Фальстарт" в 2006 году была продана за 80 млн. долларов.Джаспера Джонса часто ставят в один ряд с Уорхолом, Рушенбергом и Лихтенштайном, как представителя поп-арта. Наверное, потому что они все культовые, послевоенные, с яркой символикой. На самом деле он больше абстрактный импрессионист и ноги-то у него растут скорее от Пикассо и Сезанна.Прославился Джонс в 50-х, нарисовав американский флаг. Просто американский флаг, растянутый по поверхности холста - плоский, без объема, он не реет, не вьется - флаг, как эмблема. Вообще Джонс изображает простые объекты : флаг, мишень, цифры, буквы, банки из под пива, лампочки - но в своей сложной узнаваемой манере.

Интересные факты:- художник рассказывает, что увидел во сне, как рисует флаг, проснулся утром, купил краски и нарисовал свою знаменитую картину.- существует так же монхромная версия флага, которая передает все детали цветной.- Альфред Барр из Музея современного искусства Нью-Йорка хотел приобрести "Флаг" для экспозиции, но боялся, что руководство сочтет картину непатриотичной и приобрел её через посредника, который подарил картину музею от частного лица.- "флаги" Джонса несколько раз становились символом антивоенной оппозиции.

а вот и самая дорогая картина ныне живущего художника:

а вот и Джаспер Джонс -

domohahaska.livejournal.com

Джонс, Джаспер - это... Что такое Джонс, Джаспер?

Джа́спер Джонс (англ. Jasper Johns) (род. 15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник.

Биография

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое».

Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга.

Творчество

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса Флаг (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. Его работу порой относят к нео-дадаизму, а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись. Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за Белый флаг Джонса.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником[1]

Наиболее известные работы

Ссылки

Примечания

biograf.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта