Гарцони, Джованна. Дж гарцони картины


Джованна Гарцони. Натюрморты на пергаменте. — onaturmorte.ru

Джованна Гарцони. Натюрморт с инжиром.

Джованна Гарцони. Натюрморт. 24,5 х 34,5 см, галерея Палетина, Флоренция.

Джованна Гарцони. Натюрморт. 24 х 33 см, галерея Палетина, Флоренция

Джованна Гарцони. Натюрморт. 24 х 33 см, галерея Палетина, Флоренция.

Автор этих натюрмортов — итальянская художница XVII века Джованна Гарцони (1600-1670). Эти работы на первый взгляд нежны как акварель, но выполнены в технике гуаши на пергаменте. И если приглядеться, то видно, что изображенные фрукты и цветы лишены акварельной прозрачности. Так же можно заметить, что художница использует крупинчатую структуру основы (пергамента)  для передачи выразительности, например, каменной опоры — на которой располагается тарелка с фруктами или ваза с цветами.

Джованна путешествовала по Италии, переезжая из одного города в другой, ее заказчиками были представители семейства Медичи и богатые аристократы. Для итальянской женщины того времени ее творческая судьба сложилась неплохо. И хотя она не могла достичь успеха при создании больших полотен масляной живописи — слишком уж велика была конкуренция с мужчинами-живописцами, то в портретном жанре она была весьма успешна. И особенно в still life: на тот момент она была уникальна и неповторима.

Интересен тот факт, что для создания портрета Джованна опиралась на свою зрительную память, которая была великолепна, но… иногда все же подводила ее. Однажды она нарисовала портрет своего мецената и перепутала цвет его глаз! Но что касается натюрмортов, в этом вопросе Джованна была педантом, ей нужна была живая натура. Для своих ботанических still life она начинала рисовать с головки цветка — пока свежесть его благоухала — потом переходила к листьям и заканчивала корнями. В этом процессе она действовала подобно парфюмеру: вытягивала всю красоту и обаяние растения, но не во флакон, а на бумагу.

На картинах Гарцони мы часто видим экзотические плоды, цветы, ракушки. Медичи не скупились  снаряжать экспедиции в заморские страны, чтобы обогатить свои сады уникальными семенами и получить свежий урожай, который можно не только отведать, но и запечатлеть на картинах. И все же сюжеты натюрмортов Гарцони загадочны. Такое странное сочетание фруктов и цветов как например, вишня и лютик, вьюнок и сливы, фиги и жасмин и тут же разбитая посуда. Неясно основание, на котором располагаются предметы: это условная земля, камень или столешница… Что это? Сюжеты, продиктованные заказчиками или фантазии самой художницы? Вопрос остается без ответа…

P.S. еще о творчестве Д.Гарцони — здесь.

onaturmorte.ru

Величественные горы в картинах Конрада Джона Годли

Картины гор Конрада Джона Годли (Conrad Jon Godly) позволяют оценить невероятное мастерство этого швейцарского живописца. Сочетание синих, чёрных и белых красок, смешенных со скипидаром, образует великолепные текстурированные пейзажи, которые, кажется, едва умещаются на холсте. Если отойти на несколько шагов назад или смотреть на картины искоса, они выглядят настолько реалистично, словно перед вами фотографии швейцарских Альп.

Конрад Джон Годли родился в швейцарском городе Давосе, с 1982 по 1986 год обучался в Базельской школе искусств, после чего в течение 18 лет работал фотографом. Он сотрудничал со многими известными модными журналами, но со временем утратил интерес к работе.

Годли хотел вернуться к живописи, но длительный перерыв вызывал сомнения. И всё же в 2006 году он уехал в город Кур, Швейцария, оставив карьеру фотографа, чтобы искать утешение в истоках художественного искусства.

Для художника горы символизируют силу, духовность и нетленное величие, что контрастирует с капризной и мимолётной красотой в мире моды.

Величественные горы в картинах Конрада Джона ГодлиВеличественные горы в картинах Конрада Джона ГодлиВеличественные горы в картинах Конрада Джона ГодлиВеличественные горы в картинах Конрада Джона Годли Величественные горы в картинах Конрада Джона ГодлиВеличественные горы в картинах Конрада Джона ГодлиВеличественные горы в картинах Конрада Джона ГодлиВеличественные горы в картинах Конрада Джона Годли

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Гарцони, Джованна - это... Что такое Гарцони, Джованна?

Натюрморт с миской лимонов (темпера, пергамент), 1640

Джованна Гарцони (1600(1600) — 1670) — итальянская художница эпохи барокко.

Биография

Джованна Гарцони родилась в Асколи-Пичено.

Здесь же она начала рисовать, но оставалась неизвестной.

В 1642—1651 годах она добилась успеха, продавая свои картины в Риме, Венеции, Флоренции, а позже в Неаполе и Турине.

Находилась под покровительством Кассиано Даль Поццо и Анны Колонна (англ.), жены Таддео Барберини (англ.). В Турине она написала портрет Карла Имануила II, Герцога Савойского.

В 1666 году Гарцони завещала всё своё имущество Римской гильдии художников Академии св. Луки, при условии, что ее могилу построят в их церкви св. Луки-э-Мартина (англ.). Ее могильный памятник, работы скульптора Маттия Де Росси (англ.), справа от входа.

Творчество

Главенствующее место в её работах занимали декоративные и сочные натюрморты овощей, фруктов, цветов.

В Неаполе её стиль формировался под влиянием таких художников, как Джованн Баттиста Рупполо (англ.). Однако мнения искусствоведов о её стиле расходятся, и возможно, что это были Якопо Лигоци (англ.) или Феде Галиция.

В Риме также работали современницы Джованны Лаура Бернаскони и Катерина Гинасси (англ.) (1590-1660).

dic.academic.ru

Гарцони, Джованна — википедия фото

Джованна Гарцони родилась в небольшом городе Асколи-Пичено, в регионе Марке. Дата её рождения — 1600 год — выводится из автографа на рисунке 1616 года, в котором говорится, что автору 16 лет[1]. Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, ювелиры и художники[1][2]. Возможно, первым учителем девушки стал её дядя Пьетро Гайя (итал. Pietro Gaia), принадлежавший к школе Джакомо Пальма Младшего[3]. В ранних работах Джованны чувствуется влияние этого художника.

В 1620-х годах Джованна жила в Венеции с братом Маттео и посещала школу каллиграфии Джакомо Роньи (итал. Giacomo Rogni)[1]. В 1622 году она вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился всего год; причиной развода послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия[2][3].

В 1630 году Джованна вместе с братом переезжает в Неаполь, где работает под покровительством Фернандо Афан де Рибера и Энрикеса, третьего герцога де Алькала-де-лос-Гасулес[1]. В это же время она знакомится и вступает в переписку с коллекционером, меценатом и эрудитом Кассиано даль Поццо. Он помогает молодой художнице найти заказы в Риме, куда Джованна переезжает в 1631 году.

Однако в Риме она пробудет недолго: уже в 1632 году она переселяется в Турин, по приглашению Кристины Французской, герцогини Савойской[1]. При дворе она пишет в основном портреты и миниатюры, в том числе самой герцогини и герцога Виктора Амадея I. Сохранились также свидетельства, что она создавала «пергаменты с изображениями цветов, фруктов и животных»[2]; к туринскому периоду относится наиболее ранний из ныне известных натюрмортов Гарцони[1].

В 1637 году умирает герцог, покровитель Джованны, и она покидает Турин. О жизни Гарцони с 1637 по 1642 годы известно крайне мало; предполагается, что в эти годы она посетила Францию, возможно, также и Англию[2][1]. Работы французских, английских и голландских художников, которые она видела во время путешествия, оказали влияние на её последующий стиль.

В 1640-х годах Джованна Гарцони переезжает во Флоренцию, где пробудет до 1651 года. Здесь её заказчиками становятся флорентийские аристократы, в том числе представители семьи Медичи. Среди её работ — портреты, миниатюры, картины на мифологические и библейские сюжеты, композиции из цветов и фруктов, ботанические зарисовки, а также копии картин известных художников[2]. Во Флоренции Гарцони знакомится с творчеством Якопо Лигоцци (англ.), автора многочисленных зарисовок флоры и фауны, которые он выполнял по заказу Медичи, покровительствовавших наукам. Очевидно, работы этого мастера вдохновили Гарцони на создание собственных произведений в сходном стиле[4].

В 1651 году Гарцони — к тому времени признанный художник — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах: один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает»[4][5]. Вероятно, в это время она становится членом римской гильдии художников, Академии Святого Луки: хотя не сохранилось документов, подтверждающих её членство, известно, что Гарцони посещала заседания Академии[1].

Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года. Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии св. Луки, при условии, что её похоронят в их церкви Святых Луки и Мартины (англ.)[2]. Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.

  Натюрморт с миской лимонов (темпера, пергамент), 1640   Китайская ваза с тюльпанами и другими цветами, ок. 1641-52

Джованна Гарцони известна, в первую очередь, своими натюрмортами и ботаническими зарисовками. Она была одной из первых женщин, обратившихся к этому жанру[4]. Её работы, выполненные преимущественно гуашью или темперой на пергаменте, поражают тщательной проработкой деталей и тонкостью штриха[4][3].

В 1650-х годах Гарцони изображает многочисленные вазы с цветами, демонстрируя прекрасное чувство композиции. Очевидно также, что художница хорошо знакома с морфологией цветка: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью[1].

В 1660-е годы, по заказу Фердинанда II Медичи, Гарцони создаёт около двадцати миниатюр, изображающих блюда с фруктами и овощами. Несмотря на некоторое однообразие многократно повторяющегося мотива, Гарцони удаётся разнообразить свои работы, внося в композиции дополнительные элементы — цветы, птиц, насекомых. Кроме того, виртуозность художницы проявляется в мастерском использовании светотени и других эффектов[1].

Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами[1][5]. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.

org-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта