Картина Крещение Марселя Дюшан. Дюшан художник картины


Репродукция картины "Крещение" Марселя Дюшан

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Марселя Дюшана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Марселя Дюшана на натуральном  холсте.

Марсе́ль Дюша́н известен как французский и американский художник, теоретик искусства. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм, концептуальное искусство.

Интерес Марселя к искусству не случаен: в доме, где родился Дюшан, повсюду находились работы его дедушки по материнской линии Эмиля Николя, художника и гравера. В семье Марселя было 7 детей, четверо, в том числе и Марсель, стали знаменитыми художниками.

Рисовать Марсель Дюшан начал в возрасте 14 лет. Первые живописные работы (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902 году.

В 1904 он приехал в Париж, поселился на Монмартре, поступил учиться в Академию Жюлиана, но бросил занятия. Живопись Дюшана в этот период близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса.

Через своих братьев Дюшан познакомился с кубизмом.

В 1910—1920-х годах Дюшан сблизился с дадаизмом и сюрреализмом.

В 20-е годы Марсель Дюшан публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор.

Дюшан снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема», вышедший в 1926 году.

Впоследствии Дюшан практически отошёл от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы. Имея звание гроссмейстера, выступал за французскую команду на международных шахматных олимпиадах.

После 1942 года жил в США.

В течение нескольких десятилетий оставался влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда, объектом самых разноречивых искусствоведческих интерпретаций.

В 1955 году принял американское гражданство.

В 2000 во Франции была учреждена премия Марселя Дюшана молодым художникам.

В 2002 году Паоло Марину-Бланко посвятил ему короткометражный игровой фильм.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Марселя Дюшана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Краткая биография Марселя Дюшана

Дюшан Марсель (Duchamp, Marcel) (1887-1968 гг.), французский художник и теоретик искусства, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в.

Творческое наследие невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин “реди-мейд” (англ. – “готовое изделие”), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства.

Родился 28 июля 1887 близ Руана в Нормандии в семье художника; учился в Академии Жюлиана в Париже. В 1910-1911 увлекся физикой и математикой; тогда же Дюшан вместе со своими братьями, художником Гастоном (известным под именем Жак Вийон) и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном, и другими молодыми художниками организовал `Салон золотого сечения`. Целью этого художественного объединения было исследование идеальных пропорций и золотого сечения, а также математических основ искусства в целом.

В ранний период творчества Марсель Дюшан под влиянием живописи Поля Сезанна и Анре Матисса писал очень яркие и смелые по цветовому решению полотна. В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений, Обнаженная, спускающаяся с лестницы, где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых 1912, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее `взрывом на макаронной фабрике`. Сам автор объяснял концепцию картины как `организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения`. Уже в 1913, когда проходило Армори-шоу, двадцатипятилетний Дюшан почувствовал, что исчерпал возможности станковой живописи. В результате возникла концепция изделия `ready-made` (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. `Готовые продукты` Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством.

Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция “Невеста, раздетая своими собственными холостяками”, иногда называемая также “Большое стекло” (1915-1923). Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько `холостяков`, помещенных в нижней части, `домогаются `невесты`, представленной наверху. Среди самых скандальных выходок Дюшана, направленных против общественного мнения и искусства вообще, – нарисованные на репродукции Моны Лизы усы и борода. На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием `Фонтан`. Ироничное название этого объекта придавало ему статус `произведения искусства`.

В 1923 Дюшан решил отказаться от занятий искусством, объявив, что оно подпало под влияние бизнесменов и, что еще хуже, принято средним классом. В 1920-е – 1940-е годы он организовал несколько выставок современного искусства. Его `постановки` сюрреалистических выставок 1942 и 1947, в которых должны были участвовать зрители, предвосхитили не только хэппенинги 1950-х и 1960-х годов, но и концепцию современного искусства, согласно которой зритель играет в создании произведения столь же активную роль, как и художник.

С возникновением в 1960-х искусства поп-арта слава Дюшана возросла; прошли две большие ретроспективные выставки (1966 – Лондон, галерея Тэйт; 1973-1974 – Нью-Йорк, Музей современного искусства). Пожалуй, лучшее выражение идеи Дюшана нашли в его разрозненных заметках, изданных в 1934 под названием Зеленый ящик. Умер Дюшан в Нейи во Франции 1 октября 1968.

citaty.su

Репродукция картины "Соната" Марселя Дюшан

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Марселя Дюшана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Марселя Дюшана на натуральном  холсте.

Марсе́ль Дюша́н известен как французский и американский художник, теоретик искусства. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм, концептуальное искусство.

Интерес Марселя к искусству не случаен: в доме, где родился Дюшан, повсюду находились работы его дедушки по материнской линии Эмиля Николя, художника и гравера. В семье Марселя было 7 детей, четверо, в том числе и Марсель, стали знаменитыми художниками.

Рисовать Марсель Дюшан начал в возрасте 14 лет. Первые живописные работы (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902 году.

В 1904 он приехал в Париж, поселился на Монмартре, поступил учиться в Академию Жюлиана, но бросил занятия. Живопись Дюшана в этот период близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса.

Через своих братьев Дюшан познакомился с кубизмом.

В 1910—1920-х годах Дюшан сблизился с дадаизмом и сюрреализмом.

В 20-е годы Марсель Дюшан публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор.

Дюшан снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема», вышедший в 1926 году.

Впоследствии Дюшан практически отошёл от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы. Имея звание гроссмейстера, выступал за французскую команду на международных шахматных олимпиадах.

После 1942 года жил в США.

В течение нескольких десятилетий оставался влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда, объектом самых разноречивых искусствоведческих интерпретаций.

В 1955 году принял американское гражданство.

В 2000 во Франции была учреждена премия Марселя Дюшана молодым художникам.

В 2002 году Паоло Марину-Бланко посвятил ему короткометражный игровой фильм.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Марселя Дюшана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

ЛитКульт — Марсель Дюшан

Марсель Дюшан (28 июля 1887, Бленвиль-сюр-Кревон — 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен) — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века.

Родился в семье провинциального нотариуса, интересом к искусству, как и его старшие братья (живописец Жак Вийон и скульптор Ремон Дюшан-Вийон) и младшая сестра, художница Сюзанна Дюшан-Кротти обязан деду по материнской линии, художнику-любителю Эмилю Николю. Первые живописные работы Дюшана (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902. В 1904 он приехал в Париж, поселился на Монмартре, пытался учиться в Академии, бросил занятия. Живопись Дюшана в этот период несамостоятельна, близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса. В 1909 его работы попадают на осенний Салон, на них откликается в своем обзоре Гийом Аполлинер.

Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912; «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913; «Источник», 1917). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L.H.O.O.Q.», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Впоследствии Дюшан практически отошел от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы, но в течение нескольких десятилетий оставаясь влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда, объектом самых разноречивых искусствоведческих интерпретаций. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство.

Дюшан несколько раз снимался в кино — в том числе, в сюрреалистическом фильме Рене Клера «Антракт» (1924), сам снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926), ему посвящен короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002). В 2000 во Франции учреждена премия Марселя Дюшана молодым художникам.

litcult.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта